Что относится к регулируемым видам деятельности
Что относится к регулируемым видам деятельности
2. Какие виды деятельности относятся к регулируемым видам деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод
В соответствии с пунктом 4 Основных положений государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат:
а) оптовые цены на газ, за исключением оптовых цен на природный газ, реализуемый на товарных биржах;
б) тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам для независимых организаций;
в) тарифы на услуги по транспортировке газа по газопроводам, принадлежащим независимым газотранспортным организациям;
г) тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям;
д) размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен на газ);
е) розничные цены на газ, реализуемый населению;
ж) специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования программ газификации.
а) реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за исключением установленных Законом о теплоснабжении случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора;
б) оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
в) оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены услуг по соглашению сторон договора.
1) тариф на водоотведение;
2) тариф на транспортировку сточных вод;
3) тариф на подключение к централизованной системе водоотведения.
Согласно части 7 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении к регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся:
1) водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с осадком сточных вод;
2) прием и транспортировка сточных вод;
3) подключение к централизованной системе водоотведения.
Перечень подлежащих регулированию тарифов и платы в сфере водоотведения, указанных в статье 31 Закона о водоснабжении и водоотведении, является исчерпывающим (часть 10 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении).
К регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся:
1) холодное водоснабжение, в том числе:
а) транспортировка воды, включая распределение воды;
б) подвоз воды в случаях, установленных частью 3 настоящей статьи;
2) подключение к централизованной системе водоснабжения.
Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного водоснабжения:
1) тариф на питьевую воду (питьевое водоснабжение);
2) тариф на техническую воду;
3) тариф на транспортировку воды;
4) тариф на подвоз воды;
5) тариф на подключение к централизованной системе холодного водоснабжения.
Регулирование тарифов на подвоз воды осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления в орган регулирования тарифов, а также в случаях, предусмотренных правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
К регулируемым видам деятельности в сфере горячего водоснабжения при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения относятся:
1) горячее водоснабжение, в том числе:
а) приготовление воды на нужды горячего водоснабжения;
б) транспортировка горячей воды;
2) подключение к централизованной системе горячего водоснабжения.
Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере горячего водоснабжения:
1) тариф на горячую воду (горячее водоснабжение);
2) тариф на транспортировку горячей воды;
3) тариф на подключение к централизованной системе горячего водоснабжения.
Энциклопедия решений. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности. Закупки по Закону N 223-ФЗ: общее правило определения принадлежности
Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности. Закупки по Закону N 223-ФЗ: общее правило определения принадлежности
В п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ указано две категории юридических лиц, на которые этот Закон распространяется в зависимости от ведения определенных видов деятельности: субъекты естественных монополий и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.
Регулируемые виды деятельности п. 10 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергоэффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определяются как виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в отношении которых в соответствии с законодательством РФ осуществляется регулирование цен (тарифов). Таким образом, определяющим признаком регулируемого вида деятельности является регулирование цен в отношении товаров, работ, услуг, производимых, выполняемых, оказываемых в рамках этого вида деятельности (см. также письмо Минэкономразвития России от 12.10.2011 N Д28-445). Как видим, деятельность в сфере естественных монополий также относится к регулируемым видам деятельности, хотя п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ и отделяет ее субъектов от организаций, осуществляющие регулируемые виды деятельности в иных перечисленных в этой норме сферах, помимо сфер естественных монополий. При этом определяющим фактором для последних также является само по себе осуществление регулируемого вида деятельности в одной из указанных сфер (см. также раздел 2 Разъяснений по вопросам применения Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», направленных письмом ФАС России от 24.12.2012 N ИА/44025/12).
Следует также заметить, что в случае реализации организациями, подпадающими под исключение, предусмотренное ч. 2.1 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, включенных в соответствующий реестр инвестиционных проектов, которым оказывается государственная поддержка и стоимость (объем финансирования) которых превышает величину, установленную Правительством РФ, такие организации обязаны применять нормы Закона N 223-ФЗ. Однако как следует из ч. 5 ст. 1, ст. 3.1 Закона N 223-ФЗ эти организации применяют положения Закона N 223-ФЗ только в отношении заключения для реализации указанных инвестиционных проектов договоров на приобретение товаров, соответствующих критериям, утвержденным Правительством РФ (ч. 5 ст. 1, п. 2 ч. 6 ст. 3.1 Закона N 223-ФЗ). Соответственно, указанные организации и при реализации упомянутых инвестиционных проектов исключаются из числа заказчиков по Закону N 223-ФЗ.
Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете подать заявку на получение полного доступа к системе бесплатно на 3 дня.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся практику (судебную и административную) и актуализируется по мере изменения законодательства
Материал приводится по состоянию на май 2021 г.
См. содержание Энциклопедии решений. Государственные и корпоративные закупки
При подготовке Информационного блока «Энциклопедия решений. Государственные и корпоративные закупки» использованы авторские материалы, предоставленные А.Серковым, Т. Штукатуровой
Что такое регулируемый вид деятельности
Связь у этих двух понятий весьма крепка: под контролируемой деятельностью чаще всего подразумевают деятельность государственных или естественных монополий. Деятельность государства в отношении субъектов таких монополий и называется «контролирующей» или «регулирующей»: государство само устанавливает цены и тарифы на услуги субъектов естественных и, разумеется, государственных монополий.
Почему этот вид деятельности имеет место быть?
Естественные монополии потому и называются естественными, что образуются без каких-либо искусственных вмешательств из внешней среды или в результате сговоров или нейтрализации конкурентов.
Но как же отличить государственную монополию от естественной?
Под государственной монополией подразумеваются компании и корпорации, генеральным директором которых может быть частное лицо, но 51% акций будет принадлежать государству. В России среди этих компаний: РЖД, Роснефть, Газпром и другие.
Естественные же монополии образуются в результате того, что на рынке не существует конкуренции в сфере предоставления подобных услуг, а услуги и товары, предоставляемые субъектами естественных монополий, являются незаменимыми.
Одна из самых больших естественных монополий, являющихся в то же время регулируемой государством, это сервис услуг ЖКХ в России, деятельность которого финансируется и контролируется правительством РФ.
Взаимодействие регулируемых организаций и государства
Почему все предприятия не могут быть частными? Ведь у нас рыночная экономика!
Даже в рыночной экономике участие государства просто необходимо. Нигде не существует чисто рыночной системы, ни в России, ни в странах Запада, ни на Востоке, тем более.
Организации, которые подконтрольны государству, оправдывают свое существование тем, что во время экономического спада выступают в роли «буфера», который смягчает потери национальной экономики в принципе. Также, многие из подконтрольных или регулируемых организаций являются национально важными.
Государство также может преследовать идеологические или стратегические цели при установлении монополий. Так, возможная монополия на производство спирта, предполагается, снизит уровень потребляемого населением алкоголя.
Что бы было, если бы владельцы Аэрофлота, ЖКХ или РЖД начали искусственно завышать цены? Это бы привело к социальному напряжению. А в случае полного контроля над этими организациями, государство имеет все рычаги влияния на них и, соответственно, цены на услуги первой необходимости (транспорт, горячая вода) контролируются государством, а не очередным капиталистом, единственным желанием которого является желание побольше заработать.
1. Вступление в силу Закона о закупках в отношении отельных заказчиков.
Закон о закупках вступил в силу с 1 января 2012 года, за исключением части 3 статьи 4 указанного закона (часть 1 статьи 8 Закона о закупках).
В соответствии с частью 7 статьи 8 Закона о закупках Закон о закупках распространяется с 1 января 2013 года на следующие организации:
3) дочерние хозяйственные общества указанных выше дочерних
хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля этих дочерних
хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно части 8 статьи 8 Закона о закупках применяют положения Закона о закупках с 1 января 2014 года (если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования) следующие организации:
4) дочерние хозяйственные общества, более пятидесяти процентов
уставного капитала которых в совокупности принадлежит муниципальным
унитарным предприятиям, хозяйственным обществам, в уставном капитале которых доля участия муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;
5) дочерние хозяйственные общества указанных выше дочерних хозяйственных обществ, в уставном капитале которых доля участия указанных дочерних хозяйственных обществ в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Таким образом, в случае, если муниципальное унитарное предприятие является субъектом естественных монополий и (или) осуществляет регулируемые виды деятельности, а общая выручка от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых такими предприятием, положения Закона о закупках распространяются на такое предприятие с 1 января 2013 года.
В случае, если муниципальное унитарное предприятие осуществляет регулируемые виды деятельности, а общая выручка от указанных видов деятельности составляет более десяти процентов общей суммы выручки за 2011 год от всех видов деятельности, осуществляемых таким предприятием, положения Закона о закупках распространяются на такое предприятие с 1 января 2012 года.
В отношении муниципальных унитарных предприятий, не являющихся субъектами естественных монополий и не осуществляющих регулируемые виды деятельности, Закон о закупках вступает в силу с 1 января 2014 года, если более ранний срок не предусмотрен представительным органом муниципального образования.
Аналогичный порядок вступления в силу Закона о закупках применяется в отношении заказчиков, указанных в части 8 статьи 8 Закона о закупках.
2. Какие виды деятельности относятся к регулируемым видам деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
В соответствии с пунктом 4 Основных положений государственному регулированию на территории Российской Федерации подлежат:
а) оптовые цены на газ, за исключением оптовых цен на природный газ,
реализуемый на товарных биржах;
б) тарифы на услуги по транспортировке газа по магистральным
газопроводам для независимых организаций;
в) тарифы на услуги по транспортировке газа по газопроводам,
принадлежащим независимым газотранспортным организациям;
г) тарифы на услуги по транспортировке газа по газораспределительным
сетям;
д) размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые
конечным потребителям поставщиками газа (при регулировании оптовых цен
на газ);
е) розничные цены на газ, реализуемый населению;
ж) специальные надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа
по газораспределительным сетям, предназначенные для финансирования
программ газификации.
а) реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за
исключением установленных Законом о теплоснабжении случаев, при которых
допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора;
б) оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
в) оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, за
исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при
которых допускается установление цены услуг по соглашению сторон договора.
регулируемым видам деятельности в сфере водоотведения относятся:
1) водоотведение, в том числе очистка сточных вод, обращение с
осадком сточных вод;
водоотведения, указанных в статье 31 Закона о водоснабжении и водоотведении, является исчерпывающим (часть 10 статьи 31 Закона о водоснабжении и водоотведении).
К регулируемым видам деятельности в сфере холодного водоснабжения относятся:
1) холодное водоснабжение, в том числе:
а) транспортировка воды, включая распределение воды;
б) подвоз воды в случаях, установленных частью 3 настоящей статьи;
2) подключение к централизованной системе водоснабжения.
Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере холодного
водоснабжения:
Регулирование тарифов на подвоз воды осуществляется на основании заявления органа местного самоуправления в орган регулирования тарифов, а также в случаях, предусмотренных правилами регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
К регулируемым видам деятельности в сфере горячего водоснабжения при осуществлении горячего водоснабжения с использованием закрытых систем горячего водоснабжения относятся:
1) горячее водоснабжение, в том числе:
а) приготовление воды на нужды горячего водоснабжения;
6) транспортировка горячей воды;
2) подключение к централизованной системе горячего водоснабжения.
Регулированию подлежат следующие тарифы в сфере горячего водоснабжения:
3) тариф на подключение к централизованной системе горячего
водоснабжения.
3. Распространение действия Закона о закупках на дочерние хозяйственные общества государственных унитарных предприятий.
Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках положения указанного закона распространяются на закупку товаров, работ, услуг:
Следовательно, дочерним хозяйственным обществом в понимании Закона о закупках может быть только хозяйственное общество, в уставном капитале которого более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пунктах 1 или 2 части 1 статьи 1 Закона о закупках организациям.
Вместе с тем, в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарные предприятия могут быть участниками (членами) коммерческих организаций, а также некоммерческих организаций, в которых в соответствии с федеральным законом допускается участие юридических лиц.
Следовательно, государственному унитарному предприятию может принадлежать более пятидесяти процентов долей хозяйственного общества, что позволит рассматривать такое хозяйственное общество как дочернее в понимании Закона о закупках.
Таким образом, ГК РФ предусматривает более широкий круг оснований признания хозяйственного общества дочерним, чем Закон о закупках.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что толкование понятия «дочернее хозяйственное общество» в понимании ГК РФ и Закона о закупках не является идентичным.
Таким образом, хозяйственное общество, более пятидесяти процентов уставного капитала которого принадлежит государственному унитарному предприятию, должно осуществлять закупочную деятельность в соответствии с требованиями Закона о закупках.
4. Какие закупки подпадают под действие Закона о закупках.
Действие Закона о закупках распространяется на закупку товаров, работ, услуг организациями, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках, за исключением случаев, установленных в части 4 статьи 1 указанного закона.
Таким образом, закупка любых товаров, работ, услуг должна осуществляться заказчиком в порядке, установленном законом о закупках, вне зависимости, например, от того:
будут ли расходоваться собственные денежные средства заказчика либо денежные средства, полученные заказчиком в качестве возмещения понесенных им расходов, за исключением случаев, когда заказчик будет являться получателем средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов
связаны ли закупки с обеспечением регулируемого либо иного вида деятельности.
Перечень случаев закупки товаров, работ, услуг, которые не подпадают под действие указанного закона, является исчерпывающим (часть 4 статьи 1 Закона о закупках).
Так, Закон о закупках не регулирует отношения, связанные с:
5. Положение о закупке.
Таким образом, заказчик вправе разработать как один, так и несколько правовых актов, регламентирующих его закупочную деятельность.
Исходя из того, что положения Закона о закупках распространяются на все закупки товаров, работ, услуг, за исключением случаев, установленных указанным законом, заказчик должен разработать нормативные правовые акты, регулирующие процедуру проведения закупки, в отношении всех проводимых им закупок.
Таким образом, если утвержденными и размещенными на официальном
сайте правовыми актами (правовым актом), устанавливающими правила закупки, не урегулированы отдельные виды закупок заказчика, в отношении таких закупок положение о закупке считается не размещенным в порядке, установленном Законом о закупке. Следовательно, при проведении таких закупок заказчик должен руководствоваться положениями Закона о размещении заказа.
6. Какие способы закупки товаров, работ, услуг может устанавливать заказчик в положении о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках организации утверждают положение о закупке, которое регламентирует закупочную деятельность заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.
Таким образом, заказчик самостоятельно определяет способы закупки товаров, работ, услуг, порядок подготовки и проведения которых должен быть установлен в положении о закупке.
При этом, в соответствии с частью 4 статьи 3 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить перечень товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме.
Таким образом, в случае закупки товаров, работ услуг, перечисленных в Перечне товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется в электронной форме, утвержденном Постановлением № 616, заказчик должен проводить такую закупку в электронной форме. При этом способ осуществления такой закупки (конкурс, аукцион, запрос предложения и иные), а также порядок закупки указанным способом заказчик определяет самостоятельно в положении о закупке.
В случае, если товар, работа, услуга не включены в указанный перечень, заказчик не обязан, но может проводить закупку таких товаров, работ, услуг в электронной форме.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2012 № 932 «Об утверждении Правил формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и требований к форме такого плана», вступающего в силу 24.10.2012, утверждены Правила формирования плана закупки товаров (работ, услуг) и Требования к форме плана закупки товаров (работ, услуг).
При этом, согласно части 15 статьи 4 Закона о закупках не подлежат размещению на официальном сайте сведения о закупке, составляющие государственную тайну, при условии, что такие сведения содержатся в извещении о закупке, документации о закупке или в проекте договора, а также сведения о закупке, по которым принято решение Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 указанной статьи, которым определяется конкретная закупка, сведения о которой не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте, или перечни и (или) группы товаров, работ, услуг, сведения о закупке которых не составляют государственную тайну, но не подлежат размещению на официальном сайте.
Заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей. В случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, заказчик вправе не размещать на официальном сайте сведения о закупке товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает пятьсот тысяч рублей.
Закон о закупках не устанавливает требования к товарам, работам, услугам, стоимость закупки которых не превышает сто (пятьсот) тысяч рублей, период времени, в течении которого могут осуществляться рассматриваемые закупки, а также количество поставщиков, у которых производятся указанные закупки.
Таким образом, заказчик в положении о закупке должен установить способы закупки товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто (пятьсот) тысяч рублей, порядок подготовки и проведения такой закупки. При этом, заказчик вправе не размещать на официальном сайте информацию о рассматриваемых закупках.
4. Согласно части 19 статьи 4 Закона о закупках заказчик не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем, размещает на официальном сайте:
Следует отметить, что заказчик должен размещать на официальном сайте также сведения, предусмотренные частью 19 статьи 4 Закона о закупках, в отношении договоров, сведения о которых заказчик вправе не размещать на официальном сайте в соответствии с частью 15 статьи 4 Закона о закупках.
8. Требования, устанавливаемые заказчиком к участникам закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии
с положением о закупке.
Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, а также отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
Таким образом, заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, с учетом положений действующего законодательства Российской Федерации.
Кроме того, согласно части 7 статьи 3 Закона о закупках при закупке заказчик вправе установить требование об отсутствии сведений об участниках закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном статьей 5 Закона о закупках, и (или) в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Таким образом, при проведении закупки заказчики должны указывать в документации о закупке сведения, определенные положением о закупке, с учетом требований антимонопольного законодательства.
9. Какие сведения должны быть указаны в извещении о проведении закупки и документации о закупке.
Частями 9 и 10 статьи 4 Закона о закупках установлен перечень сведений, которые должны содержаться в извещении о проведении закупки и документации о проведении закупки.
В случае, если положением о закупке предусмотрена процедура закупки, которая в силу объективных причин не предполагает наличие некоторых сведений, указанных в частях 9 и 10 статьи 4 Закона о закупках, заказчик не должен указывать такие сведения в извещении о проведении закупки и в документации о проведении закупки.
К таким сведениям (например, при закупке у единственного поставщика) можно отнести:
срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации (пункт 6 части 9 статьи 4 Закона о закупках);
место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки (пункт 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках);
требование к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке (пункт 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках);
требование к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требование к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (пункт 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках);
порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке (пункт 8 части 10 статьи 4 Закона о закупках);
требование к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (пункт 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках);
формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке (пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках);
место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки (пункт 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках);
критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 12 части 10 статьи 4 Закона о закупках);
порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках).
В извещении о закупке и документации о закупке, проводимой таким способом, необходимо указать на отсутствие указанных сведений и информации.
10. Примерный алгоритм действий заказчика при осуществлении закупки (после утверждения и размещения положения о закупке).
Предусмотренные положением о закупке стадии подготовки и проведения закупки должны содержать процедурные требования к совершению заказчиком следующих действий:
— разработка, утверждение и размещение на официальном сайте
извещения и документации о проведении закупки, включающих в себя
сведения, определенные частями 5, 9, 10 статьи 4 Закона о закупках;
— прием заявок на участие в закупке (пункт 8 части 10 статьи 4 Закона о
закупках);
Вместе с тем, в положении о закупке могут содержаться положения о возможности и правомерности включения в положение, извещение, документацию о закупке тех или иных условий, при которых заказчик имеет право, а в некоторых случаях и обязан отказаться от заключения договора. В данном случае уместно провести аналогию с Законом о размещении заказов (часть 3 статьи 9 Закона о размещении заказов), согласно которому заказчик обязан отказаться от заключения договора, например, в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником закупки, установления факта проведения ликвидации участника и т.д.;
— составление и размещение заказчиком на официальном сайте протоколов, составляемых в ходе закупки (часть 12 статьи 4 Закона о закупках);
— размещение на официальном сайте не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным месяцем,сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг; закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика); закупки, сведения о которой составляют государственную тайну или в отношении которой приняты решения Правительства Российской Федерации в соответствии с частью 16 статьи 4 (часть 19 статьи 4 Закона о закупках).