Что относится к психическим процессам личности тест с ответами

Проверочный тест по элективному курсу (предмету) «Основы психологии»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тесты на закрепление знаний по элективному курсу «Основы психологии»

По окончании курса проводится тест на проверку усвоенного материала.

Вашему вниманию предлагается тест по блоку «Психология»

Тест по блоку «Психология»

а) наука о развитии человека в социуме;

б) наука о бессознательном;

в) наука о закономерностях, условиях и факторах развития психики как особой формы жизнедеятельности ;

г) наука о становлении мировоззрения человека.

2. Укажите, какой год принято считать годом становления психологии как самостоятельной науки. Его связывают с открытием физиологической лаборатории в г. Лейпциге В. Вундтом.:

3. Что входит в понятие «Психика»:

а) психические процессы личности;

б) психические состояния личности;

в) психические свойства личности;

г) все ответы верны.

4. Что относится к психическим состояниям личности:

5. Что относится к психическим процессам личности:

6. Что относится к психическим свойствам личности:

а) инструмент познания окружающего мира;

б) индивидуально—психологические особенности личности;

в) свойства нервной системы человека;

г) процесс осознания человеком окружающего мира и самого себя в нем.

8. Основной предпосылкой возникновения сознания явилось:

б) развитие сознания;

г) нет верного ответа.

9. Уровень развития психики присущий только человеку – это …
а) сенсорная психика;
б) перцептивная психика;
в) элементарный интеллект;
г) сознание.

10. Предметом изучения психологии как науки в 4-7 в. до н.э. было:

г) человеческий мозг.

11. Предметом изучения психологии как науки в 17-ом веке до середины 19 века было:

г) человеческий мозг.

12. Направление в психологии, изучающее проблемы развития личности, её активности, самоактуализации и самосовершенствования, свободы выбора и стремления к высшим ценностям, что проявляется в стремлении к справедливости, красоте и истине, известно как …
а) когнитивная психология;
б) бихевиоризм;
в) фрейдизм;
г) гуманистическая психология

13. Назовите фамилии представителей гештальтпсихологического направления в психологии:

а) Выготский Л.С., Рубинштейн С.Л., А.Н. Леонтьев;

в) Маслоу А., К.Рождерс;

г) Уотсон Д., Торндайк Э.

14. Кто является основоположником в становлении школы глубинной психологии (психоанализа):

16. О каком методе, применяемом в психологии, идет речь « метод познания, с помощью которого в контролируемых и управляемых условиях исследуются психологические явления» :

17. Для какого познавательного процесса характерны следующие свойства «предметность, апперцепция, константность, осмысленность, избирательность, целостность»:

18. Для какого познавательного процесса характерны следующие свойства «объем, распределение, переключение, устойчивость»:

20. Какому типу темперамента человека присуще эта характеристика « Его отличает низкий уровень поведенческой активности: он медлителен, невозмутим, ровен, спокоен. Он испытывает внутренний дискомфорт при попытке переключиться с одной деятельности на другую. Человек с таким типом темперамента склонен к постоянству в сфере чувств и настроений.

21. Кому принадлежат эти слова, раскрывающие понятие личности в психологии: «Быть личностью – значит иметь активную жизненную позицию, о которой можно сказать – на том стою и не могу иначе! Быть личностью – значит осуществлять выборы, возникающие в силу внутренней необходимости, уметь оценить последствия решения и уметь держать ответ перед собою и обществом. Быть личность – значит обладать свободой выбора и нести через всю свою жизнь бремя выбора. Быть личностью – осуществлять вклад в общество, ради которого живешь, в котором твой путь превращается в историю Родины и сливается с судьбой страны!»:

22. Личностные качества, предопределенные, главным образом, социальными факторами – это :
а) инстинкты;
б) механическая память;
в) ценностные ориентации;
г) музыкальный слух.

23. Из следующих понятий: «индивид», «личность», «индивидуальность» – самым широким по содержанию является понятие:
а) индивида ;
б) личности;
в) субъекта деятельности;
г) индивидуальности.

24. Переживаемое человеком состояние нужды в чем-либо —это:
а) мотив;
б) потребность;
в) интерес;
г) склонность.

25. Постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания и сочувствия называется …
а) рефлексией;
б) идентификацией;
в) эмпатией;
г) симпатией.

При составлении теста использовалась литература:

С.Л.Рубинштейн «Основы общей психологии»: (составители) А.В.Брушлинский, К.А.Абульханова-Славская – СПб,: Издательство «Питер», 2000

3. Общая психология: Учебник / Под общ. ред. проф. А.В. Карпова. — М.: Гардарики, 2004. — 232 с

Источник

Тест по психологии для студентов с ответами

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тест по психологии для студентов с ответами

А)Психология, как наука о сознании

А)Психология, как наука о сознании +

А)Психология, как наука о сознании

А)Психология, как наука о сознании

6.История психологии как экспериментальной науки начинается в

7.Слово « Психология « в переводе с древнегреческого буквально означает …

А) « Наука о человеке»

В) « Наука об отношениях»

9.Психология это наука о….

А) О Психике и психических явлениях.+

Б)О Жизни и поведении человека

В)О Душе и характере человека.

10.Заполните пропуск. Психические процессы выступают в качестве……..поведения человека.

В) Первичных Регуляторов +

Тест по психологии для студентов с ответами

А) восприятием и переработкой информации.+

Б)эмоциональными и психическими процессами.

2.К психическим состояниям не относятся такое явления как..

3.Психическое состояние это…

А) это целостная характеристика психической деятельности за определённый период времени, показывающая своеобразие протекания психических процессов в зависимости от отражаемых предметов и явлений действительности, предшествующего состояния и психических свойств личности. +

Б) Разного рода особенности поведения и психической жизни человека, доступные для непосредственного наблюдения.

В)Нет верного ответа

Б) возвращение к более примитивным, а нередко инфантильным формам поведения. А также понижение под влиянием фрустратора уровня деятельности.+

В) возможности человека (способности и скрытые потенциалы);

5.Два варианта ответа. Фиксация – имеет два смысла:

А) стереотипность, повторность действий. Понимаемая таким образом фиксация означает активное состояние, но в противоположность агрессии это состояние ригидно, консервативно, никому не враждебно, оно является продолжением прежней деятельности по инерции тогда, когда эта деятельность бесполезна или даже опасна;+

Б) адаптивная функция состояния заключается в установлении соответствия между актуализированными потребностями индивида и его возможностями и ресурсами с учетом конкретных условий существования, особенностей деятельности и поведения.

В) прикованность к фрустратору, который поглощает все внимание. Потребность длительное время воспринимать, переживать и анализировать фрустратор. Здесь проявляется стереотипность не движений, а восприятия и мышления. Особая форма фиксации – капризное поведение. Активная форма фиксации – уход в отвлекающую, +позволяющую забыться деятельность.

6.Что не относится к волевым психическим стояниям.

7. Что не является основными понятиями общей психологии являются:?

А) психические процессы;

В) психические состояния.

8. Социальная психология изучает

А) изучает психологические проблемы, закономерности развития психики и личности в процессе обучения и воспитания.

Б) изучает онтогенез психики, то есть ее развитие от зачатия человека до его смерти; закономерности развития нормального здорового человека, психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду: от младенчества до старости, и в связи с этим делится на детскую психологию, психологию юности и зрелого возраста, геронтопсихологию (психологию старости).

В)социально-психологические проявления личности человека, его взаимоотношения с людьми, с группой, психологическую совместимость людей, социально-психологические проявления в больших группах (действие радио, прессы, моды, слухов на различные общности людей). +

9. Педагогическая психология изучает

А) психологические проблемы, закономерности развития психики и личности в процессе обучения и воспитания.+

Б) Онтогенез психики, то есть ее развитие от зачатия человека до его смерти; закономерности развития нормального здорового человека, психологические особенности и закономерности, присущие каждому возрастному периоду: от младенчества до старости, и в связи с этим делится на детскую психологию, психологию юности и зрелого возраста, геронтопсихологию (психологию старости).

В) психологические особенности деятельности врача и поведения больного, проявления и причины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, происходящие во время болезней психические изменения, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии.

10. Инженерная психология изучает

А) закономерности процессов взаимодействия человека и современной техники с целью использования их в практике проектирования, создания и эксплуатации автоматизированных систем управления, новых видов техники. +

Б) психологические особенности деятельности врача и поведения больного, проявления и причины разнообразных нарушений в психике и поведении человека, происходящие во время болезней психические изменения, разрабатывает психологические методы лечения и психотерапии.

В) психологические проблемы, закономерности развития психики и личности в процессе обучения и воспитания

Источник

Тест с ответами: “Психические процессы”

1. Сколько уровней организации можно выделить в психических процессах, согласно Веккеру:
а) 2 +
б) 3
в) 4

2. Что из представленного относится к волевым психическим процессам:
а) ощущение
б) борьба мотивов +
в) восприятие

3. Верно ли утверждение, что взаимосвязь психических процессов выражается, например, в том, что восприятие невозможно без памяти, запоминание невозможно без восприятия, а внимание невозможно без мышления:
а) не верно
б) отчасти
в) верно +

4. Что из представленного относится к волевым психическим процессам:
а) воображение
б) принятие решения +
в) внимание

5. Какими могут быть психические процессы:
а) образовательные
б) поучительные
в) познавательные +

6. Что из представленного относится к волевым психическим процессам:
а) эмоции
б) постановка цели +
в) аффекты

7. Какими могут быть психические процессы:
а) эмоциональные +
б) психологические
в) культурные

8. Какое название носит система обработки чувственных данных, включающая бессознательную и сознательную фильтрацию:
а) внимание
б) восприятие +
в) представление

9. К психическим процессам относится:
а) целевые
б) дольные
в) волевые +

10. Укажите, как называется понятие, охватывающее широкий круг явлений и концепций, так или иначе относящихся к обращению разума, духа, души, мышления, сознания, человека (как родового существа или как индивидуума), коллективов на самое себя:
а) представление
б) рефлексия +
в) восприятие

11. Что из представленного ниже относится к познавательным психическим процессам:
а) борьба мотивов
б) аффекты
в) ощущение +

12. Что из представленного ниже относится к познавательным психическим процессам:
а) принятие решения
б) восприятие +
в) постановка цели

13. Что является познавательным психическим процессом:
а) представление +
б) стресс
в) принятие решения

14. Что является познавательным психическим процессом:
а) постановка цели
б) борьба мотивов
в) воображение +

15. Выберете из представленных вариантов познавательный психический процесс:
а) память +
б) аффекты
в) принятие решения

16. Выберете из представленных вариантов познавательный психический процесс:
а) эмоции
б) мышление +
в) чувства

17. Какое название носит группа психических явлений, объединяемых по функциональному назначению в целостной структуре психики:
а) психические процессы +
б) психические методы
в) психические технологии

18. Выберете из представленных вариантов познавательный психический процесс:
а) стресс
б) внимание +
в) эмоции

19. На сколько групп можно разделить все психические явления по их длительности:
а) 4
б) 2
в) 3 +

20. Что является познавательным психическим процессом:
а) речь +
б) чувства
в) борьба мотивов

21. К группе психических явлений относятся:
а) психические методы
б) психические способы
в) психические процессы +

22. Познавательным психическим процессом является:
а) эмоции
б) рефлексия +
в) принятие решения

23. К группе психических явлений относятся:
а) психические технологии
б) психические способы
в) психические состояния +

24. Что относится к эмоциональным психическим процессам:
а) эмоции +
б) представление
в) рефлексия

25. К группе психических явлений относятся:
а) психические технологии
б) психические способы
в) психические свойства +

26. Что относится к эмоциональным психическим процессам:
а) ощущение
б) чувства +
в) мышление

27. Особенность психических процессов в том, что они наиболее кратковременные:
а) быстропротекающие +
б) вялотекущие
в) стремительные

28. Что относится к эмоциональным психическим процессам:
а) внимание
б) аффекты +
в) представление

29. В современной психологии принято считать, что психические процессы тесно взаимосвязаны и, строго говоря, сливаются в один целостный процесс, свойство под названием:
а) психика +
б) эмоция
в) эмоциональность

30. Эмоциональным психическим процессом является:
а) постановка цели
б) внимание
в) стресс +

Источник

Тест с ответами: “Психические процессы”

1. Одна из групп психических явлений, объединяемых по функциональному назначению в целостной структуре психики:
а) психические процессы +
б) психические методы
в) психические технологии

2. К познавательным психическим процессам относится:
а) стресс
б) внимание +
в) эмоции

3. Все психические явления по их длительности можно разделить на … группы:
а) 4
б) 2
в) 3 +

4. К познавательным психическим процессам относится:
а) речь +
б) чувства
в) борьба мотивов

5. Одна из групп психических явлений:
а) психические методы
б) психические способы
в) психические процессы +

6. К познавательным психическим процессам относится:
а) эмоции
б) рефлексия +
в) принятие решения

7. Одна из групп психических явлений:
а) психические технологии
б) психические способы
в) психические состояния +

8. К эмоциональным психическим процессам относится:
а) эмоции +
б) представление
в) рефлексия

9. Одна из групп психических явлений:
а) психические технологии
б) психические способы
в) психические свойства +

10. К эмоциональным психическим процессам относится:
а) ощущение
б) чувства +
в) мышление

11. Особенность психических процессов в том, что они наиболее кратковременные, быстропротекающие, так ли это:
а) да +
б) нет
в) отчасти

12. К эмоциональным психическим процессам относится:
а) внимание
б) аффекты +
в) представление

13. Правдиво ли выражение: В современной психологии принято считать, что психические процессы тесно взаимосвязаны и, строго говоря, сливаются в один целостный процесс, свойство под названием «психика»:
а) правдиво +
б) нет
в) лишь отчасти

14. К эмоциональным психическим процессам относится:
а) постановка цели
б) внимание
в) стресс +

15. В психических процессах, по Веккеру, можно выделить … уровня организации:
а) 2 +
б) 3
в) 4

16. К волевые психическим процессам относится:
а) ощущение
б) борьба мотивов +
в) восприятие

17. Взаимосвязь психических процессов выражается, например, в том, что восприятие невозможно без памяти, запоминание невозможно без восприятия, а внимание невозможно без мышления, так ли это:
а) нет
б) отчасти
в) да +

18. К волевые психическим процессам относится:
а) воображение
б) принятие решения +
в) внимание

19. Психические процессы бывают:
а) образовательные
б) поучительные
в) познавательные +

20. К волевые психическим процессам относится:
а) эмоции
б) постановка цели +
в) аффекты

21. Психические процессы бывают:
а) эмоциональные +
б) психологические
в) культурные

22. Система обработки чувственных данных, включающая бессознательную и сознательную фильтрацию:
а) внимание
б) восприятие +
в) представление

23. Один из психических процессов:
а) целевые
б) дольные
в) волевые +

24. Понятие, охватывающее широкий круг явлений и концепций, так или иначе относящихся к обращению разума, духа, души, мышления, сознания, человека (как родового существа или как индивидуума), коллективов на самое себя:
а) представление
б) рефлексия +
в) восприятие

25. К познавательным психическим процессам относится:
а) борьба мотивов
б) аффекты
в) ощущение +

26. К познавательным психическим процессам относится:
а) принятие решения
б) восприятие +
в) постановка цели

27. К познавательным психическим процессам относится:
а) представление +
б) стресс
в) принятие решения

28. К познавательным психическим процессам относится:
а) постановка цели
б) борьба мотивов
в) воображение +

29. К познавательным психическим процессам относится:
а) память +
б) аффекты
в) принятие решения

30. К познавательным психическим процессам относится:
а) эмоции
б) мышление +
в) чувства

Источник

Что относится к психическим процессам личности тест с ответами

Тестовые задания по Общей психологии.

Правильный вариант ответа отмечен знаком +

1. Родоначальником психологии является…

2. Как определяется термин «психика»?

+ свойство самой высокоорганизованной материи;

— совокупность всех качеств индивида;

— процесс мыслительной деятельности.

3. В чем заключается ключевая особенность (специфика) психологии как науки?

— в методах изучения;

+ в совпадении объекта и субъекта исследования;

— в субъективности полученных данных.

4. Кто является автором теории «бессознательного»?

5. Какой вид темперамента подходит под описание (по Стендалю): «весёлый, жизнерадостный человек, приятный в общении, благожелательный и нежный к окружающим, но не отличающийся постоянством привычек и глубиной ума»?

6. Продолжите фразу: «безусловный стимул…»

— вызывает условную реакцию;

+ вызывает безусловную реакцию;

— вызывает условный рефлекс.

7. Бихевиоризм поставил предметом изучения психологии…

— высшую нервную деятельность;

8. Что предполагает метод интроспекции?

+ изучение свойств и законов сознания с помощью самонаблюдения;

— изучение поведения индивида посредством наблюдения за его реакциями;

— исследование работы высшей нервной деятельности индивида посредством специальной аппаратуры.

9. В чем отличие метода интроспекции от самонаблюдения?

+ самонаблюдение представляет «сырой материал» для дальнейшего анализа;

— интроспекция не является основным способом исследования в психологии;

— самонаблюдение представляет собой опосредованное постижение фактов сознания.

тест 10. Что называется «ошибкой стимула» в экспериментах Э. Титченера?

— ситуация, в которой испытуемый описывает собственные ощущения от стимула;

+ ситуация, в которой испытуемый воспроизводит качества стимула, а не собственные ощущения;

— ситуация, в которой исследователь воздействует на стимул.

11. К эмоциональным психическим процессам относится:

12. Чувственное познание всегда.

13. К особенностям чувственного познания относятся:

— Абстрактность и обобщенность;

— Опора на результаты чувственного познания.

14. Известная фраза «познай через самого себя» принадлежит:

15. К школе Ассоцианизма относится:

16. Как называется способность живых организмов реагировать на биологически важные воздействия внешней среды?

17. Кто написал первое сочинение по психологии «Трактат о Душе»?

18. Основной метод исследования в психологии сознания – это:

19. Согласно теории З.Фрейда, сознание делится на:

— сознательное, бессознательное, сверхсознательное;

тест-20. Гештальт – это…

— неполноценная структура, не воспринимающаяся как единое целое;

+ структура, которая воспринимается как единое целое и не сводится к совокупности её элементов;

— фигура, бессознательно выделяющаяся на периферии других фигур.

21. Каким термином определяется «фокус сознания»/«поле внимания»?

— область сознания с неразборчивыми, смутными и нерасчлененными объектами;

+ область сознания, концентрированная на каком-либо интересующем объекте;

— часть «поля сознания», предполагающая безынициативность, отсутствие интереса.

22. Свойством сознания является:

23. Понятие «поток сознания» принадлежит:

24. «Отражение» в психологии – это:

+ процесс и результат взаимодействия живых организмов с окружающей средой, формирование в психике высших организмов образов действительности;

— механизм социализации, следование образцу;

— процесс подражания, предполагающий следствие закономерностям поведения окружающих людей.

25. Какой термин подходит под определение: «закономерное соотношение устойчивых индивидуальных особенностей личности, характеризующих различные стороны динамики психической деятельности и поведения»

26. Как определяется термин «задатки»?

+ врожденные анатомо-физиологические особенности организма, которые облегчают развитие способностей.

— предрасположенность к определенному виду деятельности, сложенная в онтогенезе;

— социально обусловленные интересы определенным родом занятий, моделями поведения.

27. В структуру понятия «личность» по Б.Г. Ананьеву входят:

— темперамент, задатки и способности, воля, характер, поведение;

+ темперамент, задатки и способности, мотивация, характер, воля, чувства;

— мотивация, воля, чувства, характер, мировоззрение, интересы.

28. Сознание – это:

+ высшая форма психического развития, присущая только человеку;

— форма психического развития, присущая человеку и некоторым животным;

— стадия психического развития, присущая всем живым существам.

29. Как определяется термин «эмоции»?

+ психический процесс, отражающий субъективное оценочное отношение к существующим или возможным ситуациям и объективному миру;

— психический процесс долгой продолжительности, отражающий объективное отношение к сложившимся обстоятельствам;

— психический процесс взрывного характера, характеризующийся кратковременностью, сопровождающийся выраженными изменениями в работе внутренних органов.

тест_30. Восприятие, в отличие от ощущения:

— предполагает частичное познание объекта;

— предполагает избирательность в познании объекта;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *