Что относится к современным техническим средствам работы с информацией
Технические средства информатизации
ЗАДАНИЕ:
1 Изучите материал, представленный на странице «Технические средства информатизации»
2 Изучите материал, представленный на странице «Носители информации»
2 Ответьте на вопросы теста ЗДЕСЬ
Информационные технологии – это процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.
Технические средства информатизации (ТСИ) — это совокупность систем, машин, приборов, механизмов, устройств и прочих видов оборудования, предназначенных для автоматизации различных технологических процессов информатики, причем таких, выходным продуктом которых является информация (данные), используемая для удовлетворения информационных потребностей в разных областях деятельности общества.
Практически любые технические средства, в том числе и компьютерные, по назначению можно разделить на
— универсальные, используемые в различных областях,
— специальные, созданные для эксплуатации в специфических условиях или сферах деятельности.
Применение универсальных технических средств снижает финансовые затраты на снабжение расходными материалами и ремонт, позволяет использовать типовые решения, облегчает их освоение, эксплуатацию и др.
Существует деление ТСИ по принципу действия. В этом случае различают следующие технические средства:
— механические — приводятся в движение мускульной силой человека (тележки, пишущие машинки, раздвижные стеллажи и т. д.);
— электромеханические — используют в качестве источника движения электродвигатель (лифты и конвейеры для транспортировки носителей информации, стеллажи, электрические пишущие машинки и др.);
— электрические — применяют электрические сигналы постоянного или переменного тока, например общее и местное освещение, телефонная и радиосвязь, электрическое табло, датчики электрических сигналов;
— электронные — различные виды вычислительной техники, телевизоры и промышленное телевидение, электронные датчики сигналов, звуковые колонки, модемы и т. п.;
— электронно-механические — проигрыватели и плееры, магнитофоны, видеомагнитофоны и видеоплееры, CD-проигрыватели, музыкальные центры и др.;
— фотооптические — используют фотоэффект для получения изображений, например фото- и киноаппараты, микрофильмирующие устройства, фотонаборные машины, проекторы, фотооптические датчики сигналов. К ним можно отнести технические средства, использующие лазерные устройства: копиры, принтеры, сканеры, CD-проигрыватели, факсимильные аппараты и др.;
— пневматические — например стеллажи и подъемники.
По назначению ТСИ подразделяют на:
— связи и телекоммуникации,
— аудио- и видеотехнические.
К средствам транспортирования относят: тележки, ленточные и иные конвейеры и транспортеры, лифты, автотранспорт.
Копировально-множительные средства включают в себя полиграфическое оборудование, копиры (ксероксы), ризографы, средства оргтехники (пишущие машинки, ламинаторы, брошураторы, нумераторы, штемпелеватели, степлеры) и т. п.
В зависимости от выполняемых функций все ТСИ можно разделить на шесть групп.
1. Устройства ввода информации:
■ местоуказания (мышь, световое перо, трекбол, графический планшет, джойстик);
■ мультимедиа (графика — сканер и цифровая фотокамера; звук — магнитофон, микрофон; видео — веб-камера, видеокамера).
2. Устройства вывода информации:
■ мультимедиа (графика — принтер, плоттер; звук — наушники, акустические системы; видео — видеомагнитофон, видеокамера).
3. Устройства обработки информации:
4. Устройства передачи и приема информации:
■ сетевой адаптер (сетевая плата).
5. Многофункциональные устройства:
6. Устройства хранения информации.
Как следует из приведенной классификации, большая часть современных ТСИ в той или иной мере связана с ПК.
Устройства ввода и вывода информации являются непременным и обязательным элементом любой ЭВМ, начиная с самой первой и заканчивая современными ПК, поскольку именно эти устройства обеспечивают взаимодействие пользователя с вычислительной системой.
Все устройства ввода (вывода) компьютера относятся к периферийным устройствам, т. е. подключаемым к микропроцессору через системную шину и соответствующие контроллеры. На сегодняшний день существуют целые группы устройств (например, устройства местоуказания, мультимедиа), которые обеспечивают эффективную и удобную работу пользователя.
Главным устройством вычислительной машины является микропроцессор, обеспечивающий в наиболее общем случае управление всеми устройствами и обработку информации. Для решения специфических задач, например математических вычислений, современные ПК оснащаются сопроцессорами. Эти устройства относятся к устройствам обработки информации.
Устройства передачи и приема информации (устройства связи) являются непременными атрибутами современных информационных систем, все больше приобретающих черты распределенных информационных систем, в которых информация хранится не в одном месте, а распределена в пределах некоторой сети.
Модем (модулятор-демодулятор) — устройство, преобразующее информацию в такой вид, в котором ее можно передавать по телефонным линиям связи. Внутренние модемы имеют PCI-интерфейс и подключаются непосредственно к системной плате. Внешние модемы подключаются через порты COM или USB.
Сетевой адаптер (сетевая плата) — электронное устройство, выполненное в виде платы расширения (может быть интегрирован в системную плату) с разъемом для подключения к линии связи.
Многофункциональные устройства стали появляться сравнительно недавно. Отличительная особенность этих устройств заключается в сочетании целого ряда функций (например, сканирование и печать или печать и брошюровка печатных копий) по автоматизации действий пользователя.
Современные технические средства информатизации в общем случае можно представить в виде информационно-вычислительного комплекса, содержащего собственно компьютер с его основными устройствами, а также дополнительные, или периферийные устройства. Классификация технических средств информатизации дана на рис. 1.1.
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов.
Деятельность человека, связанную с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации, называют информационной деятельностью.
В настоящее время компьютеры используются для обработки не только чисел, но и других видов информации. Благодаря этому компьютеры прочно вошли в жизнь современного человека, широко применяются в производстве, проектно-конструкторских работах, бизнесе и многих других отраслях.
Но к современным техническим средствамработы с информацией относятся не только компьютеры, но и другие устройства, обеспечивающие ее передачу, обработку и хранение:
· Сетевое оборудование: модемы, кабели, сетевые адаптеры.
· Аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи.
· цифровые фото- и видеокамеры, цифровые диктофоны.
· Записывающие устройства (CD-R, CD-RW, DVD-RW и др.).
· Цифровые музыкальные студии.
· Медицинское оборудование для УЗИ и томографии;
· Сканеры в архивах, библиотеках, магазинах, на экзаменах и избирательных участках;
· ТВ-тюнеры для подачи телевизионного сигнала в компьютер.
· Плоттеры и различные принтеры.
· Флэш-память, используемая также в плеерах и фотоаппаратах.
Кроме персональных компьютеров существуют мощные вычислительные системы для решения сложных научно-технических и оборонных задач, обработки огромных баз данных, работы телекоммуникационных сетей (Интернет):
· Многопроцессорные системы параллельной обработки данных (управление сложными технологическими процессами).
· Серверы в глобальной компьютерной сети, управляющие работой и хранящие огромный объем информации.
· Специальные компьютеры для проектно-конструкторских работ (проектирование самолетов и космических кораблей, мостов и зданий и пр.).
Все перечисленные технические средства и системы предназначены для работы с информационными ресурсами (ИР) в различных отраслях экономики.
Можно выделить несколько основных направлений, где информационная деятельность связана с компьютерами.
1. Научные исследования. Расчеты и вычисления — обязательный элемент тех научных исследований, где требуется на основании эксперимента построить гипотезу о закономерностях, проявляемых в нем. Создаются специальные автоматизированные системы для научных исследований. Вычислительные операции на компьютере выполняют не только математики, механики, физики, астрономы, но и специалисты в области экономики. Литературоведы используют специальные программы для анализа текстов произведений, создания различных словарей.
2. Создание новых изделий. Некоторые этапы создания новых изделий могут быть автоматизированы, а следовательно, не удивительно, что компьютеру и здесь нашлось место. Системы автоматизированного проектирования (САПР) используются во всех проектных и конструкторских организациях. Ведь и интегральную схему оказалось возможным сконструировать благодаря самому компьютеру и его программному обеспечению. Проектировщик вводит в САПР техническое задание, а использование баз данных, расчетных блоков, экспертных систем, имитатора позволяет получить техническую документацию, по которой будут изготовлены опытные образцы.
3. Управление. Теория автоматического управления к моменту создания компьютеров была хорошо развитой точной инженерной наукой, поэтому оказалось возможным использовать компьютеры для целей управления. Системы автоматического управления (АСУ) могут управлять процессами, для которых разработаны математические модели и методы их решения. Станки с числовым программным управлением (ЧПУ) имеют специализированный компьютер с пультом оператора, дисплеем и клавиатурой, а также управляющую программу. В ней указывается все необходимое, чтобы из заготовки получилась деталь, размеры и форма которой определены чертежом. По специальным программам работают автоматические стиральные машины, СВЧ-печи, швейные и вышивальные машины и т. д.
4. Информационные системы (ИС), базы данных (БД). Основу ИС составляет банк данных, в котором хранится большая по объему информация о какой-либо области человеческих знаний. Это может быть информация об инфраструктуре города (транспорт, карта, телефоны, организации и т. д.). Использование Интернета делает доступными сведения из ИС большому числу пользователей. В настоящее время школы Москвы получают доступ в Интернет и могут использовать сведения из различных ИС для выполнения проектов из различных областей (география, история, литература, биология, экология и т. п.). ИС или БД учреждений, школ, библиотек и т. д. позволяют выполнять поиск, запросы, изменения и дополнения быстро, с малым количеством ошибок и человеческих ресурсов.
5. Обучение. Широкое распространение получили компьютеры в области образования. Одна из важнейших целей создания системы образовательных порталов — в явном виде и с участием специалистов сформировать профессиональную зону и механизмы поиска качественной образовательной информации.
6. Компьютеры в издательском деле. Компьютер может быть использован автором уже на самых первых этапах создания литературных, публицистических и других произведений. Затем с этим текстом работает редактор издательства.
7. Автоматизированное рабочее место (АРМ). В настоящее время это место работника, оснащенное компьютером и другими техническими средствами (принтер, сканер, аудио-колонки или наушники, микрофон, видеокамера, электронный микроскоп и т. п.). АРМ может иметь также выход в Интернет, что позволяет быстро находить необходимую информацию в сфере своей деятельности, получать и отправлять электронные письма, делать покупки в Интернете, заказывать электронные билеты и т. д.
Информационные ресурсы, обеспечивающие некоторую профессиональную деятельность, сосредоточены в массивах документов, которые в современном варианте приготовлены для автоматической обработки и хранятся в базах данных (БД), базах знаний (БЗ), которые, в свою очередь, являются частью некоторой информационной системы.
Попробуем в следующей таблице описать виды профессиональной информационной деятельности человека и сопровождающие ее технические и информационные средства.
Технические средства работы с информацией
1. Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией. Для управления современной организацией характерно применение высокоэффективных информационных технологий. Информационные технологии (системы) — это использование вычислительной техники и систем связи для создания, сбора, передачи, хранения и обработки информации. Информационные системы реализуют принципы единства производственного процесса, информации и организации путем использования технических средств обработки информации в сочетании с использованием аналитических методов математической статистики и моделей прогнозно-аналитических расчетов. В деловом мире в настоящее время находит широкое применение электронная почта, новая телефонная аппаратура, средства телекоммуникаций и информационных компьютерных сетей.
2. Сбор, обработка, передача, получение и хранение информации осуществляются с помощью организационной техники (оргтехники).К оргтехнике в широком смысле можно отнести любые устройства и приспособления, начиная от карандаша и кончая вычислительными машинами и системами.
Поскольку актуальность традиционной, ориентированной на «бумажную информатику» оргтехники остается весьма высокой, приведем примеры технических средств работы с документной информацией.
Составление и изготовление документной информации осуществляется спомощью персональных компьютеров, оснащенных принтерами (традиционная машинопись в настоящее время практически ушла в прошлое). Находит применение диктофонная и диктофонно-компьютерная технология.
Транспортирование документовможет осуществляться при помощи тележек, конвейеров, лифтов, пневмопочты.
Средства обработки документоввключают большой набор устройств. Это адресовальные и маркировальные машины, фальцевальные и листоподборочные устройства, резальное, брошюровальное и переплетающее оборудование, ламинаторы и т. п.
Для целей копирования и размножения документовиспользуются специальные технические средства: ксероксы, средства фотокопирования, электронографическое копирование, цифровые технологии копирования. Быстрое получение качественной полиграфической продукции обеспечивают офсетная печать, ризография и другие средства.
К средствам хранения документовотносятся конверты, стеллажи, шкафы-регистраторы, полки и блоки, сейфы и др.
Сбор информации(предложений по совершенствованию работы аппарата управления, по повышению качества продукции и др.) осуществляется с помощью анкетирования, почтовых ящиков, телефонной связи, устных опросов, совещаний и т. п.
Современный менеджмент базируется на новой информационной технике — средствах, используемых для работы с бумажной и электронной информацией во всех ее видах и проявлениях.
Современные технические средства и методы обработки информации в организации и управлении предприятием
Вы будете перенаправлены на Автор24
Обработка информации – это процесс преобразования любых форм данных путём систематического выполнения операций над ними (вычислений, анализа и синтеза).
Понятие и сущность обработки информации
Значение информации как фактора производства с каждым годом только увеличивается. Следствием этого является организация систематического проведения работ над любыми формами информации, которая может быть полезна в рамках ведения экономической деятельности. Одной из разновидностей подобных работ является обработка информации.
Обработка информации представляет собой процесс преобразования данных, информации, знаний (в том числе, их вычисления, анализа, синтеза) путём систематического выполнения операций над ними. Данный процесс по своему содержанию характеризуется как емкий, поскольку включает в себя несколько более мелких взаимосвязанных операций: поиск, выборка, сортировка, фильтрация, проведение расчётов, объединение, слияние и т.д.
Нынешнее состояние опыта работы с информацией свидетельствует о существовании большого числа вариантов технологических процессов обработки информации. Их использование зависит от того, какие средства вычислительной и организационной техники применяются организациями на отдельных операциях технологического процесса.
Обработке информации предшествует обработка данных. Она заключается в преобразовании цифр, символов и букв в информацию.
Информация может быть представлена в определенном виде – в текстовом, в графическом, в звуковом и т.д. В процессе обработки информация перерабатывается и преобразуется в информацию другого вида. В связи с этим различают:
Информационные технологии обработки информации
Совокупность последовательно выполняемых взаимосвязанных действий (начиная с момента возникновения информации и до получения желаемых результатов) называется технологией обработки информации (информационной технологией). Ее предназначение заключается в решении хорошо структурированных задач, по которым имеются необходимые входные данные, известны алгоритмы и другие стандартные процедуры их обработки.
Готовые работы на аналогичную тему
К применению информационной технологии обращаются, когда необходимо автоматизировать постоянно повторяющиеся (рутинные) операции. Благодаря этому сотрудники организаций освобождаются от необходимости выполнения подобных операций, что делает возможным сокращение численности сотрудников и повышение производительности труда в организации.
В процессе обработки используются такие информационные технологии, как:
Технические средства обработки информации
Обработка информации осуществляется посредством использования специальных технических средств, которые подразделяются на основные и вспомогательные. Основным техническим средством обработки информации является электронно-вычислительная машина (ЭВМ), которая в настоящее время в большей степени распространена и известна в качестве персонального компьютера.
Центральным блоком персональных компьютеров является микропроцессор, который непосредственно выполняет арифметические и логические операции над информацией, а также управляет работой других блоков компьютера. Другие блоки компьютера также занимаются обработкой информации посредством использования специального программного обеспечения (программ). Программа представляет собой упорядоченную последовательность команд (инструкций) компьютера для решения задачи, которая заключается в обработке соответствующей информации.
К компьютерам прилагаются также вспомогательные технические средства, которые выполняют какие-либо отдельные функции в рамках обработки информации. Так, существует сканер, который позволяет получить, передать и проанализировать некую графическую или текстовую информацию. Встроенные микрофоны записывают произносимые звуки, которые затем также распознаются и обрабатываются компьютером.
Команды для проведения обработки информации задаются компьютеру через такие периферийные устройства, как клавиатура, мышь, тачпад. В некоторых системах возможно использование микрофона (голосовое управление) и камер (система захвата движений).
Результат обработки информации пользователь персонального компьютера может получить через устройства вывода информации. Такими, в первую очередь, являются монитор и принтер, которые выводят информацию (текстовую и графическую) на электронный и бумажный носители, соответственно.
Таким образом, современные информационные системы предполагают комплексное использование технических средства обработки информации. В их основе, как правило, лежит технико-экономический расчёт целесообразности их применения, а также соотношение «цена/качество» и надежность работы технических средств.
Совокупность технических средств и решаемых ими задач по выполнению типовых операций обработки информации формируют в организации, так называемую, систему обработки данных. Именно ее функционирование позволяет обеспечить в полном объеме своевременное информационное обслуживание специалистов разных уровней администрирования в организации, которые уполномочены на принятие управленческих решений.
Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема занятия: Виды профессиональной информационной деятельности человека с использованием технических средств и информационных ресурсов. Стоимостные характеристики информационной деятельности.
образовательные: познакомить студентов с понятиями информатизация, информационная экономика, эффективность. Формировать представление об основных целях информатизации и об основных показателях экономической эффективности.
развивающая: развитие внимания, памяти учащихся, развитие умения сопоставлять полученную информацию.
воспитательная: привитие навыков самостоятельности в работе, воспитание аккуратности, дисциплинированности.
Тип занятия: комбинированное
Вид занятия: лекция – беседа с практической работой
Оборудование: компьютер, мультимедийное оборудование.
Проверка домашнего задания:
Опрос по предыдущим темам: Основные этапы информационного развития общества.
Изучение нового материала
Все люди в своей жизни занимаются информационной деятельностью.
Информационная деятельность человека – это деятельность, связанная с процессами получения, преобразования, накопления и передачи информации.
Вместе с тем постоянное совершенствование техники, производства привело к резкому возрастанию объема информации, которой приходится оперировать человеку в процессе его профессиональной деятельности.
К современным техническим средствам работы с информацией относятся не только компьютеры, но и другие устройства, обеспечивающие ее передачу, обработку и хранение:
сетевое оборудование: модемы, кабели, сетевые адаптеры;
аналого-цифровые и цифро-аналоговые преобразователи;
цифровые фото- и видеокамеры, цифровые диктофоны;
записывающие устройства (CD-R, CD-RW, DVD-RW и др.);
цифровые музыкальные студии;
медицинское оборудование для УЗИ и томографии;
сканеры в архивах, библиотеках, магазинах, на экзаменах и избирательных участках;
ТВ-тюнеры для подачи телевизионного сигнала в компьютер;
плоттеры и различные принтеры;
флэш-память, используемая также в плеерах и фотоаппаратах;
Кроме персональных компьютеров существуют мощные вычислительные системы для решения сложных научно-технических и оборонных задач, обработки огромных баз данных, работы телекоммуникационных сетей (Интернет):
многопроцессорные системы параллельной обработки данных (управление сложными технологическими процессами);
серверы в глобальной компьютерной сети, управляющие работой и хранящие огромный объем информации;
специальные компьютеры для проектно-конструкторских работ (проектирование самолетов и космических кораблей, мостов и зданий и пр.).
Все перечисленные технические средства и системы предназначены для работы с информационными ресурсами (ИР) в различных отраслях.
Задание: заполните таблицу 1, выбирая подходящие технические средства и информационные ресурсы из таблицы 2, расставляя их в соответствии с профессиональной деятельностью.
Средства массовой информации
Почта, телеграф, телефония
Писатели, художники, музыканты, дизайнеры
устройства ввод/вывода информации,
аудио- и видеосистемы,
системы автоматизированного проектирования (САПР),
Таблица. Применение технических средств и информационных ресурсов в профессиональной деятельности
Средства массовой информации
Телевидение, радио, телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети
Интернет, электронная почта, библиотеки, архивы
Почта, телеграф, телефония
Телеграф, телефон, компьютерные сети
Телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети
Библиотеки, архивы, базы данных, экспертные системы, Интернет
Телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети
Системы автоматизированного проектирования (САПР), библиотеки, патенты, базы данных, экспертные системы, Интернет
Информационные системы, телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети
Базы данных, экспертные системы
Информационные системы, телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети
Писатели, художники, музыканты, дизайнеры
Компьютеры и устройства ввод/вывода информации, аудио- и видеосистемы, системы мультимедиа, телекоммуникации, компьютеры, компьютерные сети
Библиотеки, музеи, Интернет
Стоимостные характеристики информационной деятельности.
Развитие информационных технологий во второй половине XX века привело к появлению такого понятия как информатизация.
(записать в тетрадь). Информатизация – это широкое внедрение современных информационных технологий в профессиональной деятельности специалистов различного профиля в учебную, научно-исследовательскую, управленческую, административную деятельность, в быт и досуг человека.
Как вы думаете, какова цель информатизации? В увеличении производительности труда (студенты приводят примеры для каждого пункта):
— повышение оперативности и актуальности информации;
— повышение качества информации за счет сокращения ошибок;
— снижение времени на подготовку документов;
— повышение качества обслуживания клиента;
— повышение качества труда за счет сокращения рутинных операций;
— повышение квалификации сотрудника при внедрении новых технологий.
(записать в тетрадь) Информационная экономика – сектор экономики, включающий в себя производство средств информатизации, а также информационных продуктов и услуг и информационный рынок.
Представьте, что руководитель решил увеличить производительность труда на своем предприятии за счет внедрения в него информационных технологий. Как вы думаете, потребует ли это капитальных вложений? Да, т.к. необходимо будет приобрести компьютерную технику, программное обеспечение и д.р.
Внедрению информационных технологий должно предшествовать экономическое обоснование. Как вы думаете зачем? Чтобы рассчитать целесообразно (выгодно) ли будет внедрение информационных технологий
Под эффективностью автоматизированного преобразования информации понимают целесообразность применения средств вычислительной техники при формировании, передаче и обработке данных.
Различают расчетную и фактическую эффективность. Как вы думаете, в чем разница между расчетной и фактической эффективностью?
Расчетная эффективность определяется до внедрения информационных технологий еще на стадии только проектирования, а фактическая рассчитывается по результатам внедрения информационных в результате сокращения численности персонала, уменьшение расхода основных и вспомогательных материалов в следствии автоматизации конкретных видов информационных работ.
Экономическую эффективность определяют с помощью трудовых и стоимостных показателей. При расчетах используют метод сопоставления базисного и отчетного периодов. Какой период принимают за базисный, а какой за отчетный? базисный – до внедрения информационных технологий, отчетный – после внедрения информационных технологий.
Чтобы рассчитать экономическую эффективность используют абсолютные и относительные показатели.
(записать в тетрадь). Абсолютный показатель экономической эффективности TЭК составляет TЭК = T0 – T1
100 – 10 = 90 чел./час.
Используя индекс производительности труда JПТ, можно определить относительный показатель экономии трудовых затрат.
JПТ = 10/100=0,10 Что для обработки документов при автоматизации требуется по сравнению с ручной обработкой только 10 % времени
Экономия соответственно составит 90%.
Вместе с трудовыми показателями, рассчитываются и стоимостные показатели, т.е. определяются затраты (в денежном выражении) на обработку информации при базисном (C0) и отчетном (C1) вариантах.
Абсолютный показатель стоимости CЭК определяется соотношением:
CЭК = C0 – C1.
Индекс стоимости затрат рассчитывается по формуле
JСТ.ЗАТ = C1 / C0.
IV . Закрепление изученного материала
Задание: на основании предложенных данных рассчитать с трудовые, стоимостные показатели, а также срок окупаемости затрат.
— трудовые затраты – 7500 чел/час
— стоимостные затраты – 650000 руб.
— трудовые затраты – 3000 чел/час
— стоимостные затраты – 30000 руб.
Наше занятие цели достигнуто, постоянное совершенствование техники, производства привело к резкому возрастанию объема информации, а соответственно к постоянному и обязательному использованию технических средств и информационных ресурсов в профессиональной деятельности человеком. Обязательным условием успешного микроклимата на производстве становится его информатизация, которая оценивается с помощью с тоимостных характеристик информационной деятельности .
VI . Домашнее задание: Использую теоретическую часть конспекта, решить аналогичную задачу, условие которой остается прежней, но изменить следующие параметры: базисный период: трудовые затраты – 6500 чел/час; стоимостные затраты – 800000 рублей; отчетный период – 2000 чел/час; стоимостные затраты – 35000 рублей. Рассчитать срок окупаемости.