Что относится к счету 10136
Что относится к счету 10136
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
В казенное учреждение поступили основные средства по программе (в основном речь об учебных пособиях). К примеру, поступили манекены для уроков труда.
Каков в казенном учреждении порядок выбора аналитических счетов учета основных средств (101 36 или 101 38) для отнесения на них поступивших основных средств?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Для возможности постановки основного средства на счет 101 06 необходимым условием является, чтобы код ОКОФ для данного объекта содержал в первых трех разрядах код «330». Кроме того, данный объект должен удовлетворять данному во Введении в ОКОФ ОК 013-201 определению хозяйственного инвентаря (предметы, непосредственно не используемые в производственном процессе) или производственного инвентаря (предметы технического назначения, которые участвуют в производственном процессе, но не могут быть отнесены ни к оборудованию, ни к сооружениям).
К примеру, манекены исходя из кода ОКОФ и назначения имущества могут быть учтены на счете 101 06 «Инвентарь производственный и хозяйственный».
В состав прочих основных средств объекты относятся в той ситуации, если им не соответствует ни одна из группировок ОКОФ, по которой можно выбрать аналитический счет учета основных средств.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сульдяйкина Валентина
Ответ прошел контроль качества
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Что относится к счету 10136
Раздел 1. Нефинансовые активы
— 0 101 00 000 «Основные средства»
Было
Стало
Номер счета
Наименование счета
Номер счета
Наименование счета
Удален
Удален
Удален
0 101 90 000
— 0 102 00 000 «Нематериальные активы»
Было
Стало
Номер счета
Наименование счета
Номер счета
Наименование счета
Удален
— 0 103 00 000 «Непроизведенные активы»
Было
Стало
Номер счета
Наименование счета
Номер счета
Наименование счета
0 103 30 000
Непроизведенные активы иное движимое имущество
0 103 32 000
0 103 33 000
0 103 90 000
Непроизведенные активы в составе имущества концедента
0 103 91 000
Земля в составе имущества концедента
— 0 104 00 000 «Амортизация»
Было
Стало
Номер счета
Наименование счета
Номер счета
Наименование счета
0 104 11 411
0 104 12 411
0 104 13 411
0 104 15 411
Удален
Удален
0 104 32 411
0 104 34 411
0 104 35 411
0 104 38 411
Амортизация предметов лизинга
Амортизация прав пользования активами
Амортизация прав пользования жилыми помещениями
0 104 41 450
Уменьшение стоимости прав пользования жилыми помещениями за счет амортизации
Амортизация прав пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)
0 104 42 450
Уменьшение стоимости прав пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями) за счет амортизации
Удален
Амортизация прав пользования машинами и оборудованием
0 104 44 450
Уменьшение стоимости прав пользования машинами и оборудованием за счет амортизации
Амортизация прав пользования транспортными средствами
0 104 45 450
Уменьшение стоимости права пользования транспортных средств за счет амортизации
Амортизация прав пользования инвентарем производственным и хозяйственным
Уменьшение прав пользования инвентарем производственным и хозяйственным за счет амортизации
Амортизация прав пользования биологическими ресурсами
Уменьшение стоимости прав пользования биологическими ресурсами за счет амортизации
0 104 48 000
Амортизация прав пользования прочими основными средствами
0 104 48 450
Уменьшение стоимости прав пользования прочими основными средствами за счет амортизации
Амортизация прав пользования непроизведенными активами
Уменьшение за счет амортизации стоимости прав пользования непроизведенными активами
Уменьшение за счет амортизации стоимости недвижимого имущества в составе имущества казны
0 104 51 411
Уменьшение стоимости недвижимого имущества в составе имущества казны за счет амортизации
Амортизация движимого имущества в составе имущества казны
Амортизация движимого имущества в составе имущества казны
Уменьшение за счет амортизации стоимости движимого имущества в составе имущества казны
0 104 52 411
Уменьшение стоимости движимого имущества в составе имущества казны за счет амортизации
Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны
0 104 54 000
Амортизация нематериальных активов в составе имущества казны
Уменьшение за счет амортизации стоимости нематериальных активов в составе имущества казны
0 104 54 421
Уменьшение стоимости нематериальных активов в составе имущества казны за счет амортизации
Амортизация имущества казны в концессии
0 104 90 000
Амортизация имущества в концессии
— 0 105 00 000 «Материальные запасы»
Было
Стало
Номер счета
Наименование счета
Номер счета
Наименование счета
Удален
— 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы»
Было
Стало
Номер счета
Наименование счета
Номер счета
Наименование счета
Вложения в недвижимое имущество учреждения
Вложения в недвижимое имущество
Вложения в иное движимое имущество учреждения
Вложения в иное движимое имущество
0 106 33 000
0 106 40 000
Вложения в объекты финансовой аренды
0 106 41 000
Вложения в предметы лизинга
0 106 90 000
Вложения в имущество концедента
0 106 91 000
Вложения в основные средства в концессии
0 106 93 000
Вложения в непроизведенные активы в концессии
Удален
Удален
— 0 107 00 000 «Нефинансовые активы в пути»
Было
Стало
Номер счета
Наименование счета
Номер счета
Наименование счета
Предметы лизинга в пути
Удален
— 0 108 00 000 «Нефинансовые активы имущества казны»
Было
Стало
Номер счета
Наименование счета
Номер счета
Наименование счета
Драгоценные металлы и драгоценные камни
Ценности государственных фондов России
0 108 57 000
Прочие активы, составляющие казну
0 108 90 000
Нефинансовые активы, составляющие казну, в концессии
0 108 91 000
Недвижимое имущество концедента, составляющее казну
0 108 92 000
Движимое имущество концедента, составляющее казну
0 108 95 000
Непроизведенные активы (земля) концедента, составляющие казну
— 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»
Было
Стало
Номер счета
Наименование счета
Номер счета
Наименование счета
Прочие затраты в себестоимости готовой продукции, работ, услуг
Прочие затраты в себестоимости готовой продукции, работ, услуг
Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг в части прочих расходов
Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг в части прочих расходов
Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг в части прочих расходов
Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг в части иных расходов
Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг в части налогов, пошлин и сборов
Удален
— Новая группа счетов 0 111 00 000 «Права пользования активами»
Было
Стало
Номер счета
Наименование счета
Номер счета
Наименование счета
0 111 40 000
Права пользования нефинансовыми активами
— Новая группа счетов 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов»
Было
Стало
Номер счета
Наименование счета
Номер счета
Наименование счета
0 114 10 000
Обесценение недвижимого имущества учреждения
0 114 30 000
Обесценение иного движимого имущества учреждения
Что относится к инвентарю и хозяйственным принадлежностям
Инвентарь и хозяйственные принадлежности на протяжении всего срока использования не утрачивают своей формы. Износ происходит постоянно. Обычно на предприятии есть большие объемы инвентаря. Все эти факторы обуславливают необходимость учета их в обороте.
Стандартный состав
В законе отсутствует перечень признаков, по которым определяется объект. Традиционно под хозяйственными принадлежностями понимаются следующие объекты:
Перечень принадлежностей будет зависеть от величины предприятия и вида его деятельности. Однако основной перечень является стандартным.
Учет инвентаря
В состав основных средств принадлежности будут включены только в том случае, если время их использования превышает год. Данное правило содержится в подпункте «б» пункта 4 Правил бухгалтерского учёта (ПБУ). Инвентарь допускается фиксировать в составе материалов. Однако допустимо это только в пределах определенного лимита. Данный лимит может устанавливаться политикой самого предприятия. Однако он не может быть больше 40 тысяч рублей. Предельный объем лимита установлен абзацем 4 пункта 5 ПБУ.
Если время полезного пользования не превышает год, учет ведется в перечне материалов. Для этого используется, согласно пунктам 2 и 4 ПБУ, счет 10-9. Введение объектов отражается в бухучете в стандартном порядке.
Вопрос: Предприятие для своего нового подразделения закупило инвентарь и хозяйственные принадлежности, однако в связи с тем, что подразделение не начало деятельность, вынуждено было их продать. Как отразить эту операцию в бухгалтерском учете?
Посмотреть ответ
Документальное сопровождение
При отпуске инструментов со складских помещений необходимо оформить требование-накладную. Документ выполняется по форме № М-11. Требование учреждены Госкомстатом РФ от 1997 года (постановление № 71а). В документе указываются, согласно приказу Минфина РФ №119н, следующие сведения:
Принадлежности могут передаваться промежуточному подразделению (под этим понятием понимаются бухгалтерские отделы, отделы закупок). В такой ситуации сложно установить точный объем инвентаря, который будет использован подразделениями. Выход из положения – оформление актов по мере расхода принадлежностей. Акты составляются в свободной форме, однако в них должна быть указана следующая информация:
На основании составленных актов производится списание объектов на траты. Порядок утвержден МУ №119н.
Учет в упрощенной форме
Компании, относящиеся к субъектам малого бизнеса, могут вести бухучет по упрощенной форме. Отпуск объектов предполагает связь со счетом «Производственные траты» или счетом 44 «Траты на реализацию». Бухгалтер должен оформить требование-накладную. Выполняется она по форме № М-11. Одновременно выполняется проводка: ДТ 25, 26, 44 КТ 10-9 (отпуск объектов).
Списание принадлежностей предполагает установление цены, по которой они будут списаны. Операция производится со счета 10-9. Стоимость определяется на базе следующих методов:
Методики утверждены пунктом 16 ПБУ. Используемый метод нужно отразить в политике осуществления учета. Нужно это для осуществления бухучета. Данное положение введено пунктом 73 МУ №119н.
При отражении используется контроль сохранности. Связанно это с тем, что при переводе объекта в эксплуатацию происходит перенос стоимости в затраты.
Контролируются только объекты, срок эксплуатации которых превышает год, поставленные на учет в перечне материалов.
В законе не оговаривается порядок учета объектов, переведенных в использование. Поэтому он устанавливается самим предприятием. Для отслеживания передвижений объектов по отделам используются следующие документы:
Избранный вариант ведения бумаг фиксируется в политике компании. Документация ведется сотрудником с материальной ответственностью. В Плане отсутствует индивидуальный забалансовый счет, а потому он создается самостоятельно. Например, на предприятии открывается счет 013 «Хоз. принадлежности».
При переводе инвентаря в использование выполняются проводки следующего вида:
Когда объекты выбывают, требуется создать акт о списании. Форма его не устанавливается законом. Допускается ее самостоятельное утверждение. Порядок фиксирования сопутствующих расходов определяется в зависимости от принятой на предприятии системы обложения налогом.
Как исчисляется налог
Объекты, срок эксплуатации которых составляет больше года, стоимостью свыше 100 тысяч рублей, должны быть включены в состав основных средств.
Это амортизируемое имущество, что оговорено пунктом 1 статьи 256 НК РФ. Траты на принадлежности, не включенные в состав амортизируемых объектов, учитываются в составе материальных трат. Порядок списания оговаривается самим предприятием. К примеру, данная операция может происходить единовременно или частями. Если на предприятии ведется кассовый метод, производится снижение налоговой базы после перевода объектов в эксплуатацию.
Все затраты должны обосновываются экономической политикой предприятия. К примеру, целесообразность их приобретения может быть оговорена внутренним договором. В документе указывается необходимость поддержания санитарно-гигиенических норм. В связи с данным правилом выполняется покупка принадлежностей для туалета. Иные статьи трат могут обосновываться прочей внутренней документацией.
Пример
Предприятием были закуплены следующие принадлежности для туалета:
Совокупная стоимость составила 19 470 рублей. НДС – 2 970 рублей). Было отпущено со склада принадлежностей на сумму 1 650 рублей. Требуется выполнить следующие проводки:
Все траты должны быть записаны в соответствии с отчетным периодом, месяцем. Перед учетом производятся все соответствующие расчеты. В частности, нужно определить совокупность затрат, вычесть из полученной суммы НДС. Затем производится сам учет на основании первичной документации.
Что относится к хозяйственному инвентарю и принадлежностям
Что может входить в список инструментов, хозяйственного инвентаря и принадлежностей (далее — материальные ценности, МЦ), никем не определено. Организация сама это регулирует. Обычно в него включаются:
Приобрести подобные товары возможно как по безналичному расчету, так и через подотчетных лиц.
Чтобы организовать бухгалтерский учет, необходимо правильно классифицировать МЦ.
Возможны 2 варианта учета инвентаря:
Важно! С 01.01.2021 МПЗ учитываются по новым правилам, которые установлены новым ФСБУ 5/2019 «Запасы», прежнее ПБУ 5/01 утратило силу. А основные средства учитываются по новым правилам, утвержденным ФСБУ 6/2020, которые обязательны к применению с 01.01.2022.
Некоторые учетные правила изменены существенно. Перестроить учет МПЗ вам поможет КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к К+ бесплатно и переходите в материал. А в этом готовом решении вы подробно узнаете об изменениях в учете основных средств.
При любом варианте объекты принимаются к учету по фактической стоимости приобретения, которая складывается из всех связанных с покупкой затрат. В общем случае НДС в эту сумму не входит. В стоимость его включают, только если МЦ используются для необлагаемой этим налогом деятельности (пп. 9-11 ФСБУ 5/2019 «Запасы», утвержденного приказом Минфина России от 15.11.2019 № 180н, п. 12 ФСБУ 6/2020 «Основные средства», утвержденного приказом Минфина России от 17.09.2020 № 204н).
Бухучет инвентаря и хозяйственных принадлежностей в составе ОС
Инвентарь относят к ОС, если срок его полезного использования — более 12 месяцев, а стоимость — свыше лимита, установленного организацией. При меньшей стоимости допускается учитывать его в составе МПЗ (п. 5 ФСБУ 6/2020). При этом стоимостную границу между ОС и МПЗ при указанном выше пределе организация может установить свою. Например, как ОС учитывать объекты стоимостью свыше 20 000 руб., а как МПЗ — более дешевые. Порог стоимости нужно закрепить в учетной политике.
Рассмотрим образец бухгалтерских проводок, которые формируются при поступлении, движении и выбытии ОС.
Бухгалтерская проводка
Действие, документ
Дт 08 Кт 60 (10, 71, 76)
Приобретается ОС. Товарная накладная, форма ОС-1
Выделен НДС. Счет-фактура
Сформирована стоимость ОС. Ему присваивают инвентарный номер и заполняют инвентарную карточку ОС-6
Дт 20 (23, 25, 26…) Кт 02
Начислена амортизация. В бухгалтерском учете есть 4 способа начисления амортизации. Выбранный способ фиксируют в учетной политике
Списана амортизация. Это происходит в момент выбытия, продажи, безвозмездной передачи, недостачи или порчи ОС
Списана остаточная стоимость. В случае если ОС полностью амортизировано, остаточная стоимость равна 0. Форма ОС-4
Это лишь небольшая часть из возможного комплекта проводок по учету ОС в организации.
Что касается документального оформления, в данном случае для инвентаря нужно использовать документы, обычные для оформления ОС либо утвержденные постановлением Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7. Например, такие как:
Либо организация может разработать такие документы самостоятельно. Они, напомним, должны содержать обязательные реквизиты, указанные в ст. 9 закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Далее будем приводить только унифицированные формы.
Какие еще документы могут потребоваться для оформления движения ОС, читайте здесь.
Учет инструментов и хозяйственного инвентаря в составе МПЗ и проводки к нему
Инвентарь со сроком полезного использования до 12 месяцев нужно учитывать в составе МПЗ. Причем независимо от его стоимости.
Он приходуется на склад организации на основании соответствующей первички:
После этого на оприходованные объекты заводят карточки учета, используя, к примеру, форму М-17.
В этот момент в бухгалтерском учете делается запись по дебету счета 10. Корреспондирующий счет зависит от способа поступления МПЗ в организацию.
Важно! Разъяснения от КонсультантПлюс (новый порядок с 2021 года)
На каждую отчетную дату запасы в общем случае должны отражаться в учете по наименьшей из величин (п. 28 ФСБУ 5/2019):
фактической себестоимости;
чистой стоимости продажи.
.
Превышение фактической себестоимости запасов над их ЧСП считается обесценением запасов. При наличии обесценения необходимо создать резерв под обесценение запасов (п. 30 ФСБУ 5/2019).
Определить чистую стоимость продажи и создать резерв вам помогут рекомендации экспертов К+. Пробный доступ можно оформить бесплатно.
Во время передачи инструментов и принадлежностей со склада для нужд организации оформляют требование-накладную по форме М-11. Также в качестве первичных учетных документов используют формы М-8, М-15 (утвержденные постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 № 71а).
Какие именно данные указывают при заполнении форм М-11, М-15, читайте в статьях:
Чтобы передать специальные инструменты со склада, необходимо предварительно установить лимиты, которые разрабатываются организацией по решению руководителя.
Форма М-8, лимитно-заборная карта, применяется как для отпуска специальных инструментов, так и для контроля соблюдения лимита. Ее выписывают в 2 или 3 экземплярах.
Скачать бланк и образец формы М-8 можно бесплатно, кликнув по картинке ниже:
МПЗ могут отпускаться со склада в промежуточные подразделения и без указания точного количества необходимого инвентаря. По мере его использования подразделение составляет акты (отчеты) в произвольной форме, но с обязательным раскрытием таких реквизитов, как наименование, количество, стоимость, подтверждение целесообразности его использования. На основании этих актов стоимость МПЗ будет списываться в затраты.
Способ списания инвентаря в производство необходимо закрепить в УП организации (п. 36 ФСБУ 5/2019):
В случае если МПЗ испорчены или потеряны, составляют акт списания с указанием причины выбытия, а потери списывают.
Списание инвентаря в учете отражается следующими бухгалтерскими проводками.
Рассмотрим учет инвентаря в составе МПЗ на примере.
ООО «ЛЕС» в феврале приобрело для работников компьютерные стулья (5 штук) стоимостью 16 155 руб., в т. ч. НДС — 2 464,32 руб.
В УП организации указано, что для целей БУ объекты ОС стоимостью менее 40 000 руб. списывают на расходы при их передаче в эксплуатацию. Одновременно с этим делают запись на забалансовом счете 012 «Материалы, переданные в эксплуатацию». Как только стулья доставили, бухгалтер списал их стоимость на расходы и отразил их передачу в эксплуатацию на забалансовом счете.
В октябре руководством ООО «ЛЕС» было принято решение переехать в новый офис, в котором уже была вся необходимая мебель. В связи с этим было решено продать стулья одному из работников. Сумма сделки составила 11 150 руб. (в т. ч. НДС — 1 700,85 руб.).
В бухгалтерском учете были сделаны следующие проводки.
При формировании расчета по налогу на прибыль за 12 месяцев ООО «ЛЕС»:
Контроль над движением переданного в эксплуатацию хозяйственного и производственного инвентаря
Выше мы уже сказали, что активы, отвечающие критериям отнесения к ОС и стоимостью в пределах лимита, установленного организацией, могут отражаться в БУ в составе МПЗ. При этом ФСБУ 6/2020 прямо требует, что организация обязана установить контроль над ними, чтобы отслеживать их передвижение и обеспечивать сохранность после передачи в эксплуатацию.
Такое имущество, как правило, учитывают на счете 10 и списывают его стоимость единовременно при передаче в эксплуатацию. В тоже время, это имущество нужно продолжать учитывать за балансом до момента его полного изнашивания или утраты. Для этого, как правило, используют счет МЦ.04. При списании с забаланса нужно составить акт по форме МБ-8.
Образец акта МБ-8 подготовили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный бесплатный доступ к системе и переходите к образцу.
Что касается МЦ, относящихся к МПЗ, устанавливать контроль над их движением организация не обязана, но может это сделать, руководствуясь своими интересами.
Как именно должен осуществляться контроль над инвентарем, никем не определено. Организация сама разрабатывает нормы и правила для его осуществления.
Часто это делают с помощью отдельного забалансового счета, например 012, на котором и ведут учет инвентаря, переданного в эксплуатацию (Дт 012), до момента его списания в связи с истечением срока эксплуатации, продажи, утери и т. п. (Кт 012).
Итоги
Хозяйственный инвентарь, может оказаться как МПЗ, так и ОС. В зависимости от квалификации имущества избирается и подходящий способ учета и документирования. Основные учетные правила должны иметь обязательное отражение в учетной политике.