Что относится к ритейлу
Ритейл
Наибольшее количество продаж сегмента b2c осуществляется через розничные магазины. Их огромное множество, как по размерам, от небольших магазинов формата у дома, до огромных гипермаркетов площадью тысячи квадратных метров. В магазинах трудиться весьма существенный процент жителей нашей страны и от успешности розничной торговли зависит судьба многих граждан. Всё это называется – ритейл, о нём и пойдет речь в данной статье.
Что такое ритейл
Ритейл (от англ. Retail переводится как розница) – это способ продажи товара конечному потребителю через офлайн магазины. Ритейл часто называют розницей, розничной торговлей, розничной продажей. Ритейл – это магазины и другие стационарные точки, куда любой клиент может прийти и купить товар согласно указанной не него цене.
Что такое ритейлер
Ритейлер – это компания которая занимается розничной торговлей – магазины, супермаркеты, гипермаркеты, уличные торговцы, рынки и многие другие. Ритейлеры могут работать в различных сегментах, вот основные:
Сегментов намного больше, но к вышеперечисленным относится подавляющее большинство магазинов, а также самые большие товарообороты. По мимо крупных ритейлеров, каждый часто сталкивается с мелким ритейлом. Одним из самых древних видов ритейла является стрит-ритейл, то есть уличная торговля. До сих пор возле трафиковых мест собираются старушки и продают различные товары, это тоже пример розничной торговли.
Сетевой ритейл
Сетевой ритейл – это группа магазинов, объединенных как правило под один бренд, осуществляющих одинаковую товарную политику, а также имеющих общую инфраструктуру: склады, поставщиков, логистику и партнеров. Такие магазины могут быть объединены под одним собственником, часто используется франчайзинг.
Франчайзинг в ритейле
В сетевом ритейле очень распространен франчайзинг, то есть вы, являясь собственником бизнеса (франчайзи) используете ресурсы и работаете под патронажем, вашего партнёра (франчайзер). Франчайзер предоставляет вам готовые бизнес процессы, бренд, оборудование, доступ к CRM и многое другое. Которому в свою очередь франчайзи отдаёт часть прибыли. Всё что вам требуется чтобы стать франчайзи это купить так называемую франшизу.
Сетевой ритейл — сеть одноформатных (реже разноформатных) магазинов объединенных одним владельцем, единой системой логистики, закупки, единой товарной политикой. Все это позволяет еще больше снизить издержки, а значит предложить покупателю цены на продукцию значительно ниже, чем в несетевых торговых точках. Низкой ценой и постоянным наличием основного ассортимента, доступностью торговых точек, сетевой ритейл привлекает большое количество потребителей и получает большую прибыль за счёт оборотов.
Классификация сетевого ритейла
Как мы писали ранее ритейлеры отличаются товаром который продаётся в магазинах. По мимо эту сетевую розницу можно разделить по размерам магазинов. От площади зависит месторасположение, трафик и средний чек торговой точки.
В России площади магазинов регламентируются ГОСТами. По мимо размеров магазины сетевого ритейла отличаются ценовой политикой.
По мимо деления по площади и по ценовой политике, существует деление сетевых магазинов по специализации: универсальные магазины и профессиональные. В первых ассортимент товаров для широкого потребителя и бытового применения. В профессиональных магазинах представлен товар как правило не для бытового использования.
Основные KPI ритейлеров
Для оценки эффективности ритейлеров принят ряд KPI показателей, которые позволяют сравнивать различные магазины.
Показателей в ритейле намного больше, я указал лишь те что важны с точки зрения организации продаж внутри самого магазина. То есть по данным KPI работают директора магазинов, супервайзеры и продавцы.
Рейтинг ритейлеров за 2015 год
В России в 90х зародились крупные сетевые ритейлеры которые сейчас делят рынок с крупными западными игроками пришедшими на наш рынок в 2000х годах. На западе ритейл развивался постепенно в России же всё произошло революционным путём. Сейчас рынок уже поделен, но предвещается несколько крупных сделок по объединению ритейлеров.
Ритейл: классификация и тенденции развития
Retail с английского языка переводится, как «розница», но к этому сегменту рынка относятся не все розничные торговые точки. Главная отличительная особенность ритейла – ориентация на широкий круг покупателей, акцент на еженедельную корзину, наличие широкого ассортимента товаров от 10 000 до 80 000 на полках, в зависимости от классификации магазина. К этому сегменту относятся супермаркеты, в том числе «магазины у дома», гипермаркеты, дискаунтеры.
Особенности структуры ритейла
Большинство ритейлеров представляют собой сети магазинов. Закупка товара производится для всей сети у одних и тех же поставщиков. В результате дискаунтеры могут предлагать товары массового потребления по цене в два раза ниже, а супермаркеты и гипермаркеты – до 20 % выгоднее, чем простые розничные точки.
Торговые площадки, которые относятся к ритейлу, имеют общие характеристики:
В простой розничной точке один продавец-консультант обслуживает одного клиента. В ритейле работают консультанты по отделам и технический персонал. Такая схема позволяет максимально снизить затраты на обслуживание одного клиента без потери качества сервиса. Если нужен продавец, к нему можно обратиться с вопросом. Но в основном покупки клиент совершает сам. Расчет происходит через кассу на выходе. В последние годы многие ритейлеры внедряют кассы самообслуживания.
Классификация ритейла
В ритейле существует внутренняя сегментация торговых точек: гипермаркет, супермаркет, convenient store – «магазин у дома», «магазин за углом». Они отличаются разнообразием ассортимента, расположением и целевым назначением. По ценовому сегменту выделяют премиум, масс-маркет, универсам эконом-класса – дискаунтер. Также есть профильные гипермаркеты, например, строительные и универсальные магазины.
Магазины премиум-сегмента
Многие ритейлеры производят и представляют продукцию в трех ценовых сегментах. Часто ее разделяют по разным торговым точкам или размещает в одном магазине, но в разных отделах. Супермаркеты и гипермаркеты премиум сегмента отличаются ориентацией на целевую аудиторию с высоким уровнем дохода. Здесь предлагают натуральную, экологичную импортную продукцию, которую не встретишь в каждом магазине. К качеству продукции предъявляются самые высокие требования. Нет уцененных товаров или товаров средней и низкой категории качества.
Масс-маркет
Отличительные особенности масс-маркета – максимально широкий ассортимент, среднее качество товаров и обслуживания. Товарный ряд может насчитывать до 30 000 товаров. Магазины сети масс-маркет располагают в точках большой проходимости – спальных районах, вдоль ключевых дорог городской транспортной развязки.
Дискаунтер: мягкий и жесткий
Жесткий дискаунтер предоставляет дешевые товары с самой низкой наценкой. Здесь можно купить продукцию эконом-сегмента, которую производит сама сеть, плюс товары других брендов по стоимости до двух раз ниже, чем в обычном магазине. Как дискаунтерам удается сформировать самую низкую цену:
Дискаунтер представляет собой магазин-склад. По площади он меньше обычного супермаркета, на полках – сжатый ассортимент ходовых товаров. Торговые точки зарабатывают за счет крупных закупок розничных покупателей. В дискаунтерах не только пополняют еженедельную корзину обычные потребители, но и совершают оптовую закупку недорогие кафе, маленькие розничные магазины.
В маркетинг дискаунтеры также вкладывают минимум средств. Акции здесь проводить нецелесообразно, цена на товары и без того минимальна. Ходовой ассортимент не застаивается на полках. Основной источник рекламы эконом-магазина – распространение листовок с самыми популярными товарами. В жестком дискаунтере не работают мерчендайзеры.
Многие дискаунтеры идут по более «мягкому» пути. Ориентируются на потребителей, проживающих в районе расположения магазина, есть простая маркетинговая стратегия и вложения в рекламу.
Супермаркеты и гипермаркеты
Чем отличается супермаркет от гипермаркета? Супермаркет – это универсальный магазин, площадью от 0,1 до 0,3 га, с широким ассортиментом товаров. Непродовольственные товары составляют не более 10 %. Здесь нет дополнительных услуг и развлечений. Фактически, это большая торговая точка, в которой можно купить товары практически любого бренда (премиум, масс-маркет – зависит от ценового сегмента).
Гипермаркет позволяет купить все необходимые товары и получить полный комплекс услуг в одном месте. Цены до 20 % ниже, чем в простых розничных магазинах. На территории находятся организации сферы обслуживания – салоны, бутики, обувные мастерские, химчистки, аптеки, в строительных гипермаркетах – раскрой и обрезка багетов, плинтуса, дерева. ТРЦ, в которых, кроме супермаркета, расположены сетевые магазины, катки, кинотеатры, также относятся к этой категории.
Гипермаркеты предлагают расширенный сервис для клиентов: бесплатные парковочные места, автобусы, которые бесплатно развозят клиентов, кредитные карты, программы лояльности. Если в супермаркет приезжают только за продуктами и необходимой бытовой химией раз в неделю, в гипермаркете можно купить все, что нужно для дома – от бытовой техники до одежды и стройматериалов, получить парикмахерские услуги, посетить кафе и развлечения. Гипермаркеты относятся к категории «шопинг», они занимают большую территорию. ТРЦ обычно строят в черте города, а гипермаркеты часто выносят в пригородную зону или в отдаленные районы. Фактически, это современные рынки.
Магазин «у дома», минимаркет «за углом»
По площади магазин за углом немного меньше классического супермаркета. Такие торговые точки размещают в спальных районах. Здесь также присутствует акцент на еженедельные закупки, но добавляется расчет на случайного покупателя. В магазине у дома покупают товары ежедневной необходимости, часто есть кулинария с готовыми блюдами и полуфабрикатами. Ассортимент не такой широкий, как в супермаркете. Представлены товары среднего сегмента по цене и качеству.
Как работает ритейл
Отдельная торговая сеть часто включает магазины разного формата. Для каждого формата существует свой внутренний регламент – от товарного ряда, расположения на полках и закупки до работы с персоналом и мерчендайзерами, есть правила обслуживания, стандарты выкладки и списания товара, схема внедрения маркетинговых стратегий. За каждое направление отвечает менеджер, который контролирует соответствие стандартам сети на своем участке.
Отдельная статья заработка ритейла – размещение рекламы товарных брендов, представленных в сети, бутиков и объектов сферы обслуживания, которые находятся на территории. Гипермаркеты сдают в аренду помещения. Также производители заключают контракты с ритейлерами и оплачивают расположение товара на выгодных позициях.
Еще один источник дохода ритейлера – собственное производство. Многие сети предлагают собственные продуктовые линейки премиум, эконом-класса и масс-маркет. Продукцию производят заказными партиями на заводах-партнерах, овощи и фрукты выращивают на арендованных участках.
Нужен ли ритейл-брендинг
На вопрос, нужен ли брендинг ритейлу, ответ однозначный – да. Если вы планируете перейти в эту нишу, важно выделяться среди конкурентов, заявить о себе. Брендинг – это не только имя и цвета логотипа. Это миссия, общая концепция и цели, которые находят отклик у вашей аудитории.
Ритейл-брендинг разрабатывают на основе маркетингового исследования, которое включает:
Подробнее остановимся на бенчмаркинге. Результат этого анализа дает практическую информации для роста. В основе анализа лежат два вопроса:
Проанализируйте несколько ведущих компаний. Обратите внимание на сегментацию магазинов в успешных сетях, маркетинговую стратегию, коммуникацию с аудиторией, предложение, все элементы брендинга. Найдите ответ на вопросы: почему покупатели выбирают эти магазины, какие стратегические и тактические действия ритейлеров к этому привели? Не менее важно проанализировать ошибки конкурентов и провальные проекты, чтобы избежать негативных сценариев на своем пути.
После анализа рынка, внутреннего аудита компании, определения точек роста и миссии бренда можно разрабатывать визуальную концепцию:
На этом этапе можно создавать рекламные материалы – видео, фото, баннеры для магазина и соцсетей, еженедельные листовки, карты лояльности. Модели, которые будут участвовать в съемках, должны соответствовать аватару клиента. Ваша аудитория должна узнавать в них себя. Это привлекает и вызывает доверие.
Если у вашего бизнеса есть несколько розничных точек в разных районах, подумайте, как их можно объединить общей концепцией. Это первый шаг в сторону конкурентного ритейла!
Что такое ритейл: разбираемся вместе
Узнайте, в чем суть ритейла и ознакомьтесь с его видами
Ритейл — это принцип организации торговли, согласно которому супермаркеты, гипермаркеты, интернет-магазины закупают товар оптом, а затем продают его с наценкой в своих торговых точках. Ритейл — это синоним розничной торговли.
Разделы
В это видео Дмитрий Потапенко рассказывает о том, как управлять продажами в ритейле.
Давайте рассмотрим особенности ритейла.
Особенности ритейла
Главный признак ритейла — большое разнообразие товаров и услуг, которые можно приобрести в одном месте. Зачастую люди покупают больше товаров в одной торговой точке, чем они планировали, благодаря приемам стимулирования продаж. Для покупателей ритейл привлекательный из-за того, что в таких магазинах можно найти много вариантов товара, сделать более взвешенный выбор и приобрести именно то, что хочется.
Ритейл отличается от других принципов организации торговли следующими приемами, которые позволяют сбывать большие объемы товара по розничным ценам.
Давайте рассмотрим разновидности этого вида торговли.
Виды ритейла
Существуют следующие основные виды ритейла.
Поздравляем, вы ознакомились с понятием ритейла и знаете, какие разновидности ритейла существуют.
Принципы ритейла и его технологии
В сфере предпринимательства постоянно появляются новые концепции, технологии, которые разрабатываются с целью минимизации издержек. Снижая затраты продавцы могут предложить покупателям товары по значительно низкой цене. Ритейлеры способны привлечь клиентов лояльным отношением, широким ассортиментом продукции, выгодными коммерческими предложениями. Увеличение доходов связано с большими оборотами.
Что такое ритейл?
Ритейл является особым видом торговых отношений. Его часто ассоциируют с розничной торговлей. Но ее главной особенностью является использование специальных методов для сокращения затрат. Основной доход ритейлерам приносит как торговая наценка, так и продажа других сопутствующих услуг продавцам готового продукта.
Он подразумевает розничную торговлю, которая направлена на массового потребителя. Ритейл – это процесс эффективного формирования розничной продажи. Он обеспечивает результативную работу с множеством покупателей, совершенствует данные процессы, что способствует повышению лояльности со стороны потребителей и увеличению доли сегмента.
Рынок ритейла в современном мире включает процесс реализации услуг от компаний и индивидуальных предпринимателей к конечному потребителю. Это объединяет ритейлеров в единую систему, которая называется «цепь поставок». Основными принципами ритейлинга являются конкурентные достоинства, самосовершенствование, ориентация на идеал, возможность продажи разных продуктов в одном месте.
Когда говорят о конкурентных преимуществах ритейла, речь идет вовсе не о ценовой политике, низких ценах, а о грамотном подборе локации торгового предприятия. Правильно выбрав место открытия магазина, можно открыть двери для колоссального количества покупателей. При выборе места локации нужно учитывать много факторов – удаленность от центра города, наличие поблизости крупных бизнес-центров, автовокзала, предприятий.
Ритейлеры ориентируются на свои отличительные свойства и качества. Это касается не только имиджа компании, но и оригинальности предлагаемых продуктов или услуг. Продавец должен заинтересовать потребителей неповторимым, оригинальным и действенным отличием. Именно эта особенность в будущем будет работать на продавца. Задача ритейлера – предоставить покупателю все необходимые товары в одном месте.
Особенности и преимущества ритейла
Ритейл всегда заинтересован в снижении расходов и увеличения целевой аудитории. Добиться этого можно только с помощью специальной маркетинговой стратегии, которая включает:
Представителями ритейл-предприятий на сегодняшний день можно считать супермаркеты и гипермаркеты, в которых можно приобрести все товары для комфортной жизни. Как правило, организации, которые внедряют современные технологии, ведут бизнес с большими оборотами. Ритейл представляет собой сеть торговых точек, работающих по одному формату, имеют одного владельца и единую, налаженную систему логистики.
Главным принципом, на котором базируется технологии и методы ритейлинга, является доступность для всех потребителей, независимо от их уровня достатка. Организация предлагает покупателям неограниченный доступ к продуктам, услугам. В российском бизнесе ритейл помогает раскрутить торговые точки сети. При этом успешность бизнеса и прибыльность компании зависит от платежеспособности местного населения.
Как правило, люди не делают большие денежные резервы, а наличность вкладывает в банк небольшой процент жителей. Свободные денежные средства приводят к повышению покупательской способности. Это и стало главным рычагом развития ритейла в городах страны.
Отличия ритейла от простой розничной торговли
Ритейл хоть и имеет общие черты с розницей, но он обладает рядом существенных отличий. В первую очередь это касается ассортимента предлагаемых товаров. Потребители могут купить разнообразную продукцию и получить услуги в одном месте. Покупателю не нужно тратить время на поиски нужных товаров.
По этому принципу работают супермаркеты, в которых можно приобрести продукты питания, бытовую химию, одежду, обувь, цветы и другие продовольственные товары. Супермаркет площадью 1000 м2 способен разместить на полках более 15–20 тысяч наименований, предлагая потребителям огромный выбор продуктов на любой бюджет и пожелания. Несмотря на большие объемы реализуемой продукции ритейл сокращает издержки на обслуживание покупателей.
Происходит это за счет сокращения численности персонала. Чтобы конечный потребитель смог удовлетворить свои потребности, устанавливаются точки самообслуживания. Несмотря на снижение затрат на сервис, ритейлеры стараются исключить снижение качества предоставления услуг.
Второе важное отличие ритейла заключается в размещении организаций в определенных локациях. Прежде чем открыть гипермаркет, специалисты тщательно анализируют информацию об особенностях инфраструктуры, целевой группы, наличии точек-конкурентов, спросе, а также о других важных аспектах.
Отличается ритейл от розничных магазинов и ценами. Они значительно ниже. Это привлекает потребителей и оказывает влияние на рост оборотов. Кроме того, в сетевых супермаркетах часто продаются товары собственного производства. Практически все крупные ритейлеры используют данный маркетинговый ход, чтобы повысить лояльность потребителей и сделать свой бренд более узнаваемым.
Ритейлинг: оффлайн и онлайн
Ритейл и его участники различаются по варианту организации площадки для заключения торгово-денежных отношений – это может быть обычный магазин рядом с домом и интернет-площадка с онлайн-каталогом и консультацией. Разница между ними проявляется в том, насколько тесное взаимодействие между сторонами торгово-денежных отношений складывается. Для реализации принципов ритейлинга используются разные методы проведения операций.
Процессы ритейлинга, их набор, особенности определяются несколькими параметрами, в числе которых:
Устанавливая ценники в онлайн-магазинах, необходимо найти грамотные и убедительные аргументы при формировании стоимости на товары. Если в стационарных торговых точках высокая цена на продукты аргументируется арендной платой, оплатой ЖКХ-услуг, то в интернет-магазинах она может быть связана с большими расходами на доставку или дополнительными гарантиями. Если не будет весомого аргумента, то это может оттолкнуть потенциальных потребителей.
В обычном магазине, который расположен возле дома покупателя, он может потрогать товар лично. В онлайн-магазинах оценить реализуемые вещи самостоятельно можно только по информационной карточке и каталогу. Они должны быть максимально доступными, интересными, актуальными и отвечать на все интересующие потребителя вопросы – цена, технические характеристики, количество, размер, вес.
Онлайн и оффлайн магазины различаются и способами выкладки товаров. В стационарных точках товары расположены на полках по зонам с соблюдением приоритетности выкладки реализуемой продукции. Чтобы в онлайн-магазине правильно преподнести товары, необходимо создать интуитивно понятную, удобную и быструю навигацию. Не менее важна и презентационное описание продаваемых услуг или продуктов.
Различием оффлайн и онлайн ритейлинга является организация эффективной коммуникации между продавцом и потребителем. К наиболее простым и доступным способам повышения узнаваемости бренда, лояльности покупателей относится оформление витрин, вывесок, распространение буклетов, листовок, каталогов. В онлайн-точках средством коммуникации выступают баннеры, онлайн-консультации, перекрестные ссылки на похожие товары, открытки.
Внедрение ритейл-технологий в бизнес
Чтобы торговое предприятие, специализирующееся на розничной продаже, смогло снизить издержки и поддерживать интерес покупателей, используются эффективные технологии ритейлинга. Они позволяют выстраивать процесс реализации услуг с использованием профильного торгового оборудования, грамотного подхода к обустройству точки торговли, зон самообслуживания, трэйд-маркетинговых стратегий.
Внедрение ритейла в сетевых магазинах, супермаркетах включает эффективную группировку ассортиментного ряда, оптимизацию работы логистического отдела. Крупные торговые предприятия могут уменьшить расходы, ограничив присутствие персонала. Организовав правильную выкладку товара, установив измерительное оборудование, поставщик услуг сможет дать покупателям возможность самостоятельно собирать свою продуктовую корзину.
Принципы ритейла внедряют не только в сетевые магазины, но и другие компании, предприятия. Эффективная организационная система одновременной работы с массовым клиентом активно используется в банках, страховых организациях. Например, банковские структуры могут предложить потребителям кредитные продукты, вклады, денежные переводы, пластиковые карточки.
В банке клиенты могут оплатить ЖКХ-услуги, учебу, перевести деньги с одного счета на другой, открыть кредит или вклад. Практически все услуги потребитель может получить самостоятельно, воспользовавшись терминалом самообслуживания.Все ритейл-объекты можно разделить на несколько категорий. К наиболее заметным, действенным из них относятся супермаркеты. На втором месте универсамы, гастрономы. Кроме того, к ритейлу относят и магазины-дискаунтеры.
В таких торговых точках продукция продается с выгодными скидками. Для повышения лояльности и интереса со стороны потребителей, снижения затрат стоит установить пункты самообслуживания, допродажи на кассе. Привлечь клиентов можно акционными предложениями, низкими ценами, гарантиями. Не стоит забывать о самосовершенствовании. Бизнес должен постоянно развиваться. Сделать это можно с помощью расширения ассортимента, обновления дизайна, установки более удобного и современного оборудования.
Ритейл (розничная торговля) — что это и как работает
Предпринимательская деятельность объединяет в себе большое количество разновидностей и сфер. После распада Советского Союза, люди начали активно заниматься бизнесом и именно тогда, им пришлось знакомиться с новыми понятиями, которые приходили из запада. Одно из них, это ритейл. Это особый вид товарных отношений, о котором следует знать всем специалистам, работающим в оптовой и розничной торговле.
1. Что такое ритейл простыми словами
К ритейлу относятся только те продажи, которые связанные напрямую с конечным потребителем. Например, когда клиент приобретает товар у продавца для конкретно своих нужд. Если речь идёт о закупке продукции какой-либо компанией. Например, когда автомобильный производитель закупает запчасти, это уже не ритейл, а модель «B2B», то есть «бизнес для бизнеса».
Практически каждый человек ежедневно сталкивается с ритейлом. Сюда можно отнести не только посещение супермаркетов и других торговых точек, а и интернет платформы, например, «Озон», «Беру» или «Яндекс.Маркет». Кроме этого, предоставление каких-либо услуг также относится к ритейлу. Один из ярких примеров, это операторы мобильной связи, так как они оказывают услуги конечным потребителям.
2. Разновидности
Ритейл делят на 4 разновидности, а именно:
В ритейле можно встретиться с организациями, которые объединяют в себе все четыре разновидности деятельности. Но, это крайне редкие случаи, так как для этого компания должна торговать продуктами и другим товаром, предоставлять какие-либо услуги, а также иметь интернет-магазин и являться при этом сетью.
3. Место ритейла в экономике
Розничная торговля является инструментом, благодаря которому производители товара могут учесть запросы конечного потребителя. Понятие, более точно отображающее суть розничной торговли с экономической точки зрения, это теории индивидуального выбора. Согласно ей, конечный потребитель является главным ориентиром приоритетов в торговле, что также поможет произвести анализ качества жизни того или иного общества.
После того, как предприятие выпустит партию определенного товара, он отправляется на продажу компаниям, которые в свою очередь продают его оптом. Далее продукция отправляется в торговые точки, представляющие разницу. Они перепродают его со своей наценкой, что и формирует основной их доход. Но стоит учитывать, что продажа через ритейлерскую точку доступна далеко не всем.
Для этого необходимо оформить статус индивидуального предпринимателя или юридического лица, определив необходимую форму собственности. Данный процесс требует прохождения регистрации, после чего следует заняться получением лицензий и разрешений. Розничные отношения в РФ контролируются специально созданными органами и законодательством.
В экономике ритейл занимает одну из важных позиций, независимо от государства. Особое значение торговля в рознице имеет для рынка труда, так как по статистике, именно в этой сфере трудоустроено самое большое количество рабочих.
4. Сегменты
В розничной торговле существуют четыре основных сегмента:
5. Отличается ли ритейл от простой торговли в рознице
Несмотря на то, что ритейл тесно связан с розницей, он имеет несколько характерных отличий.
1. Первое, что стоит упомянуть, это различие в ассортименте продаваемой продукции. Представители ритейла продают много разнообразных товаров и предоставляют услуги в одном месте. Это удобно для потребителя, так как ему не приходится тратить время на поиск необходимых вещей.
Первый пример, который приходит на ум в данном случае, это супермаркеты. Практически в каждом из них можно приобрести всё что угодно, еду, бытовую технику, одежду и другие необходимые для дома и личных нужд товары. Если речь идёт о супермаркете площадью более 1000 м2, здесь размещается до 20000 наименований товаров, поэтому у продавца есть возможность разместить здесь как дорогую продукцию, так и более бюджетную для клиентов, которые хотят сэкономить.
Прибыльность работы таких супермаркетов заключается в том, что они могут сократить численность работников в штате. Также для удобства здесь устанавливаются точки самообслуживания. Несмотря на то, что таким образом удается снизить затраты на сервис, каждый или ритейлеров старается работать над тем, чтобы из-за этого не пострадало качество предоставления услуг.
2. Ещё одно отличие ритейла от обычной розницы, о котором необходимо знать, это место размещения точки продаж. Перед тем, как начать строительство супермаркета, необходимо провести тщательный анализ, изучив особенности инфраструктуры. Особое внимание уделяется наличию конкурентов на данной местности. Также внимательно изучается целевая группа и спрос.
3. Ещё знать о том, что представители ритейла имеют возможность устанавливать более привлекательные цены для потребителей. Также в гипермаркетах нередко можно встретить продукцию собственного производства. Это маркетинговый ход, который часто используется ритейлерами для повышения лояльности клиентов. Таким образом бренд становится более узнаваемым из-за привлекательных цен и достаточно высокого качества.
6. Особенности работы рынка ритейла
Существует несколько аспектов, которые можно отнести к особенностям рынка ритейла, а именно:
Чтобы успешно работать на данном рынке, ритейлер должен внимательно изучить «Закон о защите прав потребителя». После совершения покупки, каждый клиент должен получить чек, который будет являться подтверждением заключения сделки с продавцом. Работа рынка ритейла начинается с производителя.
После того, как он учтёт все производственные издержки, далее произойдёт расчёт стоимости произведенного товара с учётом получения прибыли. Независимо от этапа движения товара, на каждом из них присутствует маржа. За счёт неё каждое звено, находящаяся в цепи движения того или иного товара, получает определенную часть прибыли.
В данной цепочке присутствует:
7. Брэндинг ритейла
В условиях современной экономики предприниматель должен уделять достаточно большое внимание брэндингу. Название и логотип должны выгодно выделяться среди остальных и быть запоминающимися для потребителя. Ни в коем случае нельзя использовать чужие идеи, так как это повлечет за собой санкции и судебные разбирательства вместе с финансовыми затратами.
Название рекомендуется связать с направлением, в котором будет работать продавец. Таким образом потребителю будет легче его запомнить и рассказать своим знакомым. До сих пор, «сарафанное радио» считается одним из лучших инструментов продвижения любого бренда независимо от сферы деятельности.
8. Применяемые технологии
Ритейлер имеет возможность воспользоваться большим количеством инструментов, которые ежедневно применяются опытными продавцами в процессе торговли. Сюда относят:
9. Формирование дохода
Прибыль ритейлера формируется за счёт наценки на товар, который он приобрел у оптовика. Говоря о размере данной наценки, она зависит от сезона, спроса на продукцию, а также разновидность товара. Кроме наценки, доходная часть розничных продавцов формируется из реализации маркетинговых услуг, то есть средств, которые будут получены с рекламы, а также сдачи в аренду торговых площадей.
В среднем, наценка на товар, продаваемый в рознице, составляет 20-30%. Если это предметы роскоши, ритейлер может реализовывать такие вещи по цене в 2-3 раза выше от оптовой.
10. Стратегия продвижения и преимущества ритейла
Целью ритейла всегда является снижение расходов с одновременным увеличением целевых клиентов. Такого эффекта можно добиться только в том случае, если будет применена правильная маркетинговая стратегия. Она включает в себя следующее:
Главный принцип, на который опирается каждый ритейлер, это максимальная доступность для каждого потенциального клиента, независимо от уровня дохода. Компании стремятся к предоставлению покупателям неограниченного доступа к услугам и товарам. Говоря о Российском бизнесе, ритейл, это один из лучших инструментов для раскрутки торговых сетей.
Но стоит учесть, что успех бизнеса всё-таки зависит от того, насколько платежеспособным окажется население региона. В большинстве случаев, люди не хранят деньги в больших количествах. Но, средства, которые можно назвать свободными, влияют на покупательную способность потребителей. Это является главным инструментом развития ритейл-сетей в России.
11. Онлайн и офлайн розница
Ритейлеров и его участников можно разделить на категории в зависимости от того, каким образом организована площадка для торговли. Например, сделка может быть заключена через интернет или в обычном офлайн магазине. Разница состоит только в том, что в первом случае ритейлер взаимодействует с потребителем через интернет, а во втором через напрямую.
Реализация принципов ритейла может происходить с использованием разных способов проведения операций. Набор процессов ритейлинга определен рядом параметров, сюда входит:
В процессе формирования цен для онлайн магазина, у ритейлера должны быть убедительные и обоснованные аргументы касательно их размера. В обычных магазинах цена включает в себя арендную плату, а также коммунальные услуги. Касательно продаж через интернет, большие расходы могут быть связаны с доставкой и предоставлением гарантий потребителю.
Онлайн и оффлайн ритейлинг имеет ряд отличий с точки зрения построения эффективного взаимодействия между клиентом и продавцом. Чтобы повысить уровень узнаваемости, офлайн магазины используют оригинальное оформление зала и центральной вывески. Также они распространяют каталоги, буклеты и листовки. В онлайн магазине, это можно заменить с помощью консультаций и размещения ярких баннеров.
Ритейл является общепринятым понятием розничной торговли. Сюда можно включить все торговые точки, как самые маленькие, так и гипермаркеты. Кроме этого, ритейлерами являются все интернет магазины, которые продают товар или предоставляют услуги. Но, чтобы полноценно разобраться в вопросе, следует научиться определять ту или иную разновидность ритейлинга по характерным признакам и специфике работы.