Что относится к скульптурным материалам
что относится к скульптурному материалу: Что относится к графическому материалу:
Материалы скульптуры : камень, металл, дерево.
Породы камня: гранит, диорит, базальт, лабрадорит, порфир, сиенит, габбро, мрамор.
Металл — твердый материал, но скульптурное изображение получается только после предварительного доведения его до жидкого состояния путем накаливания и плавления, а затем отливания с последующим отвердением.
Бронза относится к группе твердых материалов. Имеет много достоинств, и в их числе прочность, долговечность, выразительность. Восприятие образа, выполненного из бронзовой скульптуры, усиливается благодаря тому, что темный оттенок бронзы, получаемый при ее отливке, полируют, и поверхность приобретает еще больший объем из-за игры света и тени.
Техника обработки: литье, зачистка, полирование. Для обработки жидкого металла, в том числе и бронзы, применяют иногда гальванопластику, твердого металла — ковку, чеканку.
В эту группу входят также чугун, свинец, алюминий, железо, олово, медь, сталь.
Синтетические твердые материалы (железобетон, цветной цемент, оргстекло, эпоксидные смолы, пластмасса) — сплавы, имеющие особую пластическую выразительность, обусловленную способностью создавать различные фактуры и цвета.
Глина — также один из самых древних материалов, применяемых в скульптуре. Не все ее сорта пригодны для работы из-за высокого содержания песка и вязкости. Наиболее употребляемые сорта глины: серо-белая (серебристая), серо-желтая (ее определяют как сухую), серо-зеленая (жирная).
Техника обработки: лепка, обжиг, глазурирование.
Воск в скульптуре — одновременно и частое, и редкое явление, поскольку его могут применять в формовке для подготовительной работы и для создания самостоятельных скульптурных произведений. В процессе нагревания легко приобретает любую форму, которую задумывает скульптор.
Гипс, как и воск, может быть как вспомогательным материалом, используемым на первоначальных стадиях выполнения скульптуры, так и основным.
Стук схож по своим свойствам с гипсом (известь, травертин с добавлением толченого мрамора или черепицы).
Стекло относится к тем материалам, ценность которых заключается в их хрупкости. Именно утонченность позволяет создать оригинальные, необычные по форме скульптурные стеклянные изображения.
Бумага — самый неожиданный в скульптуре материал. Способы работы с ней разнообразны.
Появление скульптуры из бумаги способствовало выделению такого направления в искусстве, как бумагопластика, суть которой заключается в использовании различных приемов сложения и вырезания бумаги с целью создания определенного пластического образа. В Японии бумагопластика, именуемая искусством оригами, существует уже много веков. Теперь оно развивается повсеместно. Каждая культура вносит свои дополнения и в технику, и в содержание оригами, расширяя возможности этого вида пластической деятельности.
По технике графика делится в соответствии с материалами:
— карандаш — графика выполняется простыми и цветными карандашами на листе бумаги или картона. Различают две манеры работы графитным карандашом: линейно-штриховую и тонально- живописную. Работа цветными карандашами ведется, как и графитным карандашом, при помощи контурной линии и штриха, которые должны сочетаться с цветом;
— уголь обладает большим тональным диапазоном, легко стирается, удобен в работе, хорошо подходит при выполнении эскизов и беглых набросков. Используется шероховатая зернистая бумага, на которой уголь оставляет красивый фактурный след;
— сангина состоит из глинистого вещества, окрашенного безводной окисью железа, вследствие чего она имеет интенсивный красно- коричневый след. Работать ею можно в двух манерах: карандашной и живописной, а также сочетая их.
— соус как материал рисунка глубок по тону, с приятной бархатистой поверхностью, имеет широкий тональный диапазон. Чаще всего применяется в мокром виде, это позволяет более полно раскрыть его качества и богатые возможности.
1. КАМЕНЬ (гранит, диорит, базальт, лабрадорит, порфир, сиенит, габбро, мрамор),
2. МЕТАЛЛ (чугун, свинец, алюминий, железо, олово, медь, сталь
+ бронза — сплав меди, обычно с оловом в качестве основного компонента (к бронзам также относят медные сплавы с алюминием, кремнием, бериллием, свинцом и другими элементами, за исключением цинка (это латунь) и никеля (это мельхиор),
3. ДЕРЕВО,
4. ГЛИНА,
5. ВОСК,
6. ГИПС + СТУК (схож по своим свойствам с гипсом (известь, травертин с добавлением толчёного мрамора или черепицы),
7. СИНТЕТИЧЕСКИЕ СПЛАВЫ (железобетон, цветной цемент, оргстекло, эпоксидные смолы, пластмасса),
8. СТЕКЛО,
9. БУМАГА.
Классическими основными скульптурными материалами считаются: камень, металл, дерево.
1. КАРАНДАШИ (простые, графитные, и цветные),
2. УГОЛЬ,
3. САНГИНА (состоит из глинистого вещества, окрашенного безводной окисью железа, вследствие чего имеет интенсивный красно-коричневый след).
Материалы и техника скульптуры
Смысл, идея, задача задуманного произведения определяют и выбор материала. Из фарфора не выполнишь монументальной скульптуры, а гранит вряд ли удачный материал для настольного украшения.
Техника скульптуры разделяется на три вида — лепка, т. е. собственно пластика, в мягком материале (глина, воск), ваяние — обработка твердых материалов (дерево, камень, слоновая кость), отливка и чеканка в металле.
Обычно процесс работы скульптора начинается с рисунка, наброска, затем он переходит к созданию модели в мягком материале (глина, пластилин, воск).
Мягкие материалы считаются временными, при работе с ними обычно предполагается дальнейшая отливка в более долговечные — чугун, бронзу. В наше время расширилось количество материалов, пригодных для скульптуры: возникли произведения из стали, бетона, пластмассы.
Широко известны слова Микеланджело о том, что работая он просто удаляет из камня все лишнее. «Всякая статуя должна быть задумана, чтобы ее можно было скатить с горы и ни один кусочек не отломился».
Глина — один из основных скульптурных материалов. Это осадочная порода, основу которой составляет каолин. Важнейшее качество глины — пластичность, а также способность длительное время сохранять обеспечивающую пластичность насыщенность влагой. Обжиг придает глине не только механическую прочность, но и определенную завершенность, ощущаемую зрителем.
Этого качества лишен пластилин, обладающий как промежуточный скульптурный материал рядом преимуществ по сравнению с глиной. Являясь продуктом смешения очищенной глины с воском, жиром и другими компонентами, он не высыхает, допускает тончайшую, не всегда доступную глине моделировку поверхности, но недостаточно пластичен для работы с крупной скульптурной формой, неудобен для длительного хранения и экспонирования. Пластилин используется обычно для лепки эскизов, исполнения миниатюрных и медальерных работ, впоследствии переводимых в другие скульптурные материалы.
Лепка в мягком материале осуществляется на специальном каркасе, составляющем основу и остов будущего произведения. Он должен соответствовать ему по своим размерам и форме. В переводе с французского языка carcasse — буквально означает — скелет, остов. Его непосредственная задача — гарантировать конструктивную прочность изображения, не давать глине или пластилину оседать под собственной тяжестью, деформируя скульптурный объем.
Глина может быть и самостоятельным материалом, тогда она требует обжига и называется терракотой.
Из Испании техника цветной глазури (по-видимому, от острова Майорки возникло название «майолика») перешла в Италию.
В XVIII в. майолику сменяет открытый китайцами еще в VII в. фарфор.
Гипсбольше служит как вспомогательный материал для отливок с глины и воска, но и как отлив с живой модели он известен очень давно.
Из твердых материалов скульптуры древнейшим было дерево, известное в Египте и архаической Греции, совсем забытое в эпоху зрелой античности в классической Греции и в Риме. Дерево можно легко окрашивать, чем широко пользовались как египетские мастера, так и западноевропейские в эпоху Средневековья и барокко.
Скульпторы итальянского Возрождения прибегали к дереву очень редко, его вытеснили мрамор и бронза.
Другой крепкий материал — слоновая кость, известная еще с каменного века. Слоновая кость используется чаще всего для мелкой скульптуры.
Более мягкий (но и более ломкий) камень — известняк, широко применялся в скульптуре Древней Греции. Мрамор, собственно, — особая порода известняка, только наиболее твердая и разных, очень красивых цветов — от ярко-белого до черного, дающая сложнейшую игру светотени. Этим и объясняется его успех у скульпторов.
Из металлов, применяемых для отливки скульптуры, наиболее распространена бронза, — смесь олова с медью, известная на Востоке еще в III тысячелетии до н. э. Новое время знает и отливку из чугуна, алюминия, формование из бетона и т. д. Приемы отливки, чеканки, ковки, естественно, отличны от приемов работы в камне. Прежде всего бронза легче камня, ибо она полая внутри. Поэтому она дает возможность для более разнообразных решений: просветы,сложные повороты, большие ответвления от основной массы, — чего нельзя выполнить в камне. В бронзе более четкий, темный силуэт, большая игра светотени. Наконец, бронза менее мрамора поддается атмосферным влияниям, воздействию сырого воздуха, а патина (зеленоватый налет), возникающая от сырости, иногда даже придает ей благородный «оттенок времени».
Литье из бронзы было знакомо еще древним египтянам, от них перешло к грекам. Скульптор IV в. до н. э. (так называемой поздней классики) Лисипп работал в основном в бронзе и, как говорят источники, оставил более 1500 статуй. Раннее Средневековье предпочитало бронзу в отличие от позднего, любившего дерево и особенно камень. С эпохи Возрождения история литья из бронзы практически уже не прерывалась.
Холодная ковка металла (необязательно бронзы, это может быть и золото, и серебро) известна была и в древности — в Вавилоне и Египте, где металлическими пластинами с выкованными на них рельефами (они ковались изнутри) обкладывались большие статуи, основа которых была деревянной или глиняной.
Проектная работа «Материалы, из которых изготавливается скульптура»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Материалы, из которых изготавливается скульптура»
ученица 9 «А» класса
Кораблева Елена Андреевна
Учитель химии, первой квалификационной категории
1. Что такое скульптура. 7
2. Какие виды скульптур существуют. 8
3. История появления скульптуры………………………………………..…..10
4. Из каких материалов изготавливаются скульптуры. 12
5. Скульптура как искусство в Рязани с участием Олега Седова…………..14
Стремление к прекрасному, выраженному в искусстве – это едва ли не единственное, что отличает человека от животного. С самых древних времен человек пытался создать что-нибудь прекрасное, в перерывах между охотой и выживанием, выводя узоры на стенах своей пещеры. С развитием человечества развивалось и искусство, которое принимало все новые и новые формы. Одним из главных видов творчества является скульптура.
Силу народу дают мощные, крепкие корни. Если сравнить историю России с деревом, то, что является ее корнями? Конечно, то наследие, которое оставили нам предки. А оно сохраняется не только в традициях, но передается и через памятники культуры. Чем богаче и талантливее культура, тем сильнее дух наш. Когда дерево надламывается и отрывается от корней, оно засыхает и гибнет. Когда сегодня поколение людей, забывает свое прошлое, в государстве происходит тот же процесс, что и в природе (оно тоже гибнет).
Человек должен не только любить свою Родину, свой дом, свой родной край, но помнить историю и бережно передавать ее потомкам.
Проект направлен на распространение знаний об одном из известнейших рязанских скульпторов нашего времени, Олеге Седове. Искусство этого человека напоминает нам о людях и событиях прошлого Рязанского края, прививает любовь к святыням русской земли. Чтобы убедиться в актуальности своей работы, я решила провести анкетирование, целью которого было узнать, все ли одноклассники и учащиеся школы знают о святынях и скульптурах рязанского края. Оно было предложено 45 учащимся 8А и 11а классов. Анкета включала в себя 3 вопроса:
1. Знаете ли вы скульптора Олега Седова?
2. Каких скульпторов вы знаете?
3. Назовите несколько скульптур, находящихся в Рязанской области.
Проанализировав результат, я составила статистику в виде диаграмм.
Результаты, обработанные мной в виде диаграммы, показали, что моё исследование будет иметь практическую пользу и пригодится учителям и учащимся школы на классных часах, посвященных истории и культуре родного края.
Таким образом, целью проекта стало подробное изучение особенностей изготовления скульптур Олегом Седовым с последующей классификацией применяемых скульптором материалов.
Целью были продиктованы следующие задачи:
3) Проследить этапы работы над скульптурой.
4) Узнать о материалах, из которых изготавливаются скульптуры и разобраться в их химической составе.
Объектом изучения явились скульптуры Олега Седова в Рязани и Рязанской области. Предмет исследования — материалы, которыми пользовался скульптор при изготовлении своих работ.
В ходе проекта я прибегала к методам наблюдения, анкетирования, интервьюирования, к описательному методу.
Работа состоит из теоретической и практической частей, а также раздела с приложениями.
1. Что такое скульптура?
Скульптура – это вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов. Скульптура может быть изготовлена в любом жанре, представляя из себя преимущественно фигуры людей, реже — животных, иногда — пейзаж и натюрморт. Материалы для изготовления скульптуры многообразны: металл, камень, глина и обожженная глина (фаянс, фарфор, терракота, майолика), гипс, дерево, кость и др. Методы обработки скульптуры тоже разнообразны: литье, ковка, чеканка, высекание, лепка, резьба и др.
Скульптура как вид искусства интересна тем, что в ней, как в настоящем искусстве, очень много недосказанности, и это способствует развитию образного мышления зрителя, побуждает его к сотворчеству. Но чтобы участвовать в этом процессе, необходимо овладеть хотя бы минимумом знаний, раскрывающих определенные законы и правила скульптуры.
2. Какие виды скульптур существуют?
Скульптура относится к такому виду искусства, который все больше входит в повседневную жизнь человека незаметно для него самого. Часто мы даже не замечаем, что нас окружают вещи, являющиеся частью скульптуры. Например, брелоки-талисманы, медальоны, монеты, статуэтки на полке, камеи и т.д. Все это говорит о многообразии скульптуры и одновременно о её целостности.
Выразительные средства и материалы, используемые в работе, позволяют скульптору создать и величественный памятник герою, и маленький рельефный кулон. Между ними располагается множество различных по виду и по жанру скульптурных произведений.
Скульптуру принято подразделять на 2 основных вида: круглую и рельеф (см. приложение фото1).
Если изображение можно обойти кругом, рассмотреть со всех сторон, чтобы полнее воспринять содержание образа, то такая скульптура называется круглой. Ей свойственны психологизм, повествовательность, часто используется символистический и метафорический язык. Она включает различные виды скульптурной композиции: голова, бюст, торс, фигура, группа. Одним из наиболее важных жанров круглой скульптуры является портрет, дающий уникальную возможность для восприятия – рассмотрение скульптуры с разных точек зрения, что представляет огромные возможности для многосторонней характеристики портретируемого.
Круглая скульптура всегда связана с определенной пространственной средой, освещена искусственным или естественным светом.
Роль рельефа как вида скульптуры весьма значительна. Он обладает древней историей, большими художественными возможностями, имеет свои особенности.
Рельеф, как и круглая скульптура, обладает тремя измерениями (хотя третье, глубинное, измерение часто бывает несколько сокращенным, условным). Композиция фигур в рельефе развертывается вдоль плоскости, которая служит и технической основой изображения и одновременно фоном, позволяющим воспроизводить в рельефе пейзаж и многофигурные сцены. Связь с плоскостью и является особенность рельефа.
3. История появления скульптуры
В России, равно как и во всем мире, на протяжении долгих столетий совершенствовалось искусство скульптуры.
Великий Микеланджело утверждал, что скульптура является «первейшим из искусств», объясняя этом тем, что первым скульптором стал Бог, который слепил из глины Адама. С ним соглашаются и археологи: на стоянках первобытных людей ими были найдены фигурки, выполненные несколько десятков тысяч лет назад.
Древние греки, в мифологии которых, кажется, можно найти красивое объяснение любому явлению, рассказывали историю появления первой скульптуры. Юная гречанка Кора перед расставанием с возлюбленным решила сделать себе его изображение. Она обрисовала контур головы молодого человека по брошенной на землю тени, а отец девушки заполнил силуэт глиной.
История скульптуры в современном ее понимании начинается с одной из наиболее ранних цивилизаций – Древнего Египта. Первоначально она, как и все египетское искусство, была составной частью заупокойного культа. Египтяне считали, что, помимо души и тела, существует призрачный двойник человека, его жизненная сила, называемая Ка. Когда человек умирал, Ка покидал его тело, но потом снова возвращался в него, чтобы человек мог воскреснуть для загробной жизни. Чтобы Ка без труда узнал свое тело, в гробницу, помимо мумии, помещали портретную статую умершего. При этом скульптор пытался достичь максимального сходства.
Искусство скульптуры достигло совершенства в классической Греции (5 век до н.э.). Великие скульпторы античности создавали фигуры богов и героев Олимпиад, отличавшихся идеальным телосложением. К тому же, они впервые в истории научились передавать движение. Произведения Мирона, Поликлета, Фидия и других великих мастеров античности стали непревзойденным образцом для ваятелей последующих эпох.
4. Из каких материалов изготавливаются скульптуры?
Монументальная скульптура может быть выполнена из различных материалов. Истинный гений способен использовать все то, что у него под рукой.
Но чаще всего применяется следующее сырье:
Натуральный камень – мрамор или гранит. Первый позволяет сделать более мягкие линии и черты, но он слабо сопротивляется влаге. Поэтому для выставления статуй на улице чаще используют гранит. Изделия вытесываются из больших глыб (см. приложение фото 2).
Искусственный камень – композит. Этот материал заливается в форму. После того как скульптура высохнет, она становится полностью готовой. По виду изделия мало отличаются от мраморных или гранитных, но стоят намного дешевле.
Металл – бронза, латунь или медь. Способ производства аналогичен предыдущему варианту. Раскаленный металл заливают в форму, затем дают ему время высохнуть (см. приложение фото 3).
Гипс. Данный материал является самым простым для скульпторов. Сначала вместе с водой размешивается порошок, затем полученная смесь заливается в форму. Процесс сушки проходит быстро, буквально за полчаса (см. приложение фото 4).
Дерево. В этом случае скульптуры могут быть вырезаны из монолитного куска, либо создаваться по отдельным частям (см. приложение фото 5).
5. Скульптура как искусство в Рязани с участием Олега Седова
Памятники, скульптуры и монументы являются частью богатого историко-культурного наследия Рязанского края, сохранившегося до наших дней в исторических летописях, книгах, кинофильмах или представленного в качестве экспонатов в коллекциях отечественных музеев. Под открытым небом на улицах и площадях, в парках и скверах областного центра нам нередко встречаются скульптуры, выполненные в камне или бронзе.
В городе есть военные памятники защитникам родного Отечества, видным деятелям, оставившим заметный след в истории Рязани и страны в целом, выдающимся ученым и исследователям, внесшим неоценимый вклад в отечественную и мировую науку, деятелям культуры и искусства, писателям и поэтам, создателям замечательных произведений литературы.
Важные исторические события и личности, их олицетворяющие, застыли в камне в разных уголках большого города. В Рязани установлены памятники русскому богатырю Евпатию Коловрату и князю Олегу Рязанскому, защищавшим родную землю от опустошительных набегов монголо-татарских завоевателей. Советский период истории представлен несколькими памятниками вождю мирового пролетариата и основателю советского государства В.И. Ленину. За последние годы количество существенно увеличилось за счет появления новых композиций.
В 2007 году перед зданием почтамта на углу Почтовой и Ленина появился памятник русскому воеводе Евпатию Коловрату(см. приложение фото 7). На высоком пьедестале из красного гранита стоит бронзовая скульптура всадника верхом на коне. Статуя представляет собой молодого воина, который, вздыбив коня, призывает своих соратников к битве. Колер постамента символизирует родную землю, орошенную кровью, за которую и сложил свою голову Евпатий. Автором скульптуры, уже ставшей визитной карточкой исторического центра города является рязанский скульптор Олег Седов.
Лепку памятника в глине мастер смог осуществить всего лишь за два месяца, что само по себе является своеобразным рекордом для подобного рода произведений. Пока скульптуру отливали из бронзы на Жуковском машиностроительном заводе, Олег Седов почти полгода в прямом смысле слова прожил в литейном цехе, неустанно работая над каждой деталью памятника. В итоге монумент получился на славу. Богатырь на вздыбленном коне установлен на красном гранитном пьедестале, символизирующим обагрённую кровью русских воинов землю.
Олег Седов родился в 1965 году в Рязани. Закончил среднюю школу № 17 и Железнодорожный техникум. Художественной лепкой увлекается с четырёх лет отроду. Во время службы в Советской Армии был зачислен в штатные скульптуры дивизии, где занимался чеканкой и изготовлением сувениров. В 90-е годы трудился на строительных работах, что помогло овладеть созданием каркасных конструкций необходимых для создания скульптурных произведений (см. приложение фото 8).
Вот уже 28 лет он работает в своей художественной мастерской, одновременно являясь не только скульптором, но и архитектором, декоратором, реставратором, лепщиком, штукатуром, дизайнером и лепщиком в одном лице.
Живёт мастер в селе Дубровичи Рязанского района в доме, который спроектировал и построил своими руками.
У входа в дом огромная, грозная снаружи и добрая внутри горгулья отпугивает нечистую силу как в настоящем средневековом замке, а на лужайке перед домом расположились застывшие в бронзе «Охотники на привале» (см. приложение фото 9). В городе и области мастер вместе со своими единомышленниками оформляет музеи, театры, кафе и рестораны, занимается модным ныне ландшафтным дизайном и садово-парковой скульптурой. В одной только Рязани радуют глаз более 80 произведений Олега Седова (см. приложение фото 10,11).
Я лично посетила мастерскую скульптора, которая находится прямо у него в доме, и она не стоит без дела. Непрерывно там проводятся работы, для выполнения которых необходимо участие не одного человека (см. приложение фото 12).
Множество мастеров своего дела трудятся для достижения общей цели. Каждый занят чем-то своим, что конкретно ему по силе.
Художники тратят часы, чтобы преобразовать зарисовки Олега Седова в полноценные, достойные эскизы. Мастера, знающие анатомию и композицию, вместе с Олегом лепят небольшие фигурки из пластилина или иных масс, для наглядного представления будущей скульптуры. На рабочей модели делаются расчёты пропорций или других величин в одной системе координат. Нередко изготавливаются несколько таких моделей. Для работы с материалом необходимо знание своего дела, наличие плана действий, а также ряда познаний в химии, в зависимости от материала, с которым идёт работа.
К примеру, если применяется гипс, то нужно иметь ввиду, что т.к. его получают промышленным обжигом (при 140—190 °С) природного гипсового камня — осадочной породы, представляющей собой кристаллогидрат сернокислой соли кальция CaSO4*2H2O, при замешивании с водой порошок гипса быстро затвердевает, слегка увеличиваясь в объеме (от 0,2 до 1%). Благодаря этому уникальному свойству, наряду с доступностью и легкостью в работе, гипс издавна считается незаменимым материалом для временного переведения скульптур, выполненных в мягком материале, в рабочие модели, так как обеспечивает исключительную точность в передаче самых тонких деталей скульптурной моделировки.
Процесс изготовления скульптуры на примере Олега Седова.
Перед тем как готовая монументальна скульптура будет установлена в отведенном для нее месте, предстоит много работать. Существует несколько техник изготовления, однако каждая из них имеет общие черты. Мы попросили Олега Седова более подробно остановиться на данном вопросе.
— Расскажите, пожалуйста, об этапах изготовления изделия?
Встреча вживую с Олегом Седовым, экскурсия по его территории и рабочим местам, позволили мне ближе познакомиться с данным видом искусства, глубже понять трудности и препятствия, с которыми сталкиваются рабочие и мастера в ходе достижения цели (см. приложение фото 17,18). Я подробно узнала о процессе изготовления и вариациях материалов для создания различных скульптур.
Чаще всего для изготовления своих скульптур, Олег Седов использует бронзу и пластик.
Пластик является пока ещё относительно новым материалом. Все его положительные свойства на данный момент известны нам лишь в теории. На практике он прошёл испытания в течение 15 лет и сохранил все свойства, а будет ли это также через 50 лет, покажет только время. В отличие от скульптур из бронзы и камня, они сохранились до наших дней в хорошем состоянии, и пластик зарекомендовал себя как отличный материал.
Мои выводы о достоинствах и недостатках материалов, с которыми Олег Седов наиболее часто работает, представлены в следующей таблице.
Сравнительная таблица бронзы и пластмассы
1. Долговечность, проверенная с годами на практике
2. Эластичность материала
3. Легко поддается тонировке
5. Изделия можно ковать, чеканить, гравировать.
1. Материал легкий и в разы дешевле бронзы
2.Поддается всем видам обработки 3. Изделию можно придать разнообразный облик: патина имитирует металл, натуральный камень.
4. Работа с пластиком протекает легко и значительно быстрее.
5. Обладает сильной устойчивостью к нападкам окружающей среды.
6. Изготовление возможно осуществить в любой мастерской
1. Изделия очень тяжелые
2.Дорогой материал 3.Изготовление скульптур осуществляют на специальных заводах. 4.Поверхность изделий может окисляться, покрываясь тонким слоем налета (патиной), приобретая стойкую окраску (от зеленой до черной).
1. На практике прошел испытание всего 15 лет, поэтому срок службы изделий до конца не изучен
2. Легче поддается повреждениям
Двухметровая скульптура весом около 400 килограмм обойдется примерно в 800 тыс. руб., а работа над проектом хорошего профессионала увеличит стоимость до 1,3 млн. руб.
Цена в разы дешевле, например, около 400 тыс. руб. за фигуру высотой 2 метра.
Для уточнения химического состава основных материалов, из которых изготавливается скульптуры, Олег Седов нам порекомендовал изучить учебное пособие автора Николая Васильевича Одноралова. На основе изученного материала, я составила таблицу (см. приложение табл.1)
Все поставленные в начале работы над проектом задачи были выполнены. Продукты проекта – настенный календарь с работами Олега Седова, сравнительная таблица материалов, презентация о скульпторе и его работах – были представлены в ходе представления исследования на школьной конференции.
Памятники несут нам свет истории, без которых немыслимо знание истории родного края.
Моя проектная работа посвящена изучению скульптур, процессу их создания, изучению материала, из которых изготавливаются изделия. Большую помощь с ознакомлением данного вида искусства мне оказал рязанский скульптор – Олег Седов.