Что относится к санитарно техническому оборудованию в школе
Методическая разработка урока «Санитарно-техническое оборудование»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тема урока: Санитарно-техническое оборудование. Инструменты и приспособления.
Цель урока: научиться разбираться в санитарно-техническом оборудовании, уметь применять полученные знания на практике
образовательная: ознакомить учащихся с санитарно-техническим оборудованием, сроком их эксплуатации, основными неисправностями, устройством отдельных приборов, инструментами и приспособлениями для санитарно-технического оборудования.
развивающая: развить практические умения и навыки разборки и сборки отдельных приборов, познавательный интерес и способности, логическое мышление
воспитательная: воспитывать аккуратность и последовательность при разборке и сборке, бережное отношение к оборудованию, инструментам, соблюдение правил культуры труда.
Знать: что относиться к санитарно-техническому оборудованию; их устройство; правила и последовательность разборки и сборки; способы визуального и инструментального контроля качества выполненной операции.
Уметь: разбирать и собирать отдельные приборы; контролировать качество выполненной операции.
Научится осуществлять расширенный поиск информации
Научится принимать решения, осуществлять самоконтроль
Формирование устойчивого познавательного интереса.
Формирование навыков работы
Научится учитывать разные умения, формулировать свои мысли.
Тип урока: комбинированный
Технология обучения: интерактивного обучения, работа в парах, группах
Оборудование: компьютер, презентация «Санитарно-техническое оборудование», водопроводные краны, смесители, счетчик холодной и горячей воды, выпуск, сифоны, соединительные муфты, уголки, опорные сигналы, инструменты и приспособления, карточки «Закрепление материала»
I .Организационная часть
Проверка готовности к уроку, проверка количества учащихся, д/з.
II .Теоретическая часть
1.Повторение ранее изученного материала
— Что относится к оборудованию системы энергоснабжения дома или квартиры?
— Оборудование системы теплоснабжения?
— Оборудование системы водоснабжения?
— Что входит в систему канализации?
— Представление плана одной из систем.
2.Актуализация опорных знаний
Какие системы на ваш взгляд являются неотъемлемой частью современных жилых помещений?
Что они обеспечивают?
Как вы думаете, что можно отнести к санитарно-техническому оборудованию?
С какими профессиями это связано?
3. Мотивация учебно-трудовой деятельности
Овладение приемами приемами разборки и сборки способствует формированию практических умений и навыков при ремонте, развивая познавательный интерес, способности учащихся, их кругозор. Развитие самостоятельных действий осуществлять расширенный поиск информации, принятия правильных решений, осуществлять самоконтроль, учитывать разные мнения, формулировать свои мысли.
4. Формирование новых знаний
Санитарно-техническое оборудование представляет собой совокупность устройств водоснабжения, канализации, теплоснабжения, и газообеспечения.
Эти устройства являются неотъемлемой частью современных жилых, производственных и служебных помещений. Они обеспечивают благоприятные условия быта и работы.
К санитарно-техническому оборудованию относятся: раковины, ванны, унитазы, сливные бачки, радиаторы, краны, смесители, сифоны, электрические и газовые водонагревательные колонки и котлы.
Работы, связанные с сооружением, монтажом, ремонтом и обслуживанием этих приборов и устройств, называют санитарно-техническими.
Общие сведения о системе водоснабжения и канализации
Посредством канализации осуществляется прием сточных вод в местах образования и подача их к очистным сооружениям.
Чаще всего неисправности в системе санитарно-технического оборудования связаны с утечкой воды или засорением трубопроводов. Устранять эти неполадки необходимо путем разборки крана, смесителя или сифона.
Чтобы производить ремонт санитарно-технического оборудования, в каждой квартире на отведении от стоков устанавливают входные вентили, которыми можно перекрыть поступление холодной или горячей воды. Если вентили неисправны, ремонтные работы производить нельзя.
Основные элементы системы водоснабжения и канализации
Основными составляющими систем водоснабжения и канализации являются:
трубы (водопроводные и канализационные), шланги,
вентили (краны), смесители,
раковина, ванна, душ, унитаз и сливной бачок,
фильтры и отстойники, сифоны и т. п.
Перечисленные элементы называются санитарно-технической арматурой .
Примерное устройство квартирной водопроводной и канализационной сетей
Счетчики холодной и горячей воды
—
Смесители по конструкции
Однорычажный С двумя маховиками
Термостаический Многокомпонентный
Смесители по функциональному назначению
Компрессионная муфта состоит из пяти элементов:
уплотнительное кольцо, чья задача состоит в сжимании места стыка;
зажимное кольцо – страхует от внезапного развенчиванья механизмов фитинга вследствие гидроударов и толчков;
запрессовывающая втулка – держит уплотнительное кольцо;
крышка-гайка – удерживает весь механизм
6. Инструменты и приспособления для санитарно-технического оборудования.
Для мелкого ремонта и обслуживания необходимы: гаечные ключи, пассатижи, молоток, напильник, отвертки, трубный ключ, лента ФУМ, льняная прядь (пакля), универсальный Пено фольгированный утеплитель.
ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ИНСТРУМЕНТАМИ
1. Проверь наличие инвентаря.
2. Проверь состояние инструментов, разложить их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщить об этом учителю.
3. Проверить состояние тисков.
4. Прочно закрепить обрабатываемую деталь в тисках, рычаг тисков следует опускать плавно, чтобы не получить травму рук.
5. Работу выполнять только исправными, хорошо отлаженными инструментами.
6. Во избежание травмирования необходимо следить за исправным состоянием инструментов.
7. Не проверяйте пальцами качество опиливаемой поверхности.
8. Не применяйте ключей, имеющих зев большого размера, чем гайка, не удаляйте рукоятку ключа путем накладывания / захвата двух ключей.
Слесарными инструментами надо пользоваться только по их прямому назначению.
III . Практическая часть
Разбиваемся на группы.
Ознакомление с объектом и последовательностью выполнения работ.
Изучение устройства соединительной муфты или отвода.
Презентация «Санитарно- техническое оборудование» 8 класс.
Презентация «Санитарно- техническое обрудование». Разработана для 8 классов. Предмет- технология.
Просмотр содержимого документа
«Презентация «Санитарно- техническое оборудование» 8 класс.»
Санитарно- техническое оборудование.
Ответьте на вопрсы.
Санитарно-техническое оборудование представляет собой совокупность устройств водоснабжения, канализации, теплоснабжения, и газообеспечения.
К санитарно-техническому оборудованию относятся: раковины, ванны, унитазы, сливные бачки, радиаторы, краны, смесители, сифоны, электрические и газовые водонагревательные колонки и котлы.
Работы, связанные с сооружением, монтажом, ремонтом и обслуживанием этих приборов и устройств, называют санитарно-техническими.
Общие сведения о системе водоснабжения и канализации
Основные элементы системы водоснабжения и канализации
Примерное устройство квартирной водопроводной и канализационной сетей
Счетчики холодной и горячей воды
Смесители по функциональному назначению
Компрессионная муфта состоит из пяти элементов: • корпус; • уплотнительное кольцо, чья задача состоит в сжимании места стыка; • зажимное кольцо – страхует от внезапного развенчиванья механизмов фитинга вследствие гидроударов и толчков; • запрессовывающая втулка – держит уплотнительное кольцо; • крышка-гайка – удерживает весь механизм
Инструменты и приспособления для санитарно-технического оборудования.
Для мелкого ремонта и обслуживания необходимы:
гаечные ключи, пассатижи, молоток, напильник, отвертки, трубный ключ, лента ФУМ, льняная прядь (пакля), универсальный Пено фольгированный утеплитель.
ПРАВИЛА ОБРАЩЕНИЯ С ИНСТРУМЕНТАМИ
1. Проверь наличие инвентаря.
2. Проверь состояние инструментов, разложить их в строгом порядке, установленном учителем. В случае неисправности инструментов сообщить об этом учителю.
3. Проверить состояние тисков.
4. Прочно закрепить обрабатываемую деталь в тисках, рычаг тисков следует опускать плавно, чтобы не получить травму рук.
5. Работу выполнять только исправными, хорошо отлаженными инструментами.
6. Во избежание травмирования необходимо следить за исправным состоянием инструментов.
7. Не проверяйте пальцами качество опиливаемой поверхности.
8. Не применяйте ключей, имеющих зев большого размера, чем гайка, не удаляйте рукоятку ключа путем накладывания / захвата двух ключей.
Слесарными инструментами надо пользоваться только по их прямому назначению.
Знакомимся с профессиями
Работы по обслуживанию систем водоснабжения в домах выполняет слесарь-сантехник.
Он устанавливает и ремонтирует сантехническое оборудование, раковины, ванны, унитазы и т. д.
Слесарь-сантехник должен хорошо разбираться в системах водоснабжения и канализации, умело пользоваться слесарными инструментами, быстро находить неисправности и уметь их устранять.
1. Водопроводом называют:
2. Регулирующие краны используют:
3. Разметить сети санитарно-технического водоснабжения и канализации внутри здания – это значит:
4. Внутренняя сеть водоснабжения состоит из:
Проверяем свои знания
Какое оборудование называют сантехническим?
Назовите основные части водопроводного крана.
Что представляет собой смеситель?
Перечислите виды неисправностей вентильных головок и пути их устранения.
Почему почти все детали водопроводных кранов сделаны из латуни или бронзы?
Как вы думаете, почему со временем прокладка клапана вентильной головки приходит в негодность?
Что относится к санитарно техническому оборудованию в школе
от 29 декабря 2010 года N 189
(с изменениями на 22 мая 2019 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 января 2021 года на основании
постановления Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года N 28;
отменено с 1 января 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 8 октября 2020 года N 1631
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
В соответствии с Федеральным законом от 30.03.99 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст.1650; 2002, N 1 (ч.I), ст.2; 2003, N 2, ст.167; 2003, N 27 (ч.I), ст.2700; 2004, N 35, ст.3607; 2005, N 19, ст.1752; 2006, N 1, ст.10; 2006, N 52 (ч.I), ст.5498; 2007, N 1 (ч.I), ст.21; 2007, N 1 (ч.I), ст.29; 2007, N 27, ст.3213; 2007, N 46, ст.5554; 2007, N 49, ст.6070; 2008, N 24, ст.2801; 2008, N 29 (ч.I), ст.3418; 2008, N 30 (ч.II), ст.3616; 2008, N 44, ст.4984; 2008, N 52 (ч.I), ст.6223; 2009, N 1, ст.17; 2010, N 40, ст.4969) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст.3295; 2004, N 8, ст.663; 2004, N 47, ст.4666; 2005, N 39, ст.3953)
1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (приложение).
Изменениями N 2 от 25 декабря 2013 года в названии санитарных правил, утвержденных настоящим постановлением, слова «общеобразовательных учреждениях» с 13 апреля 2014 года заменены словами «общеобразовательных организациях».
— Примечание изготовителя базы данных.
2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с 1 сентября 2011 года.
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
3 марта 2011 года,
регистрационный N 19993
Приложение
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Главного государственного
санитарного врача
Российской Федерации
от 29 декабря 2010 года N 189
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях*
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.2.2821-10
(с изменениями на 22 мая 2019 года)
В документе учтены:
I. Общие положения и область применения
1.2. Настоящие санитарные правила устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к:
— размещению общеобразовательной организации;
— территории общеобразовательной организации;
— зданию общеобразовательной организации;
— оборудованию помещений общеобразовательной организации;
— воздушно-тепловому режиму общеобразовательной организации;
— естественному и искусственному освещению;
— водоснабжению и канализации;
— помещениям и оборудованию общеобразовательных организаций, размещенных в приспособленных зданиях;
— режиму образовательной деятельности;
— организации медицинского обслуживания обучающихся;
— санитарному состоянию и содержанию общеобразовательной организации;
— соблюдению санитарных правил.
1.3. Санитарные правила распространяются на проектируемые, действующие, строящиеся и реконструируемые общеобразовательные организации.
Санитарные правила распространяются на все общеобразовательные организации, реализующие основные общеобразовательные программы, а также осуществляющие присмотр и уход за детьми в группах продленного дня.
Для создания условий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях при строительстве и реконструкции предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды, обеспечивающие свободное передвижение детей в зданиях и помещениях.
1.4. Настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией, эксплуатацией общеобразовательных организаций, воспитанием и обучением обучающихся.
Наряду с обязательными для исполнения требованиями, санитарные правила содержат рекомендации по созданию наиболее благоприятных и оптимальных условий для обучающихся общеобразовательных организаций, направленных на сохранение и укрепление их здоровья.
(Абзац дополнительно включен с 13 апреля 2014 года Изменениями N 2 от 25 декабря 2013 года)
1.5. Обязательным условием для принятия решения о выдаче лицензии является представление соискателем лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления образовательной деятельности*.
1.6. При наличии в учреждении дошкольных групп, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, их деятельность регламентируется санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций.
1.7. Использование помещений общеобразовательных организаций не по назначению не допускается.
1.8. Контроль за выполнением настоящих санитарных правил проводится органами, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
II. Требования к размещению общеобразовательных организаций
2.2. Здания общеобразовательных организаций должны размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта.
Для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок при размещении зданий общеобразовательных организаций должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий.
2.3. Вновь строящиеся здания общеобразовательных организаций размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов.
2.4. При проектировании и строительстве городских общеобразовательных организаций рекомендуется предусмотреть пешеходную доступность учреждений, расположенных:
Санитарно-технические материалы, изделия и оборудование
К санитарно-техническим материалам, изделиям и оборудованию относятся трубы и соединительные части к ним для водопровода, канализации, отопления, газа, отопительные и санитарно-технические приборы, отопительные котлы.
Трубы и соединительные части к ним могут быть стальными, чугунными, керамическими, асбестоцементными и полиэтиленовыми. Водогазопроводные (газовые) стальные трубы (ГОСТ 3262—75 *) неоцинкованные (черные) и оцинкованные применяют для водопроводов, газопроводов (только неоцинкованные), систем отопления. Различают обыкновенные, усиленные и легкие трубы без резьбы или с резьбой. Трубы обыкновенные и легкие при испытании должны выдержать гидравлическое давление 2,5 МПа (25 кгс/см2), а усиление 3,2 МПа
Трубы с резьбой поставляют с условным проходом более 10 мм. По длине трубы поставляют размерами 4—12 м мерной и немерной длины (табл. 73).
Наружный диам етр ра струба
Таблица 74. Основные размеры канализационных чугунных труб, мм
в комплекте с резиновыми уплотнительными манжетами Б-1 и Б-2, масса которых приведена в табл. 76.
Керамические трубы (ГОСТ 286—82) применяют для устройства наружных безнапорных канализационных трубопроводов. На внутренней стороне одного конца трубы имеются раструбы, а на другом конце с наружной стороны — нарезка не менее чем из пяти канавок. На заводе-изготовителе трубы проверяют на водонепроницаемость под давлением 0,15 МПа (1,5 кгс/см2). Трубы изготовляют длияой 1000—1500 мм, с предельным отклонением ±20 мм. Размеры труб приведены в табл. 77.
Асбестоцементные трубы подразделяют на напорные (водопроводные) и безнапорные (канализационные). Трубы й муфты для напорных водопроводов (ГОСТ 539— 80*) в зависимости от рабочего гидравлического давления бывают ВТ-6, ВТ-9 и ВТ-12, соответственно рабочее давление 0,6; 0,9 и 1,2 МПа (6; 9 и 12 кгс/см2), табл. 78. Асбестоцементные напорные трубы соединяют цилиндрическими асбестоцементными муфтами САМ-6, САШ) и САМ-12 (ГОСТ 539—80*) или чугунными муфтами (ГОСТ 17584—72*) с двумя резиновыми кольцами (ГОСТ 5228—89). Трубы асбестоцементные безнапорные (ГОСТ 1839—80*) применяют только с асбестоцементными муфтами. Они предназначены для безнапорной канализации, но могут быть также применены в качестве водосточных и дымоходных труб, вентиляционных и телефонных трубопроводов (табл. 79, 80). Полиэтиленовые трубы напорные согласно ГОСТ 18599—83* допускаются в качестве водопроводных труб. Могут применяться трубы из полиэтилена высокого давления (ИВД) и низкого давления (ПНД). Полиэтиленовые трубы бывают 4 типов: легкие (Л), среднелегкие (СЛ), средние (С) и тяжелые (Т), рассчитанные на номинальное давление 0,25; 0,4; 0,6; 1,0 МПа соответственно. Выпускаются также фасонные части из ПНД напорных трубопроводов (муфты, угольники, тройники, переходы, втулки под фланцы).Пластмассовые безнапорные канализационные трубы согласно ГОСТ 22689.0—89, ГОСТ 22689.2—89 изготовляют из полиэтилена высокой плотности (ПВП) и низкой плотности (ПНВ), полипропилена (ПП) и непластифицированного поливинилхлорида (ПВХ). Эти трубы соединяют, склеиванием резиновыми уплотнительными кольцами, а также накидными гайками, резиновыми прокладками и сваркой. Раструбы и гладкие концы фасонных частей изготовляют четырех типов по ГОСТ 22689.2—89. Трубы изготовляют в виде прямых отрезков, а по желанию потребителя с раструбами и с подготовленными для соединения гладкими концами. Пластмассовые безнапорные трубы применяют для внутридомовых канализационных трубопроводов. Трубопроводная арматура. К основной трубопроводной арматуре, применяемой в сетях зданий, относятся краны конусные проходные сальниковые муфтовые латунные (табл. 82), краны пробковые проходные сальниковые фланцевые и муфтовые чугунные (табл. 83), вентили запорные муфтовые из серого чугуна (табл. 84) и фланцевые (табл. 85), задвижки параллельные с выдвижным шпинделем фланцевые чугунные.
Нагревательные приборы, к которым относятся радиаторы, а также стальные конвекторы. За единицу измерения поверхности нагрева приборов принимают поверхность, отдающую в окружающую среду 1821ХЮ3 Дж (435 ккал) теплоты в 1 ч при разности средних температур теплоносителя и воздуха 64,5 °С. Эта единица измерения называется эквивалентным квадратным метрам (экм). Технические характеристики радиаторов приведены в табл. 87, конвекторов «Аккорд» — в табл. 88.
Санитарно-технические приборы. К ним относятся унитазы, писсуары, умывальники (фаянсовые, чугунные эмалированные), ванны (чугунные эмалированные), раковины, мойки и газовые кухонные плиты (табл. 89).Стационарные напольные электрические плиты для приготовления пищи. В настоящее время в жилых домах используют стационарные электрические плиты с чугунными конфорками и жарочным шкафом отечественного производства («Лысьва», «Луч», «Томь», «Электра»), а также производства СФРЮ (фирм «Слобода» и «Горение») и НРБ («Мечта»). Для выполнения электропроводок в зданиях наиболее часто применяют изолированные провода, установочные материалы (втулки, воронки, ролики, винты и др.), монтажные изделия (трубки). Их характеристики, а также набор установочных материалов к изолированным проводам приведены в табл. 91—96.