Что относится к раздельным пунктам сдо

Раздельный пункт

Раздельный пункт — пункт, делящий железнодорожную линию на блок-участки или перегоны.

Содержание

Классификация

К раздельным пунктам на железной дороге относятся:

Назначение

Раздельные пункты, простейшими из которых являются разъезды и обгонные пункты, служат для скрещения, обгона поездов, обеспечивают безопасность их движения и увеличивают пропускную способность участков железных дорог. На станциях кроме того осуществляются операции по приёму, отправлению, формированию и расформированию (сортировочные и участковые станции) поездов, производится приём-выдача грузов, обслуживание пассажиров, ремонт и обслуживание подвижного состава.

Границы

Каждый раздельный пункт имеет чётко установленные границы, отделяющие его от прилегающих перегонов. Границами раздельных пунктов являются:

Литература

Что относится к раздельным пунктам сдо

Что относится к раздельным пунктам сдо

Полезное

Смотреть что такое «Раздельный пункт» в других словарях:

РАЗДЕЛЬНЫЙ ПУНКТ — граница между перегонами. Р. п. являются станции, разъезды, обгонные пункты и путевые посты, а при автоблокировке и проходные светофоры. Путевой пост является Р. п., не имеющим путевого развития; обгонный пункт Р. п. на двухпутной линии с путевым … Технический железнодорожный словарь

раздельный пункт — пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок участки; Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Раздельный пункт ж/д линии — Раздельный пункт. Пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок участки. Источник: Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (утв. МПС РФ 26.05.2000 N ЦРБ 756) (ред. от 03.07.2001, с изм. от… … Официальная терминология

пункт раздельный — Пункт (станция, разъезд, обгонный пункт, путевой пост, проходной светофор), разделяющий железнодорожную линию на перегоны [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС Госстроя СССР)] Тематики дороги, мосты, тоннели, аэродромы… … Справочник технического переводчика

Раздельный — топоним: Раздельный посёлок в Песчанокопском районе Ростовской области. Раздельный остров архипелага Северная Земля. См. также Раздельный пункт … Википедия

пункт обгонный — Раздельный пункт на двухпутных линиях железных дорог, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов, и, в необходимых случаях, перевод поезда с одного главного пути на другой [Терминологический словарь по строительству на 12 языках (ВНИИИС… … Справочник технического переводчика

ПУНКТ ОБГОННЫЙ — раздельный пункт на двухпутных линиях железных дорог, имеющий путевое развитие, допускающее обгон поездов, и, в необходимых случаях, перевод поезда с одного главного пути на другой (Болгарский язык; Български) rapa за разминаване и изпреварване… … Строительный словарь

ПУНКТ РАЗДЕЛЬНЫЙ — пункт (станция, разъезд, обгонный пункт, путевой пост, проходной светофор), разделяющий железнодорожную линию на перегоны (Болгарский язык; Български) разделителен пункт (Чешский язык; Čeština) dopravna (Немецкий язык; Deutsch) Blockstelle;… … Строительный словарь

Раздельный (остров) — У этого термина существуют и другие значения, см. Раздельный. Раздельный Координаты: Координаты … Википедия

раздельный железнодорожный пункт — 9 раздельный железнодорожный пункт: Железнодорожный пункт, разделяющий железнодорожную линию на железнодорожные перегоны или блок участки. Источник: ГОСТ Р 53431 2009: Автоматика и телемеханика железнодорожная. Термины и определения … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Источник

Раздельный пункт

Раздельный пункт – пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны или блок-участки. [1]

Раздельные пункты бывают разных типов. В их числе: станция, обгонный пункт, разъезд, путевой пост, проходной светофор автоблокировки или граница блок-участка при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи. Раздельный пункт регулирует пропуск поездов, обеспечивает безопасность движения и требуемую пропускную способность.

Если в границах раздельного пункта имеется хотя бы один стрелочный перевод, то он называется раздельным пунктом с путевым развитием. Простейшие раздельные пункты с путевым развитием — разъезд и обгонный пункт.

Раздельные пункты, предназначенные для приёма, отправления, скрещения и обгона поездов, приёма и выдачи грузов, обслуживания пассажиров, а также для выполнения операций по расформированию и формированию поездов, обслуживанию и ремонту подвижного состава и т. д., называются станциями.

Всем раздельным пунктам, кроме проходных светофоров и границ блок-участков присваиваются коды Единой сетевой разметки (ЕСР).

Если на раздельном пункте выполняются операции посадки и высадки пассажиров, тогда им дополнительно присваивается код системы ЭКСПРЕСС. Исключение: код ЭКСПРЕСС не присваивается отдельным малодеятельным пунктам в тех случаях, когда билеты до них продаются непосредственно в поезде или местных кассах.

В метрополитене раздельными пунктами являются станции и проходные светофоры автоблокировки.

Источник

Тема урока: Назначение и классификация раздельных пунктов. Станционные пути их назначение

Что относится к раздельным пунктам сдо Что относится к раздельным пунктам сдо Что относится к раздельным пунктам сдо Что относится к раздельным пунктам сдо

Раздельный пункт – это пункт, разделяющий железнодорожную линию на перегоны, регулирующий пропуск поездов, обеспечивающий безопасность движения и необходимую пропускную способность.

Раздельные пункты классифицируются на:

Разъезды – раздельные пункты с дополнительным путевым развитием, располагающиеся на однопутных линиях, имеющие путевое развитие для скрещения и обгона поездов.

Обгонными называются раздельные пункты на двухпутных линиях, имеющие путевое развитие для обгона одних поездов другими и допускающие в необходимых случаях перевод поезда с одного главного пути на другой.

Станция – это раздельный пункт, имеющий путевое развитие и предназначенный для приема, отправления, скрещения и обгона поездов, приема к перевозке, выдачи грузов, обслуживания пассажиров, а также для выполнения технических операций и операций подачи вагонов на железнодорожные пути необщего пользования предприятий. Характерной особенностью станции является наличие маневровой работы.

В зависимости от основного назначения и характера работы железнодорожные станции классифицируются на:

Промежуточные станции служат для скрещения и обгона поездов, посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки грузов и багажа, маневровых операций по отцепке вагонов от сборных поездов и прицепки к ним, обслуживания железнодорожных путей необщего пользования (при их наличии) и др.

Участковые станции предназначены в основном для смены локомотивов и бригад, технического обслуживания составов поездов, расформирования и формирования сборных и участковых поездов, выполнения пассажирских и грузовых операций (в большем объеме, чем на промежуточных станциях) и др.

Сортировочные станции сооружаются для массового расформирования поездов, формирования сквозных поездов, а также участковых, сборных и вывозных поездов, отправляемых на прилегающие участки, и передаточных поездов на другие станции узла.

Пассажирские станции устраиваются в крупных городах и предназначаются для обслуживания пассажиров, приема и выдачи багажа и почты. Операции по ремонту и экипировке пассажирских составов осуществляют в технических парках этих станций, а при значительном числе пассажирских составов сооружают специальные пассажирские технические станции.

Грузовые станции, главная задача которых состоит в погрузке–выгрузке грузов и перегрузке их с одного вида транспорта на другой, подразделяются на станции общего пользования, станции, обслуживающие преимущественно предприятия и склады, и специальные грузовые станции (перегрузочные, портовые и нефтеналивные).

В зависимости от объема и сложности работы станции делятся на внеклассные, I, II, III, IV, V классов. Класс устанавливается оценкой показателей, характеризующих работу за год, в условных единицах (баллах). К числу показателей относятся грузовая работа (погрузка и выгрузка на путях общего и необщего пользования); сортировка вагонов с мелкими отправками и контейнерами; переработка транзитных и местных вагонов, отправление и пропуск поездов со сменой локомотивов и бригад и отдельно без смены, подготовка вагонов к перевозке пассажиров и грузов, санитарная их обработка и льдоснабжение..

Для выполнения пассажирских, грузовых и технических операций станции и узлы, кроме путевого развития, должны иметь комплекс технических устройств, в том числе пассажирские и грузовые устройства, сооружения локомотивного и вагонного хозяйств, устройства водоснабжения, энергоснабжения, связи и СЦБ, служебно-технические и культурно-бытовые здания, жилые поселки. Все эти устройства и сооружения взаимно связаны между собой в общем процессе работы станции или узла и составляют единый комплекс. Размеры отдельных устройств определяются объемом работы.

Что относится к раздельным пунктам сдо

Рисунок 1 Классификация раздельных пунктов

Что относится к раздельным пунктам сдо

Для приема, отправления, скрещения и обгона поездов, формирования и расформирования составов, подачи и уборки вагонов к пунктам погрузки и выгрузки, перемещения локомотивов и вагонов станция должна располагать путевым развитием.

Железнодорожные пути на станции классифицируются на две группы:

Классификация станционных путей:

На чертежах станционный путь, как и любой другой, чаще всего изображают одной линией, показывающей положение его оси (рис. 2, а). Двухниточное изображение (рис. 2, б) применяют только для детализации конструкций отдельных устройств (стрелочных переводов, сплетения путей, смотровых канав и др.).

Что относится к раздельным пунктам сдо

Рисунок 2 Изображение железножорожных путей в плане: а – в осях, б – двухниточное

Главные станционные пути являются продолжением путей прилегающих перегонов к станции и не имеют отклонений на стрелочных переводах. Назначение их – пропуск пассажирских и грузовых поездов без остановки или с кратковременной остановкой. Их изображают на планах станций более жирными линиями и нумеруют римскими цифрами (рис. 3, путь I).

Приемоотправочные пути (рис. 3, пути 2, 3, 4) служат для приема с перегонов, стоянки, отправления на перегон, а также для пропуска поездов без остановки. Стоянки требуются для скрещения поездов на однопутной линии, обгона поездов, а также для выполнения с их составами операций, предусмотренных технологическим процессом работы данной станции.

Сортировочные пути (рис. 3, пути 5, 6) предназначены для сортировки, накопления вагонов по назначениям и формирования из них поездов в соответствии с планом формирования.

Вытяжные пути (рис. 3, пути 7, 8) выполняют операции с составами поездов или группами вагонов, при которых их переставляют (вытягивают) с приемоотправочных, погрузочно-разгрузочных или сортировочных путей для последующей сортировки по назначениям, подачи на другие пути, для выполнения с ними операций, предусмотренных технологическим процессом станции.

Погрузочно-разгрузочные пути (рис. 3, путь 9) используют для постановки вагонов, с которыми будут выполнять грузовые операции. Эти пути можно располагать у открытых или крытых складов, вводить внутрь крытых складов, укладывать поверху разгрузочных эстакад для сыпучих грузов и др.

Что относится к раздельным пунктам сдо

Рисунок 3 Схема путевого развития станции

На крупных станциях пути, предназначенные для выполнения однородных операций, объединяют в группы, называемые парками. По назначению они делятся на парки: приема, отправления, сортировки, отстоя подвижного состава, экипировки вагонов и локомотивов и т. д.

Прочие станционные пути – деповские (локомотивного и вагонного хозяйств), ходовые для пропуска локомотивов, соединительные, пути для стоянки специальных и пассажирских вагонов, пожарных и восстановительных поездов, снегоуборочных и путевых машин, перегрузочные, весовые и другие.

Кроме того, на станциях имеются пути специального назначения, которые классифицируются на:

Источник

Что относится к раздельным пунктам сдо

Что относится к раздельным пунктам сдо

Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон

С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска

Поделится с коллегами:

Ответ на вопрос находится ниже.

Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
Что НЕ является раздельным пунктом? (СДО)
1. разъезд
2. обгонный пункт
3. остановочный пункт
ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ РАЗДЕЛЬНЫМ ПУНКТОМ? СДО
1. путевой пост
2. разъезд
3. станция
4. обгонный пункт
5. пассажирский остановочный пункт

Что относится к раздельным пунктам сдо

Что относится к раздельным пунктам сдо

Что относится к раздельным пунктам сдо

Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.

По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте
Администрация сайта ПроКонспект.рф
Метрика.Яндекс
Все права защищены.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *