Что относится к сенсорике
Что такое сенсорика? Почему так важно ее развивать?
Татьяна Поникарова
Что такое сенсорика? Почему так важно ее развивать?
Поникарова Татьяна Евгеньевна МДОУ «Детский сад №183» г. Ярославль 2016
Сенсорное развитие – это развитиевосприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Сенсомоторная координация – это согласование действий рук и глаз. С помощью зрения ребенок изучает окружающую действительность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся более совершенными и точными. Глаз как-бы «обучает руку», а с помощью движения рук, участвующих в манипуляции с предметами, открывается больше новой информации. Зрение и движение рук становятся источником познания ребенком окружающей действительности.
Сенсорное развитие, направленное на форматирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей. То есть от того, насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Значение сенсорного воспитания состоит в том,что оно:
— является основой для интеллектуального развития;
— упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
— развивает наблюдательность;
— готовит к реальной жизни;
— позитивно влияет на эстетическое чувство;
— является основой для развития воображения;
— развивает внимание;
— дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
— обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
— обеспечивает усвоение навыков учебной деятельности;
— влияет на расширение словарного запаса ребенка;
-влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Дидактические игры являются эффективным средством для развития сенсорного восприятия ребенка. С одной стороны они учитывают возрастные, нравственные мотивы деятельности играющего, с другой – принцип добровольности, право самостоятельного выбора, способствуют самовыражению.
В повседневной жизни ребенок сталкивается с многообразием форм, красок. Это и любимые игрушки, и окружающие предметы. Чуть позже его восприятие «дорастет» до возможности видеть и понимать произведения искусства – картины, скульптуры, слушать музыкальные произведения. Но, если усвоение этих знаний происходит стихийно, без разумного руководства взрослых – оно зачастую оказывается поверхностным. Поэтому так важно последовательное, планомерное ознакомление детей с сенсорной культурой человечества, с учетом возрастных особенностей и степени развития сенсорного аппарата детей.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи. В раннем детстве формируются представления о цвете, форме, величине. Важно, чтобы эти представления были разнообразными. Это значит, что ребенка надо знакомить со всеми цветами спектра, разновидностями способов и приемов обследования (зрительного, осязательного и двигательного; сравнения) геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник, геометрических тел (шар, куб, призма и пирамида (треугольные и четырехугольные, цилиндр, конус); понимать и использовать в речи слова –названия величин (большой – маленький; высокий – низкий; широкий – узкий, форм, цвета.
В среднем дошкольном возрасте у детей формируются сенсорные эталоны – устойчивые, закрепленные в речи представления о цвете (основные цвета спектра и их оттенки, форме, положении предмета в пространстве, отношениях по величине между несколькими предметами.
В старшем возрасте, при усвоении грамматического строя речи, большую роль играет фонематический слух, то есть – различение речевых звуков, восприятие начертания букв.
Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения в школе.
Дидактическая игра «Что такое хорошо, что такое плохо?» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра по безопасности жизнедеятельности «Что такое хорошо, что такое плохо?» Дошкольный возраст – это важнейший период, когда.
Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Речевое развитие:Развивать связную речь,память,интонационную выразительность речи. Учить детей употреблять в речи сложноподчинненые.
Детско-родительский образовательный проект «Что такое хорошо, что такое плохо». Детско-родительский образовательный проект Тема:»Что такое хорошо,что такое плохо» Рабочий план мероприятий на 2013-2014 учебный год.
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.
Конспект НОД во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №13 комбинированного вида» г. Новосибирска Конспект непосредственно.
Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» Конспект сценария тематического музыкального занятия «Что такое хорошо и что такое плохо?» (старшая группа) Подготовила Литошко М. В., музыкальный.
Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию «Что такое хорошо, что такое плохо?» МБДОУ «Детский сад №65 «Рябинушка комбинированного вида» Цель занятия. Формировать рефлексию ценностных ориентиров, определяющих целевой.
Родительское собрание в детском саду «Почему родители игнорируют такое важное событие?» Детство – это уникальный период в жизни человека: именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности, опыт детства.
Сенсорика — что это такое?
Оксана Зырянова
Сенсорика — что это такое?
«Чем больше ребенок располагает в своем опыте, тем значительнее и продуктивнее, при других равных условиях будет его творческая исследовательская познавательная деятельность»— писал классик отечественной психологии Л. С. Выготский.
Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, же играть!
Игра- это главная форма организации жизни малышей. Она является их естественной и любимейшей деятельностью. С помощью нее дети учатся восприятию, осязанию, усваиванию всех сенсорных эталонов и познают мир.
Малыш с увлечением исследует предметы, его окружающие,применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус.
Предварительная работа с детьми младшей группы выявила недостаточный уровень представлений и знаний детей о форме, цвете, величине. Что делать? На помощь пришла её «Величество Сенсорика».
Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире.
Разнообразные ситуации, увлекательные игры в «Городе цветных, вязанных фигур»; «Большая стирка»; «Цветные зайчики»; «Весёлые прищепки»; «Подбери картинки по цвету»; «Разноцветные палочки», «Математический планшет»; «погружения» в цветные дни пробудили у детей и их родителей интерес к образовательному процессу, изготовлению пособий и желание участвовать в жизни группы.
А образовательный процесс в группе стал не трудным и скучным, а интересным и занимательным!
Беседа с элементами тренинга на тему «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» Беседа с элементами тренинга на тему «Жестокое обращение с детьми: что это такое?» Уважаемые родители, наши дети – наше будущее. И чтобы.
Конспект НОД по нравственно-эстетическому развитию в старшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо?» Тема «Что такое хорошо и что такое плохо?» Цель: Формировать умения детей решать нравственные ситуации. Задачи: 1. Развивать речь, фантазию.
Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? Квест-игра в ДОУ. Что это такое и для чего это нужно? В настоящее время в дошкольном образовании активно используются разнообразные инновационные.
Проект «Что это такое: тесто, глина, пластилин?» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 99 «Тополек» Проект: «Что это такое: тесто, глина, пластилин?» старшая группа «Всезнайки».
Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Сценарий мероприятия по противопожарной безопасности в подготовительной к школе группе: «Что такое хорошо и что такое плохо?» Действующие.
У ребенка общее недоразвитие речи. Что это такое? Речь-это показатель ума. (Сенека) Дети начинают познавать этот мир с момента появления на свет. Они изучают все, что их окружает, развиваются.
Упрямство — что это такое. Их причины. Способы преодоления. Упрямство – самая распространенная проблема, с которой приходится сталкиваться взрослым. Зачастую, нам не хватает терпения разобраться в.
Доклад «Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать?»
Екатерина Чапурина
Доклад «Что такое сенсорика и почему так важно ее развивать?»
Мир входит в сознание человека лишь через дверь органов внешних чувств. Если она закрыта, то он не может войти в него, не может вступить с ним в связь. Мир тогда не существует для сознания.
Сенсорика (от лат. sensus, «восприятие») — категория, описывающая непосредственное восприятие ощущений, внешних воздействий. В физиологии сенсорика — функция нервной системы, заключающаяся в восприятии внешних раздражителей.
Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Кожное восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое, осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь – плоское/объемное, температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).
Сенсорное развитие, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Уровень чувствительности к сенсорнымраздражителям у всех нас существенно различается и зависит он от трех факторов:
Первый фактор —это врожденные качества: абсолютный слух, повышенное обоняние генетически наследуются, равно как и возможность врожденных аномалий — слепота, глухота и т. п.
Второй фактор —состояние органов чувств: на них может повлиять травма или болезнь.
Третий фактор — это развитие органов чувств и восприятия, как в процессе спонтанного познания мира, так и в ходе специального обучения. Например, никто не станет сомневаться, что у человека, который с детства пробовал разнообразные блюда разных национальных кухонь, вкус будет гораздо тоньше, чем у того, кто ел только каши и макароны
Что такое сенсорные эталоны?
Чему же и как учить ребенка? Первая и главная задача — предоставлять ребенку самые разнообразные предметы для обследования и обращать его внимание на их свойства. Но этого недостаточно для полноценного развития восприятия. Ребенок должен научиться определять отношение выявленных или рассматриваемых свойств данного предмета к другим свойствам или предметам. Для этого существуют специальные «мерки» — именно на их освоение и должны быть направлены основные усилия. Эти мерки называют «сенсорными эталонами».
«Сенсорные эталоны» представляют собой общепринятые образцы внешних свойств предметов.
Сенсорными эталонами мы, взрослые, владеем, совершенно о них не задумываясь. Ребенок оперирует ими с той же легкостью лишь к пяти годам.
Сенсорные эталоны:
— Эталоны формы — геометрические фигуры; величины — метрическая система мер.
— Слуховые эталоны — это звуковысотные отношения, музыкальные ноты, фонемы родного языка.
— Вкусы мы делим на сладкий, соленый, горький и кислый.
— Запахи — на тяжелые и легкие, сладкие, горькие, свежие и т. д.
Оказание помощи детям в освоении сенсорных эталонов – это главная задача взрослых, и педагогов, и родителей. Ведь чтобы различие оказалось зафиксированным в сознании ребенка, его необходимо назвать, подчеркнуть и неоднократно напоминать о нем.
Значение сенсорного воспитания состоит в том,что оно:
— является основой для интеллектуального развития;
— упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
— развивает наблюдательность;
— готовит к реальной жизни;
— позитивно влияет на эстетическое чувство;
— является основой для развития воображения;
— развивает внимание;
— дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
— обеспечивает усвоение сенсорных эталонов;
— обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
— влияет на расширение словарного запаса ребенка;
— влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
Перед сенсорнымвоспитанием стоят разные задачи:
В раннем возрасте: накопление представлений о цвете, форме, величине (важно, чтобы эти представления были разнообразными).
В среднем дошкольном возрасте:
— формирование сенсорных эталонов;
— обучение детей способам обследование предметов;
— обучение группировке предметов по одному или нескольким признакам;
В старшем дошкольном возрасте: различение речевых звуков и различение восприятия начертания букв (при усвоении грамоты).
Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребенка в школе. Сенсорному развитию ребенка необходимо уделять внимание на протяжении всего дошкольного детства. Однажды выученные названия цветов, освоенные понятия геометрических форм без постоянной тренировки и повторения забываются.
Как знакомить ребенка с признаками предметов?
Лучше всего это делать по принципу «трехступенчатого урока» (Мария Монтессори):
1. Сначала происходит презентация нового свойства ребенку (например, взрослый называет и показывает карточку красного цвета).
2. Затем педагог предлагает различные задания на закрепление осваиваемого понятия (игра «Покажи такого же цвета»).
3. Самостоятельное называние ребенком освоенного понятия (взрослый задает вопрос: «Какого цвета этот предмет?»).
Для непрерывного сенсорного развития необходимо регулярно подкреплять знания практическими наблюдениями и упражнениями. Повторять и закреплять в памяти изученное, можно и в игровой форме.
Почему еще важно сенсорное развитие?
Мария Монтессори считала, что сенсорное развитие тесно связано с эстетическим. Чем более человек способен ощущать тонкие различия цветовых оттенков и музыкальных тонов, изысканных ароматов и вкусов, тем более он склонен воспринимать и наслаждаться красотой окружающего мира и тем более развито его эстетическое чувство. Наоборот, если сенсорный опыт невелик, ощущения не утончены, необходимы грубые и сильные раздражители, которые позволят получать удовлетворение от восприятия – вспомните яркие, вульгарные, кричащие цвета рекламных щитов, зашкаливающие децибелы на концертах или в кино.
Мария Монтессори также отмечала связь сенсорного развития с развитием воображения. Ведь утонченные органы чувств могут выделять малозаметные свойства, детали объектов внешнего мира, которые послужат прекрасной основой для создания необычного образа.
Консультация «Что такое мелкая моторика и почему так важно её развивать?» В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Что же такое мелкая моторика и почему.
Консультация «Что такое мелкая моторика и почему важно её развивать» Что такое мелкая моторика и почему важно её развивать Мы часто слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи.
Памятка для родителей «Что такое сенсорика и почему её надо развивать?» Памятка для родителей Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать? Главной составляющей полноценного развития детей в раннем.
Консультация «Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать» Сенсорное развитие – это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно.
Консультация для родителей «Что такое сенсорика?» «Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте?» Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие.
Консультация для родителей детей раннего возраста «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать» ЧТО ТАКОЕ МЕЛКАЯ МОТОРИКА И ПОЧЕМУ ВАЖНО ЕЕ РАЗВИВАТЬ В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости.
Консультация «Так что же такое лэпбук?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЁМУШКА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ Описание Так что.
Почему важно развивать мелкую моторику в дошкольном возрасте? Почему важно развивать мелкую моторику в дошкольном возрасте? Очень часто родители задаются вопросом, почему воспитатели уделяют такое.
Консультация «Так что же, всё-таки такое, «Эскизы в танце?!» Видео АВТОРСКАЯ РАБОТА В СОЗДАНИИ ТАНЦЕВАЛЬНЫХ ЭСКИЗОВ. «В глазах педагога должен гореть огонек, который поможет разжечь костер в душе ребенка!».
Памятка для родителей «Что такое сенсорика и почему её надо развивать?»
Мария Константинова
Памятка для родителей «Что такое сенсорика и почему её надо развивать?»
Памятка для родителей
Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать?
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.
Сенсорное развитие осуществляется только в процессе сенсорного воспитания, когда у детей целенаправленно формируются эталонные представления о цвете, форме, величине, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, их положение в пространстве.
Занятия по сенсорике, направленны на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служат основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, физического, эстетического воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. от того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее.
Значение сенсорного воспитания состоит в том,что оно:
-является основой для интеллектуального развития;
-упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром;
-совершенствует двигательные функции (развитие общей, ручной, моторики, формирование графомоторных навыков);
— тактильно- двигательное восприятие,
-развитие слухового восприятия,
-развитие зрительного восприятия,
-восприятие формы, величины, цвета,
-восприятие особых свойств предметов (вкус, запах, вес,
-восприятие пространства и времени;
-развивает наблюдательность;
— готовит к реальной жизни;
— позитивно влияет на эстетическое чувство;
— является основой для развития воображения;
— развивает внимание;
— дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности;
— обеспечивает освоение навыков учебной деятельности;
— влияет на расширение словарного запаса ребенка;
— влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.
В каждом возрасте перед сенсорным воспитанием стоят свои задачи.
В старшем дошкольном возрасте, при усвоении грамоты большую роль играет фонематический слух- точнее различение речевых звуков- различение восприятия начертания букв. Низкий уровень сенсорного развития сильно снижает возможность успешного обучения ребенка в школе.
Игры, которые способствуют усвоению сенсорных эталонов, развивают наблюдательность, внимание, влияют на развитие зрительной, слуховой, образной памяти.
«Собери матрёшку» Сначала возьмите 2 матрёшки и соберите их с ребёнком, обращая внимание малыша на размер игрушки, затем добавьте ещё 2 фигурки. Можно помогать ребёнку советом: «Возьми самую маленькую» и т. д. Если ребёнок справляется с заданием, добавьте ещё одну матрёшку.
«Подбери цвет» Приготовьте по 5 кругов (листиков, грибков, рыбок и т. д.) двух цветов. Положите по одному предмету каждого цвета перед ребёнком и предложите разложить остальные на 2 группы по цвету. Сделайте первый выбор сами, затем действует ребёнок. После того, когда задание выполнено можно, предложить раскладывать предметы на 3-4 группы.
«Прятки» Приготовьте 5 больших и 5 маленьких кругов, квадратов, овалов, треугольников, прямоугольников. Попросите ребёнка «спрятать» маленькие фигуры за большими (обязательно покажите, что маленькую фигуру легко накрыть большой, тогда маленькую фигуру не будет видно). Параллельно с понятиями «большой»—«маленький» можно отрабатывать понятие «такой же»: когда ребёнок пытается накрыть одну большую фигуру другой, обратите его внимание на то, что они одинаковые, такие же.
«Подбери образцы» Приготовьте два мешочка, и в каждый положите образцы ткани различной фактуры. Предложите ребёнку, не глядя, достать образец из одного мешочка и затем искать такой же на ощупь в другом мешочке. Сначала образцов должно быть 2-3, если же малыш справляется с заданием, количество можно увеличить до 6-7. Обсудите с ребёнком,какие эти образцы на ощупь: гладкие, пушистые, шершавые и т. д.
«Найди такой же» Приготовьте 5 больших и 5 малых кругов. Смешайте круги,покажите их ребенку со словами: «Эти круги разные». Покажите сначала большие, затем маленькие круги по одному («Это круги большие, а это маленькие»).
Большие круги складывайте в одну сторону, а маленькие – в другую.
Свои действия поясняйте. Приложите два маленьких круга друг к другу, подчеркните, что они одинаковые.
При сортировке третьей пары кругов спросите, куда нужно класть большой, а куда – маленький круг. Ребенок раскладывает круги.
Как варианты можно использовать квадрат и треугольник, круг и квадрат и пр.
Цель: продолжать обучать детей различению цветов, подбору одинаковых цветов на глаз с последующей проверкой (приложение, наложение); учить ориентироваться на цвет как на значимый признак; упражнять в выделении заданного цвета из нескольких, закреплять умение правильно называть красный, синий, желтый, зеленый цвета.
Оборудование: плоскостные домики-норки основных цветов из картона с изображением мышки; картонные прямоугольники «двери» аналогичных цветов.
Ход игры: детям раздаются домики с изображением мышки. У педагога «двери» разных цветов вперемешку. Педагог просит спрятать свою мышку от кошки и предлагает подобрать «дверь» такого же цвета, чтобы ее спасти.
Цель: упражнять детей в составлении целого предмета из его частей с опорой на цвет; учить анализировать элементарную контурную схему; развивать пространственное мышление, воспитывать волю, усидчивость, целеустремленность.
Оборудование: карточки с изображением игрушек, животных, предметов окружающего мира; детали изображений этих предметов таких же цветов.
Ход игры: дети рассматривают картинку и, ориентируясь на цвет, составляют такое же изображение из предложенных деталей.
«Угадай предмет по контуру и найди на ощупь»
Цель: Учить соотносить зрительный образ предмета с тактильно-дви-гательным.
Оборудование: Точечные изображения предметов, муляжи, «чудесный мешочек».
Ход игры: Перед ребенком карточки с точечным изображением предметов. У педагога «чудесный мешочек» с муляжами. Ребенок угадывает предмет по контуру, называет его, а затем на ощупь находит данный предмет в мешочке, достает его и прикладывает к точечному изображению.
«Найди предмет на ощупь и подбери схему»
Цель: Развивать зрительное восприятие, мышление, учить узнавать на ощупь знакомые предметы.
Оборудование: Карточки – схемы с изображением цвета и формы предметов – овощей или фруктов, муляжи, «чудесный мешочек».
Ход игры: Перед ребенком карточка – схема с изображением цвета и формы предметов. У педагога «чудесный мешочек». Ребенок на ощупь находит предмет, называет и достает его. Затем к предмету находит соответствующую карточку – схему.
«Найди картинку и собери»
Цель: Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики.
Оборудование: Емкость с крупой, разрезная картинка.
Ход игры: Перед ребенком емкость с крупой, в крупе спрятаны части разрезной картинки. Ребенку предлагается найти разрезную картинку и собрать ее. При затруднении предлагается образец картинки.
Цель: Развитие зрительного восприятия, мышления, мелкой моторики.
Оборудование: Детали снеговика на липучках.
Ход игры: Педагог предлагает ребенку какое-либо задание. После правильно выполненного задания ребенок получает одну или несколько деталей снеговика (большой круг, маленький круг, морковка, ведро и т. д.). Ребенку предлагается «слепить» снеговика из предложенных деталей.
Цель: Развитие мелкой моторики, зрительного восприятия.
Оборудование: Карточки с образцами узоров из геометрических фигур, чистые карточки для детей, геометрические фигуры, тарелочки.
Ход игры: Перед ребенком карточка с образцом узора из геометрических фигур. Чистая карточка и геометрические фигуры на тарелочках. Ребенок выбирает необходимые геометрические фигуры и составляет узор на своей карточке по образцу.
Цель: Развитие зрительного восприятия, мелкой моторики.
Оборудование: Разноцветный кубик, картинки с изображением предметов красного, желтого, зеленого и синего цвета.
Ход игры: Перед ребенком картинки и кубик, грани которого раскрашены в красный, желтый, зеленый и синий цвета. Ребенок бросает кубик и находит (называет) картинку такого цвета, который выпал на кубике.
Памятка для родителей «Что такое LEGO конструирование?» Воспитатель высшей категории: Линник Виктория Викторовна «Что такое LEGO конструирование?» Памятка для родителей. Игра – важнейший спутник.
Беседа «Ради тех, кто познал, что такое блокада, мир хранить и планету беречь надо!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 Кировского района Санкт-Петербурга Конспект по ознакомлению.
Доклад по самообразованию «Что такое сенсорное воспитание и почему его надо развивать» Доклад на тему: «Что такое сенсорика и почему так важно её важно развивать?» Цель: повысить уровень компетентности педагогов ДОУ в вопросе.
Консультация «Что такое сенсорика, и почему её необходимо развивать» Сенсорное развитие – это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира. От того, насколько точно.
Консультация для родителей «Что такое сенсорика?» «Что такое сенсорика, и почему необходимо ее развивать в раннем возрасте?» Сенсорное развитие (лат. sunser — ощущение) — это развитие.
Консультация для родителей детей раннего возраста «Что такое мелкая моторика и почему важно ее развивать» ЧТО ТАКОЕ МЕЛКАЯ МОТОРИКА И ПОЧЕМУ ВАЖНО ЕЕ РАЗВИВАТЬ В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости.
Памятка для родителей «Для чего нужна мелкая моторика и как её развивать?» Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких.
Памятка для родителей «Застенчивость. Как не надо вести себя с застенчивым ребенком» Если застенчивость не мешает жизни вашего ребенка, не обращайте на нее внимание. Необходимо довести до сознания ребенка информацию о том,.