Что относится к пвр населения при проведении эвакуации
Типовое положение о ПВР
о пункте временного размещения эвакуируемого населения
1. Общие положения
Настоящее Положение определяет основные задачи, организацию и порядок функционирования пункта временного размещения населения муниципального образования, эвакуируемого при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Пункт временного размещения (ПВР) эвакуируемого населения является эвакуационным органом муниципального образования и элементом муниципального звена областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пункты временного размещения создаются в соответствии с муниципальным правовым актом на базе общественных учреждений (гостиниц, санаториев, профилакториев, домов культуры, физкультурно-оздоровительных комплексов и др.), за исключением общеобразовательных учреждений и детских организаций.
Больные, проходящие курс лечения в лечебно-профилактических учреждениях муниципального образования, попадающих в зону воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации, вывозятся вместе с медицинским и обслуживающим персоналом лечебно-профилактических учреждений и временно размещаются в медицинских учреждениях, расположенных на территории муниципального образования в безопасной зоне, согласно профилю заболеваний эвакуируемых.
Деятельность пунктов временного размещения эвакуируемого населения регламентируется законодательством Российской Федерации, нормативными и распорядительными документами, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи пункта временного размещения
Пункт временного размещения эвакуируемого населения предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, выведенного из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации.
Основными задачами пункта временного размещения являются:
а) при повседневной деятельности:
— планирование и подготовка к осуществлению мероприятий по организованному приему населения, выводимого из зон возможных чрезвычайных ситуаций;
— разработка необходимой документации по пункту временного размещения эвакуируемого населения;
— заблаговременная подготовка помещений, инвентаря и средств связи;
— обучение администрации пункта временного размещения действиям по приему, учету и размещению эвакуируемого населения в чрезвычайных ситуациях;
— практическая отработка вопросов оповещения, сбора и функционирования администрации пункта временного размещения;
— участие в учениях, тренировках и проверках, проводимых органом, уполномоченным на решение вопросов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций, муниципального образования;
б) при возникновении чрезвычайной ситуации:
— полное развертывание пунктов временного размещения эвакуируемого населения, подготовка к приему и размещению людей;
— организация учета прибывающего населения и его размещения;
— установление связи с эвакуационными (эвакоприемными) комиссиями и комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций муниципальных районов (городских округов) и поселений, с органом, уполномоченным на решение вопросов в области гражданской обороны и защиты от чрезвычайных ситуаций муниципального образования, с организациями, участвующими в жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
— организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;
— информирование об обстановке прибывающих в пункт временного размещения людей;
— представление донесений о ходе приема и размещения населения в эвакуационные (эвакоприемные) комиссии и комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций муниципальных районов (городских округов) и поселений.
3. Состав администрации пункта временного размещения
Состав администрации пункта временного размещения:
— начальник пункта временного размещения и его заместитель;
— группа регистрации и учета населения (3-4 человека);
— группа размещения населения (3-4 человека);
— стол справок (2 человека);
— группа охраны общественного порядка (комендант и 2-3 дружинника);
— комната матери и ребенка (1-2 человека).
Начальник пункта временного размещения и его заместитель назначаются муниципальным правовым актом.
Остальной личный состав назначается руководителем предприятия, учреждения, организации, на базе которого разворачивается пункт временного размещения.
Организационная структура пункта временного размещения представлена в приложении 1 к данному Положению.
Для функционирования пункта временного размещения выделяются силы и средства предприятий, учреждений, организаций, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:
— от управления (отдела) здравоохранения администрации муниципального образования (из числа близлежащих медицинских учреждений): врач и средний медперсонал (2-3 человека) для организации медицинского пункта в пункте временного размещения;
— от управления (отдела) по экономике администрации муниципального образования (управления по торговле, общественному питанию и бытовому обслуживанию): один представитель, а также средства и персонал (из числа близлежащих предприятий, учреждений, организаций торговли и общественного питания) для развертывания пункта питания и обеспечения эвакуируемого населения предметами первой необходимости.
Указанные силы и средства выделяются согласно планам (расчетам) соответствующих предприятий, учреждений, организаций, участвующих в обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.
4. Организация работы пункта временного размещения
Руководители предприятий, учреждений, организаций, на базе которых разворачиваются пункты временного размещения эвакуируемого населения, организуют разработку документов, материально-техническое обеспечение, необходимое для функционирования пункта временного размещения, практическое обучение администрации пункта временного размещения и несут персональную ответственность за готовность пункта временного размещения.
Основным документом, регламентирующим работу пункта временного размещения, является настоящее Положение. В своей деятельности администрация пункта временного размещения подчиняется эвакуационным (эвакоприемным) комиссиям, комиссиям по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администраций муниципальных районов (городских округов) и поселений и взаимодействует с предприятиями, учреждениями, организациями, принимающими участие в проведении эвакуационных мероприятий в муниципальном образовании.
В целях организации работы пункта временного размещения его администрацией отрабатываются следующие документы:
— приказ руководителя учреждения, организации о создании ПВР;
— функциональные обязанности администрации ПВР;
— штатно-должностной список администрации ПВР;
— календарный план действий администрации ПВР;
— схема оповещения и сбора администрации ПВР;
— план размещения эвакуируемого населения в ПВР;
— схема связи и управления пункта временного размещения;
— журнал учета прибытия эвакуируемого населения в пункт временного размещения; журнал принятых и отданных распоряжений; указатели и таблички.
Размещение эвакуируемого населения осуществляется в помещениях здания организации, развертывающей пункт временного размещения, с использованием ее материально-технических средств и оборудования.
В случае необходимости функционирование учреждения культуры или образования, на базе которого развертывается пункт временного размещения, приостанавливается по распоряжению руководителя органа местного самоуправления до завершения мероприятий по устранению поражающего воздействия источника чрезвычайной ситуации.
Для размещения медицинского пункта, развертываемого медицинским учреждением, и организации пункта питания, развертываемого предприятием общественного питания, начальник пункта временного размещения предусматривает отдельные помещения.
Все вопросы по жизнеобеспечению эвакуируемого населения начальник пункта временного размещения решает с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности администрации муниципального образования (муниципального района, городского округа, поселения) и эвакуационными (эвакоприемными) комиссиями администрации муниципального образования (муниципального района, городского округа, поселения).
Расходы на проведение мероприятий по временному размещению эвакуируемого населения, в том числе на использование запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, понесенные администрациями муниципального образования (муниципального района, городского округа, поселения), предприятиями, учреждениями и организациями, возмещаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Пункт временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации (ПВР)
Пункт временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации (ПВР) – это комплекс технических и материальных средств, оборудования и изделий, предназначенных для первоочередного жизнеобеспечения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации (ЧС), вынужденных переселенцев (беженцев) и лиц, эвакуируемых из зоны ЧС.
Пункт временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации
Данный пункт предназначен для приема, временного размещения, учета и первоочередного жизнеобеспечения населения, отселенного (эвакуированного) из зоны ЧС или вероятной ЧС. Они могут быть развернуты на базе палаток каркасных (пневмокаркасных), зданий и сооружений мобильных (инвентарных), либо на базе общественных зданий и сооружений (капитальных строений).
Классификация ПВР
По способу развертывания подразделяются на типы:
По вместимости подразделяются на классы:
По исполнению:
Требования к ПВР
Общие
В пункте временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации (ПВР), необходимо обеспечивать минимально необходимые условия для сохранения жизни и здоровья людей на основе первоочередного жизнеобеспечения населения по всем необходимым для человека видам с учетом климатических условий (времени года) по установленным нормам и нормативам.
В ПВР первоочередное жизнеобеспечение пострадавшего населения должно осуществляться по следующим видам:
Пункты временного размещения в зависимости от вместимости должны иметь в своем составе административно-технологические зоны, а также должен быть предусмотрен постоянно размещаемый административный и обслуживающий персонал.
Количество персонала в зависимости от вместимости не должно превышать:
Время развертывания (сроки возведения) ПВР в зависимости от вместимости не должно превышать:
Срок размещения пострадавшего населения в ПВР должен быть, как правило, не более 6 месяцев.
Назначения
Административная зона функционально должна быть совмещена с контрольно-пропускным пунктом для обеспечения пропускного режима, управления пунктом временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации (ПВР), регистрации пострадавших, их учета и паспортного контроля, а также своевременного оповещения и доведения информационных сообщений.
Жилая зона ПВР должна обеспечивать нормируемые условия для размещения и проживания пострадавшего населения и обслуживающего персонала. Жилую зону размещают по отношению ко всем остальным функциональным зонам с наветренной стороны и выше по рельефу.
Санитарно-гигиеническая зона должна, как правило, объединяться с зоной бытового обслуживания.
В зоне бытового обслуживания должны быть обеспечены условия для мелкого ремонта одежды и обуви, парикмахерских услуг, а также стирки личных вещей пострадавшего населения.
Стирка личных вещей, как правило, осуществляется в бытовых стиральных машинах, устанавливаемых из расчета одна машина (не менее 8 кг загрузки белья) на 100 проживающих.
Медпункт включает в себя, как правило, три отдельных блока (палатки): блок приема и осмотра больных, блок-изолятор легочной инфекции, блок-изолятор кишечной инфекции из расчета 3 койки на 100 человек.
Медпункт должен обеспечивать оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в полном объеме и оказание неотложной медицинской помощи.
Зона приготовления и приема пищи функционально должна состоять из модуля-кухни, места раздачи блюд, модуля-холодильника и склада продуктов, модуля моечной посуды, модуля приема пищи и обеспечивать двухразовое питание всех находящихся в ПВР.
Все модули приготовления пищи выполняют, как правило, в мобильных зданиях (сооружениях) контейнерного типа. Допускается размещение модулей приготовления пищи в специализированных палатках.
Модуль питания – крупногабаритная каркасная палатка или сдвоенная палатка с отдельными входами-выходами.
Запас продуктов, питьевой (бутилированной) и технической воды – не менее двух суток.
Столовая и кухонная посуда – нержавеющая сталь, одноразовая посуда.
В системах технического водоснабжения (кроме питьевого) и водоотведения (канализации) должна быть обеспечена возможность подключения к существующим стационарным системам населенных пунктов или объектов.
В системе водоснабжения должны предусматриваться резервные емкости запаса технической воды с общим объемом из расчета: 50 л на 1 человека в сутки.
Для сбора твердых бытовых отходов должны быть предусмотрены типовые емкости (из расчета: 0,015 м 3 на 5 кг твердых бытовых отходов на 1 человека в сутки) и вывоз отходов не реже одного раза в трое суток.
Для защиты элементов инфраструктуры в комплекте ПВР должно быть предусмотрено ограждение по периметру территории ПВР.
К местам размещения, планировке и инженерным системам
Пункт временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации (ПВР), должен быть размещен на границе зоны чрезвычайно ситуации (ЧС) и, как правило, вблизи или на территории объектов населенных пунктов с сохранившейся инфраструктурой на расстоянии не более 500 м.
Территория, предназначенная для развертывания ПВР, в соответствии со следующими основными требованиями должна быть:
Не допускается размещение ПВР:
Планирование территории ПВР осуществляется по зонам.
Расстояния между палатками жилой зоны необходимо принимать: между длинными сторонами не менее 2,5 м, между торцами (рядами палаток) не менее 10 м, между группами палаток 15 м.
Расстояние от окон жилых палаток следует принимать: до детских и физкультурных площадок не менее 15 м, до санитарно-бытовых зон и хозяйственных площадок не менее 25 м, до наружных уличных туалетов 50-100 м.
Хозяйственные площадки должны быть расположены не далее 100-150 м от входов в жилые палатки.
Места для сбора и хранения мусора необходимо оборудовать закрывающимися контейнерами, огороженными с трех сторон ограждениями, и расположить на расстоянии не менее 25 м от жилой зоны для ПВР вместимостью до 250 человек и 50 м для ПВР вместимостью свыше 250 человек.
Территорию ПВР огораживают временным ограждением с двумя запасными выездами из ПВР и контрольно-пропускным пунктом.
Инженерные системы ПВР должны включать, как правило, системы водоснабжения, водоотведения и канализации, теплоснабжения, электроснабжения и электрического освещения, системы связи и сигнализации, инженерные сети.
При численности ПВР до 250 человек и сроке эксплуатации до 6 мес предусматривается, как правило, устройство децентрализованных (автономных) инженерных систем.
Норма водопотребления при централизованной системе водоснабжения 100-110 л на одного человека в сутки, при снабжении ПВР привозной водой – 30-50 л на одного человека в сутки; питьевой водой, доставляемой специальным транспортом, или питьевой водой промышленного производства, расфасованной в емкости (бутилированная), – 3 л на одного человека в сутки.
Водоотведение и канализация должны быть созданы, как правило, на основе санитарно-технических коммуникаций с комплексом санузлов в автономных специализированных палатках или мобильных зданиях (сооружениях) контейнерного типа.
Электроснабжение должно предусматривать автономные, основные и резервные генераторы электрической энергии. При наличии действующей электрической сети должно быть предусмотрено подключение к внешним электрическим сетям, резервное электроснабжение – автономные генераторы.
Мощность систем электроснабжения рассчитывается из условия: не менее 1,5 кВт на одного проживающего в ПВР при вместимости до 250 человек и 2,0 кВт – при вместимости более 250 человек. Автономность системы электроснабжения по запасу ГСМ – не менее пяти суток.
Системы защиты кабельной сети и распределительных щитов должны быть разработаны в соответствии с требованиями ГОСТ 14254.
На территории ПВР должно быть предусмотрено внешнее наружное освещение. Наружное освещение территории ПВР в темное время суток должно обеспечивать освещенность на уровне земли не менее 0,3 лк.
Дизельные электростанции и емкости с ГСМ должны располагаться на расстоянии не менее 50 м от жилой зоны и иметь ограждение.
ПВР должны быть оборудованы противопожарной, охранной системами сигнализации, телевизионными устройствами коллективного пользования и внутренней радиотрансляцией.
Основное и аварийное освещение в жилых помещениях должно быть выполнено на напряжении 12 В электрической сети постоянного тока.
К организационно-штатной структуре административного и обслуживающего персонала
Для обеспечения деятельности служб по эксплуатации пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации (ПВР), должна быть предусмотрена типовая организационно-штатная структура административного и обслуживающего персонала:
Организационно-штатная структура конкретного ПВР определяется в зависимости от вместимости.
К живучести и стойкости к внешнему воздействию
Материалы элементов пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации (ПВР), должны быть влаго-, морозостойкими и обеспечивать возможность проведения дезинфекции, дегазации и дезактивации.
ПВР должен быть рассчитан на эксплуатацию в любое время суток в макроклиматических районах в зависимости от вида исполнения. Стандартный ПВР должен быть климатического исполнения У категории 1 по ГОСТ 15150.
Условия эксплуатации (значения внешних воздействующих факторов):
Санитарно-гигиенические и технические нормативы жизнеобеспечения ПВР
В состав санитарно-гигиенической зоны пункта временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайной ситуации (ПВР), должны входить: туалеты, душевые и умывальники.
Количество санитарно-технического оборудования должно быть не менее:
Сооружения (помещения) санитарно-гигиенической зоны должны быть приспособлены для обслуживания маломобильных групп населения.
Санитарно-гигиенические модули (туалеты и душевые) для мужчин и женщин должны быть отдельными. В туалетах должны предусматриваться шлюзы с умывальником.
Душевые должны обеспечивать ежедневное мытье не менее 50 % размещенного населения.
ПВР должны соответствовать санитарно-гигиеническим и противоэпидемиологическим правилам и нормам в части ПВР палаточного типа в соответствии с методическими рекомендациями № 1.1.0093-14. 1.1. «Общие вопросы. Условия организации и функционирования пунктов временного размещения и пунктов долговременного пребывания людей, прибывающих из зон чрезвычайных ситуаций».
Размещенное в ПВР население обеспечивают жильем из расчета не менее 3 м 2 при одноярусном и не менее 2 м 2 при двухъярусном размещении на человека. Семья из трех и более человек при этом должна размещаться, как правило, в отдельной палатке или отдельном блоке палатки, имеющем выход.
Температура воздуха в жилой палатке на высоте 1,5 м от пола в холодный период не должна быть ниже плюс 18 °С, в летнее время (теплый период) – не выше плюс 27 °С при средней относительной влажности 55-75 %.
В ПВР должны быть оборудованы сушильные помещения для просушки одежды и обуви из расчета 10 м 2 на 100 человек.
Пострадавшее население необходимо обеспечить индивидуальными комплектами посуды для приема горячей пищи (миска, ложка, кружка) или одноразовой посудой.
Источник: ГОСТ Р 22.3.18-2021 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Пункты временного размещения населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях. Общие требования. Приемка в эксплуатацию.
Методические рекоменд по ПВР
Методические рекомендации
по содержанию документации и организации деятельности пункта временного размещения (ПВР) населения, эвакуируемого из зон чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
организации подготовки личного состава и документации эвакуационного органа – пункта временного размещения к выполнению задач по предназначению;
заблаговременной подготовке мест на территории ПВР для развертывания медицинского пункта, пункта питания и других помещений для работы приписанных к ПВР органов и организаций, участвующих в первоочередном жизнеобеспечении эвакуируемого населения;
приему, кратковременному размещению на период от нескольких часов до нескольких суток, учету и первоочередному жизнеобеспечению населения, выведенного из зоны чрезвычайной ситуации или вероятной чрезвычайной ситуации;
организации более длительного проживания эвакуируемого населения посредством использования имеющихся или оборудования дополнительных койко-мест при затяжном характере чрезвычайной ситуации или невозможности возвращения эваконаселения в места проживания.
Методические рекомендации предназначены для использования в практической работе руководящего состава и рабочего аппарата (администрации) пункта временного размещения, эвакуационных и эвакоприемных комиссий муниципальных образований, предприятий, учреждений, организаций (далее – организаций), предусматривающих эвакуацию (временное отселение) постоянного и переменного состава организаций из зон возможных ЧС природного и техногенного характера.
Пункты временного размещения эвакуируемого населения (ПВР) и пункты временного хранения эвакуируемых материальных и культурных ценностей (ПВХ) создаются органами местного самоуправления в безопасных районах (местах) вне зон действия поражающих факторов источника прогнозируемых ЧС и функционируют на основании Федерального конституционного закона «О чрезвычайном положении», Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановления Правительства Саратовской области от 17 марта 2003 года №19-П «Положение о проведении и обеспечении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории Саратовской области», муниципального правового акта.
На территории (в помещениях) ПВР на период его работы развертывается медицинский пункт, сформированный из числа медицинских работников ближайшего учреждения здравоохранения, закрепленного за эвакуационным пунктом на основании правового муниципального акта.
За каждым пунктом временного размещения органами внутренних дел закрепляются личный состав и транспорт, оборудованный громкоговорящей связью, для обеспечения охраны общественного порядка и регулирования движения в районе ПВР при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
Органом местного самоуправления заблаговременно организовывается закрепление за каждым пунктом временного размещения предприятий торговли промышленными и продовольственными товарами, а также предприятий общественного питания, на которые возлагается ответственность за обеспечение эвакуируемого населения (преимущественно за наличный расчет) предметами первой необходимости, продовольствием и горячим питанием при угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера.
С руководителями соответствующих предприятий и организаций рекомендуется оформлять соглашения или заключать договоры о первоочередном жизнеобеспечении эвакуируемого населения.
В документации начальника ПВР и ПВХ необходимо иметь:
— копию постановления администрации муниципального образования о создании эвакуационных органов (ПВР и ПВХ), в котором указано, на кого возложены обязанности начальника ПВР и ПВХ;
— распоряжение (приказ) руководителя организации, ответственной за создание ПВР или ПВХ, о создании соответствующего эвакуационного органа и назначении его администрации.
Эвакуационный орган (ПВР, ПВХ) должен быть оснащен стационарными или передвижными средствами связи, обеспечивающими бесперебойную связь на период эвакуации.
Работники ПВР и ПВХ могут привлекаться к выполнению своих функциональных обязанностей при угрозе возникновения (возникновении) чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на основании решения руководителя органа местного самоуправления, создавшего эвакуационный орган, и Губернатора области.
Администрацией ПВР отрабатывается установленная документация:
1. приказ руководителя предприятия, учреждения, организации о создании пункта временного размещения;
2. положение о конкретном пункте временного размещения эвакуируемого населения конкретного муниципального образования;
3. функциональные обязанности администрации пункта временного размещения;
4. штатно-должностной список администрации пункта временного размещения;
5. календарный план действий администрации пункта временного размещения;
6. схема оповещения и сбора администрации пункта временного размещения в рабочее и нерабочее время;
7. план размещения эвакуируемого населения в пункте временного размещения;
8. схема связи и управления пункта временного размещения;
9. журнал учета прибытия эвакуируемого населения в пункт временного размещения;
10. журнал принятых и отданных распоряжений.
Перечень инвентаря и имущества,
необходимого для работы пункта временного размещения
1. Единая форма одежды для администрации эвакуационного пункта
2. Бейджи или нарукавные повязки для администрации эвакопункта с указанием должности:
— заместитель начальника ПВР;
— начальник группы регистрации и учета;
— начальник группы размещения;
— начальник группы ООП (комендант);
— дежурный стола справок;
— дежурный по комнате матери и ребенка.
3. Схема размещения помещений пункта временного размещения (больших размеров) на стене или на стойке недалеко от входа в эвакуационный пункт.
4. Таблички на помещениях эвакуационного пункта:
— начальник пункта временного размещения;
— заместитель начальника пункта временного размещения;
— группа регистрации и учета населения;
— группа размещения населения;
— группа охраны общественного порядка (комендант);
— комната матери и ребенка;
— медпункт (изолятор – 2 ед.);
— пункт выдачи предметов первой необходимости;
— запасной выход и др.
5. Таблички на рабочих местах:
— заместитель начальника ПВР;
— группа регистрации и учета населения;
— группа размещения населения;
— группа ООП (комендант);
6. Наружные указатели на здании пункта временного размещения и в районе эвакуационного пункта:
— вывеска (600х800 мм) над входом в пункт временного размещения с надписью крупными буквами «Пункт временного размещения населения, эвакуируемого из зоны чрезвычайной ситуации, №_____ _____ муниципального образования, адрес ПВР;
— стрелки – указатели в направлении к ПВР (4-5 экз.) в радиусе 500 м вокруг эвакуационного пункта;
— стрелки – указатели в направлении пункта питания, пункта вещевого снабжения, если указанные пункты (в т.ч. подвижные) развернуты в непосредственной близости от ПВР;
7. Имущество администрации пункта временного размещения:
— приписанный медицинский автотранспорт для вывоза заболевших из медпункта ПВР (изоляторов) в лечебные учреждения;
— телефоны (проводные, мобильные), средства радиосвязи;
— калькуляторы – не менее 2 шт.;
— аварийное освещение (аккумуляторы, фонари);
— комплект противопожарного инвентаря и принадлежностей;
— комплект хозинвентаря (молоток, щипцы, ножовка, гвоздодер, топор, дрель, набор гвоздей, шурупов и др.);
— укладочный ящик для имущества с замком;
— небольшой запирающийся металлический ящик для хранения всех документов эвакуационного пункта.
8. Инвентарь комнаты матери и ребенка: детские кроватки, постельные принадлежности, игрушки, горшки, посуда для приготовления и разогрева детского питания, кипятильники и т.п.
9. Инвентарь медицинского пункта, организуемого приписанным медучреждением:
— личный состав медпункта: 2 средних медицинских работника, 1 санитарка (сандружинница) и 1 дезинфектор;
— оснащение медпункта: сердечные и дыхательные аналептики, анальгетики, спазмолитики — для инъекций, антибактериальные препараты (йод и др.) и седативные средства; шприцы, иглы, пинцеты, ножницы, термометры медицинские, перевязочный материал, средства иммобилизации, жгуты кровоостанавливающие, носилки, столы, стулья, шкаф для медимущества, стерилизаторы и нагревательные приборы для стерилизации шприцев (или одноразовые шприцы и иглы), кушетка медицинская, кровати в изоляторах;
— при наличии врача, для оказания врачебной помощи в дополнение к перечисленному оснащению: сердечные гликозиды, транквилизаторы и нейролептики, набор стерильный для трахеотомии, катетеры резиновые и металлические, стерильный материал для принятия родов, перевязочный стол.