Что относится к свойствам информации в информатике тест по информатике
Тест по дисциплине «Информатика» на тему «Понятие информации, ее виды и свойства»
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ
«Понятие информации, ее виды и свойства»
1. Выбрав варианты ответов, ответьте на вопрос: Какие подходы в информатике были выделены к определению понятия «информация»?
2. Допишите в предложение пропущенное слово: В быту под информацией понимаются ____________ об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами.
3. Выбрав вариант ответа, определите по каким двум основаниям классифицируют информацию.
а) классификация по способу восприятия и форме получения информации;
б) классификация по форме представления и способу хранения информации;
в) классификация информации по способу восприятия и форме представления информации;
г) классификация по форме представления и способу обработки информации.
4. Установите соответствие между наименованием вида информации и наименованием органа чувств человека:
1) визуальная информация;
2) аудиальная информация;
3) обонятельная информация;
4) вкусовая информация;
5) тактильная информация.
5. Выбрав варианты ответов, определите на какие виды делится информация по форме представления.
6. Дополните предложение: Информационные процессы – это действия (последовательность операций), совершаемые над _____________.
7. Выбрав вариант ответа, определите к какому виду информации по способу восприятия относится информация, полученная в ходе прослушивания радиопередачи.
8. Выбрав варианты ответов, определите на какие виды делится информация по способу восприятия.
9. Выбрав вариант ответа, определите к какому виду информации по форме представления относится информация, полученная в ходе просмотра телепередачи.
10. Допишите в предложении пропущенное слово: В информатике выделяются такие основные информационные процессы, как передача, обработка, ___________ и получение информации.
11. Выбрав варианты ответов, укажите основные свойства информации.
а) актуальность информации;
б) безграничность информации;
в) достоверность информации;
г) доступность информации;
д) полнота информации;
е) сохранность информации;
ж) точность информации;
з) защищенность информации;
и) ценность информации;
к) полезность информации;
л) надежность информации;
м) понятность информации.
12. Установите соответствие между наименованием некоторых свойств информации и их характеристикой:
1) доступность информации;
2) актуальность информации;
3) полнота информации;
4) точность информации.
а) характеризуется возможностью получения доступа к источнику информации;
б) определяется важностью задач, которые может решить информационный субъект (человек) с помощью информации;
в) определяется способностью информации отвечать задачам, решаемым в текущий момент времени;
г) определяется тем, насколько полно отражены в информации свойства информационного объекта необходимые для решения поставленной перед субъектом задачи;
д) определяется степенью отражения в информации свойств информационного объекта;
е) определяется степенью ее близости к реальному состоянию объекта, процесса, явления и т.п.
13. Выбрав вариант ответа, укажите какое из высказываний является определением процесса хранения информации.
а) процесс происходящий в результате общения, просмотра телепередачи, чтения и т.п.;
б) процесс помещения информации в определенное хранилище с целью извлечения ее оттуда через некоторое время для дальнейшего использования;
в) результат преобразования (сортировка, группировка, обогащение, сравнение и т.п.) в формы, удобные для восприятия и работы.
14. Дополните предложение: При разъяснении учебного материала преподавателем источником информации для ученика является _______________.
15. Установите соответствие между наименованием составляющих компонентов процесса передачи информации и их описанием.
1) источник информации;
2) канал передачи информации;
3) приемник информации.
а) субъект, который получает информацию от другого субъекта;
б) субъект, который предоставляет (сообщает) имеющуюся у него информацию другим субъектам;
в) используемые носители информации, а также необходимое техническое оборудование.
Тест по информатике на тему «Информация и ее свойства» (8 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест « Информация и ее свойства»
1. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют.
2. Информацию, не зависящую от личного мнения или суждения, называют:
3. Наибольший объем информации человек получает при помощи:
4. По способу представления информация бывает следующих видов:
текстовая, математическая, видеоинформация, фотоинформация;
текстовая, числовая, графическая, звуковая, видеоинформация;
научная, математическая, политическая;
текстовая, числовая, графическая, табличная.
5. Количественные характеристики объектов окружающего мира — возраст, вес, рост человека, численность населения, запасы полезных ископаемых, площади лесов и т.д. представляют в форме …
6. Все, что мы слышим — человеческая речь, музыка, пение птиц, шелест листвы, сигналы машин — относится к.
7. Измерение параметров окружающей среды (температуры воздуха, атмосферного давления, скорости ветра и т.п.) метеоспутником представляет собой:
процесс хранения информации;
процесс защиты информации;
процесс получения (сбора) информации;
процесс передачи информации.
8. Перевод текста с английского языка на русский можно назвать:
процесс хранения информации;
процесс передачи информации;
процесс получения информации;
процесс обработки информации.
9. Аудиоинформацию человек воспринимает с помощью органов:
10. Информацию, отражающую истинное положение дел, называют:
11. К сохранению информации можно отнести процесс:
12. Дискеты, книги, картины, позволяют информацию, в основном:
передавать и обрабатывать;
обрабатывать и хранить
13. В учебнике математики одновременно хранится информация следующих видов:
графическая, звуковая, числовая;
числовая, текстовая, графическая;
текстовая, графическая, звуковая;
14. Примером текстовой информации может служить:
иллюстрация в книге;
15. Тактильную информацию человек получает посредством:
16. По способу восприятия информацию классифицируют на:
визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую;
обонятельную, осязательную, текстовую, числовую, звуковую;
текстовую, числовую, звуковую, графическую, комбинированную.
17.Свойство информации которое указывает, что информация существенна для настоящего времени?
18.Свойство информации, означающее, что информация представлена в форме, понятной получателю.
19.Свойство информации, означающее достаточность информации для понимания и принятия решения.
20.Свойство информации, означающее Независимость информации от чьего-либо мнения.
21. К формальным языкам можно отнести:
22. Основное отличие формальных языков от естественных:
каждое слово имеет не более двух значений;
каждое слово имеет только один смысл;
в наличии строгих правил грамматики и синтаксиса;
каждое слово имеет только один смысл и существуют строгие правила грамматики и синтаксиса.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Тест «Информация и ее свойства» разработан для УМК Босовой Л.Л. Данный тест целесообразно проводить для учащихся 8 класса с целью контроля знаний по теме «Информация и ее свойства».
Тест состоит из 22 вопросов, охватывающих в полном объеме все особенности данной темы. Контролируется знание видов и свойств информации, классификация видов информации по способам представления и восприятия, процессов, происходящих с информацией, знание особенностей естественных и формальных языков, их отличие друг от друга. Для выполнения тестовых заданий достаточно 10 минут. Результаты тестирования позволяют в полной мере сделать вывод учителю об уровне усвоения учащимися темы «Информация и ее свойства».
Номер материала: 379827
Не нашли то, что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Учительница из Киргизии победила в конкурсе Минпросвещения РФ «Учитель-международник»
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Информация, её виды и свойства.
Список вопросов теста
Вопрос 1
29 января руководителю предприятия пришла телеграмма от делового партнёра, следующего содержания: «Встречайте представителя 30 января вагон 16».
Каким из перечисленных свойств не обладает эта информация?
(выберите один вариант ответа)
Варианты ответов
Вопрос 2
Визуальную информацию несет:
(выберите один вариант ответа)
Варианты ответов
Вопрос 3
(выберите один вариант ответа)
Варианты ответов
Вопрос 4
Информация по способу ее восприятия человеком подразделяется на:
(выберите один вариант ответа)
Варианты ответов
Вопрос 5
(выберите один вариант ответа)
Варианты ответов
Вопрос 6
Примером текстовой информации может служить.
(выберите один вариант ответа)
Варианты ответов
Вопрос 7
Наибольший объем информации человек получает при помощи.
(выберите один вариант ответа)
Варианты ответов
Вопрос 8
(выберите один вариант ответа)
Варианты ответов
Вопрос 9
Выберите процессы, которые можно назвать обработкой информации.
(выберите несколько вариантов ответа)
Варианты ответов
Вопрос 10
Информация, которая отражает истинное положение дел, называется.
(выберите один вариант ответа)
Варианты ответов
Вопрос 11
Информация, объем которой достаточен для решения поставленной задачи, называется.
(выберите один вариант ответа)
Варианты ответов
Вопрос 12
Хранить аудиоинформацию можно, используя.
(выберите один вариант ответа)
Варианты ответов
Вопрос 13
Отметьте все верные высказывания.
(выберите несколько вариантов ответа)
Варианты ответов
Вопрос 14
Перед посадкой самолёта бортинженер поручил стюардессе сделать объявление пассажирам: «Сейчас в городе идёт дождь, температура воздуха два градуса». Кем в данном случае является стюардесса?
(выберите один вариант ответа)
Варианты ответов
Вопрос 15
Капитан спрашивает матроса: «Работает ли маяк?» Матрос отвечает: «То загорается, то погаснет!». Чем в данном случае является маяк?
(выберите один вариант ответа)
Варианты ответов
Вопрос 16
Отметьте все верные высказывания.
(выберите несколько вариантов ответа)
Варианты ответов
Вопрос 17
Что такое кодирование?
(выберите несколько вариантов ответа)
Варианты ответов
Вопрос 18
Какие из перечисленных процессов являются информационными?
Тест по теме «Информация. Свойства информации»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Инструкция для выполнения заданий
Данный тест состоит из 15 заданий и предназначен для проверки знаний учащихся 10 классов по теме «Информация. Свойства информации». Время прохождения составляет 30 минут. В случае возникновения трудностей, рекомендую Вам пропустить задание и перейти к следующему. Если останется время, вернитесь к пропущенным заданиям.
Выполнение теста осуществляется без использования справочных материалов.
Сведения об объектах окружающего мира – это:
информация – всеобщее свойство (атрибут) материи;
информация и информационные процессы присущи только человеку;
информация и информационные процессы присущи только живой природе, являются её функцией.
Автором теории связи является:
Наука, которая понимает под информацией содержание генетического кода – структуры молекул ДНК, входящих в состав клетки живого организма, называется:
Информация, которая не зависит от личного мнения, называется:
Наибольший объём информации человек получает при помощи органов:
Предметом информатики является:
способы накопления, хранения, обработки, передачи информации;
Тактильную информацию человек получает посредством органов:
Информацию, которой достаточно для решения поставленной задачи, называют:
Расположить в порядке возрастания единицы измерения информации:
Информационные процессы – это:
процессы химической очистки воды;
процессы получения, поиска, хранения, передачи, обработки и использования информации;
процессы добычи полезных ископаемых;
процессы строительства зданий.
Минимальная единица измерения информации – это…
Под носителем информации следует подразумевать:
материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию;
глобальную сеть Интернет;
По способу восприятия её человеком информация подразделяется на:
обыденную, общественно-политическую, эстетическую;
научную, производственную, техническую, управленческую;
текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную;
визуальную, аудиальную, тактильную, обонятельную, вкусовую.
Информация по форме представления подразделяется на:
текстовую, числовую, графическую, звуковую, комбинированную;
социальную, техническую, биологическую, генетическую;
зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую, мышечную, вестибулярную.
научную, производственную, техническую, управленческую.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Курс повышения квалификации
Авторская разработка онлайн-курса
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1413285
Не нашли то, что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В России стартует пилотный проект по реабилитации детей-инвалидов
Время чтения: 2 минуты
Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием
Время чтения: 1 минута
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
В Липецкой области начинающие педагоги получат 120 тысяч рублей
Время чтения: 0 минут
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по информатике:Информация (с ответами)
Тест по информатике:Информация (с ответами)
Просмотр содержимого документа
«Тест по информатике:Информация (с ответами)»
Тест по информатике для 8 класса по теме «Информация»
А1. Сведения об объектах окружающего нас мира это:
А2. Информацию, изложенную на доступном для получателя языке называют:
А3. Наибольший объем информации человек получает при помощи:
А4. Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации (в кодах ASCII) занимает в памяти персонального компьютера:
А5. Алфавит азбуки Морзе состоит:
из 10 различных знаков
А6. Считая, что каждый символ кодируется одним байтом, определите, чему равен информационный объем следующего высказывания Жан-Жака Руссо:Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине – только один.
А7. Установите соответствие между видами информации процессов и реализующими их действиями.
(в) Поглаживание кошки
(д) Поедание конфеты
Ответ: 1г), 2а), 3в), 4б), 5д)
А8. Какое количество бит содержит слово «информатика». В ответе записать только число.
А9. Визуальную информацию несёт:
Тест по информатике для 8 класса по теме «Информация»
А1. Предмет информатики-это:
способы накопления, хранения, обработки, передачи информации
А2. Информацию, отражающую истинное положение вещей, называют
А3. Информация по способу ее восприятия подразделяется на:
социальную, технологическую, генетическую, биологическую
текстовую, числовую, графическую, музыкальную, комбинированную
зрительную, слуховую, тактильную, обонятельную, вкусовую
научную, производственную, техническую, управленческую
А4. Двоичный код каждого символа при кодировании текстовой информации занимает в памяти персонального компьютера:
А5. За минимальную единицу измерения количества информации принят:
А6. Установите соответствие между видами информации процессов и реализующими их действиями.