Что относится к техносфере технология 5
Что относится к техносфере технология 5
• Всё то, что составляет техносферу, создано трудом людей. Каждая вещь, созданная человеком, изготовляется с помощью соответствующих средств и по определённым правилам, которые представляют технологию.
• Так что же это за слово «ТЕХНОЛОГИЯ»?
Технология – это наука о мастерстве
Технологией называют определенную последовательность действий, обеспечивающих изготовление какой-либо продукции заданного качества.
• Технология определяет не только порядок выполнения операций, но и выбор материалов, инструментов, оборудования, приспособлений, средств контроля.
Для того чтобы получить необходимые для жизни продукты питания, одежду и обувь, дом или квартиру, человек должен трудиться.
Труд – это необходимая человекудеятельность, которая направлена на удовлетворение его потребностей или потребностей других людей.
В процессе труда человек преобразует предмет труда— то, над чем он трудится, в необходимый ему результат, который называется продуктом труда.
Сила есть ума не надо.
Для получения больших результатов в труде люди создали орудия труда.
Техникой называют различные приспособления, инструменты, механизмы, машины, аппараты и устройства, не существующие в природе и изготовляемые человеком для облегчения своего труда или жизни.
Презентация по технологии на тему «Техносфера» (5 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Техносфера
Технология
5 класс
Учитель:
Логинов А.А.
МАОУ СШ №144
Описание слайда:
Введение
Мир вокруг, кто его создал? Природа или человек?
Чем отличается жизнь первобытного человека от жизни любого нашего современника? Что изменилось в жизни человека за многие тысячи лет?
Оглянитесь вокруг. Что нас окружает на улице и дома? Кто создал эти предметы?
Описание слайда:
Тезаурус
Техносфера – это часть природной среды, преобразованная, приспособленная людьми. Она возникла в результате их деятельности для удовлетворения их потребностей.
Потребительские блага – это товары и услуги, приобретаемые человеком для своих потребностей.
Материальные блага – это еда, напитки, одежда, обувь, дом, автомобиль, сотовый телефон, телевизор и другие желаемые и необходимые человеку вещи.
Нематериальные блага – услуги, которые человеку оказывают. Такие как стирка и чистка одежды, стрижка и укладка волос, перевозка людей и грузов, продажа товара в магазине, консультация специалистов, лечение, обучение и др. Ни одну услугу нельзя потрогать руками. Можно лишь осознать или ощутить её результат.
Описание слайда:
Мир природы
Мир природы – это всё, что появилось без участия человека. Это небо, солнце, луна и звёзды, дождь и снег, дикие животные и насекомые.
Всё, что относится к природе, существовало много столетий и будет существовать независимо от человека.
Описание слайда:
Рукотворный мир
Человек – это тоже часть природы. Но он вносит в этот мир изменения. И всё, что сделал человек – это уже рукотворный мир. Ваши учебники и тетрадки, школа и дом, компьютер и телефон созданы человеком.
Человек преобразует окружающий мир, испытывая различные потребности.
Описание слайда:
Потребности
Потребности – это нужды человека в чем-либо. Они мотивируют его на активные действия.
Развиваясь, человек приобретает все новые потребности.
Человек испытывает потребность в пище. Он научился ловить рыбу, выращивать растения, печь хлеб.
Чтобы защититься от непогоды, диких зверей, человек строит себе жилища и постоянно совершенствует их.
Описание слайда:
Техносфера
Часть природной среды, преобразованная, приспособленная людьми – это техносфера.
Она возникла в результате деятельности человека для удовлетворения его потребностей.
К техносфере относятся все здания, сооружения, дороги, машины, корабли и другие окружающие нас неживые объекты.
Используя природные ресурсы человек создаёт новые объекты.
Камни в горах, деревья в лесу, вода в реке – это мир природы. Но использование этих ресурсов человеком для своих потребностей: строительства жилья, получения электроэнергии на гидроэлектростанции уже относиться к техносфере.
Описание слайда:
Пирамида потребностей
Согласно этой иерархии, на первом месте у человека стоит потребность физиологическая. Это пища, вода, жилье, одежда.
На втором месте – это потребность в безопасности. Защита от болезней, врагов, преступности. Эти 2 основные потребности считается первичными у человека, то есть врождёнными. Далее следуют потребности вторичные, а именно приобретённые в процессе развития человека.
На третьем месте в пирамиде стоят социальные потребности, потребности в общении, дружбе, любви.
На четвёртом потребность в уважении – самоуважении, уважении другими и других.
На вершине пирамиды находится потребность в саморазвитии. Это духовный рос, самосовершенствование.
Описание слайда:
Описание слайда:
Вопросы
Исключите понятия, которые не относятся к благам человека (антиблага)
Еда
Спорт
Фаст-фуд
Воздух
Пассажирские грузоперевозки
Ураган
Камин
Медицинские услуги
Пожар
Образование
Эпидемия
Мобильная связь
Описание слайда:
Вопросы
Выберите правильные ответы.
Что такое техносфера?
Мир, созданный природой.
Мир, в котором есть искусственные технические объекты.
Закрытое пространство, где есть только технические объекты.
Часть природной среды, преобразованная человеком.
Описание слайда:
Вопросы
Выберите блага, которые относятся к нематериальным.
Учебники
Консультация врача
Одежда
Обучение
Телефон
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
Презентация по технологии на тему «Методы и средства творческой и проектной деятельности» (5 класс)
Презентация по технологии на тему «Что такое учебный проект?» (5 класс)
Конспект урока по теме «Технология вышивания с применением простейших ручных швов»
Мероприятие «А ну-ка, девочки»
Тема «Общие сведения о сантехнических работах».
Практическая работа по теме «Санитарно- техническое оборудование»
Рабочая программа по технологии
Урок на тему «Силуэт. Пропорции человека»
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5433718 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Ученые изучили проблемы родителей, чьи дети учатся в госпитальных школах
Время чтения: 5 минут
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технология. 5 класс
Конспект урока
Технология, 5 класс
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Техносфера – это часть природной среды, преобразованная, приспособленная людьми. Она возникла в результате их деятельности для удовлетворения их потребностей.
Потребительские блага – это товары и услуги, приобретаемые человеком для своих потребностей.
Материальные блага – это еда, напитки, одежда, обувь, дом, автомобиль, сотовый телефон, телевизор и другие желаемые и необходимые человеку вещи.
Нематериальные блага – услуги, которые человеку оказывают. Такие как стирка и чистка одежды, стрижка и укладка волос, перевозка людей и грузов, продажа товара в магазине, консультация специалистов, лечение, обучение и др. Ни одну услугу нельзя потрогать руками. Можно лишь осознать или ощутить её результат.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Все что нас окружает можно разделить на две группы. Это мир природы и рукотворный мир.
Мир природы – это всё, что появилось без участия человека. Это небо, солнце, луна и звёзды, дождь и снег, дикие животные и насекомые.
Всё, что относится к природе, существовало много столетий и будет существовать независимо от человека.
Человек – это тоже часть природы. Но он вносит в этот мир изменения. И всё, что сделал человек – это уже рукотворный мир. Ваши учебники и тетрадки, школа и дом, компьютер и телефон созданы человеком.
Человек преобразует окружающий мир, испытывая различные потребности.
* Потребности – это нужды человека в чем-либо. Они мотивируют его на активные действия.
Развиваясь, человек приобретает все новые потребности.
Человек испытывает потребность в пище. Он научился ловить рыбу, выращивать растения, печь хлеб.
Чтобы защититься от непогоды, диких зверей, человек строит себе жилища и постоянно совершенствует их.
Часть природной среды, преобразованная, приспособленная людьми – это техносфера.
Она возникла в результате деятельности человека для удовлетворения его потребностей.
К техносфере относятся все здания, сооружения, дороги, машины, корабли и другие окружающие нас неживые объекты.
Используя природные ресурсы человек создаёт новые объекты.
Камни в горах, деревья в лесу, вода в реке – это мир природы. Но использование этих ресурсов человеком для своих потребностей: строительства жилья, получения электроэнергии на гидроэлектростанции уже относиться к техносфере.
Техносфера все больше преобразует природу, изменяя прежние и создавая новые ландшафты, активно влияя на другие сферы и оболочки Земли, причём не всегда это влияние носит положительный характер.
Известный психолог А́брахам Масло́у внедрил в широкое пользование «пирамиду потребностей».
Согласно этой иерархии, на первом месте у человека стоит потребность физиологическая. Это пища, вода, жилье, одежда.
На втором месте – это потребность в безопасности. Защита от болезней, врагов, преступности. Эти 2 основные потребности считается первичными у человека, то есть врождёнными. Далее следуют потребности вторичные, а именно приобретённые в процессе развития человека.
На третьем месте в пирамиде стоят социальные потребности, потребности в общении, дружбе, любви.
На четвёртом потребность в уважении – самоуважении, уважении другими и других.
На вершине пирамиды находится потребность в саморазвитии. Это духовный рос, самосовершенствование.
Чтобы удовлетворять потребности человека существуют разнообразные блага.
Товары и услуги, приобретаемые человеком для своих потребностей, называются потребительскими благами.
Эти блага могут быть доступны для человека в ограниченном и неограниченном количестве.
Примером благ потребляемых в неограниченном количестве является солнечный свет, воздух.
А вот товары, услуги, некоторые природные ресурсы могут быть доступны только в ограниченном количестве.
Иногда в жизни человека встречается то, что несёт ему вред или урон: стихийные бедствия, техногенные катастрофы, бешённые собаки, испорченная еда и т.п. Эти явления называются антиблагами.
Не все, что необходимо человеку в жизни возможно потрогать руками или на вкус. Поэтому по форме проявления блага делятся на материальные и нематериальные.
Материальные блага – это еда, напитки, одежда, обувь, дом, автомобиль, сотовый телефон, телевизор и другие желаемые и необходимые человеку вещи.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 3. Зачеркните понятия, которые не относятся к благам человека (антиблага).
Правильный вариант ответа (понятия, которые должны быть зачёркнуты): фаст-фуд, ураган, пожар, эпидемия
Подсказка: Антиблаго –это всё, что несёт вред человеку. Даже то, что человек желает, но это ему так же наносит вред, является антиблагом.
Задание 6. Расставьте подписи к изображениям.
Пояснение: Материальные блага – это еда, напитки, одежда. Нематериальные блага – услуги, эти блага нельзя потрогать. Антиблаго – это то, что наносит вред человеку.
Презентация по технологии на тему «Техносфера» (5кл.)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
ТЕХНОСФЕРА- это часть природной среды, преобразованная, приспособленная людьми для удовлетворения своих потребностей.
Неживые объекты техносферы
Объекты живой природы
Определите, это объект природы или объект техносферы
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ БЛАГА- блага, которые необходимы для жизни. Материальные блага- все, что можно потрогать руками (еда, напитки, одежда, дом, телефон) Нематериальные блага- услуги, которые оказывают людям, можно ощутить ее результат.
1. Составьте список материальных благ, которыми вы пользуетесь постоянно. 2. Без каких мат. Благ вы могли бы обойтись без ущерба для себя? 3. Какие дополнительные мат. Блага вы хотели бы еще получить?
Антиблага: ураган, обвал дома, бешенные собаки, ядовитые змеи, испорченные продукты. Табак и алкоголь и т.д.
ПРОИЗВОДСТВО- процесс воздействия человека на то, что он взял из природы для получения необходимых ему благ и услуг.
Производство материальных благ: разведение домашних животных, ловля рыбы, выпечка хлеба, строительство зданий, создание станков и автомобилей и т.д. Производство нематериальных благ: Услуги парикмахера и официанта, написание стихов,исполнение музыкантом музыкальных произведений и т.д.
Отрасли производства: животноводство, растениеводство, станкостроение, автомобилестроение и т.д.
Проанализируйте работу продавца магазина: Запишите последовательность его действий; Объясните, чем вызван такой порядок действий продавца?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-298939
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Во всех педвузах страны появятся технопарки
Время чтения: 1 минута
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Все школы РФ с 2023 года подключат к государственной информационной системе «Моя школа»
Время чтения: 1 минута
В России разработают рекомендации по сопровождению студентов с ОВЗ
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Технология. 5 класс
Конспект урока
Технология, 5 класс
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Техносфера – это часть природной среды, преобразованная, приспособленная людьми. Она возникла в результате их деятельности для удовлетворения их потребностей.
Потребительские блага – это товары и услуги, приобретаемые человеком для своих потребностей.
Материальные блага – это еда, напитки, одежда, обувь, дом, автомобиль, сотовый телефон, телевизор и другие желаемые и необходимые человеку вещи.
Нематериальные блага – услуги, которые человеку оказывают. Такие как стирка и чистка одежды, стрижка и укладка волос, перевозка людей и грузов, продажа товара в магазине, консультация специалистов, лечение, обучение и др. Ни одну услугу нельзя потрогать руками. Можно лишь осознать или ощутить её результат.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г.В. Пичугина, Г.Ю. Семенова и др.]; под ред. В.М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Все что нас окружает можно разделить на две группы. Это мир природы и рукотворный мир.
Мир природы – это всё, что появилось без участия человека. Это небо, солнце, луна и звёзды, дождь и снег, дикие животные и насекомые.
Всё, что относится к природе, существовало много столетий и будет существовать независимо от человека.
Человек – это тоже часть природы. Но он вносит в этот мир изменения. И всё, что сделал человек – это уже рукотворный мир. Ваши учебники и тетрадки, школа и дом, компьютер и телефон созданы человеком.
Человек преобразует окружающий мир, испытывая различные потребности.
* Потребности – это нужды человека в чем-либо. Они мотивируют его на активные действия.
Развиваясь, человек приобретает все новые потребности.
Человек испытывает потребность в пище. Он научился ловить рыбу, выращивать растения, печь хлеб.
Чтобы защититься от непогоды, диких зверей, человек строит себе жилища и постоянно совершенствует их.
Часть природной среды, преобразованная, приспособленная людьми – это техносфера.
Она возникла в результате деятельности человека для удовлетворения его потребностей.
К техносфере относятся все здания, сооружения, дороги, машины, корабли и другие окружающие нас неживые объекты.
Используя природные ресурсы человек создаёт новые объекты.
Камни в горах, деревья в лесу, вода в реке – это мир природы. Но использование этих ресурсов человеком для своих потребностей: строительства жилья, получения электроэнергии на гидроэлектростанции уже относиться к техносфере.
Техносфера все больше преобразует природу, изменяя прежние и создавая новые ландшафты, активно влияя на другие сферы и оболочки Земли, причём не всегда это влияние носит положительный характер.
Известный психолог А́брахам Масло́у внедрил в широкое пользование «пирамиду потребностей».
Согласно этой иерархии, на первом месте у человека стоит потребность физиологическая. Это пища, вода, жилье, одежда.
На втором месте – это потребность в безопасности. Защита от болезней, врагов, преступности. Эти 2 основные потребности считается первичными у человека, то есть врождёнными. Далее следуют потребности вторичные, а именно приобретённые в процессе развития человека.
На третьем месте в пирамиде стоят социальные потребности, потребности в общении, дружбе, любви.
На четвёртом потребность в уважении – самоуважении, уважении другими и других.
На вершине пирамиды находится потребность в саморазвитии. Это духовный рос, самосовершенствование.
Чтобы удовлетворять потребности человека существуют разнообразные блага.
Товары и услуги, приобретаемые человеком для своих потребностей, называются потребительскими благами.
Эти блага могут быть доступны для человека в ограниченном и неограниченном количестве.
Примером благ потребляемых в неограниченном количестве является солнечный свет, воздух.
А вот товары, услуги, некоторые природные ресурсы могут быть доступны только в ограниченном количестве.
Иногда в жизни человека встречается то, что несёт ему вред или урон: стихийные бедствия, техногенные катастрофы, бешённые собаки, испорченная еда и т.п. Эти явления называются антиблагами.
Не все, что необходимо человеку в жизни возможно потрогать руками или на вкус. Поэтому по форме проявления блага делятся на материальные и нематериальные.
Материальные блага – это еда, напитки, одежда, обувь, дом, автомобиль, сотовый телефон, телевизор и другие желаемые и необходимые человеку вещи.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 3. Зачеркните понятия, которые не относятся к благам человека (антиблага).
Правильный вариант ответа (понятия, которые должны быть зачёркнуты): фаст-фуд, ураган, пожар, эпидемия
Подсказка: Антиблаго –это всё, что несёт вред человеку. Даже то, что человек желает, но это ему так же наносит вред, является антиблагом.
Задание 6. Расставьте подписи к изображениям.
Пояснение: Материальные блага – это еда, напитки, одежда. Нематериальные блага – услуги, эти блага нельзя потрогать. Антиблаго – это то, что наносит вред человеку.