Что относится к пвр
Пункт временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации (ПВР)
Пункт временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации (ПВР) – это комплекс технических и материальных средств, оборудования и изделий, предназначенных для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации (ЧС), вынужденных переселенцев (беженцев) и лиц, эвакуируемых из зоны ЧС.
Пункт временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации
Данный пункт предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселенного (эвакуированного) из зоны ЧС или вероятной ЧС. Они могут быть развернуты на базе палаток каркасных (пневмокаркасных), зданий и сооружений мобильных (инвентарных), либо на базе общественных зданий и сооружений (капитальных строений).
Классификация ПВР
По способу развертывания подразделяются на типы:
По вместимости подразделяются на классы:
По исполнению:
Требования к ПВР
Общие
В пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации (ПВР), необходимо обеспечивать минимально необходимые условия для сохранения жизни и здоровья людей на основе первоочередного жизнеобеспечения населения по всем необходимым для человека видам с учетом климатических условий (времени года) по установленным нормам и нормативам.
В ПВР первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения должно осуществляться по следующим видам:
Пункты временного размещения в зависимости от вместимости должны иметь в своем составе административно-технологические зоны, а также должен быть предусмотрен постоянно размещаемый административный и обслуживающий персонал.
Количество персонала в зависимости от вместимости не должно превышать:
Время развертывания (сроки возведения) ПВР в зависимости от вместимости не должно превышать:
Срок размещения пострадавшего населения в ПВР должен быть, как правило, не более 6 месяцев.
Назначения
Административная зона функционально должна быть совмещена с контрольно-пропускным пунктом для обеспечения пропускного режима, управления пунктом временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации (ПВР), регистрации пострадавших, их учета и паспортного контроля, а также своевременного оповещения и доведения информационных сообщений.
Жилая зона ПВР должна обеспечивать нормируемые условия для размещения и проживания пострадавшего населения и обслуживающего персонала. Жилую зону размещают по отношению ко всем остальным функциональным зонам с наветренной стороны и выше по рельефу.
Санитарно-гигиеническая зона должна, как правило, объединяться с зоной бытового обслуживания.
В зоне бытового обслуживания должны быть обеспечены условия для мелкого ремонта одежды и обуви, парикмахерских услуг, а также стирки личных вещей пострадавшего населения.
Стирка личных вещей, как правило, осуществляется в бытовых стиральных машинах, устанавливаемых из расчета одна машина (не менее 8 кг загрузки белья) на 100 проживающих.
Медпункт включает в себя, как правило, три отдельных блока (палатки): блок приема и осмотра больных, блок-изолятор легочной инфекции, блок-изолятор кишечной инфекции из расчета 3 койки на 100 человек.
Медпункт должен обеспечивать оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в полном объеме и оказание неотложной медицинской помощи.
Зона приготовления и приема пищи функционально должна состоять из модуля-кухни, места раздачи блюд, модуля-холодильника и склада продуктов, модуля моечной посуды, модуля приема пищи и обеспечивать двухразовое питание всех находящихся в ПВР.
Все модули приготовления пищи выполняют, как правило, в мобильных зданиях (сооружениях) контейнерного типа. Допускается размещение модулей приготовления пищи в специализированных палатках.
Модуль питания – крупногабаритная каркасная палатка или сдвоенная палатка с отдельными входами-выходами.
Запас продуктов, питьевой (бутилированной) и технической воды – не менее двух суток.
Столовая и кухонная посуда – нержавеющая сталь, одноразовая посуда.
В системах технического водоснабжения (кроме питьевого) и водоотведения (канализации) должна быть обеспечена возможность подключения к существующим стационарным системам населенных пунктов или объектов.
В системе водоснабжения должны предусматриваться резервные емкости запаса технической воды с общим объемом из расчета: 50 л на 1 человека в сутки.
Для сбора твердых бытовых отходов должны быть предусмотрены типовые емкости (из расчета: 0,015 м 3 на 5 кг твердых бытовых отходов на 1 человека в сутки) и вывоз отходов не реже одного раза в трое суток.
Для защиты элементов инфраструктуры в комплекте ПВР должно быть предусмотрено ограждение по периметру территории ПВР.
К местам размещения, планировке и инженерным системам
Пункт временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации (ПВР), должен быть размещен на границе зоны чрезвычайно ситуации (ЧС) и, как правило, вблизи или на территории объектов населенных пунктов с сохранившейся инфраструктурой на расстоянии не более 500 м.
Территория, предназначенная для развертывания ПВР, в соответствии со следующими основными требованиями должна быть:
Не допускается размещение ПВР:
Планирование территории ПВР осуществляется по зонам.
Расстояния между палатками жилой зоны необходимо принимать: между длинными сторонами не менее 2,5 м, между торцами (рядами палаток) не менее 10 м, между группами палаток 15 м.
Расстояние от окон жилых палаток следует принимать: до детских и физкультурных площадок не менее 15 м, до санитарно-бытовых зон и хозяйственных площадок не менее 25 м, до наружных уличных туалетов 50-100 м.
Хозяйственные площадки должны быть расположены не далее 100-150 м от входов в жилые палатки.
Места для сбора и хранения мусора необходимо оборудовать закрывающимися контейнерами, огороженными с трех сторон ограждениями, и расположить на расстоянии не менее 25 м от жилой зоны для ПВР вместимостью до 250 человек и 50 м для ПВР вместимостью свыше 250 человек.
Территорию ПВР огораживают временным ограждением с двумя запасными выездами из ПВР и контрольно-пропускным пунктом.
Инженерные системы ПВР должны включать, как правило, системы водоснабжения, водоотведения и канализации, теплоснабжения, электроснабжения и электрического освещения, системы связи и сигнализации, инженерные сети.
При численности ПВР до 250 человек и сроке эксплуатации до 6 мес предусматривается, как правило, устройство децентрализованных (автономных) инженерных систем.
Норма водопотребления при централизованной системе водоснабжения 100-110 л на одного человека в сутки, при снабжении ПВР привозной водой – 30-50 л на одного человека в сутки; питьевой водой, доставляемой специальным транспортом, или питьевой водой промышленного производства, расфасованной в емкости (бутилированная), – 3 л на одного человека в сутки.
Водоотведение и канализация должны быть созданы, как правило, на основе санитарно-технических коммуникаций с комплексом санузлов в автономных специализированных палатках или мобильных зданиях (сооружениях) контейнерного типа.
Электроснабжение должно предусматривать автономные, основные и резервные генераторы электрической энергии. При наличии действующей электрической сети должно быть предусмотрено подключение к внешним электрическим сетям, резервное электроснабжение – автономные генераторы.
Мощность систем электроснабжения рассчитывается из условия: не менее 1,5 кВт на одного проживающего в ПВР при вместимости до 250 человек и 2,0 кВт – при вместимости более 250 человек. Автономность системы электроснабжения по запасу ГСМ – не менее пяти суток.
Системы защиты кабельной сети и распределительных щитов должны быть разработаны в соответствии с требованиями ГОСТ 14254.
На территории ПВР должно быть предусмотрено внешнее наружное освещение. Наружное освещение территории ПВР в темное время суток должно обеспечивать освещенность на уровне земли не менее 0,3 лк.
Дизельные электростанции и емкости с ГСМ должны располагаться на расстоянии не менее 50 м от жилой зоны и иметь ограждение.
ПВР должны быть оборудованы противопожарной, охранной системами сигнализации, телевизионными устройствами коллективного пользования и внутренней радиотрансляцией.
Основное и аварийное освещение в жилых помещениях должно быть выполнено на напряжении 12 В электрической сети постоянного тока.
К организационно-штатной структуре административного и обслуживающего персонала
Для обеспечения деятельности служб по эксплуатации пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации (ПВР), должна быть предусмотрена типовая организационно-штатная структура административного и обслуживающего персонала:
Организационно-штатная структура конкретного ПВР определяется в зависимости от вместимости.
К живучести и стойкости к внешнему воздействию
Материалы элементов пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации (ПВР), должны быть влаго-, морозостойкими и обеспечивать возможность проведения дезинфекции, дегазации и дезактивации.
ПВР должен быть рассчитан на эксплуатацию в любое время суток в макроклиматических районах в зависимости от вида исполнения. Стандартный ПВР должен быть климатического исполнения У категории 1 по ГОСТ 15150.
Условия эксплуатации (значения внешних воздействующих факторов):
Санитарно-гигиенические и технические нормативы жизнеобеспечения ПВР
В состав санитарно-гигиенической зоны пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации (ПВР), должны входить: туалеты, душевые и умывальники.
Количество санитарно-технического оборудования должно быть не менее:
Сооружения (помещения) санитарно-гигиенической зоны должны быть приспособлены для обслуживания маломобильных групп населения.
Санитарно-гигиенические модули (туалеты и душевые) для мужчин и женщин должны быть отдельными. В туалетах должны предусматриваться шлюзы с умывальником.
Душевые должны обеспечивать ежедневное мытье не менее 50 % размещенного населения.
ПВР должны соответствовать санитарно-гигиеническим и противоэпидемиологическим правилам и нормам в части ПВР палаточного типа в соответствии с методическими рекомендациями № 1.1.0093-14. 1.1. «Общие вопросы. Условия организации и функционирования пунктов временного размещения и пунктов долговременного пребывания людей, прибывающих из зон чрезвычайных ситуаций».
Размещенное в ПВР население обеспечивают жильем из расчета не менее 3 м 2 при одноярусном и не менее 2 м 2 при двухъярусном размещении на человека. Семья из трех и более человек при этом должна размещаться, как правило, в отдельной палатке или отдельном блоке палатки, имеющем выход.
Температура воздуха в жилой палатке на высоте 1,5 м от пола в холодный период не должна быть ниже плюс 18 °С, в летнее время (теплый период) – не выше плюс 27 °С при средней относительной влажности 55-75 %.
В ПВР должны быть оборудованы сушильные помещения для просушки одежды и обуви из расчета 10 м 2 на 100 человек.
Пострадавшее население необходимо обеспечить индивидуальными комплектами посуды для приема горячей пищи (миска, ложка, кружка) или одноразовой посудой.
Источник: ГОСТ Р 22.3.18-2021 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Общие требования. Приемка в эксплуатацию.
Типовое положение о ПВР
о пункте временного размещения эвакуируемого населения
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования пункта временного размещения населения муниципального образования, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Пункт временного размещения (ПВР) эвакуируемого населения является эвакуационным органом муниципального образования и элементом муниципального звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пункты временного размещения создаются в соответствии с муниципальным правовым актом на базе общественных учреждений (гостиниц, санаториев, профилакториев, домов культуры, физкультурно-оздоровительных комплексов и др.), за исключением общеобразовательных учреждений и детских организаций.
Больные, проходящие курс лечения в лечебно-профилактических учреждениях муниципального образования, попадающих в зону воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, вывозятся вместе с медицинским и обслуживающим персоналом лечебно-профилактических учреждений и временно размещаются в медицинских учреждениях, расположенных на территории муниципального образования в безопасной зоне, согласно профилю заболеваний эвакуируемых.
Деятельность пунктов временного размещения эвакуируемого населения регламентируется законодательством Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи пункта временного размещения
Пункт временного размещения эвакуируемого населения предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, выведенного из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации.
Основными задачами пункта временного размещения являются:
а) при повседневной деятельности:
— планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных чрезвычайных ситуаций;
— разработка необходимой документации по пункту временного размещения эвакуируемого населения;
— заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
— обучение администрации пункта временного размещения действиям по приему, учету и размещению эвакуируемого населения в чрезвычайных ситуациях;
— практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации пункта временного размещения;
— участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых органом, уполномоченным на решение вопросов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, муниципального образования;
б) при возникновении чрезвычайной ситуации:
— полное развертывание пунктов временного размещения эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
— организация учета прибывающего населения и его размещения;
— установление связи с эвакуационными (эвакоприемными) комиссиями и комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций муниципальных районов (городских округов) и поселений, с органом, уполномоченным на решение вопросов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций муниципального образования, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
— организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
— информирование об обстановке прибывающих в пункт временного размещения людей;
— представление донесений о ходе приема и размещения населения в эвакуационные (эвакоприемные) комиссии и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций муниципальных районов (городских округов) и поселений.
3. Состав администрации пункта временного размещения
Состав администрации пункта временного размещения:
— начальник пункта временного размещения и его заместитель;
— группа регистрации и учета населения (3-4 человека);
— группа размещения населения (3-4 человека);
— стол справок (2 человека);
— группа охраны общественного порядка (комендант и 2-3 дружинника);
— комната матери и ребенка (1-2 человека).
Начальник пункта временного размещения и его заместитель назначаются муниципальным правовым актом.
Остальной личный состав назначается руководителем предприятия, учреждения, организации, на базе которого разворачивается пункт временного размещения.
Организационная структура пункта временного размещения представлена в приложении 1 к данному Положению.
Для функционирования пункта временного размещения выделяются силы и средства предприятий, учреждений, организаций, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
— от управления (отдела) здравоохранения администрации муниципального образования (из числа близлежащих медицинских учреждений): врач и средний медперсонал (2-3 человека) для организации медицинского пункта в пункте временного размещения;
— от управления (отдела) по экономике администрации муниципального образования (управления по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию): один представитель, а также средства и персонал (из числа близлежащих предприятий, учреждений, организаций торговли и общественного питания) для развертывания пункта питания и обеспечения эвакуируемого населения предметами первой необходимости.
Указанные силы и средства выделяются согласно планам (расчетам) соответствующих предприятий, учреждений, организаций, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4. Организация работы пункта временного размещения
Руководители предприятий, учреждений, организаций, на базе которых разворачиваются пункты временного размещения эвакуируемого населения, организуют разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования пункта временного размещения, практическое обучение администрации пункта временного размещения и несут персональную ответственность за готовность пункта временного размещения.
Основным документом, регламентирующим работу пункта временного размещения, является настоящее Положение. В своей деятельности администрация пункта временного размещения подчиняется эвакуационным (эвакоприемным) комиссиям, комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций муниципальных районов (городских округов) и поселений и взаимодействует с предприятиями, учреждениями, организациями, принимающими участие в проведении эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании.
В целях организации работы пункта временного размещения его администрацией отрабатываются следующие документы:
— приказ руководителя учреждения, организации о создании ПВР;
— функциональные обязанности администрации ПВР;
— штатно-должностной список администрации ПВР;
— календарный план действий администрации ПВР;
— схема оповещения и сбора администрации ПВР;
— план размещения эвакуируемого населения в ПВР;
— схема связи и управления пункта временного размещения;
— журнал учета прибытия эвакуируемого населения в пункт временного размещения; журнал принятых и отданных распоряжений; указатели и таблички.
Размещение эвакуируемого населения осуществляется в помещениях здания организации, развертывающей пункт временного размещения, с использованием ее материально-технических средств и оборудования.
В случае необходимости функционирование учреждения культуры или образования, на базе которого развертывается пункт временного размещения, приостанавливается по распоряжению руководителя органа местного самоуправления до завершения мероприятий по устранению поражающего воздействия источника чрезвычайной ситуации.
Для размещения медицинского пункта, развертываемого медицинским учреждением, и организации пункта питания, развертываемого предприятием общественного питания, начальник пункта временного размещения предусматривает отдельные помещения.
Все вопросы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения начальник пункта временного размещения решает с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования (муниципального района, городского округа, поселения) и эвакуационными (эвакоприемными) комиссиями администрации муниципального образования (муниципального района, городского округа, поселения).
Расходы на проведение мероприятий по временному размещению эвакуируемого населения, в том числе на использование запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные администрациями муниципального образования (муниципального района, городского округа, поселения), предприятиями, учреждениями и организациями, возмещаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Мет.пособ ПВР
Южный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по организации и оборудованию пунктов временного размещения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев)
С О Д Е Р Ж А Н И Е
1. Методические рекомендации по организации и оборудованию пунктов временного размещения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев) ……………………
ПРИЛОЖЕНИЕ: 1. Примерная организационно-штатная структура ППВР.
2. Примерные временные нормы снабжения (обеспечения) населения средствами жизнеобеспечения.
3. Суточная потребность (расчетная) основных продуктов питания и воды ППВР-500.
4. Перечень материальных ресурсов по оснащению и жизнеобеспечению ППВР-500.
5. Характеристики палаток
6. Примерная организационно-штатная структура стационарного пункта временного размещения.
Методические рекомендации по организации и оборудованию пунктов временного размещения пострадавшего населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также вынужденных переселенцев (беженцев)
ПВР создаются органами местного самоуправления в целях организованного учета, регистрации, временного размещения и первочередного жизнеобеспечения эвакуированных лиц.
Для транспортного обеспечения ПВР и обслуживания эвакуированных лиц создается транспортная служба, на которую возлагаются следующие обязанности:
доставка эвакуируемых лиц в ПВР от железнодорожных, автомобильных станций и аэродромов;
обеспечение перевозок, связанных с внутрихозяйственной деятельностью ПВР;
доставка эвакуируемых из ПВР к местам выезда различных видов транспорта.
Транспортное обеспечение и обслуживание эвакуированных лиц обеспечивается общественным или специально выделяемым транспортом, оборудованным для перевозки людей. Безопасность перевозок в пути следования обеспечивается ГИБДД.
Условно ПВР можно классифицировать на следующие виды: стационарные пункты временного размещения(далее – СПВР) и палаточные пункты временного размещения (далее – ППВР)
Стационарные пункты временного размещения
1. Для СПВР могут использоваться различные здания и сооружения, имеющие соответствующую структуру, подготовленную для первоочередного жизнеобеспечения (санатории, дома отдыха, пансионаты, детские сады, школы, интернаты и т.д.). При недостаточном количестве имеющихся оборудованных для первоочередного жизнеобеспечения эвакуированных лиц мест, возможны к использованию служебно-бытовые помещения, клубы и т.д. В этом случае планируется к использованию инфраструктура населенного пункта, в котором расположен пункт временного размещения (бани, прачечные, столовые, стационарные медицинские учреждения, почты, парикмахерские и другие бытовые услуги).
2. Основными задачами, выполняемыми СПВР являются:
встреча и учет прибывающего эваконаселения;
организация размещения и первоочередное жизнеобеспечение эвакуированных лиц;
организация и оказание медицинской помощи;
обеспечение поддержания общественного порядка;
организация инструктирования и информирования эвакуированных лиц;
документальное оформление передвижения эвакуированных лиц.
3. В целях осуществления мероприятий по выполнению задач в СПВР создается администрация СПВР, которая может состоять из:
группы учета и размещения;
группы первоочередного жизнеобеспечения;
группы охраны общественного порядка;
столовой с персоналом работников, позволяющей обеспечить трех разовым, горячим питанием эвакуированных лиц.
При необходимости может оборудоваться комната матери и ребенка.
В состав администрации СПВР назначаются лица из числа руководящего состава организации на базе, которой создан СПВР, работников органов здравоохранения, социального обеспечения, внутренних дел торговли и питания, медицинских учреждений, органов образования и др.
Структура и количественный состав администрации СПВР может меняться в зависимости от подготовленности мест размещения в отношении первоочередного жизнеобеспечения, коммунально-бытовой инфраструктуры, количества эвакуируемых лиц и т.д.
Организацию регистрации и учета при примеме и размещении вынужденных переселенцев (беженцев) осуществляет Федеральная миграционная служба.
Примерная схема организации СПВР приведена в приложении 1.
Палаточные пункты временного размещения (на базе палаточных лагерей)
1. ППВР (далее – лагерь) в зависимости от слаживающейся обстановки могут оборудоваться:
в черте города с развитыми инженерными коммуникациями (например: на стадионах. рынках и т.д.);
вблизи населенных пунктов с имеющейся сетью электро-, водоснабжения и дорожной сетью;
на неподготовленной в инженерном отношении местности (например: поле).
2. Как правило, лагерь оборудуется в районе, имеющем устойчивые источники водоснабжения, электроснабжения, вблизи железной или автомобильной дороги с твердым покрытием. При этом должны учитываться рельеф местности, окружающий ландшафт, связь с инфраструктурой ближайшего населенного пункта. Емкость лагеря определяется исходя из количества размещаемых. Типовыми являются лагеря на 0,5 и 1 тыс. человек.
3. Для поддержания общего и внутреннего порядка в лагере организуется комендантская служба, на которую возлагаются следующие обязанности:
встреча, регистрация, размещение и жизнеобеспечение эвакуированных лиц;
учет их прибытия и убытия, документальное оформление;
поддержание внутреннего порядка;
обеспечение необходимого санитарного состояния;
организация полезного досуга детей и подростков;
организация работы хозяйственно-бытовых служб лагеря;
круглосуточная охрана лагеря и организация доступа в лагерь.
Примерная организационная структура комендантской службы СПВР приведена в приложении 2.
4. В состав комендантской службы назначаются лица из числа работников органов местного самоуправления, органов осуществляющих управление гражданской обороной, здравоохранения, внутренних дел, связи, социального обеспечения и т.д. При осуществлении приема и размещения вынужденных переселенцев (беженцев) учет и регистрацию осуществляют представители Федеральной миграционной службы.
5. При создании лагеря необходимо, устанавливать его почтово- телеграфные реквизиты и организовать почтово-телеграфное и телефонное (включая междугородное) обслуживание эвакуированных лиц, доставку, распределение и отправку корреспонденции.
6. Обеспечение эвакуированных лиц продовольствием организуется в соответствии с установленными нормами, применительно к конкретным условиям. Для организации продовольственного обеспечения используются силы и средства продовольственной службы, по месту нахождения лагеря. При отсутствии в районе размещения лагеря предприятий хлебопечения предусматривается подвоз хлебобулочных изделий с близлежащих населенных пунктов.
В лагере организуется трехразовое питание. Горячая пища выдается, как правило, три раза в сутки. В случае невозможности выполнения этого требования горячая пища готовится 2 раза в сутки, а промежуточное питание выдается в сухом виде за счет суточной нормы довольствия. Обработка продуктов и приготовление пищи производятся применительно к правилам, установленным для стационарных условий. Доставка и раздача горячей пищи, хлеба, и сахара на местах питания организуется продовольственной службой лагеря. Подвоз продовольствия осуществляется только в специально предназначенных транспортных средствах.
Приготовление пищи может осуществляться с использованием полевых кухонь (типа КП-125 на 125 человек). Для приготовления детского питания могут использоваться переносные кухни (типа ОПК-75) и кипятильники (типа ПНК-2). Поварской состав может привлекаться как с воинских частей, так и из числа эвакуированных лиц.
7. Для обеспечения предметами первой необходимости и продуктами питания в лагере организуются пункты выдачи, предусматривается работа парикмахерской, пунктов бытового обслуживания и в первую очередь обеспечиваются банно-прачечные услуг и потребности личной гигиены, для обеспечения, работы которых привлекаются эвакуированные лица.
8. Целью медицинского обеспечения является оказание медицинской помощи при травмах и острых заболеваниях, контроль за поддержанием необходимых санитарно-гигиенических условий, предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Медицинское обеспечение в лагере осуществляется за счет развертывания медицинских пунктов, привлечения сил и средств санитарно- эпидемиологической службы и станций скорой помощи.
Амбулаторный прием в медицинском пункте, как правило, организуется и проводится в определенные часы, а неотложная помощь должна быть оказана в любое время суток. Больные, нуждающиеся в специализированной медицинской помощи, направляются для стационарного лечения в больницу (госпиталь).
9. Санитарно-гигиеническое и противоэпидемическое обеспечение в лагере осуществляется организациями санитарно-эпидемиологического надзора.
11. Территория лагеря разбивается на жилую, коммунально-бытовую (тыловую) и административную зоны и оборудуется громкоговорящей связью.
Осуществление водоснабжения лагеря, возможно, несколькими вариантами:
централизованно (при размещении в черте города или пригородной зоне) с использованием имеющихся инженерных сооружений водоснабжения;
автономно (при размещении в палатках) от имеющихся открытых водоемов, артезианских скважин, шахтных колодцев или доставкой воды автоцистернами.
При отсутствии в районе размещения лагеря подземных вод питьевого качества допускается временное использование подземных вод, не полностью удовлетворяющих по физико-химическим требованиям ГОСТ 2874–82: жесткости, солям, железа и др. – при условии согласования с органами СЭС.
Использование в качестве источника водоснабжения верховодки может производиться только по согласованию с органами СЭС и только после предварительной проверки воды на зараженность и загрязненность.
При отсутствии подземных вод водоснабжение обеспечивается из поверхностных источников после осветления, обеззараживания и обезвреживания воды, которая после обработки должна удовлетворять требованиям ГОСТ 2874–82. Отступление от требований ГОСТ 2874–82 согласовывается с органами СЭС в соответствии с инструкцией ВСН ВК 4–90.
Пункты раздачи воды оборудуются вблизи пунктов приготовления пищи (кухонь), помывочных пунктов (душевых), умывальников, медпункта. Режим и нормы раздачи воды устанавливаются комендантской службой лагеря и доводятся до сведения эвакуированных лиц.
В целях соблюдения противоэпидемических и санитарно-гигиенических правил, направленных на максимальное предупреждение возможности загрязнения питьевой воды, в частности, уборные и выгребные ямы должны быть удалены не менее чем на 50 м от колодцев и каптажей родников. Уборные должны иметь непроницаемый выгреб, плотно закрывающиеся двери и освещение в ночное время.
Норма обеспечения электроэнергией 10 Вт/чел.
14. В лагере устанавливается режим охраны и производится ограждение территории.
Охрана лагеря организуется в целях воспрепятствования проникновения посторонних лиц и техники, охраны оборудования и личного имущества.
К внутренней охране лагеря могут привлекаться внутренние наряды из числа эвакуированных лиц.
15. Объектами санитарного надзора лагеря являются:
система водоснабжения и канализации;
пункты коммунально-бытовых услуг.
16. Территория лагеря оснащается средствами пожаротушения (пожарные щиты и стенды, огнетушители, система пожарного водозабора, создаются пожарные водоемы и т.д.).