Что относится к социально значимым объектам в населенном пункте

Приказ Минкомсвязи России от 20.08.2020 N 418 «Об утверждении Методики расчета показателя «Доля социально значимых объектов инфраструктуры, имеющих возможность подключения к широкополосному доступу к сети «Интернет» федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»

МИНИСТЕРСТВО ЦИФРОВОГО РАЗВИТИЯ, СВЯЗИ

И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 августа 2020 г. N 418

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ «ДОЛЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ОБЪЕКТОВ

ИНФРАСТРУКТУРЫ, ИМЕЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

К ШИРОКОПОЛОСНОМУ ДОСТУПУ К СЕТИ «ИНТЕРНЕТ» ФЕДЕРАЛЬНОГО

ПРОЕКТА «ИНФОРМАЦИОННАЯ ИНФРАСТРУКТУРА» НАЦИОНАЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ «ЦИФРОВАЯ ЭКОНОМИКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

В целях утверждения методик расчета значений показателей федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» приказываю:

утвердить прилагаемую Методику расчета показателя «Доля социально значимых объектов инфраструктуры, имеющих возможность подключения к широкополосному доступу к сети «Интернет».

цифрового развития, связи

и массовых коммуникаций

РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЯ «ДОЛЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ ОБЪЕКТОВ

ИНФРАСТРУКТУРЫ, ИМЕЮЩИХ ВОЗМОЖНОСТЬ ПОДКЛЮЧЕНИЯ

К ШИРОКОПОЛОСНОМУ ДОСТУПУ К СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

1.3. Показатель формируется на федеральном уровне с годовой периодичностью в целом по Российской Федерации до 30 июня года, следующего за отчетным.

II. Основные понятия и определения

медицинские организации (больницы и поликлиники), подключенные к сети передачи данных с доступом к сети «Интернет» в рамках государственных контрактов с ПАО «Ростелеком»;

фельдшерские и фельдшерско-акушерские пункты;

государственные (муниципальные) образовательные организации, реализующие программы общего образования и (или) среднего профессионального образования;

органы государственной власти и местного самоуправления, состоящие из органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления субъектов Российской Федерации, пожарных частей и пожарных постов Государственной противопожарной службы Российской Федерации или МЧС России, участковых пунктов полиции, территориальных органов Росгвардии и подразделений (органов) войск национальной гвардии, в том числе в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции, территориальных избирательных комиссий и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации;

подключаемые в рамках государственных контрактов на оказание услуг по подключению к сети передачи данных, обеспечивающей доступ к единой сети передачи данных и (или) к сети «Интернет», и по передаче данных при осуществлении доступа к этой сети, заключенных между Минкомсвязью России и операторами связи.

III. Источники информации

Источником информации для расчета Показателя являются сведения Минкомсвязи России о количестве государственных (муниципальных) образовательных организаций, реализующих программы общего образования и (или) среднего профессионального образования, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктов, органов государственной власти, территориальных избирательных комиссий и избирательных комиссий субъектов Российской Федерации, медицинских организаций (больницы и поликлиники), подключенных к сети передачи данных, обеспечивающей доступ к единой сети передачи данных и (или) к сети «Интернет» в отчетном году в рамках государственных контрактов.

IV. Алгоритм расчета показателя

Расчет Показателя осуществляется по формуле:

Источник

Что значит социально значимые объекты?

Что относится к социально значимым объектам в населенном пункте

Попробуем разобраться с формулировкой: что значит «социально значимые объекты»? В настоящее время они являются подлинными артериями для общества. Без их возведения не может обойтись ни один населенный пункт нашей страны.

Перечень

Также к ним можно отнести и здание администрации конкретного населенного пункта.

Что относится к социально значимым объектам в населенном пункте

Значимость медицины для общества

На настоящий момент социально значимые объекты представляют собой в первую очередь учреждения здравоохранения. Именно они имеют огромное значение для сохранения здоровья населения, то есть являются основой существования всего человеческого общества. Независимо от того, будет ли это областная больница, либо небольшой фельдшерский пункт, со стороны населения к такому объекту приковано пристальное внимание.

Образование

Анализируя социально значимые объекты, нельзя оставить без должного внимания учреждения образования. С их помощью люди приобретают знания, умения, навыки, которые необходимы им для успешной социализации.

Строительство социально значимых объектов: детских садов, школ, учреждений дополнительного и последипломного образования — это важная задача государства. Без выделения денег на подобное строительство невозможно будет формировать гармонически развитых, духовно богатых людей, следовательно, у государства не будет шансов на развитие и процветание.

Что относится к социально значимым объектам в населенном пункте

Строительство храмов

Рассуждая над тем, какие социально значимые объекты необходимо возводить в наши дни, нельзя обойти стороной строительство и восстановление церквей. В последние годы в России наблюдается тенденция восстановления храмов. Люди, понимающие, что важна не только материальная, но и духовная составляющая, все чаще приходят в храмы. Люди готовы вкладывать деньги в строительство, реставрацию церквей, так как они осознают, что духовная гармония — это необходимое условие для саморазвития и самосовершенствования.

Безопасность социально значимых объектов — это важная задача, для решения которой необходимо привлечение помощи государства.

Что относится к социально значимым объектам в населенном пункте

Дворцы спорта

В России в наши дни повышается интерес к здоровому образу жизни. Сегодня модно быть спортивным, успешным человеком, не имеющим вредных привычек.

В реестр социально-значимых объектов входят не только учреждения образования и здравоохранения, сюда же относятся и спортивные центры. В них может прийти любой гражданин, проживающий на территории РФ, записаться в одну из многочисленных спортивных секций. Социальная значимость подобных объектов состоит в том, что они помогают людям сохранять здоровье. Здоровый человек будет приносить обществу пользу, следовательно, государству не придется тратить деньги на его лечение.

Музей

Что представляет собой этот социально значимый объект? Закон РФ охраняет различные раритеты, имеющие историческую и общественную ценность. Именно они представлены в экспозициях музеев, являются достоянием народа. Исторические ценности выполняют социальную функцию, повествуя об укладе быта предков. Знакомство подрастающего поколения с музейными экспонатами имеет существенное воспитательное значение. Среди частых гостей музея — ученики начальной школы и средних классов.

Что относится к социально значимым объектам в населенном пункте

Цирки и театры

Такие социально значимые объекты являются не только местом для развлечения населения. Театральные постановки выполняют воспитательную роль, пробуждают в человеке высокие чувства. Юные зрители, пришедшие на представление, улавливают причинно-следственные связи между определенными событиями, получают собственный опыт от чужих ошибок. Безусловно, государство должно изыскивать меры материальной поддержки «храмам культуры», а не оставлять их без пристального внимания и финансирования.

Социальная инфраструктура

Она представляет собой совокупность предприятий и объектов, обеспечивающих функциональную жизнь и деятельность населения, способствует формированию интеллектуального развития каждого человека.

Именно объекты социальной инфраструктуры способствуют созданию условий, необходимых для нормального функционирования разных сфер жизни.

Принято подразделять социальную инфраструктуру на «точечную» и «линейную».

Первый вариант — это непосредственно сами объекты: средние и высшие учебные заведения, больницы и поликлиники, школы, развлекательные центры, дворцы творчества. Линейной социальной инфраструктурой именуют сети железных дорог, связи, линии электропередач.

В производственных организациях в большей степени используется точечная инфраструктура, а для экономики необходимы обе разновидности.

Что относится к социально значимым объектам в населенном пункте

Основные объекты социальной инфраструктуры

К ним принято относить следующие элементы:

В паспорта социально значимых объектов включают всю основную информацию, касающуюся строительства, обслуживания, источников финансирования.

Рассматривать социальную инфраструктуру можно по уровням социальной организации человеческого общества.

В управлении применяют и общие показатели, и расчетные параметры, характеризующие обеспеченность конкретных объектов инфраструктуры. Ее разработка позволяет изучать связь материальной базы с содержательными процессами в развитии социального общества.

Среди основных требований, которые к ним предъявляются, — доступность инфраструктуры. Процесс разработки доступной среды предполагает продумывание малейших деталей, чтобы человек был окружен средствами связи: транспортом, досуговыми организациями, необходимой информацией. В настоящее время в РФ реализуется программа «Доступная среда», направленная не только на формирование толерантного отношения к инвалидам среди здоровых членов общества, но и на доступ инвалидов к социально-значимым объектам, вовлечение таких людей в общественную и культурную жизнь.

В сферах физической культуры, образования, социальной защиты, информатизации, здравоохранения реализуются специальные государственные программы.

Существует два варианта адаптации объектов социальной инфраструктуры для жизни и деятельности инвалидов:

К примеру, теперь с помощью планировочных и инженерных средств детский сад, школа, поликлиника стали доступными для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Что относится к социально значимым объектам в населенном пункте

Оценка доступности

На базе строительных нормативных документов была создана технология оценки организаций и объектов, имеющих право на оказание населению определенных социальных услуг.

Объект паспортизации — это организация, которая поставляет конкретный пакет социальных услуг, располагается в объекте недвижимости либо в какой-то его части. Если у организации есть сразу несколько сооружений, все они описываются с позиции доступности для инвалидов как отдельные объекты социальной инфраструктуры.

В настоящее время выделяют шесть частей такого объекта:

Все требования указаны в СНиП в 2001 г., утверждены Министерством регионального развития РФ. Территория, которая непосредственно прилегает к участку, состоит из нескольких элементов: входов, лестниц, пандуса, путей передвижения; автостоянки и парковки. Существуют определенные требования к данной зоне. В частности на участок с социально значимым объектом должно быть несколько входов, чтобы инвалиды могли спокойно передвигаться по нему. Также предполагается наличие пешеходных и транспортных путей, места для отдыха, расположения транспорта.

Что относится к социально значимым объектам в населенном пункте

Социально значимые объекты являются показателем стабильности общества. Именно они являются демонстрацией заботы со стороны государства о своих гражданах.

Государство должно выступать гарантом доступности всех социально значимых объектов: детских садов, школ, техникумов, поликлиник, театров, музеев, спортивных школ для обычного человека.

Всеобщность и доступность — это основные столпы жизни любого развитого государства. Сложно представить себе развитую страну, в которой нет достаточного количества учреждений культуры, здравоохранения.

В европейских государствах особое внимание уделяют именно социальным объектам, создают комфортные условия для жизни и работы населения. Подобный подход оправдывает себя. Население, которое имеет возможность саморазвиваться, следить за своим здоровьем, имеет высокую трудоспособность, приносит государству существенную пользу.

Источник

Что относится к социально значимым объектам в населенном пункте

Проект подключения социально-значимых объектов входит в нацпрограмму «Цифровая экономика» и нацпроект «Информационная инфраструктура». Он ориентирован на то, чтобы все СЗО имели стабильную связь и высокоскоростной доступ в интернет.

школы и учреждения среднего профессионального образования;

органы государственной власти и местного самоуправления;

пожарные части и т.д.

Для реализации проекта подключения СЗО Минцифры РФ заключило государственный контракт с 11 операторами, в Оренбургской области реализацией проекта занимается ПАО «Ростелеком».

Проект подключения СЗО также связан с проведением интернета в удаленные и труднодоступные районы. Так, исполнитель контракта обязан оборудовать в населенном пункте, в котором находится СЗО, узел связи и предоставить всем желающим возможность подключения. Соответственно, если в населенном пункте есть школа, пожарный пост или любой другой объект СЗО, жители смогут пользоваться высокоскоростным интернетом.

Реализация

В течение трех лет в Оренбургской области планируется подключить 1 617 социально-значимых объектов:

Также до конца 2021 года ПАО «Ростелеком» должен построить и модернизировать 785 узлов связи:

в 2019 году 156 узлов связи модернизировать, 18 – построить;

в 2020 году модернизировать 223 узла связи, 62 – построить;

в 2021 году 271 узла связи модернизировать, 55 – построить.

Планируется, что по завершении проекта в декабре 2021 года ВОЛС будет охвачено более 1000 населенных пунктов — это порядка 60% от общего числа населенных пунктов области.

Результат за 2019 год

В 2019 году были полностью завершены работы I этапа исполнения госконтракта. В результате оказался подключен 421 социально-значимый объект:

141 образовательное учреждение;

23 пожарных поста и пожарные части федерального и регионального подчинения;

82 органа местного самоуправления;

175 фельдшерско-акушерские пункта.

В 2019 году министерство проверило качество строительно-монтажных работ в 27 СЗО в Ясненском городском округе, а также Домбаровском, Октябрьском, Сакмарском и Светлинском районах.

Результат за 2020 год

С начала 2020 года связью обеспечены 518 СЗО:

фельдшерско-акушерские пункты – 191 шт;

государственные муниципальные образовательные учреждения – 189 шт;

органы местного самоуправления – 124 шт;

пожарные посты и пожарные части федерального и регионального подчинения – 13 шт.

территориальные органы Росгвардии – 1 шт.

Также в 2020 году министерство посетило более 30 СЗО в Северном и Бугурусланском районах Оренбургской области.

Состояние на октябрь 2020 года

На сегодняшний день в Оренбургской области подключено 939 объектов из запланированных 1 617.

За 2019-2020 годы построено и модернизировано 453 узла связи в населённых пунктах области. Благодаря выполненным работам у 27 126 жителей уже появилась возможность пользоваться высокоскоростным доступом в интернет, а у полутора миллионов жителей значительно улучшилось качество доступа к сети.

В рамках реализации проекта в 2019 – 2020 годах построено 1410 км ВОЛС:

Таким образом, в течении двух лет высокоскоростной доступ в интернет получили 939 СЗО, 379 объектов связи были модернизированы, а 80 узлов связи построены «с нуля» — за счет федеральных средств, в 790 населенных пунктах области были проведены волоконно-оптические линии связи и улучшено качество связи.

Информация о покрытии сети носит ориентировочный характер, фактическое покрытие сети и фактическая скорость приема/передачи данных зависит от типа и характеристик абонентского устройства, радиоусловий в месте нахождения абонента, особенностей рельефа и метеорологических условий, количества абонентов с устройствами, работающими в той же соте.

Источник

Мне необходима статья закона, где четко дается определение или понятие «Социально-значимые объекты»

Что относится к социально значимым объектам в населенном пункте

Мне необходима статья закона, где четко дается определение или понятие «Социально-значимые объекты»

Ответы на вопрос:

Что относится к социально значимым объектам в населенном пункте

Следовательно, раскрыть содержание, смысл понятия социально-значимого объекта для данного должника, населения, региона, возможно посредством описания существенных и отличительных признаков объекта. Определить термин, значит установить границы его применения.

Поскольку действующее законодательство не устанавливает критерии отнесения объектов к системам жизнеобеспечения (к социально значимым), этот вопрос в каждом конкретном случае для должника и региона должен служить предметом исследования суда.

Государство обязано обеспечить своих сограждан базовыми потребностями (еда, жилье, работа, образование, здоровье, защита от внутренних и внешних угроз и др.). Все, что так или иначе связано с этим, является социально значимым. Следовательно, к объектам, имеющим особое социальное значение, относятся объекты социальной инфраструктуры (т.е. объекты, обеспечивающие потребности человека в получении, приобретении жизненно важных услуг, продуктов, товаров), а именно: объекты здравоохранения, образования, социального обеспечения и социальной защиты населения; объекты потребительского рынка, в том числе розничной торговли, общественного питания, бытового обслуживания; объекты культуры, досуга, физической культуры и спорта; объекты кредитно-финансового, жилищно-коммунального, ритуального и похоронного обслуживания населения и иные социально значимые объекты. То есть все то, что относится к жизнеобеспечению населения.

Что относится к социально значимым объектам в населенном пункте

Источник

ВС РФ разберется, является ли нежилое здание социально значимым объектом

Статья юриста правового бюро Вероники Тихомировой для Федресурса

27 апреля 2020 года Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного суда Российской Федерации рассмотрит кассационную жалобу Администрации муниципального образования городской округ Люберцы Московской области (далее – администрация) на определение Арбитражного суда Московской области от 25.03.2019 г., постановления Десятого арбитражного апелляционного суда от 24.06.2019 г. и Арбитражного суда Московского округа от 30.09.2019 г. по делу № А41-69192/2013 о несостоятельности (банкротстве) общества с ограниченной ответственностью «РИК» (далее – должник).

Решением суда Арбитражного суда Московской области от 13.10.2015 г. должник признан банкротом и открыта процедура конкурсного производства.

Администрация обратилась в суд с заявлением о признании недействительными торгов по продаже имущества должника в ходе конкурсного производства и договора купли-продажи, заключенного с победителем торгов – индивидуальным предпринимателем Селивановым А.Ю., а также о применении последствий недействительности договора купли-продажи.

Суды трех инстанций отклонили требования администрации.

Кассационная жалоба администрации на судебные акты по спору была передана на рассмотрение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Должнику на праве собственности принадлежали нежилое здание, расположенное по адресу: Московская область, Люберецкий район, рабочий поселок Октябрьский, улица Текстильщиков, строение 6А (далее – нежилое здание), и расположенный под этим зданием земельный участок.

После утверждения порядка продажи имущества должника собранием кредиторов его реализация проводилась на торгах в форме открытого аукциона. Нежилое здание и земельный участок продали совместно с иным имуществом должника (оборудованием и дебиторской задолженностью) в составе единого лота. Победителем торгов признан индивидуальный предприниматель Селиванов А.Ю. 25.09.2018 г., с победителем был заключен договор купли-продажи имущества.

Администрация обратилась в суд с требованием о признании недействительными торгов и договора, заключенного по их результатам, и применении последствий недействительности договора, и в обоснование своих требований указала, что нежилое здание используется в качестве теплового пункта и задействовано в системах горячего водоснабжения и теплоснабжения многоквартирных домов, то есть является социально значимым объектом. Как следствие, его следует реализовать посредством проведения торгов в форме конкурса в силу прямого нормативного указания, изложенного в п.4 ст.132 ФЗ от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а обязательным условием реализации нежилого здания должно стать заключение соглашения с органом местного самоуправления об использовании объекта в соответствии с его социальным назначением. При этом администрация указала, что должник обладал статусом единой теплоснабжающей организации, для которой Комитетом по ценам и тарифам Московской области устанавливались тарифы в сфере горячего водоснабжения и теплоснабжения.

Суды нижестоящих инстанций признали заявление администрации необоснованным, так как заявителем не были предоставлены доказательства принадлежности реализуемого нежилого здания к числу социально значимых объектов, имущество было учтено как нежилой объект, который может быть использован в разных целях. В связи с этим суды пришли к выводу об отсутствии нарушений порядка реализации имущества и не усмотрели ущемления чьих-либо прав и законных интересов.

По общим правилам, установленным пунктом 4 статьи 110, статьей 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) продажа имущества должника осуществляется путем проведения торгов в форме аукциона. Это правило распространяется на случаи, когда на покупателя имущества должника не возлагаются обязанности по соблюдению дополнительных условий в связи со спецификой самого имущества или деятельности должника.

В силу пункта 4 статьи 132 Закона о банкротстве социально значимые объекты должника обладают такой спецификой и продаются на торгах в форме конкурса.

Порядок реализации социально значимых объектов несостоятельного должника исключительно в форме конкурса обусловлен тем, что обязательными условиями конкурса по продаже указанных объектов являются обязательства покупателей обеспечивать надлежащее содержание и использование указанных объектов в соответствии с их целевым назначением, а также выполнять иные, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, обязательства.

Исходя из содержания статьи 110 и пункта 4 статьи 132 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» Высшим Арбитражным Судом РФ была сформулирована правовая позиция о том, что поскольку статьей 132 Закона о банкротстве установлен особый порядок продажи имущества должника, не включенного в конкурсную массу, то нормы статьи 139 этого Закона, регулирующие порядок продажи имущества, не подлежат применению при продаже социально значимых объектов (Постановление Президиума ВАС РФ № 14614/12 от 05.02.2013 г. по делу № А50-25754/2011). Учитывая вышесказанное, арбитражные суды признавали недействительными решения собрания кредиторов о проведении торгов по продаже социально значимого имущества должника посредством аукциона и публичного предложения, а также сами торги, если они проводились в форме аукциона или посредством публичного предложения (Определение Верховного Суда РФ № 304-ЭС14-320 по делу А03-4502/2011 от 28.08.2014 г. ; Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда по делу № А03-4502/2011 от 16.05.2014 г.; Постановления Арбитражного суда Дальневосточного округа: № Ф03-1200/2015 по делу № А51-21879/2013 от 08.05.2015 г., № Ф03-643/2014 по делу № А51-21879/2013 от 12.03.2014 г.).

В соответствии с пунктом 1 статьи 449 ГК РФ торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица.

Нарушение предусмотренного порядка организации и проведения торгов по продаже социально значимого имущества является основанием для оспаривания торгов в судебном порядке.

При обращении с заявлением о признании торгов по продаже социально значимого имущества должника недействительными администрация муниципального образования действует от имени публичного собственника — муниципального образования, заявляющего о своих правах на указанное имущество, подлежащее передаче собственнику в случае невозможности его реализации на торгах в порядке, предусмотренном статьей 132 Закона о банкротстве. Таким образом, администрация муниципального образования вправе обратиться с иском о признании недействительными торгов по продаже социально значимых объектов должника.

При разрешении судом спора о признании недействительными торгов по продаже социально значимого имущества должника вопрос о принадлежности имущества к социально значимым объектам относится к числу обстоятельств, имеющих существенное значение.

При этом законом не установлен перечень социально значимых объектов. Критерии, по которым необходимо оценивать принадлежность конкретного объекта к социально значимым, законом так же не установлены.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 7 Постановления от 16.05.2000 N 8-П, значимость объектов для жизнеобеспечения региона необходимо устанавливать в порядке судебного контроля.

Следовательно, вопрос о возможности отнесения объекта к социально значимым подлежит разрешению судом в каждом конкретном случае с учетом обстоятельств дела и представленных участниками дела доказательств.

Полагаю, что заявление администрации о признании торгов и договора купли-продажи недействительными по настоящему спору подлежит удовлетворению в случае отнесения спорного имущества должника к категории социально значимых объектов. Это, пожалуй, самый важный вопрос, который должен быть разрешен в споре.

Согласно сложившейся практике, имущество может быть отнесено судом к категории социально значимых объектов, например, при условии:

Такую практику подтверждают Постановление Арбитражного суда Уральского округа № Ф09-4160/12 по делу № А50-16328/09 от 17.10.2014 г., Определение Верховного суда Республики Татарстан по делу № 33-19287/2019 от 07.11.2019 г. и другие.

Таким образом, признание спорного нежилого здания социально значимым объектом возможно, если в деле имеются доказательства того, что оно относится к объектам коммунальной инфраструктуры, к системам жизнеобеспечения, или к объектам водоснабжения и теплоснабжения.

Решение, которое примет СКЭС РФ по настоящему спору, внесет вклад в формирование правовой позиции по вопросам оспаривания торгов при продаже имущества несостоятельных должников в целом и имущества специального назначения в частности. На мой взгляд, очень важными для правоприменения будут и выводы (если они последуют) о критериях отнесения спорного объекта к категории социально значимых. Напомню, что в нормативно-правовых актах такие критерии пока отсутствуют.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *