Что относится к технологическим ресурсам урока

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

Что относится к технологическим ресурсам урока Светлана Соболева
Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

«Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов.

А что такое ресурс? Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.

Образовательные ресурсы не только обеспечивают настрой учащихся на учебно-познавательную деятельность, но и выполняют другие педагогически целесообразные функции: выращивание и развитие универсальных способностей и компетенций человека, усвоение предметного содержания, освоение нравственного поведения в пространстве.

Главным ресурсом, обеспечивающим качество образования, является урок.

Ученые считают, что уроку приблизительно 350 лет. И все эти годы лучшие, думающие учителя стремились максимально обеспечить через урок решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, актуальных для своего времени.

Что же представляет из себя современный урок? Это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ.

Требования к структуре урокаговорят о необходимости:

• Правильно определить цели урока и его значение в системе уроков по теме (весь материал урока расчленяется на законченные в смысловом отношении части, для каждой части определяется конкретная цель, и продумываются оптимальные средства ее достижения);

• Определить тип урока, продумать и обосновать его структуру (все части урока должны быть взаимосвязаны друг с другом);

• Связать данный урок с предыдущими и последующими уроками;

Отобрать и применить оптимальное сочетание методов изучения нового материала;

Обеспечить систематический и разнообразный обучающий контроль знаний учащихся;

• Продумать систему повторения и закрепления изученного материала;

• Найти оптимальное место домашнему заданию.

В настоящее время большинство учителей по-прежнему предпочитают традиционный урок.Это объясняется разными причинами: привычкой и боязнью нового, непониманием огромного количества инноваций, внедряющихся в современную школу и часто не дающих никаких положительных результатов, кроме дополнительной нагрузки.

Многочисленные исследования традиционной системы обучения выявили недостатки, сложившиеся в практике проведения уроков в школе.Среди них:

• увлечение планированием урока без достаточной связи с другими;

• слабое знание типологии уроков, а поэтому их однообразие;

• слабое знание личности школьника и классных коллективов; уроки-близнецы в разных классах;

• недооценка специального продумывания целей и задач урока;

• шаблонная структура урока (комбинированный урок при постоянном одном и том же наборе структурных частей, стремление к большей накопляемости оценок и, как следствие, преувеличение роли опроса;

• перегруженность содержания учебного материала;

• недостаточное внимание к применению знаний на практике, оторванность теоретических знаний от их использования;

• бедность арсенала выбора методов обучения;

• слабое развитие групповых и индивидуальных форм обучения;

• увлечение фронтальными формами даже там, где они неэффективны;

• односторонний подход к дифференциации обучения (преимущественно дифференциация объема и степени сложности);

• пассивная позиция части школьников в учебном процессе;

• бессистемность в формировании навыков рациональной организации учебного труда и др.

Традиционное обучение ориентируется в основном на усвоение учащимися требований учебных программ, знаний из учебников. Ученик при этом оказывается ведомым, работает по заданиям учителя, часто выполняет действия, которые опережают появление у них понимания цели этих действий. При этом в классе редко создаются условия для «выращивания» умений ребенка оценивать ситуацию, ставить цели, планировать деятельность, вести диалог, согласовывать позиции с другими, принимать решения, рефлексивно оценивать результаты деятельности и сам процесс.

Все эти факторы обусловливают необходимость владения выпускниками школ новыми (их называют универсальными)компетенциями или способностями: оргдеятельностными, интеллектуальными, коммуникативными и информационными, которые обеспечивают социализацию человека в современном мире.

Я назвала лишь несколько важных учительских и школьных проблем. Их преодолению, как показывает инновационная практика, помогает умелое ресурсообеспечение. В современный период ведется активный поиск ресурсов развития современного урока. Но главным ресурсом остаётся сам учитель.

Сегодня учитель не освобождается от своей обязанности учить, он начинает учить по-новому. А урок остается, являясь по-прежнему основной формой организации учебного процесса. Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля).

Рассматривая самый распространенный тип урока –комбинированный с позиции основных дидактических требований и урок современного типа, становится ясно, что различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем.

Каковы же ресурсы развития современного урока:

1 место – здоровьесберегающие и развивающие технологии

2 место – проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения

3 место – проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)

4 место – материально-техническое, финансовое обеспечение

Главный ресурс урока – как говорилось ранее, сам учитель

Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества.

Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка. Здоровье детей катастрофически падает,и мы вправе поставить вопрос: «Что для нас важнее –их физическое состояние или обучение? Результаты медицинских осмотров показывают-только 39% первоклассников приходят в первый класс здоровыми.

Достоверно вписываются слова философа А. Шопенгауэра

«Здоровье до того перевешивает все остальные блага, что здоровый нищий счастливее больного короля».

Успешность в обучении определяется уровнем состояния здоровья.

Поэтому возникает проблема, как эффективно организовать воспитательно-образовательный процесс без ущерба здоровью школьников?

Здоровье сберегающее технологии неразрывно связаны с другими технологиями.Такими как:

• Технологии развивающего обучения (ТРО)

• Технология уровневой дифференциации обучения.

Здоровье сберегающие технологии это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся.

Перейдем к следующей группе ресурсов.

Проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения

Использование современных педагогических технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса.

Задача современного учителя на уроке – формировать и развивать УУД, то есть умения учиться всю жизнь.

Отсюда следует, что при проектировании урока необходимо учитывать условия, предлагаемые ФГОС. Одним из таких условий является системно-деятельностный подход.

.При моделировании урока с позиции системно-деятельностного подхода вписывается технология сотрудничества.

Переход на ФГОС требует от учителя не только знания и понимания основных принципов системно-деятельностного подхода в образовании, но и активных действий по его внедрению в учебный процесс.

Так появилась идея разработать конструктор современного урока, который позволил бы любому учителю выстроить структуру учебного занятия в контексте системно- деятельностного подхода

Следующая группа ресурсов-проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)

Главное, что должен обеспечить урок – это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.

«Комфорт»— в переводе с английского- поддержка, укрепление.

«Комфорт» – это обстановка, обеспечивающая удобство, спокойствие, уют.

Существует три структурные составляющие данного понятия.

Как добиться интеллектуальной комфортности на уроке?

Только профессионализм учителя может создать условия для включения ребенка в процесс творчества и найти методы, адекватные его психофизиологическим особенностям, способствующие формированию позитивного мышления, раскрытию его креативности.

Л. Н.Толстой: «Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

Материально-технический, финансовый ресурс

Можно ли назвать современным урок, если не привлечены такие ресурсы урока,как:

• Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ):

1. Информационные модули

6. Электронные учебники и т. д.

Конечно, нет. С ними урок богаче, ярче, образнее. С их помощью на учащихся оказывается эмоциональное воздействие, они способствуют лучшему запоминанию материала, повышают их интерес к предмету, обеспечивают прочность знаний.

«Однажды собрались вместе люди, чтобы решить, кто из них достоин права называться лучшим. Вышел первый. И спел он песню о любви, счастье и мире. Его голос поразил всех, и все решили, что он самый лучший. Вышел второй. Он подарил людям свой танец. Не произнеся не слова, он в танце рассказал о том, как рождается и умирает любовь, и все решили, он самый лучший. Потом выходили другие. Они пели, танцевали, слагали стихи. И каждый был достоин права называться лучшим. Но был среди этих людей ещё один человек. Все знали, что умеет он и петь, и танцевать, и слагать стихи.

Недаром я несколько раз говорила, что главный ресурс урока – сам учитель

Учитель, его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм, его желание раскрыть способности каждого ребенка – вот это всё и есть главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Конспект занятия в старшей группе «Водные ресурсы Земли» Конспект в старшей группе «Водные ресурсы Земли». Цели: расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, реки, моря.

Конспект занятия «Водные ресурсы Земли» Конспект занятия «Водные ресурсы Земли» Цель: Расширить представления детей о разнообразии водных ресурсов: родники, озера, реки, моря.

Круглый стол «Формирование антикоррупционных стандартов поведения у детей дошкольного возраста» Формирование антикоррупционных стандартов поведения у детей дошкольного возраста В российской системе образования коррупция рассматривается.

Изменение образовательной среды для достижения новых образовательных результатов в ДОО №1 «Снегурочка» п. Шушенское. Направления практики: «Изменение образовательной среды для достижения новых образовательных результатов в.

Отчет «Лучшая практика применения новых образовательных технологий и использования ИКТ в условиях реализации ФГОС» Особенности построения процесса обучения в условиях применения личностно-ориентированной технологии Одним из принципов Федерального государственного.

Что относится к технологическим ресурсам урокаПесочная терапия. Метод SAND-ART. Психотерапевтические ресурсы рисования песком спользование песочной терапии как одного из видов арт-терапии в работе с детьми Разобраться со своими внутренними проблемами, увидеть.

Презентация «Природные ресурсы Курганской области» Природные ресурсы Курганской области. Курганская область расположена на юге Западно-Сибирской равнины. В этой местности представлено многообразие.

Электронные образовательные ресурсы на занятиях изобразительного искусства в ДОУ Практика работы в ДОУ показала, что информационные технологии, как правило, предназначены для эффективной организации методического взаимодействия.

Электронные ресурсы во время проведения образовательной деятельности Еще Чарльз Дикенс писал: «Человек не может по-настоящему усовершенствоваться, если не идет в ногу со временем». Происходящие в настоящее.

Источник

Доклад на тему «Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

« Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов»

Сегодня мы говорим о Ресурсах современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

Ресурс — количественная мера возможности выполнения какой-либо деятельности; условия, позволяющие с помощью определённых преобразований получить желаемый результат.

Образовательные ресурсы не только обеспечивают мотивацию учащихся на учебно-познавательную деятельность, но и выполняют другие педагогически целесообразные функции: выращивание и развитие универсальных способностей и компетенций человека, усвоение предметного содержания, освоение нравственного поведения в пространстве.

Ученые считают, что уроку приблизительно 350 лет.И все эти годы думающие учителя стремились максимально обеспечить через урок решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, актуальных для своего времени.

Современный урок-это прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, ее активного умственного роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования ее нравственных основ. Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке.

Вот почему качество подготовки учащихся во многом определяется уровнем подготовки и проведения урока, его содержательной и методической наполненостью, его атмосферой. Для того чтобы этот уровень был достаточно высоким надо чтобы учитель в ходе подготовки урока сумел сделать его своеобразным произведением со своим замыслом, завязкой и развякой подобно любому произведению искусства.

Одним из самых важных условий современного урока является результативность, комфорт, творчество.

Урок – есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной деятельности детей и учителя.

Урок –есть часть жизни ребенка и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры.

Ресурсы развития современного урока :

1 место – здоровьесберегающие и развивающие технологии

2 место – проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения

3 место – проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)

4 место – материально-технический, финансовый

Здоровьесберегающие и развивающие технологии

Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в подчинении потребностей человека нашего общества.

Сейчас практически не встретишь абсолютно здорового ребенка.Здоровье детей катастрофически падает, и мы вправе поставить вопрос: « Что для нас важнее –их физическое состояние или обучение?

Успешность в обучении определяется уровнем состояния здоровья.

Здоровье сберегающей технологии- это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся

Проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения

Использование современных педагогических технологий позволяет повысить эффективность учебного процесса.

Задача современного учителя на уроке – формировать и развивать УУД, то есть умения учиться всю жизнь.

Отсюда следует, что при проектировании урока необходимо учитывать условия, предлагаемые ФГОС.Одним из таких условий является системно-деятельностный подход. Для его реализации учитель должен создавать на уроке такие условия, при которых ученики не просто получают готовую информацию, а сами добывают ее. Школьники становятся активными участниками образовательного процесса.

При моделировании урока с позиции системно-деятельностного подхода вписывается технология сотрудничества.

Переход на ФГОС требует от учителя не только знания и понимания основных принципов системно-деятельностного подхода в образовании, но и активных действий по его внедрению в учебный процесс.

Сегодня учитель не освобождается от своей обязанности учить, он начинает учить по-новому. А урок остается, являясь по-прежнему основной формой организации учебного процесса. Учитель и ранее, и теперь, должен заранее спланировать урок, продумать его организацию, провести урок, осуществить коррекцию своих действий и действий учащихся с учётом анализа (самоанализа) и контроля (самоконтроля).

Рассмотрим самый распространённый тип урока – комбинированный с позиции основных дидактических требований, а также раскроем суть изменений, связанных с проведением урока современного типа:

При подробном анализе двух типов уроков (рассмотренных выше) становится ясно, что различаются они, прежде всего, деятельностью учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем.

Проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)

Главное, что должен обеспечить урок – это создание комфортной обстановки для учащихся и ощущение комфорта учителем.

«Комфорт»- в переводе с английского-поддержка, укрепление

«Комфорт» –это обстановка, обеспечивающаяудобство, спокойствие, уют

Существует три структурные составляющие данного понятия.

Физическая комфортность школьника — это соответствие между его телесными, соматическими потребностями и предметно-пространственными условиями школьной среды. Эта комфортность связана с сенсорными процессами, характеризующими зрительные, слуховые и тактильные ощущения.

Л.Н. Толстой: «Если ученик в школе не научился сам творить, то в жизни он будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений».

4.Материально-технический, финансовый ресурс

Можно ли назвать современным урок, если не привлечены такие ресурсы урока, как:

Информационно-коммуникационных технологий (ИКТ):

Источник

Статья «Ресурсы современного урока»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Петрунина В.А, учитель математики высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ №141 с углубленным изучением математики

«Ничему тому, что важно знать, научить нельзя, — все, что может сделать учитель, это указать дорожки»(Р.Олдингтон)

Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов

1)Урок был и остается самой распространенной формой обучения в современной школе, однако его роль и место в организации образовательного процесса претерпевает изменения.

2)Новые образовательные стандарты

включают три группы требований :

требования к структуре образовательных программ

требования к условиям реализации образовательных программ

требования к результатам их освоения.

Требования к результатам освоения образовательных программ включают не только знания, но и умения их применять, выпускник должен быть всесторонне компетентным в процессе социализации. Эффективное внедрение новых образовательных стандартов невозможно без изменения в системе оценки качества образования. Она должна включать оценку образовательных достижений как основу для перехода с одной ступени обучения к другой.

Учитывая новые требования к школьному образованию, современный урок также решает задачи, которые направлены на развитие личности, на формирование у обучающихся таких качеств и умений, которые в дальнейшем должны позволить ему самостоятельно изучать что-либо, осваивать новые виды деятельности и, как следствие, быть успешным в жизни.

Три постулата современного урока

Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной дея тельности детей и учителя;

Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;

Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Любой урок –имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но решаются эти задачи зачастую теми средствами, которые не могут привести к ожидаемому положительному результату.

Современный урок обязан соответствовать последним достижениям педагогической науки и практики

А эти последние достижения сводятся к двум содержательным сторонам

– личностной ориентации и

двум подходам – событийному и ресурсному и

двум дидактическим технологиям – проектной и рефлексивной.

Но главным фактором и ресурсом, обеспечивающим качество образования, является урок. Урок как форма организации учебной деятельности возник очень давно. Ученые считают, что уроку приблизительно 350 лет. И все эти годы лучшие, думающие учителя стремились максимально обеспечить через урок решение образовательных, воспитательных и развивающих задач, актуальных для своего времени. Таким образом, главным ресурсом развития урока в любое время становился сам учитель. Рассматривают следующие ресурсы современного урока

Методической и психолого-педагогической компетентности учителя

1 место – здоровьесберегающие и развивающие технологии

2 место – проектирование образовательной среды урока с использованием современных педагогических технологий обучения

3 место – проектирование комфортной адаптивной среды (больше свободы, раскрепощения, творчества учащихся на уроке)

4 место – материально-технический, финансовый

Главный ресурс урока – сам учитель

Самой распространенной причиной низкого качества знаний обучающихся, по мнению учителей, является недостаток времени на уроке на изучение содержания образовательной программы. Так ли это в действительности?

Мотивационные ресурсы современного урока

По мнению многих педагогов-практиков, одним из наиболее сложных условий обеспечения высокого качества образования в контексте компетентностно-ориентированного обучения является формирование и поддержание на оптимальном уровне мотивации учебной деятельности современных школьников.

По направленности и содержанию мотивы могут быть:
• Социальные (долг, ответственность, понимание значимости обучения для всего общества).

• Познавательные (стремление больше знать по всем предметам, стать эрудированным).
• Профессионально-ценностные (без знаний не будет хорошей профессии).
• Эстетические (от обучения получаешь удовольствие, раскрываешь свои способности и таланты).

• Коммуникативные (возможность расширять круг общения благодаря повышению интеллектуального уровня и новым знакомствам).
• Статусно-позиционные (стремление через учение или общественную деятельность утвердиться в обществе, в своем вузе, группе и т. д.).
• Традиционно-исторические (стереотипы, которые возникли в обществе и укрепились с течением времени).

• Утилитарно-практические (необходимость в дипломе, который позволяет получить заветное рабочее место).

• Учебно-познавательные (стремление усвоить отдельный интересующий предмет и научиться самообразованию).

• Неосознанные (основаны на полном непонимании смысла получаемой информации и полном отсутствии интереса к познавательному процессу).

Технологический ресурс современного обучения

Известный американский социолог Чарлз Перроу определяет технологию в любой области деятельности как «средство преобразования сырья в искомые продукты и услуги», будь то металл, информация или люди. Звучит не совсем корректно применительно к процессу обучения, но сущность технологии в этом определении «схвачена» достаточно точно.

Технология обучения — это педагогическая система, включающая упорядоченное содержание, специально организованные операции и действия, которые обеспечивают гарантированное достижение дидактических целей.

Создание технологии обучения нельзя представлять как плод творческого озарения или смелого эксперимента педагога-одиночки. В лучшем случае это будет яркий педагогический опыт, а не технология обучения. Признаками результативной технологии обучения являются:
1. Системность. Технология должна обеспечивать гармонизацию целей, содержания и методической системы процесса обучения. Этот признак является результатом психолого-педагогического обоснования механизмов познавательной деятельности, общения. Он складывается на основе теоретических концепций, научных положений, на которых строится данная технология обучения.

2. Воспроизводимость. Технология должна давать гарантированный результат в условиях ее применения разными педагогами. Поэтому в технологии обучения так важны точная целевая направленность, система четких предписаний (последовательных этапов, операций, обязательных условий, которые нельзя нарушать), алгоритм контроля и получения обратной связи.
3. Определенная модель педагогического взаимодействия. Технологии, построенные на ведущей роли учителя по модели «субъект» — «объектного» взаимодействия, как правило, направлены на усвоение «готового знания» по предмету. «Субъект-субъектная» модель педагогического взаимодействия учителя и учащихся строится в технологии групповой работы и является личностно ориентированной.

Современный урок начинается с учителя.. Современный урок- удивление, удовольствие, усилия, успех!

В своей педагогической деятельности наряду с традиционными методами, я использую информационные технологии обучения с целью создания условий выбора индивидуальной образовательной траектории каждого учащегося. Стремлюсь вдохновлять учащихся на удовлетворение их познавательного интереса, поэтому главной задачей считаю создание условий для формирования мотивации у учащихся, повышение эффективности обучения.

Виды информационных ресурсов, используемых на уроке:

2.Ресурсы сети Интернет

На разных этапах урока использую материалы Открытых образовательных ресурсов. Это позволяет решать следующие задачи:

1.Интенсификация образовательного процесса.

2.Активизация познавательной деятельности.

3.Формирование образовательных компетенций.

4.Формирование информационной культуры.

— компоновка и моделирование урока из отдельных цифровых объектов;

— большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;

— эффективный поиск информации в комплекте цифровых образовательных ресурсов;

— подготовка контрольных и самостоятельных работ (возможно, по вариантам);

— подготовка творческих заданий;

помощь при проведении урока :

— демонстрация подготовленных цифровых объектов через мультимедийный проектор;

— компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний;

— индивидуальная исследовательская и творческая работа учащихся с цифровыми образовательными ресурсами на уроке.

Практика моей работы показывает, что наиболее эффективно использование компьютера на уроках математики:

— при проведении устного счёта (возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения);

— при изучении нового материала (иллюстрирование разнообразными наглядными средствами;

-мотивация введения нового понятия; моделирование фигур в геометрии,

-при проверке самостоятельных работ (быстрый контроль результатов);

— при решении задач обучающего характера (выполнение рисунков, составление плана работы; отработка определенных навыков и умений);

На уроках математики использование информационных технологий существенно решает проблему наглядности. Учащиеся опираются на представленные образы, модели, знаки.

При использовании цифровых образовательных ресурсов на уроках математики можно отметить положительные моменты:

* учет индивидуальных особенностей учащихся;

* развитие творческих способностей школьников;

*воспитание интереса к предмету;

* обеспечение качественного усвоения программного материала;

Использование ЦОРов на уроке не является чьей-то прихотью или данью моде. Это необходимость, продиктованная временем. Естественно, это не означает, что компьютерные технологии непременно необходимо применять на каждом уроке. Использование цифровых образовательных ресурсов должно соответствовать целям и задачам урока.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *