Что относится к русской литературе

Русская литература

Что относится к русской литературе

Ру́сская литерату́ра — литература на русском языке, либо написанная русскими авторами.

Содержание

Древнерусская литература

Русская письменность начинает бурно развиваться с принятием христианства и введением кириллицы. Книга является средством для ознакомления с верой и пособием при совершении богослужения.

Приняв христианство от Византии, Русь подчинилась в духовном отношении её влиянию, тем более, что первые служители церкви и первые книжники на Руси были греками. Первоначально вся литература состояла из переводов с греческого (книги св. Писания, творения св. отцов, жития святых, сборники мудрых изречений и тому подобное).

Жанры

Произведения

См. также

Средневековая литература

Произведения

Авторы

XVIII век

Авторы

XIX век

Авторы

Что относится к русской литературе

Что относится к русской литературе

Серебряный век

Авторы

Советская эпоха

20 — 30-е годы

Писатели, оставшиеся в России:

40—50-е годы

60—80-е годы

подпольная и полуподпольная литература

третья волна эмиграции

возвращённая литература: Михаил Булгаков («Собачье сердце», «Мастер и Маргарита»), Евгений Замятин («Мы»), Борис Пастернак («Доктор Живаго»), Солженицын («Один день Ивана Денисовича», «Архипелаг ГУЛАГ»), Варлам Шаламов («Колымские рассказы»), Георгий Владимов («Верный Руслан»), Даниил Андреев («Роза Мира»), Василий Гроссман («Жизнь и судьба»), Анатолий Рыбаков («Дети Арбата»), Андрей Синявский («Прогулки с Пушкиным»), Венедикт Ерофеев («Москва — Петушки»)

Поэзия

Самиздат 70-80-х и его наследники

Современная литература России

Направления современной прозы

Прозаики

Критики

Детская литература

В XX веке во многом по политическим причинам [1] расцвела русская детская литература. Одним из первых начал писать стихи такими, какими они нравятся детям, поэт Корней Иванович Чуковский. Вслед за ним появилось множество детских поэтов: Агния Барто, Самуил Маршак, Сергей Михалков, Григорий Остер, Генрих Сапгир, Роман Сеф, Ирина Токмакова, известная и своими сказками, Борис Заходер, также замечательный переводчик, познакомивший русскую литературу с мировой детской классикой.

Прозаики — Лев Кассиль, Николай Носов, Виктор Драгунский, Виктор Голявкин, сочинявшие рассказы, в которых повествование идёт от лица непосредственного и озорного мальчика, Аркадий Гайдар, Владимир Сутеев, сочинитель сказок, иллюстратор и аниматор, Вильям Козлов, Виталий Губарев, Анатолий Алексин, Анатолий Рыбаков, Всеволод Нестайко, Софья Прокофьева, Эдуард Шим, Эдуард Успенский, придумавший народного сказочного героя Чебурашку.

Примечания

Списки

Ссылки

Австрия • Азербайджан¹ • Албания • Андорра • Белоруссия • Бельгия • Болгария • Босния и Герцеговина • Ватикан • Великобритания • Венгрия • Германия • Греция • Грузия¹ • Дания • Ирландия • Исландия • Испания • Италия • Казахстан² • Кипр¹ • Латвия • Литва • Лихтенштейн • Люксембург • Республика Македония • Мальта • Молдавия • Монако • Нидерланды • Норвегия • Польша • Португалия • Россия² • Румыния • Сан-Марино • Сербия • Словакия • Словения • Турция² • Украина • Финляндия • Франция • Хорватия • Черногория • Чехия • Швейцария • Швеция • Эстония

Азорские острова • Аландские острова • Гернси • Гибралтар • Джерси • Остров Мэн • Фарерские острова • Шпицберген • Ян-Майен

Республика Абхазия¹ • Республика Косово • Приднестровская Молдавская Республика • Турецкая Республика Северного Кипра¹

Азербайджан • Армения • Афганистан • Бангладеш • Бахрейн • Бруней • Бутан • Восточный Тимор • Вьетнам • Грузия • Египет¹ • Израиль • Индия • Индонезия • Иордания • Ирак • Иран • Йемен • Казахстан² • Камбоджа • Катар • Кипр • Киргизия • КНР • КНДР • Республика Корея • Кувейт • Лаос • Ливан • Малайзия • Мальдивы • Монголия • Мьянма • Непал • ОАЭ • Оман • Пакистан • Россия² • Саудовская Аравия • Сингапур • Сирия • Таджикистан • Таиланд • Туркмения • Турция² • Узбекистан • Филиппины • Шри-Ланка • Япония

Республика Абхазия • Китайская Республика • Нагорно-Карабахская Республика • Палестинская национальная администрация • Государство Палестина • Турецкая Республика Северного Кипра • Республика Южная Осетия

Что относится к русской литературе

Полезное

Смотреть что такое «Русская литература» в других словарях:

Русская литература — I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

«Русская литература» — (набережная Макарова, 4), ежеквартальный историко литературный журнал Института русской литературы АН СССравни Издаётся с 1958. В журнале публикуются статьи по истории русской и советской литературы; обзоры историко литературных трудов, выходящих … Энциклопедический справочник «Санкт-Петербург»

Русская литература — (набережная Макарова, 4), ежеквартальный историко литературный журнал Института русской литературы АН СССР. Издаётся с 1958. В журнале публикуются статьи по истории русской и советской литературы; обзоры историко литературных трудов,… … Санкт-Петербург (энциклопедия)

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА — См. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ДО 1917 ГОДА РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА ПОСЛЕ 1917 ГОДА ЛИТЕРАТУРА История русской литературы, тт. 1 3. М. Л., 1958 1964 История русской поэзии, тт. 1 2. Л., 1968 1969 Эйхенбаум Б. О поэзии. Л., 1969 Эйхенбаум Б. О прозе. Л., 1969… … Энциклопедия Кольера

Русская литература — это прежде всего литература русского народа и людей другой нации, воспитанных в традициях русской культуры и веры и живущих интересами и чаяниями русского народа и творящих во славу его. Русская литература – это культура особого типа мышления и… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА — Древнерусская литература (конец X—XVII вв.)Литература XVIII векаЛитература 1‑й половины XIX векаЛитература 2‑й половины XIX векаЛитература конца XIX — начала XX вв.Русская советская литература (1917—1987)Мировое значение русской… … Литературный энциклопедический словарь

Русская литература — («Русская литература»,) советский историко литературный журнал. Выходит четыре раза в год, с 1958 в Ленинграде при Институте русской литературы (Пушкинский дом) АН СССР. Публикует статьи по вопросам истории и теории русской и русской… … Большая советская энциклопедия

Русская литература — см. Россия … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

«Русская литература» — историко литературный журнал РАН, с 1958, Санкт Петербург. Учредители (1998) Отделение литературы и языка РАН и Институт русской литературы (Пушкинский Дом) РАН. 4 номера в год … Энциклопедический словарь

«РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА» — «РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА», историко литературный журнал. Издавался в Ленинграде с 1958 (4 выпуска в год). Орган Института русской литературы (Пушкинский дом) АН СССР. Освещает проблемы теории, истории, национального своеобразия русской классической и… … Литературный энциклопедический словарь

Источник

Жанры русской литературы

Вы будете перенаправлены на Автор24

О литературном жанре

Постепенно в литературе сформировалась система жанров.

Однако на самом деле система жанров, как и жанровые характеристики, менялись с развитием литературы. Существенные перемены, претерпеваемые жанрами, в глазах теоретиков долго были признаками не развития, а ухудшения литературы, её отклонения от образцов.

Традиционная жанровая система полностью распалась лишь к концу XVIII века.

К XIX веку литература достигла такой точки своего развития, когда наличие строгой жанровой системы лишь сдерживало её. Новые социально-культурные и общественно-политические обстоятельства требовали нового взгляда на жанр. Жанр романа, например, веками рассматривался как нечто несущественное, однако в XIX веке стал центральным литературным жанром. Авторы стали сами, умышленно разрушать каноны жанров (прозаическое произведение Н. В. Гоголя «Мёртвые души» автором названо поэмой).

Готовые работы на аналогичную тему

Также жанры можно поделить по объёму на крупные (роман, роман-эпопея), средние (повесть, поэма) и малые (новелла, очерк, рассказ).

Из всех литературных направлений больше всего чёткой жанровой системы придерживался классицизм.

Жанры в русской литературе

Как уже было сказано в начале, делились по жанрам, конечно же, и произведения русской литературы. Её жанровая система аналогична жанровым системам других мировых литератур. Однако есть у неё и свои уникальные особенности; жанра повести, например, свойственного русской литературе, во многих других литературах не существует.

Жанровое деление было свойственно русской литературе даже на самых ранних этапах её развития. Древнерусская литература, например, состояла по большей части из следующих жанров:

Эти жанры господствовали на Руси в течение столетий, однако в ходе литературного процесса ушли в прошлое. Более современной русской литературе (начиная с XVIII века) стало свойственно другое жанровое деление.

Самым распространённым жанром русской литературы можно считать роман. В романе изображается человек, его страсти и стремления. Роман причисляется к крупным литературным жанрам и отличается от близкой к нему повести объёмом, сложностью содержания, количеством сюжетных линий и героев и в целом более широким кругом описываемых явлений. Первый русский бытовой мещанский роман «Российский Жильблаз» Василия Нарежного был опубликован в 1814 году.

Несколько самых известных русский романов:

Самыми уникальными романами являются роман в стихах «Евгений Онегин» А.С. Пушкина и роман-поэма «Мёртвые души» Н.В. Гоголя.

Отдельно выделяют жанр романа-эпопеи. Это роман, сюжет которого охватывает масштабные исторические события, переломный момент в истории народа. Роман-эпопею отличается колоссальным объёмом. Это уникальный жанр, представителями которого являются «Война и мир» Л.Н. Толстого и «Тихий Дон» М.А. Шолохова.

Примеры повестей русской литературы:

Некоторые русские рассказы:

Другие эпические жанры тоже в полной мере представлены в русской литературе.

Примеры лирических стихотворений в русской литературе:

Большинство известных вам стихотворных произведений являются лирическими стихотворениями.

Примерами драматических жанров в русской литературе являются:

Получи деньги за свои студенческие работы

Курсовые, рефераты или другие работы

Автор этой статьи Дата последнего обновления статьи: 04 12 2021

Источник

Современная русская литература

Вы будете перенаправлены на Автор24

О современной русской литературе

Ранее неопубликованные произведения

На формирование образа современной русской литературы огромное влияние оказали публикации в 90-ые годы книг, ранее запрещённых советской цензурой. До падения железного занавеса произведения опальных авторов распространяли тайно, рискуя свободой. После него читателям стали доступны, к примеру, произведения Бориса Пастернака («Доктор Живаго»), Евгения Замятина («Мы»), Владимира Набокова («Лолита»), книги писателей-шестидесятников и произведения, ждавшие публикации с 1970-ых.

Готовые работы на аналогичную тему

На основе творчества писателей, чьи «скандальные» произведения были под запретом в Советском Союзе, и сформировалась современная русская литература.

Стили современной литературы

Особенно распространены в современном мире массовая литература и литература постмодернизма.

Что касается постмодернизма, то он возник в русской литературе в 90-ые годы, беря начало в произведения Венедикта Ерофеева и Андрея Битова. В своих книгах постмодернисты иронизировали над идеями коммунизма и указывали на несостоятельность тоталитаризма. Книги постмодернистов отличаются оригинальностью формы и содержания; стили в них весьма смело комбинируются друг с другом. Постмодернистами являются Виктор Пелевин, Владимир Сорокин, Василий Аксёнов и другие.

Некоторые из самых популярных современных русских произведений (на момент конца 2018 года):

Современные литературные премии

Следя за списками лауреатов литературных премий, можно читать самые лучшие современные русские произведения.

Литературная премия Александра Солженицына (Солженицынская премия) была задумана самим А.И. Солженицыным, который так сформулировал её задачу: «Не пропустим достойных, не наградим пустых».

Источник

Русская классическая литература

Одной из отличительных особенностей российского государства является его литературный потенциал. Несколько столетий во всем мире многие люди с трепетом относятся к романам Достоевского и Гоголя. За последние два столетия российские писатели и поэты внесли огромный вклад в развитие классической литературы. Бесспорно Россия одна из самых духовно развитых стран.

Период классической русской литературы приходится на 19 – начало 20 века и связан, в первую очередь, с господствовавшим в то время литературным направлением – реализмом, для которого было характерно правдивое изображение действительности. Русскими писателями пришедший с запада реализм был осмыслен по-своему: как направление, призванное указать обществу на существующие проблемы, задуматься о них. Другими словами, отличительной чертой русского реализма был его воспитательный характер. Классическая литература – это не просто чтение на досуге, а настоящий «учебник жизни», по высказыванию Н. Г. Чернышевского.

Прежде, чем попытаться понять тайну русской литературы, нужно обратить внимание на то, как сами писатели и поэты понимали свое предназначение. Это очень точно подмечено у А. С. Пушкина в стихотворении «Пророк». Все мы со школьной скамьи помним, что в нем говорится о томимом «духовной жаждою» поэте, который перерождается в пророка, наделенного Всевышним даром «глаголом жечь сердца людей». И это не просто слова. Писатели 19 века и в самом деле видели свое предназначение в том, чтобы быть посредниками между истиной, Богом, и народом. Писатель никогда не должен был успокаиваться или примиряться с действительностью, но доносить до сознания людей истину, независимо от того, угодна она была правящему сословию или нет. Без понимания самопожертвования русских писателей ради того, чтобы провозглашать истину, невозможно понять и русской классической литературы.

Веленью Божию, о муза, будь послушна…

В этой строке и заключается одно из главных отличий русской классической литературы от любой другой: русские писатели стремились заострить внимание на духовных ценностях и привести читателя к осознанию простых истин, заложенных еще в Библии. Большое значение имеет и глубокая духовность русского сознания, основанная на православное вере, что не могло не отразиться и в литературе. Ведь чему учило православие? Тому, что только праведная жизнь по законам Божьим может даровать душевное спокойствие и гармонию внутреннего мира с окружающим. Православие не утверждало, что каждый человек греховен от рождения, как это делала католическая религия, и не призывало смириться с судьбой, как иудейская религия, а предоставляло каждому человеку право свободного выбора. Хочешь – живи по законам Божьим, и воздастся тебе за это на небесах, а уж если избрал путь греха, то будь готов к тому, что его придется искупать, при жизни или после смерти. И вот ведь что странно: всем людям свойственно заблуждаться, но наверно, только русские готовы с такой страстью и искренностью каяться в своих грехах и вымаливать себе прощение, потому что не будет покоя русской грешной душе, пока она не раскается.

Тема искупления греха является одной из самых главных в русской литературе. Сразу же вспоминается роман Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание». Как только герой приходит к мысли, что ему все дозволено, так сразу же оказывается, что он не способен нести крест вседозволенности и ответственности. Его начинают терзать страхи и сомнения, нарушается гармония внутреннего и окружающего мира, душа не может найти успокоения и заболевает, и, как неизбежный и единственно возможный выход из сложившейся ситуации, приходит раскаяние и желание искупить грех. А все почему? Да потому, что материальные богатства не дают людям мира, а душе – гармонии.

Особенностью русской культуры было стремление к высшим, духовным, ценностям. Это же нашло отражение и в литературе. Ведь не к богатству и знаменитости стремятся герои А. С. Пушкина, М. Ю. Лермонтова, И. С. Тургенева, Л. Н. Толстого и многих других авторов. Они находятся в постоянном поиске чего-то, о чем не имеют даже ясного представления, но продолжают жадно искать как в своей душе, так и в окружающем мире. Они постоянно задаются вопросами: а зачем они пришли в этот мир, в чем заключается их предназначение. Ведь есть же какой-то высший смысл в том, что я живу, и в том, что делаю? А высшее предназначение для русского человека как раз и заключается в том, чтобы «жить по совести», которая, как известно, и является голосом Божьим в нашей душе.

Классическая русская литература пронизана глубоким психологизмом, вскрывающим душевные переживания героев, их внутренний мир. Таких героев в русской литературе очень много: это целая галерея «лишних» людей (Онегин, Печорин, Рудин, Обломов, Базаров), «маленькие люди» в произведениях А. С. Пушкина, Н. В. Гоголя, Ф. М. Достоевского, Л. Н. Толстого. Но никакие духовные муки не являются оправданием их поступков. Они только позволяют читателю лучше представить себе характер героя. Так, личность героя выходит в произведениях русской классики на первое место, но только для того, чтобы продемонстрировать ничтожность низменных желаний или стремление к высшим ценностям.

Вот только теперь, приняв как данность три обязательных слагаемых классической русской литературы: духовность, основанную на православии, психологизм и философское осмысление мира – можно понять, почему для русского народа она не потеряла своей актуальности и сегодня, а для иностранцев и являлась и является загадкой. Дело в том, что за жизненными ситуациями и характерами героев русских классических произведений всегда стоит обобщенный образ России, ее истории, мировоззрения и культуры. Ведь «лишние» люди в России наверняка были и до 19 века, они есть и сейчас. Но именно в тот момент пришло время сказать об этом, и именно в тот момент об этом было сказано все. Для русской литературы всегда была характерна христианская тематика, ведь и сама русская литература началась с религиозных книг. И даже в произведениях советских писателей, вполне искренне объявлявших себя атеистами, часто прослеживаются христианские образы и мотивы, но именно тогда одухотворенность и религиозность стала отличительным признаком русской литературы. Поэтому и сегодня, читая классические произведения, мы понимаем переживания героев и их проблемы, может быть, по-своему, перенося их в современный мир, но не исключая их существования и в наше время. А для иностранцев же они остаются признаками исторического прошлого, которое нужно принять как данность исторической эпохи. А историю, как известно, нельзя ни судить, ни исправить.

Итак, отличительными чертами русской классической литературы являются:

Материал подготовлен с использованием Большой энциклопедии России.

Источник

Классическая литература

«Классическая литература» – это понятие, с которым каждый знаком еще со школьной скамьи. При этом основным критерием, по которому произведение относится к классике, многие ошибочно считают только «возраст» книги. Конечно, книга, пережившая несколько поколений читателей и не утратившая своей актуальности, скорее всего, является классической. Но как быть с книгами, которые уже спустя пару десятилетий получают звание «современной классики»? Какими еще качествами, кроме выслуги лет, обладает классическая литература?

Классика имеет художественную ценность

Классика – это книга, которая не перестает говорить о том,
что должна высказать.

Итало Кальвино, итальянский романист

Классическая литература – это отражение жизни, истины и красоты. Она должна обладать бесспорной художественной ценностью, по крайней мере, по меркам того времени, в которое была написана. И хотя одни стили со временем приходят на смену другим, классика ценится именно за самобытность формы и литературное мастерство автора. Классика не возглавляет современные списки бестселлеров (в силу медленного темпа повествования и архаичного языка), однако ее продажи стабильны год от года десятилетие за десятилетием, так как она продолжает стабильно учить и вдохновлять новых читателей.

Классическая литература универсальна

Выдающиеся произведения литературы проникают в читательское сердце, потому что обращаются к универсальным темам, понятным людям различного происхождения и жизненным опытом. Вопросы любви, ненависти, смерти, жизни и веры не могут не найти эмоциональный отклик у большинства читателей, которым постоянно приходится иметь с ними дело. Несмотря на различие эпох, по-прежнему можно проводить параллели с персонажами Джейн Остин и Сервантеса, примеряя на себя их поступки и суждения. Приоткрывая дверь в историю, классика показывает, сколь пугающе мало изменилась человеческая сущность, ведь за маской человека XXI века почти всегда скрывается поведение, которому несколько тысяч лет.

Классика выдерживает испытание временем

Кстати о времени. Произведение классической литературы, как правило, не только представляет ту эпоху, в которую было написано, но и получает признание у следующих поколений. Поэтому книга, опубликованная недавно, не может считаться классикой в классическом смысле этого слова. Хотя к некоторым знаковым книгам, написанным после 1940-х, и применяется такое понятие как «современная классика», должно пройти время (возможно, смена нескольких поколений), чтобы понять, достойны ли эти произведения войти в ряд «классики» как таковой.

Классическая литература создает связи

Изучая классику, можно обнаружить взаимосвязь и влияние друг на друга многих авторов и великих литературных произведений вне зависимости от их жанровой принадлежности. В классике всегда существует преемственность идей, будь то неосознанное заимствование или намеренное включение их в текст. Таким образом, классические произведения оказывают влияние не только на литературу своего времени, но и вдохновляют писателей последующих десятилетий, веков и даже тысячелетий, ведь мы до сих пор перечитываем произведения Гомера, Платона и Аристотеля.

Классика открывается по-новому в разном возрасте

Классика затрагивает универсальные вневременные темы благодаря чему не теряет актуальности по мере взросления читателя. Знакомясь с классическими произведениями в юности, мы учимся интерпретировать базовые темы и проблемы, поднятые автором, в то время как при более позднем повторном прочтении видим в знакомых текстах дополнительные детали и более глубокие уровни смысла. Таким образом, классическая литература обращается сквозь годы ко многим поколениям и разным возрастным группам, и не стоит думать, что, прочитав «Преступление и наказание» в школе, больше к роману Достоевского можно не возвращаться!

Что такое современная классика в литературе

Термин «современная классика» кажется оксюмороном. Такая литература одновременно должна быть близка современному читателю хронологически, но при этом пройти проверку временем. Как же возможно сочетать два столь противоречивых критерия?

Что касается временных рамок, то к современной классике принято относить книги, написанные не раньше Первой мировой войны, а во многих случаях – уже после Второй мировой. Почему? Дело в том, что эти события, равносильные мировым катаклизмам, невозвратно изменили мировоззрение человечества. Поэтому, хотя «Моби Дик» Германа Мелвилла, например, является классическим романом, его нельзя отнести к современной классике, ведь многие реалии, образ жизни и моральные принципы, описанные в нем, безвозвратно устарели.

Поколения, живущие в эпоху после двух мировых войн, интересуются вопросами новой действительности. Идеи о расовой, половой и классовой принадлежности сменяют друг друга. У читателей рождается представление о мире, как о сложной системе, где люди, образы и слова движутся с высокой скоростью в разных направлениях. В мире, ставшем свидетелем тоталитаризма, империализма и производственных конгломератов, уже нельзя повернуть время вспять. К современной классике относится литература, не просто запечатлевшая эти социальные сдвиги, но и способная повлиять на их дальнейшее осмысление.

Характерные черты современного восприятия мира можно увидеть в произведениях таких авторов, уже ставших классиками, как Орхан Памук (исследует социальные процессы в современной Турции), Джон Кутзее (пишет о проблемах и последствиях апартеида в ЮАР), Гюнтер Грасс (роман «Жестяной барабан», возможно, стал первым примером послевоенного осмысления уроков истории). Хотя, разумеется, насильное причисление писателя к классикам в результате политического заказа, как это происходит с лауреатами Нобелевской премии по литературе в последние годы, приведет лишь к тому, что, когда маятник истории качнется в другую сторону, об этих людях и их книгах не вспомнит никто, кроме узких специалистов литературоведения.

Вместе с тем, не каждое новаторское произведение литературы становится классикой.
Таков удел первопроходцев – они порой выглядят менее впечатляющими, чем те, кто приходит после. Например, Филипп Рот, входящий в число выдающихся американских авторов, прославился романом «Случай Портного», в котором беспрецедентным образом исследовалась сексуальность молодого человека. Современно? Конечно. Но классика ли это? С этим легко поспорить, ведь современное поколение читателей вряд ли вспомнит о том, что такая книга когда-то существовала.

Итоги и выводы

Итак, классикой можно назвать произведение, обладающее постоянством и долголетием, рождающее единство и традицию, приспосабливающееся к культурным сдвигам и передающееся по наследству. Автор-классик обогащает человеческий разум, заставляет его сделать шаг в развитии, открывает некую истину или обнаруживает внутреннюю страсть в сердце, в котором все казалось знакомым. Он облекает свою мысль, наблюдение или новую идею в простую и при этом изящную форму, говорит с читателем в своем уникальном, и вместе с тем созвучном миллионам, стиле.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *