Что относится к сооружениям трубопроводного транспорта

Объекты магистрального трубопровода

Объекты магистрального трубопровода – конструкции, осуществляющие транспортировку газа, нефтепродуктов, воды и других веществ непосредственно с места добычи. К подобным сооружениям относят главные трубы и их ответвления. Существует много видов трубопроводных конструкций, каждая из которых имеет уникальные особенности.

Если вам требуется производство трубопроводов, обращайтесь к специалистам нашей компании.

Виды магистральных трубопроводов

Магистральные сооружения, отвечающие за транспортировку разных продуктов, могут отличаться друг от друга. Есть несколько классификаций трубопроводов.

По показателям рабочего давления

Трубопроводные конструкции, в зависимости от рабочего давления, делят на три класса:

Чаще всего для транспортировки используют трубы I класса. У таких магистральных трубопроводов диаметр больше, чем у других видов. Он достигает 1200 мм, что позволяет транспортировать большие объемы нефти и газа на любые расстояния.

В зависимости от особенностей прокладывания

Выделяют два типа труб, которые отличаются друг от друга способами прокладывания:

Помимо вышеперечисленных, есть еще плавающие и подводные трубопроводные сооружения. Они прокладываются на воде или же на дне водоемов.

Что относится к сооружениям трубопроводного транспорта

По габаритам

Трубопроводные сооружения принято разделять в зависимости от их размеров. Они бывают:

Существуют еще и судовые сооружения. Это конструкции средних размеров, которые используются на судах для перекачивания сырья.

В зависимости от условий использования

Состав трубопровода

Чтобы соответствовать основным требованиям к магистральным трубопроводам, такие конструкции должны содержать:

Вышеперечисленные компоненты присутствуют во всех трубопроводных магистралях.

Что относится к сооружениям трубопроводного транспорта

Линейные части

Согласно технологическому регламенту, магистральные трубопроводы должны состоять из следующих линейных частей:

Трубопроводные сети – важнейшая составляющая инфраструктуры многих стран мира. Они должны проектироваться в соответствии с принятыми стандартами и правилами. Только так удастся создать трубопроводную магистраль, которая прослужит не один десяток лет.

Изготовление металлоконструкций — профиль нашей компании. Пройдите в соответствующий раздел сайта, для ознакомления с полным перечнем услуг и ценами на них.

Мы надежная компания, в основе деятельности которой – правила честной конкуренции и жесткого контроля качества услуг.

Источник

Трубопроводный транспорт

Что относится к сооружениям трубопроводного транспорта Что относится к сооружениям трубопроводного транспорта Что относится к сооружениям трубопроводного транспорта Что относится к сооружениям трубопроводного транспорта

Что относится к сооружениям трубопроводного транспорта

Что относится к сооружениям трубопроводного транспорта

Трубопроводный транспорт – вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние жидких, газообразных или твёрдых продуктов по трубопроводам. Причины появления этого вида транспорта: НТР; потребность хозяйства в транспортировке массовых жидких и газообразных продуктов.

С помощью трубопроводного транспорта происходит более выгодное перемещение нефти, газа и др. без промежуточной перегрузки. Трубопроводный транспорт отличается от остальных видов транспорта тем, что он не полностью соответствует понятию «транспорт»: подвижной состав и специально приспособленные под него пути сообщения совмещены в одно понятие «трубопровод». Особенность трубопроводного транспорта – непрерывность функционирования. Средний диаметр трубопровода – 1420 мм; давление 75 атм. Для повышения производительности трубопровода, иногда для осуществления перекачки возникает технологическая необходимость изменения физико-химических свойств грузов.

Специализация трубопроводного транспорта: перемещение жидких, газообразных и твердых (зерно, уголь) продуктов. Следовательно, протяжённость трубопроводов в зависимости от специализации разная – от нескольких км до нескольких тысяч км. Места назначения тоже разные: от места добычи (нефть) – к НПЗ; от места добычи (газ) – на химические заводы; от места добычи (уголь, мазут) – на электростанции; также пунктом назначения является бытовой потребитель.

Классификация трубопроводного транспорта:

1. Трубопроводы по значимости: магистральные, подводящие, промысловые, местные, для передачи документации.

2. Трубопроводы по виду перекачиваемого топлива: нефтепроводы, нефтепродуктопроводы, пульпопроводы, газопроводы, водопроводы, канализационные.

Преимущества трубопроводного транспорта:

— возможность прокладки в условиях разного рельефа, через водные пространства, в условиях многолетней мерзлоты;

— неограниченность объёмов перекачки;

— полная сохранность качества и количества грузов благодаря герметизации труб и станций;

— отсутствие отрицательного воздействия на окружающую среду;

— автоматизация начально-конечных операций;

— самая низкая себестоимость и самая высокая производительность труда (это связано также с небольшим количеством работников для выполнения перекачки);

— эффективность работы на любых расстояниях перевозки.

Недостатки: экологические проблемы; неуниверсальность.

Современными тенденциями развития трубопроводного транспорта являются:

— повышение пропускной способности трубопроводов за счёт увеличения диаметра или строительства вторых линий;

— увеличение мощности насосных станций;

— создание прочных тонкостенных труб;

— изменение технологии изготовления труб, способов спайки швов;

— расширение номенклатуры перевозимых жидких и твёрдых грузов.

Развитие трубопроводного транспорта в России началось в конце 50-х гг. ХХ столетия. Сейчас это наиболее динамично развивающийся вид транспорта, оттеснивший в середине 80-х гг. по общему объёму грузооборота железнодорожный транспорт на второе место. Россия занимает второе место в мире после США по протяжённости трубопроводов. Отечественные трубопроводы выполняют наибольшие объёмы работы, поскольку используются трубы большого диаметра.

Важнейшими грузами на отечественном трубопроводном транспорте являются сырая нефть, природный и попутный газ. Продуктопроводы, предназначающиеся для транспортировки нефтепродуктов, жидких и газообразных химикатов, пока не получили в России большого распространения, хотя их развитие весьма перспективно.

Общая протяжённость отечественных магистральных трубопроводов составляет 233 тыс. км, в том числе газопроводов – 168 тыс. км, нефтепроводов – 49 тыс. км, нефтепродуктопроводов – 16 тыс. км. Компания Транснефть владеет крупнейшей в мире системой магистральных нефтепроводов, по которой прокачивается более 90% российской нефти. Крупным оператором трубопроводного транспорта также является компания Газпром.

В России преобладают нефте- и газопроводы широтного направления. Многие из них начинаются в Западной Сибири, на Урале и в Поволжье. Они пересекают всю европейскую часть страны, заканчиваются на территории сопредельных государств СНГ, а также в странах Восточной и Западной Европы.

Что относится к сооружениям трубопроводного транспорта

По нефтепроводам нефть из районов добычи подаётся на нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) России, стран СНГ, Восточной и Западной Европы, а также поступает в крупнейшие нефтеэкспортные порты – Новороссийск, Туапсе, Вентспилс, Херсон и др.

Наиболее крупные магистральные нефтепроводы, транспортирующие российскую нефть: нефтепровод «Дружба» (Альметьевск – Самара – Унеча – Мозырь – Брест и далее в страны Восточной и Западной Европы с ответвлениями Унеча – Полоцк – Вентспилс и Мозырь – Ужгород). Сегодня эта система нефтепроводов подсоединена к Среднеобью, и по ней в значительной мере транспортируется западносибирская нефть;

Балтийская трубопроводная система (БТС)-1 – связывает месторождения нефти Тимано-Печорского, Западно-Сибирского и Урало-Поволжского районов с морским портом Приморск;

БТС-2 – Унеча – Андреаполь – Усть-Луга;

Альметьевск – Нижний Новгород – Рязань – Москва;

Нижний Новгород – Ярославль – Кириши;

Самара – Лисичанск – Кременчуг – Херсон, Снегиревка – Одесса;

Сургут – Тюмень – Уфа – Альметьевск;

Сургут – Омск – Павлодар – Чимкент – Чарджоу;

Нефтепровод «Восточная Сибирь» – Восточная Сибирь – Тихий океан;

Каспийский трубопроводный консорциум – месторождения Западного Казахстана – российское побережье Чёрного моря (около Новороссийска).

В проекте сооружение Мурманского нефтепровода, связывающего месторождения нефти Западной Сибири с глубоководным незамерзающим портом Мурманск, а также нефтепровода Заполярье – Пурпе – Самотлор.

Протяжённость магистральных нефтепродуктопроводов в 3 раза уступает нефтепроводам. Значительно меньше и их мощность.

Наиболее крупные нефтепродуктопроводы:

— Уфа – Брест с ответвлением на Ужгород;

— Уфа – Омск – Новосибирск;

Сегодня Россия обладает обширной сетью магистральных газопроводов большого диаметра (в основном 1220 и 1420 мм). Начало развития магистрального газопроводного транспорта России относится к 1946 г., когда вступил в строй газопровод Саратов – Москва протяженностью 840 км и диаметром 325 мм.

В 50-е гг. сооружаются более крупные газопроводы: Ставрополь – Москва; Краснодарский край – Ростов-на-Дону – Серпухов – Ленинград; Средняя Азия – Урал и Средняя Азия – Центр.

С 70-х гг. большой размах получило строительство газопроводов из Республики Коми и особенно с западносибирского Севера: Медвежье – Надым – Тюмень – Уфа – Торжок; Надым – Пунга – Пермь; Уренгой – Сургут – Тобольск – Тюмень – Челябинск. Строится целая система мощных газопроводов из Уренгоя и других месторождений Тюменского Севера в Центр и крупнейшая в мире система газопроводов протяженностью 4451 км: Уренгой – Помары – Ужгород – страны Восточной и Западной Европы.

Другой крупный газопровод, преимущественно экспортного значения, начинается в Оренбурге и, переходя через европейскую часть России и Украину, также заканчивается многочисленными разветвлениями в странах Восточной и Западной Европы. Довольно крупный газопровод передает попутный нефтяной газ из района Среднеобья в Новосибирск и Кузбасс. В 2011 г стал функционировать газопровод «Северный поток», передающий газ из РФ в Германию по дну Балтийского моря. Строится газопровод Бованенково – Ухта. Существуют проекты следующих газопроводов: «Южный поток», который свяжет РФ и Болгарию по дну Чёрного моря; «Алтай», который свяжет Западную Сибирь и запад Китая; Якутия – Хабаровск – Владивосток и Прикаспийский газопровод.

Таким образом, перспективы дальнейшего развития трубопроводного транспорта страны весьма благоприятны, поскольку предполагается строительство крупных трубопроводов-дублёров уже имеющихся широтных магистральных трубопроводов – для передачи нефти и газа Сибирского Севера в европейскую часть России, остальные страны СНГ, в Восточную и Западную Европу. Через территорию России пройдут транзитные трубопроводы из Казахстана и Средней Азии в европейские страны СНГ, страны Восточной и Западной Европы.

Источник

Что относится к сооружениям трубопроводного транспорта

МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

О трубопроводном транспорте

Настоящий Закон определяет правовые, экономические и организационные основы деятельности на трубопроводном транспорте.

Магистральные трубопроводы относятся к межгосударственным и государственным системам нефтеснабжения, нефтепродуктообеспечения и газоснабжения.

Статья 1. Определение терминов

В настоящем Законе приведенные далее термины употребляются в следующем значении:

Статья 2. Сфера действия настоящего Закона

Настоящий Закон определяет основы правовых, экономических и организационных отношений, возникающих в процессе проектирования, строительства, эксплуатации, технической ликвидации и обеспечения безопасности объектов трубопроводного транспорта на территории государства.

Положения настоящего Закона распространяются на все органы исполнительной власти субъектов государства, органы местного самоуправления, собственников и операторов магистральных трубопроводов, а также на организации независимо от их организационно-правовой формы и вида собственности, осуществляющие свою деятельность в области проектирования, строительства, консервации, ликвидации, эксплуатации и ремонта магистральных трубопроводов, а также транспортирования продукции по магистральным трубопроводам.

Особенности применения настоящего Закона в части функционирования промышленного трубопровода определяются законодательством государства.

Статья 3. Основные принципы деятельности в
области трубопроводного транспорта

Основные принципы деятельности в области трубопроводного транспорта включают:

— приоритет безопасности государства и граждан при транспортировке продукции по трубопроводам;

— обязательность государственного регулирования безопасного функционирования объектов трубопроводного транспорта;

— соблюдение требований в области промышленной и экологической безопасности при создании, функционировании, развитии и ликвидации объектов трубопроводного транспорта;

— разрешительный порядок деятельности по созданию и эксплуатации трубопроводов, запрещение к использованию технологий, материалов и оборудования, не имеющих сертификата соответствия национальным стандартам;

— соблюдение интересов всех участников отношений в области трубопроводного транспорта, приоритет новейших технологий при создании трубопроводов;

— привлечение к ответственности лиц, виновных в нарушении норм законодательства в области трубопроводного транспорта;

— обязательность полного возмещения вреда, нанесенного окружающей среде, и ущерба государству, гражданам и юридическим лицам, причиненных строительством, эксплуатацией и ликвидацией трубопроводов и вызванных в результате несоблюдения требований нормативных актов.

Статья 4. Объекты отношений в сфере трубопроводного транспорта

Объектами отношений в области трубопроводного транспорта являются права пользования одним или несколькими технологически, организационно и экономически взаимосвязанными и централизованно управляемыми трубопроводами (системами магистральных трубопроводов) и объектами трубопроводного транспорта с целью обеспечения эффективной и безопасной транспортировки продукции по трубопроводам.

Статья 5. Законодательство о трубопроводном транспорте и его цель

Отношения в области трубопроводного транспорта регулируются настоящим Законом и иными нормативно-правовыми актами государства.

Отношения организаций трубопроводного транспорта в государстве при эксплуатации в государстве трансграничных магистральных трубопроводов, владельцами которых являются другие государства или предприятия, учреждения, организации и граждане другого государства, регулируются настоящим Законом в части, не противоречащей международным обязательствам государства.

Нормативные акты государства, определяющие правила проектирования, строительства, эксплуатации, капитального ремонта и реконструкции объектов трубопроводного транспорта, санитарные и иные нормы и правила являются обязательными.

Статья 6. Собственность на магистральные трубопроводы

Собственность на магистральные трубопроводы и объекты трубопроводного транспорта определяется законами государства, на территории которого они располагаются, если иное не определено международными обязательствами государства.

Статья 7. Субъекты правового регулирования отношений в
области трубопроводного транспорта

Субъектами правового регулирования отношений в области трубопроводного транспорта являются исполнительные органы государственной власти, представительные органы и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, деятельность которых непосредственно касается:

— научно-исследовательских, поисковых, проектно-конструкторских, экспертных и иных инженерных работ и услуг в области трубопроводного транспорта;

— строительных, строительно-монтажных, специализированных монтажных, ремонтных, наладочных, пусковых и иных работ и услуг в этой отрасли;

— эксплуатации и ликвидации магистральных трубопроводов;

— производства и поставок строительных и конструкционных материалов, оборудования, машин, механизмов, контрольно-измерительных приборов и другого оборудования для предприятий, объединений и организаций, деятельность которых связана с проектированием, строительством, комплектацией и эксплуатацией объектов трубопроводного транспорта;

— обеспечения защиты персонала и населения, а также окружающей природной среды при строительстве, эксплуатации, капитальном ремонте и реконструкции объектов трубопроводного транспорта;

— обеспечения безопасности на трубопроводном транспорте;

— внешнеэкономических отношений в области трубопроводного транспорта;

— государственного надзора и контроля за строительством и эксплуатацией объектов трубопроводного транспорта.

Статья 8. Основные принципы государственной политики в
области трубопроводного транспорта

Основными принципами государственной политики в области трубопроводного транспорта являются:

— обеспечение надежного и безопасного функционирования трубопроводного транспорта;

— обеспечение выполнения первоочередных задач, направленных на поддержание национальной безопасности государства;

— координация научно-исследовательских, поисковых, проектно-конструкторских, экспертных, иных инженерных работ и услуг в области трубопроводного транспорта;

— содействие реконструкции и модернизации действующих объектов трубопроводного транспорта, терминалов, оснащение их современным эффективным оборудованием, автоматизированными системами учета и контроля;

— разработка и утверждение требований экологической безопасности трубопроводного транспорта;

— защита экономических интересов государства и законных интересов организаций трубопроводного транспорта;

— обеспечение качественных и безопасных услуг при транспортировке энергоносителей и химических продуктов через территорию государства;

— содействие рациональной транспортировке углеводородов, химических продуктов, иных продуктов и веществ;

— содействие международному сотрудничеству в области трубопроводного транспорта.

Статья 9. Оперативно-диспетчерское управление
системами магистральных трубопроводов

Оперативно-диспетчерское управление системами магистральных трубопроводов, принадлежащими организациям независимо от их организационно-правовой формы собственности, осуществляется органом управления, согласованным с государственным органом исполнительной власти.

На трансграничных магистральных трубопроводах оперативно-диспетчерское управление осуществляется в соответствии с международными обязательствами государства.

Статья 10. Тарифы на транспортные услуги операторов
магистральных трубопроводов

1. Тарифы на транспортные услуги операторов магистральных трубопроводов и операторов систем трубопроводов утверждаются собственником трубопровода по согласованию со специально уполномоченным органом государства на основании утвержденных им специальных методик расчета.

2. Тарифы должны быть не дискриминационными, основываться на возмещении необходимых транспортных затрат и получении прибыли операторами магистральных трубопроводов, достаточной для обеспечения надежной и безопасной эксплуатации магистральных трубопроводов.

Для грузоотправителей должна быть доступна информация о тарифах, их структуре и методах их расчета.

3. Государство разрабатывает нормативные документы, регламентирующие взаимоотношения операторов магистральных трубопроводов с грузоотправителями и грузополучателями.

Статья 11. Использование систем магистральных трубопроводов

1. Использование систем магистральных трубопроводов с целью поставки транспортируемой продукции на внутренний рынок и для вывоза ее за пределы территории государства осуществляется с учетом их пропускной способности, исходя из принципа равнодоступности.

2. Порядок права доступа и его переуступки к системам магистральных трубопроводов для вывоза транспортируемой продукции за пределы таможенной территории государства определяется государством.

Статья 12. Органы, осуществляющие государственное управление в
сфере трубопроводного транспорта

Государственное управление в области трубопроводного транспорта осуществляют органы государственной власти в пределах их компетенции и в соответствии с действующим законодательством государства.

Источник

Объекты трубопроводного транспорта что это – О трубопроводном транспорте. Модель, Модельный закон от 19 апреля 2001 года

Что относится к сооружениям трубопроводного транспорта

Общее устройство трубопроводного транспорта — Пути российской нефти

Нефть, добываемую на промыслах из-под Земли, никогда сразу не закачивают в нефтепровод. Часто ее называют даже не нефтью, а лишь продукцией нефтяных скважин, поскольку эта «продукция» содержит твердые частицы породы, пластовую воду, газ, выделившийся из жидкости, соли, серу и другие примеси и вещества. Присутствие этих примесей в потоке жидкости в трубопроводе быстро вывело бы его из строя, поэтому нефть из резервуаров сборных пунктов нефтяных промыслов направляют сначала в специальные установки подготовки нефти к транспорту (аббревиатура «УПН»).

В установках подготовки нефти к транспорту из нефти сначала отбираются и отводятся в специальные резервуары крупные скопления газа. Затем такая нефть проходит через гравитационные сепараторы, в которых она очищается от механических примесей и от более мелких газовых включений.

Очистку нефти от механических примесей чаще всего производят путем резкого уменьшения скорости течения нефти в вертикальных трубах, имеющих большой диаметр. В результате уменьшения скорости нефти более тяжелые частицы механических примесей под действием силы тяжести оседают вниз, а пузырьки газа всплывают вверх. Далее очищенную нефть обессоливают. Для этого ее сначала смешивают с пресной водой, вбирающей в себя соли, а затем обезвоживают путем использования серии специальных процессов (термических, электрических, физико-химических и т.п.). И только затем нефть, очищенную от механических примесей, газа, воды, солей и серы через узлы учета подают в резервуары головной нефтеперекачивающей станции для дальнейшей транспортировки по нефтепроводу.

Нефтеперекачивающие станции предназначены для создания в трубопроводе давления, необходимого для транспортировки нефти с заданной скоростью. Назначение каждой станции — забрать нефть из области низкого давления (перед станцией) и принудительным образом перевести в область высокого давления (после станции). Эту работу выполняют устройства НПС, называемые насосами. Естественно, сделать это можно, только расходуя энергию внешних источников (например, электроэнергию, приводящую в действие насосы). На рис. 3 показаны головная нефтеперекачивающую станцию (аббревиатура «ГНПС»), находящаяся в начале нефтепровода, и промежуточные нефтеперекачивающие станции (аббревиатура «ППС»), расставленные по трассе нефтепровода через определенные промежутки. Дистанции между последовательными НПС определяются расходом нефти (т.е. количеством нефти, прокачиваемой в единицу времени), ее физическими свойствами, прежде всего, вязкостью, диаметром нефтепровода, профилем трубопровода, характеристиками используемых насосов и рядом других факторов. В общем случае можно сказать, что создаваемого НПС давления должно хватить для транспортировки нефти с заданным расходом до следующей НПС.

Промежуточные НПС повышают давление в потоке транспортируемой нефти, поступающей с предыдущих участков, делая его достаточным для продвижения нефти до следующей НПС. И так до конечного пункта всего нефтепровода.

Заканчивается нефтепровод резервуарным парком нефтеперерабатывающего завода (аббревиатура «НПЗ») или крупной перевалочной нефтебазой, из которой происходит перевалка (отгрузка) нефти на железную дорогу или ее налив в танки речных или морских судов. Этими судами нефть отправляется либо на другие НПЗ, либо на экспорт.

Объекты, входящие в состав головных и промежуточных нефтеперекачивающих станций можно условно подразделить на две группы: первую — объекты основного (технологического) назначения, и вторую — объекты вспомогательного и подсобно-хозяйственного назначения.

К объектам первой группы относятся: резервуарный парк (аббревиатура «РП»), подпорная насосная, узел учета нефти с фильтрами-грязеуловителями, магистральная насосная, узел регулирования давления и узлы с предохранительными устройствами, камеры пуска и приема очистных устройств, технологические трубопроводы с запорной арматурой (задвижками). К объектам второй группы относятся: понижающая трансформаторная, комплекс водоснабжения, сооружения отводу промышленных и бытовых стоков, инженерно-лабораторный корпус, узел связи, механические и ремонтные мастерские, пожарное депо, гараж, складские помещения и т.п.

На головных нефтеперекачивающих станциях осуществляются следующие технологические операции: прием и учет нефти, краткосрочное хранение нефти в резервуарах, внутристанционные перекачки (из резервуара в резервуар), закачка нефти в магистральный нефтепровод, пуск в трубопровод средств очистки и диагностики (аббревиатура «СОД»).

Промежуточные нефтеперекачивающие станции осуществляют повышение давления в потоке нефти от давления всасывания на входе в НПС до давления нагнетания на выходе из нее с целью дальнейшей перекачки. При работе ППС в режиме «из насоса — в насос» (т.е. в режиме, при котором конец предыдущего участка нефтепровода подключен непосредственно к линии всасывания насосов следующей НПС) промежуточные нефтеперекачивающие станции не имеют резервуарных парков; в других случаях, когда перекачка ведется через резервуары, такие парки на ППС имеются. На ППС устанавливают также системы регулирования давления и системы защиты трубопровода от гидравлических ударов (т.е. от скачкообразных повышений давления в результате резкого торможения или ускорения столба жидкости).

Как правило, магистральные нефтепроводы разбивают на технологические или эксплуатационные участки с протяженностью 400-600 км. Каждый такой участок состоит из 3-5 перегонов, разделяемых НПС, работающими в режиме «из насоса — в насос». Иными словами, все перегоны технологического участка гидравлически связаны друг с другом (авария на каком-либо одном перегоне нефтепровода влечет за собой остановку всего участка). В то же время соседние технологические участки соединяют друг с другом через резервуарные парки, так что в течение некоторого времени каждый эксплуатационный участок может работать независимо от других, закачивая нефть в трубопровод за счет запасов, имеющихся в его резервуарном парке. Это повышает надежность работы всего нефтепровода в целом.

Объект — трубопроводный транспорт — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Объект — трубопроводный транспорт

Объекты трубопроводного транспорта должны эксплуатироваться специально подготовленным персоналом. Эксплуатационный персонал должен иметь квалификацию, соответствующую утвержденным должностным инструкциям и инструкциям по профессиям. [1]

Объекты трубопроводного транспорта нефте — и газопродуктов в экологическом плане и в отношении к геологической среде могут быть рассмотрены также с двух сторон: 1) как экологически негативные последствия воздействия трубопроводов на геологическую среду и 2) как негативные воздействия геологической среды на трубопроводы, угрожающие их целостности и через это опять-таки имеющие экологические последствия. [2]

Объекты трубопроводного транспорта должны эксплуатироваться специально подготовленным персоналом. Эксплуатационный персонал должен иметь квалификацию, соответствующую утвержденным должност — ( ным инструкциям и инструкциям по профессиям. [3]

Законченные строительством объекты трубопроводного транспорта подлежат приемке в эксплуатацию приемочными комиссиями только в том случае, когда они полностью подготовлены к эксплуатации. Категорически запрещается вводить в эксплуатацию объекты с незавершенными строительными и монтажными работами и не принятые Приемочной комиссией. Датой ввода объекта ( сооружения, оборудования) в эксплуатацию считается дата подписания Акта Государственной комиссией. [5]

В Бизнес-планах сооружения объектов трубопроводного транспорта должна быть также отражена оценка запасов промышленных категорий и перспективных запасов углеводородов. [6]

Сметная стоимость строительства объектов трубопроводного транспорта определяется сводным сметным расчетом: при одностадийном проектировании по сметам к типовым проектам и повторно применяемым экономичным индивидуальным проектам, привязанным к местным условиям, и сметам, составляемым по рабочим чертежам; при двухстадийном проектировании по укрупненным сметным нормам и стоимостным показателям объектов-аналогов. [7]

Приемку в эксплуатацию объектов трубопроводного транспорта проводят согласно проекту, с учетом изменений и дополнений, согласованных с Заказчиком, проектной и эксплуатирующей организацией. До предъявления объекта Приемочной комиссии приемку проводит рабочая комиссия, назначаемая Заказчиком. [9]

Требования к эксплуатации объектов трубопроводного транспорта регламентируются технологическими регламентами, инструкциями и технологическими схемами, разрабатываемыми эксплуатирующими предприятиями с учетом местных условий и на основании государственных и отраслевых нормативно-технических документов. В каждом предприятии для производственных подразделений ( цехов, служб, участков), а также обособленных предприятий ( филиалов) составляются перечни инструкций, утвержденные руководителем предприятия. Перечни должны пересматриваться не реже одного раза в три года. [10]

Вопросы обеспечения водой объектов трубопроводного транспорта и иефтебазового хозяйства решаются службой водоснабжения. [12]

В Бизнес-планах сооружения объектов трубопроводного транспорта должна быть также отражена оценка запасов промышленных категорий и перспективных запасов углеводородов. [14]

Сметная стоимость строительства объектов трубопроводного транспорта определяется сводным сметным расчетом: при одностадийном проектировании по сметам к типовым проектам и повторно применяемым экономичным индивидуальным проектам, привязанным к местным условиям, и сметам, составляемым по рабочим чертежам; при двухстадийном проектировании по укрупненным сметным нормам и стоимостным показателям объектов-аналогов. [15]

Трубопроводный транспорт

ТРУБОПРОВОДНЫЙ ТРАНСПОРТ (а. pipeline transport; н. Rohrleitungstransport, Pipelinetransport; ф. transport par pipe-lines; и. transporte por соnducto, transporte por tuberia, transporte por caceria) — вид транспорта, осуществляющий передачу на расстояние по трубопроводам жидких, газообразных сред и твёрдых материалов. В зависимости от транспортируемого продукта различают нефтепровод, газопровод, водопровод, пульпопровод и т.д.

История трубопроводного транспорта насчитывает несколько тысячелетий. В Древнем Египте использовались гончарные, деревянные и даже металлические (медные и свинцовые) трубы для водоснабжения. В античном Риме сохранились акведуки для самотёчных водопроводных каналов через долины и овраги. При раскопках в Новгороде обнаружен водопровод из деревянных труб (время постройки конец 11 — начало 12 вв.). Первые упоминания о газопроводах относятся к началу новой эры, когда для передачи природного газа в Китае применяли бамбуковые трубы. К концу 18 века в Европе для транспорта газа начали использоваться чугунные трубы. Пневматический транспорт (для почтовых целей) впервые применён в 1792 (Австрия). Первый нефтепровод (длина 6 км) построен в США в 1865, в России (от промыслов Баку до местных нефтеперерабатывающих заводов) — в 1878.

При трубопроводном транспорте производится перемещение как самих сред (воды, углеводородного сырья, продуктов нефтяных и газовых месторождений, продуктов переработки нефти и газа и т.д.), так и твёрдых материалов в несущих средах. В зависимости от несущей среды трубопроводный транспорт бывает гидравлический (напорный и безнапорный) и пневматический (нагнетательный и всасывающий).

Различают трубопроводный транспорта технологический — связывающий технологические процессы внутри предприятия (длина до 1-3 км), промышленный — между предприятиями одной отрасли народного хозяйства (до 10-15 км), магистральный — между предприятиями различных отраслей (на десятки, сотни и даже тысячи км). Трубопроводный транспорт может быть непрерывным (без нарушения сплошности потока транспортируемой или несущей сред) и периодическим. К последним относится контейнерный трубопроводный транспорт, который может быть в зависимости от несущей среды гидравлическим и пневматическим, в зависимости от привода — с электроприводом (движитель — колесо), с приводом от линейного электродвигателя (на магнитной подушке) и др. (см. Пневматический транспорт, Магистральный гидротранспорт, Газопровод магистральный, Нефтепровод магистральный, Нефтепродуктопровод магистральный, Промысловый трубопровод).

В 70-е гг. 20 в. в CCCP сформировались новые самостоятельные транспортные отрасли — единые нефте- и газоснабжающие системы страны. Развитие сети трубопроводов опережало приросты добычи нефти и газа, протяжённость трасс удвоилась (перекачка топлива по ним возросла в 4 раза). В 1986 по трубопроводам транспортировалось 1/3 от общего грузооборота страны, более 2/3 топлива (табл.).

Новый этап в развитии трубопроводного транспорта связан со строительством этано-, этилено- и аммиакопроводов и других магистралей. Транспортировка по подземным трассам химических продуктов в 2-3 раза ускоряет его доставку, позволяет улучшить технологическую схему производства и распределения. Широко развиваются новые направления — гидротранспорт угля и рудных материалов.

В 80-х гг. трубопроводы для жидких и газообразных сред диаметром свыше 1000 мм занимают ведущее место, средняя дальность перекачки нефти и газа превышает 1000 км, длина отдельных трубопроводов достигает 4-5 тысяч км, мощность единичных перекачивающих агрегатов достигает 16-25 тысяч кВт. Энергетический потенциал потока газа, транспортируемого по трубопроводу 1420 мм при давлении 7,5 МПа, эквивалентен мощности электростанции 15 тысяч МВт.

Одним из прогрессивных технических решений повышения эффективности трубопроводного транспорта газа является его транспортировка в охлаждённом или сжиженном состоянии, что позволяет увеличить пропускную способность газопроводов и снизить капиталовложения от 15 до 80% в зависимости от степени охлаждения. Низкотемпературные трубопроводы оснащены головными и промежуточными холодильными станциями, сам трубопровод теплоизолирован, перекачка сжиженного газа ведётся насосными агрегатами аналогично перекачке нефти.

Практически весь добываемый в CCCP в 1985 природный газ и почти всю нефть, а также большую часть нефтепродуктов и углеводородного сырья (широкую фракцию углеводородов, этан, этилен и др.) транспортируют по трубопроводам.

При трубопроводной транспортировке твёрдых материалов объём перемещаемых сыпучих грузов достигает 40% (1985) от общего количества транспортируемых грузов на предприятиях. В ряде случаев (например, при обогащении руды и подготовке кокса, работа плавильных и передельных печей, очистка и обеспыливание воздуха и др.) работа систем гидравлического и пневматического трубопроводного транспорта органически сочетается с технологией производства. Область их применения определяется интенсификацией и повышением эффективности производства, утилизацией ценных отходов технологических процессов, созданием комфортабельных условий труда, механизацией трудоёмких и вспомогательных работ.

В 80-х гг. в различных странах эксплуатируется свыше 100 трубопроводов длиной в десятки и сотни километров, обеспечивающих трубопроводную транспортировку угля, железной руды, известняка, медного концентрата, фосфатов и др. Пневматический трубопроводный транспорт является одним из наиболее прогрессивных способов внутри- и межцеховых перемещений сыпучих материалов. Область использования контейнерного трубопроводного транспорта — перевозка больших масс сыпучих грузов из карьеров к местам их переработки, транспорт высоковязких и застывающих нефтей в арктических районах, транспорт отходов к местам утилизации и переработки и т.д. Основные его преимущества, например, по сравнению с гидравлическим трубопроводным транспортом твёрдых материалов состоят в транспортировании их с высокой концентрацией (до 80-95%) при отсутствии установок для приготовления и обезвоживания пульпы, относительно малом износе труб и оборудования, в исключении возможности загрязнения несущей жидкостью транспортируемых материалов. При этом возможно использование несущей среды, подлежащей транспортированию вместе с контейнерами. Этот подход реализуется при трубопроводной транспортировке высоковязких нефтей путём выделения парафина и асфальтено-смолистых веществ, затаривания их в контейнеры или капсулы и дальнейшей их транспортировки в потоке оставшихся лёгких фракций добытой нефти. В системах контейнерного трубопроводного транспорта можно также обходиться без твёрдых оболочек-контейнеров путём придания перемещаемому грузу соответствующей формы в виде нерастворимых в несущей жидкой среде пастообразных цилиндрических брусков, специальных пробок в пневмопроводах. Возможно использование пневматического трубопроводного транспорта для доставки грузов из шахт на поверхность, гидравлического трубопроводного транспорта для подъёма и транспортировки полезных ископаемых со дна морей.

Трубопроводная сеть увеличивается ежегодно в среднем на 3-4%. Значительные объёмы трубопроводного строительства ведутся в США, Канаде, Западной Европе, Африке, в Латинской Америке и Австралии. Наиболее высокие темпы роста достигнуты в CCCP. В структуре вводимых трубопроводов преобладают газопроводы, расширяется сеть нефтепродуктопроводов, пульпопроводов, освоен дальний транспорт химических продуктов, конденсата и широкой фракции лёгких углеводородов. Благодаря техническому прогрессу в трубопроводном транспорте пропускная способность отдельных газопроводов достигла 30-45 млрд. м 3 /год, нефтепроводов до 90 млн. т/год. Важнейшая черта развития трубопроводного транспорта — возникновение сложных трубопроводных систем с единым управлением, внутрисистемными резервами, усиление внешних связей с другими системами энергетики и транспорта, увеличение глубины и масштабов маневрирования при аварийных ситуациях и пиковых нагрузках.

Повышение экологической опасности трубопроводного транспорта вызвано ростом мощности трубопроводных систем, усложнением температурного режима перекачки, сооружением трубопроводов в районах, где природная среда особенно легко ранима (арктическая зона, горы и т.д.), перекачкой химических продуктов. Однако, несмотря на это, трубопроводный транспорт остаётся одним из наиболее чистых в экологическом отношении видов транспорта. Для повышения экологической безопасности трубопроводного транспорта совершенствуется технология транспорта, применяются новые конструктивные решения, повышается надёжность эксплуатации.

объекты трубопроводного транспорта — с английского на русский

Объекты концессионного соглашения — 1. Объектами концессионного соглашения являются: (в ред. Федерального закона от 02.07.2010 N 152 ФЗ) 1) автомобильные дороги или участки автомобильных дорог, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные… … Официальная терминология

Производственные объекты — 34) производственные объекты объекты промышленного и сельскохозяйственного назначения, в том числе склады, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры (железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного… … Официальная терминология

производственные объекты — Объекты промышленного и сельскохозяйственного назначения, в том числе склады, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры (железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта), объекты связи.… … Справочник технического переводчика

Концессия — (concession) Концессия это форма государственно частного партнёрства Понятие коммерческой концессии и ее виды, форма и содержание договора коммерческой концессии, передача в концессию государственных объектов Содержание >>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Газовые институты — учреждения Mин ва газовой пром сти CCCP, занимающиеся проектированием и исследованиями в области добычи, первичной переработки и транспортирования природного газа. Гoc. н. и. и проектно конструкторский ин т (Южниини прогаз), осн … Геологическая энциклопедия

перемычка (в трубопроводном транспорте) — газопровод перемычка Газопровод, соединяющий между собой газотранспортные системы. [ОСТ 51.54 79] газопровод перемычка Газопровод, соединяющий между собой магистральные газопроводы или системы. [СТО Газпром РД 2.5 141 2005] перемычка Трубопровод … Справочник технического переводчика

Инфраструктура — (Infrastructure) Инфраструктура это комплекс взаимосвязанных обслуживающих структур или объектов Транспортная, социальная, дорожная, рыночная, инновационная инфраструктуры, их развитие и элементы Содержание >>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Лукойл — (Lukoil) Компания Лукойл, история компании, добыча и продажи Компания Лукойл, история компании, добыча и продажи, акционеры и руководство Содержание Содержание Общая о ОАО «» История основание фирмы ОАО «Лукойл» Акционеры и руководство… … Энциклопедия инвестора

Нефтепровод — (Pipeline) Определение нефтепровода, история возникновения Определение нефтепровода, история возникновения, текущие проекты Содержание Содержание Определение История Первый российский Нефтепровод Баку — Батуми Нефтепровод Грозный —… … Энциклопедия инвестора

Экономика России — Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия

Транснефть (Transneft) — Транснефть оператор магистральных нефтепроводов России Транснефть: официальный сайт ОАО, акции монополии и страховая компания Содержание >>>>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *