Что относится к сервисным видам педагогической деятельности
Тесты по педагогике для аттестации.
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест по педагогике
для аттестующихся педагогических работников
Выбрать правильный ответ
1. Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является
а) Образовательная программа.
в) Государственный образовательный стандарт .
г) Закон «Об образовании».
2. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
в) Учебная программа.
3. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:
а) Закон «Об образовании».
б) Национальная доктрина образования в РФ
в) Базисный учебный план.
г) Государственный образовательный стандарт.
а) Личностные результаты
б) Метапредметные результаты
в) Предметные результаты
а) Личностные результаты
б) Метапредметные результаты
в) Предметные результаты
6. Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика. — это
а) Педагогические технологии
б) Педагогические правила
в) Педагогические закономерности
г) Педагогические принципы.
8. Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур предполагает принцип:
а) Принцип фундаментализации
б) Принцип вариативности образования
в) Принцип опережающего образования
г) Принцип полноты образования.
9. Включение в содержание образования видов деятельности учащихся по его освоению является отражением:
а) Принципа структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне
б) Принципа единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения
в) Принципа доступности и природосообразности содержания образования
г) Принципа учета социальных условий и потребностей общества
10. Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу:
1. Преобразующей функции педагогической деятельности
2. Информационной функции педагогической деятельности
3. Коммуникативной функции педагогической деятельности
4. Демонстрационной функции педагогической деятельности
11. Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образы другим людям составляет основу:
1. Преобразующей функции педагогической деятельности
2. Информационной функции педагогической деятельности
3. Коммуникативной функции педагогической деятельности
4. Демонстрационной функции педагогической деятельности
12. Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:
3. Коррекционные (психологические)
13. Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:
14. Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:
1. Методический прием
15. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:
1. Принцип открытости
2. Принцип вариативности образования
3. Принцип опережающего образования
4. Принцип полноты образования
1. Эффективность педагогической технологии
2. Воспроизводимость педагогической технологии
3. Управляемость педагогической технологии
4. Концептуальность педагогической технологии
17. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это
1. Принцип культуросообразности
2. Принцип индивидуализации
3. Принцип природособразности
4. Принцип личностной ориентированности
19. Написание методических рекомендаций по организации и проведению деловых игр относится к группе педагогических задач, называемых:
20. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к сервисным относится:
3. Педагогическое общение
21. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:
3. Организационно-методическая работа
4. Педагогическое общение
22. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это:
23. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:
2. Характеру умственной деятельности учащихся.
3. Ведущей дидактической цели.
4. Логике рассуждений.
24. Программно-методический комплекс «Информационная культура» как элемент содержания общего среднего образования относится к:
1. Уровню общетеоретического представления
2. Уровню учебного предмета
3. Уровню учебного материала
4. Уровню процесса обучения
25. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:
26. Поставить в соответствие критерию правильности педагогического действия его сущность:
Благодаря данному действию достижение цели облегчается либо становится возможным
Способность по результатам действия с высокой степенью вероятности произвести запланированное изменение
Достижение всех указанных целей в наиболее оптимальном виде
Нужные результаты достигаются с наименьшими затратами
27. Поставить в соответствие виду компетентности педагогического работника его параметр:
Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникационными способами
Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком
Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми)
Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач
28. Поставить в соответствие название подхода к конструированию образовательных программ и его сущность
Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний
Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения.
Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания
29. Поставить в соответствие метод обучения и соответствующую ему дидактическую цель
Обобщение и систематизация знаний
Творческое применение умений и навыков
Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция
Восприятие, осмысление, запоминание нового материала
30. Поставить в соответствие функцию оценки ее характеристику
Выявление причин образовательных результатов
Формирование адекватной самооценки ученика
Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала
Поощрение и стимулирование учебной деятельности
31. Поставить в соответствие методологическому требованию к педагогической технологии его содержание:
Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня результатов
Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей
Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата
Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами
32. Поставить в соответствие форме обучения ее характеристику:
Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях
Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат
Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами
Взаимодействие учителя с одним учеником
33. Поставить в соответствие аспект содержания педагогической идеи и его сущность :
Соотнесенность идеи с определенными установками, отдельных индивидов, групп людей (сообществ) или общества в целом, соответствие социокультурным нормам
Обобщенные характеристики субъектов педагогической деятельности, региональные и культурно-исторические характеристики, временные и пространственные возможности реализации идеи, социальные, педагогические, материальные и другие условия обучения и воспитания
Механизм управления функционированием и развитием идеи
Способ реализации идеи в практике
34. Поставить в соответствие образовательный подход и особенности его применения в образовательном процессе
Формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества
Формирование «человека активного», субъекта действия, концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества
Моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности
Создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла
35. Поставить в соответствие метод обучения и особенности его реализации
Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая)
Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания
Ученик выполняет действия по образцу учителя
Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают
36. Поставить в соответствие названию компоненты учебника ее сущностную характеристику
Ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия
Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания)
Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности
Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач
37. Поставить в соответствие тип педагогического анализа и его основную задачу:
Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся
Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание
Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности
Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность
38. Поставить в соответствие тип педагогического опыта и характеристику соответствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:
Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы
Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы
Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов
Обладание основами профессии
39. Поставить в соответствие форму контроля образовательных результатов и целевую ориентацию контроля:
Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса
Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью
Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям
Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях
40. Поставить в соответствие группе методов основание их классификации
Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов
Информационно-обобщающий, исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый
Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, исследовательский
Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез
41. Установить последовательность уровней содержания образования как педагогической модели социального опыта в логике перехода от теории к практике:
1. Уровень общего теоретического представления
2. Уровень учебного предмета
3. Уровень учебного материала
4. Уровень процесса обучения
5. Уровень структуры личности ученика
42. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
1. Информационно-рецептивный метод
2. Репродуктивный метод
3. Метод проблемного изложения
4. Частично-поисковый метод
5. Исследовательский метод
43. Установить последовательность этапов организации проблемного обучения:
1. Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
2. Введение проблемной ситуации
3. Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)
4. Проверка приведенного решения
44. Установить последовательность уровней представления содержания образования в порядке его внешнего проявления
1. Концепция содержания образования
2. Содержание образования по ступеням и отраслям образования
3. Содержание циклов учебных курсов
4. Содержание учебного курса
5. Содержание учебной дисциплины внутри курс
45. Установить правильную последовательность этапов работы с информацией в ходе анализа образовательного процесса:
46. Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:
1. Изучение образовательной программы учебного курса
2. Определение основных блоков тематического плана
3. Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса
4. Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса
5. Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана
47. Установить последовательность стадий инновационного процесса:
1. Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
2. Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
3. Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
4. Внедрение и распространение новшества
5. Перевод новшества в режим постоянного использования4
48. Установить последовательность элементов структуры творческого урока:
1. Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта
2. Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности
3. Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)
4. Демонстрация результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами
5. Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи
49. Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока
1. Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом
2. Содержательная характеристика темы урока
3. Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры
4. Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке
5. Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности
50. Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического опыта
1. Организационный этап
2. Теоретический поиск
3. Накопление и обработка фактического материала
4. Оценка фактического материала и принятие решений
5. Пропаганда, распространение, внедрение опыта
Пособие для учителей при тестировании
Всероссийское педагогическое тестирование. Ответы
Просмотр содержимого документа
«Пособие для учителей при тестировании»
Тест по педагогике
для аттестующихся педагогических работников
Выбрать правильный ответ
Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является
Государственный образовательный стандарт.
Закон «Об образовании».
2. Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
3. Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:
Закон «Об образовании».
Национальная доктрина образования в РФ
Базисный учебный план.
Государственный образовательный стандарт.
6. Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика. — это
8. Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур предполагает принцип:
Принцип вариативности образования
Принцип опережающего образования
Принцип полноты образования.
9. Включение в содержание образования видов деятельности учащихся по его освоению является отражением:
Принципа структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне
Принципа единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения
Принципа доступности и природосообразности содержания образования
Принципа учета социальных условий и потребностей общества
Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу:
Преобразующей функции педагогической деятельности
Информационной функции педагогической деятельности
Коммуникативной функции педагогической деятельности
Демонстрационной функции педагогической деятельности
Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образы другим людям составляет основу:
Преобразующей функции педагогической деятельности
Информационной функции педагогической деятельности
Коммуникативной функции педагогической деятельности
Демонстрационной функции педагогической деятельности
Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:
Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:
Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:
15. Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:
1. Принцип открытости
2. Принцип вариативности образования
3. Принцип опережающего образования
4. Принцип полноты образования
1. Эффективность педагогической технологии
2. Воспроизводимость педагогической технологии
3. Управляемость педагогической технологии
4. Концептуальность педагогической технологии
17. Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это
Принцип личностной ориентированности
19. Написание методических рекомендаций по организации и проведению деловых игр относится к группе педагогических задач, называемых:
20. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к сервисным относится:
21. Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:
22. Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это:
23. В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:
Ведущему источнику знаний.
Характеру умственной деятельности учащихся.
Ведущей дидактической цели.
24. Программно-методический комплекс «Информационная культура» как элемент содержания общего среднего образования относится к:
Уровню общетеоретического представления
Уровню учебного предмета
Уровню учебного материала
Уровню процесса обучения
25. Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:
26. Поставить в соответствие критерию правильности педагогического действия его сущность:
Благодаря данному действию достижение цели облегчается либо становится возможным
Способность по результатам действия с высокой степенью вероятности произвести запланированное изменение
Достижение всех указанных целей в наиболее оптимальном виде
Нужные результаты достигаются с наименьшими затратами
27. Поставить в соответствие виду компетентности педагогического работника его параметр:
Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникационными способами
Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком
Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми)
Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач
28. Поставить в соответствие название подхода к конструированию образовательных программ и его сущность
Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний
Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения.
Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания
29. Поставить в соответствие метод обучения и соответствующую ему дидактическую цель
Обобщение и систематизация знаний
Творческое применение умений и навыков
Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция
Восприятие, осмысление, запоминание нового материала
30. Поставить в соответствие функцию оценки ее характеристику
Выявление причин образовательных результатов
Формирование адекватной самооценки ученика
Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала
Поощрение и стимулирование учебной деятельности
31. Поставить в соответствие методологическому требованию к педагогической технологии его содержание:
Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня результатов
Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей
Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата
Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами
32. Поставить в соответствие форме обучения ее характеристику:
Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях
Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат
Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами
Взаимодействие учителя с одним учеником
33. Поставить в соответствие аспект содержания педагогической идеи и его сущность:
Соотнесенность идеи с определенными установками, отдельных индивидов, групп людей (сообществ) или общества в целом, соответствие социокультурным нормам
Обобщенные характеристики субъектов педагогической деятельности, региональные и культурно-исторические характеристики, временные и пространственные возможности реализации идеи, социальные, педагогические, материальные и другие условия обучения и воспитания
Механизм управления функционированием и развитием идеи
Способ реализации идеи в практике
34. Поставить в соответствие образовательный подход и особенности его применения в образовательном процессе
Формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества
Формирование «человека активного», субъекта действия, концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества
Моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности
Создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла
35. Поставить в соответствие метод обучения и особенности его реализации
Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая)
Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания
Ученик выполняет действия по образцу учителя
Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают
36. Поставить в соответствие названию компоненты учебника ее сущностную характеристику
Ориентирует на общеучебные, предметно-познавательные и практические действия
Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания)
Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности
Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач
37. Поставить в соответствие тип педагогического анализа и его основную задачу:
Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся
Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание
Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности
Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность
38. Поставить в соответствие тип педагогического опыта и характеристику соответствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:
Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы
Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы
Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов
Обладание основами профессии
39. Поставить в соответствие форму контроля образовательных результатов и целевую ориентацию контроля:
Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса
Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью
Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям
Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях
40. Поставить в соответствие группе методов основание их классификации
Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов
Информационно-обобщающий, исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый
Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, исследовательский
Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез
41. Установить последовательность уровней содержания образования как педагогической модели социального опыта в логике перехода от теории к практике:
Уровень общего теоретического представления
Уровень учебного предмета
Уровень учебного материала
Уровень процесса обучения
Уровень структуры личности ученика
42. Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
Метод проблемного изложения
43. Установить последовательность этапов организации проблемного обучения:
Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
Введение проблемной ситуации
Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)
Проверка приведенного решения
44. Установить последовательность уровней представления содержания образования в порядке его внешнего проявления
Концепция содержания образования
Содержание образования по ступеням и отраслям образования
Содержание циклов учебных курсов
Содержание учебного курса
Содержание учебной дисциплины внутри курс
45. Установить правильную последовательность этапов работы с информацией в ходе анализа образовательного процесса:
Формулирование запроса на необходимую информацию
Выработка, формулирование и принятие общих, согласованных норм и критериев оценки образовательного процесса в целом и его анализируемых элементов
Организация сбора и обработки информации
Обобщение и резюмирование полученных результатов, их самооценка, подготовка выводов для принятия решений об изменениях в образовательном процессе
Самоанализ и самооценка результатов и хода аналитического обследования
46. Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:
Изучение образовательной программы учебного курса
Определение основных блоков тематического плана
Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса
Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса
Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана
47. Установить последовательность стадий инновационного процесса:
Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
Внедрение и распространение новшества
Перевод новшества в режим постоянного использования4
48. Установить последовательность элементов структуры творческого урока:
Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта
Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности
Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)
Демонстрация результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами
Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи
49. Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока
Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом
Содержательная характеристика темы урока
Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры
Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке
Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности
50. Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического опыта
Накопление и обработка фактического материала
Оценка фактического материала и принятие решений
Пропаганда, распространение, внедрение опыта
№ 1 Включение в содержание образования деятельностных компонентов — целеполагания, планирования, образовательных технологий, а также видов деятельности учащихся — исследований, дискуссий, конструирования и т. п. является отражением:
1) Принципа структурного единства содержания образования на различных уровнях общности и на межпредметном уровне
2) Принципа единства содержательной и процессуально-деятельностной сторон обучения
3) Принципа доступности и природосообразности содержания образования.
4) Принципа учета социальных условий и потребностей общества.
№ 2 Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования процесса обучения, поэтапной диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результатов это
1) Эффективность педагогической технологии
2) Воспроизводимость педагогической технологии
3) Управляемость педагогической технологии
4) Концептуальность педагогической технологии
№ 3 В классификации методов обучения словесные, наглядные и практические методы выделяют по:
1) Ведущему источнику знаний.
2) Характеру умственной деятельности учащихся.
3) Ведущей дидактической цели.
4) Логике рассуждений.
№ 4 Всеобщий метод формирования необходимых качеств называется:
1) Гимнастика
2) Воспитание
3) Беседа
4) Тренировка
5) Упражнение
№ 5 Воспитательный процесс – процесс:
1) взаимодействия
2) воздействия
3) рефлексии
4) обратного действия
5) действия
№ 6 Выберите правильный ответ. Что не относится к диагностическим методам исследования?
1) эксперимент
2) наблюдение
3) анализ
4) интервьюирование
№ 7 Выберите верный ответ. Что не является существенным в обучении?
1) объем усвоенных знаний
2) практическое применение знаний
3) творческое развитие
4) качественное усвоение изученного материала
№ 8 В Семейном Кодексе Российской Федерации провозглашено право ребенка:
1) на жизнь
2) на заботу родителей
3) на свободу мысли, совести, религии
4) все ответы правильные
Найдите правильный ответ
№ 9 Выберите признак, не учитываемый при отборе содержания контрольно-измерительных материалов (КИМ) по русскому языку. Укажите его номер.
1) доступность выполнения для всех учащихся
2) объективность проверки
3) пропорциональная представленность в работе всех разделов школьного курса
№ 10 В каких вариантах представлен предмет «русский язык» в федеральном компоненте государственного образовательного стандарта основного общего образования? Укажите правильный ответ.
1) для ОУ с обучением на русском языке и для ОУ с обучением на родном (нерусском) языке
2) для базового и профильного уровней
3) для базового и углубленного уровней
№ 11 В процессе формирования какой компетенции школьники овладевают понятиями «основные единицы и уровни языка»?
1) языковой
2) лингвистической
3) культуроведческой
№ 12 В какой строке все существительные относятся к мужскому роду?
1) маэстро, домище, шампунь, тюль
2) торнадо, мозоль, пенальти, сулугуни
3) Тбилиси, Дели, Марокко, Гоа
4) буржуа, авеню, колибри, салями
№ 13 В каком варианте содержатся выражения, которые нельзя считать грамматическими синонимами?
1) совет друга – дружеский совет
2) народные пословицы – пословицы народа
3) идти неохотно – идти с неохотой
№ 14 В чем заключается регулятивная функция педагогического общения?
1) в выборе и применении форм, средств, методов, приемов контроля достижений и недоработок учащихся с целью корректировки их обучения и воспитания
2) в обеспечении реального психологического контакта с учащимися, процесса познания, взаимопонимания, обмена материальными и духовными ценностями, развития познавательной направленности личности;
3) в развитии организационных и организаторских качеств личности, коммуникативных, гностических, функциональных и других способностей и умений детей через активное участие в роли исполнителя или организатора различных видов деятельности.
№ 15 В каком возрасте интимно-личностное общение является ведущим?
1) в подростковом возрасте
2) в младшем школьном возрасте
3) в старшем школьном возрасте
№ 16 Выберите строку, в которой ударение во всех словах падает на второй слог.
1) квартал, эксперт, корысть, намерение
2) банты, иксы, краны, торты
3) еретик, недуг, некролог, приданое
№ 17 В каком предложении отсутствуют речевые или грамматические ошибки?
1) Те, кто опоздал, были вынуждены писать объяснительную записку.
2) Мальчик быстро одел спортивную форму.
3) Двое учительниц получили возможность пройти курсы повышения квалификации
№ 18 Выберите из нижеперечисленных оптимальный способ быстрого перехода к ранее посещенным Web-страницам со своего компьютера?
1) создание закладки/сохранение адреса в папке «Избранное» во время просмотра страницы
2) копирование адреса страницы в текстовый файл
3) сохранение страницы на своем компьютере
№ 19 В соответствии с Законом «Об образовании» под образованием понимается
1) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) (Преамбула закона «Об образовании»)
2) совокупность преемственных общеобразовательных и профессиональных образовательных программ
3) формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ
№ 20 В соответствии с Законом «Об образовании» Российской Федерации формой получения образования не является
1) непрерывное образование
2) семейное образование
3) самообразование
№ 21 В соответствии с теорией П.Я. Гальперина, на данном этапе учащиеся выполняют действия в плане громкой речи:
1) мотивационный
2) материализованный
3) контрольный
4) внешнеречевой
5) ориентировочный
№ 22 В каком возрасте согласно возрастной периодизации психического развития Д. Б. Эльконина познание системы отношений в разных ситуациях является ведущей деятельностью?
1) в среднем школьном возрасте (11-15 лет)
2) в младшем школьном возрасте (7-11 лет)
3) в старшем школьном возрасте (15-17 лет)
Среди предложенных ответов укажите верный.
№ 23 Выберите верный ответ. Что не является существенным в обучении?
1) объем усвоенных знаний
2) практическое применение знаний
3) творческое развитие
4) качественное усвоение изученного материала
№ 24 В Семейном Кодексе Российской Федерации провозглашено право ребенка:
1) на жизнь
2) на заботу родителей
3) на свободу мысли, совести, религии
4) все ответы правильные
Найдите правильный ответ
№ 25 Диалог как форма, принцип, средство обучения, он определяет цели и содержание обучения в технологии:
1) Л.В.Занкова
2) А.Г.Ривина
3) А.А. Амонашвили
4) Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова
5) В.С.Библера, С.Ю.Курганова
№ 26 Для того, чтобы добиться адекватного восприятия оппонентами друг друга необходимо использовать следующие приемы;
1) не отвечайте агрессией на агрессию
2) не оскорбляйте и не унижайте оппонента ни словом, ни жестом, ни взглядом
3) старайтесь не давать возможности оппоненту высказаться до конца, чтобы избежать новых обид
4) старайтесь выразить свое понимание и соучастие в связи с возникшими у оппонента трудностями
Укажите неверный ответ.
№ 27 Заповеди педагогического общения:
1) при организации педагогического общения исходить не только из педагогических целей и задач, но и из интересов ребенка
2) строить общение с детьми «сверху в низ»
3) нужно уметь, не перебивая и не отвлекаясь, слушать детей, нельзя предъявлять к их мыслям и высказываниям «взрослые требования»
4) во взаимодействии с детьми постоянно должны звучать одобрение, похвала, поощрение
№ 28 Диагностика предусматривает выявление:
1) индивидуальных отклонений у человека
2) индивидуальных возможностей, особенностей человека
3) особенностей мотивов человека
4) особенностей жизненной позиции человека
Укажите неверный ответ.
№ 29 Законосообразная педагогическая деятельность, реализующая научно-обоснованный проект дидактического процесса и обладающая высокой степенью эффективности, надежности, гарантированности результата – это
1) Подход
2) Методика
3) Технология
4) Метод
№ 30 Задан адрес электронной почты в сети Internet: [email protected] Каково имя владельца электронного адреса?
1) user_name
2) int.glasnet.ru
3) glasnet.ru
№ 31 Источник учебной информации, раскрывающий в доступной для учащихся форме предусмотренное образовательными стандартами содержание – это:
1) Учебник.
2) Учебный план.
3) Учебная программа.
4) Рабочая тетрадь.
№ 32 Идея целостности воспитательного процесса на практике реализуется через:
1) культурологический подход
2) психологический подход
3) индивидуальный подход
4) комплексный подход
5) системный подход
№ 33 Информационная технология – это
1) процесс, использующий совокупность средств и методов сбора, накопления, обработки и передачи данных для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления
2) набор методов и средств, поддерживающих этапы реализации нововведения
3) разработка процессов конструирования и производства различных машин и приборов
№ 34 Критерием эффективности воспитания являются
1) сформированность умений и навыков поведения в соответствии с возрастом воспитанников
2) противоречие между требованиями среды к человеку и его возможностями
3) формирование эстетического вкуса
4) воспитание художественного вкуса, улучшение эмоционального самочувствия
5) уровень профессиональной подготовки
№ 36 Какой из приемов не относится к приемам убеждения?
1) обсуждение
2) понимание
3) осуждение
4) доверие
№ 37 Какие условия являются необходимыми для успешной учебной деятельности правополушарных учащихся?
1) связь информации с реальностью, практикой, преимущественно творческие задания, использование контекста
2) неоднократное повторение учебного материала, тишина на уроке, абстрактный линейный стиль изложения информации
3) детальное изложение материала, преобладание гештальта (образов), технологизация процесса обучения
№ 38 К дидактическим принципам обучения не относится:
1) эмоциональность
2) доступность
3) научность
№ 39 К видам речевой деятельности не относится:
1) списывание
2) слушание
3) письмо
№ 40 Какой способ не является средством создания проблемной ситуации на уроке?
1) диктант
2) эвристическая беседа
3) лабораторная работа
№ 41 Какой прием обучения не соотносится с исследовательским методом?
1) воспроизведение двух подобных правил
2) сравнение подобных явлений
3) выявление противоречий на основе сравнения подобных явлений
4) Государственная итоговая аттестация
№ 42 Какой элемент не входит в структуру контрольно-измерительных материалов ЕГЭ по русскому языку?
1) цели изучения русского языка
2) кодификатор элементов содержания по предмету для составления контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена;
3) спецификация экзаменационной работы для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы;
№ 43 Какой элемент содержания языкового образования обеспечивает формирование культуроведческой компетенции?
1) русский речевой этикет
2) русский язык как средство межнационального общения
3) основные выразительные средства языка
№ 44 Какой элемент содержания языкового образования не входит в лингвистическую компетенцию?
1) основные нормы русского литературного языка
2) формирование способности к анализу языковых явлений и фактов
3) общие сведения об ученых-русистах
№ 45 Какой материал не может использоваться для аргументации собственного мнения в сочинении учащегося?
1) изложение личностной позиции
2) аналогия
3) цитата
№ 46 Какое изобразительно-выразительное средство языка использовано в данном предложении? «В них гляделись святые дерев освящённые лики, а теперь только пни да ольхи развороченной пики»
1) инверсия
2) гипербола
3) перифраз
№ 47 Коммуникационное взаимодействие между индивидами без использования слов (передача информации или влияние друг на друга через интонации, жесты, мимику, пантомимику), представленных в прямой или какой-либо знаковой форме, называется:
1) невербальным общением
2) интерактивным общением
3) вербальным общением
№ 49 Какое образование граждане Российской Федерации имеют право получать на родном языке?
1) основное общее
2) среднее (полное) общее
3) высшее профессиональное
№ 50 Кто несёт ответственность за жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников) во время образовательного процесса?
1) образовательное учреждение
2) родители (законные представители) обучающихся (воспитанников)
3) образовательное учреждение и родители (законные представители) обучающихся (воспитанников)
№ 51 Какой из приемов не относится к приемам убеждения?
1) обсуждение
2) понимание
3) осуждение
4) доверие
№ 52 Логика воспитания:
1) проектирование, прогноз, диагностика, организация, контроль, анализ
2) анализ, проектирование, прогноз, диагностика, организация, контроль
3) анализ, проектирование, прогноз, диагностика, контроль, организация
4) диагностика, анализ, прогноз, проектирование, организация, контроль
5) анализ, диагностика, прогноз, проектирование, организация, контроль
№ 53 Метод обучения:
1) Способ согласованной деятельности учителя и ученика, осуществляемой в установленном порядке и определенном режиме
2) Основополагающее требование к практической организации учебного процесса
3) Способ совместной деятельности учителя и учащихся, направленный на решение задач обучения
4) Управление процессом перехода от теории к практике в процессе обучения
5) Определение результативности обучения в единстве с условиями его протекания
№ 54 Нормативной базой для создания общеобразовательными учреждениями Российской Федерации рабочих учебных планов с учетом специфики и условий их функционирования является:
1) Закон «Об образовании».
2) Национальная доктрина образования в РФ
3) Базисный учебный план.
4) Государственный образовательный стандарт.
№ 55 Необходимость обмена культурным опытом между поколениями составляет основу:
1) Преобразующей функции педагогической деятельности
2) Информационной функции педагогической деятельности
3) Коммуникативной функции педагогической деятельности
4) Демонстрационной функции педагогической деятельности
№ 56 Написание методических рекомендаций по организации и проведению деловых игр на уроках физики относится к группе педагогических задач, называемых:
1) Типовые
2) Творческие
3) Нештатные
4) Импровизационные
№ 57 Наказание:
1) Просьбы, стимулирование, добрые дела
2) Метод воспитания, проявляющийся в форме требования
3) Управление деятельностью ученика при помощи разнообразных повторяющихся дел
4) Способ воздействия на воспитанника с целью прекратить его отрицательные действия
5) Воздействие на знание учащихся с целью разъяснения фактов и явлений жизни
№ 58 Наглядные методы обучения условно можно разделить на две группы:
1) Иллюстрация и демонстрация
2) Беседа и демонстрация
3) Семинар и наблюдение
4) Словесные и наглядные
5) Дискуссия и видеометод
№ 59 Нововведение в педагогическую деятельность:
1) Педагогическая инноватика
2) Инновационная деятельность
3) Инновационное образование
4) Педагогическая инновация
5) Инновационное обучение
№ 60 Основой объективной оценки уровня образования и квалификации выпускников образовательного учреждения является
1) Образовательная программа.
2) Учебный план.
3) Государственный образовательный стандарт.
4) Закон «Об образовании».
№ 61 Основной метод воспитания
1) убеждение
2) слово учителя
3) приучение
4) упражнение
5) пример
№ 62 Образовательные программы разрабатываются на основе:
1) концепций образования
2) программ развития образования
3) закона об образовании
4) учебников
5) образовательных стандартов
№ 63 Отрасль педагогической науки, изучающая процесс обновления педагогической деятельности:
1) Инновационное обучение
2) Педагогическая инноватика
3) Инновационная деятельность
4) Инновационное образование
5) Педагогическая инновация
№ 64 Основная побудительная сила развития человека:
1) Генотип
2) Воспитание
3) Научение
4) Обучение
5) Врождённые качества
№ 65 Основным признаком эффективности процесса воспитания являются:
1) знания, умения и навыки
2) индивидуальные особенности школьника
3) успеваемость
4) приспособление к условиям
5) поведение школьника
№ 66 Особенности семейного воспитания, позиции в общности, атрибутов роли, статуса учреждения относятся к причинам затруднений педагогического общения:
1) статусно-позиционно-ролевым
2) индивидуально-психологическим
3) межличностно-социальным
4) этно-социокультурным
5) возрастно-индивидуальным
№ 67 Определите по описанию стиль педагогической деятельности: «Стремление педагога минимально включаться в деятельность, использование практики невмешательства, снятие с себя ответственности за результаты обучения, незаинтересованность проблемами как школы, так и учащихся»
1) попустительский
2) демократический
3) авторитарный
№ 68 Обмен документацией, обмен электронными сообщениями, межличностное и межгрупповое общение представляют собой
1) формы коммуникации
2) средства коммуникации
3) свойства коммуникации
№ 69 Особенностью электронной таблицы EXCEL является
1) возможность автоматического перерасчета задаваемых по формулам данных при изменении исходных данных
2) возможность обработки данных, структурированных в виде таблицы
3) возможность обработки данных, представленных в строках
№ 70 Отличительной чертой Web-документа является
1) наличие строго определенного формата представления документа
2) наличие в нем гипертекстовых ссылок
3) наличие в нем иллюстраций
№ 71 Основными составляющими федерального государственного образовательного стандарта является
1) совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию
2) федеральный компонент, региональный компонент, компонент образовательного учреждения
3) требования к минимуму содержания образования, к максимальной учебной нагрузке обучающихся, к уровню подготовки выпускников
№ 72 Педагогическая диагностика относится к видам педагогической деятельности, называемым:
1) Методические
2) Креативно-педагогические
3) Организационно-педагогические
4) Непосредственно-педагогические
№ 73 Приоритетное развитие сферы образования на фоне других социально-экономических структур предполагает принцип:
1) Принцип фундаментализации
2) Принцип вариативности образования
3) Принцип опережающего образования
4) Принцип полноты образования.
№ 74 Педагогическая поддержка относится к видам педагогической деятельности, называемым:
1) Непосредственно-педагогические
2) Организационно-педагогические
3) Коррекционные
4) Методические
№ 75 Принцип, обеспечивающий единство общего, специального и дополнительного образования во всех видах образовательных институтов – это:
1) Принцип открытости
2) Принцип вариативности образования
3) Принцип опережающего образования
4) Принцип полноты образования
№ 76 Принцип, указывающий на объективную необходимость приведения любой педагогической деятельности в соответствие с природой человека это:
1) Принцип культуросообразности
2) Принцип индивидуализации
3) Принцип природособразности
4) Принцип личностной ориентированности
№ 77 Программно-методический комплекс «Информационная культура» как элемент содержания общего среднего образования относится к:
1) Уровню общетеоретического представления
2) Уровню учебного предмета
3) Уровню учебного материала
4) Уровню процесса обучения
№ 78 Поставить в соответствие критерий правильности педагогического действия (успешность; технологичность; полезность; эффективность) и его сущность:
1) Благодаря данному действию достижение цели облегчается либо становится возможным ….
2) Способность по результатам действия с высокой степенью вероятности произвести запланированное изменение ….
3) Достижение всех указанных целей в наиболее оптимальном виде ….
4) Нужные результаты достигаются с наименьшими затратами ….
№ 79 Поставить в соответствие вид компетентности педагогического работника (информационная; правовая; коммуникативная; профессиональная и его параметр:
1) Умение формулировать учебные проблемы различными информационно-коммуникативными способами ….
2) Качество действий работника, обеспечивающих эффективное конструирование прямой и обратной связи с другим человеком ….
3) Использование методических идей, новой литературы и иных источников информации в области компетенции и методик преподавания для построения современных занятий с обучающимися (воспитанниками, детьми ….
4) Качество действий работника, обеспечивающих эффективное использование в профессиональной деятельности законодательных и иных нормативных правовых документов органов власти для решения соответствующих профессиональных задач ….
№ 80 Поставить в соответствие название подхода к конструированию образовательных программ спиральный; линейный; концентрический) и его сущность:
1) Возможно возвращения к одному и тому же материалу в разные периоды обучения, например через несколько лет, предусматривая усложнение и расширение его содержания; …
2) Не теряя из поля зрения исходную проблему, осуществляется расширение и углубление круга связанных с ней знаний …
3) Отдельные части (порции) учебного материала выстраиваются последовательно друг за другом без дублирования изучаемых тем в разные годы обучения …
№ 81 Поставить в соответствие метод обучения систематизирующий; познавательный; преобразовательный; контрольный) и соответствующую ему дидактическую цель:
1) Творческое применение умений и навыков ….
2) Восприятие, осмысление, запоминание нового материала ….;
3) Обобщение и систематизация знаний ….
4) Выявление качества усвоения знаний, умений и навыков, их коррекция;
№ 82 Поставить в соответствие функцию оценки (информационная; воспитательная; диагностическая; мотивационная) ее характеристику:
1) Определение степени успешности ученика в освоении учебного материала …..;
2) Выявление причин образовательных результатов …..
3) Поощрение и стимулирование учебной деятельности ….
4) Формирование адекватной самооценки ученика ….;
№ 83 Поставить в соответствие методологическое требование к педагогической технологии (воспроизводимость; управляемость; концептуальность; эффективность) и его содержание:
1) Оптимальность по затратам, гарантия достижения определенного уровня результатов …
2) Философское, психологическое, дидактическое и социально-психологическое обоснование достижения образовательных целей …
3) Возможность диагностического целеполагания, планирования, проектирования образовательного процесса, диагностики, варьирования средств и методов с целью коррекции результата …;
4) Возможность применения педагогической технологии в других учреждениях, другими субъектами ….;
№ 84 Поставить в соответствие форме обучения (фронтальная; коллективная; групповая; индивидуальная) ее характеристику:
1) Взаимодействие педагога с классом на основе разделения труда и принципа индивидуальной ответственности каждого за общий результат ….
2) Взаимодействие учителя с одним учеником …..
3) Работа педагога со всем классом в едином темпе с общими задачами ….
4) Организация совместной деятельности школьников на различных основаниях …..;
№ 85 Поставить в соответствие аспект содержания педагогической идеи (ценностно-смысловой; прогностический; деятельностный; социопрактический) и его сущность:
1) Обобщенные характеристики субъектов педагогической деятельности, региональные и культурно-исторические характеристики, временные и пространственные возможности реализации идеи, социальные, педагогические, материальные и другие условия обучения и воспитания ….
2) Соотнесенность идеи с определенными установками, отдельных индивидов, групп людей (сообществ) или общества в целом, соответствие социокультурным нормам …..
3) Механизм управления функционированием и развитием идеи …..
4) Способ реализации идеи в практике ……
№ 86 Поставить в соответствие образовательный подход (герменевтический; личностно-ориентированный; деятельностный; социокультурный) и особенности его применения в образовательном процессе:
1) Формирование личностных качеств учащихся в деятельности, адекватной природе данного качества.
2) Формирование «человека активного», субъекта действия; концентрация на основных ценностях социальных групп, наиболее значимых для определенного типа общества …..
3) Моделирование педагогических условий актуализации и развития опыта личности …..;
4) Создание условий вхождения в мир чувств другого человека, в текст, в ситуацию с целью понимания их исходного смысла …..
№ 87 Поставить в соответствие метод обучения (репродуктивный; проблемное изложение; объяснительно-иллюстративный; исследовательский) и особенности его реализации:
1) Учитель сообщает информацию, ученики ее воспринимают …..
2) Ученик выполняет действия по образцу учителя …..
3) Учитель ставит перед детьми проблему и показывает путь ее решения; ученики следят за логикой решения проблемы, получают образец развертывания познания …..
4) Самостоятельная поисковая деятельность учащихся (практическая или теоретическая) ……
№ 88 Поставить в соответствие названию компоненты учебника (творческая; информативная; эмоционально-ценностная; репродуктивная) ее сущностную характеристику:
1) Представлена с помощью вербального и символического изложения, а также иллюстрациями (лексика, факты, законы, методологические и оценочные знания) …..;
2) Задается с помощью проблемного изложения, проблемных вопросов и задач …..
3) Отражает мировоззренческую, нравственную, практико-трудовую, идейную, эстетическую и другие направленности ……
4) Ориентирует на общеучебных, предметно-познавательные и практические действия ……
№ 89 Поставить в соответствие тип педагогического анализа (психологический; дидактический; методический; самоанализ) и его основную задачу:
1) Изучение и оценка деятельности учителя и учащихся через предметное содержание …..
2) Оценка представленности в уроке следующих категорий: цель, принципы, логика учебных материалов, логика процесса обучения, целесообразность применения средств обучения, активность учащихся и результативность
3) Изучение стиля работы учителя, самочувствия учеников на всех этапах урока, уровня понимания и сформированности учебной деятельности ……;
4) Оценка конечного результата урока путем сравнения запланированного с осуществленным с учетом успехов и продвижения учащихся ……
№ 90 Поставить в соответствие тип педагогического опыта (передовой совершенствующий; передовой преобразующий; личный; массовый) и характеристику сооветствующего уровня профессиональной педагогической компетентности:
1) Обладание основами профессии …..
2) Ориентация на педагогический поиск в рамках усовершенствования отдельных компонентов педагогической системы …..
3) Владение высшими образцами известных в педагогической науке технологий, методик, приемов ….
4) Проектирование новых образовательных норм, ярко выраженное авторство во всех компонентах педагогической системы …..
№ 91 Поставить в соответствие форму контроля образовательных результатов (текущий; периодический; итоговый; предварительный) и целевую ориентацию контроля:
1) Определение и фиксация начального уровня подготовки ученика, имеющихся у него знаний, умений и навыков, связанных с предстоящей деятельностью ….
2) Систематическая проверка и оценка образовательных результатов ученика по конкретным темам на отдельных занятиях ….
3) Диагностирование качества усвоения учеником основ и взаимосвязей изученного раздела, его личностных образовательных приращений по выделенным ранее направлениям ….;
4) Комплексная проверка образовательных результатов по всем ключевым целям и направлениям учебного процесса ….;
№ 92 Поставить в соответствие основанию классификации (степень активности познавательной деятельности; логический подход; дидактическая цель; соотнесенность деятельности преподавателя и обучающихся) группу методов:
1) Объяснительно-иллюстративный, проблемный, эвристический, исследовательский …..
2) Индуктивные, дедуктивные, анализ, синтез …..
3) Информирующий, формирование умений и навыков, закрепление ЗУНов, проверка ЗУНов …..
4) Информационно-обобщающий, исполнительский, объяснительно-побуждающий и частично-поисковый, побуждающий и поисковый …..
№ 93 Приемы воспитания – это:
1) часть общего метода
2) форма организации воспитания
3) средство воспитания
4) воспитывающие ситуации
5) критерии оптимизации
№ 94 Психологическое состояние затруднения, невозможность объяснить факт или решить задачу опорой на имеющиеся знания:
1) Низкий уровень знаний учащихся
2) Проблемная ситуация
3) Низкий уровень знаний учителя
4) Затруднения, возникшие в учебном процессе
5) Несоответствие знаний учащихся необходимым требованиям
№ 95 Привлечение всех органов чувств к восприятию учебного материала есть принцип
1) Прочности
2) Научности
3) Систематичности и последовательности
4) Доступности
5) Наглядности
№ 96 Путь достижения цели и задач обучения:
1) Форма обучения
2) Методика обучения
3) Метод обучения
4) Способ обучения
5) Принцип обучения
№ 97 Принцип параллельного воздействия в теории коллектива:
1) Сотрудничество семьи, школы, общественности
2) Взаимоотношения воспитателей и воспитанников
3) Влияние на воспитанника через коллектив
4) Влияние родителей и воспитателей на воспитанника
5) Влияние на волю, сознание и поведение воспитанника
№ 98 Последовательность этапов процесса усвоения:
1) приобретение знаний – запоминание – применения на практике
2) постановка проблемы – выдвижение гипотезы – ее доказательство
3) ощущение – восприятие – осознание
4) восприятие – осмысление – закрепление – применение
5) запоминание – понимание – осмысление – обобщение
№ 99 Процесс получения информации о состоянии педагогического процесса с помощью совокупности методов, приемов, способов:
1) Педагогический мониторинг
2) Педагогическая диагностика
3) Педагогическая рефлексия
4) Педагогический менеджмент
5) Педагогический анализ
№ 100 Привлекательность учебного материала, вызывающая определенные чувства и способствующая успешности заучивания:
1) осмысленность знаний
2) важность усвоения
3) эмоциональные особенности
4) трудность выполнения
5) объем материала
№ 101 Переход внешних предметных действий во внутренние умственные:
1) интериоризация
2) экстериоризация
3) валидность
4) активизация
5) сублимация
№ 102 Профессиональные педагогические сообщества, реализованные на платформе «Сеть творческих учителей», «Открытый класс» и др., позволяют:
1) организовать обмен педагогическим опытом, поставить педагога в позицию рецензента, обеспечить возможность консультирования
2) публиковать свои методические разработки
3) только использовать чужой профессиональный опыт
№ 103 Право образовательного учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования возникает с момента
1) государственной аккредитации
2) лицензирования
3) регистрации
№ 104 Раскрытие механизмов и закономерностей обучающего и воспитывающего воздействия на интеллектуальное и личностное развитие обучаемого является задачей
1) Педагогического менеджмента
2) Возрастной психологии
3) Педагогической психологии
4) Педагогики
5) Дидактики
№ 105 Раздел педагогической психологии:
1) психология младшего школьника
2) психология воспитания
3) психология подростка
4) психология развития
5) психология юноши
№ 106 Рассмотрение педагогических технологий как части педагогической науки соответствует……….. аспекту их анализа
1) Частнонаучному
2) Частно-описательному
3) Процессуально-описательному
4) Описательно-действенному
5) Научному
№ 107 Рабочее время это –
1) время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности (ст. 91 Трудового кодекса)
2) время, в течение которого работник в соответствии с локальными актами образовательного учреждения должен находиться на рабочем месте
3) время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка обязуется выполнить поставленную перед ним трудовую задачу, а также отчитаться по её выполнению
№ 110 Способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач образования– это:
1) Методический прием
2) Правило
3) Метод
4) Технология
№ 111 Среди перечисленных видов педагогической деятельности к сервисным относится:
1) Научение
2) Исследование
3) Педагогическое общение
4) Воспитание
№ 112 Среди перечисленных видов педагогической деятельности к базовым относится:
1) Проектирование
2) Исследование
3) Организационно-методическая работа
4) Педагогическое общение
№ 113 Средство, которое потенциально способно улучшить результаты образовательной системы при соответствующем использовании – это:
1) Новшество
2) Нововведение
3) Инновация
4) Технология
№ 115 Способность выполнять определенные действия с хорошим качеством и успешно справляться с деятельностью, включающей эти действия – это:
1) Интеракция
2) Знание
3) Привычка
4) Умение
5) Навык
№ 116 Стремление удовлетворить своекорыстные личные потребности и интересы безотносительно к потребностям и интересам других:
1) эгоизм
2) альтруизм
3) социализация
4) деспотизм
5) центризм
№ 117 Способность личности к приспособлению ко всему многообразию жизни при любых условиях:
1) совместимость
2) лидерство
3) адаптивность
4) пластичность
5) дезадаптация
№ 118 Способности педагога, определяющие высокие результаты в любой деятельности:
1) вербальные
2) общие
3) специальные
4) невербальные
5) коммуникативные
№ 119 Сопереживание, постижение эмоционального состояния, проникновение в переживания другого человека называется
1) эмпатией
2) рефлексией
3) проекцией
№ 120 Санитарно-гигиенические требования при работе с компьютером включают требования к
1) установке компьютеров; учебному помещению; рабочему месту; режиму работы и образовательным программам
2) качеству управления программой; доступности программы; удобству управления; соответствию программы возрастным особенностям детей
3) развитию психических процессов (памяти, внимания, мышления, речи, воображения); развитию зрительно-моторной координации
№ 121 Сколько слов будет найдено (выделено, указано) в процессе автоматического поиска в тексте: «Далеко за отмелью, в ельнике, раздалась птичья трель», если в качестве образца дать слово «ель»?
1) три
2) одно
3) два
№ 122 Требование эталонности действий педагога, транслирующего культурные образцы другим людям составляет основу:
1) Преобразующей функции педагогической деятельности
2) Информационной функции педагогической деятельности
3) Коммуникативной функции педагогической деятельности
4) Демонстрационной функции педагогической деятельности
№ 123 Тип познавательной деятельности служит основанием для классификации:
1) Индуктивных и дедуктивных
2) Информационно-сообщающий, объяснительный, инструктивно-практический, побуждающий метод
3) Объяснительно-иллюстративных, репродуктивных, проблемного изложения, частично-поисковых и исследовательских методов
4) Словесных, наглядных и практических методов
5) Организации учебно-познавательной деятельности, стимулирования и мотивации, методы контроля и самоконтроля
№ 124 Устойчивые, объективные, существенные связи между сторонами педагогического процесса, социальными и педагогическими явлениями, на основе которых строится теория и методика воспитания и обучения, педагогическая практика. это
1) Педагогические технологии
2) Педагогические правила
3) Педагогические закономерности
4) Педагогические принципы.
№ 125 Фундаментальное основание педагогической деятельности, базирующееся на определенной концепции это:
1) Стратегия
2) Подход
3) Технология
4) Методика
№ 126 Установить последовательность уровней содержания образования как педагогической модели социального опыта в логике перехода от теории к практике:
5. Уровень структуры личности ученика
1. Уровень общего теоретического представления.
4. Уровень процесса обучения
2. Уровень учебного предмета.
3. Уровень учебного материала
№ 127 Установить последовательность методов обучения в логике возрастания степени самостоятельности обучающихся:
2. Репродуктивный метод
1. Информационно-рецептивный метод.
4. Частично-поисковый метод
3. Метод проблемного изложения
5. Исследовательский метод
№ 128 Установить последовательность этапов организации проблемного обучения
2. Введение проблемной ситуации
1. Актуализация знаний и умений учащихся, требуемых для решения проблемной ситуации
3. Выдвижение гипотезы (проектируемого результата решения проблемы)
5. Рефлексия
4. Проверка произведенного решения
№ 129 Установить последовательность уровней представления содержания образования в порядке его внешнего проявления
1. Концепция содержания образования.
4. Содержание циклов учебных курсов
2. Содержание образования по ступеням и отраслям образования
3. Содержание учебного курса.
5. Содержание учебной дисциплины внутри курса
№ 130 Установить правильную последовательность шагов работы с информацией в ходе анализа образовательного процесса:
2. Выработка, формулирование и принятие общих, согласованных норм и критериев оценки образовательного процесса в целом и его анализируемых элементов
1. Формулирование запроса на необходимую информацию
3. Организация сбора и обработки информации
5. Самоанализ и самооценка результатов и хода аналитического обследования
4. Обобщение и резюмирование полученных результатов, их самооценка, подготовка выводов для принятия решений об изменениях в образовательном процессе.
№ 131 Установить последовательность этапов тематического планирования учебных занятий:
3. Распределение общего количества годовых учебных часов по разделам и темам курса
1. Изучение образовательной программы учебного курса
2. Определение основных блоков тематического плана.
5. Окончательная компоновка и оформление годового тематического плана
4. Планирование учебных занятий внутри каждого блока учебного курса
№ 132 Установить последовательность стадий инновационного процесса:
2. Выявление потребности в изменениях субъектов образовательного процесса
1. Выявление необходимости изменений на участках образовательного процесса
3. Разработка способов решения проблем (проектирование новшества)
5. Перевод новшества в режим постоянного использования
4. Внедрение и распространение новшества
№ 133 Установить последовательность элементов структуры творческого урока
2. Создание образовательной ситуации, мотивирующей учащихся к творческой деятельности
1. Выявление личного опыта и отношений учащихся касательно изучаемого объекта
3. Выполнение творческой работы лично каждым учащимся (группой учащихся)
5. Рефлексия собственных действий по решению творческой задачи
4. Демонстрация результатов творческой деятельности, систематизация образовательных продуктов учащихся, их сопоставление с культурно-историческими аналогами
№ 134 Установить последовательность элементов выступления учителя с самоанализом урока
2. Содержательная характеристика темы урока
3. Обоснование целей урока, выбора его типа и структуры
1. Краткая характеристика класса, выделение групп учащихся с различным уровнем овладения программным материалом
4. Выделение главного этапа урока и его полный анализ, исходя из реальных результатов обучения на уроке.
5. Оценка успешности достижения целей урока, обоснование показателей реального результата и определение перспектив совершенствования своей деятельности
№ 135 Установить последовательность этапов обобщения передового педагогического опыта
1. Организационный этап
3. Накопление и обработка фактического материала
4. Оценка фактического материала и принятие решений
2. Теоретический поиск
5. Пропаганда, распространение, внедрение опыта
№ 137 Уровень притязаний характеризуется:
1) желаемым уровнем самооценки личности
2) особенность волевой сферы индивида, выражающаяся в стремлении поступать по своему
3) выбором субъектом цели очередного действия, формирующимся в результате переживания успеха или неуспеха ряда прошлых действий
4) свойство нервной системы, выражающее соотношение между возбуждением и торможением
5) уровнем трудности будущих действий
№ 138 Укажите верный ответ. Ведущим в развитии личности является:
1) наследственность
2) наследственность и среда
3) воспитание
4) среда
№ 139 Уровни владения содержанием предмета:
1) дополнительный
2) базовый
3) повышенный
№ 140 Установите соответствия. Укажите правильный вариант.
№ 141 Укажите термин, обозначающий вид орфографических упражнений, целью которых является формирование орфографической зоркости, памяти и внимания
1) зрительный диктант
2) заучивание наизусть
3) списывание
№ 142 Укажите термин, обозначающий часть большой темы, деталь общей картины, компонент текста.
1) микротема
2) заголовок
3) ключевые слова
№ 143 Укажите термин, обозначающий выражение, содержащее однозначные и тем самым излишние слова
1) плеоназм
2) тавтология
3) слова-паразиты
№ 144 Укажите предложение, в котором слово «где» является частицей.
1) Где ему в таких вещах разбираться!
2) Где вы работаете?
3) Вот где я был.
№ 145 Укажите слово, которое не относится к вводным.
1) между тем
2) тем не менее
3) впрочем
4) на мой взгляд
№ 146 Укажите правильное определение понятия «оксюморон».
1) стилистическая фигура – соединение двух противоречащих друг другу понятий
2) описательный оборот
3) пропуск элемента высказывания, который легко восстановить по контексту
№ 147 Укажите термин, которым называют специальную фигуру речи, при которой элементы речи в смежных частях текста расположены тождественно.
1) синтаксический параллелизм
2) антитеза
3) повтор
№ 148 Укажите верный ответ. Ведущим в развитии личности является:
1) наследственность
2) наследственность и среда
3) воспитание
4) среда
№ 149 Целенаправленное изменение, вносящее в среду внедрения новые стабильные элементы, вследствие чего происходит переход системы из одного состояния в другое – это:
1) Новшество
2) Нововведение
3) Технология
4) Эксперимент
№ 150 Что включают в себя требования к результатам общего образования, структурированные по его ключевым задачам, согласно концепции федеральных государственных образовательных стандартов общего образования?
1) предметные, метапредметные и личностные результаты
2) личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные результаты
3) знания, умения, навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности
№ 151 Что означает понятие «универсальные учебные действия»?
1) обобщенные способы действий, открывающие широкую ориентацию учащихся в различных предметных областях
2) индивидуальные особенности личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности
3) система устойчиво характеризующих человека побуждений
№ 152 Что подразумевает гендерный подход в обучении?
1) учёт физиологических, интеллектуальных, нравственных, эмоциональных, поведенческих различий между мальчиками и девочками
2) реализацию обучения, направленного на раскрытие специфических закономерностей освоения знаний и умений взрослым субъектом учебной деятельности, а также особенности руководства этой деятельностью со стороны профессионального педагога
3) ориентацию на жизненный успех, достижения в развитии каждого ученика и учителя, на развитие творческого потенциала и продление периода творческой деятельности человека, его социальную адаптацию в сложных условиях бытия
№ 153 Что проверяет задание открытого типа в ГИА по русскому языку (9 класс)?
1) умение создавать собственное высказывание на основе прочитанного текста
2) умение анализировать текст
3) умение использовать внеязыковые средства общения
№ 154 Целью проведения ГИА по русскому языку не является
1) оценка сформированности общих учебных умений и навыков
2) отбор учащихся для обучения в профильных классах
3) осуществление преемственности с ЕГЭ Знание основ преподаваемого предмета
№ 155 Целенаправленный процесс передачи информации, специфическая форма взаимодействия людей в процессах их познавательно-трудовой деятельности называется
1) коммуникацией
2) коммуникативной компетентностью
3) неформальным общением
№ 156 Что понимается под медиатекой?
1) кабинет, который оборудован: мультимедийным проектором, экраном, компьютером, автоматизированным рабочим местом (АРМ) библиотекаря, электронными учебно-методическими комплексами
2) библиотека, оборудованная мультимедийным оборудованием
3) кабинет, в котором размещены электронные образовательные ресурсы по всем предметам школьной программы
№ 158 Этапы, необходимые для подготовки урока:
1) прогнозирование, тренировка, упражнения
2) планирование, ход урока, рефлексия
3) диагностика, прогнозирование, планирование
4) диагностика, планирование, мастерство проведения
5) прогнозирование, сбор учебной информации, гимнастика ума
№ 159 Этап закрепления знаний и формирования умений на уроке предполагает
1) Учебную рефлексию и оценку качества работы на уроке
2) Систематизацию, обобщение, воспроизведение учебного материала по темам и разделам
3) Подачу учебного материала с активным привлечением учащихся
4) Определение степени усвоения изученного учебного материала
5) Выработку умений и навыков применения знаний
№ 160 В соответствии с Законом «Об образовании» под образованием понимается
1) целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов) (Преамбула закона «Об образовании»)
2) совокупность преемственных общеобразовательных и профессиональных образовательных программ
3) формирование общей культуры личности, адаптация личности к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ