Что относится к содержанию основного компонента учебника обществознания

Теория и методика обучения истории и обществознания в школе (стр. 5 )

Что относится к содержанию основного компонента учебника обществознанияИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Что относится к содержанию основного компонента учебника обществознания

b) уроки обобщения знаний, уроки межпредметных связей, лабораторные занятия;

c) уроки анализа и синтеза, вопросно-ответные уроки, уроки формирования навыков и умений.

9. Основными функциями учебных занятий являются:

a) образовательная, воспитательная, методическая, практическая;

b) образовательная, методическая, практическая, контролирующая;

c) образовательная, воспитательная, развивающая, практическая.

10. Определите средство обучения истории и обществознанию, соответствующее устному методу:

a) организация учителем различных видов деятельности учащихся после уроков;

b) процесс вхождения учащихся в социальную среду, усвоение ими практического опыта;

c) внешкольная поддержка педагогического процесса по изучению истории и обществознания.

12. Факторы обучения истории и обществознанию включают:

a) цель, содержание обучения, познавательные возможности учащихся, взаимодействие учителя и учащихся, результаты;

b) формы и методы преподавания и изучения истории;

c) причины, движущие силы какого-либо процесса, явления.

a) путь, способ исследования, обучения, изложения;

b) форма обеспечения эффективности занятий;

14. Основными функциями диагностики знаний являются:

a) проверочная, развивающая, образовательная, воспитательная, методическая;

b) проверочная, контролирующая, обобщающая, методическая, корректирующая;

c) проверочная, ориентирующая, воспитательная, методическая, корректирующая.

15. Выделите из предложенного перечня основных структурных компонентов учебника истории и обществознания текстовой компонент:

16. Что входит в структуру исторических знаний?

a) исторические понятия;

17. Выберите из предложенного перечня элемент учебно-мето-дического комплекса:

a) наглядные средства обучения;

c) методическое поурочное пособие.

18. Что относится к содержанию основного компонента учебника истории и обществознания?

c) пояснения в скобках.

19. Определите одно из направлений классификации методов обучения:

20. Укажите прием умственной деятельности:

21. Дифференциация обучения имеет целью:

a) выявить и использовать в процессе обучения сходство учащихся по способностям, интересам, навыкам и умениям;

b) разделить класс на группы сильных, средних и слабых учеников для легкости обучения;

c) разделить класс на интеллектуальные группы успеваемости с целью определения способов работы.

22. Исторические задачи делятся на:

a) событийно-проблемные, хрестоматийные, тематические;

b) событийно-проблемные, биографические, хрестоматийно-литературные;

c) событийные, проблемные, биографические.

23. Укажите прием изложения исторических фактов:

24. Какая форма урока соответствует блочному (тематическому) обучению?

b) лабораторное занятие;

25. Укажите традиционную форму урока истории:

b) заочное путешествие;

26. Из представленного перечня выберите тип урока:

27. Выберите метод обучения:

28. Определите из предложенных вариантов форму проверки знаний и умений учащихся:

29. Какой вид наглядности относится к классификации по способу изображения:

30. Реализация концептуальных положений преподавания истории и обществознания зависит от:

a) самовоспитания учителя, самообразования, обладания качествами, прививаемыми учащимся;

b) самовоспитания учителя, самообразования, полной самостоятельности учителя;

c) полной самостоятельности учителя, самообразования, демократизации работы с учащимися.

КЛЮЧ: 1.А; 2. Б; 3. Б; 4. А; 5. В; 6. А; 7. А; 8. А; 9. В; 10. Б; 11. А; 12. А; 13. А; 14. В; 15. А; 16. А; 17. А; 18. А; 19. А; 20. Б; 21. А; 22. Б; 23. А; 24. Б; 25. В; 26. А; 27. Б; 28. А; 29. А; 30. А.

Тестовые задания и вопросы для самоконтроля

1. Что такое методика обучения истории?

2. Определите связь курса теории и методики обучения истории с другими науками.

3. Выделите вспомогательные методы научного исследования школьного обучения истории:

b) анализ практики преподавания;

5. Определите основные методы обучения конца XIX в.

6. Назовите концептуальные модели обучения истории, дайте краткую характеристику.

7. Какие элементы составляют структуру календарно-темати-ческого планирования?

b) номер и тема уроков;

c) основные понятия, идеи;

h) основная литература к темам.

8. Выберите из предложенного перечня основные факторы процесса обучения:

b) познавательные способности;

c) подготовка учителя к уроку истории;

d) содержание обучения;

e) взаимодействие учителя и учащихся на уроке;

g) результаты обучения.

9. Назовите основные цели обучения истории и обществознанию:

10. Перечислите средства обучения истории, соответствующие устному методу обучения:

11. Представьте основные элементы учебно-методического комплекса.

12. Содержание учебных пособий для учащихся составляют:

Источник

Теория и методика обучения истории и обществознания в школе (стр. 18 )

Что относится к содержанию основного компонента учебника обществознанияИз за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29

Что относится к содержанию основного компонента учебника обществознания

На основе государственного стандарта разрабатываются программы и учебники, которые представляют учебный материал по истории в хронологической последовательности событий, явлений, процессов. Учебные программы содержат объяснительную записку о целях изучения истории и обществознания, основные требования, объём знаний, подлежащих усвоению. В них последовательно представлена тематика учебного предмета, указан главный фактический материал, основные теоретические положения, умения и навыки, которые формируются у учащихся в процессе обучения, указана рекомендуемая литература.

Программы по истории и обществознанию для основной и средней школы определяют содержание обучения истории и обществознания.

На этом этапе рассмотрения программ необходимо отметить существование альтернативных вариантов (авторских программ).

Важно подчеркнуть, что в любом учебном заведении могут применяться одновременно несколько вариантов программ по истории и обществознанию. Решение о введении дифференцированных программ принимают школьные советы.

Подробно нужно остановиться на исследовании содержания современных программ и изучить их структурные компоненты, характерные особенности, достоинства и недостатки образовательных документов.

3. При изучении данного вопроса следует назвать и дать характеристику основных структурных компонентов учебника истории и обществознания, также на основе представленной схемы проанализировать современные учебники.

Итак, основными структурными компонентами учебника истории и обществознания являются:

В соответствии с представленными структурными компонентами студентам необходимо охарактеризовать все действующие учебники истории и обществознания.

Для выполнения данного задания рекомендуется разделить студентов на группы либо индивидуально.

4. Практическая часть:

1) рассмотреть способы применения учителем программ при подготовке к урокам (на примере любого курса);

2) на лабораторном занятии студентам необходимо дать характеристику действующим школьным учебникам истории и обществознания по основным структурным компонентам.

Учебно-методический комплекс по истории

и обществознанию. Планирование учебного материала

1.Учебный комплекс по истории:

б) методическая литература для учителя;

в) литература научная, популярная, художественная;

г) наглядные средства обучения.

2. Виды и структура планирования учебного материала.

1. Представьте характеристику учебных пособий и методической литературы по курсам «История» и «Обществознание» (на выбор);

2. Подберите учебно-методический комплекс к историческому и обществоведческому курсу (на выбор).

3. Составьте четыре вида планирования на основе учебной программы по истории и обществознанию (любой курс на выбор).

6. Годер для самостоятельной работы по истории (5 кл.). – М., 1995.

12. Из истории русской гуманистической мысли: Хрестоматия / Сост. и др. – М., 1993.

16. Гевуркова для самостоятельной работы по истории Отечества (10-11 кл.). – М., 1996.

19. Плоткин и познавательные задания по отечественной истории (10-11 кл.). – М., 1985.

20. Примерное планирование курсом истории и предметов образовательной области «Общественный дисциплины». – М., 1996.

При изучении данной темы необходимо определить, какие элементы составляют учебно-методический комплекс и дать их характеристику. Важно также представить виды учебного планирования и раскрыть их содержание, структуру.

1. Школьная теория и практика преподавания истории и обществознания находится в состоянии поиска. Многие аспекты познания прошлого, соотношение фактов и авторских интерпретаций в школьных программах и учебниках, оптимальное соотношение локальных, региональных, мировых компонентов содержания отражаются в учебно-методическом комплексе (УМК) по истории.

— учебных пособий для учащихся (учебники, хрестоматии, книги для чтения, рабочие тетради);

— методической литературы для учителя (методические пособия, литература, статьи, методические рекомендации, сборники заданий);

— литературы научной, популярной, художественной (монографии, книги для учителя, пособия для учащихся, художественная литература);

— наглядных средств обучения (печатные, объёмные, экранные и экранно-звуковые).

После представления классификации УМК следует остановиться на подробном анализе и характеристике каждого элемента методического комплекса.

В процессе обсуждения необходимо подчеркнуть, что основным компонентом УМК по истории считается учебник как пособие, сосредотачивающее в себе все компоненты учебно-методического комплекса. Важно также отметить, что содержание учебника является обязательным минимумом, уровень которого необходимо повышать дополнением сведений из разнообразных элементов методических комплексов.

Таким образом, преподавание и обучение истории не должно ограничиваться рамками учебника, так как эффективное обучение предполагает изучение всех компонентов УМК.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности государственных образовательных стандартов на всех уровнях и ступенях образования каждый год утверждается перечень учебников и пособий, рекомендуемых Министерством образования.

В новых учебниках по отечественной и всеобщей истории наметились существенные и позитивные изменения. Вместе с тем в работе с учебниками учителям следует обратить внимание на то, что новое поколение учебной литературы, не прошедшее длительной экспериментальной проверки, имеет ещё ряд существенных недостатков.

2. Базисный учебный план определяет минимальное количество часов на изучение образовательных областей, устанавливает максимальную учебную нагрузку обучающихся по классам.

Инвариантная часть Базисного учебного плана реализует федеральный и частично региональный компоненты Государственного образовательного стандарта.

Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта полностью реализуется в инвариантной части Базисного учебного плана, обеспечивает единство образовательного пространства Российской Федерации и обязателен для выполнения в общеобразовательных учреждениях.

Региональный компонент государственных образовательных стандартов реализуется в инвариантной и вариативной частях Базисного учебного плана, отражает национальные и региональные особенности конкретного субъекта Российской Федерации.

В каждой образовательной области инвариантной части может быть выделено 10-15 % на региональный компонент содержания образования.

Вариативная часть Базисного учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов.

Школьный компонент реализует содержание образования, определяемое образовательным учреждением самостоятельно. Часы вариативной части используются для изучения предметов, обозначенных в образовательных областях Базисного учебного плана (в том числе для углублённого изучения), для изучения курсов по выбору, факультативов, проведения индивидуальных и групповых занятий.

Источник

Тест по методике преподавания истории и обществознания с ответами

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест с ответами по методике преподавания истории и обществознания

1. (60c.) Кто из методистов рассматривал методику как самостоятельную педагогическую

2. (60c.) В какой период истории развития методики было характерно существование

Концентрического принципа преподавания истории в школе?

3. (60c.) Какой ученый считается идеологом социологического направления в преподавании

4. (60c.) Какая из моделей обучения более всего распространена в школах Западной Европы?

5. (60c.) Кто из методистов 50-70-х гг. занимался проблемой развития умений?

6. (60c.) Выберите из предложенных одно правильное утверждение:

1) Конечным результатом функционального анализа урока является определение его

2) При структурном анализе исторических фактов учитель может считать главными те,

Которые вызывают у учащихся бурную реакцию.

3) Эмпирическое осознание исторических явлений происходит на репродуктивном,

4) Вывод по теме урока является результатом индуктивного способа познания истории.

5) Творческо-поисковая деятель-ность учащихся на уроках отлича-ется новым способом

Действий и новым результатом познания исторической действительности.

7. (60c.) Какой из терминов выражает внешнюю сторону процесса обучения истории?

8. (60c.) В каком случае можно считать, что у ученика сформировалось умение оценивать

1) Высказывает простейшие оценочные суждения об историческом деятеле.

2) Сравнивает двух личностей.

3) Определяет поступки и главные черты характера.

4) Дает характеристику с общей оценкой.

5) Описывает внешний вид исторического деятеля.

9. (60c.) В каком плане можно поменять местами подпункты?

10. (60c.) Какое средство является лишним в ряду?

11. (60c.) Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает

1) Педагогическая наука

2) Школьная методология

12. (60c.) Предметом методики обучения истории является

1) Процесс обучения истории

2) Процесс познания истории

3) Процесс научного исследования

4) Процесс познания педагогики

13. (60c.) Важнейшим фактором обучения истории является

1) Применение наглядности

2) Наличие программ разного уровня

3) Систематический опрос учащихся

4) Содержание обучения

14. (60c.) Методика истории является

1) Отраслью психологии

2) Отраслью педагогической науки

3) Отраслью социологии

4) Самостоятельной дисциплиной

15. (60c.) Основным методом исследования школьного обучения истории является

16. (60c.) На основе действующего «Закона об образовании» в школах России введено

17. (60c.) В настоящее время в школах России реализован принцип обучения

18. (60c.) Обязательный для школы документ, в котором указаны предметы, их

Последовательность преподавания, количество часов в неделю

3) Школьная программа

19. (60c.) Современное содержание исторического образования предусмат-ривает изучение

Всеобщей истории с древности до наших дней в

2) Полной средней школе

4) 7-8 классах 9-летней школы

20. (60c.) По истории России XIX в. в школах действует учебник

3) Нарочницкого А. Л.

21. (60c.) Современная стратегия исторического образования предусматривает

1) Признание традиции гуманизма в национальном масштабе

2) Сохранение монополии государственной идеологии

3) Переход к плюрализму идеологий

4) Отказ от целостной системы знаний о человеке и обществе

22. (60c.) В госстандарте указана следующая периодизация рубежа нового времени

1) XIV — XV вв. — XVII — XVIII вв.

2) XVI — XVII вв. — XIX — XX вв.

3) XV — XVI вв. — XVIII — XIX вв.

4) XVII — XVIII вв. — середина XIX в.

23. (60c.) Как правило, указание на основные понятия, персоналии, средства обучения,

Оборудование урока дается в

1) Тематическом планировании

2) Школьном учебнике

3) Поурочном планировании

24. (60c.) Как правило, указание на основные понятия, персоналии, средства обучения,

Оборудование урока дается в

1) Тематическом планировании

3) Поурочном планировании

25. (60c.) В структуру программы 10 — 11 классов «история России с древнейших времен до

Наших дней» входит рубрика

1) Межпредметные связи

2) Проблемы обсуждения на занятиях

3) Нормы оценки знаний и умений учащихся

4) Основная методическая литература

26. (60c.) Учебник истории выполняет функцию

27. (60c.) Сложность текста учебника связана с

1) Курсом и периодом истории

2) Психологическим восприятием учащимися

3) Насыщенностью учебника понятиями, терминами, датами

4) Научными взглядами автора

28. (60c.) Задание по учебнику преобразующего характера включает в себя

1) Пересказ прочитанного

2) Составление простого плана по параграфу

3) Анализ документов по выявлению новых знаний

4) Выписывание новых дат и имен

29. (60c.) Построение программ на принципах концентризма означает

1) Параллельное изучение отечественной и всеобщей истории

2) Изучение блоками всемирной истории

3) Последовательное изучение всеобщей и отечественной истории

4) Изучение отечественной и всеобщей истории сначала элементарно, а затем углубленно, на

Более высоком теоретическом уровне

30. (60c.) При первоначальном объяснительном чтении

1) Чтение предшествует беседе

2) Беседа вообще не проводится

3) Беседа предшествует чтению

4) Учитель сам читает текст и объясняет прочитанное

31. (60c.) Одним из приемов устного изложения фактического материала является

1) Конспективное описание

2) Образная характеристика

3) Предметная характеристика

4) Портретная композиция

32. (60c.) К основным факторам процесса обучения не относится

2) Содержание образования

3) Проблемность обучения

4) Результаты обучения

33. (60c.) Российская история появилась впервые в учебном плане народных училищ как

Самостоятельный предмет в … году

34. (60c.) В 70 — 80-н гг. XX в. работал методист

35. (60c.) К репродуктивному относится метод

2) Проблемного изложения

36. (60c.) К главному материалу относятся сведения

37. (60c.) Специально проблемой методов обучения не занимался

38. (60c.) Как называются обусловленные методом конкретные действия учителя и ученика,

Направленные на решение частной задачи обучения

1) Способы обучения

39. (60c.) Как будет называться метод, когда осуществляется устное изложение материала,

Проводится беседа, чтение и разбор учебника, научной литературы, исторического

40. (60c.) Что из данного перечня не относится к теоретическому материалу?

41. (60c.) Какой метод относится к классификации методов обучения по уровню

42. (60c.) Как называются факты, которые имеют большое объективно историческое

значение, передают основное фактологическое содержание темы урока, воссоздают

Важнейшие события и явления, раскрывают их существенные стороны?

43. (60c.) Что относилось в русской школе XVX века к «реальному методу» обучения?

1) Краткое комментирование текста учебника

2) Самостоятельное изучение исторических источников

3) Вопросно-ответная форма обучения

44. (60c.) Какие черты присущи учебникам нового поколения?

1) Преобладание фактов над теорией

2) Формационная версия событий

3) Обязательность выводов

4) Цивилизационный подход

5) Объемный документальный материал

6) Дискуссионные вопросы

7) Вопросы на трех уровнях

8) Преобладание индуктивного изложения

9) Хронологическая таблица

10) Тщательный отбор материала

11) Обобщающие таблицы

12) Подлинные иллюстрации

45. (60c.) Какие факты можно отнести к главным на уроке «Восточные славяне в

1) Славяне — исконные жители Европы

2) Кочевники постоянно угрожали славянам

3) Главное занятие славян — земледелие

4) Главными становились князья

5) Землю славяне обрабатывали сохой

6) Появились первые города

7) Первоначально славяне жили родовыми общинами

8) Славяне обожествляли силы природы

9) В X в. появилась соседская община

10) Славяне жили по земледельческому календарю

11) Славяне жили различными племенами

12) Ремесло постепенно отделилось от сельского хозяйства

1) Фото египетской пирамиды

2) Восковая табличка

4) Аппликации «Религия греков»

5) Рисунок на древнегреч. вазе

6) Телепередача «В Древних Афинах»

7) Диафильм «Афинский раб»

8) Разрез греческой триеры, рисунок

Разрез греческой триеры, рисунок

1) Научная и популярная литература

2) Учебная литература

3) Методическая литература

4) Наглядные пособия

8) Разрез греческой триеры, рисунок

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Что относится к содержанию основного компонента учебника обществознания

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Что относится к содержанию основного компонента учебника обществознания

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

Что относится к содержанию основного компонента учебника обществознания

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Похожие материалы

Комплексная работа по обществознанию для подготовки к сдаче ОГЭ » Вариант №2″

Комплексный вариант заданий для подготовки к сдаче ОГЭ по обществознани. » Вариант №1″

Срезы знаний по Экономике

Дискуссионные формы урока при формировании коммуникативных универсальных учебных действий на уроках обществознания

Презентация к уроку обществознания по теме «Социальная стратификация».

Презентация по истории на тему «Подготовка к ОГЭ»(9 класс0

Конспект урока по обществознанию «Родина».

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5432358 материалов.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Что относится к содержанию основного компонента учебника обществознания

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относится к содержанию основного компонента учебника обществознания

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Что относится к содержанию основного компонента учебника обществознания

Названы главные риски для детей на зимних каникулах

Время чтения: 3 минуты

Что относится к содержанию основного компонента учебника обществознания

Поставщики интернета для школ будут работать с российским оборудованием

Время чтения: 1 минута

Что относится к содержанию основного компонента учебника обществознания

В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников

Время чтения: 1 минута

Что относится к содержанию основного компонента учебника обществознания

Российские юниоры завоевали 6 медалей на Международной научной олимпиаде

Время чтения: 2 минуты

Что относится к содержанию основного компонента учебника обществознания

Минпросвещения создает цифровую психологическую службу для школьников

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *