Что относится к технологической стоянке поезда на раздельных пунктах в пассажирском движении

Что относится к технологической стоянке поезда на раздельных пунктах в пассажирском движении

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Основные понятия. Термины и определения

Railway transport. General. Terms and definitions

Дата введения 2013-07-01

1 РАЗРАБОТАН Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Московским государственным университетом путей сообщения» (МИИТ)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 45 «Железнодорожный транспорт»

Введение

Установленные в настоящем стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий данной области знания.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.

Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации, при этом не входящая в круглые скобки часть термина образует его краткую форму.

Краткие формы, представленные аббревиатурой или словосочетанием на базе аббревиатуры, приведены после стандартизованного термина и отделены от него точкой с запятой.

Для сохранения целостности терминосистемы в настоящем стандарте приведены терминологические статьи из других стандартов, действующих на том же уровне стандартизации, заключенные в рамки из тонких линий.

Наличие квадратных скобок в терминологической статье означает, что в нее включены два (три, четыре) термина, имеющие общие терминоэлементы.

В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием номера статьи.

Помета, указывающая на область применения многозначного термина, приведена в круглых скобках светлым шрифтом после термина. Помета не является частью термина.

Приведенные определения можно, при необходимости, изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает термины и определения основных понятий в области железнодорожного транспорта.

Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы по железнодорожному транспорту, входящих в сферу работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 55057-2012 Транспорт железнодорожный. Состав подвижной. Термины и определения

ГОСТ Р ИСО 14050-93* Управление окружающей средой. Словарь

ГОСТ 24291-90 Электрическая часть электростанции и электрической сети. Термины и определения

3 Термины и определения

1 железнодорожный транспорт (Российской Федерации): Составная часть единой транспортной системы Российской Федерации, призванная во взаимодействии с организациями других видов транспорта своевременно и качественно обеспечивать потребности физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом, способствовать созданию условий для развития экономики и обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации.

2 железнодорожный транспорт общего пользования: Производственно-технологический комплекс, включающий в себя инфраструктуру железнодорожного транспорта, железнодорожный подвижной состав, другое имущество и предназначенный для обеспечения потребностей физических лиц, юридических лиц и государства в перевозках железнодорожным транспортом на условиях публичного договора, а также в выполнении иных работ (услуг), связанных с такими перевозками.

3 железнодорожный транспорт необщего пользования: Совокупность производственно-технологических комплексов, включающих в себя железнодорожные пути необщего пользования, здания, строения, сооружения, в отдельных случаях железнодорожный подвижной состав, а также другое имущество и предназначенных для обеспечения потребностей физических и юридических лиц в работах (услугах) в местах необщего пользования на основе договоров или для собственных нужд.

Железнодорожный подвижной состав

4 железнодорожный подвижной состав: Подвижной состав, включающий в себя локомотивы, грузовые вагоны, пассажирские вагоны локомотивной тяги и моторвагонный подвижной состав, а также иной, предназначенный для обеспечения осуществления перевозок и функционирования инфраструктуры железнодорожный подвижной состав.

единица железнодорожного подвижного состава: Отдельный объект железнодорожного подвижного состава.

6 составная часть железнодорожного подвижного состава: Деталь, сборочная единица или их комплект, входящие в конструкцию железнодорожного подвижного состава и обеспечивающие его безопасную эксплуатацию, безопасность обслуживающего персонала и/или пассажиров.

7 оператор железнодорожного подвижного состава: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие вагоны, контейнеры на праве собственности или ином праве, участвующие на основе договора с перевозчиком в осуществлении перевозочного процесса с использованием указанных вагонов, контейнеров.

8 поезд: Сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющий установленные сигналы, а также отправляемые на перегон и находящиеся на перегоне локомотивы без вагонов и специальный самоходный железнодорожный подвижной состав.

9 пассажирский поезд: Поезд для перевозки пассажиров, багажа и почты, сформированный из пассажирских вагонов, маршрутная скорость движения которого не превышает 50 км/ч.

10 пригородный пассажирский поезд: Пассажирский поезд, следующий на расстояние не более 200 км, состоящий из вагонов с местами для сидения.

11 дальний пассажирский поезд: Пассажирский поезд, следующий на расстояние свыше 150 км, в состав которого включаются вагоны с местами для сидения и лежания, отвечающий требованиям, предъявляемым к проезду в дальнем следовании.

12 соединенный пассажирский поезд: Пассажирский поезд, составленный из двух пассажирских поездов, сцепленных между собой, с действующими локомотивами в голове каждого поезда.

13 пассажирский поезд повышенной длины: Пассажирский поезд, имеющий в составе не менее 20 вагонов.

14 длинносоставный пассажирский поезд: Пассажирский поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда.

15 скорый пассажирский поезд: Пассажирский поезд, маршрутная скорость движения которого составляет от 50 до 91 км/ч.

16 скоростной пассажирский поезд: Пассажирский поезд, маршрутная скорость движения которого составляет более 91 км/ч и который по участку или отдельным участкам следования осуществляет движение со скоростью от 141 до 200 км/ч включительно.

17 туристический поезд: Пассажирский поезд, который перевозит туристов по заранее запланированному маршруту.

18 почтово-багажный поезд: Поезд, формируемый из пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки почты, багажа и грузобагажа.

19 грузовой поезд: Поезд для перевозки грузов, сформированный из грузовых вагонов.

20 тяжеловесный грузовой поезд: Грузовой поезд, масса которого для соответствующих серий локомотивов превышает не менее чем на 100 т установленную графиком движения весовую норму на участке следования поезда.

21 соединенный грузовой поезд: Грузовой поезд, составленный не менее чем из двух сцепленных между собой грузовых поездов с действующими локомотивами в голове каждого поезда.

22 грузовой поезд повышенной длины: Грузовой поезд, длина которого в условных единицах (осях) составляет не менее 350 осей.

23 грузовой поезд повышенной массы: Грузовой поезд массой более 6000 т с одним или несколькими действующими локомотивами в голове состава, голове и хвосте, голове и последней трети состава.

24 длинносоставный грузовой поезд: Грузовой поезд, длина которого превышает норму длины, установленную графиком движения на участке следования этого поезда.

25 контейнерный грузовой поезд: Грузовой поезд, сформированный из железнодорожных вагонов с установленными на них контейнерами.

26 грузопассажирский поезд: Поезд, формируемый на малодеятельных участках из грузовых и пассажирских вагонов, предназначенных для перевозки грузов и пассажиров.

27 людской поезд: Грузовой поезд, в котором находится не менее 10 вагонов, занятых людьми.

28 рефрижераторный поезд: Поезд, сформированный из рефрижераторных вагонов.

29 восстановительный поезд: Поезд, сформированный из специальных вагонов и предназначенный для ликвидации последствий сходов и столкновений железнодорожного подвижного состава, восстановления железнодорожного пути и контактной сети железных дорог.

30 пожарный поезд: Поезд, формируемый из специальных вагонов, используемых для тушения пожаров на объектах инфраструктуры железнодорожного транспорта и в полосе отвода.

31 санитарный поезд: Поезд, состоящий из вагонов, специально оборудованных для перевозки и лечения пострадавших и раненых, а также вспомогательных вагонов.

32 хозяйственный поезд: Поезд, сформированный из локомотива или специального самоходного подвижного состава, используемого в качестве локомотива, вагонов, выделенных для специальных и технических нужд, специального самоходного и несамоходного подвижного состава, предназначенного для выполнения работ по содержанию, обслуживанию и ремонту сооружений и устройств железнодорожного транспорта.

33 литерный поезд: Поезд, имеющий обозначение по специальному распоряжению, исходящему из целей и решаемых задач выполняемой перевозки.

34 высокоскоростной пассажирский поезд: Пассажирский поезд, который по участку следования осуществляет движение со скоростью более 200 км/ч.

35 моторвагонный железнодорожный подвижной состав: Железнодорожный подвижной состав, включающий моторные и немоторные вагоны, из которых формируются электропоезда, дизель-поезда, автомотрисы, рельсовые автобусы, дизель-электропоезда, электромотрисы, предназначенные для перевозки пассажиров и/или багажа, почты.

36 специальный железнодорожный подвижной состав: Железнодорожный подвижной состав, предназначенный для обеспечения строительства и функционирования инфраструктуры железнодорожного транспорта.

Источник

Продолжительность стоянки поезда на станциях

Продолжительность стоянки поездов на станцияхдля выполнения технических, грузовых и пассажирских операций.

Продолжительность стоянки сборного поезда на промежуточных станциях равна 25 – 40 минут.

Стоянка электрички на раздельных пунктах принимается 1-2 минуты.

Скорые пассажирские поезда на раздельных пунктах не останавливаются.

Грузовые поезда останавливаются для пропуска пассажирских поездов.

Интервалы между поездами в пакете

Интервал попутного прибытия поездов при а/б (Iпр)— минимальное время от момента прибытия на раздельный пункт (проследования через раздельный пункт) одного поезда до момента прибытия на этот же раздельный пункт (проследования через раздельный пункт) другого поезда того же направления движения.

Интервал Iпрпри проследовании поездов через раздельный пункт без остановки определяют для условий отсутствия перевода на автоматическое действие входного и выходного светофоров (по главному пути).

Кроме двухпутных (или многопутных) линий, интервалы Iпропределяют для однопутных линий при частично-пакетном графике.

Что относится к технологической стоянке поезда на раздельных пунктах в пассажирском движении Что относится к технологической стоянке поезда на раздельных пунктах в пассажирском движении Что относится к технологической стоянке поезда на раздельных пунктах в пассажирском движении

Рис. 8.6. Интервал попутного прибытия поездов

Интервал Iотпри проследовании поездов через раздельный пункт без остановки определяют для условий отсутствия перевода на автоматическое действие входного и выходного светофоров (по главному пути).

Кроме двухпутных (или многопутных) линий, интервалы Iотопределяют для однопутных линий при частично-пакетном графике.

Что относится к технологической стоянке поезда на раздельных пунктах в пассажирском движении

Рис. 8.7. Интервал попутного отправления поездов

Станционные интервалы

Слад № 6.15.12

Станционные интервалы – это минимальные промежутки времени для выполнения операций по приему, отправлению или пропуску поездов через станцию (обгонный пункт или разъезд) называются станционными интервалами.

Численное значение станционных интервалов для различных условий эксплуатации определяются в соответствии с Инструкцией по определению станционных и межпоездных интервалов, утвержденной МПС России 16 июня 1995 г. № ЦД-361.

Станционные интервалы определяются построением технологических графиков по каждой стрелочной горловине станции (приемо-отправочному парку), для каждого примыкающего к станции перегона в строгом соответствии с требованиями технико-распорядительного акта (ТРА) станции и технологического процесса ее работы.

интервалы для встречных поездов:

. τн— интервал неодновременного прибытия с остановкой обоих встречных поездов (тип I);

. τнп— интервал неодновременного прибытия поезда с остановкой и проследования без остановки встречного поезда (тип II);

. τс— интервал скрещения поездов (тип III);

. τвп— интервал неодновременного отправления и встречного прибытия поездов при враждебных маршрутах (тип IV);

. τбс— интервал безостановочного скрещения поездов на двухпутной вставке (тип V).

интервалы для попутных поездов:

. τпо — интервал неодновременного прибытия и попутного отправления поездов (тип VI);

. τоп— интервал неодновременного отправления и попутного прибытия поездов (тип VII).

интервал поездов противоположных направлений:

. τно— интервал неодновременного отправления поездов противоположных направлений (тип VIII).

. τп — интервал попутного следования поездов на линиях, не оборудованных автоматической блокировкой (тип XII).

Интервалы неодновременного прибытия с остановкой встречных поездов:

— а – грузового (или пассажирского) и грузового;

— б – грузового (или пассажирского) и пассажирского.

Что относится к технологической стоянке поезда на раздельных пунктах в пассажирском движении Что относится к технологической стоянке поезда на раздельных пунктах в пассажирском движении

Рис. 8.8. Интервал неодновременного прибытия с остановкой обоих поездов

Интервал неодновременного прибытия поезда с остановкой и проследованием без остановки встречного поезда τнп (тип II).Интервал τнп называют минимальное время от момента прибытия на раздельный пункт грузового или пассажирского поезда с остановкой до момента проследования без остановки встречного грузового либо пассажирского.

Интервалы неодновременного прибытия с остановкой и проследования встречного без остановки поездов:

— а – грузового (или пассажирского) и грузового;

— б – грузового (или пассажирского) и пассажирского.

Что относится к технологической стоянке поезда на раздельных пунктах в пассажирском движении Что относится к технологической стоянке поезда на раздельных пунктах в пассажирском движении

Рис. 8.9. Интервал неодновременного прибытия с проследованием одного поезда без остановки

Интервал скрещения поездов τс (тип III).Интервал скрещения поездов называют минимальное время от момента прибытия либо проследования раздельного пункта грузовым или пассажирским поездом до момента отправления на тот же перегон встречного грузового или пассажирского поезда.

Интервалы скрещения грузовых (пассажирских) поездов при:

а – остановке прибывающего поезда;

б – проследовании прибывающего поезда без остановки.

Что относится к технологической стоянке поезда на раздельных пунктах в пассажирском движении Что относится к технологической стоянке поезда на раздельных пунктах в пассажирском движении

Рис. 8.10. Интервал скрещения

Кроме двухпутных (или многопутных) линий, интервалы τп определяют на однопутных линиях при непарном непакетном графике.

Что относится к технологической стоянке поезда на раздельных пунктах в пассажирском движении

Что относится к технологической стоянке поезда на раздельных пунктах в пассажирском движении

Рис. 8.11. Интервал попутного следования

Интервалы попутного следования поездов τп и τпдля раздельных пунктов поперечного типа:

§ а – проследование без остановки первого поезда (№ 2001 либо № 15) по второму раздельному пункту (ст. В) и проследование без остановки второго поезда (№ 2003 либо № 17) по первому раздельному пункту (ст. А);

§ б – прибытие с остановкой первого поезда на второй раздельный пункт (РП) и проследование второго поезда по первому РП;

§ в – проследование без остановки первого поезда по второму РП и отправление после остановки второго поезда с первого РП;

§ г – прибытие с остановкой первого поезда на второй РП и отправление после остановки второго поезда с первого РП;

§ t – время выполнения технологических операций с рассматриваемой парой поездов;

§ Lnp расстояние от центра второго поезда в момент подхода его к началу тормозного пути перед входным сигналом первого РП до расчетной оси первого РП.

Станционные интервалы (мин)

Станционные интервалыПолуавтоматическая блокировкаАвтоматическая блокировка
Неодновременного прибытия4-52-3
Скрещение2-31-2
Попутного следования2-4
Интервал между поездами в пакете8-10

Что относится к технологической стоянке поезда на раздельных пунктах в пассажирском движении

Что относится к технологической стоянке поезда на раздельных пунктах в пассажирском движении

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Что относится к технологической стоянке поезда на раздельных пунктах в пассажирском движении

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Что относится к технологической стоянке поезда на раздельных пунктах в пассажирском движении

Источник

Скорость движения наряду с массой поезда является важней­шим показателем, определяющим технический уровень железнодо­рожного транспорта и качество организации движения. Повышение скорости позволяет сократить сроки доставки грузов, а также уско­рить оборачиваемость подвижного состава и выполнить заданный объем перевозок меньшим количеством локомотивов и вагонов.

Рост скоростей движения ведет к увеличению производительности труда работников, связанных с движением поездов Различают сле­дующие значения скоростей: конструкционная, определяемая кон­струкцией локомотивов и вагонов. Современные грузовые локомо­тивы и вагоны рассчитаны на движение со скоростью 100— 120 км/ч, пассажирские—140—160 км/ч; максимальная допусти­мая по состоянию пути, искусственных сооружений, а также в за­висимости от профиля пути, серии локомотивов и мощности тор­мозных средств; расчетная — минимально допустимая скорость, с которой локомотив может вести поезд установленного веса на рас­четном подъеме; у каждого типа локомотива своя величина рас­четной скорости; ходовая — средняя скорость движения поезда по участку без учета времени на разгон и замедление. Время хода поездов по перегонам определяется величиной ходовой скорости, которая зависит от максимально допустимой и расчетной скоро­стей; техническая (в отличие от ходовой) учитывает время на раз­гон и замедление поездов, а участковая, кроме того, и время сто­янки поездов на промежуточных станциях.

Величина участковой скорости зависит от технической скорости и продолжительности стоянок поезда на участке, а последние — от заполнения пропускной способности и идентичности перегонов, ко­торыми определяются задержки поездов при скрещении и обгонах на однопутных участках, а также от качества составления графика. На двухпутных линиях стоянки на промежуточных станциях вы­зываются задержкой грузовых поездов под обгоном пассажирски­ми и другими срочными, а также работой сборных поездов на про­межуточных станциях. В некоторых случаях поезда на промежу­точных станциях задерживаются для опробования автотормозов, смены бригад и из-за других причин.

Продолжительность стоянок под обюнами и при скрещениях, а следовательно, и величина участковой скорости зависят от тех­нической вооруженности участка, размеров движения грузовых и особенно пассажирских поездов и соотношения скоростей их дви­жения, а также от организации пропуска поездов через промежу­точные станции. При одинаковой технической вооруженности уча­стка и размерах движения решающее влияние на продолжитель­ность стоянок поездов (на промежуточных станциях) оказывает прокладка поездов на графике, т. е. качество составления графика движения поездов.

Отношение величины участковой скорости к технической назы­вается коэффициентом скорости

Одна из важнейших задач организации движения — повыше­ние коэффициента скорости, т. е. максимальное сокращение разни­цы между участковой и технической скоростью.

Величину технической скорости определяют после составления графика, так как от прокладки поездов зависит число остановок для скрещений, обгонов и технических нужд, а следовательно, и общее время, затраченное на разгоны и замедления, так же после составления графика определяют участковую и маршрутную ско­рости.

Маршрутная — среднесуточная скорость движения поезда на всем пути следования от станции формирования до станции на­значения с учетом стоянок на промежуточных, участковых и сор­тировочных станциях.

Время хода поезда по межстанционному перегону определяется как с остановками на станциях, так и без остановок («чистое» вре­мя хода). Длина перегона определяется по расстоянию между ося­ми приемо-отправочных парков смежных станций (рис. 23.3), а длина межпостового перегона и блок-участка — по расстоянию между осями приемо-отправочных парков или проходными сигна­лами (промежуточными светофорами).

Время хода определяют в момент проследования середины поез­да мимо заданных пунктов (осей, светофоров, блокпостов, пасса­жирских зданий и т. п.).

Времена хода определяют для безостановочного прохода поез­дами станций и для случая остановок на станциях. Разность полу­ченных величин определяет норму времени на разгон и замед­ление.

При предварительных расчетах к чистому перегонному вре­мени хода добавляют время на разгон, принимаемое равным 1 мин (а при трудных условиях трогания с места грузовых поездов — 2 мин), и время на замедление, равное также 1 мин. Для моторва-гонных пригородных электропоездов время на разгон и замедление принимают равным по 0,5 мин.

Время хода определяется тяговыми расчетами и проверяется опытными поездками поездов. В качестве нормативов графика за­дается «чистое» время хода по каждому перегону по направлениям движения, а также время на разгон и замедление; эти нормативы указываются на бланке графика и в книжках служебного расписа­ния движения поездов.

Стоянки поездов на станциях и их продолжительность. Стоян­ки поездов предусматриваются на промежуточных, участковых, сортировочных, пассажирских и грузовых станциях для выполне-

Рис. 23.3. Расстояние между осями смежных раздельных пунктов 288

ния технических, коммерческих операций, посадки и высадки пас­сажиров, смены локомотивов и бригад.

На промежуточных станциях выполняются также операции по прицепке или отцепке второго локомотива при двойной тяге или подталкивании, отцепке или прицепке вагонов сборных поездов, причем в ряде случаев маневровую работу выполняет поездной ло­комотив сборного поезда.

Нормативы продолжительности стоянок устанавливаются от­дельно для каждой станции в соответствии с технологическим про­цессом обработки поездов, порядком, описанным выше в разделе втором учебника. Стоянки поездов на промежуточных станциях для технических и коммерческих нужд следует по возможности совмещать со стоянками под скрещением или обгоном.

Нормативы времени на технические операции с локомотивами в основных и оборотных депо определяются технологией осмотра и ремонта, затратами времени на проход локомотивов от поезда до пункта осмотра и обратно, а также продолжительностью опе­раций по приему и сдаче локомотива бригадами. При сменной езде на длинных тяговых плечах локомотивы транзитных поездов осматриваются без отцепки от поезда; смена бригад происходит на приемо-отправочных путях станций. Нормативы продолжитель­ности стоянок поездов и на технические операции с локомотивами определяются на основе аналитических расчетов и хронометраж-ных наблюдений, с учетом опыта работы передовых машинистов, работников станции, локомотивных и вагонных депо.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *