Что относится к реабилитации инвалидов

Что относится к реабилитации инвалидов

Статья 9. Понятие реабилитации и абилитации инвалидов

(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 23.10.2003 N 132-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(часть первая в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Основные направления реабилитации и абилитации инвалидов включают в себя:

(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

медицинскую реабилитацию, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

профессиональную ориентацию, общее и профессиональное образование, профессиональное обучение, содействие в трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах), производственную адаптацию;

(в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;

физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.

Реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов.

(часть третья в ред. Федерального закона от 01.12.2014 N 419-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Источник

Что относится к реабилитации инвалидов

В целях создания безбарьерной среды и обеспечения доступности к социально значимым объектам инфраструктуры города Новосибирска для инвалидов и маломобильных групп населения, проживающих в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области, оказывается услуга «социальное такси».

Услуга оказывается в рамках реализации государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области», утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.07.2013 № 322-п «Об утверждении государственной программы Новосибирской области «Развитие системы социальной поддержки населения и улучшение социального положения семей с детьми в Новосибирской области».

Получателями услуг являются инвалиды, в том числе с нарушениями опорно-двигательного аппарата, не связанные с полной утратой двигательной способности, проживающие в муниципальных районах и городских округах Новосибирской области.

Услуга «социальное такси» оказывается не более четырех раз в месяц для одного инвалида от ж/д станций вокзалов, расположенных на территории города Новосибирска, автовокзала, по линиям станций метро, а также в радиусе не более 50 км от границ города Новосибирска.

Продолжительность услуг составляет не более четырех часов за одну поездку. Если затраченное время оказалось больше расчетного, то разницу между фактически затраченным и расчетным временем Получатель услуг оплачивает самостоятельно по коммерческой стоимости услуги.

Услуга предоставляется к следующим социально значимым объектам инфраструктуры города Новосибирска:

— медицинским организациям (поликлиники, стационары);

— учреждениям медико-социальной экспертизы;

— учреждениям социальной защиты населения (отделы социальной защиты населения, отделы пособий и социальных выплат, комплексные центры социального обслуживания населения);

— Управлениям Пенсионного фонда РФ;

— Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области (Управление Росреестра по Новосибирской области) (филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Новосибирской области);

— протезно-ортопедическим предприятиям и центрам;

— аэропортам, железнодорожным вокзалам, автовокзалам – при наличии путевки на санаторно-курортное лечение, в реабилитационные центры;

— специализированным государственным учреждениям культуры;

— пункту проката индивидуальных средств реабилитации;

— мировым судьям и федеральным судам общей юрисдикции;

— районным и городским администрациям;

— органам исполнительной власти Новосибирской области;

— реабилитационным учреждениям для инвалидов и отделениям социальной реабилитации комплексных центров социального обслуживания населения Новосибирской области;

— отделениям «Почты России»;

— мероприятиям, проводимым общественными организациями инвалидов, с участием Губернатора Новосибирской области.

Оформить заявку на получение услуги «социальное такси» можно по телефону: 383-53-53. Заявка должна быть подана не менее чем за 24 часа до срока выполнения в устной форме (по телефону), в Единую диспетчерскую службу, прием заявок осуществляется круглосуточно, без выходных дней.

ИПРА разрабатывается федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы (Федеральным бюро медико-социальной экспертизы, главными бюро медико-социальной экспертизы и их филиалами) при проведении медико-социальной экспертизы.
Разработка ИПРА осуществляется специалистами учреждений медико-социальной экспертизы с учетом рекомендуемых мероприятий по медицинской реабилитации, указанных в направлении на медико-социальную экспертизу медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь гражданину (далее – медицинская организация).
В случае необходимости внесения в ИПРА новых реабилитационных мероприятий необходимо обратиться в медицинскую организацию по месту жительства (прикрепления) для оформления направления на медико-социальную экспертизу (форма 088/у-06) в целях разработки новой ИПРА с необходимыми рекомендациями.
ИПРА содержит как реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, предоставляемые инвалиду с освобождением от платы в соответствии с федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, так и реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации и услуги, в оплате которых принимают участие сам инвалид либо другие лица или организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
ИПРА является основанием для проведения инвалидам реабилитационных мероприятий по медицинской, социальной, профессиональной реабилитации, а также для предоставления технических средств реабилитации (трости, кресла-коляски, ортопедическая обувь, слуховой аппарат, памперсы и др.).
ИПРА является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
ИПРА имеет для инвалида рекомендательный характер, он вправе отказаться от того или иного вида, формы и объема реабилитационных мероприятий, а также от реализации ИПРА в целом.
Отказ инвалида (или лица, представляющего его интересы) от ИПРА в целом или от реализации отдельных ее частей освобождает соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности от ответственности за ее исполнение и не дает инвалиду права на получение компенсации в размере стоимости реабилитационных мероприятий, предоставляемых бесплатно.
Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется по месту их жительства территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации в соответствии с рекомендациями ИПРА.
Для получения необходимого технического средства реабилитации (далее – ТСР) бесплатно во временное пользование (до 6 месяцев) Вы можете обратиться в пункты проката ТСР, размещенные на территориях муниципальных образований Новосибирской области.

Городские округа, районы Новосибирской области, районы города Новосибирска

Наименование отделения социальной реабилитации инвалидов/иного структурного подразделения, оказываемого услуги по социальной реабилитации инвалидов

Источник

Статья 9. Понятие реабилитации и абилитации инвалидов

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. N 394-ФЗ) в статью 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2019 г.

Статья 9. Понятие реабилитации и абилитации инвалидов

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 9 настоящего Федерального закона

Основные направления реабилитации и абилитации инвалидов включают в себя:

медицинскую реабилитацию, реконструктивную хирургию, протезирование и ортезирование, санаторно-курортное лечение;

профессиональную ориентацию, общее и профессиональное образование, профессиональное обучение, содействие в трудоустройстве (в том числе на специальных рабочих местах), производственную адаптацию;

социально-средовую, социально-педагогическую, социально-психологическую и социокультурную реабилитацию, социально-бытовую адаптацию;

ГАРАНТ:

См. Модельную программу социокультурной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, утверженную приказом Минкультуры России от 30 декабря 2016 г. N 3019

См. приказ Минздрава РФ от 25 ноября 2003 г. N 567 «О совершенствовании медико-социальной и психологической реабилитации детей-инвалидов и инвалидов с детства»

физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.

Реализация основных направлений реабилитации, абилитации инвалидов предусматривает использование инвалидами технических средств реабилитации, создание необходимых условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной, транспортной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, а также обеспечение инвалидов и членов их семей информацией по вопросам реабилитации, абилитации инвалидов.

Источник

ОСОБЕННОСТИ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОЖИЛЫХ И ИНВАЛИДОВ

Пожилые граждане и инвалиды являются одной из самых многочисленных и наиболее уязвимых категорий клиентов социальных служб. Перед ними встают психологические (депрессия, страхи, тревожность, одиночество) и социальные (низкий достаток, сложности в получении качественной медицинской помощи и социальной поддержки, изменение образа жизни и адаптация к новым условиям, снижение физической активности и др.) проблемы.

Одно из направлений социальной работы с пожилыми людьми и инвалидами — социальная реабилитация, которая рассматривается как комплекс мер, направленных на восстановление разрушенных или утраченных общественных связей и отношений вследствие изменения социального статуса. Реабилитация предусматривает формирование навыков самообслуживания, передвижения, ориентацию в среде обитания, личную безопасность. Работа по социальной реабилитации пожилых граждан и лиц с особенностями развития проводится в учреждениях, к которым относятся и учреждения социального обслуживания населения, реализующие в числе прочих различные проекты по реабилитации пожилых людей.

В основе комплексной реабилитации лежат поэтапность, дифференцированный подход, инновационные технологии (формы, методы, механизмы воздействия).

Технология комплексной реабилитации стимулирует у пожилых и инвалидов желания, а также предоставляет возможность стать и почувствовать себя нужными. Реализация данной технологии предусматривает этапы, приведенные ниже.

Непосредственная медико-социальная реабилитация. Геронтоориентированные программы социально-медицинской реабилитации предусматривают дифференцированный подход к применению медицинских технологий в соответствии со спецификой отделений. С учетом данных этих программ могут быть созданы отделение милосердия (геронтологический уход, хоспис), отделение социальной реабилитации (комплексная реабилитация) и отделение активного долголетия (геронтологический уход, комплексная реабилитация). Активизация важнейших жизнеобеспечивающих функций организма увеличивает объем физиологических резервов человека. Это целый комплекс мероприятий. Он включает в себя: организацию рационального питания, витаминизацию, двигательную активность с учетом физиологических резервов организма.

Трудотерапия. Ведущий компонент комплексной реабилитации – трудотерапия, направленное вовлечение человека в трудовую деятельность для лечения и реабилитации. Разрабатывается положение о трудотерапии, программа по трудотерапии, определяющая виды трудотерапии, правила и условия ее организации. Программа трудотерапии может быть рассчитана на один – три года. В основе организации занятости трудом пожилых людей и инвалидов лежит бригадный метод и индивидуальный подход к выбору видов трудотерапии в зависимости от уровня самообслуживания человека. Выбор видов трудовой деятельности зависит от основного заболевания и направлен на восстановление функциональных возможностей пожилого человека и инвалида. Характер труда является щадяще-активирующим, он не связан с использованием специального оборудования и механизмов. Трудовая терапия выглядит как терапия занятостью с использованием ранее приобретенных навыков. Вовлечение пожилых людей, инвалидов в трудовую деятельность для культивирования чувства полезности, предоставляет им возможность вносить конструктивный вклад на добровольческой работе. Трудотерапия помогает человеку в реализации личностного потенциала.

Организация общественной жизни. Реабилитация в данном направлении осуществляется в форме помощи и содействия в организации и проведении активного досуга: посещение друзей, родственников, зрелищных учреждений и мест отдыха, занятия доступными видами спорта.

Организация социокультурной жизни. В целях развития творческого потенциала пожилых граждан, формирования у них активной жизненной позиции сотрудниками стационарных учреждений осуществляется культурно-массовая деятельность. Пожилые граждане выезжают на экскурсии, на природу, посещают выставки, музеи, театры, храмы.

Участие инвалидов в микрогруппах, социуме дома-интерната. Для создания условий социализации могут применяться инновационные методы, направленные на расширение круга общения, снятия чувства одиночества. Это может быть организация микрогрупп среди проживающих. Проблема общения значима для пожилых людей и инвалидов. Для снятия проблем общения могут быть организованы небольшие группы (5-7 чел.) «самопомощи и взаимопомощи», где инвалиды получают рекомендации, как преодолевать возникающие затруднения, чувствуют внимание к себе, поддержку, осознают, что подобные затруднения возникают у многих, и это имеет для них особый смысл. Помогающие и те, кому помогают, они становятся равными хотя бы в том, что перед ними стоят одинаковые проблемы. Содержание взаимопомощи связано, с одной стороны, с общими проблемами пожилых людей, адаптацией к новому статусу в социуме стационарного учреждения, с другой – трудной жизненной ситуацией: горе, инвалидность и т. д.

В процессе комплексных социально-реабилитационных мероприятий характер жизнедеятельности проживающих меняется: расширяется социум, круг интересов, повышается уровень мотивационно-потребностного развития личности.

Таким образом, перед социальными службами стоит задача не только создания условий для достойной жизни пожилых граждан и инвалидов, но и установления гармоничных отношений с социальным окружением, расширения возможности социальной коммуникации и социальной активности данной категории граждан.

Следует только помнить: во-первых, эффективность социальной реабилитации достигается всем комплексом реабилитационных мер (медицинских, психологических, правовых, социальных) и, во-вторых, применяя разнообразные меры социальной реабилитации, необходимо объективно оценивать их результаты.

Бикбулатова О.К. — ведущий специалист, методист

отдела развития социальных технологий

Источник

Индивидуальная программа реабилитации инвалида

Раз­ра­бот­ка ин­ди­виду­аль­ной прог­раммы ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида) осу­щест­вля­ет­ся при про­веде­нии ме­дико-со­ци­аль­ной экс­пер­ти­зы на ос­но­ве оцен­ки ог­ра­ниче­ний жиз­не­де­ятель­нос­ти, выз­ванных стой­ким расс­трой­ством функ­ций ор­га­низ­ма, и ре­аби­лита­ци­он­но­го по­тен­ци­ала. В слу­ча­ях, тре­бу­ющих спе­ци­аль­ных ви­дов обс­ле­дова­ния граж­да­нина в це­лях уточ­не­ния струк­ту­ры и сте­пени ог­ра­ниче­ний жиз­не­де­ятель­нос­ти, ре­аби­лита­ци­он­но­го прог­но­за и ре­аби­лита­ци­он­но­го по­тен­ци­ала, а так­же по­луче­ния иных до­пол­ни­тель­ных све­дений, мо­жет сос­тавлять­ся прог­рамма до­пол­ни­тель­но­го обс­ле­дова­ния, ко­торая ут­верж­да­ет­ся ру­ково­дите­лем со­от­ветс­тву­юще­го бю­ро (Фе­дераль­но­го бю­ро, глав­но­го бю­ро).

Ука­зан­ная прог­рамма до­водит­ся до све­дения ин­ва­лида (его за­кон­но­го предс­та­вите­ля) в дос­тупной для не­го фор­ме.

Ин­ди­виду­аль­ная прог­рамма ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида) со­дер­жит, как ре­аби­лита­ци­он­ные ме­роп­ри­ятия, пре­дос­тавля­емые ин­ва­лиду с ос­во­бож­де­ни­ем от пла­ты в со­от­ветс­твии с Фе­дераль­ным пе­реч­нем ре­аби­лита­ци­он­ных ме­роп­ри­ятий, тех­ни­чес­ких средств ре­аби­лита­ции и ус­луг, пре­дос­тавля­емых ин­ва­лиду, ут­верж­ден­ным рас­по­ряже­ни­ем Пра­витель­ства Рос­сий­ской Фе­дера­ции от 30 де­каб­ря 2005 г. № 2347-р (Соб­ра­ние за­коно­датель­ства Рос­сий­ской Фе­дера­ции, 2006, № 4, ст. 453), так и ре­аби­лита­ци­он­ные ме­роп­ри­ятия, в оп­ла­те ко­торых при­нима­ют учас­тие сам ин­ва­лид ли­бо дру­гие ли­ца или ор­га­низа­ции не­зави­симо от ор­га­низа­ци­он­но-пра­вовых форм и форм собс­твен­ности.

2. Ин­ди­виду­аль­ная прог­рамма ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида) сос­тавля­ет­ся в двух эк­земп­ля­рах, один эк­земп­ляр вы­да­ет­ся ин­ва­лиду (его за­кон­но­му предс­та­вите­лю) на ру­ки, о чем де­ла­ет­ся за­пись в жур­на­ле вы­дачи ин­ди­виду­аль­ных прог­рамм ре­аби­лита­ции, вто­рой эк­земп­ляр при­об­ща­ет­ся к ак­ту ос­ви­детель­ство­вания.

3. При ре­али­зации ин­ди­виду­аль­ной прог­раммы ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида) обес­пе­чива­ют­ся пос­ле­дова­тель­ность, комп­лек­сность и неп­ре­рыв­ность в осу­щест­вле­нии ре­аби­лита­ци­он­ных ме­роп­ри­ятий, ди­нами­чес­кое наб­лю­дение и конт­роль за эф­фектив­ностью про­веден­ных ме­роп­ри­ятий.

4. Ин­ди­виду­аль­ная прог­рамма ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида) раз­ра­баты­ва­ет­ся при про­веде­нии ме­дико-со­ци­аль­ной экс­пер­ти­зы граж­да­нина ис­хо­дя из комп­лек­сной оцен­ки ог­ра­ниче­ний жиз­не­де­ятель­нос­ти, ре­аби­лита­ци­он­но­го по­тен­ци­ала на ос­но­ве ана­лиза его кли­нико-функ­ци­ональ­ных, со­ци­аль­но-бы­товых, про­фес­си­ональ­но-тру­довых и пси­холо­гичес­ких дан­ных и ут­верж­да­ет­ся ру­ково­дите­лем бю­ро (Фе­дераль­но­го бю­ро, глав­но­го бю­ро).

5. Спе­ци­алис­ты бю­ро (Фе­дераль­но­го бю­ро, глав­но­го бю­ро) обя­заны объяс­нить ин­ва­лиду (его за­кон­но­му предс­та­вите­лю) це­ли, за­дачи, прог­но­зиру­емые ре­зуль­та­ты и со­ци­аль­но-пра­вовые пос­ледс­твия ре­аби­лита­ци­он­ных ме­роп­ри­ятий и сде­лать со­от­ветс­тву­ющую за­пись в ак­те ос­ви­детель­ство­вания о да­те про­веде­ния со­бесе­дова­ния.

6. Раз­ра­бот­ка ин­ди­виду­аль­ной прог­раммы ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида) сос­то­ит из сле­ду­ющих эта­пов: про­веде­ние ре­аби­лита­ци­он­но-экс­пер­тной ди­аг­ности­ки, оцен­ка ре­аби­лита­ци­он­но­го по­тен­ци­ала, оп­ре­деле­ние ре­аби­лита­ци­он­но­го прог­но­за и оп­ре­деле­ние ме­роп­ри­ятий, тех­ни­чес­ких средств и ус­луг, поз­во­ля­ющих ин­ва­лиду восс­та­новить или ком­пенси­ровать ут­ра­чен­ные спо­соб­ности к вы­пол­не­нию бы­товой, об­щест­вен­ной, про­фес­си­ональ­ной де­ятель­нос­ти в со­от­ветс­твии со струк­ту­рой его пот­ребнос­тей, кру­га ин­те­ресов, уров­ня при­тяза­ний, со­ци­аль­но­го ста­туса и ре­аль­ных воз­можнос­тей со­ци­аль­но-сре­довой инф­рас­трук­ту­ры.

7. Раз­ра­бот­ка ин­ди­виду­аль­ной прог­раммы ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида) осу­щест­вля­ет­ся спе­ци­алис­та­ми бю­ро (Фе­дераль­но­го бю­ро, глав­но­го бю­ро) с уче­том ре­комен­ду­емых ме­роп­ри­ятий по ме­дицинс­кой ре­аби­лита­ции, ука­зан­ных в нап­равле­нии на ме­дико-со­ци­аль­ную экс­пер­ти­зу ме­дицинс­кой ор­га­низа­ции, ока­зыва­ющей ле­чеб­но-про­филак­ти­чес­кую по­мощь граж­да­нину.

В слу­чае не­об­хо­димос­ти по приг­ла­шению ру­ково­дите­ля бю­ро (глав­но­го бю­ро, Фе­дераль­но­го бю­ро) в фор­ми­рова­нии ин­ди­виду­аль­ной прог­раммы ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида) мо­гут участ­во­вать с пра­вом со­веща­тель­но­го го­лоса спе­ци­алис­ты уч­режде­ний здра­во­ох­ра­нения, го­сударс­твен­ных вне­бюд­жетных фон­дов, го­сударс­твен­ной служ­бы за­нятос­ти на­селе­ния, ра­бото­дате­ли, пе­даго­ги и дру­гие спе­ци­алис­ты.

8. В слу­ча­ях, тре­бу­ющих при­мене­ния слож­ных ви­дов ре­аби­лита­ци­он­но-экс­пер­тной ди­аг­ности­ки, граж­да­нин мо­жет быть нап­равлен для раз­ра­бот­ки или кор­рекции ин­ди­виду­аль­ной прог­раммы ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида) в вы­шес­то­ящее фе­дераль­ное го­сударс­твен­ное уч­режде­ние ме­дико-со­ци­аль­ной экс­пер­ти­зы.

9. Ин­ди­виду­аль­ная прог­рамма ре­аби­лита­ции ин­ва­лида мо­жет быть раз­ра­бота­на на 1 год, 2 го­да и бесс­роч­но, ин­ди­виду­аль­ная прог­рамма ре­аби­лита­ции ре­бен­ка-ин­ва­лида мо­жет быть раз­ра­бота­на на 1 год, 2 го­да и до дос­ти­жения граж­да­нином воз­раста 18 лет.

При не­об­хо­димос­ти вне­сения до­пол­не­ний или из­ме­нений в ин­ди­виду­аль­ную прог­рамму ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида) оформ­ля­ет­ся но­вое нап­равле­ние на ме­дико-со­ци­аль­ную экс­пер­ти­зу и сос­тавля­ет­ся но­вая ин­ди­виду­аль­ная прог­рамма ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида).

За­мена тех­ни­чес­ких средств ре­аби­лита­ции по ис­те­чении ус­та­нов­ленно­го сро­ка поль­зо­вания в пе­ри­од дей­ствия ин­ди­виду­аль­ной прог­раммы ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида) осу­щест­вля­ет­ся ис­полни­тель­ным ор­га­ном Фон­да со­ци­аль­но­го стра­хова­ния Рос­сий­ской Фе­дера­ции по мес­ту жи­тель­ства ин­ва­лида при на­личии зак­лю­чения об от­сутс­твии про­тиво­пока­заний к обес­пе­чению ин­ва­лида тех­ни­чес­ким средс­твом ре­аби­лита­ции, вы­дава­емо­го вра­чеб­ной ко­мис­си­ей ме­дицинс­кой ор­га­низа­ции, ока­зыва­ющей ле­чеб­но-про­филак­ти­чес­кую по­мощь ин­ва­лиду.

10. Сфор­ми­рован­ная ин­ди­виду­аль­ная прог­рамма ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида) под­пи­сыва­ет­ся ру­ково­дите­лем со­от­ветс­тву­юще­го бю­ро (глав­но­го бю­ро, Фе­дераль­но­го бю­ро) и ин­ва­лидом ли­бо его за­кон­ным предс­та­вите­лем, за­веря­ет­ся пе­чатью и вы­да­ет­ся на ру­ки ин­ва­лиду (его за­кон­но­му предс­та­вите­лю).

11. В слу­чае от­ка­за ин­ва­лида (его за­кон­но­го предс­та­вите­ля) под­пи­сать сфор­ми­рован­ную ин­ди­виду­аль­ную прог­рамму ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида) она при­об­ща­ет­ся к ак­ту ме­дико-со­ци­аль­ной экс­пер­ти­зы граж­да­нина. Ко­пия ин­ди­виду­аль­ной прог­раммы ре­аби­лита­ции ин­ва­лида в дан­ном слу­чае мо­жет быть вы­дана ин­ва­лиду (его за­кон­но­му предс­та­вите­лю) по за­яв­ле­нию ин­ва­лида (за­кон­но­го предс­та­вите­ля).

В слу­чае не­сог­ла­сия с ре­шени­ем бю­ро о ре­комен­ду­емых ре­аби­лита­ци­он­ных ме­роп­ри­ятиях ин­ва­лид (его за­кон­ный предс­та­витель) мо­жет об­жа­ловать дан­ное ре­шение в по­ряд­ке, пре­дус­мотрен­ном Пра­вила­ми приз­на­ния ли­ца ин­ва­лидом, ут­верж­ден­ны­ми пос­та­нов­ле­ни­ем Пра­витель­ства Рос­сий­ской Фе­дера­ции от 20 фев­ра­ля 2006 г. № 95 «О по­ряд­ке и ус­ло­ви­ях приз­на­ния ли­ца ин­ва­лидом» (Соб­ра­ние за­коно­датель­ства Рос­сий­ской Фе­дера­ции, 2006, № 9, ст. 1018; 2008, № 15, ст. 1554).

12. Ре­али­зацию ин­ди­виду­аль­ной прог­раммы ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида) осу­щест­вля­ют ор­га­низа­ции не­зави­симо от их ор­га­низа­ци­он­но-пра­вовых форм и форм собс­твен­ности, уч­режде­ния го­сударс­твен­ной служ­бы ре­аби­лита­ции ин­ва­лидов, не­госу­дарс­твен­ные ре­аби­лита­ци­он­ные уч­режде­ния, об­ра­зова­тель­ные уч­режде­ния.

13. Ко­ор­ди­нация ме­роп­ри­ятий по ре­али­зации ин­ди­виду­аль­ной прог­раммы ре­аби­лита­ции ин­ва­лида (ре­бен­ка-ин­ва­лида) и ока­зание не­об­хо­димо­го со­дей­ствия ин­ва­лиду осу­щест­вля­ет­ся ор­га­ном со­ци­аль­ной за­щиты на­селе­ния.

14. Оцен­ка ре­зуль­та­тов про­веде­ния ме­роп­ри­ятий ме­дицинс­кой, пси­холо­го-пе­даго­гичес­кой, со­ци­аль­ной и про­фес­си­ональ­ной ре­аби­лита­ции осу­щест­вля­ет­ся спе­ци­алис­та­ми бю­ро (Фе­дераль­но­го бю­ро, глав­но­го бю­ро) при оче­ред­ном ос­ви­детель­ство­вании ин­ва­лида.

15. В со­от­ветс­твии с Фе­дераль­ным за­коном от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О со­ци­аль­ной за­щите ин­ва­лидов в Рос­сий­ской Фе­дера­ции» (с из­ме­нени­ями) ин­ди­виду­аль­ная прог­рамма ре­аби­лита­ции ин­ва­лида яв­ля­ет­ся обя­затель­ной для ис­полне­ния со­от­ветс­тву­ющи­ми ор­га­нами го­сударс­твен­ной влас­ти, ор­га­нами мест­но­го са­мо­уп­равле­ния, а так­же ор­га­низа­ци­ями не­зави­симо от ор­га­низа­ци­он­но-пра­вовых форм и форм собс­твен­ности.

16. Ин­ди­виду­аль­ная прог­рамма ре­аби­лита­ции ин­ва­лида со­дер­жит как ре­аби­лита­ци­он­ные ме­роп­ри­ятия, пре­дос­тавля­емые ин­ва­лиду с ос­во­бож­де­ни­ем от пла­ты в со­от­ветс­твии с фе­дераль­ным пе­реч­нем ре­аби­лита­ци­он­ных ме­роп­ри­ятий, тех­ни­чес­ких средств ре­аби­лита­ции и ус­луг, пре­дос­тавля­емых ин­ва­лиду, так и ре­аби­лита­ци­он­ные ме­роп­ри­ятия, в оп­ла­те ко­торых при­нима­ют учас­тие сам ин­ва­лид ли­бо дру­гие ли­ца или ор­га­низа­ции не­зави­симо от ор­га­низа­ци­он­но-пра­вовых форм и форм собс­твен­ности.

17. Объем ре­аби­лита­ци­он­ных ме­роп­ри­ятий, пре­дус­матри­ва­емых ин­ди­виду­аль­ной прог­раммой ре­аби­лита­ции ин­ва­лида, не мо­жет быть мень­ше ус­та­нов­ленно­го фе­дераль­ным пе­реч­нем ре­аби­лита­ци­он­ных ме­роп­ри­ятий, тех­ни­чес­ких средств ре­аби­лита­ции и ус­луг, пре­дос­тавля­емых ин­ва­лиду.

18. Ин­ди­виду­аль­ная прог­рамма ре­аби­лита­ции име­ет для ин­ва­лида ре­комен­да­тель­ный ха­рак­тер, он впра­ве от­ка­зать­ся от то­го или ино­го ви­да, фор­мы и объема ре­аби­лита­ци­он­ных ме­роп­ри­ятий, а так­же от ре­али­зации прог­раммы в це­лом. Ин­ва­лид впра­ве са­мос­то­ятель­но ре­шить воп­рос об обес­пе­чении се­бя конк­рет­ным тех­ни­чес­ким средс­твом ре­аби­лита­ции или ви­дом ре­аби­лита­ции, вклю­чая крес­ла-ко­ляс­ки, про­тез­но-ор­то­педи­чес­кие из­де­лия, пе­чат­ные из­да­ния со спе­ци­аль­ным шриф­том, зву­ко­уси­лива­ющую ап­па­рату­ру, сиг­на­лиза­торы, ви­де­ома­тери­алы с суб­титра­ми или сур­до­пере­водом, дру­гими ана­логич­ны­ми средс­тва­ми.

19. Ес­ли пре­дус­мотрен­ные ин­ди­виду­аль­ной прог­раммой ре­аби­лита­ции тех­ни­чес­кое средс­тво ре­аби­лита­ции и (или) ус­лу­га не мо­гут быть пре­дос­тавле­ны ин­ва­лиду, ли­бо ес­ли ин­ва­лид при­об­рел со­от­ветс­тву­ющее тех­ни­чес­кое средс­тво ре­аби­лита­ции и (или) оп­ла­тил ус­лу­гу за собс­твен­ный счет, ему вып­ла­чива­ет­ся ком­пенса­ция в раз­ме­ре сто­имос­ти при­об­ре­тен­но­го тех­ни­чес­ко­го средс­тва ре­аби­лита­ции и (или) ока­зан­ной ус­лу­ги, но не бо­лее сто­имос­ти со­от­ветс­тву­юще­го тех­ни­чес­ко­го средс­тва ре­аби­лита­ции и (или) ус­лу­ги, пре­дос­тавля­емых в по­ряд­ке, ус­та­нов­ленном Фе­дераль­ным за­коном. По­рядок вып­ла­ты та­кой ком­пенса­ции, вклю­чая по­рядок оп­ре­деле­ния ее раз­ме­ра и по­рядок ин­форми­рова­ния граж­дан о раз­ме­ре ука­зан­ной ком­пенса­ции, оп­ре­деля­ет­ся фе­дераль­ным ор­га­ном ис­полни­тель­ной влас­ти, осу­щест­вля­ющим вы­работ­ку го­сударс­твен­ной по­лити­ки и нор­ма­тив­но-пра­вовое ре­гули­рова­ние в сфе­ре здра­во­ох­ра­нения и со­ци­аль­но­го раз­ви­тия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *