Что относится к страховым случаям

Наступление страхового случая по кредиту

Что относится к страховым случаям

Вопрос от нашего подписчика по наступлению страхового случая по кредиту: «У меня 2 действующих кредита в Промсвязьбанке. Мне сделали операцию, была онкология, полгода не работаю. Мне положена страховая выплата по кредитам, обращалась в страховую собрала все документы, но мне прислали отказ, хотя в договоре займа прописано что инвалидность 1,2 группы вне зависимости от протекания заболевания положена страховка. Как получить страховую выплату?»При оформлении страховки заемщик рассчитывает на соблюдение кредитором и страховщиком взятых обязательств. Если наступает страховой случай по кредиту, клиент освобождается от погашения долга, а долг выплачивает вторая сторона с учетом оставшейся суммы. Но как быть в ситуации, если страховщик игнорирует свои обязанности? Поговорим об этом подробно.

Виды страхования

Для начала важно понять, какие виды защиты предлагает банк. В распоряжении два варианта:

>[/button]—>Заемщик вправе застраховать:

Перед оформлением договора важно изучить все пункты, внимательно прочитав текст, написанный мелкими буквами. Указанные виды страхования в большинстве банков обязательны. В случае отказа от страхования кредита банк может поднять процентную ставку на несколько пунктов.

Страховые случаи

В договоре между страховщиком и кредитополучателям прописываются условия выплат, обязательства сторон и прочие нюансы. Отдельное внимание уделяется страховым случаям, при наступлении которых СК обязана перечислить банку всю сумму задолженности вместо клиента. К таким ситуациям относится:

В договоре могут прописываться и другие случаи — диагностирование онкологического заболевания, инфаркт и прочие. Страхователю важно внимательно изучить договор и уделить внимание формулировкам тех или иных заболеваний. Страховщики часто хитрят и пытаются избежать выплат. Как результат, человек вынужден сам искать средства для погашения задолженности.

Инструкция к действию

Страховщики нередко отказывают в выплате средств из-за неправильных действий страхователя. Для начала нужно посмотреть в договор и убедиться, что произошедшая ситуация отражена в договоре в качестве страхового случая. Если соответствующей отметки нет, получить компенсацию не выйдет. При наличии любых сомнений лучше сразу позвонить в компанию или обсудить вопрос с юристом.Инструкция к действию:

Юристы советуют оформить страховку, чтобы защититься от непредвиденных ситуаций. Более того, можно заключить несколько соглашений для охвата разных страховых случаев (по отношению к здоровью и финансовому состоянию).

Пакет документов

Если нет возможности передать оригиналы, можно взять копии, предварительно заверив их в нотариальном органе. Будьте готовы к тому, что работники страховой затребуют дополнительные документы.

Что делать в случае отказа?

Если произошел страховой случай, документы переданы в срок, но страховщик отказывает в выплате, необходимо защищать интересы. По запросу клиента страховщик шлет уведомление, где указывает свое решение. При негативном ответе СК должна указать причины принятого решения. На практике в 90% случаев компания не признает свои обязательства. В распоряжении клиента два пути — попытаться решить проблему мирным путем или обратиться в суд. Рассмотрим каждый из шагов подробнее.

Оформление претензии

В случае отказа нужно оформить претензию и направить ее по адресу страховой компании. Ответ приходит по истечении 10 рабочих суток. Страхователь пишет с позиции потребителя, права которого нарушает страховщик. В документе нужно потребовать, чтобы СК перечислила необходимую сумму по кредиту в связи с наступлением страхового случая. Претензия оформляется в свободном виде с указанием обстоятельств произошедшей ситуации.Для надежности вместе с основной бумагой отправляются копии ранее предоставленной документации. Претензию можно передать лично или отправить почтой с уведомлением. У СК имеется 10 дней на ответ. Дольше ждать не стоит, ведь банк продолжает начислять проценты в обычном режиме. Если в указанный срок ответное письмо не поступило или в нем прописан отказ от выплаты, придется обращаться в суд.

Исковое заявление

Если страховая компания игнорирует обязательства и не признает страховой случай, нужно идти в суд. Страховщики часто отказывают клиенту, чтобы проверить его на «прочность». Многие с первого раза сдаются, что позволяет СК сэкономить деньги. Если вы относитесь к категории ответственных страхователей, нужно оформить иск. Для надежности лучше привлечь квалифицированного юриста, который поможет в его заполнении.В «шапке» нужно указать:

В «теле» искового заявления можно прописать следующие требования:

Также в основной части указывается номер договора, его условия в вопросе суммы и сроков погашения, ставится дата и подпись.Если правильно подойти к составлению искового заявления, суд при наличии страхового случая принимает позитивное решение. Сложность в том, чтобы убедить судебный орган в выполнении обязательств до наступления форс-мажора. Кроме того, нужно документально подтвердить наступление пункта, прописанного в договоре.

Итоги

Оформление договора со страховщиком — положительный момент для заемщика. При наступлении страхового случая человек получает финансовую защиту. Кроме того, клиент банка получает лучшие условия кредитования. Если пункт договора активирован, но СК отказывается платить деньги, нужно начать с оформления претензии о невыполнении условий договора, а после этого подавать иск в суд. При правильном подходе можно добиться результата и получить выплату по кредиту в полном объеме. Для повышения шансов на успех можно привлечь опытных юристов.

Юридическая консультация при наступлении страхового случая по кредиту

Каким образом лучше поступать, чтобы заставить страховую компанию произвести выплаты при наступлении страхового случая. Задайте вопрос нашему специалисту, заполнив форму ниже. Первая консультация бесплатно!

Источник

Страховой случай как повод получить компенсацию

Страховой случай: понятие, разновидности, оформление, документы, расчет убытка, долги по кредиту, неустойка, несчастные случаи на производстве и другие нюансы страхования

Выдавая полис, страховщик берет на себя ответственность по выплате компенсации при наступлении страхового события.

Однако не все страхователи точно представляют себе, что такое страховой случай, когда он наступает и гарантирует ли то или иное событие обязательную выплату возмещения.

В статье будут раскрыты все нюансы этого понятия, и вы сможете получить более четкое представление о современной системе страхования, принципах и условиях заключения договора и выплаты денежной компенсации.

Что такое страховой случай

Данный термин используется страховщиками для обозначения целого ряда факторов, влекущих за собой негативные последствия для страхователя.

Именно от них страхуется тот или иной объект, и именно при причинении ущерба в результате этих факторов страхователю выплачивается возмещение.

Негативное явление должно иметь случайный характер, то есть страхователь не должен заранее располагать сведениями о возможности его наступления.

Страховое событие обязательно состоит из следующих важных элементов:

Совокупность всех трех пунктов в одном событии считается наступлением страхового случая, является поводом для выполнения страховщиками обязательств по компенсации нанесенного ущерба обладателю полиса, застрахованному гражданину либо третьим лицам, если речь идет о страховании ответственности.

В действующем законодательстве РФ данным термином обозначается свершившееся событие, вероятность наступления которого предусмотрено договором, с последующей выплатой компенсации согласно оговоренным условиям.

Если рассматривать в качестве объекта имущество, то страховым событием будет считаться обстоятельство, повлекшее за собой потерю, утрату, обесценивание или повреждение имущества, при условии, что оно упоминается в договоре.

В полис могут вноситься также дополнительные факторы и риски для расширения обязательств страховщика.

Если речь идет о личном страховании человека, то наступление страхового случая влечет за собой утрату работоспособности, потерю здоровья, гибель. При инцидентах на производственном предприятии, приведших к травмированию работника, проводится специальное расследование.

При решении о выплате компенсации и ее размере важно установить степень вины самого застрахованного, который мог получить травму по неосторожности или при несоблюдении техники безопасности.

Какие существуют разновидности

Страхование бывает добровольным и обязательным. Покрытие может обеспечиваться практически на все виды имущества, и главной целью страховщика является защита клиентов от таких непредвиденных последствий, как утрата, нанесение вреда их материальным ценностям.

Классификация рисков зависит от типа страхования. Среди многочисленных видов страховых случаев стоит отметить:

Обязательное страхование становится необходимым при:

Российское законодательство предусматривает обязательную страховку по нескольким направлениям. Это:

Эти виды страховки обязательны для отдельных категорий граждан, и без ее наличия они не имеют права заниматься конкретным видом деятельности.

В ближайшем будущем планируется сделать обязательным страхование:

Как происходит оформление

Что относится к страховым случаям

Российским законодательством установлен строгий порядок оформления убытка и выплаты компенсации по условиям договора, заключенного между клиентом и страховщиком.

Оформление страхового случая происходит в два этапа:

Какие нужны документы

Любой факт требует обязательного документального подтверждения.

Для обоснования своего права на возмещение клиент должен представить:

Акт составляет страховщик по установленным правилам. Там констатируется факт потери, уничтожения, повреждения застрахованных материальных ценностей, указываются причины, обстоятельства инцидента.

Именно этот документ является основой для расчета убытка, размера компенсации и установления права страхователя получить деньги.

Что требуется при расчете убытка

Сумма компенсации рассчитывается с учетом сведений, которые:

Как производится расчет убытка

При наступлении страхового случая проводится оценка для определения стоимости имущества и вещей, которые были обесценены или утрачены в результате инцидента. Размер компенсации зависит от условий, предусмотренных договором.

Возмещение может равняться сумме убытка, а может лишь частично его покрывать. Пропорциональное страхование предусматривает выплату определенного процента от страховой суммы, компенсация пропорциональна нанесенному ущербу.

Клиенты часто выбирают вариант с так называемой системой первого риска. Здесь ущерб возмещается в размере, не превышающем величину общей страховой суммы.

Какие особенности имеют страховые события по кредитам

После кончины заемщика его непогашенные долги обязаны выплачивать наследники. Однако ответственность они несут только касательно перешедшего к ним имущества, величина долга не должна превышать стоимость этого имущества.

Вся сумма задолженности делится между всеми наследниками в пропорциях, предусмотренных завещанием или действующим законодательством. Если заемщик оформил договор ипотеки, взял автокредит, наследникам достается, кроме долга, предмет залога.

При продаже залога в счет погашения долгов законным наследникам возвращается остаток денежных средств, полученных от реализации.

При наличии завещания на имя несовершеннолетнего гражданина после вступления его в права наследования гасить долги обязаны его родители (либо опекуны).

Следует помнить, что юридически даже несовершеннолетние лица должны нести ответственность за полное выполнение всех обязательств перед банком, когда наступает страховой случай по кредитам.

При изучении обстоятельств по конкретному займу важно учитывать следующее:

Обязательства по займу возникают еще до законного вступления в права наследования родственников и близких должника.

Просрочки платежей чреваты наложением пени или другой штрафной санкции. Статья 333 ГК РФ позволяет уменьшить «неустойку» следующими путями:

Каковы особенности выплат при страховании от несчастных случаев

Что относится к страховым случаям

Социальное страхование имеет ряд актов, регламентирующих процесс налогообложения работодателей. Страховые взносы являются налоговыми платежами, поэтому их уплата регулируется действующим налоговым законодательством. Нарушения караются пенями и другими штрафными санкциями.

Страховать своих сотрудников от несчастных случаев на работе и от профессиональных заболеваний обязано каждое предприятие. Застрахованные лица – это работники конкретного завода, комбината, объекта.

После наступления страхового события на производстве пострадавшему сотруднику может быть выплачено:

Пособие по временной утрате трудоспособности выплачивается по больничному листу. Все виды выплат должны осуществляться работодателями вовремя и полностью.

Что советуют эксперты

Основной задачей страхового агента является продажа полиса. Чтобы убедить клиента в том, что страховка ему необходима, агент подробно описывает все события, которые могут произойти с обычным человеком, его имуществом, близкими людьми.

Страховой полис обеспечит защиту от многих ситуаций и гарантирует материальную поддержку в трудные минуты жизни.

Обязательное страхование не предоставляет особого выбора застрахованным лицам и страхователям, но когда договор заключается добровольно, важно досконально изучать правила выбранной компании.

Не стоит гнаться за дешевизной, ведь недорогие базовые пакеты могут иметь целый ряд исключений, по которым возмещение не выплачивается.

Часто страховщики предлагают минимальный набор условий с возможностью дополнить его конкретными рисками для полноты покрытия. Это удорожает страховку, хотя и расширяет круг обязательств компании.

Перед заключением договора обязательно надо выяснить, когда возмещение выплачивается и когда нет. Если исключенные из списка риски важны и вероятны, стоит переплатить за их добавление в перечень оплачиваемых либо поискать другого страховщика.

Вы узнали все про виды страховых случаев, специфику их оформления, особенности страхования кредитов, выплаты по несчастным случаям на предприятии.

Будьте внимательны при выборе страховщика и подписании договора, изучайте правила страхования заранее, помните о своих правах и обязательствах при вступлении в наследство.

Источник

Статья 4. Страховые случаи

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 165-ФЗ статья 4 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2014 г.

Статья 4. Страховые случаи

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 4 настоящего Федерального закона

гибель (смерть) застрахованного лица в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

смерть застрахованного лица до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

установление застрахованному лицу инвалидности в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

установление застрахованному лицу инвалидности до истечения одного года после увольнения с военной службы, со службы, после отчисления с военных сборов или окончания военных сборов вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, службы, военных сборов;

получение застрахованным лицом в период прохождения военной службы, службы, военных сборов увечья (ранения, травмы, контузии);

увольнение военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, с военной службы, отчисление гражданина, призванного на военные сборы на воинскую должность, для которой штатом воинской части предусмотрено воинское звание до старшины (главного корабельного старшины) включительно, с военных сборов в связи с признанием их военно-врачебной комиссией не годными к военной службе или ограниченно годными к военной службе вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) или заболевания, полученных в период прохождения военной службы, военных сборов.

Источник

Оформление страхового случая: порядок действий и распространенные ошибки

Вопросы, рассмотренные в материале:

Многие придают большое значение выбору страховой компании и заключению договора, а оформление страхового случая представляют чем-то вроде формальности, которую либо можно сделать быстро самому, либо возложить на плечи менеджеров. Бывают и такие ситуации, когда страхователь или выгодоприобретатель находится в стрессе и теряется, не зная, что делать.

Естественно, что процесс оформления документов для получения выплат критически важен. Как раз на данном этапе можно наделать кучу ошибок, которые приведут к отказу страховой компании перечислять деньги. В нашей статье мы расскажем, что является страховым случаем, как оформляются наиболее вероятные из них и что нужно делать, чтобы уменьшить риск отказа в выплате.

Определение страхового случая

Страховой случай – это событие, при наступлении которого страховщик обязан выплатить страховую сумму страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или третьим лицам. События определяются законом или договором страхования.

Что считается страховым случаем?

Если имеет место сразу несколько страховых случаев, то порядок выплат по каждому из них регулируется ФЗ о конкретных видах обязательного социального страхования.

Законодательство России определило следующие процедуры определения порядка выплат по договору имущественного страхования:

Единственной причиной для выплаты страхового возмещения является наступление страхового случая, который указан в договоре страхования. Факт происшествия необходимо подтвердить соответствующими документами:

Страховой акт – это документ, который подтверждает происшествие и описывает его обстоятельства. Оформление страхового случая происходит в том порядке, который был установлен правилами страхования. На основе этого документа рассчитываются сумма ущерба и размер страховой выплаты. Также страховой акт является основанием для получения возмещения страхователем.

Что относится к страховым случаям

Виды страховых случаев

В зависимости от предмета страхования и его целей бывают следующие виды страховых случаев:

Главная задача обязательного социального страхования – обеспечить гражданину РФ материальную поддержку в случае болезни, потери работоспособности, безработицы, материнства, потери кормильца. Также эта система гарантирует выплаты в старости и покрывает расходы на медицину.

Члены семьи, лишившиеся кормильца, могут рассчитывать на ежемесячные выплаты, которые полагаются нетрудоспособным или не достигшим восемнадцати лет лицам. Из всех случаев, попадающих под обязательное страхование, это самый распространенный.

По законодательству РФ граждане, попавшие в тяжелую ситуацию, могут получить поддержку государства в виде пособия. Список таких выплат довольно широкий.

Программа личного страхования гарантирует человеку защиту от последствий, связанных с серьезным заболеванием, потерей трудоспособности, смертью. Страховым случаем иногда считается вступление в брак, поступление в университет, а также достижение конкретного возраста. Застрахованными должны быть пассажиры общественного транспорта и сотрудники некоторых предприятий. Имея медицинскую страховку, любой гражданин может получить помощь врачей.

Страхование имущества гарантирует человеку возмещение ущерба, который был получен в результате кражи, повреждения или уничтожения транспортного средства, недвижимости или предметов ценности, собственником которых он является.

Существует также страхование рисков. Есть целый перечень случаев, при наступлении которых страховая организация обязана компенсировать компании понесенные ею убытки. Среди таких рисков лизинговые операции, кредиты предприятия, строительно-монтажные риски, остановка производства и гражданская ответственность.

Чтобы защитить компанию от убытков и неполучения ожидаемой прибыли вследствие непредвиденных ситуаций, не зависящих от предприятия, предусмотрено страхование предпринимательских рисков.

Что относится к страховым случаям

В России существует обязательное и добровольное страхования. Договор обязательного страхования заключается при одном из следующих условий:

В России обязательно страхуется:

Запрещено осуществлять деятельность без заключения соответствующего договора. В противном случае вменяется штраф или используются другие меры воздействия. Есть основания предполагать, что в будущем обязательное страхование потребуется и для других сфер деятельности:

Проблемы оформления страховых случаев и получения выплат

Гражданский кодекс РФ гораздо больше внимания уделяет защите прав потерпевшего, в то время как при страховании ответственности на первое место выносятся интересы страхователей. Согласно ст.931 ГК РФ потерпевший назначается выгодоприобретателем и ему предоставляется право предъявить страховщику деликтный иск. Таким образом, данные меры направлены на защиту интересов потерпевшего.

На практике же потерпевшие редко пользуются правом, предоставленным им законодательством. Обычно они предъявляют требования причинителю вреда, а не страховщику. Ведь с точки зрения простого обывателя несет ответственность тот, кто причинил вред другому. А если обвиняемый застраховал свой интерес, то он и должен обращаться к страховщику. Мы считаем такие рассуждения не совсем правильными.

Подобная ситуация упомянута в информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с исполнением договоров страхования» от 28.11.03 г. № 75. В документе было проанализировано обращение предприятия в арбитражный суд с иском к автотранспортной компании о возмещении ущерба, полученного вследствие ДТП.

Организация, выступившая истцом, потребовала взыскать убытки с автопредприятия и не учла тот факт, что ответственность причинителя вреда была застрахована. Но правильно было бы сначала обратиться к своему страховщику. В связи с этим суд привлек к участию в деле в качестве второго ответчика страховую компанию. Исход дела был решен на основании норм гражданского, гражданско-процессуального и страхового права.

Что относится к страховым случаям

Такие случаи происходят довольно часто. И хотя существует соответствующее указание Высшего Арбитражного Суда, на практике все происходит иначе. Если потерпевший не обращается к страховщику самостоятельно, это делает страхователь, требуя выплатить компенсацию потерпевшему.

Если страховая организация отказывается выплачивать компенсацию, следует подать иск в суд с требованием обязать ее выплатить денежные средства потерпевшему. Но такие дела обычно решаются не в пользу страхователя. Основанием для отказа в возмещении ущерба через суд является ст. 430 ГК РФ, согласно которой страхователь не может требовать компенсации со стороны страховщика, пока потерпевший не отказался от своего права требования к СК.

Вряд ли есть хоть один потерпевший, который готов отказаться от своих требований до того, как получит выплаты. Однако если страхователь выплатит потерпевшему компенсацию ущерба, он сможет обратиться к страховщику с требованием получить средства в свою пользу только в том случае, если потерпевший откажется от аналогичных требований к СК. Такое условие опять же упомянуто в ст. 430 ГК РФ. Таким образом, защита интересов страхователя зависит от решения потерпевшего, несмотря на то, что первый имеет оформленный договор страхования и оплатил страховую премию.

Нюансы начисления выплат при страховом случае

Сумма страхового возмещения рассчитывается на основании данных, которые были указаны страхователем в заявлении при оформлении страхового случая, зафиксированы страховщиком в акте страхования или установлены соответствующей организацией, если страховщик обращался к ним.

Стоимостным выражением ущерба является стоимость утраченного или обесцененного имущества, которая определяется страховой оценкой. Компенсация зависит от объема понесенного ущерба, но также зависит от условий договора. Сумма может полностью или частично покрывать ущерб.

В случае пропорционального страхования, то есть страхования на неполную страховую стоимость или недострахования, размер компенсации высчитывается в соответствии с пропорцией, которая определяется как отношение страховой суммы к страховой стоимости. Другими словами возмещение будет выплачиваться на основании той части ущерба, за которую страхователь заплатил взнос.

Наиболее распространена система страхования первого риска. Это значит, что страхователь получает компенсацию не больше той суммы, за которую он заплатил взнос. Если ущерб оказался меньше уплаченной ранее страховой суммы, то договор продолжает свое действие в рамках оставшейся суммы. Если, наоборот, размер убытка больше страховой суммы, то разница никак не компенсируется страховщиком.

Порядок оформления страхового случая при ОСАГО

Какие действия необходимо предпринять, если вы попали в аварию?

Затем вы договариваетесь о проведении технического осмотра автомобиля. До этого времени нельзя делать ремонт машины. На основании акта экспертизы определяется размер страхового возмещения.

Что относится к страховым случаям

Если ваше ДТП попадает под перечень страховых случаев, то вам положена компенсация. Она может быть произведена в виде:

Если страховщик отказывается возместить ущерб, но при этом происшествие считается страховым случаем, вы вправе подать на компанию в суд.

Не существует законодательно регламентированной формы заявления о наступлении страхового случая. Составлять документ вам необходимо в офисе страховой компании, поскольку каждая организация имеет свои требования для составления заявления.

Однако в любом случае документ должен содержать следующую информацию:

Перед тем, как писать заявление, позвоните в страховую компанию и спросите о требованиях к документу.

Список документов для оформления страхового случая, помимо заявления:

Что относится к страховым случаям

Все перечисленные документы можно привезти страховщику в офис или отправить по почте заказным письмом.

С заявлением о возмещении ущерба можно обратиться к своему страховщику или же в страховую компанию причинителя ущерба.

Обращение к своему страховщику возможно при следующих условиях:

Если ДТП не было оформлено надлежащим образом, выплаты по нему не предусмотрены. То есть если участники происшествия на месте решили спорную ситуацию и виновник ДТП выплатил компенсацию второму водителю, то страховая компания не будет возмещать ущерб.

Все документы должны быть получены страховщиком в течение пяти дней после ДТП. Страховая компания может рассматривать заявление 20 дней, после чего сообщает владельцу полиса о своем решении.

В случае отказа в возмещении ущерба потерпевший имеет право обратиться в суд. Так же он может подать иск, если его не устраивает размер компенсации.

Оформление страхового случая при ипотечном кредитовании

Комплексное ипотечное страхование представляет собой три компонента:

Какие происшествия являются страховыми случаями при страховании имущества?

Что относится к страховым случаям

Что является страховым случаем при страховании от болезней и несчастных случаев?

Страховым случаем при титульном страховании является утрата права собственности на недвижимость на основании решения суда вследствие следующих причин:

Кроме того, если против страхователя был подан иск о признании права пользования и владения жилой недвижимостью или иск о вселении, следствием чего явилось обременение права собственности страхователя на жилое помещение, то это также считается страховым случаем.

Какие действия необходимо предпринять, если событие по своим характеристикам соответствует страховому случаю? Если речь идет о страховании жизни или жилой собственности, то, в первую очередь, сделайте все возможное, чтобы предотвратить негативные последствия. При подозрении на противоправные действия позвоните в полицию. Вызовите врача, если это необходимо. Убедитесь, что вам больше ничего не угрожает, и обратитесь в страховую компанию. Срок обращения обычно составляет 2-3 дня (праздники и выходные не учитываются), если иное не оговорено в полисе страхования.

Составьте документ, в котором постарайтесь максимально подробно изложить суть, ход и обстоятельства события, сообщите о причинах происшествия, его последствиях и размере ущерба. Вместе с описанием предоставьте документы, в которых соответствующие органы подтверждают факт происшествия и указывают объем причинённого ущерба.

Если мы говорим о страховании имущества, то поврежденную недвижимость необходимо сохранить для экспертизы со стороны страховщика.

В случае с титульным страхованием отказывайтесь признавать ответственность по иску, который был выдвинут против вас, и не предпринимайте никаких действий без согласия страховой компании.

Что относится к страховым случаям

Как можно быстрее соберите все необходимые документы для получения компенсации. Вот перечень бумаг, которые вам потребуются для оформления страхового случая:

В заявлении должно быть описано происшествие. Укажите все самые важные детали произошедшего. Расскажите о причинах события и укажите сумму ущерба.

При титульном страховании помимо основных документов могут понадобиться и эти:

Если речь идет об имущественном страховании объекта залога, то нужны:

Более подробно рассмотрим последний пункт перечня. Если причиной страхового случая был пожар, то потребуется справка Государственной пожарной службы, в которой должна быть указана причина возгорания. Также нужна копия технического заключения по результатам осмотра объектов после пожара. Если имел место залив, то в страховую компанию нужно передать акт о причине, дате, месте события и размере понесенного ущерба. Если в деле были замешены третьи лица, то понадобится копия заявления в полицию и решение о возбуждении дела или отказе.

Что относится к страховым случаям

В случае страхования жизни перечень документов для оформления страхового случая зависит от происшествия. Если случившееся повлекло за собой наступление инвалидности, то необходимы следующие документы:

Если человек временно потерял трудоспособность, то соберите следующие бумаги:

Ошибки при оформлении страхового случая

Очень часто решающим моментом являются мелочи, которые большинство страхователей считают несущественными. Тем не менее, они могут стать причиной некоторых трудностей при оформлении компенсации. Не забудьте о них, когда будете иметь дело со страховой компанией.

Некоторые люди убеждены, что заплатив за полис деньги, они вправе получить от сотрудников страховой компании повышенное внимание. Часто они ведут себя довольно грубо и склонны конфликтовать с менеджерами СК.

Относитесь к работникам компании по-человечески. Они не роботы и испытывают такие же чувства, что и вы.

Вряд ли ваше хамское поведение будет проигнорировано. Сотрудники могут насолить вам и будут обрабатывать документы для оформления страхового случая дольше, чем обычно, или же потребуют от вас еще некоторые документы.

Что относится к страховым случаям

Такие действия, как правило, не являются нарушением законодательства, поэтому жаловаться в различные органы бессмысленно. Вам остаётся только ждать.

Лучше проявите уважение и понимание к труду менеджеров страховой компании. От вас не требуется быть всегда на позитиве, улыбаться и расточать комплименты. Просто будьте вежливы и терпеливы. Общайтесь с ними так, словно это ваши партнеры по бизнесу. И по большому счету, так оно и есть.

Не стоит слишком доверять сотрудникам страховой организации. Сверяйте их слова с условиями договора и правилами страхования. Помните, что и правила, и договор всегда важнее, чем внутренние распорядительные документы страховщика.

При этом в упомянутые документы обычно не включают пункт, описывающий порядок подачи бумаг после того, как наступил страховой случай. В них также не описываются действия в случае утери документов по вине страховщика.

Конечно, страховая компания несет полную ответственность за утерю по законодательству РФ.

Однако для привлечения ее к ответственности придется доказывать тот факт, что вы передавали документы сотрудникам компании. Сделать это будет легко, если при передаче бумаг вы просили расписку о том, что все необходимые документы менеджеры получили вместе с заявлением на компенсацию.

Расписка пишется в свободной форме. Единственное требование – перечислить все документы. При отказе сотрудника выдать вам расписку отправьте бумаги заказным письмом с описью вложений.

При заполнении документов менеджерами, проявите внимательность. Проверьте все бланки, заполненные вручную. Но даже если документооборот ведется на компьютере, все равно рекомендуем перепроверить заполненную информацию.

Часто выплаты задерживают, если при оформлении были допущены ошибки. Например, некорректно введены данные паспорта или реквизиты банка. Нередко упускается из виду тот факт, что заявление на компенсацию принимается только от страхователя или выгодоприобретателя.

Кроме того, ошибки могут быть в описании событий, которые привели к страховому случаю.

Убедитесь, что ваше видение ситуации с места аварии совпадает с тем, что содержится в документах ГИБДД. Любые нестыковки приведут к увеличению сроков выплат и даже могут стать причиной отказа в возмещении ущерба.

Чтобы избежать мошенничества со стороны страхователей, при оформлении страхового случая, связанного с порчей имущества, обязательно делается экспертиза. Во время такого осмотра специалист фиксирует все детали, которым потребуется ремонт.

Что относится к страховым случаям

Страховая компания принимает решение о выплатах по результатам такого осмотра. Обязательно ознакомьтесь с актом осмотра, чтобы убедиться в том, что все повреждения указаны экспертом.

Не подписывайте документ, если какие-то детали были упущены. Иногда это делается специально, чтобы страховой компании не пришлось выплачивать компенсацию.

Проверяйте не только поврежденные элементы, но также номера агрегатов и узлов. Иногда даже одна некорректно указанная цифра может привести к повторной экспертизе. Если не хотите тратить время на второй осмотр, проявите внимательность с самого начала.

Иногда клиенты страховых компаний терпеливо ждут выплат или согласования ремонта, даже когда страховщик значительно задерживает сроки. Однако ожидание здесь бессмысленно, и нужно проявить активность, чтобы как можно быстрее решить данный вопрос.

Если задержка значительная, то вы вправе подать досудебную претензию.

Претензия может ускорить работу сотрудников СК. Если же они отказываются выполнить требования или вовсе игнорируют документ, то сразу же обращайтесь в суд.

Не ждите, надеясь, что страховщик все же выплатит компенсацию. Часто такие задержки связаны с тем, что финансовые дела в компании идут плохо.

Помимо судебной претензии не поленитесь оставить негативный отзыв. Большинство компаний заботятся о своей репутации, поэтому оперативно реагируют на подобные жалобы и стараются конструктивно решить вопрос.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *