Что относится к техническим средствам обеспечения авиационной безопасности
Глава 8. Технические средства (оборудование) и системы обеспечения безопасност
Глава 8
Технические средства (оборудование) и системы обеспечения безопасности
ГАРАНТ:
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
193. Технические средства, используемые с целью обеспечения авиационной безопасности, независимо от страны-производителя, на основании «Правил обязательной сертификации технических средств обеспечения транспортной безопасности», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 969, должны пройти обязательную сертификацию на соответствие установленным требованиям к функциональным свойствам технических средств обеспечения транспортной безопасности.
194. Первичную установку, монтаж и испытание инженерно-технических средств досмотра на рабочих местах в пунктах досмотра производят технические специалисты организаций и фирм-поставщиков технических средств досмотра по договорам поставки. Дальнейшее техническое обслуживание инженерно-технических средств досмотра осуществляют технические специалисты аэропорта, имеющие соответствующую квалификацию и допуск.
Поддержание постоянной работоспособности технических средств досмотра и оборудования в зонах контроля (пунктах досмотра), их эксплуатация осуществляются специально подготовленными сотрудниками САБ.
195. Администрация аэропорта, обслуживающего воздушные суда гражданской авиации, устанавливает технические средства защиты от проникновения в контролируемую зону и на объекты аэропорта, а также оборудует пункты досмотра техническими и иными средствами, в том числе аварийным освещением и электроснабжением, тревожной сигнализацией, видеонаблюдением и несёт ответственность за создание условий по обеспечению надежного функционирования этих средств.
196. Программы обеспечения авиационной безопасности аэропортов, авиакомпаний, иных пользователей, эксплуатирующих оборудование, должны содержать подробное описание типов, количества и мест расположения оборудования, используемого для реализации превентивных мер обеспечения авиационной безопасности.
197. В целях обеспечения авиационной безопасности применяются следующие технические средства досмотра:
переносные интроскопы с телевизионным или твердотельным приемником (для идентификации неопознанных предметов на борту воздушного судна и в контролируемой зоне без вскрытия и смещения предмета исследования);
сканеры персонального досмотра, которые могут применяться в качестве альтернативы ручному (контактному) и личному досмотру пассажира;
стационарные и переносные металлоискатели (для выявления металлических предметов);
аппаратура для обнаружения взрывчатых веществ и опасных жидкостей.
198. В целях обеспечения авиационной безопасности применяются инженерно-технические системы, осуществляющие организационно-технических мероприятий для:
выявления случаев проникновения в контролируемую зону аэропорта посредством охранной сигнализации по периметру;
выявления случаев проникновения на объекты инфраструктуры аэропорта посредством охранной сигнализации на объекте;
выявления случаев проникновения в контролируемую зону аэропорта посредством телевизионной системы оперативного наблюдения;
обезвреживания взрывоопасных предметов и веществ с использованием защитных укрытий с насыпью, транспортных средств для перевозки взрывоопасных предметов и веществ, а также специальных устройств для их локализации и уничтожения;
фиксации абонентского номера телефона, с которого поступило телефонное сообщение об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации;
обеспечения необходимыми видами электросвязи, в том числе и прямой связи с диспетчером службы организации пассажирских перевозок, пунктами регистрации билетов и приема багажа, правоохранительными органами.
199. Требование в отношении регулировки и настройки чувствительности оборудования состоит в том, чтобы независимо от места размещения каждая единица действующего оборудования для обеспечения безопасности была отрегулирована и настроена для работы в соответствии с заранее установленными стандартами. Такая регулировка и настройка чувствительности в основном касается досмотрового оборудования, в частности, детекторов металла, используемых для осуществления контроля в отношении физических лиц при входе в здание аэровокзального комплекса, на контрольно-пропускных пунктах и в пунктах досмотра пассажиров, и должна содержать требования к установке чувствительности оборудования в нормальных условиях (при действующем уровне безопасности) с учетом того, что должно обнаруживаться, и увеличению чувствительности при повышении уровня угрозы.
200. Установление исходных порогов срабатывания сигнализации, т.е. момента срабатывания сигнализации оборудования осуществляется на основе испытаний работоспособности детекторов металла на местах с использованием утвержденных испытательных образцов (тест-объектов), имитирующих предметы, подлежащие обнаружению.
201. Исходя из анализа степени риска и уровня угрозы, а также с учетом технических характеристик арочных детекторов металла при их обслуживании и тестировании устанавливаются следующие настройки:
Места установки (размещения) и уровень настройки арочных металлодетекторов
Входы в здание АВК
Пункты досмотра пассажиров
Уровень настройки 3
Уровень настройки 3
Уровень настройки 4
Уровень настройки 4
Уровень настройки 4
Уровень настройки 5
Уровень настройки 5
Уровень настройки 5
Уровень настройки 5
202. Для настройки и ежедневных проверочных испытаний (тестирования) арочных детекторов металла, как правило, используется тест-объект ТСМО N ФГИМ 411499.004 СБ. Ежедневные проверочные испытания (тестирование) и настройки арочных детекторов металла осуществляются с учётом утверждённых программ детектирования для соответствующих модификаций детекторов металла, которые определены в программе авиационной безопасности аэропортов, авиакомпаний, иных пользователей.
203. Проверка работоспособности рентгено-телевизионных систем безопасности (стационарных интроскопов), их настройка и регулировка осуществляется с использованием утвержденных испытательных образцов (тест-объектов), позволяющих определить обнаружительную, различающую, проникающую, разрешающую способности и линейность проникающей способности интроскопа для малых толщин.
204. Для настройки и ежедневных проверочных испытаний (тестирования) рентгено-телевизионных систем безопасности (стационарных интроскопов), используется тест-объект ТРТИ.
205. Система обнаружения взрывчатых веществ должна выполнять самотестирование при её включении и должна выдавать сигнал в случае необходимости последующей регулировки или калибровки.
Испытания систем обнаружения взрывчатых веществ должны производиться ежедневно, после включения оборудования (или после периода времени, когда оно не использовалось), и до того, как данное оборудование будет использоваться для досмотра.
Для проверки используются тестовые образцы, отдельно паров и частиц взрывчатых веществ, предоставленные заводом-изготовителем. Образцы должны использоваться только в течение срока действия, определенного производителем (указанном на упаковке).
206. Администрации аэропорта, авиакомпаний, иные пользователи, эксплуатирующие оборудование для обеспечения безопасности, обязаны обеспечить проведение проверок (настроек) технических средств досмотра, а также, исходя из оценки степени риска и уровня угрозы, и с учётом технических характеристик арочных детекторов металла установить при их настройке соответствующий уровень чувствительности с письменным отражением этого уровня в соответствующих документах по эксплуатации технических средств досмотра.
Эксплуатация и техническое обслуживание
207. Все используемое для обеспечения безопасности оборудование эксплуатируется в соответствии с рекомендациями изготовителей и установленными стандартными эксплуатационными процедурами, содержащимися в программе безопасности аэропорта, авиакомпании или пользователей оборудования.
208. Администрации аэропорта, авиакомпаний, иные пользователи, эксплуатирующие оборудование для обеспечения безопасности, разрабатывают графики его профилактического технического обслуживания, настройки и регулировки, ремонта в целях поддержания оптимальной эффективности работы такого оборудования.
Цель технического обслуживания оборудования заключается в поддержании эксплуатационной целостности и обеспечении постоянного уровня рабочих характеристик этого оборудования, способного эффективно выявлять предметы и вещества, запрещенные для перевозки на гражданских воздушных судах.
209. Техническое обслуживание, ремонт, настройка и регулировка эксплуатирующего оборудование для обеспечения безопасности осуществляется квалифицированным техническим персоналом.
210. Результаты ежедневных проверочных испытаний (тестирования) технических средств досмотра с использованием тест-объектов отражаются в регистрационных таблицах ежедневной проверки досмотрового оборудования и в журнале регистрации результатов ежедневной проверки досмотрового оборудования.
211. Указанная документация может быть затребована полномочным органом в области гражданской авиации в целях осуществления контроля.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Что относится к техническим средствам обеспечения авиационной безопасности
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Обеспечение авиационной безопасности в аэропортах. Термины и определения
Air transport. Airports. Aviation security supportment. Terms and definitions
Дата введения 2014-07-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации» (ФГУП «ГосНИИ ГА»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 034 «Воздушный транспорт»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 октября 2013 г. N 1142-ст
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Февраль 2020 г.
Введение
Установленные в стандарте термины расположены в систематизированном порядке, отражающем систему понятий в области обеспечения авиационной безопасности гражданской авиации.
Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин.
Заключенная в круглые скобки часть термина может быть опущена при использовании термина в документах по стандартизации.
Наличие квадратных скобок в терминологической статье означает, что в нее включены термины, имеющие общие терминоэлементы.
В алфавитном указателе данные термины приведены отдельно с указанием номера статьи.
Помета, указывающая на область применения многозначного термина, приведена в круглых скобках светлым шрифтом после термина. Помета не является частью термина.
Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них производные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, входящие в объем определяемого понятия. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения понятий в области обеспечения авиационной безопасности гражданской авиации.
Термины, установленные настоящим стандартом, рекомендуются для применения во всех видах документации и литературы в области обеспечения авиационной безопасности гражданской авиации, входящих в сферу действия работ по стандартизации и/или использующих результаты этих работ.
2 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие
1 авиационные спецработы: Полет воздушного судна, в ходе которого воздушное судно используется для обеспечения специализированных видов обслуживания в таких областях, как сельское хозяйство, строительство, фотографирование, топографическая съемка, наблюдение и патрулирование, поиск и спасание, воздушная реклама.
2 акты незаконного вмешательства: Акты или попытки их совершения, создающие угрозу безопасности гражданской авиации и воздушного транспорта, а именно:
— незаконный захват воздушных судов в полете;
— незаконный захват воздушных судов на земле;
— захват заложников на борту воздушных судов или на аэродромах;
— насильственное проникновение на борт воздушного судна, в аэропорт или расположение аэронавигационного средства или службы гражданской авиации;
— сообщение ложной информации, ставящей под угрозу безопасность воздушного судна в полете и на земле, пассажиров, членов экипажа, наземного персонала или общественности в аэропорту или расположении аэронавигационного средства или службы гражданской авиации.
3 аспекты человеческого фактора: Принципы, применимые к процессам создания оборудования, сертификации, профессиональной подготовки, эксплуатации и технического обслуживания и нацеленные на обеспечение оптимального взаимодействия между человеком и другими компонентами системы посредством надлежащего учета возможностей индивидуума.
4 аттестация производства: Официальное подтверждение органом по сертификации или другим специально уполномоченным органом наличия необходимых и достаточных условий производства конкретной продукции (исполнения конкретных услуг), обеспечивающих стабильность требований к ней, заданных в нормативных документах и контролируемых при сертификации.
5 аэродром: Участок земли или поверхности воды с расположенными на нем зданиями, сооружениями и оборудованием, предназначенный для взлета, посадки, рулежки и стоянки воздушных судов.
6 аэропорт: Комплекс сооружений, предназначенный для приема, отправки воздушных судов и обслуживания воздушных перевозок, имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения и необходимое оборудование.
7 багаж: Личные вещи пассажиров или экипажа, перевозимые на борту воздушного судна по соглашению с эксплуатантом.
8 багажный контейнер: Емкость, куда загружается багаж для перевозки на борту воздушных судов.
9 багаж, перевозимый несколькими перевозчиками: Багаж пассажиров, подлежащий перегрузке с воздушного судна одного эксплуатанта на воздушное судно другого эксплуатанта в ходе перевозки пассажиров.
10 безопасность: Комплекс мер, а также людские и материальные ресурсы, предназначенные для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.
11 безопасность продукции [процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации]: Состояние, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни или здоровью животных и растений.
12 бортпитание и сопутствующие средства: Продукты питания, напитки, другие запасы сухих продуктов и связанное с ними оборудование, используемые на борту воздушного судна.
13 расходуемые бортприпасы: Проданные или непроданные товары, предназначенные для потребления пассажирами и экипажем на борту воздушного судна, и товары, необходимые для эксплуатации и технического обслуживания воздушного судна, включая топливо и смазочные материалы.
14 выносимые бортприпасы: Товары, предназначенные для продажи пассажирам и членам экипажа с учетом их возможного выноса за пределы воздушного судна.
15 бортприпасы для обслуживания пассажиров: Все предметы, за исключением бортпитания и сопутствующих средств, связанные с обслуживанием пассажиров в полете, например газеты, журналы, наушники, аудио- и видеопленки, подушки и одеяла, дорожные несессеры.
16 взрывчатое вещество: Твердое или жидкое вещество (или смесь веществ), само по себе способное к химической реакции с выделением газов температуры, давления и скорости, вызывающих повреждение окружающих предметов. Пиротехнические вещества, даже если они не выделяют газов, относят к взрывчатым. Вещество, которое само по себе не является взрывчатым, но может образовать взрывоопасную атмосферу газа, пара или пыли, не относят к взрывчатым.
17 воздушное судно: Летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.
18 воздушное судно в полете: Воздушное судно с момента, когда все его внешние двери закрываются после посадки пассажиров, и до момента, когда эти двери открываются для высадки пассажиров.
19 воздушное судно в эксплуатации: Размещенное на стоянке воздушное судно, находящееся под наблюдением, которое позволяет обнаружить несанкционированный доступ.
20 воздушное судно, не находящееся в эксплуатации: Воздушное судно, которое находится на период более чем 12 ч или не находится под наблюдением, которое позволяет обнаружить несанкционированный доступ.
21 возможности человека: Диапазон психофизических характеристик человека, влияющий на безопасность полетов, авиационную безопасность и эффективность авиационной деятельности.
22 государство регистрации: Государство, в реестр которого занесено воздушное судно.
23 груз: Любое перевозимое на борту воздушного судна имущество, за исключением почты, бортприпасов и сопровождаемого не по адресу отправленного багажа.
24 грузовая зона: Весь участок земли, а также средства и оборудование, предусмотренные для обработки груза.
25 грузовое отправление: Любое перевозимое на борту воздушного судна имущество, за исключением почты, бортприпасов и сопровождаемого не по адресу отправленного багажа.
26 грузовой склад: Здание, через которое проходит груз на этапе между воздушной и наземной перевозками, в котором расположены средства обработки грузов или в котором хранят груз до его воздушной или наземной перевозки.
27 диверсия: Акт или преднамеренное упущение, имеющие целью вызвать злоумышленное уничтожение имущества, ставящее под угрозу деятельность международной гражданской авиации и ее служб или приводящие к незаконному вмешательству в эту деятельность.
28 дипломатическая почта [вализа]: Транспортный контейнер, имеющий дипломатический иммунитет от обыска или конфискации.
29 документы эксплуатантов воздушных судов: Предназначенные для использования эксплуатантами воздушных судов авиагрузовые накладные, пассажирские билеты и посадочные талоны.
31 жидкости [аэрозоли, гели]; ЖАГ: Жидкости, аэрозоли и газы в любом объеме, предназначенные для продажи в торговых точках аэропорта.
32 зал вылета: Пространство между местом регистрации и зоной ожидания.
33 зарегистрированный агент: Агент, экспедитор грузов или другое юридическое лицо, осуществляющие коммерческую деятельность с эксплуатантом.
34 защита продукции: Предохранение продукции от воздействия климатических и других неблагоприятных условий при ее использовании, транспортировании или хранении.
35 засланный багаж: Багаж, непреднамеренно или по невнимательности отделенный от пассажиров или экипажа.
36 защищенные от несанкционированного вскрытия пакеты; ЗНВП: Защищенные от несанкционированного вскрытия пакеты, которые следует использовать только для продажи ЖАГ в торговых точках аэропорта или на борту воздушного судна.
37 зона без ограничений: Зоны аэропорта, в которые публика имеет доступ или доступ в которые иными средствами не ограничивается.
38 зона прямого транзита: Специальная зона, выделенная в международном аэропорту с разрешения соответствующих государственных полномочных органов.
39 зона технического обслуживания воздушных судов: Участок земли, а также средства и оборудование, предназначенные для технического обслуживания воздушных судов: перроны, ангары, здания и мастерские, места стоянки наземных транспортных средств и подъездные дороги.
40 известный грузоотправитель груза: Инициатор перевозки имущества по воздуху, который осуществляет коммерческую деятельность с зарегистрированным агентом или эксплуатантом воздушных судов.
41 известный грузоотправитель почты: Инициатор перевозки почты по воздуху, осуществляющий коммерческую деятельность с зарегистрированным почтовым ведомством/администрацией.
Что относится к техническим средствам обеспечения авиационной безопасности
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АЭРОПОРТЫ. ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ДОСТУПА И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОХРАНЫ
Общие технические требования
Air transport. Technical means of access control and engineering and technical means of protection. General technical requirements
Дата введения 2012-07-01*
_______________
* Текст документа соответствует оригиналу.
— Примечание изготовителя базы данных.
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ФГУП ГосНИИ ГА)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом ТК 034 «Воздушный транспорт»
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2020 г.
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на инженерно-технические средства охраны и технические средства контроля и управления доступом, предназначенные для исключения несанкционированного доступа людей и транспорта в (из) контролируемую зону аэропорта и объекты его инфраструктуры, а также контроля и санкционирования доступа.
Стандарт устанавливает общие технические требования к инженерно-техническим средствам охраны и техническим средствам контроля и управления доступом. Настоящий стандарт распространяется на вновь разрабатываемые и модернизируемые средства и системы контроля и управления доступом.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 12.1.004 Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования
ГОСТ 12.2.006 (МЭК 65-85) Безопасность аппаратуры электронной сетевой и сходных с ней устройств, предназначенных для бытового и аналогичного общего применения. Общие требования и методы испытаний
Действует ГОСТ IEC 60065-2013 «Аудио-, видео- и аналогичная электронная аппаратура. Требования безопасности».
ГОСТ 12.2.007.0 Система стандартов безопасности труда. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности
ГОСТ 27.002 Надежность в технике. Термины и определения.
ГОСТ 27.003 Надежность в технике. Состав и общие правила задания требований по надежности
ГОСТ 14254 (IEC 60529:2013) Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)
ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды
ГОСТ 16962 Изделия электронной техники и электротехники. Механические и климатические воздействия. Требования и методы испытаний
ГОСТ 17516 Изделия электротехнические. Условия эксплуатации в части воздействия механических факторов внешней среды
ГОСТ 26139 Интерфейс для автоматизированных систем управления рассредоточенными объектами. Общие требования
ГОСТ 27570.0 (МЭК 335-1-76) Безопасность бытовых и аналогичных электрических приборов. Общие требования и методы испытаний
ГОСТ Р 50009 Совместимость технических средств электромагнитная. Технические средства охранной сигнализации. Требования и методы испытаний
ГОСТ Р 50739-95 Средства вычислительной техники. Защита от несанкционированного доступа к информации. Общие технические требования
ГОСТ Р 50775 (МЭК 60839-1-1:1988) Системы тревожной сигнализации. Часть 1. Общие требования. Раздел 1. Общие положения
3 Термины, определения и сокращения
3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1.1 биометрическая идентификация: Идентификация, основанная на использовании индивидуальных физических признаков человека.
3.1.2 вещественный код: Код, записанный на физическом носителе (идентификаторе).
3.1.3 взлом: Действия, направленные на несанкционированное разрушение конструкции.
3.1.4 временной интервал доступа («окно времени»): Интервал времени, в течение которого разрешается перемещение в данной точке доступа.
3.1.5 вскрытие: Действия, направленные на несанкционированное проникновение через устройство преграждающее управляемое без его разрушения.
3.1.6 доступ: Перемещение людей, транспорта и других объектов в (из) помещения, здания, зоны и территории.
3.1.7 запоминаемый код: Код, вводимый вручную с помощью клавиатуры, кодовых переключателей или других подобных устройств.
3.1.8 зона доступа: Совокупность точек доступа, связанных общим местоположением или другими характеристиками (например, точки доступа, расположенные на одном этаже).
3.1.9 зона общего доступа: Участки территории и внутренние помещения объекта, доступ в которые разрешен любым физическим лицам без предъявления каких-либо разрешительных документов.
3.1.11 идентификация: Процесс опознавания субъекта или объекта по присущему или присвоенному ему идентификационному признаку. Под идентификацией понимают также присвоение субъектам и объектам доступа идентификатора и (или) сравнение предъявляемого идентификатора с перечнем присвоенных идентификаторов.
3.1.12 контроль и управление доступом: Комплекс мероприятий, направленных на ограничение и санкционирование доступа людей, транспорта и других объектов в (из) помещения, здания, зоны и территории.
3.1.13 контрольно-пропускной пункт: Специально оборудованное место на объекте для осуществления контроля в установленном порядке за проходом людей и проездом транспортных средств в зону ограниченного доступа.
3.1.14 копирование: Действия, производимые с идентификаторами, целью которых является получение копии идентификатора с действующим кодом.
3.1.15 манипулирование: Действия, производимые с устройствами контроля доступа без их разрушения, целью которых является получение действующего кода или приведение в открытое состояние заграждающего устройства. Устройства контроля доступа могут при этом продолжать правильно функционировать во время манипулирования и после него; следы такого действия не будут заметны. Манипулирование включает в себя также действия с программным обеспечением.
3.1.16 наблюдение: Действия, производимые с устройствами контроля и управления доступом без прямого доступа к ним, целью которых является получение действующего кода.
3.1.17 несанкционированные действия: Действия, целью которых является несанкционированное проникновение через устройства преграждающие управляемые.
3.1.18 несанкционированный доступ: Доступ людей или объектов, не имеющих права доступа.
3.1.19 правило двух (или более) лиц: Правило доступа, при котором доступ разрешен только при одновременном присутствии двух или более людей.
3.1.20 принуждение: Насильственные действия над лицом, имеющим право доступа, в целях несанкционированного проникновения через устройства преграждающие управляемые. Устройства контроля и управления доступом при этом могут функционировать нормально.
3.1.21 пропускная способность: Способность средства или системы контроля управления доступом пропускать определенное количество людей, транспортных средств и т.п. в единицу времени.
3.1.22 пропускной режим: Порядок допуска физических лиц и транспортных средств в зону ограниченного доступа в целях обеспечения антитеррористической защищенности объекта.
3.1.23 пулестойкость: Способность преграды противостоять сквозному пробиванию пулями и обеспечивать при этом безопасность человека (людей) от вторичных поражающих элементов.
3.1.24 саботаж: Преднамеренно созданное состояние системы, при котором происходит повреждение части системы.
3.1.25 санкционированный доступ: Доступ людей или объектов, имеющих права доступа.
3.1.26 система контроля и управления доступом; система КУД: Совокупность средств контроля и управления, обладающих технической, информационной, программной и эксплуатационной совместимостью.
3.1.27 средства контроля и управления доступом; средства КУД: Механические, электромеханические, электрические, электронные устройства, конструкции и программное обеспечение, обеспечивающие реализацию контроля и управления доступом.
3.1.28 считыватель: Устройство в составе устройства ввода идентификационных признаков, предназначенное для считывания (ввода) идентификационных признаков.
3.1.29 точка доступа: Место, где непосредственно осуществляется контроль доступа (например, дверь, турникет, кабина прохода, оборудованные считывателем, исполнительным механизмом, электромеханическим замком и другими необходимыми устройствами).
3.1.30 уровень доступа: Совокупность временных интервалов доступа («окон времени») и точек доступа, которые назначаются определенному лицу или группе лиц, имеющим доступ в заданные точки доступа в заданные временные интервалы.
3.1.31 устойчивость к взлому: Способность конструкции противостоять разрушающему воздействию без использования инструмента, а также с помощью ручного и других типов инструмента.
3.1.32 устойчивость к взрыву: Способность конструкции противостоять разрушающему действию взрывчатых веществ.
3.1.33 устройства ввода идентификационных признаков: Электронные устройства, предназначенные для ввода запоминаемого кода, ввода биометрической информации, считывания кодовой информации с идентификаторов.
3.1.34 устройства исполнительные: Устройства или механизмы, обеспечивающие приведение в открытое или закрытое состояние устройств преграждающих управляемых (электромеханические и электромагнитные замки, защелки, механизмы привода шлюзов, ворот, турникетов и т.д.).
3.1.35 устройства преграждающие управляемые: Устройства, обеспечивающие физическое препятствие доступу людей, транспорта и других объектов и оборудованные исполнительными устройствами для управления их состоянием (двери, ворота, турникеты, шлюзы, проходные кабины и другие конструкции).
3.1.36 устройства управления: Устройства и программное обеспечение, устанавливающие режим доступа и обеспечивающие прием и обработку информации с УВИП, управление УПУ, отображение и регистрацию информации.
3.2 В настоящем стандарте применены следующие сокращения: