Что относится к сооружениям в бухгалтерском учете пример

Что именно относится к подразделу «Сооружения» в бухгалтерском учете

Любое предприятие обладает объектами ОС, необходимых повседневной хозяйственной деятельности. Помимо их отражения на балансе предприятия, их требуется правильно отразить при помощи учета, корректно произвести начисление амортизации, а так же выплатить отчисления по налогам. Потому крайне важно изначально, в период постановки имущества на учет произвести правильную классификацию, а так же определить какие средства относятся к основным. Эта процедура подразумевает подразделение их на группы, путем руководства установленными признаками. Эта статья подробно расскажет, что относится к основным средствам, что относится к сооружениям в бухгалтерском учете, а так же, что относится к прочим основным средствам, что вовсе не относится к основным средствам.

Что относится к сооружениям в бухгалтерском учете пример

Понятия и виды основных средств

Корректно проведенный процесс систематизации – основополагающая база в учете объектов имущества предприятия. Определение основного средства гласит, что активы, используемые в процессе производства продукции, исполнения работы или предоставление услуг, процессов управления, а так же подразумевают оплату за использование в промежутки времени, именуются основными.

К основным средствам относятся активы, принимающие активные действия в процессе производства дольше года, и не подразумевают перепродажи впоследствии, а так же способствуют поступлениям дохода для предприятия в перспективе.

По применению, целям и набору исполняемых функций объекты основных средств разделяются на группы:

Категории ОС

Под определение основных средств попадают объекты, которые отвечают таким категориям:

Полный список основных средств можно найти в Общероссийском классификаторе основных средств (ОКОФ) от 26.12.1994 г. №359.

Что относится к сооружениям в бухгалтерском учете пример

Учетом предусмотрены следующие виды стоимости основных средств:

Что относят к сооружениям

Это та категория объектов, в которую входят инженерно-строительные конструкции, используемые для целей производства.

Внимание! Сооружения не задействованы в производственном процессе напрямую.

Максимально близко эта категория относится к зданиям. Различие состоит в том, что в зданиях как раз происходят процессы производства. Сооружения система, которая была смонтированная на основе фундамента либо под землей, состоящая из несущих, а так же ограждающих конструкций.

В качестве примеров можно указать:

Сооружения, по завершенному строительству, следует поставить на учет в качестве основных объектов. Основываясь на «Акте приемки-передачи основных средств» бланк КС-11.

Сооружения, как и все иные элементы ОС, образует базу налогообложения по имущественному налогу. Все операции, которые производятся с сооружениями, становятся основанием для расчета НДС:

На период капитального строительства существует необходимость возведения временных сооружений, которые впоследствии используются в производственных целях. После завершения работ их функция оканчивается, и они подлежат ликвидации либо производят восстановление первоначального вида использованного объекта. Потому их СПИ, составляет 2-3 года. Несмотря на недолговечный период использования, они все же относятся к ОС, и подлежат начислению амортизации. Поскольку они соответствуют требованиям для отнесения их к основным средствам:

Отличие от обычных сооружений заключается в том, что по завершении строительных работ временные постройки будут разобраны либо ликвидированы. Материалы, которые остаются от разбора приходуют. Документально ликвидация оформляется формой №КС-9 и №ОС-4. Стоимость полученных в результате демонтажа материалов относится к внереализационным доходам.

Источник

Особенности учета вспомогательных сооружений

Сооружения, возводимые предприятием, нужно правильно учитывать. Постройки подразделяются на несколько типов: основные, вспомогательные. Учет каждого из видов осуществляется особым образом.

Понятие вспомогательных сооружений

Вспомогательные сооружения представляют собой временные постройки, которые возводятся на период строительства основного здания. Они являются вспомогательными по отношению к главному объекту. Одна из их особенностей – временность. После того как объекты сослужили свою службу, они сносятся. Это могут быть следующие помещения:

Вспомогательные сооружения ликвидируются по окончании строительства. Под временные помещения могут адаптироваться уже имеющиеся здания. В этом случае по завершении строительства они приводятся в изначальный вид.

Разновидности

Вспомогательные учреждения на основании Постановления Госстроя от 5.03.2004 года №15/1 подразделяются на титульные и нетитульные. Первые нужны для обеспечения общих строительных нужд, перечисленных в смете. Они перечисляются в главе 8 сводного сметного расчета. Расходы на них входят в сметную стоимость возведения ОС. К титульным сооружениям относятся:

Нетитульные объекты нужны для нужд определенного строительного объекта. Создаются они за счет накладных трат на строительство и монтаж. Рассмотрим примеры нетитульных построек:

Вспомогательные сооружения подразделяются на виды в зависимости от своего назначения. Вид объекта определяет способ отражения.

Учет вспомогательных построек в качестве основных средств

Вне зависимости от типа объекта, вспомогательные сооружения будут ликвидированы после завершения строительных работ. Как правило, срок эксплуатации таких объектов составляет 2-3 года. Это недолговечные постройки, однако они вполне могут быть отнесены к основным средствам. То есть по ним должна начисляться амортизация. Рассмотрим основания для отнесения сооружений к ОС:

Важно! Бухгалтерский учет стоимости вспомогательных объектов осуществляется на основании ПБУ 6/01, а налоговый – на основании статьи 256 НК РФ.

Бухучет

Первоначальная стоимость вспомогательных объектов отражается на счете 08 «Вклад во внеоборотные активы» (субсчет 3 «Строительство ОС»). Когда сооружения вводятся в эксплуатацию, стоимость их списывается в ДТ01. Рассмотрим используемые бухгалтерские проводки:

Когда вспомогательные постройки поступают на баланс, данную операцию нужно сопроводить составлением акта по форме №ОС-1а акт о приеме-передаче объекта. Рассматриваемый акт актуален для титульных построек. Если это нетитульные постройки, нужно составить акт о сдаче в эксплуатацию по форме №КС-8. После того как все акты оформлены, начинаются амортизационные начисления. Для их начисления фирма в некоторых случаях сама устанавливает срок полезной эксплуатации. Он определяется в зависимости от таких факторов, как:

Обычно срок полезной эксплуатации тождественен продолжительности строительства. При амортизационных начислениях используются эти проводки: ДТ 20, 23, 25, 26 КТ02.

Определение срока полезной эксплуатации

При определении срока рекомендуется пользоваться Классификацией. Сама фирма может устанавливать срок только тогда, когда вспомогательного объекта в Классификации нет. Соответствующее правило оговорено Письмом Минфина от 13 января 2012 года №03-03-06/1/12.

Рассмотрим пример. Навес относится к 5 группе амортизации (производственные площадки). Ему принадлежит код 12000 1121. При самостоятельном определении срока нужно пользоваться рекомендациями изготовителя. Процедура установления базируется на пункте 6 статьи 258 НК РФ.

Налоговый учет

Налоговый учет вспомогательных построек выполняются по-другому. Продолжительность амортизации устанавливается на основании групп классификации ОС. Соответствующее правило приведено в Письме Минфина от 13.01.2012 №03-03-06/1/12. С точки зрения налогового учета продолжительность амортизации будет большей. То есть никаких амортизационных начислений не будет. Остаточная стоимость сооружения списывается после того, как проведена их ликвидация. Списание производится во внереализационные траты. Все это значит, что образуются временные разницы в учете из-за разницы в начислении амортизации. Данное правило оговорено пунктом 8 ПБУ 18/02.

Пример

Компания «Мастер» специализируется на строительстве. В 2013 году ей было построено помещение, предназначенное для обогрева сотрудников. Затраты на строительство равны 200 тыс. руб. Срок полезной эксплуатации равен 24 месяцам. Постройка относится к 10 группе согласно классификации. В рамках налогового учета продолжительность эффектной эксплуатации равна 420 месяцам. Норма амортизации для налогового учета равна 0,24% (1/24*100%). Норма амортизации для бухучета составит 4,17% (1/24*100%). Размер ежемесячных начислений по амортизации в рамках НУ равен 480 руб. Размер начислений в рамках бухучета равен 8 340 руб. (200 000*4,17%).

На протяжении работ по возведению образуется разница: 8 340 – 480 = 7 860 рублей. Разница провоцирует формирование отложенного актива размером 1572 рубля (7860*20%). Отложенный актив нужно обозначить этой проводкой: ДТ09 КТ68 (начисление налогового актива на сумму 1572 руб.). По завершении строительных работ на ДТ09 должен находится весь объем налогового актива, равный 37 728 руб. (1572*24). После сноса вспомогательной постройки актив этот подлежит списанию: ДТ99 КТ09 (списание налогового актива на сумму 37 728 руб.).

Ликвидация вспомогательных учреждений

По завершении строительных работ объект нужно ликвидировать. После их ликвидации образуются остатки строений. Их нужно оприходовать. Ликвидацию нужно подтвердить актом о разборке нетитульных сооружений или актом о списании объекта ОС. Стоимость всех материалов, образованных после монтажа, входит во внереализационные доходы.

Источник

Учет временных зданий и сооружений

Чтобы производить строительные работы, нужно позаботиться об обслуживании строителей, а также хранении инструментов, спецодежды и т.п. Для этого, прежде чем начать возводить объект недвижимости, нужно построить здания и сооружения, которые призваны обеспечивать этот процесс. Естественно, они будут временными: надобность в них отпадет, и они потеряют актуальность, как только стройка завершится.

Несмотря на некапитальность таких строений, они также являются материальными ценностями, на которые выделяются определенные финансы, а значит, необходим бухгалтерский и налоговый учет. Как он производится, рассматриваем в этой статье.

Вопрос: К арендованному зданию (срок аренды — пять лет) по согласованию с арендодателем пристроено сборно-разборное временное сооружение. Сооружение приобретено за 50 000 руб., расходы на установку составили 10 000 руб. (привлекался подрядчик). По окончании аренды сооружение демонтировано. Как учитывать расходы на демонтаж, если арендатор применяет УСН («доходы минус расходы»)?
Посмотреть ответ

Временные здания и сооружения в рамках законодательства

Все вопросы строительства и реконструкции объектов недвижимости, в том числе и касающиеся временных зданий и сооружений, регламентируются рядом важных законодательных актов:

Вопрос: Можно ли признавать для целей налога на прибыль расходы на строительство временных сооружений, которые являются амортизируемым имуществом (п. 4 ст. 325 НК РФ)?
Посмотреть ответ

ВАЖНО! П. 1.3 последнего документа посвящен организации строительной площадки, в рамках которой возводятся или приспосабливаются под нужды строительства временные сооружения и здания.

Понятие временных зданий и сооружений

На профессиональном сленге такие строительные объекты называются «времянки», в документации часто применяют аббревиатуру «ВЗС», но в федеральных законах определение этим необходимым постройкам не дано. Оно приводится только в специальном строительном нормативном акте – СНиПе, поскольку применяется исключительно на стройке или при производстве капремонта.

Первым этапом любого строительства является оборудование строительной площадки – особым образом выделенной территории. Главным признаком ее является то, что она выделена временно. Все, что на ней будет расположено, кроме самого возводимого здания, также предназначено лишь для временного нахождения и будет ликвидировано либо возвращено в прежний вид после окончания работ. Таким образом, временные здания и сооружения – это специально возведенные или приспособленные для потребностей строительных работ и обслуживания работников объекты.

Функциональные признаки времянок

Категории, по которым строительный объект можно отнести к разряду временных, содержатся в различных нормативных актах.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! На основании признака 2 к ВЗС можно применить ГОСТ 25957-83, регламентирующий инвентарные (мобильные) здания и сооружения.

Разновидности ВЗС

Обеспечение строительной деятельности решает много задач:

Они должны решаться непосредственно на строительной площадке. Для этой цели и возводят либо приспосабливают из готовых объектов различные ВЗС.

По предназначению «времянок» СНиП ГСН 81-05-01-2001 делит их на две большие группы – титульные и нетитульные. Титулом на стройке называется документ, в который входит перечисление всех объектов, в обязательном порядке присутствующих на любой стройплощадке. Те ВЗС, которые в него входят, и называются титульными – ВЗС, обеспечивающие нужды стройки в целом. Но на каждом конкретном объекте могут быть возведены еще и другие необходимые времянки, обеспечивающие не саму стройку, а какой-то ее компонент. Поскольку они не входят в указанный документ, их считают нетитульными – предназначенными для обеспечения потребностей отдельного объекта стройплощадки.

Примеры титульных ВЗС:

К нетитульным ВЗС относят:

ВЗС в бухгалтерском учете

В старом Плане счетов бухгалтерского учета, утвержденном Приказом Минфина СССР от 01.11.1991 года № 56, был предусмотрен специальный счет 30 «Некапитальные работы», на котором было принято отражать расходы на возведение титульных (30.1), нетитульных (30.2) ВЗС и на другие некапитальные работы (30.3). Этот ПБУ более не является актуальным, а в новом ПБУ это счет упразднен.

Временные здания и сооружения, если смотреть на них глазами бухгалтера или налоговика, представляют собой одну из форм основных средств, поскольку они:

Удовлетворение всем условиям отнесения к основным средствам дает основание учитывать ВЗС по ПБУ 6/01 «Учет основных средств».

Нюансы бухучета ВЗС

Главная особенность временных зданий и сооружений как объекта бухгалтерии состоит в том, что срок их полезного использования совпадает со сроком строительства и составляет 2-3 года, далее они будут разобраны и утилизированы. После истечения этого срока стоимость их окажется списанной по амортизации.

Начальная стоимость времянок отражается на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 3 «Строительство объектов основных средств». Стоимость на возведение титульных ВЗС включена в общую смету и отражена в соответствующей документации. «Нетитульные» затраты в этой документации отдельно выделить нельзя, хотя они также входят в смету: их относят к накладным расходам.

Затем ВЗС берется на баланс на основании актов о приеме-передаче (для титульных) и о сдаче в эксплуатацию (для нетитульных). С этого момента начинается начисление амортизации. В конце стройки временные объекты разбираются и утилизируются (ликвидируются), что подтверждается соответствующим актом. Стоимость полученных при этом материалов, деталей, узлов и т.п. относится на внереализационные доходы организации.

Бухгалтерские проводки при этом будут иметь следующий вид:

Налоговый учет ВЗС

Для налоговых целей срок полезного использования ВЗС нельзя отождествлять со сроками строительства, а определять его только по принадлежности к определенным амортизационным группам (Письмо ФНС России от 13 января 2012 года № 03-03-06/1/12). При этом этот срок составит больше «бухгалтерских» 2-3 лет. Получается ситуация, что по бухучету ВЗС к концу стройки будут полностью самортизированы, а по налоговому учету – еще нет. В этом случае остаточная стоимость по окончании строительных работ и утилизации ВЗС списывается на внереализационные расходы. Разница в учете будет временной, налоговый актив спишется позже.

Источник

Что относится к основным средствам предприятия

Что относится к сооружениям в бухгалтерском учете пример

Понятие и состав основных средств

Что такое ОС? В состав основных средств предприятия входят активы, которые имеют материальное выражение и строго отвечают установленным законодательно критериям, на которых мы подробнее остановимся в следующем разделе статьи.

К таким активам относят здания, сооружения, машины, оборудование, приборы, предназначенные для измерений и регулировок, ЭВМ, транспорт, инструменты, инвентарь, объекты дорожной инфраструктуры, а также прочие виды активов.

В сельхозорганизациях к основным средствам относится племенной и рабочий скот, многолетние растения.

Важно! Объекты материальных активов не относятся к ОС, если они находятся на складах торговых либо производственных предприятий, изготавливающих их. В этом случае они учитываются как товары, предназначенные для продажи, либо как готовая продукция.

В учетной политике (далее — УП) организаций для целей бухучета может быть предусмотрен стоимостный лимит, ниже которого активы, удовлетворяющие критериям признания их как объектов ОС в бухгалтерском учете, могут быть классифицированы как материально-производственные запасы. При этом указанный лимит не должен превышать:

С 2022 года ПБУ 6/01 «Учет основных средств» утратил силу. Вместо него действуют ФСБУ 6/2020 «Основные средства» и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения». Как установить лимит стоимости ОС в бухучете согласно ФСБУ 6/2020, узнайте в Готовом решении от КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

По общему правилу капитальные вложения не относятся к основным средствам предприятия. Капитальные же вложения в арендованные объекты основных средств могут быть включены в их состав.

ОС, использование которых ограничивается сдачей в аренду, в бухучете и отчетности признают доходными вложениями в материальные ценности.

Что входит в группу основных средств: критерии

Для того чтобы признать имущество в качестве объекта основных средств в бухучете, нужно соблюсти еще 4 основных условия:

Несмотря на то, что ФСБУ 6/2020 и ПБУ 6/01 предусмотрено только 4 требования, полагаем, что в качестве дополнительного критерия признания ОС в бухучете стоит рассмотреть возможность определения начальной стоимости объектов ОС.

Так, ФСБУ 6/2020 (до 2022 года действовало ПБУ 6/01) содержит конкретное указание на то, что ОС принимаются в бухучете по первоначальной стоимости. Следовательно, невозможность ее определения должна поставить под сомнение любую возможность признать ОС.

О применении указанных выше критериев см. в статьях:

ОС постепенно теряют свои первоначальные качества. При этом выделяют 2 вида износа основных фондов: физический и моральный.

Учет капитальных вложений в арендованные объекты ОС

Капитальные вложения, произведенные в арендованные объекты ОС, тоже можно признать основными средствами. В данной ситуации возможны 2 варианта: когда арендодатель компенсирует стоимость капитальных вложений и когда он подобные затраты не компенсирует.

При 1-м варианте подобные вложения в арендованное имущество не формируют объект ОС у арендатора, поскольку тогда результат этих вложений принадлежит арендодателю. Такие затраты аккумулируются на счете учета капвложений с их последующим списанием на счет учета расчетов с арендодателем.

При 2-м варианте, соответственно, капитальные вложения после их окончания могут формировать стоимость отдельного объекта основных средств.

В том случае, если арендодатель возмещает, например, не всю стоимость капитальных вложений, а за вычетом износа, часть не возмещенной в таком порядке стоимости может также формировать стоимость отдельного объекта ОС.

Если у вас есть доступ к «КонсультантПлюс», проверьте, правильно ли вы отражаете неотделимые улучшения в учете, в т. ч. убедитесь в корректности сделанных проводок. Эксперты К+ рассказали, как надо организовать учет по новым ФСБУ, действующим с 2022 года, и как нужно было делать по старому ПБУ 6/01. Если у вас доступа к К+ нет, получите бесплатный пробный доступ и переходите в Готовое решение.

Различия в бухгалтерском и налоговом учете ОС

В целом как ФСБУ 6/2020 (действующий с 2022 года) и ПБУ 6/01 (действующий до конца 2021 года), так и НК РФ содержат сходные определения ОС. Главные различия могут быть сведены к следующему:

Подробнее о возможных способах ликвидации разниц между бухгалтерским и налоговым учетом см. в статье «Учет основных средств стоимостью до 100 000 рублей».

Хотите удостовериться, что верно организовали налоговый учет ОС? Получите бесплатный доступ к К+ и переходите в Готовое решение.

Итоги

Основные средства — важная составляющая имущества любого предприятия. Правильная квалификация объектов, которые относятся к основным средствам, — залог не только корректного ведения бухучета таких активов, но и возможность управлять затратами предприятия и избежать нежелательных налоговых последствий.

Источник

Основные средства

Предприятие обязательно владеет определенным имуществом различных видов. Оно необходимо не только для обеспечения деятельности фирмы, но и для управления ею, а также для других целей. Определенную часть имущества составляют основные средства, они подлежат обязательному бухгалтерскому учету.

Обо всём подробнее.

В чем суть основных средств?

Под понятие «основные средства» попадает не любое имущество предприятия. Это материальные объекты, которые фирма использует для различных видов своей деятельности: производства товаров, оказания услуг, выполнения работ, сдачи в аренду и других функций. В отношении этих материальных активов должны быть справедливы все следующие позиции:

СПРАВКА! В специальной литературе иногда употребляется тождественное определение «основные фонды». Но в современной деловой лексике, как отечественной, так и международной, оно считается устаревшим. Не рекомендуем его употреблять, чтобы не показаться «экономическим динозавром».

Что относить к основным средствам

Основные средства классифицируются в Общероссийском классификаторе основных фондов (ОКОФ). Согласно этому реестру, бухгалтерский учет относит к основным следующие материальные активы:

Эти средства не являются основными

Если предмет прослужил владельцу менее одного года, он еще не достиг статуса основного средства.

Есть ограничение и по стоимости: если материальный актив стоит меньше, чем 40 тыс. руб., его не относят к основным средствам. Данный лимит установлен новой редакцией Приказа Министерства финансов РФ № 186н от 24 декабря 2010 г. В нем же разъяснено, что ограничение по стоимости не распространяется на сельскохозяйственный инвентарь, скот, строительные механизмы и оружие: все это является основными средствами, сколько бы оно не стоило.

Кроме того, в перечень основных средств не входят:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Любой материальный актив, предназначенный к продаже или сдаче напрокат, не может быть основным средством.

Сопутствующие понятия

Проанализируем ключевые термины, непосредственно связанные с основными средствами.

В зависимости от того, какие действия производят предприниматели со своими основными средствами, можно выделить несколько важных понятий.

Средства любят учёт

Основные средства в РФ учитываются на основании ПБУ-6/01.

Учёт – это значит уточнение информации по наименованию и стоимости основных средств организации. Для этого первоначально устанавливается стоимость каждого инвентарного объекта: она зависит от способа, каким данный актив вошел в состав основных средств предприятия. Затем эта стоимость ежемесячно уменьшается на определенную амортизационную величину, что и отражается в бухгалтерском балансе в виде остаточной стоимости. В этом документе основные средства фигурируют в качестве внеоборотных активов.

Начисление амортизации – это учет изменившейся стоимости актива в течение срока полезного использования, то есть периода, когда от данного актива планируется получать доход. Он может быть пересмотрен, если в объект производились капитальные вложения с целью его модернизации, восстановления, технического переустройства, ремонта и т.п. Сумма таких вложений называется восстановительной стоимостью.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Период полезного действия часто зависит от эксплуатационных документов, например, вероятный срок работы инструмента, указанный производителем, составляет три года, значит, таков будет и срок полезного использования данного предмета, несмотря на то, что теоретически вещь может прослужить дольше.

Как появляются основные средства

Поступление основных средств определяет их первоначальную стоимость. Материальные фонды предприятия могут быть:

Поступившие средства оформляются актом приема-передачи, а затем – приказом руководителя о вводе их в эксплуатацию. При этом формируется их первоначальная стоимость, которую бухгалтеры отразят на счете 01 «Основные средства».

Куда деваются средства, перестающие быть основными

Отслужившие свое материальные активы уходят из организации путем выбытия. Это может произойти в случае:

Основное средство не будет считаться выбывшим, если его просто переместили из одного подразделения организации в другое. Также никто не будет списывать актив, если он просто временно не используется.

При выбытии стоимость материального основного средства должна быть списана по бухгалтерскому учету, что в обязательном порядке отражается в составе доходов и расходов. При этом расходами будут считаться затраты на выбытие – утилизацию, вывоз, списание и т.д., а доходами – сумма от продажи, стоимость полученных неденежных эквивалентов в качестве мены и пр.

С 1 числа каждого месяца учет будет производиться с учетом изменений в составе основных средств.

ВАЖНО! Если средство выбыло в середине учетного периода, новые начисления амортизации будут произведены все равно с начала следующего месяца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *