Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

orgperevozok.ru

Технология транспортных процессов

Новое

Популярное

6. Сигнальные указатели и знаки

VI. Сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте

58. В тех случаях, когда необходимо указать железнодорожный путь приема, направление следования поезда или маневрового состава, род тяги и другие особые условия следования поезда, применяются маршрутные световые указатели белого цвета (цифровые, буквенные или положения), помещаемые на мачтах светофоров или на отдельной мачте (рис. 123).

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Для указания номера железнодорожного пути, с которого разрешено движение поезду, на групповых выходных и маршрутных светофорах устанавливаются маршрутные световые указатели зеленого цвета (рис. 124).

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Эти указатели могут использоваться и для указания номера железнодорожного пути, с которого разрешено движение маневрового состава при наличии на выходном или маршрутном светофоре лунно-белого огня.

59. Освещаемые стрелочные указатели одиночных стрелок в обе стороны показывают:
1) стрелка установлена по прямому железнодорожному пути — днем белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью — молочно-белый огонь (рис. 125);

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

2) стрелка установлена на боковой железнодорожный путь — днем широкая сторона указателя; ночью — желтый огонь (рис. 126).

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

60. Положение перекрестных стрелок обозначается двумя обычными стрелочными указателями, которые показывают, что стрелки установлены:
1) по прямому железнодорожному пути — днем на обоих указателях белые прямоугольники узкой стороны указателей; ночью — молочно-белые огни (рис. 127);

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

2) с пересечением прямого железнодорожного пути — днем на обоих указателях широкие стороны указателей; ночью — желтые огни (рис. 128);

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

3) с прямого на боковой железнодорожный путь — днем на ближнем указателе видна широкая сторона указателя; ночью — желтый огонь, а на дальнем — днем виден белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью — молочно-белый огонь (рис. 129);

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

4) с бокового на прямой железнодорожный путь — днем на ближнем указателе виден белый прямоугольник узкой стороны указателя; ночью — молочно-белый огонь, а на дальнем — днем видна широкая сторона указателя; ночью — желтый огонь (рис. 130).

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

На железнодорожных путях необщего пользования положение стрелок, управляемых с локомотива, определяется стрелочными указателями, которые показывают:
1) стрелка установлена для движения по прямому железнодорожному пути — днем и ночью молочно-белый огонь (рис. 125);
2) стрелка установлена на боковой железнодорожный путь — днем и ночью желтый огонь (рис. 126).

61. Неосвещаемые стрелочные указатели показывают:
1) стрелка установлена по прямому железнодорожному пути — стреловидный указатель направлен ребром вдоль железнодорожного пути (рис. 131);

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

2) стрелка установлена на боковой железнодорожный путь — стреловидный указатель направлен в сторону бокового железнодорожного пути (рис. 132).

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

62. Указатели устройств сбрасывания и путевого заграждения показывают:
1) железнодорожный путь загражден — днем виден белый круг с горизонтальной черной полосой; ночью — молочно-белый огонь с той же черной полосой (рис. 133);

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

2) заграждение с железнодорожного пути снято — днем виден белый круг или прямоугольник с вертикальной черной полосой; ночью — молочно-белый огонь с той же черной полосой (рис. 134).

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Места установки устройств сбрасывания (сбрасывающих башмаков, сбрасывающих остряков или сбрасывающих стрелок) оборудуются указателями в тех случаях, когда эти устройства не включены в централизацию и не имеют контроля заграждающего положения.
Указатели путевого заграждения на упорах устанавливаются на правом конце бруса и дают сигнальное показание только в сторону железнодорожного пути (рис. 135). Эти указатели могут быть освещаемые и неосвещаемые, что определяется техническо-распорядительным актом железнодорожной станции.

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

В качестве сигнальных приборов путевого заграждения разрешается использовать типовые стрелочные фонари.

63. Указатель гидравлической колонки — фонарь — показывает ночью красный огонь в обе стороны, если поворачивающаяся часть колонки установлена поперек железнодорожного пути; днем видна сама поворачивающаяся часть колонки, окрашенная в красный цвет, — сигнал «Стой!» (рис. 136).

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Если поворачивающаяся часть колонки установлена вдоль железнодорожного пути, ночью виден в обе стороны прозрачно-белый огонь.

64. На участках железнодорожных путей, где установлены средства автоматического контроля технического состояния железнодорожного подвижного состава на ходу поезда применяются сигнальные световые указатели, помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 137) или речевые информаторы.

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Нормально сигнальные указатели не освещаются и сигнального значения не имеют.
При появлении на сигнальном указателе светящихся полос прозрачно-белого цвета, сигнализирующих о наличии неисправных вагонов в составе поезда, или получении соответствующего сообщения речевого информатора, а также при получении по радиосвязи от дежурного по железнодорожной станции (диспетчера поездного) указания о возможности следования поезда на железнодорожную станцию или о необходимости немедленной его остановки на перегоне, машинист обязан:
1) принять меры к плавному снижению скорости до 20 км/ч и следовать с особой бдительностью, наблюдая за составом, на железнодорожный путь приема железнодорожный станции с остановкой независимо от показаний выходного сигнала;
2) остановить поезд служебным торможением на перегоне, сообщить об этом машинистам поездов, находящихся на перегоне, осмотреть неисправные вагоны и доложить дежурному по железнодорожной станции (диспетчеру поездному) о возможности следования с поездом на железнодорожную станцию или затребования к составу осмотрщиков вагонов.
Дежурный по железнодорожной станции (диспетчер поездной) при этом принимает дополнительные меры, обеспечивающие безопасный пропуск поездов: информирует машинистов поездов, следующих по смежным железнодорожным путям и при необходимости задерживает отправление поездов с железнодорожной станции.

65. На участках железнодорожных путей общего пользования, где применяется автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи с фиксированными блок-участками, на границах таких блок-участков устанавливаются указатели границы блок-участков со светоотражателями и цифровыми литерными табличками для обоих направлений движения (рис. 138).

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

На участках железнодорожных путей общего пользования, оборудованных автоматической блокировкой, где движение поездов по неправильному железнодорожному пути осуществляется по показаниям автоматической локомотивной сигнализации, границей блок-участков являются проходные светофоры, установленные для движения по правильному железнодорожному пути. На таких светофорах с обратной стороны устанавливаются дополнительные литерные знаки, соответствующие знакам, установленным на светофоре для движения по правильному железнодорожному пути (рис. 139).

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

На светофоре, являющемся предвходным, устанавливается литерный знак и оповестительная табличка в виде трех наклонных полос с отражателями белого цвета (рис. 139).

66. На электрифицированных участках постоянного тока перед воздушными промежутками, где в случае внезапного снятия напряжения в одной из секций контактной сети не допускается проход электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, применяются сигнальные световые указатели «Опустить токоприемник», помещаемые на опорах контактной сети или отдельных мачтах (рис. 140).

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

При появлении на сигнальном указателе мигающей светящейся полосы прозрачно-белого цвета машинист обязан немедленно принять меры к проследованию ограждаемого воздушного промежутка с опущенными токоприемниками.
Нормально сигнальные полосы указателей не горят и в этом положении указатели сигнального значения не имеют.

67. Постоянные сигнальные знаки «Газ» и «Нефть» (рис. 141, 142) устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей с нефте-, газо-, продуктопроводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью).

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Постоянные сигнальные знаки «Начало карстоопасного участка» и «Конец карстоопасного участка» (рис. 143, 144) устанавливаются в местах прохождения железнодорожных путей в закарстованных зонах непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на проследование огражденного участка с повышенным вниманием (бдительностью).

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

68. Постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» (рис. 145) и «Конец торможения» (рис. 146) указывают машинисту локомотива места проверки действия автотормозов в пути следования.
Порядок расстановки таких сигнальных знаков утверждается владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

69. В случае применения сигнальных указателей «Опустить токоприемник» перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел» (рис. 147).

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Постоянный сигнальный знак «Поднять токоприемник» с отражателями на нем устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения (рис. 148).

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Схема установки сигнальных указателей «Опустить токоприемник» и постоянных сигнальных знаков «Поднять токоприемник» и «Внимание! Токораздел» на железнодорожных путях общего пользования приведена на рис. 149, а на железнодорожных путях необщего пользования — на рис. 150. Размещение их не должно ухудшать видимость и восприятие постоянных сигналов.

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

70. Опоры контактной сети, ограничивающие воздушные промежутки, должны иметь отличительный знак — чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы. Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой (рис. 151).

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты, закрепляемые на опорах (рис. 152). На многопутных участках допускается установка указанных знаков на конструкциях контактной сети над осью железнодорожного пути. Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается.

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

На железнодорожных станциях стыкования разного рода электрической тяги для безостановочного пропуска поездов применяются сигнальные указатели и знаки. Порядок их применения устанавливается владельцем инфраструктуры.

71. Предельные столбики указывают место, далее которого на железнодорожном пути нельзя устанавливать железнодорожный подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (рис. 153, 154). Предельные столбики у главных и приемо-отправочных железнодорожных путей должны иметь отличительную окраску (рис. 154).

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

72. Знак «Граница станции» (рис. 155) указывает границу железнодорожной станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

73. Постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» (рис. 156) и «Конец опасного места» (рис. 157) с отражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

74. Предупредительные сигнальные знаки:
1) знак «С» — подача свистка — устанавливается перед тоннелями, мостами, железнодорожными переездами и т.п. (рис. 158);

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

2) «Остановка локомотива» — устанавливается в местах, определяемых владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования (рис. 159).

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

75. Предупредительные сигнальные знаки с отражателями устанавливаются на электрифицированных участках в правильном и неправильном направлении движения поездов:
1) «Отключить ток» (рис. 160) — перед нейтральной вставкой;

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

2) «Включить ток на электровозе» (рис. 161), «Включить ток на электропоезде» (рис. 162) — за нейтральной вставкой.

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Схема установки этих знаков приведена на рис. 163, 164.

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Рис. 163 (на железнодорожных путях общего пользования)

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Рис. 164 (на железнодорожных путях необщего пользования)

Сигнальный знак «Конец контактной подвески» (рис. 165) устанавливается на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона контактного провода.

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

На железнодорожных путях необщего пользования в местах, устанавливаемых владельцем железнодорожных путей необщего пользования, применяются предупредительные сигнальные знаки:
1) «Переход на боковую контактную сеть» — рис. 166;

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

2) «Переход на центральную контактную сеть» — рис. 167.

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

76. Предупредительный сигнальный знак «Остановка первого вагона» (рис. 168) устанавливается на пассажирских платформах, где обращаются моторвагонные поезда.

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

77. В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками (при неисправности контактной сети, производстве плановых ремонтных и строительных работ, когда при следовании поездов необходимо опускать токоприемники), устанавливаются временные сигнальные знаки с отражателями, которые показывают:
1) «Подготовиться к опусканию токоприемника» (рис. 169);

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

2) «Опустить токоприемник» (рис. 170);

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

3) «Поднять токоприемник» (рис. 171).

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Схема установки этих знаков на железнодорожных путях общего пользования указана на рис. 172, а на железнодорожных путях необщего пользования — на рис. 173.

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Если на двухпутном участке ведутся плановые ремонтные путевые и строительные работы с пропуском поездов по одному из железнодорожных путей и укладкой временных съездов, не оборудованных контактной сетью, сигнальный знак «Опустить токоприемник» устанавливается на расстоянии не менее 100 м от ограждаемого участка. Остальные сигнальные знаки устанавливаются по указанной на рис. 172 схеме.
В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, работник дистанции электроснабжения, обнаруживший эту неисправность, обязан отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда и подавать машинисту приближающегося поезда ручной сигнал «Опустить токоприемник» (рис. 174):
днем — повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;
ночью — повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Машинист обязан: подать оповестительный сигнал, при обесточенной электрической цепи опустить токоприемники и с особой бдительностью проследовать место повреждения, убедившись в исправности контактной сети, поднять токоприемники и продолжить движение.

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Схемы установки знаков на участках, где работают снегоочистители, приведены на рис. 178, а где работают скоростные снегоочистители — на рис. 179.

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

При двух близко расположенных препятствиях, когда между ними работа снегоочистителя невозможна, на шесте помещаются два знака один под другим (рис. 180).

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

На участках железнодорожных путей общего пользования, где применяются счетчики осей и устройства контроля схода железнодорожного подвижного состава, для обозначения места их установки должны размещаться временные сигнальные знаки в соответствии с порядком, устанавливаемым владельцем инфраструктуры.

79. Отражатели, устанавливаемые на сигнальных знаках, должны изготовляться из прозрачно-белого стекла, а на отдельных сигнальных знаках в соответствии с техническими требованиями могут применяться отражатели из светоотражающего материала белого цвета.
Сигнальные знаки могут быть световыми или освещаемыми.

Источник

Сигнальные знаки и указатели, их значение

Сигнальные и путевые знаки

Сигнальные знаки условный видимый знак (предельный столбик, знак, указывающий границы железнодорожной станции, подача свистка, отключение и включение тока и другое), при помощи которого подается приказ определенной категории работников железнодорожного транспорта.

Сигнальные знаки устанавливаются с правой стороны по направлению движения, путевые знаки – с правой стороны по счету км на расстоянии не менее 3100 мм от оси крайнего пути. В выемках на расстоянии не менее 5700 мм.

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Диском желтого цвета (рис. 68) подается сигнал – разрешается движение с уменьшением скорости и готовностью проследовать опасное место, огражденное сигнальными знаками «Начало опасного места» и «Конец опасного места», со скоростью, установленной владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования».

Диском зеленого цвета (рис. 69) – поезд проследовал опасное место. На однопутных участках машинист видит такой сигнал с левой стороны по направлению движения.

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге Что относится к сигнальным указателям на железной дорогеЧто относится к сигнальным указателям на железной дороге

2. Переносные сигналы

Что относится к сигнальным указателям на железной дорогерис. 76 Что относится к сигнальным указателям на железной дорогерис. 77

переносной сигнал остановки (красный щит Переносной сигнал уменьшения скорости

на шесте или фонарь красного огня ночью) (желтый щит)

2) квадратный щит желтого цвета днем и ночью (рис. 77) при расположении опасного места:

на перегоне – разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее остановки или проследования с уменьшенной скоростью;

на главном железнодорожном пути железнодорожной станции – разрешается движение с уменьшением скорости, впереди опасное место, требующее проследования с уменьшенной скоростью;

на остальных станционных железнодорожных путях – разрешается проследование сигнала со скоростью, указанной в предупреждении, а при отсутствии его – на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 25 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – со скоростью не более 15 км/ч.

Обратная сторона квадратного щита (зеленого цвета) днем и ночью (рис. 78) на перегоне и на главном железнодорожном пути железнодорожной станции указывает на то, что машинист поезда имеет право повысить скорость до установленной после проследования опасного места всем составом.

3. Переносные сигнальные знаки:

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге Что относится к сигнальным указателям на железной дорогеЧто относится к сигнальным указателям на железной дороге

4. Постоянные сигнальные знаки

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге Что относится к сигнальным указателям на железной дороге Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Внимание токораздел Опустить токоприемник однять токоприемник

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

знаки опор контактной сети, ограничивающие Граница станции

Что относится к сигнальным указателям на железной дорогеЧто относится к сигнальным указателям на железной дороге

Предельный столбик – место, дальше которого нельзя располагать подвижной состав в направлении стрелочного перевода. Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья в том месте, где расстояние между осями сходящихся железнодорожных путей составляет 4100 мм. На существующих станционных железнодорожных путях, по которым не обращается железнодорожный подвижной состав, построенный по габариту Т, разрешается сохранить расстояние 3810 мм. На перегрузочных железнодорожных путях с суженным междупутьем предельные столбики устанавливаются в том месте, где ширина междупутья достигает 3600 мм.

Что относится к сигнальным указателям на железной дорогеЧто относится к сигнальным указателям на железной дороге

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Постоянные знаки «Начало опасного места», « Конец опасного места»

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Постоянные сигнальные знаки «Начало карстоопасного участка» и «Конец карстоопасного участка»

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» и «Конец торможения» указывают машинисту локомотива места проверки действия автотормозов в пути следования

5. Постоянные предупредительные сигнальные знаки

Остановка первого вагона

Предупредительные сигнальные знаки с отражателями устанавливаются на электрифицированных участках: 1) «Отключить ток» (рис. 160) – перед нейтральной вставкой;

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

2) «Включить ток на электровозе» (рис. 161), «Включить ток на электропоезде» (рис. 162) – за нейтральной вставкой.

Что относится к сигнальным указателям на железной дорогеЧто относится к сигнальным указателям на железной дороге

Схема установки этих знаков приведена на рис. 163, 164.

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Сигнальный знак «Конец контактной подвески» (рис. 165) устанавливается на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона контактного провода.

Что относится к сигнальным указателям на железной дорогеРис. 165

Предупредительный сигнальный знак «Остановка первого вагона»
(рис. 168) устанавливается на пассажирских платформах, где обращаются мотор-вагонные поезда.

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

В местах, не допускающих проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками (при неисправности контактной сети, производстве плановых ремонтных и строительных работ, когда при следовании поездов необходимо опускать токоприемники), устанавливаются временные сигнальные знаки с отражателями, которые показывают:

1) «Подготовиться к опусканию токоприемника» (рис. 169);

2) «Опустить токоприемник» (рис. 170);

3) «Поднять токоприемник» (рис. 171).

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге Что относится к сигнальным указателям на железной дорогеЧто относится к сигнальным указателям на железной дороге

Рис. 169 Рис. 170 Рис. 171

Схема установки этих знаков на железнодорожных путях общего пользования указана на рис. 172, а на железнодорожных путях необщего пользования – на рис. 173.

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

В случае внезапного обнаружения повреждения контактной сети, не допускающего проследования электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками, работник дистанции электроснабжения, обнаруживший эту неисправность, обязан отойти на 500 м в сторону ожидаемого поезда и подавать машинисту приближающегося поезда ручной сигнал «Опустить токоприемник» (рис. 174):

днем – повторными движениями правой руки перед собой по горизонтальной линии при поднятой вертикально левой руке;

ночью – повторными вертикальными и горизонтальными движениями фонаря с прозрачно-белым огнем.

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Машинист обязан: подать оповестительный сигнал, при обесточенной электрической цепи опустить токоприемники и с особой бдительностью проследовать место повреждения, убедившись в исправности контактной сети, поднять токоприемники и продолжить движение.

6. Временные сигнальные знаки

Что относится к сигнальным указателям на железной дорогеЧто относится к сигнальным указателям на железной дороге

Подготовить к поднятию ножа и закрытию крыльев

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Сигнальные, путевые и особые путевые знаки должны соответствовать нормам и правилам.

Путевые знаки (километровые, пикетные, уклоноуказатели) служат для ориентировки движения поездов, а также необходимы для ремонта пути и текущего содержания пути.

1. Километровый столб –московского километража или местного. Знаки московского километража устанавливаются от Москвы на направлениях жд, определяемых ОАО РЖД

Что относится к сигнальным указателям на железной дорогеЧто относится к сигнальным указателям на железной дороге

2. пикетный столбик – ставится через каждые 100м. Неправильные километры могут содержать больше или меньше 10 пикетов.

3. Уклоноуказатели – устанавливаются при необходимости в точках перелома основных элементов профиля. Места их установки определяются комиссиями

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Путевые знаки особые:

1. Граница жд полосы отвода – земельный участок, предназначенный для размещения земляного полотна со всеми водоотводными устройствами, лесозащитными насаждениями, линий связи, электроснабжения и других сооружений (от 28 до 60 метров). Знаки устанавливаются примерно через 250 метров

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

2. Наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны – устанавливаются в местах

Что относится к сигнальным указателям на железной дорогеразлива рек

3. Скрытых сооружений зем полотна.

Что относится к сигнальным указателям на железной дорогеЧто относится к сигнальным указателям на железной дороге

Требования ПТЭ к колесным парам (ПТЭ Приложение 5)

Колесная пара является самой ответственной частью ПС, так от ее состояния зависит БД поездов. КП состоит из оси, напрессованных колесных центров, бандажей, зубчатого колеса.

Вагонная КП и КП локомотива имеют различия.

На ось методом горячей посадки насаживаются остальные детали.

Все переходы на оси КП делаются плавными, галтели, чтобы не было концентрации напряжений. Ось шлифуется и проверяется дефектоскопом.

12. Каждая колесная пара должна удовлетворять требованиям, установленным нормами и правилами, и иметь на оси четко поставленные знаки о времени и месте формирования и полного освидетельствования колесной пары, а также клейма о приемке ее при формировании.

Знаки и клейма ставятся в местах, предусмотренных нормами и правилами.

Колесные пары должны подвергаться осмотру под железнодорожным подвижным составом, обыкновенному и полному освидетельствованиям.

13. Расстояние между внутренними гранями колес у ненагруженной колесной пары должно быть 1440 мм. У локомотивов и вагонов, а также специального самоходного подвижного состава, обращающихся в поездах со скоростью свыше 120 км/ч до 140 км/ч, отклонения допускаются в сторону увеличения не более 3 мм и в сторону уменьшения не более 1 мм, при скоростях до 120 км/ч отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм, у железнодорожного подвижного состава, не имеющего выхода на железнодорожные пути общего пользования, отклонения допускаются в сторону увеличения и уменьшения не более 3 мм.

14. Не допускается выпускать в эксплуатацию и к следованию в поездах железнодорожный подвижной состав с трещиной в любой части оси колесной пары или трещиной в ободе, диске и ступице колеса, при наличии остроконечного наката на гребне колеса, а также при следующих износах и повреждениях колесных пар, нарушающих нормальное взаимодействие пути и подвижного состава:

при скоростях движения свыше 120 км/ч до 140 км/ч:

прокат по кругу катания у локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного подвижного состава, пассажирских вагонов более 5 мм

при скоростях движения до 120 км/ч:

вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном;

ползун (выбоина) на поверхности катания у локомотивов, мотор-вагонного железнодорожного и специального подвижного состава, а также у тендеров паровозов и вагонов с роликовыми буксовыми подшипниками более 1 мм, а у тендеров с подшипниками скольжения более 2 мм. – большие ударные нагрузки на рельсы

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Требования ПТЭ к автосцепным устройствам

Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:

У локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов не более 1080 мм

У локомотивов и пассажирских вагонов с людьми не менее 980 мм

У грузовых вагонов (груженых) не менее 950 мм

У специального подвижного состава:

в порожнем состоянии не более 1080 мм

в груженом – не менее 980 мм

Что относится к сигнальным указателям на железной дороге

Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:

В грузовом поезде 100 мм

Между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда 110 мм

В пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч 70 мм

То же со скоростью 121-140 км/ч 50 мм

Между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда 100 мм

Между локомотивом и подвижными единицами

специального подвижного состава 100 мм

Ответственным за техническое состояние автосцепных устройств и правильное сцепление вагонов в составе поезда является осмотрщик вагонов, выполнявший техническое обслуживание состава поезда перед отправлением.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *