Что относится к техническим маневровым средствам
Что относится к техническим маневровым средствам
Технология и нормирование маневровой работы.
Маневрами называются все передвижения подвижного состава, групп или отдельных вагонов, а также одиночных локомотивов по станционным путям для выполнения различных видов обработки поездов и вагонов, обеспечиние погрузки, выгрузки и др. операций.
Маневры классифицируются по следующим признакам:
3) по способу выполненияю
По характеру маневры бывают:
Сущность сортировочных маневров (разъединительные):
Сущность группировочных маневров (соединительные):
По назначению маневры подразделяются на:
— расформирование-формирование (т.е. сортировка по назначениям и объединение вагонов в порядке, предусмотренном планом формирования поездов и требованиями ПТЭ);
— перестановку составов или групп вагонов из парка в парк (с пути на путь);
— прицепку-отцепку вагонов от поездов;
— грузовые, выполняемые на грузовых фронтах (расстановка, перестановка, сборка);
По способу выполнения:
Маневры выполняются с помощью маневровых средств, они делятся на:
К маневровым устройствам относятся:
— вытяжные пути (обычного и специального профиля) в совокупности со стрелочными горловинами, стрелочными улицами и примыкающими путями;
— горки малой, средней и большой мощности;
Горки оборудованы наиболее совершенными техническими средствами управления, механизации и автоматизации маневровой работы (ГАЦ,АРС,АЗСР и пр.).
К маневровым двигателям относятся:
— маневровые и поездные локомотивы;
— тягочи и толкатели;
— электрошпили и электролебедки (для перемещения вагонов у складов и т.п.).
В зависимости от назначения и характеристик маневров они могут выполняться осаживанием или толчками.
При маневрах осаживанием состав, взятый на выяжной путь, локомотив осаживает на тот путь, на который должна быть поставлена крайняя группа вагонов. Эту группу здесь отцепляют, а локомотив перемещает маневровый состав на вытяжной путь для постановки следующей группы на другой путь. Осаживание применяют при прицепках и отцепках вагонов, подачи их на пути погрузки и выгрузки, а также при маневрах с вагонами, требующими особой осторожности. При формировании и расформировании поездов маневры осаживание обычно не применяют, т.к. они требуют большой затраты времени.
Толчки различают изолированные (одногруппные),серийные и многогруппные.
Вся маневровая работа на станциях организуется по плану и технологическому процессу, которые должы обеспечивать своевременное расформирование и формирование поездов, прицепку, отцепку,подачу и уборку вагонов, отправление и прием поездов.
В отдельных районах, на которые обычно разделяются крупные станции (маневровые районы) могут создаваться маневровые бригады, не входящие в состав комплексных бригад. В ее состав входят составитель и его помощник (или без него), машинист маневрового локомотива и его помощник (или без него), регулировщики скоростей движения вагонов, сигналиста и дежурные стрелочных постов; руководит- составитель.
Каждый маневровый район включает определённые парки или группы путей, вытяжные пути или горки и обслуживается определёнными локомотивами и составительскими бригадами.
Процесс маневровой работы складывается из многократно повторяющихся элементарных передвижений локомотива (одного или с вагонами).
Перемещения по станционным путям вагонов с локомотивом или одного локомотива без перемены направления движения называется маневровым полурейсом. Перемещено вагонов или одиночного локомотива с одного пути на другой с переменной направления движения называется маневровым рейсом. Рейс состоит из двух полурейсов.
Рассмотрим типы полурейсов и их графики.
Длина полурейса и его продолжительность зависят от расположения станционных путей, величины маневрового локомотива и способа маневров. Движение состава при маневрах совершается с переменной скоростью.
3. Машинист после движения по инерции применяет торможение для того, чтобы остановиться в необходимой точке пути.
5. Отличается от 4 тем, что в конце передвижения вместо торможения состав двигается по инерции до полной остановки.
6. Аналогичен 5, но для остановки в заданной точке после передвижения по инерции применяется торможение.
8. Без изменения направления движения производится несколько разгонов и несколько замедлений, однако, торможение внутри полурейса выполняется не до полной остановки. За счет использования движения по инерции возможен вариант 7 и 8 типов полурейсов.
Нормированием называется установление минимально необходимых затрат времени на выполнение маневровой работы.
Нормирование производится двумя способами:
Метод тяговых расчетов основан на использовании таких характеристик локомотивов, как сила тяги, мощность, а также сила сопративления движению. Но применяется он на практике лишь в экспериментальных условиях, т.е. маневры выполняются в режиме небольших скоростей, когда взаимосвязь силы тяги локомотива и скорости движения носят недостаточно устойчивый характер.
Основным методом нормирования является метод хронометрических наблюдений. Результаты хронометрических наблюдений в последующем выражаются эминтрическими зависимостями, параметры которых носят статический расчетный характер, поэтому этот метод называют методом расчетных параметров. Разработаны типовые норы времени на маневровые работы.
4)полурейсы обратного оттягивания – при возвращении состава на вытяжку после каждого полурейса сортировки
где n тол— число толчков в серии.
Общее время выполнения всех видов полурейсов при сортировке Тс равно сумме рассмотренных продолжительностей полурейсов. Исследуя полученное значение Тс как функции от числа частей x на минимум, можно найти наивыгоднейшее число частей, на которое следует разделить состав при взятии на вытяжку
К найденному времени выполнения непосредственно маневровых операций Тс должна быть добавлена продолжительность подготовительно – заключительных операций (расцепка вагонов, перевод стрелок, изменение направления движения и пр.). Кроме того, в процессе сортировки образуются “окна”, для ликвидации которых необходимо дополнительно осаживать вагоны.
На практике технологические нормативы времени на маневры определяются по упрощенным формулам.
Где А, Б – нормативные коэффициенты, включающие время на подготовительно – заключительные операции; зависят от уклона вытяжек в сторону сортировочного парка и приведены в ТНВ.
где Тос – время на осаживание.
Деление состава на части при расформировании с вытяжки обеспечивает сокращение Трасф. Увеличивается число рейсов заезда и полурейсов вытягивания, но значительно сокращается длина и время полурейса сортировки и обратного оттягивания, число которых значительно превосходит число рейсов заезда и вытягивания.
Расформирование составов с горки
Подробно рассмотрено на практических занятиях.
t з = a аз + t пер – зависит от длины полурейсов
t н = 0,06 l над /v над или t н = f(l над) – от длины надвига
t р = 0,06 lp/ vp(1-1/2g ) – от числа отцепов g и вагонов в одном отцепе mg
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Новое
Популярное
Маневровая работа
Все передвижения подвижного состава на железнодорожном транспорте подразделяются на поездные и маневровые.
Поездными называются передвижения подвижного состава на перегонах между раздельными пунктами в составе поезда – с действующим локомотивом и установленными сигналами.
Маневровыми называются всякие перемещения локомотивов вхолостую (без вагонов) или с вагонами (составами) для целенаправленного выполнения операций технологического процесса.
При производстве маневров в единой смене работают составительские и локомотивные бригады.
Составительская бригада — бригада, предназначенная для руководства маневровой работой с вагонами, группой вагонов, поездами, которая состоит из составителя поездов и помощника составителя поездов, а также может состоять из двух составителей поездов, один из которых назначается руководителем.
Локомотивная бригада — работники, осуществляющие управление и обслуживание локомотивов.
Маневровый район
Маневровая работа должна производиться в соответствии с технологическим процессом работы железнодорожной станции и по плану, предусматривающему:
1) своевременное формирование и отправление поездов;
2) своевременную подачу вагонов под грузовые операции и уборку их после окончания грузовых операций;
3) наименьшую затрату времени на переработку вагонов;
4) рациональное использование всех маневровых средств и технических устройств;
5) бесперебойный прием поездов на железнодорожную станцию;
6) безопасность движения поездов, безопасность работников, связанных с маневрами, и сохранность железнодорожного подвижного состава и перевозимого груза.
На железнодорожных путях необщего пользования при отсутствии технологического процесса работы железнодорожной станции маневровая работа производится в соответствии с местной инструкцией о порядке обслуживания и организации движения.
На железнодорожных станциях, в зависимости от путевого развития, характера и объема маневровой работы, железнодорожные пути разделяются на маневровые районы.
Маневровый район — часть железнодорожной станции, включающая группу станционных путей и сортировочную горку или вытяжной путь, обслуживаемая как правило одним маневровым локомотивом и составительской бригадой.
Границы маневровых районов и порядок работы в каждом из них устанавливаются в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
При необходимости работы в отдельных районах двух и более маневровых локомотивов порядок их работы, лицо обеспечивающее безопасность движения поездов (дежурный по парку, маневровый диспетчер или дежурный по станции), указывается в ТРА станции или инструкции о порядке обслуживания и организации движения на железнодорожных путях необщего пользования.
К маневровым устройствам относятся:
— вытяжные пути (обычного и специального профиля) в совокупности со стрелочными горловинами, стрелочными улицами и примыкающими путями;
— горки малой, средней, большой и повышенной мощности, с примыкающими к ним сортировочными парками.
Виды маневров:
1) маневры расформирования (сортировочные), цель которых — расстановка по станционным путям вагонов в соответствии с их назначением и специализацией путей;
2) маневры формирования (группировочные) — расстановка вагонов в составе поезда в соответствии с требованиями плана формирования поездов и Правил технической эксплуатации;
3) маневры одновременного расформирования и формирования — одновременно с расстановкой вагонов прибывшего в переработку поезда по специализированным путям сортировочного парка производится их подборка согласно требованиям плана формирования поездов, и Правил технической эксплуатации;
4) маневры по прицепке и отцепке вагонов производятся с групповыми поездами, поездами, изменяющими направление следования, имеющими перелом массы, а на промежуточных станциях — со сборными поездами;
5) маневры по подаче и уборке вагонов на пути и с путей производства грузовых и других станционных операций (погрузка, выгрузка, перевеска, ремонт и т. д.);
6) прочие маневры, к которым относятся: перестановка составов, групп и отдельных вагонов из парка в парк, маневры по подтягиванию и осаживанию вагонов в сортировочном парке, пропуск локомотивов по станционным путям и др.
Маневры могут выполняться на сортировочных горках, вытяжных путях (вытяжках) и с использованием свободных участков путей сортировочных, а в некоторых случаях (при распоряжении дежурного по станции) и приемоотправочных парков.
По назначению: 1.расформирование,2. формир., 3.грузовые, 4. прочие
18.Маневровые средства и их характеристика.
В зависимости от от характера вагонопотока, который перерабатывается на ст применяются следующие устройства: 1. сортировочные горки: повышенной мощности, большой мощности, средней мощности,малой.2. вытяжные пути специального пользования и стрелочные горловины на уклоне( до 1,5 промиль)-(до 250 вагонов)3. Вытяжные пути и стрелочные горловины на площадке( менее 250 ваг). На горках для сортировки ваг испол-ся их сила тяжести. На вытяжных путях сортировка ваг осуществляется под действием силы тяжести ваг и дополнительных толчков локомотива. Маневровые средства: к ним относятся: 1. локомотивы(маневровые)- тепловозы ТМ1,2,А, ТЭМ3М, ТГМ; электровозы ЧМЭ1, ЧМЭЗЛ; паравозы.Маневровые локомотивы предназначены для выполнения маневровой работы на ст-ях и подъездных путях, те для всехпередвижений ваг-ов по станционным путям, для формирования и расформир сос-ов поездов, подача ваг к грузовым пунктам, подача ваг на ремонтные пути,перестановка ваг с пути на путь или из парка в парк. Маневр лок имеют большую силу тяги.2. тягочи-трактор,автомобиль. 3 толкатели.4. стационарные устройства для передвиженияваг-электролебедки.5. механизированные устройства сорт горок ГАЦ(горочная автоматическая централ-ция), АРС(автомат-кое регулирование скорости роспуска),АЗСР(автомитиз-ое задание скорости роспуска).испол-тся специальными устройствами для торможения ваг. В качестве средств для манн раб используются связь- переносные радио станции, связь машиниста с деж по парку, громкоговорящие колонки, ручные сигналы. В настоящее время появляются системы радиоуправления стрел переводами с манн локом-ва; на базе микропроцессорной технике появляются переносные АРМ.
19.Технология ман.работы на вытяжных путях.
В прошлом на вытяжных путях полностью выполнялись массовые работы по формир. и расформир. поездов. С созданием горочных сортир.ст. с ВП снята работа по расфор.поездов. Сейчас большой объем маневровой работы выполняется на ВП не только по окончанию формир.поездов, подборки групп вагонов в сборных, передаточных поездах и подаче на грузовые фронты станции, но и во многих районах, на грузовых, участковых станциях и по расформир.поездов.
Применяется 2 основных способа манн-ов на вытяжных путях: 1.осажавание, 2.толчки: одиночные, серийные 1.При этом способе маневр. Лок находится с вагонами на протяжении всего полурейса до полной остановки. Этот способ обеспечивает надежность и безопасность манн раб, позволяет установить ваг в нужное место на сортир пути. Большая затрата вр при выполнении маневровой раб
отц
этот способ в основном применяется в случае наличия в манн сос-ве с опасным грузом, ваг с людьми, с негабор грузом, в случае неблагоприятного профиля на ст. 2. сущность этого способа заключ. В том, что лок-в вытягивает группу вагонов за разделительную стрелку на расстояние 50-150м. После остановки составитель выполняет отцепку ваг; разгон; резкое торможение после резкого торможения манн сос-ов останавливается, а отцепленный ваг продолжают движение по заранее учтановленному маршруту. После отцепки 1-ой группы и следование по установленному маршруту, выполняется обратное оттягивание сос-ва, снова расцепка,разгон, торможение до полной остановки. Таким образом выполняется полное расформирование сос-ва.
Способ предложенный в 1902г прод Фроловым. После выполнения каждого толчка полурейса оттягивание уменьшаются тк уменьш-ся величина маневр сос-ва. Скорости толчков не одинаковы. Они зависят: 1. от суммарных сил сопротивления дв-нию отцепа (сила трения по пути следования, сопр-ния от кривых, стрелочных переводов)2. ходовых характеристик самого отцепа. Скорость толчка должна быть такой, чтобы в конце следования отцепа не было превышения допустимой скорости, кот стоят на пути(5км/ч) и чтобы не было больших промежутков м/д ваг-ми.
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Маневровые устройства и средства
Для расформирования-формирования составов, обработки поездов, подготовки вагонов в группы перед подачей под погрузку или выгрузку применяются сортировочные устройства, тип и мощность которых зависит от числа перерабатываемых вагонов и количества путей в сортировочном парке.
Наиболее совершенными сортировочными устройствами являются сортировочные горки, на которых для скатывания вагонов используется в основном сила тяжести вагонов. Для этого их сооружают так, чтобы надвижная часть и её верхняя точка – вершина горки были выше стрелочной зоны и путей сортировочного парка, а спускная часть, где сосредоточены стрелки головы сортировочного парка, располагались на переменном уклоне в сторону сортировочного парка.
К не горочным сортировочным устройствам, менее производительным, чем горки относятся вытяжные пути со стрелочными горловинами на уклоне, где используется сила тяги локомотива и сила тяжести вагонов; вытяжные пути и стрелочные горловины на горизонтальной площадке, где используется только сила тяги локомотива. Они имеются на каждой станции, в том числе и на горочных.
К маневровым средствам относятся локомотивы, тягачи, электрические лебёдки, вагоноосаживатели, ускорители, средства СЦБ и связи, устройства торможения вагонов, ручные сигналы, используемые на маневровой работе.
Наиболее распространёнными локомотивами являются тепловозы. Они могут работать на любых путях станции, путях необщего пользования. Тепловозы очень манёвренны, быстро разгоняются и останавливаются, имеют небольшую длину и вес. По условиям трогания с места и разгона они могут «работать» с составами значительного веса. Перемещение вагонов электролебёдками осуществляется на небольшое расстояние на грузовых фронтах. Передвижение вагонов для последующей разгрузки на вагоноопрокидывателях осуществляется специальными толкателями, управляемыми оператором. Вагоноосаживатели и ускорители представляют собой устройства, смонтированные внутри рельсовой колеи и предназначенные для осаживания вагонов на путях сортировочного парка или придания отцепам необходимого ускорения в процессе роспуска.
Регулирование скоростей скатывания вагонов с горки осуществляется вагонными замедлителями или ручными тормозными башмаками. Ручные тормозные башмаки используются также для закрепления вагонов от самопроизвольного ухода.
Стрелочные переводы в районе маневровой работы оборудованы электроприводами и включены в электрическую централизацию. Вытяжные пути оборудуются маневровыми колонками для приближения устройств управления стрелками и сигналами к району производства манёвров. В маневровых районах устанавливаются переговорные колонки. У составителей имеются радиостанции.
Сигналы, применяемые на манёврах, определены ПТЭ и Инструкцией по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Для передачи указаний руководителя манёвров исполнителям используется радиосвязь. Она является основным средством, обеспечивающим оперативность управления маневровой работой и безопасность движения.
Виды манёвров
В зависимости от назначения различают следующие виды маневров:
— расформирование поездов – расстановка вагонов в соответствии с их назначением по путям накопления(груженых транзитных – по назначениям плана формирования, местных – по грузовым пунктам, порожних – по роду подвижного состава, неисправных – по пунктам ремонта);
— формирование поездов – постановка вагонов в состав поезда в соответствии с планом формирования поездов и требованиями ПТЭ (устранение неподхода центров автосцепок, постановка вагонов прикрытия и др.);
— перестановка составов, групп вагонов с пути на путь или из парка в парк;
— подача вагонов к фронтам производства грузовых (технических) операций и уборка после окончания этих операций;
— прицепка вагонов к составам и поездам и отцепка от них;
— прочие, к которым относятся осаживание, подтягивание вагонов на путях сортировочного парка, взвешивание вагонов и др.
По сложности выполнения манёвры подразделяются на простые и сложные. Простые – одиночные передвижения без изменения маневрового состава. Сложные – с большим количеством однородных передвижений и изменяющимся маневровым составом.
Что относится к техническим маневровым средствам
Технико-распорядительный акт содержит сведения о технических средствах раздельного пункта и порядок выполнения технических и технологических операций, порядок безопасного приема, отправления и проследования поездов по станции, а также безаварийного производства маневровой работы и других операций. Составляет его начальник станции с учетом требований действующих инструкций и характера обслуживаемого производства, а утверждает начальник транспортного цеха. [c.32]
Маневровая работа имеет значительный удельный вес в работе промышленного транспорта и ее эффективность определяется организацией маневров, мощностью и типом технических средств для ее осуществления. [c.33]
По характеру производства маневровой работы и требованиям, предъявляемым к техническим средствам на промышленном железнодорожном транспорте, целесообразно рассматривать четыре основные зоны маневровой работы [c.33]
Особенности маневровой работы в различных зонах на промышленном транспорте вызывают необходимость иметь различные маневровые устройства и технические средства, сфера применения которых ограничивается одной-двумя зонами. Так, если для первой и второй зон характерно использование на,маневрах локомотивов, то применение их в третьей зоне у грузовых пунктов резко увеличивает транспортные расходы, не обеспечивает точного регулирования скорости (на скоростях до 1 км/ч режим работы локомотивов неустойчивый), затрудняет и сильно удорожает автоматизацию и требует дополнительного квалифицированного обслуживающего персонала. В четвертой зоне применение обычных локомотивов во многих случаях по условиям производства просто невозможно. [c.34]
Во время дежурства диспетчер ведет график исполненного движения, на котором отражаются все поездные и маневровые работы, загрузка технических средств и грузовых пунктов, занятие путевого развития в каждый период времени, контроль за вагонным и локомотивным парком, контактные технологические перевозки. График исполненного движения позволяет анализировать работу смены и качество диспетчерского руководства. [c.103]
Суточный план-график — это графическое отображение процессов перемещения поездов и вагонов и выполнение с ними операций на подъездном пути. Он необходим для обеспечения бесперебойности процесса производства, ритмичности работы, непрерывности выполнения операций, наилучшего использования маневровых и технических средств, нормирования оборота вагонов на подъездном пути с расчленением по элементам и других показателей. Суточный план-график позволяет выявлять загрузку всех элементов подъездного пути, определить потребность в маневровых и технических средствах, организовать наилучшие условия взаимодействия в работе основных элементов подъездного пути между собой и со станцией примыкания, обеспечить наименьшие задержки поездов и ва-104 [c.104]
По составленному суточному плану-графику определяются основные показатели работы подъездного пути — такие, как вагонооборот, прием и отправление поездов и вагонов, погрузка и выгрузка, процент маршрутизации, выполнение регулировочных заданий, коэффициент сдвоенных операций, а также оборот вагона с расчленением по элементам, использование маневровых и технических средств. Эти показатели являются ориентирами при сменно-суточном планировании и диспетчерском руководстве работой подъездного пути, а также для анализа работы железнодорожного цеха или его участков. [c.107]
Установление нормы времени на технологические операции целесообразно корректировать по суточному плану-графику, что позволяет учесть перерывы при выполнении операций, а также влияние отказов в работе маневровых и технических средств на увеличение этих норм. [c.113]
Такие условия взаимодействия между основным производством и магистральным транспортом региона определяют требование к маневровым средствам, погрузочно-выгрузочными фронтам и путевому развитию, устанавливая для каждого из них определенный технический уровень развития. Поэтому взаимодействие должно быть направлено на разработку таких условий, которые бы обеспечивали оптимальный режим станций региона и предприятий по выбранному критерию — минимальным народнохозяйственным затратам. Эта задача технико-экономическая, решение ее позволяет установить режимы работы региона и транспортных цехов предприятия, количество и мощность технических средств на станции и предприятии мощность грузовых фронтов и путевого развития условия их использования и кооперирования. [c.237]
Технологический процесс работы станций представляет собой рациональный взаимозависимый порядок организации обработки составов и вагонов на станции с подводом поездов с участков и отправлением их на участки, порядок оперативного планирования работы станции и информации о подходе поездов, а также порядок организации труда станционных работников и наилучшего использования технических средств. Он должен обеспечивать безопасный и беспрепятственный приём, отправление и проследование поездов и безаварийность внутристанционной маневровой работы [c.111]
Специализация путей сортировочного парка неразрывно связана с применением передовой технологии, прогрессивных норм в маневровой работе, лучшим использованием технических средств станции и является комплексной технико-экономической задачей. Решающее влияние на выбор специализации путей сортировочного парка оказывает способ формирования поездов. [c.128]
Первый вариант имеет преимущества, заключающиеся в обеспечении наилучшего использования технических средств опорной (как правило, наиболее оснащённой) сортировочной станции узла, а также штата этой станции ускорении переработки вагонопотока в связи с производством её на станции, имеющей более совершенные устройства, чем другие станции сокращении затраты времени на накопление вагонов вследствие образования на одной станции мощных вагонопотоков снижении эксплуатационных затрат главным образом на содержание штата, маневровые средства, освещение станций. [c.144]
Для увеличения приёма поездов, а также погрузочно-выгрузочной работы станции принимают меры к улучшению использования путей станции. При необходимости временно изыскивают дополнительные приёмные или погрузочно-разгрузочные пути и проводят оперативное усиление средств грузового цеха станции в частности, выделяют дополнительные погрузочно-разгрузочные фронты станции, усиливают средства механизации, пополняют маневровые средства. Усиление техническими средствами отдельных цехов станции осуществляют за счёт временного снятия этих средств с тех цехов, где они в данный момент не загружены. Иногда в порядке регулирования усиление средств производится за счёт резерва. [c.361]
Средняя себестоимость перевозок 1 т груза на промышленном железнодорожном транспорте страны составляет около 26 коп. и 1 ткм — 3,7 коп. Однако в различных отраслях промышленности и в межотраслевых предприятиях промышленного железнодорожного транспорта эти величины колеблются от 6—7 коп/т на горнорудных предприятиях с открытой добычей полезных ископаемых до 90 коп/т и более на метизных и прочих предприятиях. Это объясняется различными причинами. Так, на железнодорожном транспорте горнорудных предприятий с открытой добычей полезных ископаемых объемы перевозок составляют десятки млн. тонн в год, используются наиболее мощные средства тяги, вагоны особо большой грузоподъемности (думпкары) и т. д. Характер перевозочного процесса относительно прост, объем маневровой работы невелик, что позволяет создать надежную систему управления, наиболее эффективно использовать материально-технические и трудовые ресурсы. Это в конечном итоге позволяет осуществлять перевозки с относительно небольшими удельными за тратами. В небольших железнодорожных хозяйствах ремонтно-строительных, метизных, коксохимических и других предприятий объемы перевозок невелики, технические средства маломощны, показатели загрузки путевого развития, использования подвижного состава и трудовых ресурсов крайне низкие. Это определяет высокую себестоимость. [c.7]
Из общего времени оборота вагон более 75% находится на станциях, в том числе примерно 36% этого времени приходится на станции погрузки и выгрузки. Для выполнения технических, технологических и грузовых операций станции должны иметь следующее основное техническое оснащение путевое развитие для приема, пропуска и обработки поездов, вагонов, локомотивов н осуществления других технических операций сортировочные устройства и маневровые средства грузовые устройства для выполнения грузовых операций с различными категориями грузов вагонные и локомотивные депо, пункты контрольного и технического осмотра вагонов, экипировки и технического осмотра локомотивов устройства сигнализации, централизации, блокировки и связи и другие специальные устройства. [c.28]
Система управления КАМО, использующая рельсовые линии связи, обеспечивает комплексную автоматизацию маневровой работы. Она может обслуживать любое количество маневровых локомотивов, обеспечивая автоматический контроль за их перемещением и функционированием тяговых и тормозных средств локомотивов при работе на станциях с любым числом стрелок и разным путевым развитием. Система управления КАМО обеспечивает непрерывный обмен информацией между локомотивами и постовыми устройствами автоматики с отображением точного места расположения локомотивов. Благодаря этому технически просто решаются задачи слежения за перемещением локомотивов, дистанционного управления стрелочными переводами из кабины машиниста и системного анализа маневровых команд, поступающих с локомотивов на центральный пост диспетчера. [c.42]
Маневровые передвижения на промышленных станциях и соединительных путях предприятия предназначены для своевременного обслуживания цехов, складов и других подразделений предприятия с наилучшим использованием маневровых средств и технических устройств. Кроме того, маневровая работа должна быть согласована с поездной работой транспорта, обеспечивая своевременный прием и отправление поездов и их обслуживание. [c.44]
Основная задача организации технического обслуживания пунктов погрузки и выгрузки — выполнение грузовых операций с минимальной продолжительностью простоя транспортных средств и минимальными затратами на погрузочно-разгрузочные работы, для производства которых на предприятиях промышленного железнодорожного транспорта создаются грузовые комплексы. Последние должны иметь погрузочно-разгрузочные, выставочные, ходовые и другие пути средства механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ (устройства и механизмы) прирельсовые склады маневровые средства для передвижения вагонов, устройства и механизмы для разогрева и рыхления грузов, очистки вагонов от остатков груза. [c.89]
Основная деятельность включает обеспечение грузовых, пассажирских и хозяйственных поездов тяговым подвижным составом (тепловозами, электровозами, электро- и дизель-поездами), выполнение маневровой работы на станциях, техническое содержание и ремонт тяговых средств и углеподъемных кранов на железнодорожном ходу. [c.32]
Маневровая работа должна производиться по установленному технологическому процессу работы станции и по плану формирования поездов, обеспечивающему своевременное формирование и отправление поездов, своевременную подачу вагонов под грузовые операции и уборку их после окончания грузовых операций наименьшую затрату времени на переработку вагонов наилучшее использование всех маневровых средств и технических устройств бесперебойный прием поездов на станцию безопасность движения, безопасность труда работников, связанных с маневрами сохранность подвижного состава. [c.102]
Хозрасчёт крупных сортировочных, грузовых и участковых станций направлен на выполнение и перевыполнение государственного плана перевозок, формирование и отправление тяжеловесных поездов, сокращение простоя вагонов под техническими и грузовыми операциями, лучшее использование маневровых средств и снижение себестоимости обработки вагонов. [c.176]
Для предприятий, где оперативной работой железнодорожного цеха руководит один диспетчер, составляется одна форма суточного плана-графика, а сам план-график может разрабатываться в нескольких вариантах, рассчитанных на разные грузопотоки и условия работы. Форма суточного плана-графика зависит от путевого развития, наличия маневровых, технических средств и грузовых обустройств и отмечается разной степенью деталировки. Он представляет собой масштабную сетку времени на 24 ч, разделенную по десятиминутным периодам. С левой стороны сетки наносится наименование устройств (элементов) подъездного пути, на которых производится обработка вагонов, а также маневровых средств для определения объема и последовательности их работы. [c.105]
Договор на эксплуатацию должен предусматривать порядок и закономерности подачи и уборки вагонов и соблюдение длительности нахождения вагонов и контейнеров на промышленном предприятии, а также включать мероприятия по сокращению времени обработки вагонов по фазам обслуживания. Эти мероприятия разрабатываются для повышения уровня взаимодействия подразделений транспорта и ликвидации узких мест для повышения технологичности каждого элемента перевозочного процесса за счет увеличения поточности и непрерывности переработки грузо- и вагоно-потоков. В договоре также учитываются объем, место и последовательность выполнения маневровых операций локомотивами промпредприятий и железных дорог. Район работы маневровых локомотивов устанавливается с учетом мощности маневровых средств и путевого развития станций и грузовых устройств, а также совмещения операций и обеспечения необходимого взаимодействия между маневровыми техническими средствами. [c.228]
Маневровая работа на промышленных станциях должна обеспечивать безопасность движения, людей и сохранность подвижного состава и технических средств. С этой целью все передвижения в пределах станций должны быть взаимосогласованы и увязаны по месту н времени использования. Очередность, последовательность и длительность выполнения операций определяются технологическим процессом и техническо-распорядительным актом (ТРА) станции. Управляет маневровой работой распорядитель для маневрового района — диспетчер района или дежурный по станции, на горке — дежурный по горке, в парке — дежурный по парку, на участках, оборудованных диспетчерской централизацией (ДЦ),— подъездной диспетчер. Распределение между ними обязанностей по управлению маневрами устанавливается в зависимости от местных условий согласно ТРА станции. Руководитель маневров управляет действиями лиц, участвующих в выполнении маневровых операций. Им обычно является составитель, в пределах цехов и участ-,ков — ответственный по транспорту. Машинист обязан привести в движение локомотив только по сигналу руководителя маневров, обычно составителя поездов. Исполнителями выполнения маневров являются работники комплексной бригады. [c.44]
Пункты оборота локомотивов и оборотные депо. В зависимости от типа локомотивов и конкретных условий эксплуатации в пунктах оборота предусматриваются средства для технического обслуживания и экипировки локомотивов, смены и отдыха локомотивных бригад. Для выполнения маневровой и других видов внепоездной работы оборотные депо располагают приписанными к ним локомотивами. Для локомотивных бригад в пунктах оборота имеются благоустроенные дома отдыха. Большинство пунктов оборота расположено на участковых станциях (58%), меньше на сортировочных (17%) и железнодорожных узлах (7%). [c.14]
ТРА станции содержит сведения по устройству станции о примыкании к станционным путям ветвей необщего пользования и примыканиях на перегонах о весовых нормах поездов и сериях обращающихся локомотивов о тормозах об устройствах для экипировки локомотивов о гидроколонках и ближайших пунктах водоснабжения, об освещении на станции, путевом и стрелочном хозяйстве о границах между путями, находящимися в ведении разных служб о средствах СЦБ и связи о горках, полугорках, грузовых устройствах о порядке приёма и отправления поездов о маршрутах следования поездных локомотивов по станции о технических нормах по переработке поездов указания о маневровой работе, об условиях приёма и отправления поездов по неправильному пути и особые указания. [c.134]
В управлении движением поездов и маневровой работой на промышленном железнодорожном транспорте научно-технический прогресс идет по пути внедрения современных средств автоматики, телемеханики и связи, радиосвязи с локомотиво-составитель-скими бригадами, автоматического радиоуправления стрелками и сигналами с локомотивов и создания эффективных автоматизированных систем управления (АСУ) промышленного транспорта. Внедрение этих мероприятий существенно повышает эффективность работы промышленного железнодорожного транспорта. Так, электрическая централизация стрелок (ЭЦ) позволяет сократить рабочих-стрелочников, ускорить приготовление маршрутов, повысить производительность подвижного состава, увеличить пропускные способности грузонапряженных участков без их реконструкции. Как следствие — повышается производительность труда в железнодорожных хозяйствах, снижается фондоемкость и себестоимость перевозок. [c.67]