Что относится к средствам индивидуальной защиты по закону

Расследование о СИЗ, масках и ГОСТ-ах Алина Шишкевич (выпускница математического факультета МГУ)

Что же такое СИЗ? Этого вопроса коснулся даже Верховный Суд РФ при разбирательствах с антимасочниками. Меня эта тема очень заинтересовала, поскольку никуда не скрыться от этих СИЗ. Почитала ГОСТы по маскам. Начала с ГОСТ 12.4.011-89

Приложение (справочное) Перечень основных видов средств защиты работающих.

2. Средства индивидуальной защиты.

2.2. Средства защиты органов дыхания:

А как же быть с «масками»?

ГОСТ 12.4.299-2015 про средства защиты органов дыхания.

Фильтрующие СИЗОД, в том числе маски и полумаски должны плотно прилегать к лицу (это явно не про голубую тряпочку)

9.1.1. Выбор СИЗОД проводят после получения результатов анализа рисков. (где почитать результаты анализа рисков в нашем случае?)

9.2.1. СИЗОД считают адекватным, если оно способно снизить воздействие вредного и (или) опасного фактора до уровня ПДК или концентрации, указанной в НД для конкретного случая и марки СИЗОД. (какой ПДК в нашем случае и кто его замерял?)

11.3.1 Каждый пользователь СИЗОД обязан получить надлежащую начальную подготовку и не реже одного раза в год проходить переобучение на специальных курсах. (те с каждого носителя маски можно требовать корочку о прохождении ежегодных курсов)

В.3.1. СИЗОД, выполняя основную защитную функцию, вместе с тем ухудшает состояние пользователя. Основные воздействия на человека, применяющего СИЗОД: изменение условий дыхания и теплового баланса, ограничение процесса восприятия и общения с окружающими, дополнительное влияние на мышцы и мягкие ткани. Уровень воздействий определяется эргономическими характеристиками по ГОСТ-12.4.298 (То есть об этом составители ГОСТов знали?)

В.4.1. Проблемы со здоровьем могут сильно осложнить процедуру выбора и ограничить условия применения СИЗОД. К таким прежде всего можно отнести сердечно-сосудистые и респираторные заболевания, инфекции верхних дыхательных путей, неврологические (эпилепсия, атаксия, тремор) и психические (депрессия, клаустрофобия) заболевания, пониженную остроту зрения или слуха, шум в ушах, головокружения и многие другие симптомы. (. )

При неврологических заболеваниях или психологических проблемах подход к выбору СИЗОД должен быть строго индивидуальным, с участием пользователя, которому следует предоставить как можно больший выбор защитных средств. Окончательное решение принимается пользователем и во многих случаях с одобрения врача.

ЕЩЁ РАЗ:

Окончательное решение принимается пользователем и во многих случаях с одобрения врача. (. )

Настоящий стандарт не распространяется на СИЗОД:

— военного назначения; (у нас не война)

— для защиты населения в ЧС (ЧС не объявляли)

— для эвакуации при пожарах; (пожара нет)

— для подразделений пожарной охраны (я не пожарный)

— для эвакуации людей из зоны, зараженной отравляющими, бактериальными и радиоактивными веществами; (меня никуда не эвакуируют)

— для использования в авиационной, космической технике и при подводных работах; (я не лётчик, не космонавт и не водолаз)

— используемые в качестве образцов при проведении выставок и торговых ярмарок. не оно.

про эксплуатационные требования к СИЗОД

— СИЗОД должны быть безопасны для человека и окружающей среды;

6.2 Номенклатура эксплуатационных требований включает в себя:

а) показатели эффективности защиты СИЗОД:

1) коэффициент защиты

3) коэффициент проникания

4) коэффициент проницаемости через фильтр,

б) эргономические требования:

3) сопротивление дыханию,

6) газовый состав вдыхаемой ГДС,

7) объемную долю кислорода во вдыхаемой ГДС,

8) объемную долю диоксида углерода во вдыхаемой ГДС,

9) степень ограничения зрения,

10) степень ограничения речи,

13) обеспечение возможности пользователя осуществлять свою деятельность, в том числе при различных физических нагрузках,

14) количество воздуха (кислорода), поступающего в зону дыхания;

ВЫВОД: предполагаемые «масочным режимом» тряпочки неизвестного происхождения, надетые на лица, средствами индивидуальной защиты НЕ являются.

Либо каждая из них должна быть исследована и сертифицирована по целому списку параметров (этого нет)

Назначение: Маску используют в качестве барьерного средства в целях фильтрации воздуха, поступающего в дыхательные пути потребителя, в обычных условиях.

Средство не защитное, а «барьерное», да ещё и для «обычных условий».

Содержание формальдегида, мг/дм3, не более 0,100

Содержание ацетальдегида, мг/дм3, не более 0,200

Содержание ацетона, мг/дм3, не более 0,100

Содержание метанола, мг/дм3, не более 0,200

Содержание изопропанола, мг/дм3, не более 0,100

Эффективность бактериальной фильтрации, >95%

Источник

Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты

Что относится к средствам индивидуальной защиты по закону

Обязаны ли организации выдавать средства коллективной и индивидуальной защиты работникам?

В соответствии с положениями ст. 221 ТК РФ работодатели обязаны бесплатно оснащать наемных сотрудников средствами индивидуальной защиты, если:

Обеспечивать своих работников СИЗ обязаны работодатели, являющиеся как ИП, так и юрлицами (п. 2 приложения к приказу Минздравсоцразвития от 01.06.2009 № 290н, далее — Приложение).

Указанный приказ не подлежит пересмотру и отмене с 01.01.2021 в рамках регуляторной гильотины, поскольку включен в перечень НПА, на которые не распространяются положения ст. 15 ФЗ от 01.07.2020 № 247-ФЗ.

К средствам индивидуальной защиты относятся:

Отметим, что наряду с СИЗ существуют коллективные средства защиты, применяемые группами работников в определенных условиях. Фирма-работодатель также обязана оснащать ими своих сотрудников. При этом на практике в качестве КСЗ часто используются специальные вещества, о которых сказано выше.

Работодатель обязан предоставлять сотрудникам как СИЗ, так и КСЗ.

Помимо этого, закупать или арендовать СИЗ, обеспечивать их хранение, поддержание функционального состояния и замену за свой счет (ст. 221 ТК РФ, п. 4 Приложения).

На каких условиях средства индивидуальной защиты выдаются работникам?

Сотрудникам, которые работают во вредных или опасных условиях, при особой температуре или в условиях загрязнения, СИЗ выдаются работодателем бесплатно (ст. 221 ТК РФ, п. 4 Приложения).

СИЗ, а также смывающие и обезвреживающие вещества предоставляются сотрудникам:

На рассмотрении в Государственной думе находится законопроект № 1070354-7 «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части совершенствования механизмов предупреждения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости».

Согласно данному законопроекту Типовые нормы и правила обеспечения работников СИЗ будут устанавливаться Минтрудом РФ.

Фирма, учитывая позицию профсоюза, вправе установить свои нормы бесплатного предоставления СИЗ, которые предполагают более качественное оснащение работников СИЗ, чем это предусмотрено типовыми стандартами. Данные внутрикорпоративные нормы должны фиксироваться в локальных правовых актах компании (п. 6 Приложения).

Фирма, также с учетом позиции профсоюза, может обеспечивать выдачу СИЗ, альтернативных тем, что предусмотрены типовыми нормами, при условии, что данные СИЗ обеспечат равноценную защиту работников от воздействия опасных и вредных факторов.

Законопроект № 1070354-7 вносит поправки в ст. 221 ТК РФ в части выработки норм бесплатной выдачи СИЗ на основании Типовых норм с учетом результатов оценки специальных условий труда и профессиональных рисков, мнения профсоюза или иного (при наличии) выборного органа, уполномоченного представлять интересы работников.

Условия, предусмотренные приказом Минздравсоцразвития от 01.06.2009 № 290н, теперь будут закреплены в Кодексе.

Работникам могут выдаваться только те СИЗ, которые имеют сертификат либо декларацию соответствия, удостоверяющие факт, что СИЗ удовлетворяют критериям безопасности. Если средства защиты принадлежат к категории дерматологических, то их использование возможно только при наличии заключения санэпидемиологических служб либо свидетельства, подтверждающего государственную регистрацию СИЗ соответствующего типа (п. 8 Приложения).

Работодатель не вправе покупать или арендовать СИЗ, которые не имеют действующего сертификата либо декларации соответствия.

Средства защиты, выданные работнику, должны быть возвращены им организации при увольнении либо переводе на другую должность, на которой использование СИЗ необязательно. Кроме того, если истекает срок использования СИЗ, они должны быть возвращены работодателю для списания.

Каков порядок обеспечения работников средствами индивидуальной защиты

Первая задача, которую решает работодатель при обеспечении работников средствами индивидуальной защиты, — информирование сотрудников о том, какие средства защиты им полагаются (п. 9 Приложения к приказу № 290н). Кроме того, фирма должна уже при вводном инструктаже по охране труда ознакомить сотрудника с правилами, утвержденными приказом № 290н, а также типовыми нормами обеспечения СИЗ.

В ст. 219 ТК РФ вносят изменения об обязательном прохождении обучения работниками использования (применения) средств индивидуальной защиты. Обучение необходимо будет проводить одновременно с инструктажами по охране труда и обучению оказания первой помощи, предусмотренных ст. 214 ТК РФ.

При выдаче средств защиты сотрудникам работодателю следует обратить особое внимание:

Если СИЗ не предоставлены сотруднику в необходимой комплектности, то фирма-работодатель не должна допускать его к работе.

Выдав сотруднику СИЗ, работодатель обязан проследить за тем, что человек будет использовать соответствующие средства защиты (п. 26 Приложения).

В случае отказа работника от использования СИЗ или несоблюдения правил использования работодатель вправе будет освободить такого сотрудника от работы без сохранения заработной платы.

Порядок выдачи и учета спецодежды описан в типовой ситуации «КонсультантПлюс». Оформите пробный бесплатный доступ к К+ и следуйте рекомендациям экспертов.

Фирма должна контролировать функциональность и исправность СИЗ, проводить своевременные испытания средств защиты, закупать необходимые технические средства для решения данных задач (пп. 29, 33 Приложения). В случае если средство защиты находится на ремонте или, к примеру, в стирке, у работника должно быть в распоряжении второе, запасное СИЗ (п. 30 Приложения).

Какие НПА регулируют нормы выдачи СИЗ работникам

СИЗ, а также специальные вещества выдаются работникам в соответствии с типовыми нормами, утвержденными Правительством РФ (ст. 221 ТК РФ). Данные нормы зафиксированы в НПА, которые можно разделить на два основных типа:

К НПА первого типа относятся:

В приказе № 997н зафиксированы нормы бесплатной выдачи спецодежды, обуви и иных СИЗ для всех типов профессий и должностей, характеризующихся выполнением работниками своих функций при воздействии вредных и опасных факторов, а также при особой температуре и при загрязнениях.

В постановлении № 70 фиксируются нормы бесплатной выдачи теплой спецодежды и обуви соотносительно с климатическими поясами — также для всех типов профессий и должностей. Юрисдикция данного НПА не распространяется на ряд должностей и специализаций в особых климатических районах.

Нормы выдачи работникам специальных веществ, относящихся к категории смывающих и обезвреживающих, установлены приказом Минздравсоцразвития от 17.12.2010 № 1122н.

Можно отметить, что те СИЗ, которые используются в качестве сигнальной одежды, должны выдаваться в соответствии с нормами, утвержденными приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.04.2006 № 297.

В свою очередь, в РФ также приняты НПА, устанавливающие нормы выдачи СИЗ для отдельных отраслей экономики, таких как:

Рекомендуется использовать в первую очередь отраслевые нормы и обращаться к общеотраслевым, только если в первых не найдется норм, которые соответствуют видам работ, выполняемых сотрудниками фирмы.

После принятия проекта ТК типовые нормы и приказы Минтруда будут пересмотрены с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Снабжение СИЗ работников: ответственность работодателя и контроль над выполнением его обязательств

Если работодатель не сможет обеспечить работника необходимыми СИЗ, то сотрудник вправе не приступать к выполнению своих трудовых функций, в то время как фирма обязана будет платить ему зарплату за простой (п. 11 Приложения). Поэтому при неисполнении работодателем требований законодательства об обеспечении сотрудников СИЗ у него возникают прямые экономические убытки.

Соответствующие поправки законодатель вносит в Трудовой кодекс. Так, ч. 6 ст. 216.1 проекта ТК РФ предусмотрен правомерный отказ сотрудника от выполнения работы с сохранением заработной платы. При необеспечении сотрудников СИЗ работодателюгрозит штраф в размере от 20 тыс. руб. до 150 тыс. руб. в соответствии со ст. 5.27.1 КоАП РФ.

Если невыдача средств защиты привела к инциденту на производстве, то работодатель может быть привлечен к уголовной ответственности в соответствии со ст. 143 УК РФ.

Контроль над выполнением работодателем обязательств по оснащению сотрудников СИЗ может осуществляться:

Снабжение СИЗ работников: можно ли учесть расходы на средства защиты при расчете налогов и можно ли компенсировать часть затрат?

Расходы фирмы-работодателя на покупку СИЗ могут быть учтены при расчете налогов:

В первом случае в счет расходов, уменьшающих налог на прибыль, могут быть включены затраты на покупку СИЗ в том случае, если соответствующие средства защиты не будут классифицированы как амортизируемое имущество (подп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ). То есть срок их эксплуатации должен быть менее 12 месяцев, а стоимость — не превышать 100 тыс. руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ). Затраты на покупку СИЗ, таким образом, могут быть включены в состав материальных расходов.

В состав расходов при расчете налога на прибыль также можно включить издержки на содержание средств защиты и расходы на аренду СИЗ (подп. 7, 10 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Если срок эксплуатации СИЗ — более 12 месяцев, а их стоимость превышает 100 тыс. руб., то данные средства защиты должны рассматриваться как амортизируемое имущество в составе основных фондов. Их стоимость подлежит списанию в установленном порядке в течение соответствующего срока эксплуатации.

Что касается НДС, то «входная» часть соответствующего налога, которая предъявлена продавцом СИЗ, может быть принята фирмой-работодателем к вычету, если купленные средства защиты используются в рамках вида деятельности, при котором предусмотрена уплата фирмой НДС.

В некоторых случаях у фирмы-работодателя может появиться необходимость в исчислении НДФЛ на основе суммы расходов на СИЗ. Например, если средство защиты не возвращено сотрудником при увольнении, то соответствующие издержки фирмы должны быть квалифицированы как натуральный доход сотрудника, на который должен быть начислен НДФЛ.

Помимо этого, от ФСС в 2021 году можно получить финансовое обеспечение на приобретение средств защиты и смывающих, обезвреживающих вещества. Заявление необходимо подать в фонд до 30.09.2021 включительно (приказ Минтруда от 14.07.2021 № 467н).

Важно! Согласно п. 3 подп. «г» Правил, утвержденных приказом Минтруда от 14.07.2021 № 467н, расходы на приобретение СИЗ компенсируются ФСС только в том случае, если они произведены на территории государств — членов ЕЭС.

Итоги

Российские работодатели, производственная инфраструктура которых характеризуется наличием вредных и опасных условий труда, обязаны бесплатно оснащать своих работников средствами индивидуальной защиты. Основные НПА, положениями которых должен руководствоваться работодатель при обеспечении сотрудников СИЗ, — ТК РФ и приказ Минздравсоцразвития от 01.06.2009 № 290н.

Ознакомиться с иными аспектами обеспечения охраны труда на предприятии вы можете в статьях:

Источник

Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты

Что относится к средствам индивидуальной защиты по закону

Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации

Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации

Войти через Госуслуги

Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг

Войти на сайт с логином и паролем

Пожаловаться на описание проблемы

Что относится к средствам индивидуальной защиты по закону

Правила поведения пользователей на сайте

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.

4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

— адрес проживания заявителя;

— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

— сведения о своей должности и периоде работы;

— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

— пояснения к сложившейся ситуации;

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!

Пользовательское соглашение

1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении

1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.

Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

2. Предмет соглашения

2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.

3. Использование сервисов, представленных на Портале

3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.

3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.

3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.

3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.

3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.

3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.

4. Конфиденциальность и защита персональных данных

4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».

4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.

4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.

4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.

4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.

4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.

5. Порядок работы Портала

5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.

5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.

5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.

5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.

5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).

6. Стоимость услуг

6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.

7. Заключительные положения

7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.

7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *