Что относится к раздаточному материалу
Что такое раздаточный материал и как его использовать
Но что это такое и для чего оно используется? Далее мы разберем с вами данные вопросы, а также поговорим о том, как правильно применять его во время урока.
Что это такое
Использовать раздатку можно как в начальных классах, так и в старшем звене.
С помощью раздаточного материала можно:
Кроме того, имея под рукой заранее подготовленные карточки, педагог никогда не будет переживать о том, что в конце урока осталось слишком много свободного времени. Если ученики выполнили запланированную работу раньше, дайте им раздаточный материал. Класс будет занят выполнением заданий с карточек до конца урока.
Как работать
В первую очередь пересмотрите имеющиеся у вас карточки. Определите, какие из них к какой теме относятся.
Далее пометьте карточки с более сложными заданиями и с наиболее легкими. Остальные, со средней степенью сложности, вы можете давать основной части класса.
Теперь предположим, что вы на уроке математики и хотите применить имеющийся у вас материал. Для этого предложите ребятам выполнить задание с карточек. Тут вы можете либо распределить раздаточный материал по математике согласно уровню знаний ваших учеников, либо же предложить им выбрать обычные или более сложные задания, заранее обозначив уровень сложности карточки и примерную оценку за правильное выполнение заданий.
Отметим, что желательно регламентировать время работы с карточками.
Также работать с одним раздаточным материалом может как один ученик, так и группа.
Выводы
Раздаточный материал – одно из средств обучения. С его помощью можно разнообразить урок, сделать его более насыщенным, занять более сильных учеников или даже потратить с пользой оставшееся до звонка время.
Раздаточный материал к дипломной работе: что это, как оформить, образец
Защита дипломной работы – финишная прямая, на которой студент лишь знакомит комиссию с полученными данными проведенного в дипломе исследования. Но то, как он это сделает, в большой степени повлияет на итоговую оценку.
На нашем телеграм-канале мы уже упоминали важность речи к диплому. Теперь остановимся на таком важном пункте, как подготовить и оформить раздаточный материал к защите дипломной работы, и рассмотрим образец.
Зачем нужен раздаточный материал
Есть несколько объяснений тому, почему нужно серьезно отнестись к этому этапу подготовки к защите.
Общие рекомендации по подготовке раздаточного материала к диплому
В идеале раздаточный материал готовится в ходе написания дипломной. По мере проведения исследования студент лучше видит, какие графики, таблицы, чертежи ему необходимо вынести в этот раздел.
В раздаточном материале не должно быть посторонней информации, которая не упоминалась в дипломе.
После окончания работы над ним обязательно отдайте раздаточный материал на проверку руководителю дипломной. Лишняя голова не помешает.
Раздаточным материалом может считаться и презентация к защите дипломной. Ее можно показывать не только на компьютере, но и подготовить слайды на бумаге, раздав членам комиссии.
Требования по подготовке раздаточного материала
Есть четкие указания к тому, как готовить раздаточный материал:
Идеальный объем раздаточного материала – 8 страниц, по которым комиссии будет ясна суть дипломного проекта.
Некоторые учебные заведения требуют от студентов прошивать папку с раздаточным материалом. Заранее узнайте, есть ли такое требование в вашем вузе, чтобы не попасть впросак на защите.
Образцы раздаточного материала для диплома
Далее вы можете посмотреть хороший пример оформления раздаточного материала к дипломной работе:
Во время речи дипломник должен делать отсылки на раздаточный материал, чтобы комиссия знала, куда и когда она должна смотреть для получения полной картины исследования.
Вот еще один грамотный образец оформления раздаточного материала к дипломной работе:
Вот так может выглядеть раздаточный материал с таблицами:
Надеемся, наша информация поможет вам подготовиться к заключительному этапу. Если уж вам удалось дойти до него, то и с таким вопросом, как подготовка раздаточного материала, вы уж точно справитесь. В любом случае сервис студенческой помощи всегда готов подставить свое плечо, а вы не останетесь одни.
РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ
Смотреть что такое «РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ» в других словарях:
МАТЕРИАЛ РАЗДАТОЧНЫЙ — МАТЕРИАЛ РАЗДАТОЧНЫЙ. См. раздаточный материал … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Раздаточный изобразительный материал — один из видов печатных пособий (см. средства обучения риторике), представляющий собой комплект карточек с рисунками и заданиями для самостоятельной работы. В Р. и. м. включаются ситуативные рисунки, близкие по своей тематике возрастным интересам… … Педагогическое речеведение
Средства обучения — авмо, авсо, автоматизация, автоматизация обучения, автоматизированная обучающая система (аос), автоматическая обработка текста, автоматический перевод, авторские компьютерные системы, адаптивная обучающая машина, адаптивная обучающая программа,… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Содержание обучения — активная грамматика, активная лексика, активный грамматический минимум, активный словарный запас, активный словарь, артикуляция, аспект обучения, аспекты языка, аудирование, аутентичный материал, база данных, виды речевой деятельности… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения … Википедия
Николай Николаевич Палтышев — Палтышев Николай Николаевич (10 октября 1946) советский и украинский педагог, народный учитель СССР, автор книг и научно методических работ. Окончил Одесский технологический (1970) и Одесский педагогический (1976) институты. Кандидат… … Википедия
Николай Палтышев — Палтышев Николай Николаевич (10 октября 1946) советский и украинский педагог, народный учитель СССР, автор книг и научно методических работ. Окончил Одесский технологический (1970) и Одесский педагогический (1976) институты. Кандидат… … Википедия
Палтышев — Палтышев, Николай Николаевич ШАРЛОТАН! Николай Николаевич (10 октября 1946) … Википедия
Палтышев, Николай — Палтышев Николай Николаевич (10 октября 1946) советский и украинский педагог, народный учитель СССР, автор книг и научно методических работ. Окончил Одесский технологический (1970) и Одесский педагогический (1976) институты. Кандидат… … Википедия
Палтышев Николай Николаевич — (10 октября 1946) советский и украинский педагог, народный учитель СССР, автор книг и научно методических работ. Окончил Одесский технологический (1970) и Одесский педагогический (1976) институты. Кандидат педагогических наук (1988). Доцент… … Википедия
Демонстрационный и раздаточный материал, требования к нему, виды.
Кировское областное государственное профессиональное
образовательное бюджетное учреждение
«Кировский педагогический колледж»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Теория и методика математического развития
«Роль дидактических средств в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
специальность 44.02.01 «Дошкольное образование»
заочная форма обучения
Чистякова Дарья Александровна
Оглавление
1. Дидактические средства обучения и комплекты наглядного дидактического материала для игр и занятий по математике в детском саду. 4
2. Демонстрационный и раздаточный материал, требования к нему, виды. 6
3. Занимательный математический материал, его виды и педагогическая ценность. Педагогические требования к занимательному математическому материалу как дидактическому средству. 7
4. Характеристика современных пособий для воспитателей детского сада, родителей и детей как дидактических средств формирования первоначальных математических представлений у детей. 9
5. Использование цифровых образовательных ресурсов современными педагогами в математическом развитии дошкольников. 11
6. Конспект занятия по математике. 12
Список литературы.. 20
Введение
Математика – это явление общечеловеческой культуры.[7]
Теория и методика математического развития это наука, обеспечивающая теоретические основы формирования элементарных математических представлений у дошкольников. [9]
Математическое развитие дошкольника – это те количественные и качественные изменения в познавательной деятельности детей, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций.
Обучение элементам математики имеет особое значение в воспитании познавательной активности детей, т. е. стремления и умения решать разнообразные познавательные задачи.
В работе с дошкольниками используются дидактические средства обучения, моделирующие математические понятия, которые способствуют развитию дедуктивного мышления детей.
Дидактические средства обучения значимы при условии единства наглядности и слова. Демонстрация любых пособий сопровождается словом, которое направляет внимание детей на главное, учит вычленять самое существенное. В одних случаях воспитатель только направляет наблюдения детей, действия, например, при рассматривании детям предлагается обвести пальчиком геометрическую фигуру, чтобы лучше ознакомиться с её формой («Шар кругленький»). При познании детьми отношений, воспитатель направляет детей на осмысление не качества совокупностей предметов, а отношений между ними, например, на верхней полоске лежат 4 красных кружка, а на нижней – 5 синих кружков. Свои наблюдения дети должны отразить в слове («На какой полоске – нижней или верхней – меньше кружков? Сколько кружков на каждой из полосок? Какое число меньше какого и какое число больше какого?» [2]
Дидактические средства обучения и комплекты наглядного дидактического материала для игр и занятий по математике в детском саду.
Дидактические средства обучения – это все элементы учебной среды, которые педагог сознательно использует для целенаправленного учебно-воспитательного процесса, для более плодотворного взаимодействия с обучаемыми.[1]
Рисунок 1 – Группы дидактических средств [8]
Комплект наглядного дидактического материала – это объекты изучения, с помощью которого можно сделать процесс обучения интересным, доступным и понятным детям, создать условия, чувственную опору для формирования конкретных математических представлений, для развития познавательных интересов и способностей. [4]
К пособиям для воспитателя детского сада как дидактическому средству предъявляются высокие требования. Они должны:
а) строиться на прочном научно-теоретическом фундаменте, отражать основные современные научные концепции развития и формирования элементарных математических представлений у дошкольников, выдвигаемые педагогами, психологами, математиками;
б) соответствовать современной дидактической системе предматематической подготовки: целям, задачам, содержанию, методам, средствам и формам организации работы в детском саду;
в) учитывать передовой педагогический опыт, включать лучшие достижения массовой практики;
г) быть удобными для работы, простыми, практичными, конкретными.
Практическая направленность пособий, служащих настольной книгой воспитателя, отражается на их структуре и содержании.
Содержанием пособия могут быть методические рекомендации для организации и проведения работы по формированию элементарных математических представлений у дошкольников в целом или по отдельным разделам, темам, вопросам; конспекты занятий игр.
Некоторые комплекты наглядного дидактического материала приведены в приложении 1.
Демонстрационный и раздаточный материал, требования к нему, виды.
Демонстрационный материал предназначен для показа всей группе детей.
Раздаточный материал предназначен для работы одного ребёнка, индивидуально.
Требования к раздаточному и демонстрационному материалам [2]:
• они должны соответствовать возрасту детей;
• в них должны быть хорошо выражены особенности предметов;
виды комплектов наглядного дидактического материала
Демонстрационные материалы — это особые изображения предметов и явлений, специально созданные для облегчения восприятия. Они способствуют формированию у детей верных представлений и понятий, благоприятствуют выработке прочных осознанных навыков и умений. Демонстрационные материалы активно используются преподавателями на различных этапах воспитательно-учебного процесса. С их помощью дети лучше изучают новый материал, а также закрепляют и повторяют пройденное [6]
Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 6723 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Консультация для воспитателей «Подбор демонстрационного и раздаточного материала к занятиям»
Екатерина Этигарова
Консультация для воспитателей «Подбор демонстрационного и раздаточного материала к занятиям»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Подбор демонстрационного и раздаточного материала к заняти
Применение наглядных методов на занятиях в дошкольном учреждении очень плодотворно сказывается на результате процесса обучения и усвоении знаний.
Наглядность способствует развитию мыслительных операций ребенка и обеспечивает переход от конкретного к абстрактному.
Наглядность материала повышает его усвоение, т. к. задействованы все каналы восприятия детей – зрительный, механический, слуховой и эмоциональный. Разумное использование в образовательном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления дошкольников
Систематическое применение наглядности во время занятий увеличивает самостоятельность, активность, формируется положительное отношение к предмету.
Сделать обучение наглядным — это не только создать зрительные образы, но и включить ребенка непосредственно в практическую деятельность.
Весь наглядный материал условно можно разделить на два вида: демонстрационный и раздаточный.
Демонстрационный отличается от раздаточного размером и назначением. Демонстрационный материал больше по размеру, а раздаточный — меньше.
Значение демонстрационного наглядного материала заключается в том, что с его помощью можно сделать процесс обучения интересным, доступным и понятным детям, создать условия, чувственную опору для формирования конкретных математических представлений, для развития познавательных интересов и способностей.
Демонстрационный материал должен быть таким размером, чтобы каждый ребенок смог четко разглядеть его формы, цвет, изображение. В методическом пособии по ФЭМП указаны размеры демонстрационного материала. В последующем демонстрационный материал для занятий готовится в соответствии с размерами уже имеющегося материала. (Пр. квадрат- размер сторон 14 см, круг-диаметр 14 см)
Значение раздаточного наглядного материала заключается прежде всего в том, что он дает возможность придать процессу обучения действенный характер, включить ребенка непосредственно в практическую деятельность. Размер раздаточного материала меньше демонстрационного, но не должен быть меньше, чем его половина. (Пр. квадрат- размер сторон 8 см, круг-диаметр 8 см).
Если вы используете долску и выводите изображение на экран,оно должно соответствовать тому, что вы раздаете детям (размер больше, цвет, форма).
Таким образом, наглядные методы — наблюдение, рассматривание иллюстративно-наглядного материала, учебный экран — способствуют формированию у детей младшего возраста четких, полных представлений об окружающем мире, развитию восприятия, наглядно-действенного и наглядно-образного мышления и речи, игровой и трудовой деятельности. Ребенок приобретает богатый чувственный опыт, овладевает умением его расширять и углублять, учится воспринимать окружающий мир, свой опыт использует в своей практической и умственной деятельности. Все это является важным в развитии личности ребенка.
Подбор музыкального материала для уроков в классе духовых инструментов Важным условием придания обучению проблемного характера является подбор музыкального материала. Каждое последующее музыкальное произведение.
Консультация для воспитателей Консультация для воспитателей Народные сказки и патриотическое воспитание дошкольников. Воспитатель:Турутина Елена Ивановна. Работая с.
Консультация для воспитателей С каждым годом увеличивается количество детей с речевыми нарушениями. Кроме того, становится все больше детей с неврологической симптоматикой.
Консультация для воспитателей «Педагогические технологии в работе с детьми по художественному творчеству. » «Каждый ребенок – художник. Трудность в том, чтобы остаться.
Консультация для воспитателей «Игры по УМК для закрепления с детьми пройденного материала» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ: Игры по УМК для закрепления с детьми пройденного материала Основная задача учебно-методических комплектов.
Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей» Консультация для воспитателей «Повышение двигательной активности воспитателей»«Все бесконечное разнообразие внешних проявлений мозговой.
Подбор развивающих упражнений для детей 3–4 лет Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка» Подбор развивающих упражнений.
Подбор стихов о зиме для детей 1 младшей группы Где мой пальчик? Маша варежку надела Ой, куда я пальчик дела? Нет пальчика, пропал, В свой домишко не попал. Маша варежку сняла. Посмотрите-ка.