Что относится к ремаркетингу

Ремаркетинг: что это, как работает, примеры, преимущества

Вы когда-нибудь посещали веб-сайт, а на следующий день во время просмотра в Интернете видели рекламу того же веб-сайта? Или вы когда-нибудь посещали интернет-магазин, добавляли товары в корзину, но не оформляли заказ? Затем на следующий день, просматривая страницы в Интернете, вы увидели рекламу товаров, которые вы оставили в корзине? Поздравляю, вы были «таргетированы».

Что такое ремаркетинг?

Ремаркетинг, также известный как ретаргетинг, является очень распространенной и популярной формой цифрового маркетинга, при которой маркетологи показывают рекламу пользователям, которые посетили их веб-сайт или определенную веб-страницу и которые совершили или не предприняли определенных действий. Это эффективный способ привлечь внимание людей, которые уже проявили интерес к вашему бизнесу или бренду.

Поскольку вы ориентируетесь на прошлых посетителей или существующих клиентов, это называется «ре»-маркетингом. Думайте об этом как о втором шансе конвертировать, продавать или удерживать клиентов с помощью онлайн-рекламы или кампаний. Ремаркетинг можно проводить по-разному и с разными рекламными платформами, такими как Яндекс Директ, Google Ads или Facebook Ads.

Каким бы способом вы его не использовали, ремаркетинг обязательно должен быть в правилах каждого маркетолога.

Ремаркетинг и ретаргетинг: каковы отличия?

Хотя слова «ретаргетинг» и «ремаркетинг» иногда используются как синонимы, между ними есть некоторые важные различия.

Когда речь идет о ретаргетинге и ремаркетинге, основное различие заключается в стратегии. Ретаргетинг – это в основном показ рекламы потенциальным клиентам на основе файлов cookie, тогда как ремаркетинг обычно основан на электронной почте. Ремаркетинг работает путем сбора информации о пользователях и создания списков, которые позже используются для отправки электронных писем с предложением купить.

Ретаргетинг и ремаркетинг являются эффективными методами сами по себе, но их сочетание может быть лучшей стратегией для повышения вашей активности в цифровом маркетинге и улучшения вашей прибыли.

Несколько слов о поведенческом ретаргетинге

Если вы слышали о «поведенческом ретаргетинге», на самом деле это еще один (более длинный!) способ сказать «ретаргетинг». Поведенческий ретаргетинг – это когда вы ориентируетесь на онлайн-клиентов на основе их прошлого поведения в сети, например, какие веб-страницы они посещали, сколько времени они провели на каждой странице и по каким ссылкам переходили. Ретаргетинг во многом аналогичен, поскольку он включает ремаркетинг для людей, которые посетили определенную страницу или щелкнули определенную ссылку, или совершили любое другое действие, которое вы определяете.

Сегодня цифровой маркетинг – и ремаркетинг – это все, что связано с интересами и поведением клиентов. В конце концов, это лучший способ для маркетологов определить, что на самом деле ищут их клиенты, и уловить их мнение.

Если вы новичок в ремаркетинге или хотите попробовать его в своем бизнесе, мы составили полное руководство для начинающих, охватывающее все основы ремаркетинга «что, как, почему, где и когда». Плюс несколько профессиональных советов. Так что не ждите, начните ремаркетинг сегодня!

Пример ремаркетинга

Вот вымышленный пример: Инна заходит на сайт интернет-магазина «Хорошая обувь», смотрит на определенную пару обуви, но не покупает ее. Позже Инна заходит на другой сайт – скажем, на свой любимый развлекательный новостной сайт. «Хорошая обувь» проводит кампанию ремаркетинга через рекламную сеть, которая работает с этим развлекательным сайтом. Джоан видит рекламу «Хорошая обувь», в которой продаются такие же или похожие туфли, которые она просматривала на днях.

Цель рекламы с ретаргетингом – напомнить Инне о той обуви, которая ее интересовала, и, возможно, увидев рекламу, она щелкнет и совершит покупку, которую раньше не совершила.

Совет: Вы можете использовать собственные списки данных из своего DMP для создания списков ремаркетинга.

Как работает ремаркетинг?

Настроить ремаркетинговую кампанию для вашего сайта несложно. Для этого требуется установка пикселей.

Когда вы создаете кампанию с определенной рекламной сетью, сеть предоставит вам небольшой фрагмент кода (пиксельный тег) для добавления на ваш веб-сайт. Каждый раз, когда новый пользователь посещает ваш сайт, код удаляет анонимный файл cookie браузера, и пользователь будет добавлен в ваш список ретаргетинга. Когда тот же пользователь посещает другой сайт, на котором размещены медийные или нативные объявления от поставщика вашей рекламной сети, система покажет ваше объявление этому конкретному пользователю. Это будет происходить, пока у вас есть активная кампания.

Действия Google по прекращению использования сторонних файлов cookie повлияют на способность маркетологов проводить ремаркетинг. Вот почему важно размещать рекламу на платформах, основанных на использовании собственных данных, позволяющих отслеживать. Хотя переход к миру без файлов cookie был несколько отложен, по-прежнему важно начать планировать сейчас инструменты и тактику, которые позволят вам делать ремаркетинг в будущем.

Что такое пиксельные теги ремаркетинга?

Пиксельные теги – это те небольшие фрагменты кода на веб-странице, которые позволяют веб-сайтам размещать файлы cookie. Файлы cookie – это «крошки», оставленные посетителями сайта. У каждого посетителя есть уникальный, но анонимный идентификатор, поэтому их активность на веб-сайте можно отслеживать с помощью файлов cookie. При ремаркетинге сервер объявлений может получить доступ к идентификатору посетителя и сохранить его в соответствующих списках ремаркетинга.

Совет от профессионалов: каждый раз, когда вы начинаете работать с новой рекламной сетью, первое, что вам нужно сделать, это добавить их пиксель и начать заполнение списков аудитории.

Что такое список ремаркетинга?

Список ремаркетинга – это список посетителей веб-сайта, которые выполняют определенное действие или на вашем сайте. Например, список ремаркетинга «Главная страница» включает всех посетителей вашей главной страницы за определенный период. Когда посетитель попадает на вашу главную страницу, его файл cookie добавляется в список ремаркетинга.

Затем вы можете сделать ремаркетинг только для списка людей, которые посетили вашу главную страницу.

Вы можете создавать всевозможные списки ремаркетинга и адаптировать рекламные сообщения к каждому из них.

Преимущества ремаркетинга

Ваш веб-сайт может привлекать много трафика, но факт в том, что средний коэффициент конверсии для новых посетителей низкий. Согласно исследованиям на сайтах электронной коммерции, коэффициент конверсии составляет всего 2,86%. Что это значит? Хотя вы получаете трафик, вы не получаете продаж. Ремаркетинг – ваш лучший способ заработать на потерянном трафике.

Ориентация на людей, которые уже проявили интерес к вашему бизнесу – один из наиболее эффективных способов напомнить им о необходимости вернуться на ваш сайт. Ретаргетинг можно использовать во всех сферах и отраслях, хотя, очевидно, это важная тактика в электронной коммерции.

Совет от профессионалов: Используйте ремаркетинговую рекламу, чтобы делать специальные предложения, которые не были доступны при первом посещении вашего сайта, например купон на скидку, «купи один, получи один бесплатно» или какое-либо другое предложение, чтобы соблазнить клиента.

Когда вам следует использовать ремаркетинг?

Когда делать ремаркетинг? Это отличный вопрос – и непростой. Некоторые маркетологи используют тактику «всегда активен», то есть они постоянно проводят кампанию ремаркетинга для всех пользователей, которые посещают их веб-сайт, но не совершают конверсию (то есть не совершают покупки, не заполняют форму или не загружают объект).

Но многие маркетологи выбирают более продвинутый и индивидуальный подход к ремаркетингу. Вы можете сфокусировать свои кампании ремаркетинга в соответствии с заранее определенными критериями. Например, вы можете захотеть запустить кампании ремаркетинга только для посетителей, которые попадают на определенные страницы, такие как страница определенного товара, или только для пользователей, которые посещают ваш сайт в определенное время дня или года (например, во время периодов распродаж). Это действительно будет зависеть от вашей общей стратегии и от того, что вы делаете в данный момент.

Совет от профессионалов: При ремаркетинге очень важно избегать «излишка». Не стоит рисковать раздражать потенциальных клиентов, показывая им слишком много рекламы. Установите ограничение на количество рекламных объявлений, которые может видеть каждый пользователь – не более двух-трех в день.

Где вы можете использовать ретаргетинг своих клиентов?

Существует ряд различных платформ и каналов, которые вы можете использовать для ремаркетинга. И вот они:

Ремаркетинг – отличный способ повысить рентабельность инвестиций в рекламу. Если ваш бюджет ограничен или вы уже чувствуете, что заплатили достаточно за первый клик, вы можете поэкспериментировать и настроить свой подход для целей ремаркетинга.

Совет от профессионалов: Изучите свои данные и узнайте, какие устройства, ОС и даже географические местоположения обеспечивают самый высокий коэффициент конверсии. Создавайте кампании ремаркетинга в соответствии с этими сегментами и смотрите, как они работают. Вы вполне можете одновременно сократить свои расходы и повысить коэффициент конверсии.

Причину, по которой посетители вашего веб-сайта не совершили конверсию, вы никогда не сможете узнать наверняка. Может, отвлеклись и просто ушли. Может, предложение им не понравилось. Возможно, предложение выходило за рамки их бюджета. Может быть, они просто просматривают сейчас, но планируют покупку через несколько месяцев. Какой бы ни была причина, ретаргетинг/ремаркетинг – отличный способ держать ваш бизнес или бренд в центре внимания. Продолжайте напоминать им о причинах вернуться. В конце концов, они могут это сделать! Тогда вы будете на пути к увеличению количества потенциальных клиентов, конверсий и продаж для своего бизнеса.

Подведем итог

Ремаркетинг – эффективный и экономичный способ привлечения клиентов. В основном он связан с тем, что вы ориентируетесь на людей, которые уже проявили интерес к тому, что вы предлагаете. При правильном таргетинге и составлении бюджета вы можете добиться хороших результатов со своими ключевыми показателями эффективности.

Ремаркетинг обычно работает по модели оплаты за клик (CPC), а также CPM (оплата за показы) и CPA (оплата за приобретение). Это дает вам возможность управлять своими расходами и корректировать ставки в соответствии с конкретным списком ремаркетинга или кампанией.

Что относится к ремаркетингу

Предприниматель с опытом в сфере франчайзинговых продаж, операций, маркетинга, переговоров по ценам, консалтинга и бухгалтерского учета.

Источник

Что такое ремаркетинг и его виды

ЧТО ТАКОЕ РЕМАРКЕТИНГ И ПОЧЕМУ ТОЛКОВЫЕ МАРКЕТОЛОГИ ВЫДЕЛЯЮТ НА НЕГО БОЛЬШЕ РЕСУРСОВ

Ремаркетинг – это один из инструментов интернет-маркетинга, который был придуман специалистами Google AdWords для возвращения клиентов на сайт, приложение, интернет-магазин или страницу в социальной сети. В Яндекс Директ эта технология имеет название ретаргетинг (перенацелевание). Данная технология позволяет показывать посетителю релевантную его запросу рекламное объявление в сети партнерских сайтах.

Ремаркетинг (от англ. remarketing — реорганизация) — маркетинговый приём, заключающийся в способе настройки рекламы, который позволяет персонализировать рекламу/коммуникацию пользователю, который был на вашем сайте, но так и не совершил целевое действие. Основная задача ремаркетинга — это напомнить посетителю о предложении и превратить в покупателя, вернув на сайт.

Рассмотрим стандартную ситуацию: пользователь зашел на страницу интернет-магазина в поисках кроссовок. Какое-то время он рассматривал их и положил в корзину. Но покупку так и не оформил, посчитав, что это дорого для него. Посещая другие сайты, пользователь видит баннер с этими кроссовками и предложением купить со скидкой.

Благодаря технологии присвоения специальной метки в файл cookie браузера системы «узнает» пользователя и показывает ему конкретную рекламу.

Что относится к ремаркетингу

Маркетологи постоянно изобретают новые способы вернуть клиента. Но на практике используется несколько видов ремаркетинга.

Виды ремаркетинга

Классический ремаркетинг – аналитические системы Google и Яндекс позволяют отследить клиента сайта или интернет-магазина, который положил товар в корзину, но по какой-либо причине не завершил целевое действие. Для такой группы клиентов маркетологи транслируют рекламу, которая побуждает вернуться и совершить покупку.

Прежде чем создать рабочую кампанию ремаркетинга в Google Ads, давайте по традиции обратимся к.

Что относится к ремаркетингу

Динамический ремаркетинг – это когда пользователю демонстрируются только те товары и услуги, которые он уже просмотрел. Главное достоинство динамического ремаркетинга то, что пользователю показывается только те рекламные предложения, которые он уже видел. Поэтому конверсия при использовании этого вида ремаркетинга значительно выше.

Поисковый ремаркетинг – включается после того как интернет-пользователь во время сёрфинга увидит в поисковой выдаче объявления по запросу и рекламу, напоминающую о ранее просмотренных сайтах и товаров. В этой технологии выделяются два вида. Bid Only — с подстройкой ставок под различные целевые аудитории и Target — с ограничением целевой аудитории исключительно по существующему списку ремаркетинга.

Видео ремаркетинг используется на видео-площадках. Наиболее популярной в мире является, конечно же, площадка You Tube.

Look-a-like – это технология, которая позволяет транслировать рекламу целевому сегменту, который очень схож с основной аудиторией сайта по некоторым демографическим и географическим параметрам, поведенческим факторам и некоторыми другими характеристиками.

Email-ремаркетинг (Customer Match) используется только для показа объявлений лицам, которые предоставили свои email-адреса и применяется в тех случаях, когда клиент не открывает письма, читает, но не реагирует на выгодные предложения, отписался от рассылки и т.п.

Мобильный ремаркетинг – с его помощью рекламные объявления показываются посетителям мобильной версии сайта или для тех, кто работал через приложение для гаджета.

Ремаркетинг в соцсетях позволяет собирать базы подписчиков или пользователей, которые просматривали карточку товара размещенную в социальных сетях (Facebook, Вконтакте, Инстаграм и другие) на бизнес страницах сообществ, но не сделали заказ.

С вами Маркетинговые идеи и в этой серии статей мы разберем как подготовить аудитории для запуска.

Что относится к ремаркетингу

Кому подойдут стратегии ремаркетинга?

Ремаркетинг необходим бизнесам, у которых долгий цикл покупки – недвижимость, строительство, автомобили и т.п.. Ведь за несколько недель или месяцев принятия решения потенциальный клиент может просто забыть о вашем предложении.

Во всех случаях, где покупка совершается в несколько действий и клиент выполнил условие наполовину, не завершив целевое действие. Например – зарегистрировался, но не подписался; положил товар в корзину, но не оформил заказ.

А вот компаниям с огромным трафиком ремаркетинг не подойдет, так как нет смысла догонять каждого клиента.

Преимущества ремаркетинга перед другими маркетинговыми инструментами

Ремаркетинг – инструмент, который помогает компаниям вернуть ушедших клиентов, напомнить и помочь завершить процесс покупки или заказа услуги.

Ремаркетинг повышает конверсию, экономит рекламный бюджет и повышает продажи, потому что направлен на теплую аудиторию, аудиторию, которая уже знакома с компанией и ее предложениями. Конверсия в заявку с ремаркетинга значительно выше, чем при первом заходе нового клиента на сайт.

Ремаркетинг напомнит о товаре, бренде, услуге. И будет напоминать «догоняющей рекламой» на всех площадках, куда только не отправится пользователь.

Ремаркетинг окупает вложения в маркетинг, поэтому 56% компаний используют его для привлечения клиентов на свой сайт. Все рекламные кампании, которые разрабатываются для привлечения холодной аудитории преследуют одну важную цель — запустить ремаркетинг.

Что относится к ремаркетингу

Но для того, чтобы получить полную отдачу от настройки ремаркетинга необходимо знания своей целевой аудитории, ее поведенческие особенности, отследить весь тот путь, который проделывает клиент при выборе товара или услуги на вашем сайте. И эти знания нам нужны для того, чтобы определиться со стратегией ремаркетинга.

Что относится к ремаркетингу

Да, вы не слышались. Конечно, же можно создать некоторое количество догоняющих баннеров для посетителей сайта, и даже какое-то количество потенциальных клиентов получится вернуть. Но практика показывает, что лучше работает стратегия ремаркетинга, которая основана сегментации клиентов. Сегментировать нужно по степени заинтересованности продуктом.

Эта категория потенциальных клиентов проинформирована, собирает больше информации о продукте, ищет наиболее интересные предложения. Они же являются посетителями определенных страниц вашего сайта. В эту категорию занесём всех, кто:

Эта аудитория явно демонстрирует свой интерес к определенному продукту или услуге.

В эту категорию мы заносим тех, кто:

Для этой категории также необходим ретаргетинг, потому что это позволит:

Что относится к ремаркетингу

Нужно понимать, что для бизнеса требуется постоянный прирост новых клиентов. Намного легче продать свой продукт уже понятной и изученной аудитории. То есть требуется постоянно расширять аудитории. Для этого смело используйте технологию Look-alike. Итак, следующая стратегия ремаркетинга — расширение аудитории.

В интернет-маркетинге эта технология таргетирования на пользователей, которые по своим поведенческим характеристикам похожи на действующих клиентов — посетителей вашего сайта. Для этого вам нужно будет собрать большой список покупателей и через рекламный кабинет adwords вы найдете похожих людей.

Собрать аудитории с помощью look-alike вы сможете, используя:

Чаще всего этой стратегией пользуются, те бизнесы у которых выстроена автоворонка. Ремаркетинг позволяет «подтолкнуть» клиента выполнить следующий шаг и пройти по воронке, выполнив целевое действие. Тем самым увеличивается конверсия каждого этапа автоворонки.

Не всегда можно со 100% уверенностью сказать какая стратегия или выбранный тип объявления сработает лучше всего. Но для того, чтобы реклама работала эффективно своевременно отслеживайте реакцию аудитории и вовремя проводите корректирующие действия.

Что относится к ремаркетингу

Итак, ремаркетинг для бизнеса решает следующие задачи:

Но не совершайте такие ошибки как назойливость, привязка только к одному рекламному каналу или одним и тем же площадкам, используйте творческий подход вместо шаблонности, проводите регулярный анализ статистических данных ремаркетинговых рекламный кампаний.

Мы вам подробно рассказали о сути и видах ремаркетинга. Это была информативная теоретическая часть огромной эпопеи. Знать это нужно для того, чтобы представлять все возможности современного интернет-маркетинга.

Теперь мы готовы подробно рассказать как же создается и работает ремаркетинг в контекстной рекламе Google Adwords. Вас ждут необычные фишки и максимально информативный контент. Читайте дальше….

Источник

Ремаркетинг – возвращаем пользователей назад

Что относится к ремаркетингу

Человек клацнул по вашему рекламному объявлению. Пролистал сайт, нашел товар – он ему безумно понравился. Долго смотрел на него. И закрыл. И забыл.

Потому что проснулся ребенок, и нужно срочно бежать к нему. Потому что досматривает фильм. Потому что уже хочется спать, и как-то не до этого. Потому что сейчас нет денег. Потому что сапоги классные, но сейчас лето.

Что относится к ремаркетингу

Человек закрыл сайт не потому, что он плохой. А потому, что он увидел объявление не в то время и не в том месте. И поэтому обязательно (обязательно!) нужно показать ему рекламу еще раз. И тогда он действительно купит. Так говорит статистика: повторно возвращенные на сайт посетители дают на 70% больше конверсии, нежели новые пользователи.

Сегодня мы поговорим о том, как вернуть потенциальных покупателей с помощью динамического ремаркетинга, рассмотрим сценарии, которые действительно работают и посчитаем, во сколько это обойдется компании.

Что такое ремаркетинг?

Ремаркетинг – это стратегия возвращения пользователей, которые уже побывали на сайте, с помощью повторного показа рекламных объявлений – зачастую более персонализированных, разработанных под каждого конкретного посетителя.

Что относится к ремаркетингу

Реклама демонстрируется далеко не всем посетителям сайта. Показы происходят только в том случае, если человек выполнил целевое действие, свидетельствующее о его готовности к покупке. Варианты действий вы сами выбираете в настройках.. Например:

Это выгоднее, чем привлекать новых пользователей. Поскольку мы транслируем объявления «теплой» аудитории, которая уже проявляла заинтересованность в продукте, конверсия повышается в разы. Именно поэтому ремаркетинг является одним из ключевых инструментов онлайн-продаж и обязательно должен присутствовать в бизнес-стратегии.

Как работает ремаркетинг

Ремаркетинговые кампании проводятся внутри поисковой выдачи, рекламных сетей, созданных поисковыми системами, а также в некоторых соцсетях. Наиболее популярная среда для ремаркетинга – КМС Google. Это сеть мобильных приложений и сайтов-партнеров поисковика, которые предоставляют свое пространство для рекламодателей, использующих рекламные сервисы Google.

Таких площадок более двух миллионов, в том числе это популярные сервисы, принадлежащие Google, например YouTube. Поисковик предлагает достаточно выгодные условия сотрудничества сайтам-партнерам, но ставит высокие требования для участия. Поэтому в КМС входят качественные площадки с большим охватом и активной аудиторией.

Аналогичную функциональность для повторного контакта с посетителями предусмотрена и в Рекламной сети «Яндекса» (РСЯ). Но сам инструмент здесь называется «ретаргетинг».

У ремаркетинга в КМС следующий принцип работы:

Такие объявления отправляют либо на «Главную» сайта, либо напоминают о покупке определенного продукта определенному сегменту пользователей (ведут на страницу услуги, карточку товара и т. д.). Все зависит от типа ремаркетинга, который вы выберете. Об этом мы расскажем дальше.

Возможности ремаркетинга

Что относится к ремаркетингу

Данный инструмент позволяет:

Настроить ремаркетинг можно на потенциальных покупателей интернет-магазина, добавивших в корзину товар, сравнивающих две товарные позиции, посетивших целевую страницу с определенной услугой и т. д. После того как пользователь выполнил одно из условий и ушел с сайта, он видит ваши объявления на других интернет-ресурсах. Это повышает шанс возврата.

Повышение узнаваемости бренда

Даже если ремаркетинг не привел к моментальной конверсии, он может быть нам на руку в необозримом будущем. Пользователь побывал на сайте дважды, регулярно видит объявления компании. А это значит, что в дальнейшем, если ему понадобится продукт вашей ниши, в голове всплывет название именно вашего бренда. И тогда он перейдет на сайт уже не по объявлению, а через поиск, просто вводя имя компании. Аналитика этого не покажет, но ремаркетинг сделает свое дело.

Напоминание о товарах или предложениях

Ремаркетинг – отличный инструмент для напоминания потенциальным клиентам о товарах или услугах, которые они просматривали. Если пользователь был на странице продукта X, вы можете показать ему рекламу, побуждающую его еще раз просмотреть предложение.

Клиенты почти никогда не покупают сразу. Обычно они долго ищут информацию о товарах или, например, читают отзывы. Ремаркетинг в Google Рекламе позволит вам показывать рекламу определенного продукта, пока покупатель читает отзывы.

Незаконченные покупки

По статистике, 2 из 3 корзин остаются неоплаченными. Вместе с ними интернет-магазины теряют 66% выручки. Стандартный ремаркетинг помогает вернуть часть упущенной прибыли, стимулируя пользователей вспомнить о товаре и завершить начатое. Это работает не только с брошенными корзинами, но и с незавершенным заказом услуги или заполнением полей регистрации.

Кстати, не всегда незаконченные покупки свидетельствуют о том, что пользователь в данный момент не в настроении оформлять заказ. Часто причина кроется в недоработанном юзабилити сайта. Пользователь действительно хотел купить, но что-то пошло не так:

Если брошенных корзин слишком много, это сигнал – пора дорабатывать сайт.

Хотите вернуть пользователей, которые покинули Ваш сайт и не сделали покупку? Настройте ремаркетинг Google Ads в компании «Elit-web»

Какие бывают виды ремаркетинга

Существует два основных типа ремаркетинга, которые отличаются типом объявлений и настройками таргетинга. А именно:

Статический подразумевает показ одного объявления всем пользователям, соответствующим заданным критериям. Такие объявления, как правило, общие и ведут на главную страницу или в один из крупных разделов для клиента. Статический ремаркетинг применяют для взаимодействия с большим сегментом аудитории, проявившим общий интерес к бренду.

Динамический ремаркетинг – это более точный способ показов. Посетитель видит рекламу именно того продукта, которым интересовался ранее, что повышает вероятность его возврата. Для использования данного типа показов необходимо тщательно сегментировать ЦА и подбирать наиболее привлекательные типы объявлений для каждого сегмента.

Ремаркетинг доступен на разных типах рекламных площадок. Бывают следующие его виды:

Наиболее эффективная тактика применения – комбинирование всех перечисленных видов для более эффективного взаимодействия с аудиторией.

Разница между ремаркетингом и ретаргетингом

Чем отличается стандартный ремаркетинг от ретаргетинга? Фактически ничем. Это два разных названия одной стратегии. Просто слово «ремаркетинг» фигурирует в настройках, если мы используем для рекламы Google Adwords, а слово «ретаргетинг» – в «Яндекс. Директ».

Преимущества ремаркетинга

Главная особенность ремаркетинга в том, что вы работаете с уже знакомой и заинтересованной аудиторией. Это дает следующие преимущества:

Этот инструмент очень важно учесть, планируя любую маркетинговую кампанию, так как с его помощью вы можете значительно повысить эффективность и окупаемость инвестиций.

Как настроить ремаркетинг

Ремаркетинг настраивают в сервисе, которым запускали контекстную рекламу. Обычно это Google Adwords или «Яндекс. Директ». У каждого сервиса – свои нюансы ремаркетинга, но в целом алгоритм один:

Запускаем «систему слежки» за посетителями сайта. Так мы собираем данные о том, что конкретно каждый пользователь делал на нашем интернет-ресурсе.

Что для этого делаем: на всех страницах устанавливаем специальный код.

Что для этого делаем: создаем объявление для каждого списка ремаркетинга, указываем время, место показов и т. д.

На этапе настроек вы можете сузить аудиторию для показов, исключив нецелевых посетителей – например тех, кто провел на сайте меньше 1 минуты.

Настройка ремаркетинга через Google Analytics

Перед запуском стандартного ремаркетинга нужно выполнить сбор данных об аудитории, которой мы будем показывать объявления. Сделать это можно в Google Adwords или Google Analytics. Протестируйте оба, чтобы понять, какой сервис вам больше подходит.

Технология создания списков в Google Analytics:

Проходим по цепочке «Ресурс» – «Настройка аудитории» – «Аудитории».

Что относится к ремаркетингу

Кликаем кнопку «+Аудитория».

Что относится к ремаркетингу

В открывшейся панели настроек выбираем «Источник аудитории» – «Представление» – сайт, посетителей которого нужно включить для показов.

Что относится к ремаркетингу

Выбираем параметры аудитории. Здесь все зависит от выбранной стратегии – можно собрать всех посетителей в один список, а можно – по категориям, например новые, вернувшиеся, пользователи, которые просматривали определенные страницы. Изначально можно собрать в один список всех посетителей, чтобы в дальнейшем перейти к п. 6.

Что относится к ремаркетингу

Сохраните данные. Перейдите в Google Ads и убедитесь, что аудитория для ремаркетинга из Google Analytics отображается и там.

Настройка ремаркетинга в Google Рекламе

Чтобы настроить динамический ремаркетинг через Google Ads, необходимо в первую очередь добавить тег для отслеживания аудитории на сайт. Зайдите в сервис и перейдите в «Инструменты», далее «Общая библиотека» ⟶ «Менеджер аудиторий» ⟶ «Списки аудиторий» ⟶ «Настроить источник аудиторий»:

Что относится к ремаркетингу

Далее в источниках аудитории кликните «настроить Тег» в пункте «Тег Google Рекламы»:

Что относится к ремаркетингу

В качестве примера будем настраивать статический ремаркетинг в контекстно-медийной сети. Ставим отметку возле пункта «Собирать только общие данные о посещениях сайта» и сохраняем изменения:

Что относится к ремаркетингу

Далее вам необходимо выбрать способ, с помощью которого вы будете размещать тег на сайте: вручную, отправив задание вашему веб-мастеру либо при помощи Менеджера тегов Google:

Что относится к ремаркетингу

Чтобы добавить тег вручную, выбираем соответствующую иконку и кликаем по ней. Появится окно с фрагментом кода и инструкцией по его установке. Скопируйте код и разместите на каждой странице между тегами и согласно инструкции:

Что относится к ремаркетингу

Итак, теперь у вас есть первая аудитория, созданная автоматически. Она включает всех посетителей сайта. Далее нужно создать собственную аудиторию ремаркетинга, для этого снова переходим в «Менеджер аудиторий» во вкладку «Списки аудиторий», где жмем на значок «+»:

Что относится к ремаркетингу

В качестве примера создадим аудиторию с основным критерием – посещение целевой страницы. Чтобы сделать это, кликните на пункт «Посетители сайта»:

Что относится к ремаркетингу

Далее задаем критерии, по которым посетители будут объединяться в группу:

Что относится к ремаркетингу

Здесь можно совместить несколько условий. Например, вы хотите сформировать группу из тех посетителей, что посетили страницу, но только с определенным URL (без учета редиректов):

Что относится к ремаркетингу

Далее следует уточнить размер аудитории в пункте «Исходный размер списка». Согласно правилам Google Ads, она должна включать от 100 активных пользователей за последние 30 дней.

Также важно указать интервал времени, на протяжении которого пользователям из списка будут демонстрироваться объявления. Сервис автоматически ставит 30 дней, самый длительный возможный период – 540 дней:

Что относится к ремаркетингу

Нажмите «Создать аудиторию». Готово. У вас сформирован список для ремаркетинга. Теперь можно приступить к настройкам самой кампании.

Настройка ремаркетинговой кампании

Чтобы настроить кампанию в Google Рекламе, перейдите в пункт «Кампании» и кликните знак «+» для создания:

Что относится к ремаркетингу

После этого следует провести настройку как для стандартной кампании в КМС: определить цель и тип кампании, указать бюджет, ставки, географическое расположение, язык и длительность показов.

Далее переключитесь на ручную настройку таргетинга, чтобы выбрать аудиторию, созданную в Google Analytics:

Что относится к ремаркетингу

Кампания настроена. Осталось только подготовить объявления и запустить их показ.

Эффективные сценарии динамического ремаркетинга и ретаргетинга

Стратегия динамического ремаркетинга может включать разные методы. Их выбирают в зависимости от специфики продукта, аудитории и целей.

Брошенная корзина

Самый распространенный сценарий для e-commerce. Пользователь оставляет неоплаченную корзину и периодически получает на сторонних сайтах «напоминалки» в виде контекстной рекламы. Это длится столько, сколько указано в настройках. Мы рекомендуем указывать среднее время, необходимое для принятия решения о покупке. Больше не нужно, чтобы реклама не превратилась в «назойливую муху» и не возымела обратный эффект.

В контекстном объявлении мы напоминаем пользователю о забытом заказе. Например, так:

Продажа товаров ежедневного использования

Подходит для продуктов/услуг ежедневного и долгосрочного использования: мобильной связи, линз, детской смеси, подгузников. Клиент купил товар, скоро он закончится – присылаем напоминание, что пора запастись новой партией. Например, если срок ношения линз составляет 30 дней, то через 23 дня после покупки система присылает напоминание.

Как формируются объявления:

Сопутствующие продажи

Для компаний, предлагающих товары в широком ассортименте. Клиент что-то купил, и теперь можно попытаться продать ему сопутствующие продукты. Например, при заказе детской кроватки предлагаем одеяло, балдахин, постельное белье, детские игрушки, ночник.

Как может выглядеть рекламное объявление:

Проявленный интерес

Подходит для всех интернет-магазинов. Цель – показывать индивидуальное объявление в зависимости от действия, которое пользователь выполнил на сайте. Например, просмотрел 10 категорий/ открыл 5 продуктов/ долго изучал определенную страницу.

Делим целевую аудиторию на узкие категории в зависимости от этого целевого действия и придумываем объявления для каждой. Здесь важно показать, что мы обращаемся конкретно к пользователю. Например:

Сценарий для лендингов

Подходит для магазинов-одностраничников. Цель – мотивировать вернуться на лендинг для оставления заявки.

Как это можно сделать:

Оживить базу

Подойдет для интернет-магазинов с большой и актуальной клиентской базой – минимум 1000 контактов. Если данные старые – напоминаем о себе и предлагаем новые товары. Свежей, только собранной базе показываем объявления со следующим мероприятием/акцией/распродажей/интересным предложением.

Офлайн-клиенты

Звонили офлайн – показываем объявление онлайн. Собираем в одну базу номера телефонов всех клиентов, которые звонили для уточняющих вопросов, но так ничего и не купили. В контекстном объявлении делаем:

Это самый распространенный перечень сценариев. Но есть момент: вашу аудиторию лучше всех знаете только вы. Экспериментируйте, прорабатывайте ее «боль», комбинируйте разные инструменты – сервисы контекстной рекламы дают неограниченные возможности в этом плане.

Анализ эффективности ремаркетинговых кампаний

Эффективность инструмента определяют соотношением прибыли до его запуска и после с вычетом рекламного бюджета. Сложность состоит в том, что динамический ремаркетинг – это не только доход, но и нематериальные преимущества для компании: повышение узнаваемости и доверия, название всегда на слуху. К тому же пользователь, который несколько раз увидел контекстное объявление, а потом вспомнил о нем и зашел на сайте напрямую, через строку поиска, также является результатом влияния ремаркетинга, хотя аналитика этого не покажет.

Наш опыт по настройке ремаркетинга

О том, как мы использовали динамический ремаркетинг и повысили конверсии в 15 раз – с 67 до 968 – читайте в нашем кейсе по услуге PPC-рекламы в сфере доставки суши и пиццы.

Что относится к ремаркетингу

Часто задаваемые вопросы

Что такое ремаркетинг?

Это повторное привлечение посетителей на сайт с помощью специальных рекламных объявлений. Так можно вернуть часть потенциальных клиентов, которые по каким-то причинам не смогли или не успели совершить заказ на вашем сайте.

Стоит ли использовать ремаркетинг Google Рекламы?

Ремаркетинг в Google дает вам множество возможностей привлечь клиентов, которые были на вашем сайте или взаимодействовали с ним. Благодаря этому вы обращаетесь к людям, которым, скорее всего, нужно то, что есть в вашем предложении.

Запуск ремаркетинга позволит вам привлечь тех, кто все еще колеблется или просто отказался от покупки по какой-то причине. Вполне возможно, что потенциальный покупатель отвлекся от покупок из-за неожиданного телефонного звонка, а потом забыл обо всем. Вместо того чтобы ждать, пока он вспомнит, что ему нужно совершить покупку, вы можете попросить его завершить транзакцию.

Когда нужно использовать ремаркетинг?

Динамический ремаркетинг идеально подходит для всех предприятий, где процесс принятия решения потребителем занимает больше времени. В конечном счете цель ремаркетинга – напомнить покупателю о предлагаемых услугах или продуктах. Поэтому если вы продаете товары или услуги, которые нужно покупать с осторожностью, ремаркетинг – для вас.

Конечно, вы также можете использовать динамический ремаркетинг для создания имиджа вашего бренда. Показ рекламы с вашим логотипом позволяет вам «жениться» на клиентах и создавать ассоциации, которые могут вернуться в будущем. Если конкретному покупателю достаточно увидеть вашу рекламу несколько десятков раз, то в будущем, когда ему понадобится данная услуга, он свяжется с вами.

В чем плюсы ремаркетинга?

Это вспомогательный рекламный инструмент, повышающий эффективность маркетинговых кампаний. Он позволяет:

Какие существуют виды ремаркетинга?

Два основных вида ремаркетинга: статический и динамический. Первый вид рекламирует вашу компанию и обеспечивает переходы на сайт. Второй – это реклама продукции, которой пользователь интересовался. Также тип ремаркетинга зависит от площадок, где проходят показы.

Что нужно для работы ремаркетинга Google?

Рекламу ремаркетинга нельзя запустить сразу, требуются некоторая настройка и установка инструментов на сайте. Первое, что вам понадобится, – это список ремаркетинга. Он содержит людей, которые были на сайте. Конечно, Google не сохраняет здесь личные данные, а только небольшие файлы cookie.

Создать список ремаркетинга можно двумя способами:

Второе, что необходимо для ремаркетинговой рекламы, – это учетная запись в системе Google Рекламы, для ее настройки необходимо иметь учетную запись Google.

Стоит добавить, что на одной странице может быть много списков повторного просмотра, которые могут быть основаны на поведении пользователя на странице, например список людей:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *