Что относится к продуктам труда
Продукт труда
Определение «Продукт труда» в Большой Советской Энциклопедии
Продукт труда (от лат. productus — произведённый, созданный), потребительная стоимость, вещество природы, приспособленное трудом работника с помощью орудий производства к человеческим потребностям. Продукт труда представляет собой материальный результат труда человека. Предметы труда, подвергаемые обработке в процессе производства, изменяют свою форму, превращаются в Продукт труда, которые распадаются на средства производства и предметы потребления. Средства производства (машины, сырьё и материалы) идут в производственное потребление, а предметы потребления (продукты питания, одежда, обувь и т.п.) — в индивидуальное, личное потребление. Продукт труда пригоден для различных способов использования. Например, зерно может служить сырьём на мельнице, винокуренном заводе, использоваться в качестве корма на животноводческой ферме или семян для воспроизводства. Продукт труда, существующий в готовой для потребления форме, может вновь стать сырьём для производства др. продукта, как например, виноград — для производства вина. Является ли конкретная потребительная стоимость сырьём, средством труда или Продукт труда, всецело зависит от определённой функции и места её в процессе труда.
Продукт труда в условиях товарного производства изготовляется для продажи, т. е. становится товаром, который обладает не только потребительной стоимостью, но и стоимостью. При капитализме собственниками Продукт труда являются не рабочие, создающие продукты, а капиталисты — собственники средств производства. В социалистическом обществе в условиях господства общественной собственности на средства производства Продукт труда принадлежит трудящимся.
Презентация на тему «Продукт труда»
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Описание презентации по отдельным слайдам:
Продукт труда Разработала: Рыбакова Нина Николаевна учитель технологии МОБУ «СОШ №62»города Оренбурга 6класс
Зададим себе вопрос: Почему такие разные вещи, как автомобиль, вертолёт, самосвал, продукты питания называют продуктом труда? Нам известно, что производство включает в себя предмет труда, процесс производства, объединяющий процесс и средства труда, результатом чего и является продукт труда. Продукт труда
Продуктом труда может быть материальный объект, нематериальная услуга, выполненное обязательство. Материальные объекты создаются в сфере материального производства. Услуги производятся в сфере сервиса. Выполненные обязательства связаны с деятельностью в сфере управления и коммуникации. Продукт труда
Как вы понимаете потребительскую стоимость продукта труда? Произведённый продукт труда обладает потребительской стоимостью. Потребительская стоимость созданного материального объекта, или выполненного обязательства – это его полезность, способность удовлетворять какую-либо человеческую потребность. Потребительская стоимость продукта
То, что очень нужно и полезно одному человеку, совершенно не нужно другому. Поэтому организуя производство продукта труда, необходимо стремиться к тому, чтобы будущий продукт труда обладал потребительской стоимостью для большого количества потребителей. Потребительская стоимость
Средства производства (или средства труда) и Предметы потребления Труд Предмет труда Производство Продукт труда Средства труда Виды продуктов труда материального производства
Средства производства Оборотные Основные (меняющиеся) (постоянные) Средства производства
Оборотные средства – это часть средств производства, целиком потребляемая в течение полного цикла производства. К ним относятся, например, материалы, сырьё, топливо, энергия, полуфабрикаты, запасные части к станкам и оборудованию. Оборотные средства производства
Основные средства производства включают в себя здания и сооружения, дороги, энергосети, станки, машины, агрегаты, измерительную и компьютерную технику, транспортные средства, инструменты, производственный и хозяйственный инвентарь, библиотечные фонды и т.п. Основные средства производства
Основные и оборотные средства являются продуктами труда других производств. Основные и оборотные средства производства
Предметы потребления делятся на два подвида: Предметы одноразового пользования и предметы длительного пользования. К первой группе относятся: все продукты питания; различные расходные материалы: предметы личной гигиены и туалета, химические средства для уборки помещений и ухода за посудой, канцелярские принадлежности, газеты и журналы и т.п. Все предметы потребления являются продуктами труда соответствующих производств. Предметы потребления
1. Что является продуктом труда? 2. Что такое потребительская стоимость продукта труда, можно ли её измерить в рублях? 3. Как подразделяются продукты труда материального производства? 4. Что значит двойное предназначение труда? Ответы на вопросы:
Казакевич В.М. и др. Технология: учеб. Пособие для общеобразовательных организаций – М.: Просвещение, 2017. Литература
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация на тему «Продукт труда» для учащихся 6 класса выполнена по программе ФГОС второго поколения. Эта презентация поможет обучающимся побольше узнать о том, что называется продуктом труда и как это связано с производством. А также им станет известно о потребительской стоимости продукта труда и кто является потребителем. Они узнают о видах продуктов труда, средствах производства,предметах потребления.
Номер материала: ДБ-107636
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Рособрнадзор не намерен упрощать ЕГЭ в 2022 году из-за пандемии
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения рассказали о формате обучения школьников после праздников
Время чтения: 1 минута
Итоговое сочинение успешно написали более 97% выпускников школ
Время чтения: 2 минуты
Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки
Время чтения: 11 минут
Названы главные риски для детей на зимних каникулах
Время чтения: 3 минуты
При детском омбудсмене в России создадут платформу для взаимодействия с родителями
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация урока по технологии на тему «Труд как основа производства» (6 класс)
«Управление общеобразовательной организацией:
новые тенденции и современные технологии»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Конспект занятия Труд как основа производства.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Разработка урока по технологии
«Труд как основа производства»
Монахова Клавдия Семеновна
2021-2022 учебный год
Главная составляющая урока – труд, его разделение в зависимости от вида деятельности и взаимосвязь с предметом труда, средствами труда и продуктом труда.
Тема урока: «Труд как снова производства»
Образовательная: способствовать запоминанию понятие о труде, как об основе производства; познакомиться с видами предметов труда; находить виды сырья предназначенных для разных отраслей производства.
Развивающая: способствовать формированию развитию самостоятельности учащихся.
Воспитательная: способствовать формированию и развитию трудовых качеств личности.
Планируемые результаты (УДД).
Регулятивные: планирование собственной деятельности;
Коммуникативные: умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками в группе и коллективе с целью организации групповой деятельности и облегчения усвоения нового материала.
Познавательные: извлечение необходимой информации из беседы, рассказа. Выработка алгоритма действия.
Личностные: умение провести самооценку на основании выработанных критериев, организовывать взаимооценку и взаимопомощь в паре.
Оборудование: ноутбук, доска, карточки, лист самооценки.
Готовность к уроку.
І. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности
Постарайтесь все понять,
Ответы полные давайте,
И на уроке не зевайте.
На все ответы отвечайте.
ІІ. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.
— Для какой цели вы приходите в школу, родители ваши идут на работу (ответы учеников).
— Для определения темы урока, предлагаю разгадать анаграмму.
рудТ как новаос изпроствавод.
— Итак, какие опорные слова мы получили? (труд, производство)
Сформулируйте тему сегодняшнего урока : «Труд как снова производства».
Цель урока: сформировать понятие о труде как основа производства, выявлять предметы труда, определять сырье предмета труда (обучающие формируют цели урока и записывают в тетрадь)
— Подумайте, почему деятельность обезьяны, забравшейся на стебель бананов сорвавшей плод, нельзя назвать трудом, в сбор бананов человеком – можно.
Работа в группах (отвечает, тот ученик группы, которого буква имени в алфавитном порядке стоит первой).
1гр. Выдвинуть предположение, что означает в вашем понятии слово труд.
2гр. Перечислите предметы труда.
3гр. Что является средствами труда.
4 гр. Перечислите продукты труда. (выступление учеников)
— Кто выполнил задание?
-У кого нет результата?
— Вспомним, какую цель поставили в начале урока? (сформировать понятие о труде как основа производства, выявить предметы труда, определять сырье как предмета труда).
Выбор способа достижения цели:
-Каким образом будем достигать цели? (просмотр учебника, видео, просмотр литературы в библиотеке, информация на стенде в классе)
Построения плана достижения цели:
— Для закрепления материала будем выполнять практическую работу.
V . Реализация построенного проекта.
Процесс производства, включает в себя три основных элемента: труд, предмет труда и средства труда. Результатом процесса является продукт труда. На предмет руда можно воздействовать без использования каких — либо технических средств: например, делать тарелку из глины руками. Однако гораздо чаще для труда используют самые разнообразные средства: инструменты, механизмы, машины и другое.
Работа с учебником.
Ученикам предлагается самостоятельно прочитать текст на стр.20 и ответить на вопросы.
— Назовите главную составляющую производства (труд).
— Всякую ли деятельность человека можно назвать трудом и привести примеры.
В труде люди используют свои способности, трудовые навыки и умения, прилагают физические и умственные способности. Труд подразделяют на умственный и физический, но существуют виды деятельности, где умственный и физический труд сочетаются в равной мере (ученики работают в группе и обсуждают ответы).
— Приведите примеры занятия:
1 гр. физическим трудом;
2 гр. умственным трудом;
3 гр. смешанным трудом;
— Определите, к какому виду труда относится труд ваших родителей (отвечает ученик, левая рука, которого находится с правой рукой соседа).
Вывод: труд – это целесообразная, сознательная деятельность человека по созданию материальных и нематериальных благ. Результаты труда направлены на удовлетворение потребностей людей (запись в тетради).
— Почему для производства чего — либо люди используют так много различных материалов и видов сырья (ответы учеников).
Обязательными элементами производства являются предметы труда, т.е. то, что подвергается обработке.
Предмет труда — это объекты целенаправленной деятельности человека, это то, что человек преобразует, изменяет, обрабатывает.
Первичными предметами труда являются природные ресурсы Земли.
— Приведите примеры природных ресурсов (работа с учебником стр. 22).
Землю можно пахать, добывать из нее полезные ископаемые, воду. Растения и животные как природный ресурс являются предметами труда.
Некоторые виды люди преобразовали, вывели новые культурные растения и домашних животных. Эти виды уже не могут существовать в природе, независимо от человека.
Предметами труда могут быть: культурные растения, домашние животные, люди при производстве социальных услуг.
-Приведите примеры окультуривание ресурсов живой природы в качестве предмета труда (работа с учебником стр.23)
-Могут ли люди быть как объект труда? Привести примеры.
Все ресурсы Земли как объект предмета труда для того или иного производства можно разделить на пять областей:
1. материалы (материальные ресурсы);
4. объекты живой природы (растения, животные);
5. объекты социальной среды (отдельные люди и группы людей).
Вывод: предмет труда — это то, что человек преобразует, изменяет, обрабатывает.
Средства труда орудия труда (орудия, механизмы, машины, инструменты) с помощью которых человек, действуя на предмет труда, изготовляет изделия.
Предметом труда для производства различных материалов является сырье.
Сырье, на котором работают фабрики и заводы и из которого в дальнейшем изготавливают продукцию, называется промышленным.
Сырье – это материальный природный ресурс, ставший предметом труда и испытавший первоначальное воздействие человека.
Отдельные виды сырья можно использовать для потребления в том виде в каком они есть в природе, или их подвергать минимальной обработки.
Сырье разделяют на промышленное и сельскохозяйственное. По своему происхождению промышленное сырье подразделяют на натуральное и искусственное.
Натуральное сырье – это материалы и вещества, существующие в природе и добытые человеком для непосредственного потребления или последующей переработки. Это пресная вода, песок, глина, мрамор, скошенная трава, стволы деревьев, молоко, шерсть животных.
Искусственное сырье – материалы, которые созданы человеком на основе соединения природных материалов и не существующих в природе. Это почти все сплавы, строительные материалы и текстильные материалы, синтетические смолы, каучук и др.
Работа с учебником стр. 26-27. (заполняют таблицу в тетради).
— Подумайте, какое сырье для производства дает сельское хозяйство?
— Сельскохозяйственное сырье, а также сырые материалы лесной, рыбной промышленности и заготовок подразделяют на следующие виды:
1. Растительное сырье (зерновые культуры, хлопок, лен, древесина, лекарственные травы).
2. Сырье животного происхождения (мясо, рыба, молоко, шерсть).
Особенностью большинства видов сельскохозяйственного сырья является то, что их не добывают, а производят, например, получение муки или получение молока.
Работа с учебником стр. 28. (заполняют таблицу в тетради).
Сырье животного происхождения
Вывод: сырье это материалы, предназначенные для дальнейшей обработки и придания им надлежащего качества.
VІ. Закрепление материала
1. Какие основные элементы являются частями производства?
2.Всякая ли деятельность является трудом?
3. Перечислите виды труда, и к какому виду относятся ваши занятия в школе на уроках технологии.
4. Что является продуктом труда?
5. Сформулируйте понятие предмет труда.
6. Что такое сырье и почему мы бумагу называем искусственным материалом?
VІІ. Практическая работа (с взаимопроверкой).
Задание 1. Какие изображения относятся к предмету труда, какие к продукту труда. Заполнить таблицу.
Разделите картинки в соответствие с рисунком (дом, курица, дерево, кастрюля, котлеты, железняк).
Задание 2. Составьте схему.
Распределите труд по его характеристике.
Задание 3. Зачеркните понятия, которые не относятся к промышленному сырью.
Нефть, древесина, уголь, мебель, зерно, кирпич, глина, кожа, молоко, алмазы, пластмасса.
— Подведем итог урока и выясним, чему вы научились.
Технология (мальчики). 8 класс
Соотнесите изображения по группам.
Предметы одноразового пользования
Предметы длительного пользования
Что не является продуктом труда?
Вода в горном озере
Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.
Зависит от ожидаемых
благ, выгод, удобств
Зависит от полезности
продукта для
пользователя
Производится в сфере
сервиса
Что не является предметами одноразового пользования?
Средство для мытья посуды
Установите соответствие между понятиями и их характеристиками.
Стандарты на термины и
определения
Стандарты на продукцию
Стандарты на услуги
Способствуют
осуществлению единой
научно-технической
политики
Устанавливают
требования, которым
должна удовлетворять
продукция или группа
однородной продукции
Устанавливают
требования по составу,
содержанию и форме
предоставления
потребителю услуг
Продукт труда
Определение «Продукт труда» в Большой Советской Энциклопедии
Продукт труда (от лат. productus — произведённый, созданный), потребительная стоимость, вещество природы, приспособленное трудом работника с помощью орудий производства к человеческим потребностям. Продукт труда представляет собой материальный результат труда человека. Предметы труда, подвергаемые обработке в процессе производства, изменяют свою форму, превращаются в Продукт труда, которые распадаются на средства производства и предметы потребления. Средства производства (машины, сырьё и материалы) идут в производственное потребление, а предметы потребления (продукты питания, одежда, обувь и т.п.) — в индивидуальное, личное потребление. Продукт труда пригоден для различных способов использования. Например, зерно может служить сырьём на мельнице, винокуренном заводе, использоваться в качестве корма на животноводческой ферме или семян для воспроизводства. Продукт труда, существующий в готовой для потребления форме, может вновь стать сырьём для производства др. продукта, как например, виноград — для производства вина. Является ли конкретная потребительная стоимость сырьём, средством труда или Продукт труда, всецело зависит от определённой функции и места её в процессе труда.
Продукт труда в условиях товарного производства изготовляется для продажи, т. е. становится товаром, который обладает не только потребительной стоимостью, но и стоимостью. При капитализме собственниками Продукт труда являются не рабочие, создающие продукты, а капиталисты — собственники средств производства. В социалистическом обществе в условиях господства общественной собственности на средства производства Продукт труда принадлежит трудящимся.