Что относится к стрит ритейлу

Стрит Ритейл | Идеи для Малого Бизнеса | Уличная торговля | Street Retail

Что относится к стрит ритейлу

Что относится к стрит ритейлу

Деятельность таких ритейлеров, как Вайлдберриз ( Wildberries ) наглядно доказала: востребованными могут стать помещения с отдельными выходами на улицу, расположенные даже не на самых оживленных местах. Делая ставку на онлайн торговлю, онлайн магазины работают с населением фактически только на выдачу товаров. Еще совсем не так давно помещения категории street retail ценились больше всего из-за своей локации и близости к потребительскому трафику, однако онлайн магазины опровергают это и готовы занимать практически любые помещения, единственным главным критерием которых по-прежнему остается наличие собственного входа с улицы.

Чем так примечательны уличные магазины? Почему мы все привыкли считать, что в категории street retail могут работать только парикмахерские, мелкие продуктовые и прочие магазинчики и, разумеется, сфера питания: кафе, бары и рестораны? А как насчет совмещения форматов, и где размещаться магазинам, ориентированным на интернет торговлю?

Тенденции последних лет наблюдаются как раз в СОВМЕЩЕНИИ разных форматов деятельности под одной крышей (что довольно сложно представить в рамках торгового центра, где все четко разграничено – где нам покупать, и где нам принимать пищу, поэтому если это магазин – то магазин, а если зона фудкорта – то зона фудкорта).

В категории street retail всегда присутствует СВОБОДА для деятельности (арендаторов или владельцев магазинов) и для проявления творчества. Так салоны красоты могут включать мини кофейни, магазины по продаже одежды совмещаются с сувенирными лавками, даже типографии создают внутри себя кафе и магазинчики, чтобы посетители могли комфортно провести время в ожидании выполнения заказа. Хозяин сам решает, как ему подстраиваться под изменяющуюся жизнь. Если еще вчера нужны были дополнительные столики для посетителей, и летом кафе расширялось за счет уличной террасы, то уже сегодня большую часть помещения нужно отдавать под кухню или производство, а развиваться необходимо в скорости обслуживания (без потерь качества) и, конечно, в ДОСТАВКЕ.

Доставка товара (продукта и даже услуг) до конечного потребителя – пожалуй, главный мейнстрим нашего времени. А доставка товара или услуг до конечного потребителя вовсе не обязывает этого самого потребителя приходить в магазин, чтобы купить там товар – все можно сделать через интернет и даже оплатить заказ. Вот почему сейчас активно оживает заселение уличных магазинов, находящихся в стороне от активного пешеходного трафика, (которые чаще посещают курьеры, чем сами потребители) – интернет торговля делает свое дело. Следует все же отметить: ЛОКАЦИЯ по-прежнему остается для многих арендаторов (и владельцев) в приоритете.

Итак, что же такое Стрит-Ритейл?

Стрит-ритейл (street retail) – формат торговой точки, располагающейся на улице, обычно на первом этаже жилого дома. В переводе с английского буквально означает «уличная торговля». В многочисленных статьях экспертов рынка недвижимости можно прочитать, что для России этот формат новый и непривычный, и появился у нас только в 2000-х, однако это не так. Возможно английский термин и был заимствован недавно, но сам способ торговли с первых этажей жилых домов придуман много веков назад.

Характеристики: проходимость, локация, стоимость

C трит-ритейл – это торговое помещение на первом этаже здания, имеющее отдельный вход с улицы. Для многих видов деятельности, таких как продажа фастфуда, основным требованием к таким помещениям по-прежнему остается проходимость, для многих других видов деятельности трафик перестает играть существенную роль (например, для тех же салонов красоты, у которых формируется постоянная клиентура).

Естественно, торговая точка, находящаяся на безлюдной улице в промзоне не принесет владельцу ничего, кроме разочарования и выброшенных денег, в отличие от магазина, расположенного рядом с метро на улице с плотным пешеходным трафиком, в таких «горячих» местах продать можно фактически все, что угодно, от еды до «настоящих» дипломов об окончании ВУЗов.

Наиболее ценятся улицы, называемые «торговыми коридорами». Это улицы в центре города, где пересекаются потоки местных жителей, работников многочисленных офисов, а также туристов. Такие локации обеспечивают стабильный поток покупателей практически для любого вида бизнеса, будь то торговля или сфера общественного питания.

Сегодня стрит-ритейлу уделяют особое внимание – и владельцы бизнеса и чиновники. Открыть магазин на центральной улице зачастую стоит значительно дороже, нежели в торговом центре, однако неоспоримые преимущества – хороший поток покупателей, имиджевая составляющая – стимулируют ритейлеров открывать магазины на улицах города. А нехватка хороших помещений для торговли – только подогревает ажиотаж.

C трит-ритейл дает больше возможностей для «маневра», по сравнению с торговыми центрами: можно разработать и внедрить фирменный стиль с нуля, отследить алгоритм взаимодействия покупателя с брендом, выбрать время открытия и закрытия торговой точки, получить доступ к более лояльной аудитории.

Источник

Стрит ритейл или Торговый центр? Что выбрать?

Что лучше выбрать для целей своего бизнеса? Стрит ритейл или торговый центр? В чем разница?

«Street retail» (c англ. «уличная торговля») — это помещение, имеющее статус нежилого, располагающееся на первом (цокольном) этаже жилого дома:

1. Это первые этажи современных жилых комплексов, где застройщики еще на этапе проектирования, предусматривают наличие нежилых помещений на первых этажах либо встроенно-пристроенных помещений с отдельным входом, предназначенных для размещения магазинов, кафе, ресторанов, банков и других организаций торговли.

Что относится к стрит ритейлу

2. Это первые и цокольные этажи жилых домов, где собственники перевели свои квартиры в статус «нежилого помещения» и организовали отдельный вход с улицы.

Что относится к стрит ритейлу

3. Это исторический центр города с классическими пешеходными торговыми улицами (например, Невский проспект, Лиговский проспект, наб. канала Грибоедова в Санкт-Петербурге, Тверская, Петровка, Арбат, Кутузовский проспект, Ленинградский проспект, Проспект Мира в Москве).

Что относится к стрит ритейлу

4. Это отдельно стоящие нежилые здания, не обладающие статусом Торгового центра, а также можно к ним отнести первые этажи бизнес-центров, промышленных предприятий, открытых под определенный вид бизнеса.

Что относится к стрит ритейлу

Однозначного ответа «что выбрать под аренду: «стрит-ритейл» или торговый центр» нет. Для ответа на этот вопрос, надо определиться с целями, под которые арендуется Помещение.

Цель аренды. Торговый профиль Арендатора.

Никто вам не мешает рассматривать разные варианты. Но надо четко понимать, что проходимость/трафик около метро в случае открытия небольшого Помещения под кофе-точку не равен трафику на первом этаже Бизнес-центра в отдаленном от пешеходных маршрутов районе.

И если в первом случае, практически все пешеходы являются вашей целевой аудиторией, то во втором случае — только сотрудники и посетители бизнес-центра. Разумеется, при аренде Помещения у метро (если вы сможете его найти) ставка аренды будет выше, но и количество чашек кофе в час также будет выше. И уже от этого просчитывать окупаемость.

Если мы говорим об аренде в Торговом центре, то надо не забывать, что многие федеральные сети Торговых центров не будут сажать Арендатора, у которого открывается первая точка. То есть, как правило, такие ТЦ работают также с федералами.

По статистике сайта cre.ru наиболее активные арендаторы «стрит-ритейл»:

— Продукты – 25%;

Магниты, Пятерочки, магазины 24 часа в спальных районах, овощи/фрукты. Если вы планируете открыть круглосуточный продуктовый магазинчик в новом жилом комплексе, где пока еще нет никаких альтернатив у жильцов, то это может стать действительно выгодным бизнесом.

— Рестораны и фуд-корт – 25%;

Здесь все понятно. Открывать можно. Разного формата. От «Пышки, кофе, шаурма» до ресторанов люкс.

— Детские товары – 10%;

Если мы говорим о крупных операторах, таких как «Детский мир», то конечно их риски минимизированы. Они сами «генерят» себе трафик, являются трафикообразующими, поэтому и риски минимальны. Но, к сожалению, много примеров открытия частных небольших магазинчиков детской одежды, которые выживают с большим трудом.

Для таких магазинчиков я вижу следующие варианты:

— Если у вас супер продвинутый «Instagram», и арендуемое вами помещение на первом этаже жилого дома, является не более чем шоу-румом, и вы можете позволить себе содержать его, так как основная масса продаж происходит онлайн, то почему бы и нет. Клиенту всегда приятно знать, что в случае необходимости он сможет найти Вас. Но если у вас нет рекламы, клиентов и аренда Помещения сжирает большую часть выручки, тогда стоит повременить.

— Открытие «детских товаров» рядом с профильными детскими учреждениями/организациями, детскими садиками, бассейнами, спортивными секциями.

Что относится к стрит ритейлу

— Товары для дома, мебель, предметы интерьеры, стройматериалы, техника и электроника, канцтовары и книги – 10%;

— Спортивные клубы – 5%;

Актуально для встроенно-пристроенных Помещений в жилых комплексах, а также цокольных этажей жилых домов. Как правило, такие спортивные клубы ориентированы на жителей близлежащих домов, направление может быть любым, йога, фитнес, пилатес, детское самбо. Все что угодно, лишь бы это было востребовано.

— Автомобили – 5%;

Используется как имиджевый магазин, витрина бизнеса.

Что относится к стрит ритейлу

— Связь и банки – 5%;

— Косметика – 5%;

— Одежда и обувь – 5%;

— Ювелирные украшения, предметы роскоши, антиквариат, подарки – 2%;

— Сфера развлечений – 2%;

— Зоотовары – 1%.

Как мы видим из этой статистики, открытие магазина одежды и обуви — не самая лучшая идея, если:

Масштаб города, наличие крупных Торговых центров. Расположение.

Принимая решение об открытии своего бизнеса в Помещении формата «street retail» необходимо также учитывать объем рынка в данном городе в целом, и какими торговыми объектами он наполнен. Если речь идет о небольшом городе с населением менее 70 000 — 100 000 человек, то вероятнее всего есть 2-5 торговых центров, где сосредоточены основные операторы. И предложения торговых помещений формата «стрит-ритейл» являются вполне ликвидными.

В некоторых городах регионального значения центр города, где есть сосредоточение пешеходных потоков, представлен только помещениями, расположенными на первых этажах домов, а крупные торговые центры построены в новых районах, или на окраине города.

Разрешенное использование.

К нежилым Помещениям, расположенным в жилых домах, могут предъявляться особые требования к разрешенному использованию. Некоторые организации (торговые точки, предприятия услуг) не могут быть там размещены по закону. Проверяйте эту информацию заранее. А также уточняйте вопросы:

Из недавних нововведений, например, с 01.10.2019 г. вступают поправки в Жилищный кодекс, согласно которым «жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг». Также запрещается размещать в жилых домах промышленное производство (при этом, частное производство, такое как изготовление тортов на заказ, разрешено), продавать автозапчасти, шины. Рыбные магазины, прачечные, химчистки разрешены, но только до 23.00 часов.

Источник

Что такое стрит-ритейл

Или какие объекты недвижимости ликвидны даже в кризис

Что относится к стрит ритейлу

Какой торговый формат помещений, по Вашему мнению, является самым прибыльным и охватывает большой поток потенциальных клиентов? Какие объекты недвижимости своим выгодным расположением остаются ликвидными даже в кризис? Это стрит-ритейл магазины! Объекты этого типа создают подобие торговых коридоров. Помещения street retail в Москве в основном сосредоточены на Арбате, Ленинградском, Кутузовском проспектах. В статье ниже рассмотрим плюсы, минусы, цены и список товаров, которые лучше всего продавать в таких магазинах.

Что относится к стрит ритейлу

Что относится к стрит ритейлу

Что относится к стрит ритейлу

Что относится к стрит ритейлу

Что такое стрит-ритейл: плюсы и минусы

Что относится к стрит ритейлуПроще говоря, street retail – это определенный формат магазина. Торговая точка располагается на первом этаже жилого дома. Первые объекты подобного типа появились еще в средневековье, но в основном были узко специализированы: кузни, ткацкие лавочки и пр.

Принцип торговых улиц до сих пор сохранился в Европе, но практически исчез в нашей стране. Тенденция к возобновлению объектов торговли в домах на первом этаже наблюдается в России лишь в последние десятилетия. И, пожалуй, можно отметить лишь street retail магазины Москвы. Основными плюсами таких помещений являются:

Кроме того, стоимость аренды может быть меньше, чем в ТЦ. Любая специализация и собственное оформление интерьера также является плюсом.

Помещения стрит ритейл имеют и недостатки. Владельцу либо арендатору необходимо самому заботиться о безопасности объекта, коммунальных платежах, синергии (сотрудничестве), согласовании размещения вывесок и пр.

Что продавать в «магазинах на первом этаже»

Что относится к стрит ритейлуСтрит ритейл недвижимость в Москве занимают в основном сети фаст-фудов, обувных магазинов, кафе и рестораны. Однако их могут потеснить парикмахерские, spa-салоны и медцентры: их число растет с каждым годом.

Специалистами были выделены категории товаров, которые чаще всего продаются в street retail. Половину сегмента делят между собой продукты и фуд-корт – по 25% у каждого. По 10% у товаров для дома (стройматериалы, техника, мебель, электроника) и продукции для детей. Далее следуют:

Они имеют по 5% каждый. Оставшиеся проценты делят между собой ювелирные салоны, магазины подарков, зоотовары и сфера развлечений.

Если Вы решили продавать элитную парфюмерию, электронную технику или открыть ресторан высокого класса, стоит рассмотреть покупку помещения в центре города. В спальных районах большую популярность имеют товары для дома повседневного спроса.

Цены на стрит ритейл

Street retail – формат недвижимости, который, как уже было сказано в самом начале, будет ликвиден при любой ситуации на рынке площадей под торговлю. Основываясь на последних данных экспертов, арендная ставка в ТЦ варьируется в диапазоне от 10 тыс. руб. до 17 тыс. руб. за квадратный метр, в то время как в стрит ритейле составляет от 7 тыс. руб. до 15 тыс. руб. за квадратный метр. Самыми приоритетными, а, следовательно, и дорогими «торговыми коридорами» в Москве на сегодняшний день являются:

По данным исследований, в центре Москвы удачно идут дела в основном у магазинов продуктов и ресторанов. Салоны обуви и одежды отмечают спад покупательской способности на 30% по сравнению с прошлым годом.

Источник

10 фактов о стрит-ритейле

«Стрит-ритейл» буквально переводится с английского как «уличная торговля». Иначе говоря, под данным форматом подразумеваются известные всем небольшие магазины и офисные помещения, расположенные на первых этажах зданий.

Что относится к стрит ритейлу

Что относится к стрит ритейлу Что относится к стрит ритейлу Что относится к стрит ритейлу Что относится к стрит ритейлу

Улицы городских центров и спальных районов образуют так называемые торговые коридоры. В Москве, к примеру, самыми насыщенными торговыми коридорами являются Тверская, Арбат, Кутузовский проспект, Третьяковский проезд и Столешников переулок. Сюда же можно отнести Ленинградский проспект и проспект Мира.

1.Сегодня объекты формата стрит-ритейл, в основном, привлекают операторов из сферы услуг (парикмахерские, салоны красоты, медицинские клиники и spa-салоны и т.д.). Стоит отметить, что даже если в таком помещении располагается офис, но есть возможность для развития такого формата, то это тоже относится к формату стрит-ритейла.

2. В 2013 г. наблюдалось сокращение объемов предложения в сегменте продаж и увеличение в сегменте аренды помещений формата стрит-ритейл. По состоянию на октябрь 2013 г. снижение объёмов площадей в сегменте продажи за пределами Садового кольца за год составило 25%, в центре – 30%. В сегменте аренды увеличение объёмов площадей за пределами Садового кольца за год составило 47%, в центре – более чем в 2 раза.

3. Традиционно формат «стрит-ритейл» пользуется повышенным спросом у сетей кафе, ресторанов, продуктовых и обувных ритейлеров. Растущую долю на рынке коммерческой недвижимости занимают и помещения «стрит-ритейл», предназначенные для размещения сферы услуг (парикмахерские и салоны красоты, медицинские и spa-салоны т.д.).

4. Эксперты выделяют в качестве критерия для классификации помещений «стрит-ритейл» категорию товара, в соответствии с которым структура объектов недвижимости выглядит следующим образом:

— Рестораны и фуд-корт – 25%;

— Детские товары – 10%;

— Товары для дома, мебель, предметы интерьеры, стройматериалы, техника и электроника, канцтовары и книги – 10%;

— Спортивные клубы – 5%;

— Ювелирные украшения, предметы роскоши, антиквариат, подарки – 2%;

— Сфера развлечений – 2%;

5. Спрос формируется на объекты стрит-ритейла за пределами Садового кольца. Наиболее востребованными торговыми коридорами здесь являются Кутузовский, Ленинградский, Комсомольский и Ленинский проспекты.

6. Средняя площадь помещений, наиболее популярная как у покупателей, так и у арендаторов «стрит-ритейл», составляет 250-300 кв. м.

7. Средняя цена 1 кв. м помещений «стрит-ритейл» составляет 825 тыс. руб. внутри Садового кольца, и 270 тыс. руб. за его пределами. Средняя ставка аренды на объекты недвижимости рассматриваемого формата составила соответственно 82,5 тыс. руб. и 33 тыс. руб. за 1 кв. м в год.

8. Наиболее высокие ставки аренды зафиксированы на улицах Тверская, Петровка и Маросейка.

9. Доходность помещений стрит-ритейла сохраняется на уровне 9%.

10.Тенденции децентрализации спроса на объекты «стрит-ритейл» продолжаются.

Материал подготовила Екатерина Марковец, управляющий партнер УК «Магистр»

Источник

Стрит ритейл Москвы: что нужно знать арендатору

Стрит-ритейлом называют небольшие магазины и офисные помещения, которые расположены на первых этажах зданий. Стрит-ритейл образует целые торговые коридоры. Самые насыщенные торговые коридоры находятся в Москве. Это Тверская, Арбат, Третьяковский проспект, Столешников переулок и Кутузовский проспект.

Две категории объектов стрит-ритейла

Выбор помещения для аренды

Далее представлен список советов, которые применимы не только для поиска объектов стрит-ритейла, но и для любых других помещений коммерческой недвижимости.

1. Соотнесите цели и будущее местоположение объекта
Здесь все просто: элитные объекты — для богатых брендов, спальные объекты — тем, кто располагает бюджетами меньших размеров. Чем ближе к центру, тем дороже. Самая престижная недвижимость Москвы располагается в районе Патриарших прудов, Кузнецкого моста, Тверской, Петровки и т.д. Доступность вашего объекта может быть обеспечена не близостью к центру, а наличием поблизости транспортных развязок и пешеходных потоков. Наличие парковки станет большим плюсом.

2. Проанализируйте трафик
Выбрав конкретное место, подсчитайте объем трафика за единицу времени в разное время суток. Качественный анализ будет состоять из нескольких параметров: количество людей всего, количество людей и относящихся к вашей целевой аудитории. Расположение должно обеспечить объект необходимым объемом целевой аудитории.

3. Рассчитайте бюджет
В подсчете вам поможет анализ поведения клиентов аналогичного бизнеса в этом же районе. Далее необходимо вычесть плату за аренду и возможные убытки.

Тренды на рынке стрит-ритейла

Аренда помещения для стрит-ритейла

Сейчас отмечается рост интереса к подвальным и полуподвальным помещениям для организации бизнеса в формате стрит-ритейла. Для аренды такого помещения нужно:
1. Узнать кто управляет домом. Это могут быть ТСЖ, управляющая компания или собственники дома. Первым делом нужно согласовать все.
2. Обратитесь в ЖЭУ с заявлением, в котором пропишите сроки и цели аренды.
3. Позаботьтесь о получении постановлений от СЭС, коммунальщиков и пожарного надзора.
4. Заключите договор аренды с местной администрацией.

Если арендовать собственники дома вынесут решение об отказе сдачи помещения, то подумайте о том, чтобы купить готовый бизнес в Москве. В таком случае обязательно узнайте причины продажи выбранной вами компании.

Стрит-ритейл или ТЦ?

Недостатками является необходимость предпринимателю самому заботиться об охране помещения, сотрудничестве с другими компаниями, коммунальных платежах, организации парковочных мест, согласовании размещения рекламных вывесок и плакатов. В жилом доме у вас будет ограничение в перепланировке помещений. Если вы не позаботитесь о выборе места с хорошей инфраструктурой поблизости, то сами сократите поток клиентов. Позаботьтесь о наличии парковочных мест и детских площадок. Вам нужно будет поддерживать хорошие отношения с жильцами дома, чтобы не получать от них жалобы.

Престижность ТЦ обусловлена многими факторами. Начинающему предпринимателю будет легче сформировать собственную базу клиентов благодаря общему трафику в ТЦ. К тому же хорошие ТЦ имеют свой бренд, что также привлекает покупателей. Строительство торгового центра изначально предусматривает наличие территорий для парковки, детских площадок, фуд-кортов, наружной рекламы. Торговый центр устроен так, чтобы любой арендатор мог в короткие сроки провести перепланировку и увеличить помещение или обустроить его под свои нужды.

Для начинающего предпринимателя огромным минусом ТЦ может стать жесткий контроль со стороны арендодателей, которые следят за графиком работы, оформлением помещений и внешним видом сотрудников. Начинающие бизнесы должны привлекать клиентов своей уникальностью и неповторимостью, что не всегда получится сделать в стенах торгового центра. Ставка аренды торговой точки на первых этажах ТЦ значительно дороже, чем в жилом доме.

Цены.
Арендная ставка в стрит-ритейле составляет от 7 до 15 тыс. рублей за кв. м. Арендная ставка ТЦ начинается с 10 тыс. руб. за кв. м.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *