Что относится к сувенирной продукции перечень
Виды сувенирной продукции: 4 основные категории
Сувенир – самый популярный вид подарка во всех странах мира. Его преподносят родным, друзьям, учителям, коллегам, клиентам и руководителям. Обычно подарок выбирают исходя из увлечений, пола и возраста героя праздника, а корпоративный сувенир становится воплощением имиджа и миссии компании.
Какие бывают сувениры?
Промосувениры
По мнению маркетологов, часто корпоративные сувениры эффективно заменяют рекламные листовки и буклеты. Ведь их не просто раздают во время торжественных мероприятий и PR-акций – эти товары приносят пользу потребителю.
Кому дарить: Сувениры этой категории обычно изготавливают большими тиражами, чтобы презентовать потребителям от имени конкретной компании. Их презентуют на выставках или в офисе. Такие подарки призваны формировать доверительное отношение к компании.
Топ подарков: Корпоративными подарками обычно становятся канцелярские принадлежности с символикой предприятия, флажки, ручки, пакеты, брелоки, чашки и зажигалки.
Бизнес-сувениры
На таких сувенирах обязательно есть фирменный логотип дарящей компании, ведь корпоративные сувениры воплощают стиль и миссию предприятия. В последнее время изготовители сувениров все чаще разрабатывают новые варианты нанесения логотипов, что позволяет наносить фирменный знак на любом месте презента.
Кому дарить: Подарки категории корпоративных сувениров предназначены сотрудникам, партнерам по бизнесу и постоянным заказчикам.
Топ подарков: Презентом обычно становятся ручки ведущих производителей, письменные приборы, часы, спиртные напитки в оригинальных упаковках, дипломы, награды и кубки различных форм, флешки, визитницы, ежедневники, текстиль и посуда.
VIP сувениры
Идеи эксклюзивных сувениров создаются маркетологами компании-дарителя. Также за воплощение макета могут отвечать предприятия-производители сувенирной продукции. Идея и форма сувенира может быть индивидуальной.
Кому дарить: Уникальные сувениры, как правило, дарят важным партнерам по случаю удачного окончания проекта или по любому другому поводу как выражение благодарности. Это способствует продолжению плодотворного сотрудничества.
Топ подарков: Среди популярных вариантов — деревянные игры, вазы, головоломки, шкатулки, скульптуры, наборы для вина и путешествий.
Тематические сувениры
Подарки к определенному празднику зачастую не отличаются эксклюзивностью, но четко соответствуют радостному поводу героя торжества. Подарочным сувениром могут стать часы, различные статуэтки, модели автомобилей, спортивные принадлежности. Сувениры, посвященные знаменитым календарным праздникам, очень разнообразны. Чтобы сделать сувенир персонифицированным, можно нанести на подарок оригинальный рисунок или поздравление.
7 беспроигрышных корпоративных сувениров
Адрес: Москва, Краснодонская, д. 19, кор. 2, оф. 16
Почтовый адрес: 109386, а/я 4, ООО «ИСПОЛКОМ»
This site is protected by reCAPTCHA and the Google Privacy Policy andTerms of Service apply.
Ассортимент сувенирных товаров
Каждый предприниматель, занимающийся сувенирной продукцией, перед началом деятельности задавался вопросом: «Какой ассортимент сувениров выложить на полки магазина?». Понять какой товар будет пользоваться популярностью, а от какого лучше отказаться, можно путем проб и ошибок, потратив много времени и денежных средств, а можно использовать опыт успешных предпринимателей.
Первоначально следует учитывать вид и направление работы будущего магазина, его целевую аудиторию и её платежеспособность. На эти ключевые факторы и необходимо опираться при выборе продукции для своего бизнеса.
Классификация и описание сувениров
Ассортимент сувениров должен быть максимально разнообразен – это залог привлечения широкой аудитории. Разнообразие сувениров должно проявляться в делении по группам, тематике и цене.
Деление по группам распределяет сувениры на массовые и специализированные.
К товарам массовой группы относят:
В специализированной группе сувениров выделяют:
Рассмотрим конкретнее каждый из пунктов на примерах.
Канцелярия и принадлежности для офиса. Эта категория товаров наиболее распространена и популярна. К ней относятся: пишущие принадлежности, терки, линейки, пеналы, коврики для мыши, салфетницы, органайзеры, подставки под кружки, папки для бумаг. То, что делает эту категорию сувенирной – эмблемы и логотипы.
Полиграфические материалы: плакаты, постеры, календари, тетради, дневники, ежедневники, блокноты, скетчбуки и наклейки. Изображение и/или надпись на полиграфической продукции должна пробуждать человеческие воспоминания, связанные с местами и событиями.
Одежда. Одна из самых дорогих категорий массовой группы сувениров. Ассортимент чрезвычайно разнообразен и зависит как от самого типа одежда, так и от способа нанесения на неё надписей и изображений.
Типы одежды: национальные и тематические костюмы, майки, футболки, платья, костюмы, пижамы, свитшоты, толстовки, шапки, перчатки и др.
Способы нанесения логотипа: тампопечать, шелкография, прямая печать по ткани, термоперенос, вышивка.
Игрушки. В реалиях современного мира является самой дорогостоящей категорией в группе. Сувенирные игрушки могут быть любого размера и выполнять разные функции. Например, к разряду небольших сувениров относятся игрушки на присосках – частый подарок автомобилистам. В то же время крупные игрушки из плюша то же могут считаться сувенирами, если олицетворяют какой-то символ страны/города или даже местной байки.
Мелкие товары: магниты, брелоки, зажигалки, значки, статуэтки. Дешевая категория товаров. Это всё приятные мелочи, покупаемые в огромных количествах. Главное в таких товарах – крупная надпись или картинка, вызывающая ностальгию. В качестве изображения должна выступать символика или достопримечательность.
Предметы интерьера. Это сувениры с «характером». Они не просто напоминают атмосферу место, из которого были привезены, они воссоздают её. Именно про такие сувениры говорят: «Привез домой кусочек страны». К таким товарам принято относить: картины, вазы, скульптуры, ковры, гобелены, тюли и шторы.
Посуда. Данная категория включает в себя в большинстве случаев лишь чашки, тарелки и полные наборы посуды, реже можно встретить чайные наборы. Одиночные изделия пользуются большей популярностью, поскольку стоят недорого, а ярким и трогательным сувениром всё же являются. Наборы – это сувениры, приобретаемые редко и только для тех, кто такой подарок поистине оценит.
Украшения. Спорная категория среди представленных. Пользуется огромной популярностью у женщин и почти лишена внимания мужчин. К данной категории относятся: цепочки, серьги, кольца, кулоны, колье, бусы и браслеты. Материал – любой: драгоценные, полудрагоценные и недрагоценные камни и минералы, благородные и неблагородные металлы, пластмасс и др. Способ производства тоже может быть любым – машинным или ручным.
Специальные товары. Это те самые «оригинальные» сувениры, которые символизируют место отдыха. Эйфелева башня – символ Парижа, шапка-ушанка и балалайка – любимые российские сувениры для иностранцев, а сфинкс – обязательный сувенир из Египта.
Хенд-мейд. Самые необычные и зачастую дорогие из всевозможные сувениров. Могут представлять собой любую другую категорию сувенирной продукции: одежду, украшении и т.д. В то же время – это истинные произведения искусства, созданные кропотливым ручным трудом. Сейчас самодельные товары стали широко распространены и находят на пике популярности, поэтому привезти такой сувенир приятно и почетно.
Яркие примеры хенд-мейд сувениров – кружево с острова Бурано, африканские куклы-вуду, японские поделки-оригами.
Производители и поставщики сувениров
Производством и поставкой сувениров на сегодняшний день занимается множество компаний по всей РФ. Большая часть из них нацелена на сотрудничества с корпорациями и крупными компаниями, для которых можно производить фирменные сувениры в больших объемах.
Для оптовых закупок отлично подойдут следующие производители:
Один из ключевых поставщиков сувениров в РФ. Помимо поставок занимается персонализацией сувенирной продукции (нанесение лого, текстов и др.). Варианты персонализации, предлагаемые компанией:
«Интерпрезент» содержит складские помещения во многих городах РФ (более 15 складов)
Возглавляет рынок российской промоиндустрии. Специализация – разработка, производство и организация сбыта промо-продукции и бизнес-подарков. Что производит:
Способы персонализации от «Проекта 111» совпадают с теми, что предлагает «Интерпрезент» и добавляет новые:
Осуществляет доставку по России и странам-соседкам, поскольку имеет распространенную сеть дилеров (более 1700 дилеров).
Компания дислоцируется в Нижнем Новгороде, занимает производством и продажей сувенирной продукции. Производимые товары:
«ПрезенТайм» имеет представительства в Нижнем Новгороде и Краснодаре.
Поставщик сувениров из Азии. Более 15 лет занимается поставками уникальных, в том числе коллекционных, сувениров из Китая и Кореи. Также является производителем канцелярских товаров по персональным заказам.
Среди продукции «Dragon Gifts»:
Компания предлагает различные способы доставки товаров, при этом покупателю предоставляется все необходимые сертификаты на продукты и полностью берут на себя организацию таможенного оформления и контроля.
Это лишь малый список компаний. Более мелких поставщиков лучше искать, исходя из своего региона. Например, «Группа 7» в Красноярске, «Иллан» в Питере, «Авантрейд» в Краснодаре.
В то же время следует учитывать, что крупным компаниям гораздо проще организовывать крупные оптовые заказы и они чаще предоставляют скидки или целые программы лояльности.
Рынок сувенирной продукции
Рынок сувениров в экономической среде рассматривается как доля российского рекламного рынка. На 2005 г. это доля составляла 6%. Средние темпы роста рынка сувениров была на отметке 25% в год, поэтому неудивительно, что в 2010 г. активно утверждали о скором перенасыщении рынка и общих тенденциях быстрого снижения спроса на сувенирную продукцию, как в России, так и во всем мире. Однако этого так и не произошло. По истечении почти 8 лет можно с уверенностью сказать, что упадок рынка так и не произойдет. Да, будут пики повышения и снижения востребованности, связаны они будут, как и раньше, с событиями национального и мирового масштаба. И все же общие тенденции прогнозируют стабильный рост рынка.
Если рассматривать рынок по востребованности определенных категорий сувениров, то отталкиваться в анализе нужно от региональных особенностей.
Первоначально, стоит отметить, что вся продукция массовой группы – универсальна. Ассортимент товаров для любого региона и магазина будет почти идентичен. Футболки с надписью «Я люблю Россию» будут иметь спрос на территории всей России. Также уже в зависимости от конкретного города могут появляться принты «Я люблю Сочи» или «Я люблю Кавказ». Это лишь самый примитивный пример, который все же имеет место быть, поскольку подобная продукция действительно пользуется спросом (как у туристов, так и у местных жителей).
Товары из специализированной группы – узконаправленные. Их цена значительно выше, но и смысловая нагрузка куда больше, чем, например, у магнита. Это памятные вещи, которую будут хранить и с толикой грусти вспоминать путешествие и эмоции, которое оно принесло. Продукция этой группы должна быть качественной и способной прослужить долгие годы. Ведь турист может уже и не вернуться, а купленный на память сувенир должен всю жизнь напоминать, что это путешествие действительно было.
Рынок специализированных сувениров – регионален. Нельзя не согласиться с тем, что громадные и дорогие корабли из ракушек будут с удовольствием везти из Крыма или Сочи, но никто не купит такой сувенир в городе далеком от моря, например, в Воронеже или Туле. Зато из Тулы будут 90% туристов привезут для друзей и родственников знаменитые тульские пряники.
В подборе ассортимента специализированных сувениров сложно положиться на мнение экспертов (если, конечно, эксперт не житель определенного региона, знающий его культурные, этнические другие особенности). Лучшие спец. сувениры – те, что передают дух места, соответственно и выбирать их нужно в зависимости от места.
Напоследок, стоит обратить внимание, что именно специализированные сувениры должны составлять основу ассортимента. Массовая группа товаров – лишь яркая обертка для туриста, способ продать чуть больше, чем покупатель хотел приобрести. Сформировать ассортимент только из товаров массовой группы – значит рассеять внимание покупателя, лишиться ключевого акцента и слиться с безликими конкурентами.
Основные законы выкладки сувениров
Ассортимент и выкладка сувениров по типам магазинов
Общие правила работают для всех магазинов, но в каждом есть свои небольшие особенности, которые нужно отметить.
Курортный магазин
Для этого типа магазина характерно самое широкое разнообразие сувениров из обеих групп товаров, поэтому распределить их в помещении и разложить по полочкам может оказаться трудно, но к общим правилам можно отнести следующие:
Городской магазин
Для городских магазинов сложнее подобрать специализированные сувениры, поэтому объем ассортимента основывается на товарах массовой группы, они же приносят большую часть прибыли.
Этнический магазин
В таком магазине никогда не будет канцелярии, а одежда и посуда настолько пропитаны атмосферой этноса, что с легкостью могут считаться специальными сувенирами.
Магазин одного материала
По своей сути, хоть и является сувенирным, но подчиняется законам выкладки товара в любом, наиболее подходящем по тематике магазине. Например, магазин украшений или предметов интерьера. Подобное отношение к выкладке связано с тем, что магазины одного материала предлагают непредсказуемый ассортимент товаров. Каждый магазин определят выкладку и ассортимент индивидуально.
Тематический магазин
Может работать сразу по двум вариантам выкладки: раскладывать товар по категориям или по темам. Второе характерно для небольших магазинов с ограниченным количеством тематик (не больше 5).
Виды сувенирной продукции
Товары повседневного использования – эффективные рекламные носители. В качестве маркетингового инструмента они постоянно находятся на виду у целевой аудитории, повышая узнаваемость бренда. Вызывают положительные эмоции. Логотип запоминается – это помогает принять решение о покупке. Из сотен наименований есть возможность выбрать соответствующие деятельности фирмы и интересам целевой аудитории (ЦА).
Какой бывает корпоративная сувенирная продукция
Виды корпоративных сувениров – массовые, адресные и VIP.
Массовые сувениры
Массовые корпоративные сувениры бесплатно раздают потребителям, а также сотрудникам – в качестве элементов фирменного стиля. Они формируют лояльность к компании и марке. Принят обмен брендированными канцелярскими принадлежностями на переговорах с партнерами равного ранга.
Виды массовых корпоративных сувениров:
Выполняются в фирменных цветах с обязательными символами марки – логотипом, слоганом, контактной информацией. Выпускаются большими тиражами. Их достойное качество помогает совершить самую трудную – первую – продажу новому клиенту. Рекомендуется иметь запас массовых корпоративных сувениров и регулярно его пополнять.
Сувениры бизнес-класса
Корпоративные сувениры бизнес-класса – подарки для ключевых клиентов и партнеров. Выполняют имиджевые функции. Относятся к средней ценовой категории.
Виды корпоративных подарков и сувениров бизнес-класса:
Вручаются на знаковых мероприятиях. Функциональность вторична, первично исключительное качество и престижность. Брендирование должно быть деликатным.
VIP сувениры
Для самых важных контрагентов предназначены сувениры категории VIP – это эксклюзивные:
Компании-производители элитных видов сувенирной продукции – мировые бренды: Parker, Sony, Samsonite, Versace, Montblanc и многие другие. VIP-презенты клиенту дарят в среднем раз в год, и вместо буквального брендирования рекомендованы дарственные тиснения и именная лазерная гравировка с пожеланием дарителя.
Классификация сувенирной продукции
«Сувенир», в переводе с французского, определяется как «памятный подарок». Такие изделия зачастую не имеют большой ценности, но в качестве подарка являются хорошим знаком внимания или частью приятных воспоминаний. Их дарят детям, внукам, мамам, женам, друзьям.
Есть две группы сувенирной продукции: рекламная и потребительская. Рекламные сувениры подразумевают группу товаров различных размеров, состава, окраски и назначения, которые содержат любую информацию о компании. Такие изделия очень важны в сфере бизнеса, и способствуют эффективному продвижению и развитию его в рамках конкурентных рыночных отношений.
Среди рекламной продукции выделяют промо-сувениры и имиджевые их аналоги. Первые предназначены для продвижения товара в среде покупателей. Их раздают на рекламных мероприятиях и во время других событий, которые связаны с имиджем фирмы или представлением нового товара (услуги).
Такие сувениры стоят дешево и предназначены для массового использования. Информация о компании наносится на простые ручки, блокноты, пакеты, карандаши, зажигалки и прочие мелкие недорогие изделия.
Имиджевая сувенирная продукция (корпоративная) намного дороже промоизделий. Она нужна для поощрения партнеров и представляют собой подарочные товары, где имеются исключительно информация о компании. Это могут быть офисные принадлежности (ежедневники, ручки, часы) либо бытовые и автомобильные изделия (картины, наборы посуды, хьюмидоры).
Разновидностей потребительских сувениров намного больше, а отделить сугубо сувенирные товары из всех имеющихся гораздо сложнее. Их существует несколько видов:
Мелкие сувениры
Это недорогие приятные безделушки, цель которых поднять настроение, добавить особую изюминку в интерьер, например, необычные ручки, брелки, различные фигурки и пр.
Сувениры среднего уровня
Сувенирная продукция среднего уровня — товары более высокой ценовой категории, нужные в быту: уникальный или необычный текстиль, канцтовары, школьные канцтовары, кожгалантерея, посуда и пр.
Брендовые сувениры
Сувениры VIP-класса
Мы надеемся, что наша классификация сувенирной продукции поможет Вам сделать правильный выбор при выборе подарка для своих друзей, знакомых и любимых.
Сувенирная продукция: больше, чем просто бонус
Подарки – это всегда приятно, особенно, когда они нужные и стильные. Вот почему так важно уделить внимание деталям и изготовлению сувенирной продукции с логотипом компании. Товары такого рода повышают узнаваемость бренда в глазах потенциальных клиентов, служат эффективной рекламой. К тому же это полезные и функциональные аксессуары для каждого делового человека.
Виды сувенирной продукцией с символикой
В зависимости от адресата меняется и ассортимент. Простые канцтовары актуальны для дня открытых дверей, небольшой презентации, а элитные аксессуары будут уместны на важной бизнес-встрече. Сувениры важны и нужны на всех мероприятиях, конференциях и презентациях, так как помогают установить и закрепить коннект с заказчиком и партнерами. Нанесенный логотип помогает повысить узнаваемость компании. Чаще всего корпоративную символику наносят на следующие виды продукции:
Сувениры для партнеров
Для важных партнеров по бизнесу брендирование сувенирной продукции выполняется на заказ. В таких случаях можно нанести логотип на:
Оформление сувенирной продукции в зависимости от материала и места нанесения выполняется с помощью специальных технологий нанесения:
Чтобы заказать сувениры с логотипом, нужно предоставить в типографию данные о количестве экземпляров, размере изображений, материале заготовки, цветовой гамме. При готовому дизайн-макете возможна оперативная полиграфия в течение одного дня.
Мерч – новое слово в сувенирах
Помимо стандартных вариантов, таких как кружки и блокноты с логотипом, в типографии можно заказать оформление товаров с фирменной символикой бренда и медиаличности. Это и есть мерч, отражающий идеи, убеждения и чувства бренда.
Мерч может представлять собой футболку с именами игроков или фанатов, логотипом соцсети; зонт, кроссовки, свитшот или те же привычные ручки с логотипом на заказ. Такие товары распространены на выборных кампаниях, спортивных соревнованиях. Мерчи используют многие крупные компании для привлечения молодежи.
Содействие в подборе финансовых услуг