Что относится к сетевым службам

Учитель информатики

Сайт учителя информатики. Технологические карты уроков, Подготовка к ОГЭ и ЕГЭ, полезный материал и многое другое.

Службы Интернета

Информатика. 11 класса. Босова Л.Л. Оглавление

§ 15. Службы Интернета

Службы Интернета

Интернет играет важную роль в жизни современного человека, являясь:

1) средством доступа к общим информационным ресурсам;
2) средством коммуникации (общения) между удалёнными пользователями.

Благодаря Интернету, ставшему в наше время мобильным, пользователь, где бы он ни находился, всегда имеет доступ к важным документам, почте, может получить информацию по любому интересующему его вопросу.

Средства обеспечения определённых услуг для пользователей сети Интернет принято называть службами (сервисами).

Для каждой службы Интернета существует своя программа-сервер, клиентская программа и свой протокол, обеспечивающий взаимодействие программы-клиента с сервером. Воспользоваться какой-либо службой Интернета можно только в том случае, если на компьютере установлено соответствующее программное обеспечение (клиентская программа).

15.1. Информационные службы

Информационные службы предоставляют пользователям возможность доступа к разнообразным информационным ресурсам (файлам, документам), хранящимся в Интернете.

Основными информационными службами Интернета являются Всемирная паутина, служба передачи файлов, служба файлообменников.

Всемирная паутина (англ. World Wide Web, WWW) представляет собой распределённую по всему миру информационную систему, состоящую из миллиардов взаимосвязанных электронных документов — веб-страниц.

Каждый ресурс (страница, документ, файл) в Интернете имеет свой уникальный адрес или URL (англ. Universal Resource Locator — универсальный указатель ресурсов).

Адрес документа в Интернете (URL) состоит из следующих частей:

1) название протокола со знаками :// в конце названия;
2) доменное имя сервера со знаком / в конце имени;
3) полное имя файла на сервере, где он находится.

Что относится к сетевым службам

Ещё одной информационной службой является служба передачи файлов, предоставляющая пользователям услуги по хранению и обеспечению доступа к большому количеству файлов: системному и прикладному программному обеспечению, электронным книгам, музыке, видео и т. п. Передача файлов осуществляется по протоколу FTP (англ. File Transfer Protocol — протокол передачи файлов), именем которого названа и сама служба.

FTP-сервер — программа, позволяющая хранить файлы и передавать их по протоколу FTP.

FTP-клиент — программа, позволяющая подключаться к удалённому FTP-серверу и получать/передавать файлы по протоколу FTP. Существует множество бесплатных и платных FTP- клиентов. Встроенными возможностями для работы по протоколу FTP обладают браузеры, менеджеры файлов и некоторые другие программы.

На серверах службы FTP хранятся FTP-архивы — большие хорошо структурированные коллекции объединённых общей тематикой файлов. Среди них можно выделить:

1) коммерческие серверы и серверы ограниченного доступа, которые доступны только для зарегистрированных пользователей;
2) серверы с открытым доступом для всех желающих.

Если вы хотите поделиться файлами (например, фотографиями, сделанными во время летнего отдыха) со своими друзьями, то можно воспользоваться файлообменником — службой, предоставляющей пользователю место под его файлы и круглосуточный доступ к ним, как правило, по протоколу http. Загрузив свои файлы на сервер файлообменника, вы получите ссылку, которую сможете переслать кому-то конкретно или опубликовать для широкого круга лиц.

В последнее время всё большую популярность среди пользователей приобретают облачные хранилища данных (англ. cloud storage). С точки зрения пользователя данные хранятся и обрабатываются на одном большом виртуальном сервере, в так называемом «облаке», которое физически представляет собой многочисленные серверы, удалённые друг от друга географически, вплоть до расположения на разных континентах.

15.2. Коммуникационные службы

К основным коммуникационным службам относятся электронная почта, форум, чат, IР-телефония.

Электронная почта — e-mail (от англ. electronic mail) — одна из самых первых коммуникационных служб Интернета. Она предоставляет возможность передавать электронные письма (текстовые сообщения и прикреплённые к ним файлы) от пользователя- отправителя одному или группе адресатов.

Почтовый клиент — программа, помогающая составлять и посылать электронные сообщения, получать и отображать письма на компьютере пользователя.

Почтовый сервер — программа, пересылающая сообщения из почтовых ящиков на другие серверы или на компьютер пользователя по запросу его почтового клиента. На почтовом сервере создают почтовые ящики для пользователей с определённым именем и паролем для доступа. Адрес электронной почты имеет вид:

Почтовая служба основана на следующих протоколах:

SMTP (англ. Simple Mail Transfer Protocol — простой протокол передачи почты) — почтовый протокол, служащий для отправки сообщений с компьютера-клиента на почтовый сервер, а также для пересылки почты между серверами;
POP3 (англ. Post Office Protocol — протокол почтового офиса версия 3) — почтовый протокол для получения доступа к почтовому ящику на сервере и пересылки сообщений на компьютер-клиент;
IMAP (англ. Internet Message Access Protocol — протокол доступа к сообщениям Интернета) — протокол для доступа к почтовому ящику на сервере, позволяющий управлять корреспонденцией на сервере.

Коммуникационные службы предоставляют пользователям сети возможность обмениваться новостями, обсуждать проблемы, проводить дискуссии и т. п.

Обсуждение определённой темы группой собеседников, находящихся на значительном расстоянии, называют телеконференцией. Видеоконференция предусматривает использование средств передачи видеоизображений.

Долгосрочные (постоянно действующие) телеконференции, в ходе которых собеседники посылают и читают текстовые сообщения в удобное для них время, называют форумами.

Форум предлагает набор разделов для обсуждения. Зарегистрированные на сайте пользователи, посылая свои сообщения, могут создавать внутри разделов темы и вести обсуждения в рамках этих тем. Сообщение и все ответы на него образуют «ветку» форума. Незарегистрированные пользователи получают статус гостей, которые могут просматривать ветки форума, но не имеют права принимать участие в обсуждениях. За соблюдением правил следят модераторы, имеющие право редактировать, перемещать и удалять чужие сообщения в определённом разделе или теме.

Службы интерактивного общения предоставляют возможность двум или группе пользователей обмениваться текстовыми сообщениями через Интернет в реальном времени. Первой такой службой была служба IRC (англ. Internet Relay

Chat — ретранслируемый интернет-разговор) или просто чат (от англ. chat — болтать). В отличие от телеконференций, где обсуждение темы открыто всем, в системе IRC общение происходит только в пределах одного канала, в работе которого принимают участие обычно лишь несколько человек. Подключившись к каналу, пользователь видит на экране сообщения других участников. Сообщение, введённое любым участником, практически немедленно появляется на канале, и все остальные участники обсуждения могут «высказаться» в ответ. Для работы службы разработан одноимённый протокол IRC. IRC-сервер — программа, обеспечивающая работоспособность системы IRC и хранящая информацию о каналах и подключённых пользователях. IRC-клиент — программа для подключения к IRC-серверу и ведения беседы.

Некоторые службы интерактивного общения дают возможность вести обсуждение только двум собеседникам. Каждому пользователю при регистрации в таких службах предоставляется индивидуальный код, и каждый сам создаёт список контактов — лиц, с которыми он желает общаться.

IP-телефония — служба, обеспечивающая передачу телефонных разговоров абонентов по сети Интернет. Передача данных в IP-телефонии осуществляется на основе набора протоколов VoIP (англ. Voice over Internet Protocol — голос поверх протокола Интернета). Skype (скайп) — одна из самых популярных программ, позволяющих обмениваться мгновенными сообщениями, использовать голосовую связь и видеозвонки. С помощью Skype можно: общаться с одним или сразу с несколькими людьми, пересылать файлы, вместо изображения с веб-камеры передавать изображение с экрана монитора. Часто эта программа используется для проведения видеоконференций.

В последнее время среди пользователей Интернета широкое распространение получили социальные сети — интерактивные многопользовательские веб-сайты, содержание (контент) которых создаётся самими участниками сети. Такие сайты представляют собой автоматизированные социальные среды, позволяющие общаться группам пользователей, объединённых общими интересами.

15.3. Сетевой этикет

В сети Интернет существуют негласные правила поведения, так называемый сетевой этикет.

Кратко суть сетевого этикета может быть выражена одной фразой: «Уважайте своих невидимых партнёров по Сети!».

Приведём основные правила сетевого этикета, которых следует придерживаться в почтовой переписке, а также при использовании других сервисов сети Интернет.

1. Ясно идентифицируйте себя.

2. Знайте и уважайте своего адресата.

3. Указывайте тему сообщения.

4. Пишите грамотно, кратко. Давайте чёткий ответ на поставленный вопрос.

5. В текстовых сообщениях можете выражать эмоции с помощью небольших рисунков, называемых смайликами.

6. Не запрашивайте подтверждения получения сообщения без необходимости.

7. Не допускайте спама — бессодержательных, навязчивых или грубых сообщений в адрес другого лица или группы лиц.

8. Не надейтесь на полную конфиденциальность переписки.

САМОЕ ГЛАВНОЕ

Средства обеспечения определённых услуг для пользователей сети Интернет принято называть службами (сервисами). Для каждой службы Интернета существует своя программа-сервер, клиентская программа и свой протокол, обеспечивающий взаимодействие программы-клиента с сервером. Воспользоваться какой-либо службой Интернета можно только в том случае, если на компьютере установлено соответствующее программное обеспечение (клиентская программа).

Информационные службы предоставляют пользователям возможность доступа к разнообразным информационным ресурсам (файлам, документам), хранящимся в Интернете. Основными информационными службами Интернета являются Всемирная паутина, служба передачи файлов, служба файлообменников.

К основным коммуникационным службам относятся электронная почта, форум, чат, IР-телефония.

В последнее время среди пользователей Интернета широкое распространение получили социальные сети — интерактивные многопользовательские веб-сайты, содержание (контент) которых создаётся самими участниками сети. Такие сайты представляют собой автоматизированные социальные среды, позволяющие общаться группам пользователей, объединённых общими интересами.

В сети Интернет существуют негласные правила поведения, так называемый сетевой этикет. Кратко суть сетевого этикета может быть выражена одной фразой: «Уважайте своих невидимых партнёров по Сети!».

Вопросы и задания

1. Что понимается под службой Интернета?

2. В чём различие между информационными и коммуникационными службами Интернета?

3. Назовите известные вам информационные службы Интернета и объясните их назначение.

4. Как устроен универсальный указатель ресурса в Интернете? Для чего он предназначен?

5. Доступ к файлу http.txt, находящемуся на сервере www.net, осуществляется по протоколу ftp. Запишите URL этого ресурса.

6. Исследуйте достоинства и недостатки облачных хранилищ данных. Подготовьте небольшое сообщение на эту тему.

7. Назовите известные вам коммуникационные службы Интернета.

8. Сравните электронную почту и обычную (бумажную) почту по составу элементов и принципам работы.

9. Сравните возможности доступа к почте по протоколам POP3 и IMAP. Укажите достоинства и недостатки каждого из них.

11. Сравните понятия «телеконференция» и «видеоконференция ».

12. Что представляют собой социальные сети?

13. Что такое сетевой этикет? Каковые его основные правила?

Источник

Что относится к сетевым службам

Вычислительные сети

Сетевые ресурсы

Самым характерным устройством – звеном сети – является компьютер. Его аппаратные компоненты (процессор, оперативная память, накопители на жестких дисках, принтеры, модемы и т. д.) являются ресурсами, управляет которыми программный комплекс – операционная система.

Сетевая служба

Сетевой сервис

Сетевой сервис

Сетевые сервисы включают :

Классификация сетевых сервисов

Наиболее известными среди сетевых сервисов являются (сервисы 1 поколения):

• сервис FTP – система файловых архивов, обеспечивающая хранение и пересылку файлов различных типов;

• World Wide Web (WWW) – гипертекстовая (гипермедиа) система, предназначенная для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство;

Наиболее подходящим для классификации сервисов Интернет является деление на сервисы

Эти группы объединяют сервисы по большому числу признаков.

Сервисы, относящиеся к классу отложенного чтения : запрос и получение информации разделены по времени (наиболее распространенные, универсальные и наименее требовательные к ресурсам компьютеров и линиям связи).Например, электронная почта. Сервисы прямого обращения характерны тем, что информация по запросу возвращается немедленно. Однако от получателя информации не требуется немедленной реакции.

Сервисы, где требуется немедленная реакция на полученную информацию, относятся к интерактивным сервисам. Для пояснения вышесказанного можно заметить, что в обычной связи аналогами сервисов интерактивных, прямых и отложенного чтения являются, например, телефон, факс и письменная корреспонденция.

Сервисы Интернет можно классифицировать также по выполняемым ими функциям как:

Сервисы для хранения мультимедийных ресурсов – средства, которые позволяют бесплатно хранить, классифицировать, обмениваться цифровыми фотографиями, аудио- и видеозаписями, текстовыми файлами, презентациями и т.д.

Социальные геосервисы – сервисы сети Интернет, которые позволяют находить, отмечать, комментировать, снабжать фотографиями различные объекты в любом месте на изображении Земного шара с достаточно высокой точностью. Используются реальные данные, полученные с помощью околоземных спутников.

Социальные сети – это сервис для взаимодействия людей или группы людей.

Карты знаний (англ. Mind map) — способ изображения процесса общего системного мышления с помощью схем. В русских переводах термин может звучать по-разному — карты ума, карты разума, карты памяти, интеллект-карты, майнд-мэпы.

Количество сервисов в сети растет с каждым днем, появляются все новые и новые сервисы, облегчающие жизнь человека, так вот современная концепция развития всемирной паутины получила название Веб 2.0.

В зависимости от вида, сервисам Интернет соответствует разная концепция информационной сети (архитектура сети), в большинстве случаев в основу взаимодействия компонентов информационных сервисов Сети положена модель «клиент-сервер».

Источник

Сетевые службы

Что относится к сетевым службам Что относится к сетевым службам Что относится к сетевым службам Что относится к сетевым службам

Что относится к сетевым службам

Что относится к сетевым службам

Кроме собственно обмена данными, сетевые службы должны решать и другие, более специфические задачи, например, задачи, порождаемые распределенной обработкой данных. К таким задачам относится обеспечение непротиворечивости нескольких копий данных, размещенных на разных машинах (служба репликации), или организация выполнения одной задачи параллельно на нескольких машинах сети (служба вызова удаленных процедур).

При разработке сетевых служб приходится решать проблемы, которые свойственны любым распределенным приложениям: определение протоколавзаимодействия между клиентской и серверными частями, распределениефункций между ними, выбор схемыадресации приложений и др.

Что относится к сетевым службам

1. Приведите примеры сетевых служб.

2. Что понимается под термином прозрачность?

Источник

Сетевые службы и сетевые сервисы

Работа с информацией предполагает ее поиск, обработку и передачу, все эти действия обеспечивают клиентам сетевые службы и сетевые сервисы.

Также сетевые службы и сетевые сервисы предполагают использование дополнительного оборудования, такого как телефонные аппараты, принтеры, сканеры и прочая техника.

Существует определенный набор задач, которые должны выполнять службы и сервисы сети, обеспечивая всем абонентам простую и прозрачную работу с данными. Узнав о специфике работы этих инструментов и областях их использования, можно понять, как построить наиболее подходящую систему для того или иного предприятия.

Особенности сетевых служб

Работоспособность сетевых служб обеспечивается программным обеспечением, которое в основном предоставляется операционной системой.

В число служб входят все административные и пользовательские программы, которые помогают обмениваться информацией, обрабатывать ее, регулировать скорость и корректность передачи данных, распечатывать и сканировать документы, выполнять другие действия.

При выборе всех элементов сетевых служб и создании каталога их взаимодействия стоит учитывать все потребности предприятия, в котором внедрена сеть, и уровень простоты доступа к данным.

Идеально, если каждый сотрудник будет видеть на своем ПК ресурс и не будет знать, где именно он расположен: на его машине или на сервере. В таком случае информация будет показываться абоненту в удобной для него форме, ее поиск будет осуществляться без запроса пароля или имени компьютера.

Однако стоит учитывать, что такой метод работы с сервисами подходит только для передачи незасекреченных данных, которые могут быть доступными всем пользователям.

Особенности сетевых сервисов

Сетевые сервисы – это службы, которые объединяют пользователей в группы и позволяют им совместно заниматься различными видами деятельности.

Наиболее ярким примером сервиса являются сайты, которые помогают пользователям сети Интернет находить информацию по определенным критериям отбора, дают все инструменты для ее обработки и обмена с другими участниками информационного пространства.

В современном мире каждый человек, независимо от возраста, вкусовых предпочтений и других критериев, может найти для себя площадки, которые помогут ему учиться, общаться с товарищами по интересам и работать – набор сервисов очень разнообразный и широкий.

Как сетевые сервисы влияют на производительность предприятий

Доступ сотрудников ко всей корпоративной и внешней информации значительно повышает производительность труда, поскольку работники компании могут быстро находить необходимые для них данные и проводить с ними различные операции.

Сетевые службы и сетевые сервисы дают возможность искать классифицированную и структурированную по определенным признакам информацию, что значительно упрощает выполнение различных задач.

Существуют такие наиболее популярные сетевые сервисы:

Сферы использования сетевых служб и сервисов

Информация – очень востребованный в наше время продукт, поскольку она необходима человеку во всех сферах деятельности.

Поиск, передача и обработка информации в коммерческих и некоммерческих организациях – это обыденный процесс, организовать его помогают службы сетей и сервисы, которые обеспечивают пользователей всеми необходимыми инструментами для работы с дополнительным оборудованием, пребывания в Глобальной информационной сети, обмена данными разного формата и выполнения других операций.

По сути, любое предприятие может улучшить условия труда для своих сотрудников при помощи набора сетевых инструментов и программ.

Инновационные решения в сфере сетевых сервисов и служб

Узнать, какие новинки могут предложить лучшие разработчики ПО и ОС, можно на специализированной выставке «Связь», посвященной ИТ, которая состоится в московском ЦВК «Экспоцентр».

На мероприятии владельцы бизнеса любого масштаба смогут узнать, какие сетевые службы и сервисы сейчас используются для автоматизации работы компаний и повышения производительности труда.

Также участники выставки предложат свои услуги по модернизации программного и технического сектора, которую можно провести без остановки работы фирм, используя новейшие технологии.

Руководители смогут найти надежных партнеров, которые помогут им вывести бизнес на принципиально новый уровень.

Источник

Сетевые службы

Дата добавления: 2014-05-01 ; просмотров: 10581 ; Нарушение авторских прав

Взаимодействие компьютеров между собой, а также с другим активным сетевым оборудованием, в TCP/IP-сетях организовано на основе использования сетевых служб, которые обеспечиваются специальными процессами сетевой операционной системы.

Специальные процессы операционной системы создают «слушающий» сокет и «привязывают» его к определенному порту (пассивное открытие соединения), обеспечивая тем самым возможность другим компьютерам обратиться к данной службе. Клиентская программа или процесс создаёт запрос на открытие сокета с указанием IP-адреса и порта сервера, в результате чего устанавливается соединение, позволяющее взаимодействовать двум компьютерам с использованием соответствующего сетевого протокола прикладного уровня.

Сокетsocket – название программного интерфейса для обеспечения обмена данными между процессами. Процессы при таком обмене могут исполняться как на одной ЭВМ, так и на различных ЭВМ, связанных между собой сетью. Сокет – абстрактный объект, представляющий конечную точку соединения. Сокет однозначно определяется парой значений: IP-адресом и номером порта.

Как правило, сетевые службы привязаны к определенному номеру порта. Номер порта для «привязки» службы выбирается в зависимости от его функционального назначения. За присвоение номеров портов определённым сетевым службам отвечает Администрация адресного пространства Интернет – Internet Assigned Numbers Authority (IANA).

Номера портов находятся в диапазоне 0 – 65535 и разделены на 3 категории:

– 0–1023 – общеизвестные порты;

– 1024–49151 – зарегистрированные порты;

– 49152–65535 – динамически используемые порты или порты, используемые внутри закрытых сетей.

Среди всего множества сетевых служб следует выделить следующие.

1. Службы, обеспечивающие работу в сети TCP/IP. К ним относятся службы DHCP, DNS и WINS.

Служба DHCP по запросу DHCP-клиента выдает ему такие параметры, как уникальный IP-адрес и маска подсети. Кроме них, клиент может получать от DHCP-сервера ряд дополнительных параметров, важных для взаимодействия с другими сетями и удобной работы в сети: адрес основного шлюза, адреса DNS- и WINS-серверов, название домена, в который входит этот компьютер, и некоторые другие.

Служба DNS выполняет преобразование (разрешение) имен узлов в соответствующие им IP-адреса. Служба DNS была реализована в Интернете в 1981 г., а с 2000 г. (с выходом ОС семейства Windows 2000) она стала основной службой преобразования имен в сетях Microsoft

Служба WINS регистрирует в сети NetBIOS-имена компьютеров и их IP-адреса, а затем по запросу WINS-клиентов преобразуют эти имена в IP-адреса. Название WINS (Windows Internet Name Service) правильно переводится как «служба межсетевых имен Windows»; эта служба была разработана, чтобы обеспечить поддержку работы NetBIOS- приложений в маршрутизируемых сетях на базе протокола TCP/IP. Сейчас она по-прежнему используется, чтобы в сети корректно работали такие устаревшие ОС, как Windows 9х или Windows NT.

2. Файловая служба обеспечивает хранение больших объемов данных и предоставляет к ним доступ пользователей. Один файловый сервер может поддерживать одновременную работу сотен и даже тысяч пользователей. Чтобы обеспечить сохранность информации, файл-серверы, как правило, оснащены отказоустойчивыми наборами (массивами) жестких дисков и системами резервного копирования на магнитную ленту или другой носитель.

3. Служба печати (принт-сервер) предназначена для обеспечения доступа пользователей к одному или нескольким общим принтерам. Она обеспечивает прием по сети задания на печать и управляет очередями заданий на печать, обычно обслуживая несколько печатающих устройств. Похожие функции выполняют и факс-серверы, обслуживающие клиентские задания на отправку факсов, но они, кроме того, отвечают за получение факсов и их доставку пользователям. Файл-серверы и серверы печати – это одни из наиболее часто встречающихся типов серверов

4. Служба приложений выполняет задачи обслуживания запросов пользователей на выборку или обработку какой-либо информации. Эта служба позволят одновременную работу с большим числом пользователей, причем выполнение клиентских запросов на специализированном многопроцессорном сервере производится намного быстрее, чем на компьютерах пользователей.

5. Служба удаленного доступа и серверы VPN (Virtual Private Network – «виртуальная частная сеть») обеспечивают удаленное подключение к локальной сети по модему или через Интернет. Это дает пользователям возможность работать с ресурсами локальной сети предприятия, офиса или учебного заведения из дома или из любого места, где есть подключение к Интернету, например из Интернет-кафе.

6. Служба терминалов предоставляет возможность работы с другими серверами через специальные программы – терминальные клиенты. С помощью этих программ администраторы, находясь вдалеке от локальной сети, оказываются как будто за консолью сервера и могут полностью управлять им, а пользователи могут удаленно работать с установленными на сервере приложениями.

7. Брандмауэры (межсетевые экраны) используются при подключении к Интернету для защиты внутренней сети от проникновения или атаки злоумышленников на корпоративные серверы. Прокси-серверы (серверы-посредники) выполняют функции контроля доступа пользователей в Интернет и кэширования часто запрашиваемых веб-страниц (что позволяет снизить расходы на пользование Интернетом). Поскольку оба этих сервера предназначены для установки на компьютер, связывающий локальную сеть с Интернетом, их часто объединяют в единую программно-аппаратную систему.

8. Служба электронной почты (почтовые серверы, mail-серверы) обслуживает почтовые ящики пользователей в данной организации, обеспечивая подключения к ним почтовых клиентов, а также обрабатывает все входящие и исходящие сообщения. Ее также можно использовать для ведения адресных книг, общих папок и систем электронного документооборота.

9. Службы Web и FTP предоставляют для внешних (а часто – и для внутренних) пользователей доступ к Web- и FTP-ресурсам, размещенным в данной сети.

Этот список сетевых служб далеко не полон, существуют и другие типы служб. Однако перечисленные выше их разновидности можно найти практически в любой корпоративной сети.

При разработке сетевых служб приходится решать проблемы, которые свойственны любым распределенным приложениям: определение протокола взаимодействия между клиентской и серверной частями, распределение функций между ними, выбор схемы адресации приложений и др.

Одним из главных показателей качества сетевой службы является ее удобство. Для одного и того же ресурса может быть разработано несколько служб, по-разному решающих одну и ту же задачу. Отличия могут заключаться в производительности или в уровне удобства предоставляемых услуг. Качество сетевой службы зависит и от качества пользовательского интерфейса – интуитивной понятности, наглядности, рациональности.

При определении степени удобства разделяемого ресурса часто употребляют термин «прозрачность». Прозрачный доступ – это такой доступ, при котором пользователь не замечает, где расположен нужный ему ресурс – на его компьютере или на удаленном.

Для обеспечения прозрачности важен способ адресации (именования) разделяемых сетевых ресурсов. Имена разделяемых сетевых ресурсов не должны зависеть от их физического расположения на том или ином компьютере. В идеале пользователь не должен ничего менять в своей работе, если администратор сети переместил том или каталог с одного компьютера на другой. Сам администратор и сетевая операционная система имеют информацию о расположении файловых систем, но от пользователя она скрыта. Такая степень прозрачности пока редко встречается в сетях, обычно для получения доступа к ресурсам определенного компьютера сначала приходится устанавливать с ним логическое соединение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *