Что относится к стратегии дифференцирования
Стратегия дифференциации – как победить конкурентов
Дифференциация переводится с латыни как различие и означает разделение чего-либо целого на составные части, разграничение. Это понятие широко используется в различных сферах, в том числе и в маркетинге. Дифференциация помогает даже небольшим компаниям быть успешными на высококонкурентном рынке и снижает прямую конкуренцию. Применение этого метода дает хороший результат, если потребительские запросы настолько разнообразны, что не могут быть удовлетворены стандартным ассортиментом товаров/услуг. В этом случае на рынок предлагается ценный для покупателей новый продукт с абсолютно уникальными качествами.
Дифференциация в маркетинге
Дифференциация в маркетинге – это процесс создания продукта с набором особенных свойств, которые выгодно отличают его от аналогичных товаров конкурентов. Таким способом компания выводит на рынок продукт, пользующийся повышенным спросом у определенной категории покупателей и более полезный, чем предложение конкурентов.
Чтобы компании разработать такой продукт, нужно оценить, какие у него должны быть конкурентные преимущества. Для этого изучаются спрос, интересы и предпочтения клиентов. Выясняют, какую потребительскую ценность они хотят видеть в товаре. Далее анализируются возможные сильные стороны продукта и наличие у компании достаточных ресурсов. В результате конкурентным преимуществом обладает тот товар/услуга, уникальность которого имеет для покупателя значительную ценность и за которую он готов платить.
Если бы на рынке присутствовали продукты только со стандартными характеристиками, то это вынудило бы мелких игроков покинуть нишу. Они бы не выдержали конкуренции. А остались только компании с наличием более дешевых ресурсов или с высоким уровнем инвестиций. Дифференциация позволяет разным компаниям сосуществовать в условиях жесткой конкуренции и каждой находить своих покупателей.
Основные направления
На практике встречается два направления дифференциации товара – горизонтальная и вертикальная, которые могут быть как независимы, так и одновременно присутствовать в ассортименте компании. При горизонтальной выделяются сегменты потребителей с близким уровнем дохода и с различными потребностями. Цены на товар отличаются незначительно. Компания разрабатывает для каждой потребности свой уникальный продукт и такой вид дифференциации еще называют «Разные потребности – разные товары». Например, чай черный, зеленый, с бергамотом, с фруктовыми добавками, но одной ТМ. Разные сегменты покупателей предпочитают разные виды чая – кто-то пьет только зеленый, а некоторые только черный.
Если используется вертикальная дифференциация, компания ориентируется на сегменты с разным уровнем доходов и старается максимально удовлетворить одну потребность с помощью разных товаров. Цены и характеристики этих товаров отличаются. Девиз этого вида дифференциации – «Одна потребность – разные товары». Пример, тот же чай с бергамотом, но только разных ТМ, включая эксклюзивный и для соцсегмента, по разной цене.
Рассмотрим пример взаимосвязи этих направлений. При выпуске крема для лица создается линейка – для сухой, для нормальной и для жирной кожи. Это горизонтальная дифференциация – для людей с разной кожей разрабатываются разные продукты. Если же каждый вид крема выпускается в баночках с разным объемом (30 мл, 50 мл и 75 мл), то мы уже видим вертикальный тип. Потребность одна, например, сухая кожа, а товар разный и по разной цене.
Стратегия дифференциации и ее особенности
Стратегия дифференциации подразумевает получение компанией конкурентного преимущества и, как результат, более полное удовлетворение потребительского спроса и предоставление высококачественных продуктов по высоким ценам. Завышенные цены считаются оправданными – покупатель готов платить деньги за уникальные качества продукта. В чем может проявляться особенность характеристик товара? Это могут быть улучшенные технические параметры, экологические свойства, полезный дополнительный функционал, более качественное сырье и даже более привлекательный внешний вид.
Стратегия дифференциации имеет в виду не только наличие уникального товара/услуги, но и получение таких свойств продукта, которые конкурентам достаточно сложно повторить (имитировать). А лучше, если это сделать невозможно.
Для разработки товара с особыми свойствами требуются дополнительные затраты – на научные исследования, ноу-хау в технологиях, изменения в дизайне упаковки и т. д. Для продвижения товара и донесения его преимуществ до целевой аудитории также нужны инвестиции. Чтобы компенсировать эти затраты, на новый продукт устанавливается более высокая цена. Дифференциация продукта способствует увеличению продаж и росту прибыли в результате привлечения новых лояльных потребителей.
Рассмотрим при каких условиях дифференциация может быть успешна:
Плюсы и минусы стратегии
Прежде чем применять стратегию компания должна проанализировать, какие преимущества она в результате получит, и все существующие риски этого метода.
Рассмотрим плюсы дифференциации:
Есть и ложка дегтя в этой бочке меда, теперь проанализируем риски:
Но, несмотря на существующие риски, внедрение этой стратегии способствует развитию бизнеса за счет использования высоких наценок на товар, увеличения объемов продаж и победы над конкурентами.
Практическое применение
Как правильно выполнить дифференциацию? Для этого нужно придерживаться алгоритма:
Благодаря применению стратегии дифференциации компания часто становится лидером рынка по определенной категории товаров. Но конкурентное преимущество товара нужно уметь защищать – для этого используют патенты.
Какие способы дифференциации используют на практике, чтобы выделиться на фоне конкурентов? Это могут быть разные вкусовые характеристики, эксклюзивное оформление, дополнительные сервисные услуги, наличие запчастей, престиж продукта, наличие более полного ассортимента и др.
Какие бывают стратегии дифференциации
Различают несколько стратегий дифференциации:
Ключ к успеху – создание неповторимости, которая ценится потребителем и он готов за нее платить цену выше, чем средняя по отрасли.
Оценка успешности процесса
Стратегия дифференциации связана с увеличением затрат, поэтому, чтобы она была выгодна, нужно придерживаться таких правил:
Если процесс прошел успешно, компания может увеличивать наценки и объемы реализуемой продукции, даже при неизменной доли рынка. Бренд становится более популярным и узнаваемым среди потребителей. Ну и самый главный критерий успеха дифференциации – дополнительная прибыль (если уровень наценки с избытком покрывает издержки) и увеличение доли рынка.
Можно выделить наиболее эффективные способы дифференциации:
Основной смысл стратегии дифференциации заключается в создании таких условий/продуктов, которые позволят компании стать единственной «любимой женой» для потребителей. И постоянно работать на удержание этого статуса.
Создавайте дифференцированные продукты, за счет которых вы увеличите свою рыночную долю, объем продаж и получите дополнительную прибыль. Для этого анализируйте потребности покупателей, продукцию конкурентов и разрабатывайте уникальные товары. Наделяйте свой продукт такими качествами, чтобы их имитация была, в идеале, невозможна.
Стратегия дифференциации
Дифференциация в маркетинге
Слово «дифференциация» имеет латинское происхождение и означает в переводе «различие». Это слово стоит понимать, как разделение чего-то целого на составляющие.
На сегодняшний день это понятие применяется в различных сферах науки и жизнедеятельности человека. Свое место оно также занимает и маркетинге.
Дифференциация в маркетинге – это процесс изменения свойств продукции с целью достижения ее конкурентоспособности. Она базируется на определении привлекательности продукции и выявлении ее особенностей, интересных для потребителя.
Суть дифференциации состоит в том, чтобы выделить продукцию компании среди конкурентов, указать ее особенности и выгодность приобретения по сравнению с конкурентными товарами. Это достигается посредством наделения товаров или услуг конкурентными преимуществами.
В маркетинге различают товарную и сервисную дифференциацию.
Под товарной дифференциацией подразумевается создание подобных товаров, но наделенных определенными преимуществами по сравнению со своими предшественниками. Это может быть достигнуто при помощи более качественных материалов, использовании усовершенствованных технологий производства и прочего.
Под сервисной дифференциацией понимается улучшение услуг, производимых компанией. К примеру, за счет повышения качества сервиса.
Также существует понятие дифференциации имиджа. Оно подразумевает создание определенного имиджа компании или ее товаров и услуг, наделяющего компанию преимуществами по сравнению с конкурентами.
Понятие дифференциации применяется при создании товарных стратегий компании. Разберем данные стратегии подробнее.
Стратегия дифференциации и ее особенности
Под дифференциацией продукции понимается создание уникального товара. Еще это понятие называют конкурентной стратегией лидерства. Чаще всего этот процесс состоит в создании абсолютно нового товара или наделении уже существующего уникальными преимущественными свойствами, что позволяет повысить его цену и получить больше прибыли.
Сложно разобраться самому?
Попробуй обратиться за помощью к преподавателям
Суть стратегии дифференциации состоит в усовершенствовании продукта, что направлено на улучшение его привлекательности для потребителя. Благодаря этому у компании появляется возможность повысить цену на такой товар.
Для использования данной стратегии необходимо наличие таких факторов, как:
Применение данной стратегии является довольно эффективным способом наделения товаров конкурентной способностью и увеличения прибыли компании. Реализация данной стратегии подразумевает необходимость присутствия уникальности товара, высококвалифицированных работников, способных не только произвести и реализовать данный товар, но и защитить его с помощью патентов, а также создать и сохранить его уникальный имидж.
Внедрение стратегии дифференциации товара может повлечь за собой привлечение немалых инвестиций, требующихся для разработки особенных свойств и выведение на рынок обновленного товара.
Маркетологи считают, что стратегия дифференциации должна состоять из пяти обязательных составляющих:
Не нашли что искали?
Просто напиши и мы поможем
В первую очередь нужно придумать уникальное название товара и продавца. Оно должно быть запоминаемым, понятным и ассоциироваться с товаром.
Под идентификацией и персонификацией подразумевается создание лейблов продукции, опознавательных знаков и символики, которые в комплексе будут отражать бренд товара.
Формирование идеи также имеет важное значение, но определяющая роль принадлежит дифференциации предложения, которая обычно состоит в создании конкурентного качества товара или уровня услуг.
Преимущества и недостатки стратегии дифференциации
Применение стратегии дифференциации с целью выведения товаров и услуг на конкурентный уровень имеет ряд преимуществ, но в то же время связано с некоторыми рисками. Рассмотрим более подробно преимущества и недостатки данного вида товарной стратегии.
Среди преимуществ стратегии дифференциации можно выделить:
Среди недостатков данной стратегии можно выделить следующее:
Таким образом, преимуществами применения стратегии дифференциации являются уникальность свойств продукции, ее отличительные черты, что обеспечивает ее конкурентность на рынке и лояльное отношение потребителей к бренду.
Главным риском данной стратегии является ее дороговизна, связанная с разработкой ее новых свойств и выведением обновленного товара на рынок. Кроме этого, есть опасность снижения уникальности за счет копирования продукции конкурентами.
Невзирая на существенные риски, все же стратегия дифференциации при правильном использовании приносит определенные выгоды. К данным выгодам относится возможность установления более высокой цены, увеличение объема продаж, установление имиджа компании и популяризации данного товара.
Дифференциация и ее влияние на продажи
Чтобы повысить прибыль, компания берет на вооружение одну из стратегий продаж: снижение издержек, фокусирование. Но самая популярная – стратегия выделения среди конкурентов. Для этого используется дифференциация.
Под дифференциацией понимается разработка отличительных особенностей, которые могут выгодно выделить компанию среди конкурентов. Главная задача дифференциации – помочь компании занять нишу на рынке, повысить конкурентоспособность и узнаваемость бренда.
Использовать дифференциацию стоит в двух случаях. Во-первых, когда на рынке много конкурентов, находящихся на одном уровне по качеству производимых продуктов, уровню сервиса. В таком случае потребителям сложно запомнить всех, кто предлагает интересные им товары. Покупатели не выделяют ни одну из компаний, покупают бессистемно, не становятся постоянными клиентами ни одной из фирм. Яркий пример такой «путаницы» – напитки Pepsi и Coca-Cola. Два бренда находят примерно на одном уровне по качеству продукции, затратам на рекламу. В итоге в сознании многих потребителей напитки слились воедино. Покупатели не являются поклонниками одного из брендов, а приходя в магазин, просто берут то, что в данный момент дешевле.
Во-вторых, стратегия уместна, если у компании много покупателей и их вкусы сильно разнятся. В этом случае компании сложно разработать и продавать какой-то один стандартный продукт, который бы удовлетворил запросы всех групп клиентов.
Преимущества дифференциации
Если компании удалось показать клиентам ключевые отличия от конкурентов, она получает возможность:
Однако есть недостатки. Самый заметный – увеличение расходов на производство товаров, обучение сотрудников, разработку новой упаковки или проведение рекламной акции. Однако если все будет сделано правильно, эти затраты окупятся повышением прибыли.
Другая сложность – если в целях дифференциации компания создаст в своем ассортименте несколько товаров или линеек, они будут конкурировать между собой. Повышая продажи одной линейки, компания непременно снизит продажи другой своей линейки.
Третий недостаток – процесс дифференциации бесконечен. Ведь конкуренты всегда могут создать аналог и скопировать оригинальное решение. В этот момент преимущества от стратегии потеряют свою силу.
Разновидности дифференциации
Есть несколько разновидностей этого процесса:
Дифференциация по товарам
Дифференциация по товару или продукту – наиболее популярное решение. Оно означает производство товара с уникальными техническими характеристиками, дизайном. Компания пытается создать такой продукт, который станет лучше, чем у конкурентов. Он должен стать для потребителя более полезным. Чем большую ценность имеет в глазах покупателя отличительная характеристика, тем выше шанс, что он купит именно этот товар. Дифференциация продукта делает рынок более разнообразным. Ведь каждый производитель пытается создать что-то оригинальное.
Однако сделать уникальный продукт нелегко. От компании потребуются вложения средств в исследовательские работы, маркетинговые анализы. Ведь производителю важно понимать, что именно привлекает клиентов и может быть им полезно. Но в результате у фирмы появляется возможность установить более высокую цену на качественный товар и увеличить прибыль.
Есть два вида товарной дифференциации – горизонтальная и вертикальная. Горизонтальная дифференциация представляет собой схожие продукты, но разделенные по потребностям. Пример такого разделения – средства для лица и для разных типов кожи. Компания разделяет всех покупателей на несколько сегментов и производит каждый товар под запросы его сегмента.
При вертикальной дифференциации компания предлагает клиенту несколько способов решить его проблему. Яркий пример разделения – продажа гелей для душа с разными ароматами или в емкостях разного объема. У всех покупателей гелей одна потребность. Но товары отличаются незначительными деталями.
Чтобы дифференцировать продукт, необходимо соблюдать три условия:
У стратегии дифференциации по продукту есть недостаток. Компания потратит больше, если будет производить несколько похожих товаров, но отличающихся мелкими деталями.
Ценовая дифференциация
Дифференциация по ценам – это предложение товара по иной цене, отличной от тех, которые ставят на продукт конкуренты. Иногда разделение по ценам происходит даже внутри товарной линейки одного производителя. Например, продажи товара разным категориям клиентов по разным ценам. Особенно популярен этот прием в продуктовых супермаркетах, когда в определенные часы пенсионерам продукты продаются по более низкой цене, чем молодым покупателям.
Дифференциация по сервису и персоналу
Отличительные особенности могут касаться не только продукта или его цены, но и качества обслуживания. Сервисная дифференциация – предложение клиентам дополнительных услуг или их высокое качество. Например:
Главное правило сервисной дифференциации – услуга должна превосходить другие фирмы.
Отстройка по персоналу заключается в более высокой квалификации работников. Это может быть строгий отбор специалистов по их образованию или обучение у таких бизнес-тренеров, которые недоступны конкурентам.
Дифференциация имиджа
Дифференциация имиджа – создание уникального образа компании. Его можно получить за счет коммуникации или упаковки. Например, представители компании могут по-особенному общаться со своими клиентами в социальных сетях. Продуманная коммуникация будет вызывать нужные эмоции в потребителях и повышать их лояльность. Яркий пример такого подхода – компания SPLAT и ее зубные пасты. В каждой упаковке лежит письмо от производителя. Такой ход запоминается пользователям.
Еще один способ сделать имидж более самобытным и запоминающимся – выделиться среди конкурентов за счет упаковки товара. Для этого компания разрабатывает особую упаковку, с уникальным дизайном или формой. Например, если все конкуренты продают шампуни в бутылках объемом 0,5 л, то можно дифференцироваться, выпустив тот же продукт объемом 1 л.
Дифференциация по рекламе
Большая часть покупок совершается под воздействием рекламы. Особенно важна та реклама, которую покупатель увидел или услышал случайно и даже не осознал. Поэтому компании стремятся придумать новые способы воздействовать на аудиторию: новые форматы рекламы (например, аромареклама в торговых центрах и магазинах косметики), новые броские цветовые сочетания, новые варианты размещения.
Интересный пример такого дифференцирования – компания Yota, которая во всех рекламных баннерах, видео или аудио использует фирменные слоганы. Другой пример – компания Burger King, чья реклама построена на сравнении с конкурирующими брендами. Даже те люди, которые ни разу не пользовались услугами фирм, узнают их по рекламе.
Уход в нишу
Если компания небольшая, она может выделиться среди конкурентов, производя товары для определенной ниши. Например, если конкуренты работают со всеми сегментами ЦА, то компания может сконцентрировать на одном сегменте и продавать только те товары, которые ее интересуют. Компания создает идеальный продукт, который полностью удовлетворяет ее потребности.
Этапы дифференциации
Чаще всего используется комплексная дифференциация. То есть компания старается отличаться от конкурентов во всем – и в наборе предлагаемых продуктов, и в их характеристиках, и в качестве обслуживания. Поэтому, как только было решено, за счет чего выделяться, компания должна следовать такому алгоритму:
Ошибки в проведении
Дифференциация может не принести ожидаемых результатов, если компания неверно выбрала отличительные признаки. Например, продукт компании меньше и компактнее по размеру. Она строит на этом отличии всю рекламную кампанию. Но самим потребителям размеры продукта неважны: при выборе товара, производителя или магазина они основываются на иных критериях. В результате увеличения продаж не происходит.
Стратегия дифференциации в маркетинге
Понятие дифференцированного маркетинга
Понятие включает в себя стратегию продвижения бренда в нескольких сегментах рынка. Для каждого сегмента компания разрабатывает свои товары и услуги.
Дифференциация — это выделение какого-либо товара компании из товаров конкурентов и значительное увеличение его качества.
Дифференциация помогает полнее удовлетворить потребности покупателей, увеличить продажи, повысить конкурентоспособность. Правильно применяя дифференциацию, компания становится лидером в товарной нише.
Ярким примером дифференцированного маркетинга служит бренд Apple. Каждый новый айфон предлагается к продаже как новый стиль жизни. Рост цены новинки привлекает покупателей из другого сегмента и завоевывает их лояльность.
Дифференциация основывается на технологическом превосходстве, а также высоком качестве производимых товаров. Она обеспечивает широкий комплекс дополнительных услуг, качество и умеренные цены на продукцию.
Дифференциация товара: преимущества и недостатки
Дифференцированный товар отличается от товаров у конкурентов рядом параметров. Это позволяет покупателям выбирать продавца при одинаковой цене на товары. Например, за продуктами покупатели ходят в супермаркет, где лучше сервис.
Дифференцированный маркетинг развивается по двум направлениям:
При горизонтальной дифференциации выбор потребителя обусловлен приверженностью бренду, а при вертикальной — уровнем платежеспособности.
В горизонтальной дифференциации продукты могут отличаться от конкурентов только дизайном. Более привлекательный дизайн влияет на выбор покупателей.
Вертикальная дифференциация продукта позволяет выбирать более качественный товар, если предпочтения и вкусы одинаковы, но уровни доходов разные.
В чем преимущества и недостатки стратегии дифференциации?
Успешность стратегии дифференциации
Дифференциация означает разделение. Поэтому стратегия дифференциации предполагает разделение чего-либо. В данном случае: товаров, услуг, персонала, марок и т.д.
Дифференциация обеспечивает процесс создания продукта, выгодно отличающегося от аналогичных продуктов конкурентов. Отличие заключается в улучшенных технических характеристиках, экологических свойствах, дополнительном функционале, более привлекательном внешнем виде и пр.
Это приводит к появлению продукта повышенного спроса. В результате удовлетворяются вкусы потребителей, которые были недовольны продукцией конкурентов. На рынок приходят новые товары лучшего качества и потребительских свойств.
Стратегия дифференциации — это завоевание конкурентного преимущества, которое осуществляется за счет поступления на рынок качественной продукции, высокого уровня дополнительных услуг по более высоким ценам. В результате покупатели остаются довольны, т.к. они платят за продукты отличного качества.
Успешность дифференциации обеспечивается при следующих условиях:
Условия для успешной стратегии дифференциации
Название должно хорошо звучать, запоминаться и постоянно использоваться в различных средствах маркетинговых коммуникаций.
Разработка бренда или персонификация важна для покупателей, которые доверяют популярным артистам, рекламирующим товары и услуги.
Эффективные способы дифференциации:
Стратегия дифференциации и ее применение в бизнесе
Более тридцати лет назад американский профессор Майкл Портер написал книгу «Конкурентная стратегия», в которой описал подходы предприятия к тому, чтобы выделиться в конкурентной среде и обеспечить своему товару крупные продажи. Книга не содержит готовых рецептов, лишь характеристику в общих чертах, но исследования Портера до сих пор актуальны и используются предпринимателями по всему миру.
Конкурентная стратегия дифференциации – её типы и направления
Согласно профессору, конкурентные стратегии делятся на три основных типа:
Направления применения стратегии дифференциации
Конкурентная стратегия дифференциации предполагает создание такого товара или услуги, которые являлись бы уникальными в своей отрасли и вызвали бы интерес у потребителей.
Дифференциация может применяться в нескольких направлениях:
Обычно предприятие работает сразу не по одному, а по нескольким направлениям. Ниже мы рассмотрим некоторые из них подробнее.
Стоит учитывать, что стратегия широкой дифференциации предполагает не только уникальный товар или услугу, которых больше ни у кого нет, но и товар с уникальными свойствами, повторить которые трудно или вовсе невозможно.
Дифференциация по товару (продукции)
Стратегия дифференциации продукции предполагает выпуск товара с такими свойствами, которых нет у конкурентов. Например: более выгодная цена, дополнительные функции товара, постоянное обновление марки, даже внешний вид товара.
Хорошим конкурентоспособным свойством также являются лучшие технические и экологические характеристики, медицинские показания. Например, из всего многообразия стиральных порошков и прочей бытовой химии потребители выбирают наименее токсичные и содержащие минимум вредных веществ (бесфосфатные порошки, щадящие отбеливатели и т.д.).
Дифференциация по услугам
Эта стратегия дифференциации заключаетсяне только в обучении более квалифицированного персонала, чем у конкурентов, и, соответственно оказании консультационной помощи на стадии принятия решения о покупке. И не только в своевременной и удобной доставке и при необходимости сборке товара.
Дифференциация по услугам предполагает также сопровождение товара после продажи: сервисное обслуживание, гарантийный ремонт, служба технической поддержки по телефону или онлайн.
Дифференциация по имиджу предприятия
Пример этого подхода можно наблюдать на продукции компании Apple. Пресловутые «айфоны» по техническим характеристикам не превосходят, например, продукцию компании Samsung, но на мотивацию потребителей оказывает влияние престижность марки. Компания Apple обладает определенным имиджем, зарабатываемым годами, который теперь работает на нее.
Дифференциация по рекламе
Давно бытует мнение, что реклама – двигатель прогресса. Исследования доказывают, что множество покупок совершается под воздействием рекламы, которую потребитель воспринял неосознанно: услышал краем уха по радио, мельком увидел по телевизору, зацепился взглядом за объявление в транспорте.
Стратегия дифференциации по рекламе предполагает придание рекламной продукции уникальности: запоминающиеся броские слоганы, «фирменные» цветовые сочетания в объявлениях и баннерах, нестандартное размещение.
Например, журнал «Бухгалтерский учет» в свое время выпустил симпатичные небольшие постеры с надписями «При входе улыбнись» и «Обернись и скажи доброе слово». Люди с удовольствием вешали их на дверях офисов, приемных, магазинов – таким образом руководство журнала обеспечило себе хорошую бесплатную рекламу, которая вдобавок положительно повлияла на имидж.
Дифференциация по продажам
Содержание стратегии дифференциации по продажам предполагает гибкую ценовую политику, по каким-либо причинам недоступную конкурентам; охват сети сбыта, информирование потребителей о свойствах товаров и услуг (инструкции и флаера), высокий уровень обслуживания и техническую поддержку.
Также можно использовать продажи в кредит и под заказ. Повысить покупательский интерес к качественному продукту можно и выпуском определенного ограниченного количества моделей с соответствующей рекламой.
Дифференциация по производственному процессу
Дифференциация по производственному процессу заключается в снижении брака, лучших гарантийных условиях и более долгом сроке службы эксплуатации, чем у аналогичного товара конкурентов. Также можно использовать стандартные детали и сырье, тем самым уменьшая расходы на производство.
Следует понимать, что стратегия дифференциации особенно успешна,когда доходы превышают издержки на нововведения. Если же уникальность может быть легко воспроизведена конкурентами (например, сейчас многие почтовые сайты дают возможность клиентам отследить передвижение пересылок по цифровому коду на специальной страничке, а когда-то эту идею первой реализовала компания «Федерал Экспресс») или потребитель не видит в товаре или услуги уникальности, предпочитая продукцию других предприятий, дифференциацию необходимо признать неудачной.
Гарантий успеха применения дифференциации дать невозможно, потому что сложно предсказать, как отнесется потребитель к товару: он может не осознать его полезности, цена может показаться завышенной, причина может быть даже в дизайне или цветовом решении.
Примеры реализации стратегии дифференциации
Примеры успешной реализации стратегии дифференциации встречаются на каждом шагу:
Применяя стратегию дифференциации следует помнить, что нужно всегда следить за изменениями рынка и искать пути повышения производства и снижения затрат, иначе рано или поздно цена продукта превысит покупательский интерес и не сможет окупить издержек.