Что относится к шумовым музыкальным инструментам
Что мы знаем о шумовых народных инструментах
Много лет со всей душой и огромным удовольствием мы мастерим музыку из дерева, поддерживая вековые традиции русского народного творчества. Получается задорно, заливисто, шумно, на радость всем, кто ее слышит и чувствует.
Теперь, говорят окружающие, слышишь его, и, дух захватывает!
Мы применяем высококачественную древесину бука, клена, березы, дуба, а также экзотический madagascar ebony, padouk, bocote и производим звонкие традиции национального отечественного творчества по современным технологиям:
o Ложки деревянные музыкальные
o Эксклюзивные инструменты (дрова музыкальные, топор музыкальный, ухват музыкальный, коса музыкальная, таз музыкальный, коромысло)
o Ксилофоны диатонические и хроматические
o Музыкальные треугольники и угольники
o Музыкальные конструкторы
o Комплекты музыкальных инструментов «на любой вкус»
«Мастерская Сереброва» разработала, увлеченно производит и предлагает к продаже более 300 видов инструментов. Это не только изделия народной музыкальной культуры, но и предметы быта русского народа, которые в умелых руках играют и «поют». Живописную «внешность» им дарят профессиональные художники народных художественных промыслов Нижегородской области.
Мы помним историю нашего Отечества, ценим родную культуру, храним традиции народного творчества и уверены, что без прошлого нет будущего. Важно передавать свой опыт детям, поэтому, мы готовы научить любого играть на русских музыкальных инструментах, произведенных «Мастерской Сереброва». Для этого Александр Серебров приглашает на свои мастер-классы.
Особенность шумовых и духовых русских народных инструментов «Мастерской Сереброва» в том, что это не просто музыкальные инструменты, но и образцы народных художественных промыслов, и богатый опыт музыкантов и мастеров по дереву, доподлинно изучивших русское искусство, вложивших в свой труд традиции, качество, новые технологии и собственные разработки.
Комплект «Русский праздник», ООО «МАСТЕРСКАЯ СЕРЕБРОВА»
Рассказы о шумовых инструментах.
Основу детского шумового оркестра составляют элементарные детские музыкальные инструменты-игрушки, рассчитанные на начинающих исполнителей: всевозможные ударные инструменты – погремушки, ложки, треугольник, трещотки, кастаньеты, пандейры, бубенцы, маракасы, детские металлофоны и ксилофоны, разного размера барабаны, бубны, тарелки (одинарные и парные) и так далее. Состав оркестра дополняется фортепиано (баяном, аккордеоном), на котором играет сам педагог.
Одни из шумовых инструментов обладают определённой высотой звучания, а другие не обладают ею. Первые можно назвать «мелодическими» (металлофоны, ксилофоны, колокольчики), а вторые – шумовыми или «ритмическими» (все остальные из перечисленных). Этой условной классификации и будем придерживаться.
Маленькие исполнители должны хорошо видеть руководителя. Они должны удобно сидеть или стоять, не мешая друг другу. На уроке детей удобнее разместить полукругом так, чтобы они не мешали друг другу и на протяжении всего занятия все могли видеть педагога и доску, которая также понадобится.
Шумовые («ритмические») ударные инструменты.
Это наиболее многочисленная подгруппа инструментов и в большинстве своём наиболее доступна для освоения детьми. Для занятий на них не требуется особой выучки, и приёмы игры просты и представляют собой такие естественные движения, как покачивания, встряхивания, удары.
Ноты для всех этих инструментов обычно записываются на одной линии («нитке») без ключа и знаков альтерации, они обозначают только ритмический рисунок и способ исполнения (удар и встряхивание).
Инструменты, звучащие благодаря встряхиванию.
Наверно, самый любимый детьми музыкальный инструмент. Создает шумовую окраску и прекрасно сочетается с другими звучаниями.
Погремушки бывают различных форм, могут быть в виде продолговатых трубочек, а могут и круглые.
Наполняют погремушки сыпучими материалами, это может быть и крупа, и мелкие камешки, которые при тряске издают интересный шумовой эффект.
Один из древнейших музыкальных инструментов. Представляют собой два небольших деревянных или пластиковых шара с ручкой, наполненные камешками или дробью. Маракасы хоть и невелики, но для малышей бывают тяжеловаты, поэтому на занятиях возможно использование детских погремушек.
Небольшие металлические колокольцы шарообразной формы, прикреплённые к кожаной полосе или рукоятке.
Представляет собой четыре пары маленьких металлических тарелочек, вмонтированных в деревянную рукоятку. Звучание её напоминает эффект, достигаемый встряхиванием бубна.
Трещётки использовались в свадебном обряде при исполнении величальных песен с приплясыванием. Хоровое исполнение величальной песни сопровождается нередко игрой целого ансамбля, насчитывающего иногда более 10 человек. Во время свадьбы трещотки украшают лентами, цветами, иногда бубенчиками.
Трещотку берут за концы веревок в обе руки. От резкого или плавного движения пластины ударяются друг о друга, издавая сухой, щёлкающий звук. Держат трещотку обычно на уровне головы или груди, а иногда выше; ведь инструмент этот привлекает внимание не только своим звуком, но и внешним видом.
Инструменты, звучащие благодаря удару.
Это полый деревянный брусок прямоугольной формы с прорезью-резонатором на боковой стороне. Играют на ней молоточками от металлофона, ударяя ими по верхней плоскости коробочки.
Ритмические палочки (клавесы).
Это две палочки, длиной с карандаш, но несколько большего размера, выточенные из высокосортной древесины. Ударяя их друг о друга, легко добиться чёткого ритмического сопровождения.
С древнейших времён восточные славяне употребляли ударные инструменты в ратном деле, на охоте, в обрядах, в пастушестве и в качестве музыкального инструмента для ритмизующего сопровождения пения или пляски. Использование этих инструментов родственно хлопанию в ладоши, притоптыванию, что существовало у всех народах мира с древности.
Употребление ложек в качестве музыкального инструмента не уникально. Известно, что на пирушках, в пылу плясового азарта в ход пускались не только ложки, но и сковороды, тазы, печные заслонки, самоварные трубы, кастрюли, вилки, словом всё, что может издавать звук. Среди предметов домашней утвари устойчивую музыкальную функцию приобрели коса и пила.
Музыкальные ложки по внешнему виду мало чем отличаются от обычных столовых деревянных ложек, только выделываются они из более твёрдых пород дерева. Кроме того, музыкальные ложки имеют удлинённые рукоядки и отполированную поверхность соударений. Иногда вдоль рукоядки подвешивают бубенцы.
В игровой комплект ложек могут входить 2, 3 или 4 ложки среднего размера и одна большей величины. Оттого что размеры ложек разные возникает впечатление чередования звуков по высоте.
Существует множество приёмов игры на ложках. Держат их за ручки и ударяют одна о другую тыльной стороной черпаков. Динамика регулируется силой удара.
Обычно в игре одного исполнителя используются три ложки. Две из них закладываются между пальцами левой руки, третья берется в правую. Первые две служат как бы двойной «наковальней» по которой бьют третьей ложкой. Причем бьют скользящим ударом с одной чашечки на другую, тут же еще раз прихлопывая ими при помощи пальцев левой руки. Получается все время многозвучный ажурный ритмический рисунок.
Эти инструменты изготавливаются из металлического прута, согнутого в форме незамкнутого равнобедренного треугольника. Звук вызывается лёгким ударом металлической палочки по одной из его сторон. Треугольник обычно укрепляют на леске или шнурке и держат левой рукой, либо подвешивают на уровне груди к специальной подставке, имеющей устойчивое основание.
Это общеизвестный инструмент. Представляет собой корпус деревянный (реже металлический), обтянутый с одной или с двух сторон кожей или пластиком. Формы и размеры детских барабанов различны. Они лёгкие, красиво оформлены и дают не очень сильный звук, который не утомляет слух. Среди многочисленных разновидностей барабана, которые могут быть применены в детском шумовом оркестре, надо выделить малый эстрадный барабан.
Для игры любой барабан можно поставить на специальную подставку. Маленькие детские барабаны обычно подвешивают на ремешок или шнурок и надевают на шею так, чтобы верхняя мембрана находилась несколько ниже пояса исполнителя. Плоскость барабана, установленного на подставке должна быть под небольшим углом наклонена в сторону исполнителя, а подвешенного на ремне – в противоположную сторону. Играют на барабане деревянными палочками или специальными металлическими щётками, а также непосредственно руками. Основной приём игры на барабане – отдельные короткие удары-акценты и последовательности ударов, подчёркивающие отдельные ритмические рисунки.
Этот инструмент имеет вид деревянного обруча, с одной стороны обтянутого кожей и открытого с другой стороны; по окружности его в специальные вырезы вмонтированы парные металлические тарелочки. У некоторых бубнов на открытой стороне натянуты пружины с колокольчиками. На бубне играют обычно стоя. Основные приёмы игры – встряхивание (бубен держат горизонтально обеими руками на уровне пояса, направляя движение от себя или покачивая, будто сеют через сито муку); удары правой рукой по мембране.
Из парных тарелок для детей более всего подходят педальные (хай-хет): они укреплены на подставке и благодаря специальному устройству ударяют друг о друга при нажатии на педаль. Можно использовать и парные ручные тарелки, имеющие кожаные петли для рук исполнителя. Способ извлечения звука – скользящие удары друг о друга.
Инструмент представляет собой набор металлических пластинок, свободно укреплённых на раме.
Он представляет собой набор деревянных пластин, расположенных в один ряд и свободно укреплённых на раме. Инструмент ставится на специальную подставку или стол, соответствующие росту ребёнка. Играют стоя или сидя двумя молоточками. Кисти рук с молоточками, как и сам инструмент, находятся немного ниже уровня пояса исполнителя. Ручки молоточков кладутся на средние фаланги указательных пальцев обеих рук и придерживаются большими пальцами. Конец ручки должен свободно «ходить» в ладони. Такое положение обеспечивает при ударе о пластинку свободный отскок молоточка, при котором возникает яркий, звонкий звук. Если же молоточек зажимать в руках, звук получится глухой и невыразительный. Играть следует примерно по центру пластинки.
Шумовые инструменты
Цель: познакомить детей с некоторыми шумовыми инструментами.
Задачи: 1. Дать представление о внешнем виде и звучании музыкально-шумовых инструментов (бубен, трещотки, колокольчики, бубенцы, деревянные ложки);
2. Формировать интерес к игре в детском шумовом оркестре;
3. Воспитывать положительное отношение к музыке.
Оборудование: ноутбук и проектор, шкатулка с шумовыми инструментами.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках, музыкальный руководитель выносит красивую шкатулку)
Есть на свете одна
В гости я туда ходила,
Мне шкатулку подарила.
Что же там лежит внутри?
(Муз рук достает из шкатулки шумовые инструменты)
Это чудо-инструменты, музыкальные они,
Кто их знает? Ну, скорее назови…
Это колокольчики, в них звенят. (Звенит колокольчиком)
Это трещотки, ими трещат. (Трещит трещоткой)
Это бубны, в них стучат. (Стучит по бубну)
А вот бубенцы, ими бренчат. (Бренчит бубенцами)
А вот такими ложками не только суп да кашу едят,
Но и под музыку ритмично стучат. (Ритмично стучит ложками).
Давайте, ребята, с вами поиграем бубенцами,
В бубны постучим, на трещотках потрещим,
Ложками постучим, в колокольчик позвеним. (Звеня колокольчиком)
Колокольчики звенят и ребяток веселят!
(Дети подходят к столу, по желанию выбирают инструменты и самостоятельно извлекают звуки. Можно детей разбить в пары).
(дети просматривают видеоролик – детский шумовой оркестр «Барыня»)
Нас они повеселили,
Вот когда вы подрастете,
Тоже так играть начнете.
Засиделись мы немножко,
Уж пора размять нам ножки.
Ну-ка, дети, выходите,
В круг вставайте и смотрите,
Что лежит передо мной?
(Дети перечисляют названия шумовых инструментов, лежащих на столе)
Сейчас со мной вы поиграйте,
Что делать нужно,запоминайте:
Если в колокольчик я звеню,
То вы хлопайте в ладошки.
Если в бубен я стучу,
То пусть топают ваши ножки.
Если бубенцы звенят,
То кружитесь дружно.
Вдруг трещотки затрещат,
Приседать вам нужно.
(Движения детей должны попадать в ритм шумовых инструментов.
Игра повторяется 2-3 раза)
Ой,как хорошо повеселились:
И потопали, и покружились.
Вам понравилась игра? (Да)
На прогулку нам пора.
Инструменты приберем,
Все в шкатулку уберем.
С хорошим настроением
Шумовые бубенцы Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже.
Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей Изготовление и возможности использования развивающего пособия «Шумовые коробочки» в работе по сенсорному воспитанию детей, имеющих нарушения.
Лэпбук «Музыкальные инструменты» Мастер класс Лэпбук» Один из универсальных способов реализации деятельного подхода в музыкальном воспитании дошкольников, является использование.
Музыкально-дидактическая игра «Инструменты все важны, инструменты все нужны» Музыка окружает нас с самого детства, окутывая своим волшебством с рождения. Это и колыбельная мамы и первые музыкальные инструменты. Помните.
Музыкальное занятие в средней группе «Три кота и шумовые инструменты» Красноярский край, Канский район, село Филимоново, МБДОУ «Филимоновский детский сад» Музыкальное занятие в средней группе ДОУ с использованием.
Музыкальные инструменты Чувашии Знакомство с родным краем долгая и кропотливая работа. И ее мы начинаем с момента поступления ребенка в садик. Знакомим с домом, садиком,.
Проект «Музыкальные инструменты» Проект «Музыкальные инструменты» Руководитель проекта: Тенсина Юлия Владимировна – музыкальный руководитель. Участники: дети, родители.
Использование коллекции шумовых инструментов в музыкальной деятельности с дошкольниками
Ксения Алябьева
Использование коллекции шумовых инструментов в музыкальной деятельности с дошкольниками
2 Слайд.Цель: Развитие у детей метроритмического чувства, мелкой моторики рук;
Способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на ударно-шумовых музыкальных инструментах;
Развитие у детей дошкольного возраста воображения, фантазии, внимания, памяти;
Коммуникативных навыков, природных способностей.
3 Слайд. В процессе игры на детских шумовых инструментахрешаются следующие задачи:
Знакомство с разновидностями детских элементарных музыкальных инструментов, овладение приемами игры на них;
Формирование представлений о выразительной сущности элементов музыкальной речи и средств музыкальной выразительности, освоение нотной грамоты;
Пробуждение интереса к творческому музицированию и инструментальной деятельности;
4 Слайд. Развитие музыкальныхспособностей учащихся:
звуковысотного, гармонического, полифонического, тембрового, динамического слуха;
коллективных навыков игры.
Формирование художественного вкуса.
5 Слайд. При помощи родителей мы собрали коллекцию шумовых инструментов. В этой коллекции имеются: Фабричные шумовые инструменты.
6, 7, 8 Слайды Фото инструментов.
9 Слайд. Самодельные шумовые инструменты.
10 Слайд. Именно самодельные шумовые инструменты вызывают у детей особый интерес к музыке и желание музицировать.
11 Слайд. Для игр на самодельных шумовых инструментах,я подобрала четверостишья:
Не найдёте вы сейчас
Никого подвижней нас! «
12 Слайд. » Всё головками бренчим!
Мы для вас сыграем танго
О стране, где зреет манго! «
13 Слайд. » Всё головками бренчим!
Мы для вас сыграем танго
О стране, где зреет манго! «
14 Слайд. Фото инструментов.
15 Слайд. Динь- динь-динь, мой колокольчик,
Мелодичный мой звоночек.
Очень задушевный он.
Пфи-ти. Бду-у. Цык-дик. Трень-трень.
И наступит новый день!
17 Слайд. Шумовые музыкальные инструменты-
это самое интересное и привлекательное, что есть для маленьких детей в музыке.
Внешняя привлекательность необычность инструментов –
главное, что определяет интерес к нему.
Они просты и наиболее доступны детям дошкольного возраста.
В своей работе на музыкальных занятиях я использую шумовые инструменты, на которых с удовольствием играют дети.
18 Слайд. Помимо вышеперечисленных функций всех музыкальных инструментов, инструменты-самоделки способствуют развитию у детей фантазии и творческого подхода к процессу музицирования.
19 Слайд. В своей практической деятельности, я отмечаю, что дети, которые неактивны на занятии, замкнуты, благодаря игре на самодельных музыкальных инструментах раскрепощаются и раскрываются, с разных сторон, становятся более коммуникабельными. Ребёнок младшего возраста, может не проявить желания участвовать в других музыкальных играх, не подпевать песенку, но «весёлого человечка» или «палочку – шумелочку» обязательно возьмёт в руки, рассмотрит, попробует извлечь звук. И это доставляет детям огромную радость.
20 Слайд. Области использования музыкальных инструментов в жизни ребёнка.
(Вы видите на экране).
21 Слайд. Картотека «Музыкально-дидактические игры»
Для работы с коллекцией шумовых инструментов я создала картотеку музыкально-дидактических игр, в процессе которых развиваются творческие и музыкальные способности ребёнка.
22 Слайд. Музыкально-дидактические игры с шумовыми инструментами обогащают детей новыми впечатлениями, развивают у них инициативу, самостоятельность, способность к восприятию, различению звуков разных шумовых инструментов.
23 Слайд. Также музыкально-дидактические игры объединяют все виды музыкальной деятельности: пение, слушание, движение под музыку, игру на шумовых инструментах. Музыкально – дидактические игры с шумовыми инструментами можно организовывать на музыкальных и других занятиях, в свободное время, а также в эти игры могут играть дома родители с детьми.
Озвучивая сказки или стихи, я использую информационно – коммуникационные технологии. Показывая детям на большом экране сюжет сказки (в виде слайдов) или картины природы, и одновременно используя шумовые инструменты, у детей сохраняется повышенный интерес и пробуждается творческая мысль на протяжении всей игры.
25 Слайд. «Бубен» (младший и средний возраст)
Педагог поет: Постучи, Алена, в бубен,
Мы в ладоши хлопать будем,
Посильнее в бубен бей.
(Алена ударяет в бубен)
На проигрыш – прием «встряхивание»
Педагог поет дальше: Ах, Алена, как играет.
Как ладошкой ударяет!
Поиграла, вот и все,
Бубен Ване отнесем
(Алена передает бубен Ване)
26 Слайд. «Телеграмма» (старший возраст)
Задачи: развивать слуховое внимание, чувство ритма
Педагог играет определенный ритмический рисунок, дети повторяют.
Усложнение: один ребенок играет, все повторяют, или ребенок играет ритм по карточке, все повторяют.
Вариант: ребенок играет ритмический рисунок на музыкальном инструменте для одного ребенка, тот отвечает. Потом второй ребенок играет для следующего и так далее.
27 Слайд. «Эхо» (старший возраст)
Задачи: развивать чувство ритма, динамический слух
Педагог отхлопывает в ладоши ритмический рисунок достаточно громко, дети повторяют 3 раза, с каждым разом все тише и тише. То же на музыкальных инструментах.
Пояснение: объяснить детям, что такое эхо, придумать и проговорить несколько слов, фраз с затиханием.Например: «Ау! Ау! Ау! Ау!», «Куда! Куда! Куда! Куда!» «Ба-ба-бам! Ба-ба-бам! Ба-ба-бам! Ба-ба-бам!». И так далее.
28 Слайд. «Внимание» (средний и старший возраст)
Задачи: развивать внимание, тембровый слух, чувство ритма
Дети танцуют все вместе с музыкальными инструментами. С окончанием музыки педагог играет на каком-либо инструменте. К нему только подбегают дети с такими же инструментами, остальные отбегают в сторону. Достаточно четырех видов инструментов: ложки, колокольчики, бубны, маракасы.
Усложнение: педагог может играть за небольшой настольной ширмой, чтобы дети не видели, какой инструмент звучит.
29 Слайд. «Дирижер» (средний и старший возраст)
Задачи: воспитывать внимание, реакцию, чувство ответственности.
У детей в руках инструменты. Ребенок-дирижер размахивает руками, дети играют, как только «дирижер» опускает руки, дети перестают играть.
«Кукла шагает и бегает»
Дидактическая задача: развивать способность различать звуки по силе звучания.
Игровая задача: Выполнять движения, соответствующие тексту.
Игровые правила: Играть с куклами в соответствии с динамикой музыки.
Ход игры: Детям раздаются музыкальные инструменты, у воспитателя – кукла.Воспитатель:
Громко будем мы играть –
Кукла будет танцевать (дети играют, кукла танцует).
Тихо будем мы играть –
Ляжет кукла наша спать (выполняются движения по тексту).
Игра усложняется, если играть индивидуально.
30 Слайд. «Делай с музыкой» (старший возраст)
Задачи: способствовать проявлению творчества, фантазии, целесообразности действий, ритмичности.
На небольшом столе лежат музыкальные инструменты. Педагог играет на любом из них. Дети выполняют движения, которые характерны для выполнения под предлагаемый аккомпанемент.Например: педагог играет на барабане – дети маршируют, на металлофоне – танцуют, бубне – прыгают, на колокольчиках – бегают.
Усложнение: роль музыканта исполняет ребенок.
Прикреплённые файлы:
Использование расписных камней в работе с дошкольниками Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья, гости моей странички! Хочу представить вашему вниманию одно из направлений своей педагогической.
Фотоотчет о создании оркестра шумовых инструментов Учебной программой дошкольного образования в образовательной области «Искусство. Музыкальная деятельность» определена цель музыкального.
Использование мандал в работе с дошкольниками Детский коллектив неоднороден, все чаще в группу приходят дети с трудностями поведения, гиперактивные, нервозные. В работе с такими ребятишками.
Использование песочной терапии в работе с младшими дошкольниками К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» Почему это именно так? Да потому, что игры с песком в песочнице оказывают.
Использование схем в работе с дошкольниками Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему внимаю свои схемы! Все мы с вами и родители, и педагоги, хотим, чтобы наши дети и воспитанники.
Картотека ритмических игр с использованием шумовых инструментов «Строим дом». Педагог и ребёнок проговаривает слова, прохлопывая каждый слог в ладоши, или ударяя кулачками, друг о друга. Можно использовать.
Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов из бросового материала «Маракас» » Мастерим маракас сами своими руками»Нам, музыкальным руководителям, как всегда, приходится включать свою фантазию, чтобы изготовить то,.
Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Зимний оркестр» Сколько радости доставляют детям встречи с музыкой! Наряду с традиционными музыкальными инструментами мы используем в образовательной.
Мастер-класс по изготовлению шумовых инструментов «Шум дождя» Мастер-класс «Шум дождя». Шумовые инструменты в жизни ребенка занимает особое место. Они развивают ритмический, тембровый слух, развивают.
Тестирование педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ в работе с дошкольниками» Цель: Систематизация знаний педагогов в вопросах физического воспитания, здоровьесбережения в ДОУ. Ход тестирования: Уважаемые коллеги,.