Что относится к таргетированной рекламе
Таргетированная реклама для начинающих
Способов рекламирования товаров или услуг в интернете великое множество. Выбор зависит от того, где именно «обитает» ваша целевая аудитория. В социальных сетях (да и не только в них) огромной популярностью пользуется таргетированная реклама.
Я расскажу, что она собой представляет и как ее настроить.
Таргетинг – что это такое?
Таргетинг – это онлайн-реклама, распространяемая на разных площадках в соответствии с характеристиками или интересами целевой аудитории. Данное объявление показывается только тем пользователям, которые могут интересоваться рекламируемым товаром и услугой.
Кому подойдет таргетированная реклама
Такой вид рекламы подойдет практически для любого бизнеса. Самое главное – правильно определить целевую аудиторию и выбрать наиболее оптимальный способ распространения объявлений. Также важно, чтобы визуал профиля не подкачал.
Важный нюанс – бизнес, который вы продвигаете, не должен противоречить политике площадки и законодательству государства. Компаниям с дорогостоящими продуктами и тем, кто ориентируется на b2b, настроить таргетированную рекламу сложнее и дороже за счет узкой целевой аудитории.
Плюсы таргетинга
У таргетированной рекламы куча преимуществ, благодаря которым она и получила столь огромную популярность. И вот самые важные:
Минусы
Без минусов никак не обойтись, и у таргетированной рекламы они тоже имеются:
Отличия от контекстной рекламы
Самое главное отличие состоит в способах сегментации аудитории. Как мы помним, таргетинг демонстрируется в соответствии с характеристиками и интересами пользователя. А вот контекстная реклама показывается в результатах поисковой выдачи при вводе определенного ключевого слова.
Форматы таргетированной рекламы
Вне зависимости от платформы размещения объявлений можно выделить несколько форматов таргетированной рекламы в интернете. Самые основные – это текстовые и текстово-графические блоки. Дальше уже идут различные нативные посты в ленте, баннеры, карусели, истории и так далее.
Способы размещения объявлений
Существует огромное количество платформ, на которых можно размещать таргетированную рекламу. В основном это социальные сети, такие как Instagram, Facebook, ВКонтакте, Одноклассники и многие другие. Есть отдельные сервисы Яндекса и Google, где можно размещать подобные объявления.
В социальных сетях же есть два варианта размещения рекламного объявления – в ленте и историях. В первом случае все ясно – публикация демонстрируется потенциальным пользователям при прокрутке ленты. А вот с историями все куда интереснее, ведь их ежедневно смотрят более 500 млн человек. Кстати, в Instagram пользователей все чаще привлекают поставить лайк или прокомментировать пост, поделившись им в историях.
Способы настройки таргета
Перед началом рекламирования вашего продукта с помощью таргета необходимо тщательно подготовиться. А именно – продумать стратегию продвижения, понять, на какой именно платформе больше всего ваших потенциальных клиентов, изучить правила размещения рекламных объявлений на ней, а также составить портрет целевой аудитории. В таргетинге можно проводить сегментирование в зависимости от определенных параметров, и вот самые основные:
Это разделение базовое, но есть и другие варианты сегментации целевой аудитории. Например, вы можете выбрать людей, которые пользуются конкретными устройствами и приложениями – компьютерами или смартфонами, браузерами или приложениями.
Следующий шаг в настройке таргетированной рекламы – это создание объявления. Вы выбираете формат будущей рекламы, составляете текстовые и графические материалы.
Далее идет настройка параметров аудитории непосредственно на рекламной площадке. Вы создаете рекламную кампанию, выбираете цель продвижения, указываете целевую аудиторию и места показа. После этого идет настройка бюджета – вы увидите, сколько стоит реклама, и установите способы оплаты. Останется только отправить объявление на модерацию и дождаться его утверждения.
Рекомендуется как минимум раз в день анализировать результаты рекламной кампании. Если что-то пойдет не так, вы сможете в нужный момент внести коррективы – поменять заголовок, основной текст или изображения. Если объявление не дает результата, можно вовсе остановить его показ.
Стоимость таргетинга
Тут все сложно – единого ценника на таргетированную рекламу не существует. Он устанавливается в зависимости от особенностей вашей целевой аудитории, а также количества и активности конкурентов. По этой причине цена устанавливается за клики, показы или совершенные действия. Чаще всего используются методы расчета вроде CPC (cost per click) или CPM (cost per mile). Вообще, способов установки платы за целевое действие достаточно много, и практически о каждом ранее на нашей площадке было подробно рассказано. Вот, например, про CPA, CPL и CPO.
Часто встречаемые ошибки
При размещении таргетированной рекламы необходимо правильно подобрать методы продвижения, а также трезво оценить возможности своего продукта. Существует несколько ошибок, которые допускаются в данном виде размещения:
Подытожим
Таргетинг – действительно один из самых универсальных, популярных и эффективных методов рекламирования товаров в сети. Зачастую он еще и стоит недорого. Чаще всего таргетинг используется в социальной сети Instagram – листая истории, можно встретить рекламу через каждые 3-5 профилей. Уж не стану говорить о том, что в ленте творится… Но важно другое – понять, действительно ли подходит вашему продукту этот способ продвижения и выбранная площадка.
Как таргетированная реклама в социальных сетях поможет раскрутить ваш бизнес
Используйте соцсети, чтобы достучаться до потребителей. Рассмотрим, что такое таргетированная реклама, чем она так хороша и от чего зависит её цена.
Что такое таргетированная реклама в социальных сетях
Таргетированная реклама в социальных сетях — рекламное объявление, которое показывается пользователям социальных сетей по определенным критериям.
Вы можете показывать объявление людям определённого возраста, пола, имеющим какие-то общие интересы (например, рисование) или обладающих телефоном с конкретной операционной системой.
Например, компании, занимающейся продажей аксессуаров для телефонов iPhone, следует показывать объявления только владельцам iPhone.
Термин «таргетированная реклама» используется не только в социальных сетях, а в любых других видах рекламы, где объявление нужно показать определённым людям. Например, таргетированной рекламой считается рассылка электронных писем по контактам людей, которые компания собрала с помощью анкет на мероприятии.
Автор статей по SMM, практикующий таргетолог, в прошлом — продакт-менеджер диджитал-проектов.
Где пользователь социальных сетей увидит таргетированную рекламу
Особенности таргетированной рекламы
Если цель рекламной кампании — продажа, при её анализе важно рассчитывать не стоимость клика или количество переходов, а стоимость затрат на рекламу при продаже одного товара. Рассмотрим два примера.
В первом случае на рекламную кампанию было потрачено 1 000 рублей, сделано 50 кликов и продано 10 товаров. Тогда стоимость клика будет 20 рублей (1000/50), а стоимость рекламы на продажу одного товара — 100 рублей (1000/10).
Второй пример. На рекламную кампанию было потрачено 1 000 рублей, сделано 100 кликов и продан 1 товар. Тогда стоимость клика будет 10 рублей (1000/100), а стоимость рекламы на продажу одного товара — 1 000 рублей (1000/1). Как мы видим, в первом случае при меньшем количестве кликов было в 10 раз больше заказов. Соответственно, эта реклама считается более успешной.
От чего зависит цена таргетированной рекламы
Таргетированная реклама в социальных сетях работает по принципу аукциона. Вы сами устанавливаете сумму, которую готовы потратить на рекламу. При запуске рекламного объявления важно регулярно отслеживать её эффективность и оптимизировать настройки, чтобы не сливать бюджет.
Устанавливаем сумму затрат во «ВКонтакте»
При создании рекламного объявления во «ВКонтакте» система показывает рекомендованную цену — диапазон цен, в котором гарантированы показы объявления.
Как работает таргетированная реклама: примеры настройки кампаний
Таргетированная реклама — эффективный метод продвижения бизнеса в интернете. Рекламные объявления показываются выбранной аудитории, что позволяет достичь высокой конверсии. Мы подготовили инструкцию по сегментированию аудитории, подбору площадок и запуску кампании.
Что такое таргетированная реклама
Таргетированная реклама показывается определенной целевой аудитории. Название этого метода продвижения происходит от английского слова target, которое переводится как «цель». В узком смысле таргетированная реклама — это публикация объявлений в социальных сетях, мобильных приложениях или других сервисах.
Примеры площадок для публикации рекламы:
В широком смысле слова, к таргетированной рекламе относится не только показ объявлений в соцсетях. Раздача листовок на деловой конференции также является таргетированной рекламой. Заказчик определил круг лиц, которым будет показана реклама: это посетители мероприятия.
Приемы, рассчитанные на широкую аудиторию, не являются таргетированными. К этой группе не относится реклама на радио и телевидении, публикации в прессе, аренда билбордов и другие послания, которые может получить каждый.
Преимущества таргетированной рекламы
У использования таргетированной рекламы есть много преимуществ:
Таргетированная реклама соответствует интересам аудитории. Пользователи видят объявления, которые могут быть им полезны. Это снижает негатив со стороны получателей, повышает степень их вовлеченности.
Принципы сегментирования аудитории
Таргетинг — это принцип выборки целевой аудитории. Существует 6 критериев, по которым можно разделить пользователей соцсети. Для получения высокой отдачи от рекламы следует применять комплексный подход. Желательно использовать не менее 2–3 критериев выборки при настройке кампании.
Социально-демографический
К этой группе относятся следующие параметры выборки:
Социально-демографические критерии важны в В2С бизнесе. В сегменте В2В самыми важными из перечисленных критериев является место работы и должность пользователя. Например, если рекламодатель проводит тренинги по управлению персоналом, следует настроить кампанию для директоров, руководителей отделов, менеджеров.
Географический
Выборка по географическому расположению нужна не всегда. Для интернет-магазина, который отправляет товары в любую точку России и стран СНГ, адрес пользователя не имеет значения. Компании с филиалами во всех регионах, организаторы онлайн-тренингов также могут пренебречь этим показателем.
Геотаргетинг необходим, когда рекламодатель оказывает услуги в определенном городе. Примеры таких ситуаций:
Можно настроить узкий геотаргетинг в пределах нескольких улиц. Такая стратегия подходит для HoReCa. Например, если кафе предлагает бизнес-ланчи, оно может настроить таргетированную рекламу для работников ближайших офисов.
Временной
При настройке кампании следует определить часы, когда будет показываться реклама. Не всегда нужно показывать объявления в режиме 24/7. Если вы получаете 80–90 % заявок в рабочее время с понедельника по пятницу, можно не показывать рекламу ночами и в выходные дни. Это решение позволит сэкономить бюджет.
Временной таргетинг распространяется на сезонные предложения. Например, если строительная компания делает скидки зимой, то содержание объявлений зависит от сезона. Популярный в В2С бизнесе прием, скидка в день рождения клиента, также относится к временному таргетингу.
Поведенческий
Вы можете сделать так, чтобы ваши объявления видели только пользователи, которые совершили определенные. Пример многоступенчатой рекламной кампании онлайн-тренинга по повышению продаж:
Разновидностью поведенческой выборки является ретаргетинг. Это показ объявлений тем людям, которые заходили на сайт, но не оставили заявку. В таких объявлениях нужно делать офферы, чтобы повлиять на окончательное решение человека. Например, предложить скидку 10–15 % при заказе в течение 24 часов.
Психографический (по интересам)
У каждого пользователя соцсети есть интересы. Даже если человек не заполнил соответствующее поле, система определяет его интересы по подпискам и лайкам. Но одной категории интересов недостаточно, особенно в В2В маркетинге.
Если мы продаем оборудование для животноводов, нельзя показывать объявления всем людям с интересом «животные». Слишком широкая выборка даст минимальную конверсию. Объявления нужно показывать подписчикам групп о животноводстве, разведении, сельском хозяйстве.
Инструкция по запуску кампании
Мы рассмотрим пошаговый запуск рекламы на примере Facebook. Это популярная социальная сеть у деловой аудитории. Среди пользователей Facebook много бизнесменов и руководителей высокого звена.
В примере мы будем настраивать рекламу для компании, которая предлагает технику для работы с маркированными товарами. Мы покажем общие принципы настройки, которые можно применить при использовании других площадок (ВКонтакте, Одноклассники и т. д.)
Порядок запуска таргетированной рекламы:
Для расширения целевой аудитории используйте функцию look-a-like. Загрузите в личный кабинет базу данных клиентов с номерами телефонов и e-mail. Система проанализирует эти данные и предложит аудиторию с аналогичными параметрами.
Одновременно с запуском в Facebook можно запустить рекламу в Instagram. Мы не советуем так поступать. У этих соцсетей разный портрет целевой аудитории. Также при запуске одной кампании на две соцсети нельзя будет отследить, откуда именно приходят клиенты. Если вам интересны и пользователи Instagram, создайте для них отдельную кампанию.
11 видов объявлений (с примерами)
Прямая продажа: «Ищете новую мебель для офиса? Закажите у нас! При заказе в течение трех дней доставка в подарок».
Решение проблемы: «Новые клиенты уходят и не возвращаются? Мы расскажем, как сделать их постоянными!».
Обещание дохода: «Мечтаете повысить прибыль? Мы знаем, как это сделать! Запишитесь на наш вебинар и узнайте новейшие техники продаж».
Персонализация: «Работаете на проспекте Ленина? Заходите в новое кафе на бизнес-ланчи!».
Негативизм: «Рубль падает, цены растут. Что делать бизнесмену в 2020 году? Мы расскажем секрет».
Оптимизм: «Хотите крутой логотип? Конкуренты обзавидуются! Клиенты удивятся! Закажи дизайн лого прямо сейчас!».
Мотивация: «Хочешь открыть бизнес в Омске, но не знаешь, с чего начать? Мы расскажем, как сделать первый шаг!».
Новость: «Вирус шагает по планете. Закажите медицинские маски и термометры для работников».
Вызываем зависть: «У Ивана Петровича 500 новых клиентов каждый месяц. Хочешь так же? Мы научим!».
Сексуальный подтекст: «Она уже ждет тебя! Твоя прибыль! Узнай, как ей завладеть!».
Юмор: «У котика лапки. Котик не может свести дебит с кредитом. А мы возьмем бухгалтерию на аутсорс».
Заключение
Таргетированная реклама обладает высокой эффективностью. Но чтобы увидеть эффект, нужно правильно выбрать аудиторию, создать привлекательные объявления, определить стратегию их показа. Ошибка на каждом из этапов может привести к тому, что вложенные средства не окупятся. Чтобы не рисковать, вы можете нанять специалиста по таргетированной рекламе, и не заниматься продвижением самостоятельно.
Таргетинг
В этой статье мы расскажем про таргет – что это такое и как он работает на примере.
Таргетинг (от англ. targeting, target – цель) – это механизм маркетинга, позволяющий из всех пользователей Сети выделить ЦА по определенным критериям и рекламировать ей свой товар для достижения максимального эффекта от РК. Цель таргетинга – создать рекламное сообщение для ЦА и повысить его эффективность. Он используется в контекстной рекламе, поисковых системах, социальных сетях и пр. В каждом из них можно задать параметры для отбора ЦА с учетом ее интересов.
Зачем нужен таргетинг
Как работает таргетинг: 4 основных этапа
Категории и задачи таргетинга
Также можно выделить прямой и косвенный таргетинг. Первый нацелен на аудиторию, которая ищет конкретный товар/услугу. Здесь лучше говорить с пользователем на одном языке и использовать простую речь. Например: «Email-рассылка. Недорого». Косвенный таргетинг нацелен на пользователей, которые являются ЦА для похожих или связанных с предлагаемым товаром/услугой. Например, «Не переплачивайте за email-рассылку, попробуйте SMS».
Виды таргентированной рекламы
Таргетинг в социальных сетях
Чаще всего представлен в виде слайд-шоу, видео, изображений, постов с подборками товаров. Активно используется в Instagram, Facebook, ВКонтакте. При помощи этого механизма можно выбрать людей из определенного города/региона и настроить показ объявлений этой группе лиц. Рекламные инструменты в соц. сетях используются для работы с теплой и холодной аудиторией. В результате можно не только сделать пользователей более лояльными, но и повысить узнаваемость своего бренда.
Мобильный таргетинг
Этот рекламный механизм используется для отбора потенциальных клиентов, активно использующих гаджеты. Такой вид таргетинга предполагает размещение адаптированных под мобильные устройства постов и объявлений. Это обеспечивает максимальный охват ЦА.
Таргетированная реклама контентного типа
Представляет собой долгосрочную маркетинговую стратегию, которая основана на создании релевантного контента. Инструмент генерирует в 3 раза больше лидов (в сравнении с платным поисковым рекламированием). Для таргетированной рекламы контентного типа используются посты в блогах, отзывы, статьи, книги, обучающие материалы и прочее.
Target в режиме реального времени (RTB)
Демонстрация рекламных сюжетов максимально широкой аудитории в режиме реального времени. Пример: ролики на Яндексе, выполненные в виде аукциона. Они транслируются через RTB-блоки.
КМС (Google)
КМС один из наиболее популярных сервисов для создания РК. Пользоваться услугами этой системы можно только зарегистрированным пользователям. Рекламодателям открыт доступ к созданию частично автоматизированных рекламных продуктов. Основные инструменты: логотипы, изображения, статьи и пр.
Рекламная сеть Яндекса (РСЯ)
РСЯ – популярный сервис для таргетирования рекламы, доступный только зарегистрированным пользователям. В качестве инструментов для продвижения товаров/услуг могут использоваться объявления, баннеры и прочие варианты контекстной рекламы. Настройка может проводиться самостоятельно или с помощью специалиста.
Настройка таргетинга – с чего начать?
Чтобы настроить таргетинг, следует определить ЦА. Так, в Google AdWords нужно создать ремаркетинговый лист и в нем указать типы посетителей, которые будут включены в ваш список. Для каждой аудитории нужно будет создать отдельный лист. Благодаря этому будет можно сегментировать ЦА и отдельно рассчитать бюджет РК для каждого сегмента.
В ассортименте Google представлено 14 форматов рекламных объявлений. Одинаковые по размеру форматы могут конкурировать между собой за внимание пользователей, если будут находиться на одной странице. Чтобы увеличить шансы перехода, необходимо подобрать оптимальный формат рекламного сообщения. Ниже размещена таблица, в которой приведены статистические данные о форматах рекламы КМС и внимании, которое они притягивают.
Формат объявления | Доля внимания, % |
728х90 | 25,5 |
300х250 | 25,1 |
468х60 | 12 |
160х600 | 10,1 |
336х280 | 8,6 |
320х50 | 7,4 |
300х600 | 4,3 |
250х250 | 2,8 |
Google AdWords (RLSA) является одним из самых сложных ремаркетинговых инструментов. Он позволяет настроить таргетинг так, чтобы объявления показывались лишь тем клиентам, которые находятся в списке ремаркетинга и в данное время ищут товар, аналогичный вашему. Это происходит следующим образом: пользователь, единожды посетивший ваш сайт, заносится в список. При повторном поиске того же товара, в выдаче результатов ему будет показываться ваше объявление. Это помогает обеспечить максимальную эффективность РК и увеличение конверсий.
Аудиторный таргетинг можно настроить при помощи AdRiver. Эта система учитывает интересы посетителей. Для настройки нужно:
Примеры таргетинга (кейсы)
Вы занимаетесь продажей постельного белья в Краснодаре. Ваша ЦА – женщины от 24 до 50 лет, у которых есть дети и которые совершают покупки по выходным. Реклама для этой ЦА принесет максимальную выгоду. Эти женщины часто сидят в соц. сетях (в Одноклассниках и ВКонтакте). В этом случае можно использовать сразу несколько видов таргетинга: по возрасту и полу, месту жительства, графику работы, увлечениям. Также можно провести настройку таргетинга на Facebook, Mail.ru, МойМир.
Определение ЦА – главная задача маркетолога. Именно с нее начинается успешный таргетинг. Например, компания «Форд», чтобы найти автолюбителей, работала с ЦА из Google Display Network, и захватила большой сегмент потребителей. Они нашли клиентов, рассматривавших покупку авто в Сети, а также подключили ремаркетинговые инструменты для повышения повторной посещаемости ресурса.
Основные фишки хорошей таргетированной рекламы
Ретаргетинг: его особенности и схема работы
Ретаргетинг представляет собой повторный показ рекламы пользователям, которые уже были на вашем сайте, что свидетельствует об их потенциальной готовности к покупке товара/услуги. Наиболее часто ретаргетинг используют в баннерной рекламе. Его механизм действия максимально прост и включает в себя:
Обычный ретаргетинг представляет собой повторный показ рекламы пользователям, которые уже посещали ваш ресурс. При переходе с вашего сайта на другой ресурс пользователь увидит там ваше рекламное сообщение. Так, можно выбрать повторный показ только для тех клиентов, которые дошли до «Корзины», но так и не оформили заказ.
Динамический ремаркетинг подразумевает показ рекламы тех товаров/услуг, которые пользователь просматривал на вашем сайте или которые ему интересны. Это поможет повысить конверсии и существенно увеличить продажи.
Благодаря методам таргетинга пользователи будут чаще видеть ваш контент в поисковой системе. Но всегда есть риск, что большая часть так и не совершит покупку. Для этого и используются методы ретаргетинга, которые могут помочь:
Парсинг
Это процесс сбора и систематизации информации о пользователях. Парсеры – сервисы, получающие данные из открытых источников. Парсинг актуален не только при работе с таргетированной рекламой. Специалисты часто используют его, чтобы найти ошибки при анализе сайта, изучить ценовую политику конкурентов, собрать базу потенциальных клиентов.
Таргетинг на похожие аудитории (Look-alike)
Благодаря технологии Look-alike собранную базу клиентов можно использовать не только для ретаргетинга, но и для поиска других пользователей, похожих на людей из исходного списка. Технология актуальна, если:
Заключение
Развитие методов таргетинга помогает выделить ЦА из всего потока пользователей, сэкономить рекламный бюджет и повысить конверсию, так как эта реклама работает на заинтересованных пользователей. Задействовав сразу несколько видов таргетинга, можно достичь максимального результата и значительно увеличить продажи.