Что относится к социальному развитию

Социальная сфера: характеристика и развитие

Развитие любого общества напрямую зависит от деятельности его членов в любой из сфер – экономической, социальной, культурной, духовной, бытовой, научной, политической, производственной или других. В зависимости от того, к какой отрасли принадлежат люди, они состоят во взаимоотношениях друг с другом, находясь в рамках своего социального пространства.

Что относится к социальному развитию

В результате этого взаимодействия образуется социальная сфера общества. В прошлом каждый ее слой отгораживался от других своими традициями, правилами или правами. Например, попасть в знатные слои общества ранее можно было только по праву рождения.

Социальная система

Каждое общество развивается по системам, свойственным непосредственно ему. Оно состоит не только из социальных субъектов, но и вмещает все формы человеческой жизнедеятельности. Общество – очень сложная организация, включающая в себя многочисленные подсистемы, которые в совокупности представляют сферы социальной деятельности его членов.

Когда между его субъектами налаживаются устойчивые отношения, формируется общественная жизнь, включающая в себя:

Современный человек может находиться в разных социальных областях одновременно и соприкасаться с другими людьми какими-либо сторонами жизни.

Что относится к социальному развитию

Например, официант (низкая социальная ступень) в дорогом ресторане связан с представителями знатной элиты, обслуживая их за столом.

Сферы общественной жизни

Видов человеческой деятельности много, но всех их можно условно поделить на 4 основные категории:

Каждая из этих категорий подразделяется на свои сферы, в каждой из которой происходит человеческая деятельность, ограниченная ее рамками. В современном обществе нет резких границ между разными социальными областями, поэтому один и тот же индивидуум может находиться сразу в нескольких из них.

Что относится к социальному развитию

Например, во времена рабства или крепостного права эти грани существовали, и то, что мог господин, не позволялось смерду. Сегодня человек может работать в разных сферах, придерживаться определенных политических взглядов, выбирать религию и иметь противоречивое мнение о материальных благах.

Экономическая область общественной деятельности

Социально-экономическая сфера занимается производством, обменом, распределением и потреблением различных материальных благ. Человеческая деятельность при этом направлена на претворение в жизнь научно-технических достижений путем межпроизводственных отношений людей, обмена опытом и информацией и перераспределения ценностей.

Эта сфера является пространством, в рамках которого формируется хозяйственная жизнь общества, основанная на взаимодействии всех отраслей как внутренней, так и международной экономики. В этой области реализуются как материальная заинтересованность индивидуума в результатах своего труда, так и его творческие способности под руководством институтов управления.

Без этой сферы невозможно развитие ни одной страны. Как только экономика приходит в упадок, тот час начинают разрушаться другие области общественной жизни.

Политическая сфера

В любом обществе, на какой бы ступени развития оно не находилось, происходят политические противостояния. Они являются результатом того, что различные партии, социальные группы и национальные общности стремятся занять главенствующую ступень на политической лестнице.

Каждый индивидуум в отдельности стремится оказать влияние на процессы, которые происходят в стране. Чтобы это можно было осуществить, они объединяются в партии, соответствующие их гражданской позиции и воплощают свою политическую волю.

Что относится к социальному развитию

Эта сфера общественной жизни играет важную роль в формировании здоровой конкуренции между различными партиями, и тем самым влияет на демократическое развитие стран, где люди открыто высказывают свое мнение.

Область духовной деятельности

Духовная сфера представляет собой отношение людей в обществе к тем ценностям, которые создаются, распространяются и усваиваются всеми его членами. К ним относятся не только материальные объекты (живопись, скульптура, архитектура, литература), но и интеллектуальные (музыка, достижения науки, человеческие знания и моральные нормы).

Духовная сфера сопровождала человека на всем пути развития цивилизаций и проявлялась в искусстве, воспитании, религиях и многом другом.

Человек в структуре общества

Социальная сфера – это область взаимоотношения людей, входящих в различные классовые и национальные группы. Их целостность определяется демографическими (старики, молодежь), профессиональными (врачи, юристы, учителя и т. д.) и другими признаками, чье социальное обеспечение должно соблюдаться с учетом прав всех членов общества.

Что относится к социальному развитию

Основным направлением в этой сфере является создание оптимальных условий жизни для каждого человека, его здоровья, образования, трудовой деятельности и социальной справедливости для всех слоев населения, какое бы классовое разделение ни существовало в стране.

В зависимости от того, насколько удовлетворены потребности каждого индивидуума в отдельности, а также семей, нацменьшинств, религиозных и рабочих коллективов, можно судить о благосостоянии общества в целом.

Основные статьи расходов в социальной сфере

Бюджет любой страны состоит из множества статей, регламентирующих куда направляются и как распределяются деньги налогоплательщиков, но только в высокоразвитых обществах большая часть этих средств идет на социальные программы.

Основные статьи расходов, которые должны быть заложены в бюджете, это:

С появлением первых общин, а в дальнейшем государств, образовались примитивные системы по защите и поддержки бедных слоев населения.

Например, в некоторых странах древности было принято отдавать часть урожая или произведенных товаров в общую казну. Эти средства распределялись между бедняками в трудные времена, например, в неурожайные годы или во время войны.

Что относится к социальному развитию

Социальные модели стран мира

В зависимости от того, насколько государство имеет или не имеет влияние на процессы распределения благ во всех слоях общества, оно разделяется на несколько моделей:

Развитие социальной сферы в любой из этих моделей напрямую зависи строя и состояния экономики, которые существуют в стране.

Сфера культуры

В зависимости от того, на какой ступени развития находится социально-культурная сфера страны, можно в целом судить о благосостоянии ее граждан. Именно в этой области находятся все важные для качественной жизнедеятельности людей отрасли:

Если во внутренней политике государства, как культурная, так и социальная сфера занимают ведущее место, то его население процветает.

Что относится к социальному развитию

Цель социальной деятельности

Управление социальной сферой осуществляется институтами власти и находящимися в их ведомствах учреждениями. Объекты, производящие контроль по организации и выполнению программ, необходимых для улучшения качества жизни членов общества, делятся на региональные, областные или местные.

Цель социальной деятельности этих учреждений:

Экономика социальной сферы напрямую зависит от того, как осуществляется распределение товаров и услуг различными органами управления. В развитых странах этим занимается государство, прослеживая уровень жизни всех слоев населения.

Назначение социальной деятельности

Социальная сфера по своему целевому назначению заключается:

Особое внимание и поддержка должна уделяться тем органам власти и организациям, которые занимаются распределением социальных благ в обществе.

Источник

Социальна сфера: понятие, примеры, структура, функции, роль

Что относится к социальному развитию

Ученые выделяют четыре главные сферы общественной жизни: экономическую, политическую, духовную и социальную. В этой статье мы поговорим о социальной сфере — что она из себя представляет, из чего состоит. Рассмотрим примеры.

Что такое социальная сфера жизни общества?

Социальная сфера — это система, состоящая из отраслей, предприятий и организаций, основной задачей которых является поддержание должного уровня благосостояния населения. Данная сфера регулирует огромный перечень вопросов, начиная от условий труда внутри конкретной отрасли, и заканчивая межнациональными отношениями в масштабах всего социума.

Социальную сферу относят к полноценной системе, призванной удовлетворить потребности людей, как в материальном, так и в духовном плане. Она состоит из:

Перечисленные выше предприятия и организации призваны обеспечить благоприятные условия для труда и отдыха людей, а также содействовать их образованию, культурному и физическому развитию.

Примеры функционирования социальной сферы

Уровень жизни граждан прямо зависит от уровня развития в стране социальной системы. Данную взаимосвязь можно рассмотреть на конкретных примерах:

Следовательно, социальной сфере отводится одно из важнейших мест во внутренней политике любой страны.

Структура социальной сферы

Специалисты включают в структуру социальной системы четыре тесно связанные между собой части:

Все элементы общественной структуры тесно связаны между собой, что облегчает процессы их перетекания друг в друга и последующее смешение данных элементов. Однако наличие подобной связи не означает полной ликвидации качественной направленности той или иной сферы, которая продолжает выполнять отведенные ей функции и задачи. К тому же на социальную сферу в полной мере распространяются законы воспроизводства, на основе которых и происходит ее дальнейшее развитие и функционирование. К тому же, большая часть современных ученых выделяет отдельные элементы внутри самой социальной сферы, к примеру, ее субъекты, свойственные ей отношения и виды деятельности и т.д.

Функции социальной сферы

К главной и основополагающей задаче социальной системы относят обеспечение должного уровня жизнедеятельности всех членов социума. Являясь отдельной и самостоятельной отраслью, она активно взаимодействует с экономикой и политикой, а также с духовной сферой, образуя вместе с ними целостный и постоянно функционирующий общественный механизм. К иным важным функциям социальной сферы относят:

Роль социальной сферы в жизни общества

В состав социума входит широкий перечень разнообразных групп индивидов, отличающихся друг от друга по политическим взглядам, возрасту, полученному образованию, религиозной принадлежности, доходам др., при этом приоритетной задачей социальной системы является наделение всех граждан благоприятными и приемлемыми для жизни условиями.

Лишенное хотя бы минимальной социальной справедливости общество рано или поздно столкнется с ростом внутреннего напряжения, которое затем выльется в открытые потрясения и конфликты разной степени тяжести. По этой причине роль социальной сферы в жизни общества крайне важна, без нее невозможно само существование социума. Только реальный учет государством потребностей и интересов всех групп индивидов, входящих в состав определенного общества, помогает эффективно преодолевать социальные расколы, что резко снижает возможность развития потенциальных конфликтов. Способствует этому и процесс восприятия населением духовных и морально-нравственных норм, который укрепляет чувство взаимного уважения между членами общества.

Однако основной задачей описываемой сферы является работа по удовлетворению различных потребностей людей, к примеру, потребности в медицинской помощи, в трудоустройстве, в жилище и т.д. При правильном подходе к развитию социальной системы, она успешно удовлетворяет сначала первичные, а затем и вторичные нужды людей, что положительно сказывается как на благосостоянии отдельных индивидов, так и на благосостоянии всего общества в целом.

Заключение

Таким образом, при помощи социальной сферы достигается необходимый минимальный уровень жизни каждого члена социума, а также разрешаются проблемы, связанные с социальным обеспечением, трудоустройством, общественным транспортом, жилищно-коммунальным хозяйством и иными отраслями, прямо влияющими на жизнь людей. Отлаженная и эффективно работающая социальная система быстро реагирует на запросы и потребности населения, помогая избегать напряженности и конфликтов внутри общества.

Источник

Социальное развитие детей дошкольного возраста

Что относится к социальному развитию Марина Боброва
Социальное развитие детей дошкольного возраста

В настоящее время задачи социального развития детей решаются дошкольной педагогикой через осознание взаимосвязи их психических особенностей с воспитанием и обучением. Истоки этой позиции восходят к культурно-исторической теории развития личности и находят свое продолжение в исследованиях, доказывающих, что развитие индивида проходит «не внутри его организма и личности», а «вне его», т. е. посредством общения и установления контактов с другими людьми, а также в их совместной деятельности – в процессе обучения и воспитания.

Именно в детстве происходит созревание человека, способного гармонично и эффективно адаптироваться к меняющейся социальной среде и выделять свое Я среди других людей. Социальное развитие объединяет процессы социализации и индивидуализации, погружая ребенка не только в предметный мир, но и в социальное пространство отношений через общение с близкими взрослыми и со сверстниками.

Процесс социализации является одним из важных условий формирования и развития личности и неразрывно связан с процессом ее индивидуализации, который в педагогике трактуется как организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся и позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого.

Индивидуализация «есть неизбежный результат процесса социализации, и, напротив, индивидуализация возможна лишь через социализацию, лишь на ее основе.

Среди показателей социального развития дошкольников исследователи отмечают адекватные способы общения с близкими взрослыми, умственное сотрудничество со взрослыми, социальную компетентность или социальную зрелость, ориентировку в окружающем предметном мире, в представлениях о самом себе, о явлениях собственной жизни и о своей деятельности, а также в явлениях собственной жизни.

В дошкольный период у нормально развивающихся детей речь формируется прежде всего как интенсивное средство общения и в процессе общения со сверстниками приобретает форму диалога.

В игровой деятельности дети активно используют предметы-заместители, которые позволяют им осмыслить функции и значение разных продуктов человеческой культуры.

Взаимодействие взрослых и детей строиться с ориентировкой на особую чувствительность ребенка к социальным влияниям. Развитие культуры познания взрослых и детей, социальных эмоций и мотивов, самопознания, уважения к себе, способов общения происходит путем подражания взрослому, путем следования его речевой инструкции. Так формируются навыки межличностного поведения. Беседы на межличностные темы становятся для дошкольника основным источником сведений о нормах

нравственности, об оценке его собственных поступков и поступков других людей. Появляются социальные навыки общения; умение говорить по очереди, учитывать опыт, навыки и интересы собеседника, не перебивать его; готовность переходить на невербальные формы общения.

Дошкольник способен понимать эмоционально значимые жесты и мимику, передавать свое эмоциональное состояние улыбкой, гримасой или иными мимическими движениями. Взаимодействие ребенка со сверстником строиться на интересе друг к другу, играх рядом. Так формируется «просоциальное поведение», т. е. умение делиться, проявлять заботу, сотрудничать.

Усвоение ребенком общественного опыта осуществляется в процессе становления предметно-игровой деятельности, продуктивных видов деятельности, научения. Познание жизни окружающих взрослых людей происходит благодаря играм, в том числе сюжетным.

В дошкольный период формируются поисковые способы ориентировочно-познавательной деятельности (зрительная ориентировка, малыш учится выполнять действия по образцу и речевой инструкции. Именно в дошкольном возрасте ребенок начинает осознавать, что имеет индивидуальное имя, которое он слышит, узнает ласковые варианты его, а также то, как его будут называть, когда он вырастет. Благодаря имени, местоимению «я» и жесту ребенок выделяет себя как персону.

У детей формируются представления о близких людях,об окружающей действительности: они хорошо знают свои инициалы, адрес, имена и отчества родителей и других близких людей. Сформированные представления о своей семье и ее членах позволяют ребенку выделить собственную позицию в ней.

Ближайшее окружение дошкольника не ограничивается детским садом. Как правило, он хорошо ориентируется на улице, знает как пройти до ближайшего магазина или детской площадки. У него формируются четкие представления о временных и сезонных явлениях, о временах года, днях недели. Жизнь детей наполняется информацией из животного и растительного мира, представлениями о самом себе и явлениях собственной жизни, о своей деятельности и явлениях общественной жизни.

Дошкольник усваивает нормы, связанные с правилами поведения в быту. Сначала у ребенка формируются культурно-гигиенические навыки, а потом он осознает необходимость их выполнения.

Особенностью социального поведения дошкольника является соподчинение мотивов,что придает его поведению определенную направленность: если дал игрушку, не нужно отнимать. Зачастую преобладание общественных (социальных) мотивов над личными влияет на соблюдение правил поведения в обществе, а преобладание личных мотивов над общественными приводит к серьезным нарушениям в поведении.

Умение детей подчинять свои мотивы действиям формируется в присутствии взрослого путем показа, объяснений. Взрослый – эталон поведения ребенка. Адекватное поведение в присутствии взрослого – первый этап морального развития. Знание норм и правил поведения свидетельствуют об усвоении ребенком одной из сфер социальной действительности. Однако, в дошкольном возрасте еще имеет место и неосознанность поведения, когда дети бесцельно играют с машиной, катая ее по полу и т. д.

Итак, в ходе социального развития дошкольник овладевает следующими социальнозначимыми умениями и навыками:

• Здоровается при встрече со знакомыми взрослыми и сверстниками, прощается при расставании с ними;

• Благодарит за услугу, подарок, угощения;

• Адекватно ведет себя в знакомой и незнакомой ситуации;

• Доброжелательно относиться к знакомым и незнакомым людям и адекватно реагирует недоброжелательное и недоброжелательное отношение к себе со стороны окружающих;

• Может быть партнером в совместной игре со сверстниками, обращаться к ним с соответствующими просьбами и предложениями

• Положительно реагирует на просьбу взрослого убрать игрушки, покормить животных в живом уголке, полить растения, убрать мусор, накрыть на стол;

• Уважает труд взрослых и его результаты;

• Умеет давать элементарную оценку своим поступкам и действиям;

• Замечает изменения в настроении близкого взрослого или сверстника;

• Начинает и поддерживает диалог со сверстниками и близкими взрослыми;

• Владеет некоторыми приемами разрешения конфликтных ситуаций.

Важную социально-воспитательную роль в обучении детей в этот период помимо семьи играет детский сад. Взаимодействие с коллективом сверстников и педагогами дошкольники осуществляют с помощью уже сформированных навыков сотрудничества с новыми взрослыми и сверстниками. Дети действуют в разных видах деятельности, адекватно ведут себя в быту, во время игровых занятий в группе, на детской площадке, соблюдают режимные моменты. Владеют навыками опрятности и самообслуживания.

Дети активно используют в быту средства социальнойсвязи со сверстниками и взрослыми: жесты, связную речь, сюжетный рисунок. У них постепенно формируются действия по подражанию, образцу, речевой инструкции. В большинстве случаев у дошкольника сформированы представления о себе, о людях и предметном мире. В этом возрасте у детейдоминирует несколько типов деятельности: игровая как ведущая, рисование, конструирование, лепка, аппликация, элементы учебной деятельности.

К важным социальным навыкам, которыми овладевают дошкольники, относятся адекватное поведение в семье и общественных местах, умение обслуживать себя в быту, использовать по назначению предметы гигиены, быть опрятным.

Таким образом, социальная линия развития является важной составляющей жизнедеятельности ребенка дошкольного возраста, в структуру которой органично вплетаются психологические новообразования возраста, определяющие, в свою очередь, готовность ребенка к включению в коллектив сверстников и качество созревающей личности в целом.

Речевое развитие детей дошкольного возраста Актуальность проблемы речевого развития детей дошкольного возраста. Подготовила: учитель-логопед Анашкина Т. Г. На сегодняшний день образная,.

Сенсорное развитие детей дошкольного возраста Психологами доказано, что для каждого возраста существует ведущая деятельность, в процессе которой и происходит развитие личности. Для.

Консультация для педагогов и родителей «Социальное развитие — что это такое? Что нужно знать родителям и педагогам?» I. Консультация для педагогов и родителей по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Cоциальное развитие – что это.

Развитие речи детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) Конспект на тему: Развитие речи детей дошкольного возраста (от 3 до 7 лет) Введение Проблема владения языком издавна привлекала внимание.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творчество является важнейшей характеристикой личности и формировать его.

Речевое развитие детей дошкольного возраста Дошкольное образование – главный этап в развитии ребёнка. В дошкольном возрасте малыш учится учиться, что так будет ему потом необходимо.

Социальное партнёрство в работе дошкольного учреждения На современном этапе дошкольное образовательное учреждение должно стать открытой социальной системой, способной реагировать на изменения.

Консультация психолога «Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка» Страничка психолога Причины школьных трудностей и социальное развитие ребенка Начало систематического обучения в школе связано с изменениями.

Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста «Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников в процессе развития у дошкольников эмоционального интеллекта».

Источник

Социальное развитие и прогресс: общее и особенное.

Под социальным развитием понимается такое изменение общества, которое приводит к появлению новых общественных отношений, институтов, норм и ценностей.

Социальному развитию как реальному процессу присущи три характерные черты – необратимость, направленность и закономерность.

Необратимость означает постоянство процессов накопления количественных и качественных перемен, направленность – те линии, по которым совершается это накопление, закономерность – необходимый процесс накопления таких перемен.

Принципиально важная характеристика социального развития – период времени, в течение которого осуществляется развитие.

Социальный прогресс направленность социального развития, для которой характерен переход от низших форм к высшим, от менее совершенных к более совершенным. под социальным прогрессом понимается совершенствование социального устройства общества и улучшение условий жизни человека.

Для определения прогрессивности использовались два наиболее общих критерия: 1) уровень производительности труда и благосостояние населения; 2) степень свободы личности.

Критерии соц.прогреса:1-повыш.уровня производит.труда,,2-повыш.благосос.населения,,3-укрепление демократических основ общества.

11. Человек как биосоциальная система, социокул. ценн телесности.Человеческое тело является объектом изучения социологии. В зависимости от исторического периода и религиозных традиций отношение к телу менялось. В одни эпохи человеческим телом восторгались, в другие вопросы телесности считались постыдными..Критерии:1. Какие социальные функции выполняет тело?2. На основе каких ценностей ориентировочно тело развивается?(Душа, физическое совершенство, гармония)3.Какие образцы поведения связаны с телом?Ценности телесности.

Инструментальные:

1.Тело как инструмент труда

2.Тело как инструмент борьбы с противником

3.Тело как инструмент достижения высоких спортивных результатов

4.Тело как инструмент физического здоровья человека

6.Тело – символическая ценность

Тело – средство коммуникации Тело – инструмент создания художественного образа

Имманентные ценностей

1.Человеческое тело – то, без чего человек не может жить

2.Объект эстетического наслаждения

3.Источник разнообразия отношений

Кризис как стадия развития социальных систем: признаки, типология, пути преодоления.

кризис-тяжелое переходное состояние какого либо процесса, связанное с обострением противоречий. глобальные, национальные, региональные, лоакльные. По глубине охвата: макро и микро. По сфере: Экономические (отражают острые противоречия в экономике или состоянии отдельных отраслей, предприятий и т.д.). Кризисы производства и реализации товара, неплатежей, потери конкурентоспособности, банкротства. Социальные (возникают при обострении противоречий или столкновения интересов различных социальных групп). Кризисы работников и работодателей, персонала и менеджеров; Психологические(проявляются в виде стресса, чувства неуверенности, страха, незащищенности, затрагивают отдельного человекалибогруппу)Организационные (проявляются как кризисы разделения или интеграции деятельности, распределения функций, отделение структурных единиц)Технологические (кризисы научно-технического прогресса, недостатка новых технологических идей или их неприятия. Кризис идеи мирного атома.

Культура как система ценностей и норм, регулирующих взаимосвязи в обществе

14. Процесс формирования личности, структура личности, социальные типы личностиЛичность – активный элемент социальной системы. Личность осуществляет свободу выбора из имеющихся возможностей, создаёт проекты, ставит перед собой цели и мобилизуется для их достижения. По мнению социологов в формировании личности существуют определёные этапы. Дж. Мид считал, что с момента рождения человек проходит 3 стадии формирования личности:Стадия имитации (подражания) – ребёнок бессознательно подражает поведению взрослых;Стадия ролевых игр – ребёнок «примеряет» определённые роли (роль папы, космонавта и т.д.),Стадия коллективных игр – ребёнок учится распознавать ожидания окружающих; способен участвовать в коллективных играх/В структуре личности можно выделить два компонента: совокупность отношений с внешним миром, и внутренние, идеальные отношения.Типы: Базисная личность – это личность, обладающая нормативными чертами в данном обществе, в данном типе культуры.близкий по значению термин модальная личность – наиболее часто встречающейся тип личности, воплощающий в себе средние общепринятые черты, свойственные определённой культуре.Идеальная личность – это личность которую общество провозглашает определённым эталоном.

— четкое разделение обязанностей, функций и прав членов СИ, что обеспечивает предсказуемость их действий

— разделение труда и профессионализация выполнения функций, т.е в рамках каждого СИ

— особый тип регламентации когда требования предписываются под статус

— жесткий характер регулирования в СИ с помощью норм, соц.контроля и санкций

— наличие учреждений в рамках деятельности СИ

— наличие культовых символов, кодексов поведения, идеологии и философии

— каждый человек является членом сразу нескольких СИ, и в этой связи система СИ представляет из себя «скелет» общества

Формальный СИ имеет нормативную базу, официально утвержденную и все члены СИ обязаны ей следовать

Функции СИ:- воспроизводственная,-регуляторная,-функция социализации,- интегративная,-оммуникативная

Соц.норма – нормы существующие в обществе, правила, стандарты поведения

В каждом СИ имеются свои нормы

Нормы бывают : формальные и неформальные

18. Модель устойчивого развития белорусского общества Осн.черты устойч.развития: необратимость, направленность, закономерность,. Меры по достижению устойчивости :сильная гос.власть, равенство разл. форм собственности, многовекторность внешн.эконом.деятельности, интеграция с др.странами, эффективная социальная политика.

19. Социальная политика в профилактике социальных патологий и девиаций Обычно под «социальной патологией» понимаются такие социальные явления, как преступность, суицидальное поведение, пьянство, наркомания, проституция, коррупция. Социальная профилактика – система социальных мер, направленных на сохранение, защиту нормального уровня жизни людей и предотвращение социальных отклонений путем устранения причин и условий их возникновения. Результатом социальной профилактики является формирование внутреннего контроля личности, основанного на нормах и ценностях усвоенных клиентом в процессе совместной деятельности со специалистом по социальной работе, а также повышение устойчивости личности клиента воздействию неблагоприятных факторов социальной среды

20. Социологическое исследование как средство познания социальной реальности. Характерные особенности социологического исследования Соц.исследования— процесс, состоящий из реальныз теорет.и практ. процедур, связанных единой целью: получить достоверн. данные об изученном явл. Для последующего применения. Виды: разведывательное иссл.-простой вид, использ.в начале работы, может иметь две цели: обозначить предмет иссл.или проверить инструментарий исслед. Описательное:набольшой совокупности людей, на осн. Этапе иссл.(сбор и обработка данных) Аналитическое позволяет выяснить причины получ.данных и установить зависимости.Точечное-разовое иссл., дает информ на момент изучения. Выборочное иссл. Если нужно получить инф.о большом кол-ве людей и нет возможности оросить всех. Сплошное иссл.охватывает все. Повторное иссл-совокупность нескольких исследований проводимых через определенные промежутки времени.

25. Структура и социальные функции семьи как института и социальной группы Структура семьи – совокупность отношений между членами, включая отношения родства и систему духовно-нравственных отношений, в том числе отношений власти, авторитета и т.д.АвторитарнаяДемократическая Основные функции семьи:1. репродуктивная – биологическое воспроизводство общества; удовлетворение потребностей в детях.2. Регулирования сексуальных отношений – удовлетворение сексуальных потребностей.3. Экономическая – экономическая поддержка несовершеннолетних и нетрудоспособных членов общества; получение материальных средств одними членами семьи от других.4. Воспитательная – социализация молодого поколения; употребление потребностей в родительстве.5. Статусная – предоставление социального статуса членам семьи и воспроизводство социальной структуры.6. Хозяйственно-бытовая – поддержание физического здоровья членов общества, уход за детьми.7.Рекреационная – создание для человека чувства безопасности и психологического комфорта,

Дата добавления: 2019-09-13 ; просмотров: 1464 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *