Что относится к средним учебным заведениям
ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ
Средние специальные учебные заведения.
С 2013 года новый закон «Об образовании» отменил разделение учреждений СПО по типам, и все организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования стали называться профессиональными образовательными организациями (ст. 23 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).
Что такое средние специальные учебные заведения (ССУЗы)?
Cовременные ССУЗы очень сильно отличаются от того, что было когда-то. Прежде всего, это современные учебные заведения с полным комплектом необходимого учебного оборудования и квалифицированным преподавательским составом.
Во таких учебных учреждениях есть современные научные лаборатории и техническое оборудование, которое обеспечивает учебный процесс на самом высоком уровне.
Плюс к этому, ССУЗа может рассчитывать на прохождение практики на предприятии, где показав себя с лучшей стороны, есть все шансы устроиться на дальнейшую работу.
Большинство образовательных программ длятся 3 учебных года. То есть, студенты учатся вместо десятого и одиннадцатого класса школы и первого курса института. После чего выпускники ССУЗа могут поступить в институт на второй курс. В ССУЗе школьная программа изучается за один год обучения, а значит на ВУЗовскую программу остаётся два года.
И немаловажная особенность, что поступить в среднее специальное учреждение гораздо проще, чем в вуз.
А многие вузы с большим желанием принимают студентов после окончания ССУЗа, да еще и сразу на второй курс (такой практикой пользуются вузы, на базе которых и созданы эти средние учебные заведения).
Для того чтобы привлечь студентов, ССУЗы обязаны идти в ногу со временем. Поэтому во многих из них открываются такие востребованные и популярные факультеты как: дизайнер, стилист, ювелир, бухгалтер.
Основные преимущества колледжей перед ВУЗами это:
Средние учебные заведения
Среднее учебное заведение — учебное заведение, дающее среднее профессиональное образование. Различают государственные и частные школы. Каждое учебное заведение имеет устав и является автономным субъектом правовых отношений. Учреждение должно иметь лицензию, которая даёт право на образовательную деятельность.
Виды средних учебных заведений.
Школа — учебное заведение для получения среднего образования. В широком смысле, может применяться к названию любого образовательного учреждения.
Служат для получения
§ среднего общего образования
§ специального (религиозного и т. п.) образования.
В школе есть определённое время каждого действия, однако, в разных школах разные распорядки дня. После уроков, продолжительностью 40-45 минут, идёт перемена (5-20 мин). После второго урока младшие школьники обычно должны ходить на завтрак.
§ Урок — занятие школьников по предметам
§ Перемена — отдых между уроками
§ «Продлёнка» (полн. Группа продлённого дня, ГПД) — нахождение ученика в школе после окончания уроков (обеспечивается питание, возможность подготовки уроков), если нет возможности для нахождения ребёнка дома.
В школах не различают оценки (как качественную информацию обратной связи при обучении) и отметки (количественное выражение оценки). Поэтому оценкой называют всё: и отметки, и собственно оценки. Оценки в российских школах ставятся, как правило, по пятибалльной системе (от 1 до 5). Неудовлетворительными являются оценки 1 и 2 (официальное название —неудовлетворительно). Оценка 3 (официальные названия — удовлетворительно или посредственно) является минимальной удовлетворительной оценкой и, как правило, считается недостаточно высокой. Оценка 4 (официальное название — хорошо) часто считается «выше средней». Оценка 5 (официальное название — отлично) является лучшей возможной.
Уровень знаний в 3 балла и выше называется успеваемостью, в том числе в 4 балла и выше — качеством знаний (например, в официальных документах: «успеваемость по классу — 80 %, качество знаний — 70 %» — то есть 80 % учеников имеют оценку 3 балла и выше, из них 70 % — 4 балла и выше).
Иногда к оценке добавляется плюс или минус. Например, оценка 4+ (4 с плюсом) выше, чем 4, но ниже, чем 5− (5 с минусом), а 5− ниже, чем 5. Как правило, плюсы и минусы в дальнейшем не учитываются. За четверть, за год и в аттестат оценки с плюсом или минусом не ставятся. К неудовлетворительным оценкам (1 и 2) плюсы и минусы практически никогда не добавляются. Оценка 1- ставится очень редко. Существуют полуофициальные «правила», запрещающие в официальных документах (например, в классных журналах) употреблять плюсы и минусы. Кроме этого подразумевается определённая механика вывода «рубежной отметки» (за четверть, полугодие, семестр, триместр) из текущих отметок. Чаще всего этот механизм сильно похож на расчёт среднего арифметического с приоритетом последних значений.
Есть и дифференцированная система оценок (10-балльная, 12-балльная и даже 20-балльная). 20-балльная является основной системой оценок в школах Франции, 12-балльная — в школахУкраины, а 10-балльная — в школах Белоруссии, Молдавии, Латвии, Литвы, Грузии. Также существуют буквенные и иные системы оценивания знаний, например буквенные.
Гимназия— помещение для гимнастических упражнений, спортзал) — государственное учебное заведение, термин также употреблялся в значении «место для упражнений»
Колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки
В России в колледжах предоставляется среднее профессиональное образование. Выпускники получают квалификацию техник, менеджер, юрист, банковский работник, бухгалтер и т.д. по соответствующей специальности. Диплом колледжа даёт право на поступление в вуз.
В российской системе образования колледж является образовательным учреждением среднего профессионального образования и фактически является синонимом слова «техникум». Разница в понятиях «колледж» и «техникум» определена в Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утверждённом Постановлением Правительства Российской Федерации.
Обучающиеся в колледжах имеют статус студентов, им выдаётся студенческий билет и зачётная книжка. По окончании выпускникам выдаётся диплом о среднем профессиональном образовании по соответствующей специальности и присваивается квалификация «техник», «старший техник» или иная. Диплом о среднем профессиональном образовании даёт право его обладателю поступать на работу на соответствующие должности, а также продолжить образование в вузе по любой специальности, наравне с выпускниками 11-х классов школ, ПТУ и профессиональных лицеев. Во многих вузах также ведётся приём на обучение по сокращённым (ускоренным) программам обучения, для абитуриентов, имеющих среднее профессиональное образование по аналогичной или родственной специальности.
Также существует такое понятие, как «высший колледж» в России, обычно под ним подразумевают среднее профессиональное учебное заведение при ВУЗе, например, «Высший колледж информатики НГУ». Хотя, существуют и ВУЗы, называемые высшими колледжами, например «Высший химический колледж Российской академии наук»
Список используемой литературы
1. Справочное пособие к СНиП 2.04-05-2002
2. Общие требования к общеобразовательным учреждениям.
3. Нормативы общеобразовательных учреждений.
Среднее специальное учебное заведение
Основой массового появления системы ссузов в СССР явилась образовательная революционная реформа наркома Луначарского с мая 1923 по 1930-е гг., считавшего тогда насущным и необходимым массовое создание в молодой советской республике учебных заведений нового тогда типа — техникумов, промежуточного звена между средней школой и вузом. Первым образцовым техникумом новой революционной реформы образования, по решению Луначарского, стал с 24 мая 1923 года Томский практический политехнический институт, преобразуемый в образцовый Первый Сибирский политехнический техникум имени товарища Тимирязева.
В 1920-е гг. техникумам, как инструменту массовой подготовки техников и первичного (низового) управленческого персонала для заводов, фабрик и сельского хозяйства, придавалось исключительное значение, в техникумы спешно реорганизовывались технические институты (вузы) в губернских и областных центрах РСФСР. С 1930-го года в условиях индустриализации СССР начался бум создания техникумов практически во всех городах страны. Параллельно развивалась система начального профтехобразования в виде фабрично-заводских школ и училищ (по реформе 1970-х они будут называться профтехучилищами, СПТУ) подготовки рабочих с неполным или полным средним образованием.
В ссузах срок обучения составляет, как правило, 2-4 года в зависимости от специализации и начального уровня подготовки абитуриента (на базе среднего образования или неполной средней школы).
Система ссузов состоит из:
СПО — учреждений среднего профессионального образования: медицинское и ряд др. гуманитарно-культурных училищ (кроме СПТУ), технических лицеев (кроме лицеев на правах СПТУ), техникумов, колледжей.Поступив на обучение, в среднее специальное учебное заведение, молодые люди получают техническую специальность, профессию, навыки управленческой работы (низший управленческий персонал — бригадиры, десятники, техники и даже мастера участков в цехе, — производственных и сельскохозяйственных предприятий). Это принципиально отличает выпускника ссуза от выпускника системы начального профтехобразования (ПТО, СПТУ), где даются только законченное среднее образование (в объёмах классической средней школы) и рабочая профессия, навыки работника, трудового персонала. Также обучающиеся в ссузе являются студентами, в отличие от учащихся в системе ПТО.
Студентам, обучающимся по востребованным специальностям для предприятия, иногда предоставляется дополнительная стипендия от предприятия, бесплатные обеды, а также возможна оплата прохождения производственной практики. Выпускники профильных техникумов/колледжей приходят на уже знакомые места работы, где они ранее проходили практику и в XXI веке являются или высококомпетентными рабочими, или управленцами-техниками.
Среднее образование в России – что это такое, зачем оно нужно и какие есть виды среднего образования
Ступень образования, которая находится между начальным и высшим.
Среднее образование в Российской Федерации – это в первую очередь 11 классов обучения в средней школе. Девять классов – это основное обязательное образование, дающее право на получение аттестата об основном образовании.
Среднее профессиональное образование, оно же специальное – это обучение выбранной профессии, получение достаточных знаний и навыков для последующей работы по выбранной специальности.
Сегодня я кратко остановлюсь на единой структуре гособразования. И более подробно расскажу о среднем общем (полном) и специальном образовании.
Какие уровни образования существуют в России
В нашей стране вся система государственного бесплатного образования включает три последовательных этапа:
Единственное обязательное из трех – школьное, и только девятилетка. Всем выпускникам 9 класса необходимо пройти государственную итоговую аттестацию (сокращенно ГИА), сдать ОГЭ (расшифровывается как основной государственный экзамен). Существует еще государственный выпускной экзамен или ГВЭ, который сдают отдельные категории учащихся.
При условии успешного прохождения испытаний ребятам вручается аттестат об основном общем образовании. Любое дальнейшее получение знаний – необязательное.
Школьная программа, в свою очередь, разбивается на:
После окончания школы вчерашнему старшекласснику предоставляется возможность продолжить учебу, поступив в средние или высшие учебные заведения, и получить соответственно:
Система гособразования России позволяет гражданам страны приобретать общие и специальные знания, проходить профессиональную переподготовку, повышать квалификацию на протяжении всей жизни.
Кроме того, существуют дополнительные виды образования: музыкальные, художественные школы, спортивные секции, творческие и технические мастерские, языковые курсы и многое другое.
Что такое полное среднее образование
Среднее общее или среднее полное образование – это обучение в среднем образовательном учреждении (школе) на протяжении 11 лет. Условно занимает место между основным (девятилетка) и высшим образованиями.
Учеба на этом этапе направлена не только на изучение школьных предметов, получение новых знаний, развитие самостоятельности, но также имеет целью формирование личности, выявление индивидуальных способностей, интереса к той или иной профессии. Готовит к следующей ступени просвещения, началу взрослой жизни.
Образовательные организации могут организовывать интернаты для проживания обучающихся. Как правило, это специализированные школы узкой направленности, отдельные профильные классы, привлекающие талантливых детей со всех уголков страны.
По окончании одиннадцатилетки будущие абитуриенты проходят аттестацию, сдают единый госэкзамен, сокращенно ЕГЭ. Ученикам, получившим положительные оценки, вручают аттестат о полном среднем образовании. Его еще называют аттестатом зрелости. Этот документ предъявляют на следующих этапах обучения – при поступлении, например, в колледж или институт.
Что такое профессиональное среднее образование
В России средним образованием считается не только школьное, но и специальное послешкольное. Оно направлено на овладение рабочими профессиями, готовит специалистов и служащих, работа которых не требует наличия высшего образования. Это так называемые сотрудники среднего звена. В общей структуре образования занимает место между школой и университетом.
Главное требование к поступлению – наличие аттестата, выдаваемого по окончании школы. Для выпускников 9 класса, имеющих неполное среднее образование, предусмотрена учебная программа 10 и 11 классов. Здесь они могут сдать ЕГЭ, получить аттестат зрелости. Процесс обучения соответствует всем государственным стандартам, включая освоение выбранных профессий.
Среднее профессиональное образование (или СПО) приобретают в ссузах (это средние специальные учебные заведения). К ним относятся:
В ссузах готовят квалифицированных рабочих строительных (столяр, маляр, каменщик), промышленных (монтажник, токарь, наладчик), добывающих (проходчик, взрывник, горнорабочий), сельских и лесных (зоотехник, механизатор, лесничий) предприятий.
Для сферы услуг выпускают официантов, стюардесс, горничных, портных, модельеров, дизайнеров. Кроме того, здесь можно получить профессии юриста, менеджера, администратора, программиста, операциониста, воспитателя, фельдшера. Полный перечень специальностей, которым обучают в ссузах, содержится в Приложении к Приказу Министерства образования № 513.
Во время учебы студенты очной формы, обучающиеся за счет бюджета, получают государственную стипендию. Иногородние ученики обеспечиваются общежитием при условии наличия жилфонда у учебной организации.
При удовлетворительной сдаче экзаменов и прохождении аттестации молодому специалисту выдается диплом о среднем профессиональном (специальном) образовании. Этот документ, наряду с аттестатом о среднем образовании, позволяет поступать в высшие учебные заведения (вузы).
Среднее специальное образование как часть высшего образования
Абитуриенты, окончившие техникумы и колледжи с присвоением профессиональной квалификации, имеют ряд преимуществ перед выпускниками школ при поступлении и/или дальнейшем обучении в высшем учебном заведении. Им, например, даются следующие преференции.
Все преимущества устанавливаются на усмотрение администрации вуза, доводятся до сведения абитуриентов приемной комиссией.
Заключение
Подводя итог, напомню, что в Российской Федерации существует два вида среднего образования:
Среднее образование является неотъемлемой частью системы гособразования, связующим звеном между основным обязательным и высшим образованием.
Друзья, как вы относитесь к отечественной системе государственного образования, считаете ли ее эффективной? Делитесь своим мнением в комментариях.
Среднее специальное учебное заведение
Из Википедии — свободной энциклопедии
Среднее специальное учебное заведение (ссуз) — профессиональные учебные заведения среднего профессионального образования (училища, техникумы, лицеи, колледжи): медицинские, педагогические, ветеринарные, юридические, технологические, транспортные (железнодорожные, автодорожные, авиационные и другие), где даётся средний (между школой и вузом) уровень профессионального образования и совокупность различных специальностей на базе основного общего (с получением среднего (полного) общего образования) и на базе среднего (полного) общего образования.
В 1920-е гг. техникумам, как инструменту массовой подготовки техников и первичного (низового) управленческого персонала для заводов, фабрик и сельского хозяйства, придавалось исключительное значение, в техникумы спешно реорганизовывались технические институты (вузы) в губернских и областных центрах РСФСР. С 1930-го года в условиях индустриализации СССР начался бум создания техникумов практически во всех городах страны. Параллельно развивалась система начального профтехобразования в виде фабрично-заводских школ и училищ (по реформе 1970-х они будут называться профтехучилищами, СПТУ) подготовки рабочих с неполным или полным средним образованием.
В ссузах срок обучения составляет, как правило, 2-4 года в зависимости от специализации и начального уровня подготовки абитуриента (на базе среднего образования или неполной средней школы).
Система ссузов состоит из:
Поступив на обучение в среднее специальное учебное заведение, молодые люди получают техническую специальность, профессию, навыки управленческой работы (низший управленческий персонал — бригадиры, десятники, техники и даже мастера участков в цехе — производственных и сельскохозяйственных предприятий). Это принципиально отличает выпускника ссуза от выпускника системы начального профтехобразования (ПТО, СПТУ), где даются только законченное среднее образование (в объёмах классической средней школы) и рабочая профессия, навыки работника, трудового персонала. Также обучающиеся в ссузе являются студентами, в отличие от учащихся в системе ПТО.
Студентам, обучающимся по востребованным специальностям для предприятия, иногда предоставляется дополнительная стипендия от предприятия, бесплатные обеды, а также возможна оплата прохождения производственной практики. Выпускники профильных техникумов/колледжей приходят на уже знакомые места работы, где они ранее проходили практику, и в XXI веке являются или высококомпетентными рабочими, или управленцами-техниками.