Что относится к технологическому оборудованию в школе

Техника для комфортного обучения в современной школе

Рассуждая о том, какая техника необходима для современной школы, первым делом упоминают персональные компьютеры. Это, безусловно, важная составляющая технического оснащения, но не единственная. Что же нужно приобрести в среднее учебное заведение для организации полноценного образовательного процесса?

Интерактивные доски

Традиционные меловые доски все чаще уступают позиции интерактивным панелям. Ведь, к примеру, на уроке биологии или географии обычную доску практически не используют – разве что прикрепляют к ней карты, таблицы, фотографии. Но весь этот наглядный материал можно продемонстрировать быстрее и проще – с помощью интерактивного оборудования. Также оно позволяет показывать видеоролики и фильмы – они оживляют уроки и делают их гораздо интереснее для учеников.

Что относится к технологическому оборудованию в школе

Современные школьники без проблем пользуются интерактивной доской с touch-эффектом

На занятиях по химии и физике такая техника дает возможность увидеть различные опыты, которые бывают довольно опасными для проведения непосредственно на занятии. А еще на интерактивную панель учитель может проецировать заранее приготовленные формулы, схемы, чертежи, варианты решения задач, что позволяет значительно экономить время урока.

Оснащение рабочих мест

Особую роль в современной школе играет компьютерная техника – моноблоки, ноутбуки, планшеты. Ими следует обеспечить как учителей, так и учащихся. Для педагогов такое оснащение удобно тем, что позволяет:

Компьютерная техника для учащихся позволяет легче усваивать учебный материал, во-первых, за счет наглядности. Во-вторых, благодаря возможности идти в своем темпе: подольше рассматривать схему или чертеж, не опасаясь, что ее уберут с доски, возвращаться к пройденному, если что-то осталось непонятным.

Что относится к технологическому оборудованию в школе

Один планшет вместо десятка учебников – существенное снижение нагрузки на спину школьника

Сетевое оборудование

Если серьезно подходить к компьютеризации образовательного учреждения, то без создания сети не обойтись. Прежде всего, внутришкольной – она позволит связать оборудование учительское и ученическое: педагог сможет рассылать материалы, давать индивидуальные задания и быстро проверять их.

Также необходим выход во Всемирную сеть, чтобы скачать информацию, посмотреть ролики на обучающих каналах, отсутствующему на занятиях ученику приобщиться к уроку и т. п. А чтобы интернетом можно было пользоваться в любом кабинете, понадобится сетевое оборудование – роутеры, маршрутизаторы, беспроводные точки доступа и т. п.

Оснащение для актового зала

Актовый зал – важное место в учебном заведении, ведь там проводят и родительские собрания, и торжественные мероприятия, и лекции для нескольких классов сразу. Поэтому в данном помещении нужна хорошая звуковая и видеоотображающая аппаратура, а именно: акустические системы, сабвуферы, радиомикрофоны, проигрыватель, проектор, экран (светодиодный, плазменный, LCD).

Что относится к технологическому оборудованию в школе

Микрофоны в актовом зале понадобятся и ораторам, и музыкантам

Разнообразную технику для современного образовательного учреждения можно приобрести в центре «Ректор», в каталоге которого представлены типовые решения для школы. Каждый товар сертифицирован и разрешен к применению в детских заведениях.

2007-2021 © ООО «Центр Ректор»
111394, Москва, ул. Перовская, д.65.

Тел/факс: (495) 789-46-84
Режим работы: пн-пт: с 9.30-18.00

111394, Москва, ул. Перовская, д.65
Режим работы: пн-пт: с 9.00-18.00

2007-2021 © ООО «Ректор»

ОГРН: 1197746122111

ИНН: 7720453705

КПП: 772001001

Юридический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Фактический адрес: 111394, г. Москва, ул. Перовская, д.65, этаж 1, офис 112

Генеральный директор: Родзевич Андрей Викторович, действующий на основании Устава

Банковские реквизиты:

р/с: 40702810700140800102

к/с: 30101810445250000360

Банк: Филиал «Корпоративный» ПАО «Совкомбанк»

БИК: 044525360

КПП 770343003

ОКАТО 45293558000

ОКТМО 45398000000

Тел/факс: 8 (495) 789-46-84 (многоканальный)

Источник

Кухонное оборудование для школьной столовой и пищеблока

Каждый родитель знает, как насыщен учебный день современного школьника. Умственные и физические нагрузки сильно выматывают наших детей. И все они на большой перемене бегут набираться сил в столовую.

Что относится к технологическому оборудованию в школе

Некоторые считают, что выбрать оснащения для школьной столовой очень легко. А большинство даже не задумываются над сложностью данного вопроса. Однако первое мнение ошибочно, а второе отношение не правильное.

Задача школьной столовой не только накормить, а еще и восполнить силы и оздоровить ребенка. Как правило, объемы обрабатываемой продукции здесь довольно большие. Персонал и пищевое оборудование нагружены здесь в разы больше, чем в обычной столовой.

Требования к питанию учащихся в последние годы довольно сильно ужесточились. В связи с этим оснащение школьной столовой не уступает в качестве и цене оборудованию для ресторанов. Главное требование к подобной технике отнюдь не низкая стоимость. В первую очередь обращают внимание на надежность и простоту в обслуживании и эксплуатации.

Требования к помещению

В первую очередь, проектировщики обращают внимание на наполненность школы. Сколько учеников? Как идет разделение на классы? Есть ли вторая смена? Далее идут вопросы безопасности. Соблюдение санитарно-технических и противопожарных норм.

Как правило, школьные столовые располагаются на первом этаже. Они имеют прямоугольную или квадратную форму. При оформлении обеденного зала не бывает мелочей. Важна каждая деталь. Цвета должны быть теплыми и светлыми. Тематику лучше задавать развлекательно-познавательную.

Что относится к технологическому оборудованию в школе Что относится к технологическому оборудованию в школе

Очень важно освещение помещения. Свет должен быть легким не слишком ярким. Лучше всего, когда он рассеивается по всей площади и «не режет» глаза.

Особо внимание уделяется вентиляции. Она должна быть достаточно мощной, чтобы вытянуть все запахи, исходящие из производственных помещений.

Технологическое оборудование для школьной столовой

Ни одна кухня не обходится без специального технологического оборудования для общепита. Как правило, оно располагается в производственном помещении.

Перечень оборудования школьной столовой

Тепловое оборудование:

Холодильное оборудование:

Инвентарь:

Нейтральное оборудование:

Очень важно правильно подобрать кухонное оборудование для школьной столовой

Какое тепловое оснащение подойдет?

Электрические плиты

Что относится к технологическому оборудованию в школе

Здесь важна многофункциональность техники. Например, для оснащения кухни в школе отлично подойдет электроплита ЭПК-47ЖШ линии ABAT. Она имеет 4 конфорки и жарочный шкаф. На ней можно готовить первые, вторые и третьи блюда. К обработке подходят различные продукты: как сырое мясо и свежая рыба, так и полуфабрикаты.

Мармиты

Что относится к технологическому оборудованию в школеИх задача – сохранение необходимой температуры подачи в приготовленных блюдах. Для школьной столовой отлично подойдет модель JEJU JB02M. Работает такой мармит от электросети. Предназначается для сохранения горячими первых, вторых блюд, гарниров и соусов.

Пароконвектоматы

На самом деле, купить пароконвектомат – это отличное решение. Поскольку это просто идеальный вариант оснащения школьного пищеблока. Он позволяет готовить полезную пищу в больших объемах. При этом возможно производить одновременно несколько разных блюд. К тому же это еще и очень экономичная техника, поскольку одна заменяет сразу несколько единиц оборудования.

Холодильное оборудование для столовой в школе

Для сохранения свежести овощей и фруктов, мясных и рыбных заготовок не обойтись без холодильного и морозильного оборудования. Школьные столовые необходимо оснащать холодильными и морозильными шкафами. Для этого подойдут большинство из моделей, представленных у нас на сайте.

Нейтральное оборудование для пищеблока в школе

Прежде всего, тут необходимы производственные столы. На них непосредственно готовят блюда. Помимо этого нужно посудомоечное оборудование и металлические стеллажи для хранения посуды и инвентаря.

Только профессионал поможет вам в выборе оснащения для школьной столовой и пищеблока, посоветует экономичное тепловое и надежное холодильное оборудование. Нужна консультация, звоните нашим специалистам.

Источник

Что относится к технологическому оборудованию в школе

от 3 сентября 2019 года N 465

____________________________________________________________________
Утратил силу с 7 ноября 2021 года на основании
приказа Минпросвещения России от 23 августа 2021 года N 590
____________________________________________________________________

перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях (приложение N 1);

критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимого при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях, и требования к функциональному оснащению (приложение N 2).

2. Определить норматив стоимости оснащения одного места обучающегося средствами обучения и воспитания, необходимыми для реализации образовательных программ в соответствии с уровнем общего образования, соответствующими современным условиям обучения, в размере 198 тыс. рублей.

в Министерстве юстиции

25 декабря 2019 года,

регистрационный N 56982

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 3 сентября 2019 года N 465

Перечень средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях

ПЕРЕЧЕНЬ
средств обучения и воспитания, необходимых для реализации образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, соответствующих современным условиям обучения, необходимый при оснащении общеобразовательных организаций в целях реализации мероприятий по содействию созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях

Раздел 1. Комплекс оснащения общешкольных помещений

Подраздел 1. Входная зона

Специализированная мебель и системы хранения*

* Количество посадочных мест определяется мощностью школы, в первую очередь количеством учащихся начальных классов.

Места для сидения, отдыха и ожидания во входной зоне (диван модульный, кресло модульное/пуф, банкетка)

Стойка модульная ресепшн/охрана

Кресло администратора/службы охраны

ЖК-панель с медиаплеером

Интерактивная стойка со встроенным планшетом

Дополнительное вариативное оборудование

Стойка для зарядки мобильных устройств

Источник бесперебойного питания

Система охраны здания и оповещения*

Видеокамера внутреннего наблюдения

Электронное табло (бегущая строка)

Электронная проходная через турникет

Преграждающие планки и стойки

АРМ оператора системы охраны и видеонаблюдения, лицензионное программное обеспечение

Дополнительное вариативное оборудование

Пособия наглядной экспозиции по охране зданий и оповещения

Подраздел 2. Гардероб

Специализированная мебель и системы хранения

Секция вешалок/крючков для одежды

Ячейки для хранения обуви

Скамейка для переодевания

Зеркало большое травмобезопасное

Подраздел 3. Библиотечно-информационный центр (с возможностью проведения онлайн-трансляций)

Специализированная мебель и системы хранения

Стол библиотекаря с ящиками для хранения/тумбой

Шкаф закрытый для хранения учебного оборудования

Шкаф для газет и журналов

Стол для выдачи пособий

Шкаф для читательских формуляров

Стол ученический для читального зала с регулируемой высотой

Стол ученический модульный регулируемый по высоте для коворкинга

Стул ученический поворотный регулируемый по высоте

Кресло для чтения/места для сидения в зоне релаксирующего чтения

Мобильная электронная библиотека

Компьютер библиотекаря с периферией (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации, автоматизированная информационно-библиотечная система (АИБС)

Дополнительное вариативное оборудование

Стойка для зарядки мобильных устройств

Оборудование для проведения онлайн-трансляций

Интерактивный программно-аппаратный комплекс мобильный или стационарный (интерактивная доска, проектор, крепление) с возможностью проведения онлайн-трансляций

Тележка-хранилище ноутбуков/планшетов с системой подзарядки в комплекте с ноутбуками/планшетами (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации) / Компьютер ученика (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации)

Наушники для прослушивания аудио и видеоматериалов

Дополнительное вариативное оборудование

Планшетный компьютер (лицензионное программное обеспечение, образовательный контент, система защиты от вредоносной информации) для коворкинга

Подраздел 4. Многофункциональный актовый зал

Специализированная мебель и системы хранения

Источник

Оснащение школьных классов по ФГОС

Что относится к технологическому оборудованию в школе

Правовая база, нормативные акты

Министерство образования и науки РФ утвердило Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) основного общего образования от 17 декабря 2010 года №1897, назначение которого – систематизация и стандартизация учебных процессов и обеспечение их высокого качества в школах.

Документ составлен на основе перечней специализированных требований, среди которых:

Для начальных школ ФГОС определён приказом того же Министерства России от 6 октября 2009 г. № 373. Последняя редакция от 22 сентября 2011 г. № 2357.

Основной документ, на который сегодня опираются учебные заведения при комплектовании – Приказ Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336.

Учебные организации в праве вносить изменения и уточнять заданные нормы и правила, придерживаясь установленного регламента, не менее 1 раза в 10 лет.

Общие требования

В первую очередь оборудование школьных кабинетов должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям САНПИН. Оно должно быть изготовлено из экологически безопасных материалов, поддающихся незатруднительной уборке, быть пожаробезопасным, отвечающим нормативам охраны труда.

Мебель должна быть сертифицирована на основании таможенного регламента ТР ТС 025/2012 и допущена для использования в школьных классах. Испытательное оборудование для исследовательской деятельности должно соответствовать ГОСТ 8.568 «Аттестация испытательного оборудования». Техника для интерактивного обучения для школ не сертифицируется, но обязательно сопровождается технической документацией качества от производителя.

Компания Комплектант при подборе оснащения школ и детских садов проверяет товары на соответствие всем существующим на сегодняшний день нормам.

Место преподавателя

Для учителя в кабинете предусмотрены:

В кабинете разрешается установка интерактивных досок с условием их гигиеничности и безопасности. Экраны таких должны быть равномерно освещены и видны в любого ученического места без образования бликов. Об этом можно узнать из технического описания устройства, кроме того производители нередко указывают о допуске техники к использованию в учебных классах.

Места учеников

Места для учеников – это парты. Они должны соответствовать росту учащихся и быть правильно установленными в кабинетном пространстве. Классические парты на сегодняшний день целесообразно заменять на специализированную мебель повышенного удобства, учитывающую анатомию детей, например, растущие парты, параметры которых подгоняются под каждого ученика. В столешнице могут быть предусмотрены дополнительные ящики, регуляция наклона рабочей поверхности и т. д.

Стулья с колёсиками, с возможностью поворота и регулирования высоты, откидной спинкой, мягкой обивкой – для современных школьников есть возможность обеспечить комфортное сидение в течение дня.

Если в одном классе предусмотрены парты разных размеров, меньшие по размеру располагают ближе к доске и далее по габаритам. При этом необходимо соблюдать размеры проходов и учитывать удобство выполнения детьми заданий, проведения исследовательских, лабораторных и других видов работ. Эти требования прописаны в САНПИН.

При планировке кабинета нельзя забывать о требованиях техники безопасности, в том числе пожарной.

Техническое оснащение

ФГОС определяет комплекс аппаратуры, которая рекомендуется для установки в каждом ученическом классе общеобразовательной школы для усовершенствования образовательного процесса:

Для просмотра телефильмов и передач рекомендуется планирование отдельной зоны с обеспечением необходимых безопасных расстояний для глаз.

Согласно Приказу Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336 для каждого специализированного кабинета могут быть выбраны разные наборы интерактивного и научного оборудования.

Применяйте современные решения

Как выглядят большинство классов в школах? Это привычные пастельные цвета стен и преимущественно светлая мебель в скучной расцветке «Бук Бавария». А ведь обстановка напрямую влияет на интерес детей к науке и получению знаний. Комплектант предлагает необычные, яркие решения для комплектования школьных классов.

Ученические парты и столы, а также мебель, могут быть изготовлены в ярком, приятном глазу цветовом оттенке из надёжного МДФ. Теперь дизайн помещения можно моделировать, а не отталкиваться от стандартов.

Парты классические для двух человек или одиночные, растущие – для производителей мебели нет ничего невозможного. То же касается шкафов и стеллажей: нужны закрытые места для хранения? Они могут быть оснащены глухими или стеклянными дверцами, это могут быть полки разного размера и цвета. Сочетайте их с интересным оттенком стен и кабинет заиграет красками, станет уникальным и посещаемым детьми с удовольствием.

Поиском интересных и необычных решений занимаются наши специалисты, готовые помочь в комплектовании школьных классов по всей стране.

Комплексное планирование кабинетов под ключ

ТД Комплектант предлагает комплексное оснащение школьных кабинетов согласно Приказу № 336 Министерства Образования РФ и ФГОС от проектирования планировки до поставки сертифицированного оборудования, в том числе под ключ.

При подборе компонентов учитываются нормы безопасности, удобства и гигиены, а также особенности интерьера. По каждой категории мы предлагаем выбор наиболее оптимального варианта мебели и учебного оснащения по потребности каждого отдельного класса и даже школьной программы.

Компания сотрудничает с производителями парт и мультимедийного оборудования для обучения, поэтому поставки необходимой техники и мебели осуществляются в короткие сроки на выгодных условиях, что особенно важно для бюджетных учреждений. Работаем по всей России.

Проводим бесплатные демонстрации оборудования и обучение преподавателей.

Чтобы заказать комплектацию кабинета, демонстрацию или прайс оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону 8 (800) 200-75-40.

Как происходит компьютерное оснащение школы?

Преподавание цифровых дисциплин и проведение уроков с привлечение инновационных технологий требует оборудование специализированного учебного помещения – кабинета информатики. В аудитории следует организовать рабочие места для преподавателей и школьников, установить периферийные цифровые устройства и настроить локальную сеть.

По стандартам материально-технического оснащения школы, количество компьютеров должно быть равным половине классного коллектива. На площади в 70 м 2 должно быть около 10 компьютеров.

Все модели компьютерной техники должны соединяться в единую рабочую сеть, в которой один будет главным. Обычно, это рабочее место для учителя с подключенными дополнительными устройствами.

Помимо мебели, компьютеров и дополнительных цифровых устройств, в кабинете для преподавания информатики необходимо размещать дополнительное оснащение:

Важной задачей в процессе оснащения школы современным оборудованием является правильное размещение компьютеров. Существует два варианта: установка устройств рядами или по периметру помещения.

При размещении оборудования рядами рабочее место преподавателя вместе с периферийными устройствами размещается за рабочими местами школьников. Возможно размещение оборудования вдоль стен.

Преимуществом такого принципа установки оборудования является рациональное применение полезного пространства и снижение негативного воздействия вредных излучений от работы компьютерного оборудования.

Есть заявка? Хотите скомплектовать класс?

Поберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Источник

Что относится к технологическому оборудованию в школе

Для производства любых товаров (за исключением интеллектуального труда) требуются специальные механизмы. Иначе – технологическое оборудование. Это могут быть станки для обработки металлов резанием, кузнечно-прессовое оборудование, литейные, ткацкие и другие виды станков, а также оборудование для пищевой, химической, фармацевтической и других видов промышленности. Перечень можно продлить до бесконечности. Технологическое оборудование предприятия определяет его конкурентоспособность и востребованность производимой продукции.

Что относится к технологическому оборудованию в школе

Общие понятия

Исходное сырье и материалы загружаются и подвергаются обработке на оборудовании технологического процесса. После завершения определенной операции материал либо заготовка претерпевают существенные изменения. Так, например, при загрузке стальных изделий в печь, дальнейшего нагрева их до критических температур и охлаждения свойства материала изменяются скачкообразно. В качестве среды охлаждения может выступать воздух, промышленное масло, вода (как в чистом виде, так и с разнообразными присадками) и даже легкоплавкий металл. В зависимости от преследуемых целей, потребуется наличие конкретного технологического оборудования. Это зачастую дорогая импортная техника. С техническим обслуживанием такого оборудования едва ли сможет справиться слесарь без специальной подготовки.

Классификация оборудования

Прежде всего все станки, аппараты и механизмы, которые принимают участие в технологическом процессе производства изделий, классифицируют по характеру влияния на сырье (заготовку). Еще одним важным параметром является структура цикла изготовления изделий. Кроме того, оборудование можно классифицировать по производительности (количеству выполняемых операций в единицу времени), по назначению и по степени автоматизации и механизации.

Авторы различных учебных пособий придерживаются разных методологий при классификации технологического оборудования. Это создает определенные трудности для самостоятельного изучения ряда инженерных дисциплин. Особым разнообразием подходов характеризуются зарубежные учебники. В условиях России рекомендуется брать за основу приведенный перечень.

Что относится к технологическому оборудованию в школе

Классификация по степени автоматизации

По данному критерию технологическое оборудование делят на механизмы с ручным управлением, полуавтоматы и автоматы.

Следует сказать, что оборудование с ручным управлением постепенно исчезает из обихода. В соответствии с современными представлениями, человек не должен выполнять физически тяжелую работу, которую могут выполнять роботы. Однако в некоторых случаях универсальные станки применяются. Причем в ближайшей перспективе они не будут вытеснены автоматикой. Это, прежде всего, касается ремонтных мастерских, которые занимаются вспомогательным обслуживанием производств.

Что относится к технологическому оборудованию в школе

Воздействие на обрабатываемое сырье или заготовку

По данному признаку принято все машины и аппараты делить на две большие группы. Это технологическое оборудование, которое в процессе обработки меняет геометрию (размеры, формы) заготовки. Ко второй же группе относятся машины, которые при воздействии на сырье и материалы изменяют их физические и химические свойства.

Примерами технологического оборудования первого вида могут служить токарные, фрезерные и другие металлообрабатывающие станки, а также оборудование литейной группы, машины для горячей и холодной ковки металла и т.д.

Вторая группа – это промышленные печи для термообработки металлов и сплавов, оборудование для варки сахара и другие аналогичные аппараты.

Следует отметить, что у оборудования первой группы, как правило, гораздо больше движущихся частей. К тому же оно испытывает значительные нагрузки. Поэтому ремонт технологического оборудования данного класса осуществляется гораздо более часто. Машины, которые не участвуют в формообразовании поверхностей изделий, работают стабильно и выходят из строя крайне редко. Так, например, промышленные печи чаще всего выходят из строя по причине перегорания нагревателей.

Встречаются редкие высокотехнологичные экземпляры оборудования, которые представляют собой машины универсального типа, способные обрабатывать изделия и придавать ему заданную форму и свойства. Такое оборудование может быть отнесено одновременно как к первому, так и ко второму виду.

Что относится к технологическому оборудованию в школе

Классификация оборудования по структуре цикла

Цикл процесса обработки – это не что иное, как время от начала загрузки исходного сырья или установки заготовки до завершения процесса обработки и отправки предметов труда на склад либо на следующую операцию.

Машины бывают периодического и непрерывного действия. Как те, так и другие обладают своими преимуществами и недостатками, которые отражаются на экономических показателях деятельности предприятия.

Оборудование периодического действия

В первом случае заготовка (сырье) обрабатывается машиной в течение определенного времени, после чего она снимается с приспособления и отправляется на дальнейшие операции, а машина обрабатывает очередное изделие (порцию сырья). Примером таких машин служат металлообрабатывающие станки, доменные печи, промышленные мясорубки и другие. Такие машины относятся к основному технологическому оборудованию. Хотя и из этого правила есть исключения.

Эксплуатация технологического оборудования периодического действия требует от исполнителя работ специальной подготовки и навыков. В противном случае такие машины будут постоянно выходить из строя.

Что относится к технологическому оборудованию в школе

Оборудование непрерывного действия

Отличительная особенность таких машин – одновременная выгрузка готового сырья (изделий) и поступление полуфабрикатов (установка заготовок) в машину. Таким образом, организован непрерывный цикл производства. Технологическое оборудование работает в режиме нон-стоп. Отсутствие технологических перерывов негативно сказывается на работе оборудования. С течением времени случаи выхода его из строя учащаются.

Примером машины непрерывного действия является автомат по производству изделий из полиэтилена: на вход поступают гранулы пластика, при этом постоянно выходит и наматывается на бобину полиэтиленовая лента. Также к такому оборудованию относятся автоматы роторного типа.

Преимущество от использования такого оборудования заключается в его просто невероятной производительности. Она подчас превышает производительность традиционных машин прерывного цикла в несколько десятков раз.

Что относится к технологическому оборудованию в школе

Классификация по количеству выполняемых операций

По данному признаку все оборудование можно поделить на многооперационное и однооперационное.

Каждый из двух типов имеет свои показания к применению для разных видов производств, а также достоинства с недостатками. Не всегда более дорогое оборудование будет выполнять свою работу лучше, чем гораздо более дешевые отечественные аналоги.

Что относится к технологическому оборудованию в школе

Однооперационные машины

Из названия понятно, что к данному классу технологического оборудования относят машины и механизмы, которым отведена задача выполнять лишь одну технологическую операцию.

Примерами такого технологического оборудования могут служить ленточные пилы. Данный станок может выполнять сугубо одну функцию – нарезку проката на заготовки разной длины. Примеры из другой отрасли промышленности – мясорубка в мясоперерабатывающем цеху мясокомбината, аппарат для нарезания хлеба на ровные куски и т.д.

Многооперационные машины

На таком оборудовании может выполняться огромное количество операций. Оно считается универсальным.

Возможность осуществления выпуска большой номенклатуры изделий весьма привлекательна. Однако в массовом и крупносерийном производстве такие машины применять крайне нежелательно по причине их «капризности». Такое оборудование является очень высокотехнологичным, поэтому за ним требуется тщательный уход и техническое обслуживание. В условиях массового производства этим мерам предупреждения поломок, откровенно говоря, не уделяется внимания вообще. Как правило, станки и механизмы ремонтируются по требованию (при возникновении поломок и выходе из строя). Ведь основное технологическое оборудование часто работает в три смены, а порой и семь дней в неделю. Поэтому оно должно быть надежным. Для таких целей используют специальное оборудование. Да, его технологические возможности ограничены, но и конструкция таких станков максимально упрощена, а значит они работают надежно и без поломок. Необходимо лишь следить за уровнем масла в коробке передач и за подачей охлаждающей жидкости в зону резания.

При таких условиях большинство высокотехнологичных решений окажутся невостребованными и будут лишь мешать.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *