Что относится к скрытым дефектам
Действия при выявлении скрытых недостатков товара: сроки и основания для претензии согласно ГК РФ
Приобретая товар, покупатель вправе рассчитывать на его качество. Представитель продавца обязан проинформировать клиента о всех, в том числе и скрытых недостатках изделия. В противном случае покупатель может предъявить претензию и требовать возмещения причиненного вреда способами, предусмотренными действующим законодательством.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Что такое скрытые и явные недостатки?
Недостатки продукции можно разделить на две категории:
Подробнее о том, что может считаться товаром ненадлежащего качества, мы рассказывали тут.
Сроки предъявления претензии при обнаружении дефектов по ГК РФ
Срок предъявления претензий по факту скрытых дефектов зависит от того, были установлен гарантийный срок на товар или нет. Правовое регулирование такой процедуры осуществляется правилами статьи 477 ГК РФ, а также статьи 19 Закона РФ 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей». Срок исчисляется с момента покупки изделия. В отношении товаров, которые транспортируются или пересылаются по почте, срок исчисляется с момента доставки заказчику.
По гарантии
Гарантийный срок на товар устанавливается производителем или продавцом. Конкретная дата указывается на упаковке, в документах и договоре. В течение указанного периода покупатель может предъявить претензии по поводу качества изделия.
Если на комплектующие части установлен срок меньшей продолжительностью, чем на весь товар, покупатель может предъявлять претензии в течение срока на все изделие. В случае, если период службы составной части превышает срок, установленный для всего товара, то претензии можно предъявить в течение периода годности комплектующей.
Предъявить претензии можно и в случае истечения срока годности товара. В таких ситуациях покупателю необходимо доказать, что недостатки возникли не по его вине и являются следствием брака продукции.
Если гарантийный срок не установлен
Отсутствие срока гарантии не лишает покупателя предъявлять продавцу претензии по факту ненадлежащего качества товара. В таких случаях обратиться к реализатору можно в течение двух лет с момента покупки. Договор купли-продажи может быть установлен и больший период предъявления претензий.
Права потребителя при выявлении брака в проданной ему вещи
При обнаружении скрытого брака покупатель наделяется правами, определенными статьей 18 Закона № 2300-1. К ним отнесены:
Больше информации о том, что покупатель может требовать в случае покупки некачественного товара, мы предоставили тут.
В отношении технически сложных товаров, перечень которых утвержден Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 года № 924, заявлять требования можно в течение пятнадцати дней с момента получения покупки. По истечение указанного срока предъявить претензии можно в случае обнаружения существенных недостатков.
Также предъявлять претензии в отношении технически сложных изделий можно в случае нарушения сроков проведения ремонта, либо невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных дефектов.
Что делать при обнаружении недостатков товара?
В случае, если покупатель выявил скрытые дефекты, ему необходимо выполнить следующие действия:
В установленный законом срок реализатор должен дать ответ.
Более подробно о том, что делать и куда обращаться при покупке некачественных товаров, мы рассказываем в отдельной статье.
Куда обратиться?
Обращаться следует к тому продавцу, у которого был куплен товар. Если это сеть розничной торговли, то все вопросы должны быть заданы представителю продавца в торговой точке, где совершалась покупка.
Кто будет нести ответственность за продажу товара ненадлежащего качества узнаете в этом материале.
Что подготовить?
Для обращения необходимо будет подготовить:
Что указать в обращении?
Кроме информации о сторонах сделки и купленном товаре, необходимо указать, что причиной обращения являются скрытый брак, о котором покупатель проинформирован не был. Необходимо детально описать выявленные недостатки, а также сделать ссылку на нормы Закона № 2300-1.
Формулировки зависят от характера требований, предъявляемых покупателем, например:
Срок рассмотрения претензии составляет десять дней с момента её поступления.
Нужна ли экспертиза и за чей счет она проводится?
Перед обращением к продавцу покупатель может провести экспертизу товара, чтобы установить причины возникновения дефектов. В таком случае он сам оплачивает услуги специалиста. Впоследствии расходы можно компенсировать за счет продавца.
Инициировать проведение экспертизы может и реализатор. В случае со скрытыми недостатками это происходит почти всегда. Расходы на себя берет продавец. Впоследствии, если будет установлена вина покупателя, то расходы будут возмещены за счет последнего.
Как долго ждать результатов?
Срок проведения экспертизы зависит от характера требований, предъявляемых покупателем:
Основания для отказа
Отказ потребитель получит в следующих случаях:
Отказ в удовлетворении требований не лишает человека возможности защищать свои права. Для этого можно направить жалобу в Роспотребнадзор. К обращению нужно приложить претензию и ответ продавца, а также документы на покупку и договор купли-продажи. Допускается направление копий указанных документов. Жалоба потребителя рассматривается в течение 30-ти дней.
Скрытые недостатки дают право потребителю предъявлять реализатору требования и замене, ремонте или возврате бракованного изделия. Для этого необходимо оформить письменную претензию и направить ей продавцу. Если это не дало желаемого результата, можно обратиться с жалобой в Роспотребнадзор или с иском в суд.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Скрытый дефект
Дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства
3.14 скрытый дефект (latent fault): Невыявленные неисправности в системе контроля и управления.
Полезное
Смотреть что такое «Скрытый дефект» в других словарях:
скрытый дефект — Дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства. Пояснения Деление дефектов на явные и скрытые обусловливается предусмотренными… … Справочник технического переводчика
Скрытый дефект — дефект не обнаруживаемый визуально или штатными методами и средствами контроля и диагностирования, но выявленный при проведении технического обслуживания или специальными методами диагностики. Источник: РАСПОРЯЖЕНИЕ ОАО РЖД от 13.03.2008 N 493р … Официальная терминология
Скрытый дефект — Дефект скрытый – дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства. [ГОСТ 15467 79] Рубрика термина: Отклонения при испытаниях… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
СКРЫТЫЙ ДЕФЕКТ — Дефект застрахованного имущества (например, отсутствие мореходности судна), который не может быть обнаружен страхователем при всей заботливости с его стороны. Убытки от С.д. застрахованного имущества возмещаются страховщиком … Экономика и страхование : Энциклопедический словарь
СКРЫТЫЙ ДЕФЕКТ — В страховании ответственности: дефект, существующий в изделии независимо от способа, с помощью которого данное изделие было изготовлено. Несмотря на то, что такой дефект не является очевидным и не всегда может быть определен сразу, производитель… … Страхование и управление риском. Терминологический словарь
Скрытый дефект транспортного средства — СКРЫТЫЙ ДЕФЕКТ дефект, который не может быть выявлен при осмотре транспортного средства. Для выявления скрытого дефекта необходима дополнительная проверка детали, узла или агрегата, в том числе с использованием средств технического… … Официальная терминология
ДЕФЕКТ СКРЫТЫЙ — Дефект застрахованного имущества, который не может быть обнаружен страхователем. Убытки от скрытых дефектов застрахованного имущества возмещаются страховщиком Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
Дефект скрытый — – дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства. [ГОСТ 15467 79] Рубрика термина: Отклонения при испытаниях Рубрики… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов
дефект — 02.02.22 дефект (изображение) [defect]: Отсутствие или недостаточность характеристики, необходимой для удовлетворения требованиям по применению, что может отрицательно влиять на способность функциональной единицы к выполнению требуемой функции.… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Дефект скрытый — 3.18 Дефект скрытый: Дефект, для выявления которого в нормативной документации, обязательной для данного вида контроля, не предусмотрены соответствующие правила, методы и средства. Источник: СТО 01393674 735 2006: Методика расчета и технологии… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Термины из нормативных источников по: дефектам, качеству, аварийности, технического состояния.
Как-то для себя собрал все эти формулировки в единый источник. По наличию времени буду добавлять.
100 | Повреждения | Приемлемая для пользователя неполная способность изделия выполнить требуемую функцию. | ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ) |
101 | Повреждения | ГОСТ 15467-79* (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия термины и определения | |
106 | последствия отказа | ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ) | |
107 | Потребительские свойства АМТС | Полезность АМТС, способность его удовлетворять какую-либо потребность (техническую, экономическую, социальную, эстетическую) | «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015) |
108 | правила эксплуатации | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования | |
109 | причина дефекта | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования | |
110 | причина отказа | Обстоятельства в ходе разработки, производства или использования, которые привели к отказу. | ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ) |
111 | продукции качество | ГОСТ 15467-79* (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия термины и определения | |
112 | продукции признак | ГОСТ 15467-79* (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия термины и определения | |
113 | продукции свойство | ГОСТ 15467-79* (СТ СЭВ 3519-81) Управление качеством продукции. Основные понятия термины и определения | |
114 | продукция | ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь | |
115 | процесс | ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь | |
116 | проявление скрытой неисправности | Отказ, который указывает на существование скрытой неисправности. | ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ) |
117 | работоспособное состояние | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
118 | Работоспособное состояние (работоспособность) | Состояние объекта, при котором он способен выполнять заданные функции, сохраняя значения основных выходных параметров в пределах, установленных нормативно-технической документацией | «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015) |
119 | работоспособность | состояние, при котором транспортное средство или его компоненты могут выполнять свои функции в соответствии с эксплуатационной документацией; | 1) П.6. ТР ТС 018/2011 «Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности колесных транспортных средств». Принятый решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 13.12.2016) |
120 | рабочее состояние | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования | |
124 | ремонт | ГОСТ Р ИСО 9000-2008 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь | |
125 | ремонт | комплекс операций по техническому воздействию на транспортное средство, выполняемых по потребности, для устранения повреждений, отказов и неисправностей с целью восстановления его работоспособности. Основными параметрами ремонта являются количество и наименование видов ремонта, трудоемкость каждого вида ремонта, удельная трудоемкость ремонтов на единицу пробега. Ремонт транспортных средств включает следующие основные виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, регулировочные, разборочно-сборочные, шиноремонтные, медницкие, жестяницкие, сварочные, кузнечно-рессорные, слесарно-механические, электромонтажные, столярные, арматурные, обойные, малярные. Различают текущий ремонт (замена или восстановление сменных деталей), средний (частичная разборка устройства и его восстановление), капитальный (полная разборка устройства с заменой всех изношенных частей). | МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ НЕЗАВИСИМОЙ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПРИ ОСАГО N 001МР/СЭ |
126 | ремонт | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования | |
127 | ремонт | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
128 | ремонт (в области надежности в технике) | ГОСТ Р 53480-2009 Надежность в технике. Термины и определения IEC 60050 (191):1990-12 (NEQ) | |
129 | ремонт капитальный | ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения | |
130 | ремонт средний | ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения | |
131 | ремонт текущий | Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и(или) восстановлении отдельных частей | ГОСТ 18322-78 Система технического обслуживания и ремонта техники. Термины и определения |
132 | ремонтопригодность | Свойство объекта, заключающееся в его приспособленности к поддержанию и восстановлению состояния, в котором объект способен выполнять требуемые функции, путем технического обслуживания и ремонта | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения |
133 | ремонтопригодный объект | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
134 | сбой | Самоустраняющийся отказ или однократный отказ, устраняемый незначительным вмешательством оператора | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения |
135 | свойство продукции | Объективная особенность продукции, которая может проявляться при ее создании, эксплуатации, т. е. при разработке, производстве (изготовлении), испытаниях, хранении, транспортировании, техническом обслуживании, ремонтах и использовании по назначению. | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования |
136 | состояние исправное | ГОСТ Р 58197—2018 Порядок проведения экспертизы качества автомототранспортных средств. Общие требования | |
137 | состояние Исправное (исправность) | Состояние объекта, при котором он соответствует всем требованиям, установленным нормативно-технической документацией изготовителя | «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015) |
138 | состояние исправное (исправность) | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
139 | состояние исправное АТС | Состояние, соответствующее всем требованиям нормативных документов, предъявляемым к конструкции и техническому состоянию АТС. | ГОСТ Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» |
140 | состояние Неисправное (неисправность) | Состояние объекта, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований, установленных нормативно-технической документацией изготовителя | «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015) |
141 | состояние неисправное (неисправность) | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
142 | состояние неработоспособное | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
143 | состояние неработоспособное (неработоспособность) | Состояние объекта, при котором значение хотя бы одного заданного параметра, характеризующего способность выполнять заданные функции, не соответствует требованиям, установленным нормативно-технической документацией изготовителя | «Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов» (утв. Минюстом России, 2013) (ред. от 22.01.2015) |
144 | состояние нерабочее | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
145 | состояние опасное | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
146 | состояние предельное | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
147 | состояние предотказное | ГОСТ 27.002-2015 Надежность в технике. Термины и определения | |
148 | техническая экспертиза конструкции транспортного средства | анализ конструкции транспортного средства и технической документации на него без проведения испытаний | П.6. ТР ТС 018/2011 «Технический регламент Таможенного союза. «О безопасности колесных транспортных средств». Принятый решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877 (ред. от 13.12.2016) |
149 | техническое регулирование | правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия |