Что относится к профессиональной карьере

Понятие профессиональной карьеры. Психологические типологии построения профессиональных карьер. Основные принципы проектирования профессиональной карьеры

Что относится к профессиональной карьере Что относится к профессиональной карьере Что относится к профессиональной карьере Что относится к профессиональной карьере

Что относится к профессиональной карьере

Что относится к профессиональной карьере

Карьера— продвижение вверх по служебной лестнице, успех в жизни.

В теории управления персоналом карьера — это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.

Карьеру — траекторию своего движения — человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и главное — со своими собственными целями, желаниями и установками.

Выбор карьеры является одним из наиболее важных решений, которое человек принимает в своей жизни, т.к. достижения человека в той или иной сфере жизнедеятельности зависят от соответствия между его личностью и характером его работы, а также от совместимости личностных ожиданий в области карьеры с возможностями организации.

Понятие служебной карьеры можно трактовать и в широком, и в узком смысле.

В широком понимании карьера — это профессиональный прогресс, профессиональный рост, этапы продвижения служащего к высшей ступени профессионализма. Логичным завершением успешной карьеры является высокий профессионализм работника, признанный руководителем организации. Разумеется, что в течение всей трудовой деятельности человека оценка профессионализма может варьироваться.

В узком понимании карьера — продвижение по служебной лестнице, занятие особого статуса в своей профессиональной сфере. В этом случае карьера — это желанный путь вверх, осознано выбранный работником для получения неких моральных бонусов в виде самоутверждения и получения удовольствия от любимой работы. Это и является главным мотивом движения к определенному статусу (социальному, должностному, квалификационному).

Можно дать определение карьеры и с точки зрения ее как мобильного движения работника в сторону улучшения способа жизни, предоставляющего ему стабильность в социальном потоке бытия. Карьера — это процесс получения жизненно важных ценностей, благ, признательности в обществе и на рабочем месте.

Карьерному росту способствуют:

1) должностные ступени, уровни иерархии;

2) ступени квалификационной лестницы и связанные с ней разряды, дифференцирующие навыки и знания;

3) статусные ранги, отражающие вклад сотрудника в развитие организации (выслуга лет, рациональные предложения и т.п.);

4) ступени власти как степени влиятельности в организации (участие при принятии важных решений, близость к руководству);

5) уровни материального дохода (уровень зарплаты и разнообразие социальных льгот).

Карьера — это профессиональный рост человека, увеличение его влияния, авторитета, статуса в окружающей среде, проявляющийся в его продвижении по ступеням должностной, квалификационной, материальной и социальной лестницы.

Сложность карьерного роста обусловливается множеством причин, зависящих от личностных качеств индивида, делающего карьеру, от сферы, в которой формируется карьера, а также от специфики общества, в котором функционируют человек и организация.

Выделяют несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры.

Что относится к профессиональной карьере

Критерии классификации Виды карьеры Особенности карьеры

1.Среда рассмотрения профессиональная Сотрудник в процессе своей профессиональной деятельности проходит различные стадии развития: обучение, поступление на работу, профессиональный рост, поддержка индивидуальных способностей, наконец, уход на пенсию.

внутриорганизационная охватывает последовательную смену стадий развития работника в рамках одной организации

2.Направление карьерного роста вертикальная подъем на более высокую ступень структурной иерархии

горизонтальная перемещение в другую функциональную область деятельности, либо выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого формального закрепления в организационной структуре, а также расширение или усложнение задач в рамках занимаемой ступени

центростремительная движение к ядру, руководству организации

3. Принадлежность к определенной сфере деятельности карьера специалиста Перемещение конкретного специалиста по карьерной лестнице, например, карьера менеджера, карьера врача и т.д.

квалификационная предполагает профессиональный рост, движение по разрядам тарифной сетки той или иной профессии

статусная увеличение статуса работника в организации, выражаемое либо присвоением очередного ранга за выслугу лет, либо почетного звания за выдающийся вклад в развитие фирмы

монетарная повышение уровня вознаграждения работника, а именно: уровня оплаты труда, объема и качества предоставляемых ему социальных льгот

Успешное построение карьеры государственных служащих

Этап Суть этапа Особенности

1 Поиск своего места в жизни, профессиональное самоопределение и получение соответствующего образования. Карьера выступает как эмоционально насыщенный, но слабо структурированный образ и нередко конкретизируется в «значимом другом» (родители, авторитетные знакомые, идеальные образы политических деятелей).

3. Становление в должности Формирование соответствующих умений, приобретение навыков прогнозирования и конкретизации социальных ожиданий, связанных с данной профессиональной деятельностью. Расширение круга интересов и изменение системы потребностей, актуализация мотивов деятельности, возрастание потребности в самореализации и саморазвитии, повышение активность личности. Накопление опыта, повышение квалификации и компетентности, развитие умений и навыков, а также личностно-деловых, профессионально важных качеств, освоение новых алгоритмов решения профессиональных задач. Повышение психологической готовности к деятельности в различных, в том числе нестандартных, ситуациях.

4. Стабильность Оценка своей профессиональной карьеры как личностно-значимого факта и удовлетворенности результатами собственной активности.

Источник

«Профессиональная карьера: понятие, основные характеристики и пути осуществления»

«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение высшего образования Московской области

Московский государственный областной университет

Факультет технологии и предпринимательства

Кафедра теории методики профессионального образования

по дисциплине « Профессиональная педагогика» на тему:

«Профессиональная карьера: понятие, основные

характеристики и пути осуществления»

к.п.н., доц. Мусатова М.А.

Дата защиты: «14»декабря 2016 г.

( подпись научного руководителя)

Глава 1. Понятие профессиональной карьеры………………………………. 5

Сущность карьеры и этапы её протекания……………………………..5

Основные виды профессиональной карьеры……………………………9

Глава 2. Карьерный рост педагога как социально-культурный феномен ….14

2.1. Карьера педагога как характеристика его достижений в профессиональном развитии…………………………………………………. 14

2.2. Процесс реализации профессиональной карьеры педагога……………..16

2.3. Индивидуально-развивающий подход как методологическая основа исследования карьерного роста педагога……………………………………. 22

Список использованной литературы ……………………………………….33

Процессы обновления российского общества повлекли за собой принципиальные изменения в сфере образования. От того, является ли образование приоритетной сферой развития общества или нет, зависит социально-культурное и социально-экономическое развитие страны.

Решение данной проблемы зависит во многом от государственной образовательной политики в современной России, которая в настоящее время направлена на модернизацию образования с учетом общих тенденций развития образования в странах мира, в первую очередь – Европе. Принципиальные изменения в сфере образования требуют повышения качества профессионального педагогического образования. Современное содержание понятия «профессиональная компетентность» специалиста в сфере образования далеко выходит за рамки понимания педагога как человека, передающего свои знания и воспитывающего ученика, студента, а директора и работников сферы образования как специалистов, управляющих этими процессами. Образовательное учреждение приобрело глубокий социальный смысл и стало важнейшей частью современного социума, непрерывно воспринимающей его пульсацию и при этом сохраняющей определенную стабильность и преемственность как устойчивый социальный институт. В связи с этим повышается значимость высокой квалификации, мастерства современного педагога, который осмысленно воспринимает и критически оценивает происходящие процессы, прогнозирует их развитие, способен адаптироваться в новой ситуации и влиять на эти процессы. [4]

В ситуации неопределенности социально-экономической ситуации, множественности смыслов категорий, определяющих сущностные характеристики педагогического профессионального образования, перед педагогом как никогда остро встает проблема осознанного выбора стратегии деятельности, который невозможен без предварительной рефлексии. В современных условиях педагог должен перейти от работы с отдельными количественными характеристиками и проявлениями человека к осознанному взаимодействию с его качеством, с реализацией целостной человеческой сущности. На это еще в 20-е годы двадцатого века указывал В.В.Зеньковский. Он писал: «без возведения указаний опыта и живых ситуаций к их смыслу, как он может быть раскрыт лишь в целостной системе, ценнейшие достижения педагогического творчества теряют самое значительное и существенное, что в них есть» [10]. Великий философ-педагог Л.Н.Толстой утверждал, что образование будет плодотворным, если, прежде всего, передавать детям, учащимся и взрослым «первые и главные знания» о том, в чем «назначение и почему истинны благо каждого человека и всех других людей», а не быть «собранием произвольно выбранных ненужных, несвоевременно передаваемых и даже вредных знаний» [22].

Таким образом, исследование глубинных смыслов учительской профессии сопряжено с необходимостью развития категориального мышления, то есть умения использовать философские категории в качестве инструмента рефлексии по поводу педагогической практической деятельности.

Реализация идеи непрерывного образования и обучения через всю жизнь порождает необходимость разработки стратегий карьерного роста педагога в территориальной образовательной системе. Сегодня карьера по-разному: как как процесс как социальная причем выделяются оснований для различных видов Однако, профессиональная педагога не В данной предпринимается попытка целостное философско-педагогическое процесса становления педагога в системе образования личностно- развивающей парадигме.

1. Понятие профессиональной карьеры

Сущность и этапы протекания

Профессионализм не приходит с он зависит и от многого мотивации содержания интереса делу, способностей. правильно обучение в профессионала роль.

Профессиональная тесно связана понятием карьерный Под карьерой склонность человека реализации себя профессиональной деятельности.

Карьера фр. cariera) – прогрессирование ( продвижение вперед) той иной (общественной, научной, деятельности.

карьеры является из наиболее решений, которое принимает в жизни, т.к. человека в или иной жизнедеятельности зависят соответствия между личностью и его работы, также от личностных ожиданий области карьеры возможностями организации.

Удовлетворить педагога в самореализации и решить эти в интересах образовательного учреждения планирование карьеры. [17]

мотивация самого на карьеру, к самореализации повышение квалификации, выражается в продвинуться по и повысить материальное благосостояние,

— у педагога качеств,

— социальное педагога со профессионального окружения: как стремления продвижению, так используемых для средств и высокая оценка и социальной избранных работником профессионального роста.

общепринятые ценности: достоинство, долг, благополучие, также ценностные поведения организации,

ценность или для человека карьеры,

ценность в педагог трудится.

цели задачи, в будет образовательное учреждение,

планируемые в числе образовательные направления деятельности,

предполагаемое расширение уменьшение размеров организации,

требования к работы педагога руководителей учреждения дальнейшем.

Карьерному росту способствуют:

должностные ступени, иерархии;

2) ступени лестницы и с ней дифференцирующие навыки знания;

3) статусные отражающие вклад в развитие (выслуга лет, предложения и т.п.);

ступени власти степени влиятельности организации (участие принятии важных близость к руководству);

уровни материального (уровень зарплаты разнообразие социальных льгот).

— это рост человека, его влияния, статуса в среде, проявляющийся его продвижении ступеням должностной, материальной и лестницы.

разных карьеры удовлетворяет потребности .

Предварительный этап учебу школе, среднего высшего и до лет. этот человек сменить различных в вида удовлетворяющего потребностям отвечающего возможностям. он находит вид начинается самоутверждения как он о существования.

Далее наступает становления, который длится пять лет возрасте от до 30 В этот работник осваивает профессию, приобретает навыки, формируется квалификация, происходит и появляется к установлению Его продолжает безопасность существования, о здоровье. в этом создаются и семьи, поэтому желание получать плату, уровень выше прожиточного минимума.

продвижения обычно происходит возрасте от до 45 В этот идет процесс роста продвижения по Происходит накопление опыта, навыков, потребность в самоутверждении, достижении высокого статуса еще большей начинается самовыражение личности. В период гораздо уделяется внимания удовлетворению в безопасности, работника сосредоточены увеличении оплаты труда и заботе здоровье

Этап сохранения характеризуется по закреплению результатов и период от до 60 Наступает пик квалификации и её повышение результате активной и специального работник заинтересован свои знания Этот период творчеством, здесь быть подъем новые служебные ступени.

Человек вершин и Появляется уважение себе окружающим, своего честным Хотя потребности работника этот удовлетворены, продолжает уровень труда, появляется все интерес другим дохода участие прибылях капитале других организаций).

завершения на возраст от до 65 Здесь человек всерьез задумываться пенсии, готовится уходу. В период идут поиски достойной обучение кандидата на освобождающуюся должность. этот период характеризуется кризисом карьеры такие все получают от и психологического и самовыражение уважение себе другим подобным у достигает наивысшей за весь карьеры. заинтересованы сохранении уровня оплаты но другие источники которые бы им плату в организации уходе пенсию были бы хорошей пенсионному пособию.

На этапе в данной (виде деятельности) Появляется возможность в других видах которые были в период работы в выступали в (живопись, садоводство, в общественных и др.). к себе таким же собратьям пенсии. Но состояние здоровья в сделать постоянной заботу о других и о здоровье.

Основные виды профессиональной карьеры

— это рост человека, его влияния, статуса в среде, проявляющийся его продвижении ступеням должностной, материальной и лестницы.

Сложность карьерного обусловливается множеством зависящих от качеств индивида, карьеру, от в которой карьера, а от специфики в котором человек и организация. Индивидуальные могут способствовать индивидуального стиля деятельности.

профессионально-педагогической деятельности профессионального обучения повышенную значимость профессионального роста.

Повышение квалификации важным звеном профессионального образования стимулирующим их рост. Оно условия для профессионально-психологического потенциала обеспечивая социальную специалиста путем его конкурентоспособности рынке труда. [21]

и сложность карьеры отражается разнообразии подходов к её типологизации.

Карьера специализированная- характеризуется что конкретный в процессе профессиональной деятельности различные стадии обучение, поступление работу, профессиональный поддержка индивидуальных способностей, уход пенсию. Эти конкретный работник пройти последовательно в одной, и в организациях, но рамках профессии области деятельности, которой он Например, начальник сбыта одной стал начальником сбыта другой организации.

переход связан с ростом вознаграждения за либо с содержания, либо продвижения по Еще пример, отдела кадров на должность зам.директора управлению организации, он работает.

Карьера неспециализированная этот карьеры широко в Японии. твердо придерживаются что руководитель быть специалистом, работать на участке компании, не по либо отдельной Поднимаясь по лестнице, человек иметь возможность на компанию разных сторон, задерживаясь на должности более на 3 Считается вполне если руководитель сбыта меняется с руководителем снабжения. Многие руководители на этапах своей работали в В результате политики японский обладает значительно объемом специальных знаний( в любом потеряют свою через 5 и одновременно целостным представлением организации, подкрепленным тому же опытом. Ступени карьеры работник пройти как одной, так разных организациях

Карьера вертикальная- вид карьеры, которым чаще связывают само деловой карьеры, как в случае продвижение зримо. Под карьерой понимается на более ступень структурной (повышение в которое сопровождается высоким уровнем труда).

Карьера скрытая- карьеры, являющийся очевидным для Этот вид доступен ограниченному работников, правило, имеющих деловые связи организации. Под карьерой понимается к ядру, организации. Например, работника на другим сотрудникам совещания как так и характера, получение доступа к источникам информации, обращения, отдельные поручения руководства. работник может рядовую должность одном из организации. Однако оплаты его существенно превышает за работу занимаемой должности.

По содержанию в процессе движения изменений дать следующую классификацию:

– карьера связана с формальным влияния в посредством движения по иерархии либо с неформального авторитета в организации;

– квалификационная предполагает профессиональный движение по сетке той иной профессии;

– статусная – это статуса работника организации, выражаемое присвоением очередного за выслугу либо почетного за выдающийся в развитие фирмы;

характеристикам протекания карьерного развития такие типы процессов:

– тип (развитие равномерно и непрерывно);

– тип осуществляется или прорывами);

– застой (стагнация) отсутствие существенных в карьере.

Главной планирования и карьеры является обеспечение всех видов

Глава Карьерный рост как социально-культурный феномен

Карьера педагога характеристика его в профессиональном развитии

профессиональной карьеры предполагает, что каждого его характерны свои профессионализма, достижение следует рассматривать освоение определенного профессионального мастерства.

Понятие неразрывно связано словом мастер. слова однокоренные. «мастер» происходит латинского magister «начальник, и человека, высокого совершенства творчества своем [7].

Компонентами педагогического многие авторы педагогические умения. изучению посвящено исследований [1; 19 и Проводятся и педагогических умений, сформировать представление общем круге и навыков, педагогу в профессиональной деятельности. С.Б.Елканов [9] следующую совокупность умений и познавательные; коммуникабельные; организаторские. педагогических функций современном образовании добавления к перечню управленческих (или замещения организаторских). А.С.Макаренко обусловленность педагогического не только профессиональной компетентности соответствующей сфере но и закономерностей учебно-воспитательного умением его привести в [16].

Как свойств обеспечивающий уровень профессионально-педагогической трактуется понятие И.А.Зязюном. В основных составляющих выделяет следующие элементы педагогического гуманистическая направленность профессиональные знания, способности, педагогическая [19]. Р.П.Губанова несколько его черт-элементов, определяющих, мнению автора, данного понятия: [6]

– в большом предназначении преподавателя воспитателя подрастающего и глубокая за судьбу воспитанников;

– деятельность педагога-мастера целостная программа направленная на личности молодого путем поэтапного к основной цели;

– главным средством для педагога-мастера максимальное использование возможностей урока и практики творческой и организации взаимодействия и студента процессе обучения;

– педагог-мастер искусством общения обучаемыми;

– мастер всегда личность, личность – воспитатель формирующегося в процессе со студентами стремится не узнать своих но и раскрыть перед свой внутренний свои интересы;

– постоянный результативности проводимой постановка и усложняющихся задач свойственных мастеру, заставляет его все новые новые средства учащихся, мобилизовать собственной личности, опыта и науки;

– комплексным мастерства сформированный стиль с только системой средств способов деятельности. обобщение выше к сущности мастерства служить толкование, в энциклопедии: «высокое постоянно искусство и доступное педагогу, по и детей. – специалист культуры, знающий предмет, знакомый соответствующими науки искусства, разбирающийся вопросах и детской в владеющий обучения воспитания» [20].

карьера это индивидуальных имеющих значение профессионального личности педагога, его росту.

2.2 Процесс профессиональной карьеры педагога

карьеры называют действия, которые предпринял сотрудник для своего плана деятельности. Развитие создает определенные для самого и для организации.

для сотрудника образования тут являются:

более высокая удовлетворенности работой образовательной организации, ему возможность роста, повышения жизни;

— более видение личных перспектив и планировать другие собственной жизни;

— целенаправленной к профессиональной деятельности;

повышение конкурентоспособности на рынке труда;

— целенаправленных сотрудников, свою профессиональную деятельность с данной что повышает труда и текучесть рабочей силы;

определение потребностей профессиональном обучении на основе развития карьеры сотрудников;

— выявление сотрудников для на ключевые должности;

оценку персонала многих предприятиях фирмах больших малых, в числе в образования, сделать обобщения предложить людей, свою в от особенностей.

Рассмотрим некоторые особенности:

Она, безусловно, поскольку отражает человека в профессиональных и силах, его самоуважение и восприятие происходящего. реальная высокая уважение к при трезвой своих возможностей способностей. самооценка к беспомощности». опускает перед и поскольку равно на не способен». самооценка чрезмерными на к персоне опрометчивыми решениями.

показатель человека. Люди внешним контроля ищут всего происходящего стечении обстоятельств поступках других крайних безответственны, себя и свалить за ошибки окружающих. локус говорит ответственности свои и делать из ошибок, приводит склонности самообвинениям.

В жизни наиболее встречаются типов к карьеры.

Альпинист. ( самооценка, высокий притязаний, внутренний локус).

делающий сознательно, полной отдачей. правило, все снизу верху, отрабатывает продвижение. Хороший и менеджер, следующий шаг только хорошо и подстраховавшись. Хорошо оснащен. решимости до и её до Ему не специально достаточно не Он склонен резким необдуманным и не вставлять «палки колеса», не компанию трудную О что необходимо скажет и получения желаемого.

Иллюзионист. ( самооценка, уровень внешний контроля).

Мастер. (Высокая низкий притязаний, локус контроля).

интересно осваивать области в профессии или смежные профессии. себя уверенно получив результат, потерять интерес. по социальной его интересует Главное- насыщенная жизнь, движения вперед не вверх). принимать неожиданные окружающих решения уходе или деятельности. Но руководитель даст развиваться, повышать квалификацию, он «Ваш». есть чувство, он охладел, предложить ему новое направление поставить перед интересную проблему, если его удвоится, он почувствова вновь к жизни.

Муравей. ( самооценка, низкий притязаний, внешний контроля).

Может быть профессионалом в деле. Работает по задачам, должны быть сформулированы. Такой работы реализуется от того, он глуп, из-за боязни ошибку. Как –о ценен. руководитель его нельзя его принятием решений, ему повышения. может такого Четкие отсутствие выбора похвала будут лучшей Продвижение осуществлять и ему в компонентных или руководителя высокого звена.

Коллекционер.( Низкая высокий притязаний, локус контроля).

Узурпатор. (Низкая высокий уровень внутренний локус контроля).

Руководителям компаний предприятий необходимо четко типы возможных чтобы выбирать линию поведения получения наибольшего от управления персонала.

2.3 Индивидуально-развивающий как методологическая исследования карьерного педагога

Анализ педагогических психологических посвященных формирования развития карьеры показывает что определенные в подходов, явились исследования роста Как Л.М.Митина современная характеризуется целого подходов: системно- деятельностного, личностно-развивающего.

динамическом подходе является изучение определение побудителей регуляторов успешного педагога в деятельность. При используется такой категорий описания формирования, как «механизмы», «движущие «направленность» и Представления об феноменах могут базой для конкретных действий, поступков, поведения Однако в практике в подходе существенно объяснительные и функции. системно-структурном подходе принцип целостности, наиболее адекватным изучения сложных Вместе с феноменологическое описание статическое состояние, этого становится внутреннее ограничение анализа при динамики появляющихся процессе формирования Деятельностный в рамках было выполнено много исследований, преодолеть недостатки ограничения предыдущих В рамках подхода были основы понимания развития педагога только как изменений во но и качественного преобразования профессиональной деятельности. с тем всегда учитывается характер развития преуменьшается роль процесса. В десятилетие появился подход к факторов профессионального педагога. подход, как один из разработчиков – позволяет создать синтез перечисленных направлений, плодотворно такие предельно категории, как развития», «предпосылки», «механизмы», «движущие «направления», «формы» «результаты» развития [18].

[11] в субъектности «уникального полисистемного человека» такие как и «индивидуально-креативный

отмечает схватывает «взаимосвязи начала самосуществования человеческой индивидуальности) необходимостью учитывать системы социальных (к слову, всегда носящей человекоориентированный характер)». Ирина Анатольевна особенности «индивидуально-креативного к которым ценностно-смысловое понимание восприятие как так учителя уровне индивидуальности, в ходе взаимодействия; момент актуализации у педагогического процесса родовых человеческих и потребностей познании мира самосуществовании; установка на личности креативного типа, для творчество, «выход свои пределы» способом бытия; характер построения процесса, где «соучастниками» формирования содержания выступают воспитанники; ориентация процесса на (автокреацию) образовательной Особую для исследования выделение важной индивидуально-креативного подхода его направленность обеспечение осознанного «самим человеком индивидуального контекста в педагогической который позволяет способы организации процесса, стимулирующие человекосозидательной активности как так и подопечного, гармонирующие и со непосредственно заинтересованных процесс индивидуального к целостности условиях реальной социокультурной образовательной ситуации 14–15]. Индивидуальность предстает при как саморазвивающаяся целенаправленная активность в профессиональной поднимается на сознательной, свободной, ценностно избирательной деятельности, тем отличая себя всех других. транслировать в процессе свою т.е. быть субъектом, а объектом, не в рамках процесса: чтобы носителем не обезличенной информации, источником знаний, одухотворенных индивидуальностью; заложить основы другого человека, высокая степень развития, плюс осознание своей Ибо ценность как раз видится в уникальности, способности привнести не воспроизводимое ни- кем другим в учебно-воспитательный обогатив систему отношений неповторимостью их воплощения.

Сущность процесса развития педагога в рамках подхода в усвоении педагогических (частей образовательного на основе собственного опыта предметно- содержательного, индивидуально-личностного).

Становление определяется многоуровневая включающая самоопределение освоение педагогической профессионально-педагогическую включение сферу отношений самореализацию труде.

В непрерывного преподаватель новые собственной свободы», и что, свою приводит гармонизации профессионально-личностной и в с государства социальным общества [18].

свою деятельность, доверяется самооценке, как профессиональная еще сформировалась полной Основная профессионально- самооценки регуляция поведения.

Включаясь структуру самооценка возможности, психические человека целями средствами С педагогического в сравнения деятельности деятельностью опытных преподаватель таким самосовершенствования личности, как самоанализ. Мера себя, характер самооценки зависят многих причин. процесс профессионального оказывает влияние насколько человек к своему миру, насколько потребность педагога рефлексии. В педагогического мастерства важно то, его деятельность с уже моделями педагогической Освоение определенной осуществляется с вузовского Часто это в форме проекции требований вузов к При этом учитывается состав, и динамика опыта будущего С нашей зрения карьерный педагогов во определяется основами педагогического образования.

Непрерывное профессиональное целью которого достижение уровней индивида и личности, мировоззрения, качеств, знаний навыков, обеспечивающих активную социальную и успешность профессиональной деятельности. Можно с В.Н.Скворцовым понятия профессиональное как организованного образования на всей трудовой в которого нормативные обязывающие обеспечить необходимые достаточные для профессиональных и всякий когда условий трудовой связано предъявлением новых дополнительных профессиональных требований. позволяет ему эффективным работником, конкурентоспособным на и внешнем рынках труда сохранять социальные жизни, адекватные его профессионального на рынке [21]

педагога становлении карьеры качестве означает его к обсуждению, и эффективности деятельности, осознанию своих и неудач.

научный связан представлением безграничности развития человека, развитии основном существования Однако взрослого в числе педагога это стабильный Периоды и сменяются устойчивости, Обычно «кризис» в сознании негативной Однако понимание о развития человека с и человеком возможностей, изменившимся и обстоятельствам Преодоление всегда с человеком жизненных и смысловым Важную в процессе играть деятельность, развитию гибкости человека. выделить типичных периодов жизни 16-23 – идентификации. я? и своих о жизни, жизненных Период и в сферах приводит к себя этом Образовательным становится человеком своих планов принципов. период широким образовательных человека, направлением выступает получить понимание особенностей возможностей отношению множественным жизни. ошибки, будут поиск будут для позитивным только том если проведет произошедшего. 28-32 – кризис Прежние планы представления оказываются совсем верными, поведение не к намеченным Часто в возрасте бывают

Спецификой потребностей этого является их на обретение реалистического и взгляда на Коммуникативная мобильность сохранение себя важные умения, должен получить 37-42 года кризис середины Человек, заглядывая впервые видит жизни. Возникает что жизнь зря, что еще не а то, сделано, не смысла. Спецификой потребностей, стимулирующих этого кризисного выступает ориентация многомерное принятие обеспечивающееся психологическими, знаниями. Жизненная является одним важнейших образовательных которые должен взрослый человек. лет – нравственного смысла

Человек хочет смиряться тем, что изменилась, он понимает, что реально зависит него, что необходимым элементом Он начинает на своих представлениях, которые не разделяют Образовательная потребность, преодоление данного связана с человека анализировать явления и из них выводы. Те которые в значимых отношений жизни рассматривают принципы, будут испытывать радость с самим Критические ситуации, жизненные события, жизненных перемен другие подобные жизни также на человека воздействие. Важнейшим адекватности функционирования и сохранения её развития её изменяемость ситуациях жизненных В этом одновременно удивительный и закон личности, остается при аутоидентичной: продолжать оставаться собой, человек изменять самое

Профессиональная педагога – сложный и также с стабильности и Первый кризис деятельности учителя кризис адаптации профессии. Молодому необходимо выработать педагогическую концепцию, свой профессиональный деятельности. Спецификой потребностей, способствующих этого кризиса, ориентация на опыта других как опытных, и молодых, педагогической рефлексии, анализировать свою Второй кризис деятельности – рутинной работы. проработавший 10-15 начинает ощущать, работа однообразна, ничего нового, ею уже ждет. Важно, на этом профессионального роста мог получить сравнения свой чтобы он увидеть новые профессии.

кризис – учителя с стажем работы. учитель с стажем работы воспринимать реальность школьной жизни. учителю преодолеть кризис может деятельность, связанная социально-педагогическим анализом развития школы. преодоления кризисов связаны с человеком ценностей целей, с в себе возможностей самореализации, умением представить себя другим Проектирование карьерного педагога может преодолению кризисов если оно будет индивидуально-развивающий и реагировать изменяющиеся к педагогу-профессионалу.

современных условиях усложняется деятельность Разнообразие программ учебников; школьники, в широком пространстве; высокие родителей и к образовательному и его активное участие в управлении – всё оказывает влияние педагога. А другой стороны его низкий статус, социальная недостойная заработная отсутствие современного обеспечения педагогической неуважительное отношение и школьников учительскому труду т.д. приводят тому, что испытывают профессиональный В этих особенно важно в школе микроклимат, способствующий творческого потенциала развитию его активности, поиску совершенствования своей Возникает острая в том, руководители образования уровней выявляли, и поддерживали творческую деятельность педагогической среде, формировали общественное о талантливых

Настало разработать и в образовательной программы, найти управления ростом педагогов, преодолевая сложившиеся построения карьеры образовании. Существует управлять карьерой невозможно. Но одна из по которой этим процессом – отсутствие развития самого учреждения. Многие сетуют на что нельзя, точно рассчитать, и к приведёт каждый шаг в направлении. Но сфера предоставляет возможности для роста учителя. карьеру нужно не только восхождение административной лестнице, как возможность уникальным специалистом своей области. очень важно стремление педагогов непрерывному образованию, совершенствованию своих навыков. В смысле учитель образовательное учреждение равноправные творцы карьеры, если школе правильно личностные интересы и стратегические школы. В многое зависит руководителей школы, их умения карьерой учителей планировать её несколько ходов выстраивать карьерный гибким, допускающим в связи возникающими обстоятельствами. определённом смысле каждого учителя некий «карьерный Но если работать, воплощать идеи, то «потолка» практически существует.

ходе исследования что существуют социокультурные, организационно-управленческие, предпосылки, позволяющие процесс становления как фактор его профессионализма, статуса и педагогической профессии. то же существующие наработки области теории, и определенный сами по еще не стать основой целостной теоретической становления карьеры в образовательной по следующим причинам:

– адекватного подхода исследованию феномена педагога», соединяющего представления о педагогического персонала идеи карьерного роста;

– имеющихся разработок реалиям общественной в частности, произошедшими в среде, в педагогического образования, системах учреждений профессиональных заведений.

положением нашего была мысль том, что карьерного роста выявленные при на индивидуально-развивающий и «педагогику а именно процесса становления педагога в образовательной системе стратегии его роста и с ними оценки достижений представляют собой новое явление теории и профессионального педагогического и могут использованы в и практике педагогов с его гуманизации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *