Что относится к продуктам графического дизайна
Графический дизайн
Графический дизайн — художественно-проектная деятельность по созданию гармоничной и эффективной визуально-коммуникативной среды. Графический дизайн вносит инновационный вклад в развитие социально-экономической и культурной сфер жизни, способствуя формированию визуального ландшафта современности.
Содержание
Применения термина
Графический дизайн как дисциплину можно отнести к числу художественных и профессиональных дисциплин, фокусирующихся на визуальной коммуникации и представлении. Для создания и комбинирования символов, изображений или слов используются разнообразные методики с целью сформировать визуальный образ идей и посланий. Графический дизайнер может пользоваться типографским оформлением, изобразительными искусствами и техниками вёрстки страниц для производства конечного результата. Графический дизайн как термин часто применяют при обозначении самого процесса дизайна, с помощью которого создаётся коммуникация, так и при обозначении продукции (результатов), которая была получена по окончании работы.
История
Наступление эпохи книгопечатания
Самой первой из известных нам напечатанных книг является буддистская священная книга. Книга напечатана на ткани с помощью распиленных деревянных блоков в 868 г. во времена правления китайской династии Тан (618—906). В начале XI в. с помощью печатающих устройств создавались длинные свитки и книги, что делало их широко доступными во время династии Сун (960—1279). Но подлинное начало эры книгопечатания связано с изобретением печатного станка в середине 1440-х годов Иоганном Гутенбергом.
Мировые школы графического дизайна
Русский конструктивизм (1920-е годы), американская рекламная графика (1930—1950-е годы), швейцарская школа графики (1950—1970-е годы), польская школа плаката (1950—1970-е годы), японская школа плаката (1960—1980-е годы). К ведущим национальным школам графического дизайна относятся также английская, голландская, французская, немецкая, финская.
Всемирная организация по графическому дизайну — ICOGRADA, Международный совет ассоциаций по графическому дизайну. Россия представлена в ICOGRADA Академией графического дизайна, Британской высшей школой дизайна, МГХПА (Московская государственная художественно-промышленная академия) им. С. Г. Строганова и ВАШГД (Высшая академическая школа графического дизайна).
Разделы графического дизайна
Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач.
Графический дизайн становится все более интегрирующей профессией, объединяющей в работе со сложным, многоуровневым предметом визуальной реальности принципы и методы различных профессиональных дисциплин. Кроме визуального образа, текста, пространства, графический дизайн осваивает такие реальности, как движение, время, интерактивность и оперирует все более разнообразными средствами экономических, маркетинговых и культурных коммуникаций.
Профессиональное компьютерное программное обеспечение:
Основные продукты графического дизайна
Общепринятое использование графического дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн. Например, упаковка товара может включать в себя логотип или другое изображение, организованный текст и чистые элементы дизайна, такие как формы и цвет, способствующие единому восприятию картинки. Композиция — одно из важнейших свойств графического дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов.
Галерея
Упаковка грампластинок, художник Г.Н.Васильев, 1958 год
Графический дизайн можно классифицировать по категориям решаемых задач.
· Типографика, каллиграфия, шрифты, книжное оформление
· Фирменный стиль (корпоративный стиль), в том числе фирменные знаки, логотипы, брендбуки
· Визуальные коммуникации, в том числе системы ориентации (навигационные и иные пиктограммы)
· Плакатная продукция, в том числе рекламные плакаты
· Визуальные решения для упаковок продукции, в том числе кондитерской и пищевой
· Визуальный стиль телевизионных передач и других продуктов СМИ
Графический дизайн становится все более интегрирующей профессией, объединяющей в работе со сложным, многоуровневым предметом визуальной реальности принципы и методы различных профессиональных дисциплин. Кроме визуального образа, текста, пространства, графический дизайн осваивает такие реальности, как движение, время, интерактивность и оперирует все более разнообразными средствами экономических, маркетинговых и культурных коммуникаций.
Профессиональное компьютерное программное обеспечение:
· Для офсетной полиграфии: Adobe Photoshop, Gimp (работа с растровыми изображениями), Adobe Illustrator, Inkscape (работа с векторными изображениями), Adobe InDesign и QuarkXPress (верстка страниц)
· Для наружной рекламы и трафаретной печати: Corel Draw
Основные продукты графического дизайна:
· брошюры, буклеты, календари, визитки и другая полиграфическая продукция;
· фирменный стиль организации и основной его элемент— логотип;
· упаковки, обложки, этикетки;
Таким образом, общепринятое использование графического дизайна включает в себя журналы, реклама, упаковка и веб-дизайн. Например, упаковка товара может включать в себя логотип или другое изображение, организованный текст и чистые элементы дизайна, такие как формы и цвет, способствующие единому восприятию картинки. Композиция — одно из важнейших свойств графического дизайна, в особенности при использовании предварительных материалов или иных элементов.
· книжные макеты и иллюстрации
· рекламные и информационные плакаты
· графическое решение открыток и почтовых марок
· оформление грампластинок и DVD дисков
· корпоративный стиль компании и его основной элемент — логотип
· буклеты, брошюры, календари и другая рекламная полиграфическая продукция
· упаковки, этикетки, обложки
Мировые школы графического дизайна
Русский конструктивизм (1920-е годы), американская рекламная графика (1930—1950-е годы), швейцарская школа графики (1950—1970-е годы), польская школа плаката (1950—1970-е годы), кубинская школа плаката (1960—1980-е годы), японская школа плаката (1960—1980-е годы). К ведущим национальным школам графического дизайна относятся также английская, голландская, французская, немецкая, финская.
Всемирная организация по графическому дизайну — ICOGRADA, Международный совет ассоциаций по графическому дизайну. Россия представлена в ICOGRADA Академией графического дизайна, Британской высшей школой дизайна, МГХПА (Московская государственная художественно-промышленная академия) им. С. Г. Строганова и ВАШГД (Высшая академическая школа графического дизайна).
Проектирование в графическом дизайне
Вопросы к экзамену
1. Графический дизайн. Виды графического дизайна. Тенденции в современном графическом дизайнею
2. Визуальная информация. Визуальная коммуникация.
3. Визуальные иллюзии в графическом дизайне.
4. Современная графическая символика.
5. Знаки и знаковые системы.
6. Коммуникативный дизайн.
7. Промышленная графика. Фирменный стиль в промышленной графике.
9. Комбинаторика. Принципы комбинаторики в дизайне.
10. Проектное моделирование. Проектная модель.
11. Закономерности зрительного восприятия формы и пространства.
12. Свойства зрительного восприятия формы и пространства.
13. Дизайн полиграфических изданий.
14. Плакат. История и современность.
16. Объект дизайна. Разработка, функция и форма.
17. Форма и общие вопросы формообразования. Свойства формы. Формообразующие факторы.
18. Стайлинг. Стилизация. Стиль.
1. Дизайнерское мышление в народных ремеслах.
2. Промышленные выставки в истории дизайна.
3. Первые теории дизайна.
4. Уильям Моррис и движение «Искусства и ремесла».
5. Русская инженерная школа на рубеже XIX – XX веков.
6. Стилистика ар нуво и ар деко в дизайне первой половины XX века.
7. Художественный авангард начала ΧΧ века в дизайне.
8. Функционализм в Европе и Америке.
9. Производственное искусство в России.
10. Первые школы дизайна – Баухауз и ВХУТЕМАС.
11. Дизайн второй половины XX столетия (проблемные темы по выбору студента).
12. Национальные модели дизайна (по выбору студента).
13. Имена и знаковые объекты в истории дизайна (по выбору студента).
История рекламы и графического дизайна
1. Формирование рекламной коммуникации на стадии проторекламы.
2. Историческое развитие жанров предметно-изобразительной рекламы.
3. Историческое развитие жанров письменной рекламы.
4. Знак и символ в рекламной коммуникации.
5. Архетипические образы и реклама.
6. Развитие торговой эмблематики.
7. История типографских эмблем и экслибрисов.
8. Изобретение печати как революционный этап в истории рекламы.
9. Афиша в истории рекламы.
10. Вывеска в истории рекламы.
11. Плакат в истории рекламы.
12. Национальные школы в истории рекламы.
13. Лубок и российская реклама.
14. Упаковка в истории рекламы.
15. Промышленные выставки как синтетический рекламный жанр.
16. Исторические этапы развития рекламной коммуникации (по выбору студента).
1. Знак и символ в орнаментальном искусстве.
2. Символика цвета в древних и современных культурах.
Список использованной литературы.
3.Курушин В.А. Графический дизайн и реклама, ДМК-Пресс, 2011 г.
4.Антон Белецкий, ГК «Advanter Group» Advertology. Ru.
5.Иванов М., Фербер М. Реклама в консалтинге. // www.consultmarketing.ru.
6.Канаев Д.А. Обзор рекламного рынка Санкт-Петербурга. //http://www.marketing.spb.ru/mass/pri/2012/htm.
8.Зазыкин В.Г. Психология в рекламе.-М.:Датастром,2014.-64 с. 9.История графического дизайна в России; Москва – 2013 г.
Список рекомендуемой литературы
Что такое графический дизайн?
Рекламные баннеры, логотипы, буклеты, картинки в интернете — все это примеры графического дизайна. Вместе с Валерией Грумезой, арт-директором студии ENDY, разбираемся, зачем нужен графический дизайн, где ему можно научиться и смотрим на примеры из разных сфер.
Определение графического дизайна
Графический дизайн — это способ передачи сообщений и идей с помощью шрифтов, графики, изображений или видео.
Считается, что термин впервые был употреблен в 1922 году Уильямом Двиггинсом, типографом и каллиграфом. В своем эссе он обратил внимание, что со становлением массовой печати, дизайн должен поменяться. Но, конечно, графический дизайн существовал и до этого, например в гравюрах и первые печатных газетах.
Во многом современные дизайнеры по-прежнему делают похожие с Двиггинсом задачи: создают плакаты, иллюстрации, логотипы, работают со шрифтами. Но только теперь они работают на компьютерах и используют специальные инструменты.
Цели и задачи графического дизайна
Современный графический дизайн нужен для продажи продуктов, установления отношений с клиентами и создания комфортной окружающей среды. Мы видим его везде — на остановках, дорожных знаках, вывесках, в книгах, в презентациях, инструкциях и социальных сетях.
У графического дизайна несколько задач:
Профессия «Графический дизайнер с нуля до PRO»
Освойте востребованные инструменты и навыки для решения дизайн-задач за 18 месяцев
Виды графического дизайна
Визуальная айдентика бренда
Айдентика — это все элементы, которые помогают создать образ компании, например:
Графический дизайнер транслирует ценности бренда с помощью этих элементов. Таким образом он помогает сформировать индивидуальность компании и особенную связь с аудиторией.
Чтобы тематика бренда сохранялась в будущем, графический дизайнер также разрабатывает брендбук — руководство по использованию фирменного стиля. С его помощью сохраняется единство графики и поддерживается основная концепция.
Рекламная графика
Графический дизайн используют как в рекламе в интернете, так и в рекламе на физических носителях, например:
Реклама должна привлекать клиента своей оригинальностью. К тому же она должна быть актуальной. Дизайн рекламы — маркер времени, поскольку отражает тренды и тенденции визуальной коммуникации. Если мы посмотрим на рекламные постеры 2000-ых, то они будут казаться нам чересчур яркими и перегруженными. Хотя тогда именно такие и удерживали внимание аудитории. Сейчас в тренде оптические иллюзии, эко-дизайн, эмоджи, 3D-графика и акцент на типографике.
UI-дизайн
Дизайн пользовательских интерфейсов — это работа над графической частью интерфейсов приложений, сайтов и сервисов. Здесь требуется детальная проработка всех элементов — кнопок, иконок, форм.
Деятельность графического дизайнера пользовательских интерфейсов связана с UI-дизайном, поэтому профессионал должен разбираться в адаптивности экранов и иметь базовые знания по веб-разработке.
Типографика
Профессия «Графический дизайнер с нуля до PRO»
Фундаментальный курс для полного погружения в профессию за 18 месяцев
Этот тип графического дизайна включает в себя работу с книгами, газетами, журналами и другими печатными или цифровыми элементами, включающими в себя большой объем текста.
В этом случае дизайнер работает преимущественно с макетами. Он должен создавать материалы, которые сохранят красивый вид после печати. Поэтому специалисту важно понимать, через какие процессы пройдет изображение, прежде чем будет изготовлено. Здесь необходимо грамотно управлять цветом, уметь работать в растровых и векторных редакторах и соблюдать технические требования.
Дизайн упаковки
Упаковка нужна не только для хранения, но и для идентификации товара покупателем. Удобная, яркая или необычная упаковка помогает принять конечное решение о покупке. Поэтому коробки, пакеты, контейнеры или ящики, в которых хранятся продукты, — это часть маркетинговой коммуникации.
Работа графического дизайнера в этом случае начинается с проработки концепции и завершается отправкой макетов на печать. Для создания упаковки используется типографика, фотографии, иллюстрации и элементы айдентики бренда. Основные примеры упаковки:
Кроме основ графического дизайна, человек, специализирующийся на разработке упаковки, должен знать основы промышленного дизайна и понимать, как потребитель взаимодействует с товаром.
Дизайном упаковки также занимается продуктовый дизайнер. Мы писали об этой профессии тут
Иллюстрации в графическом дизайне
Изначально, графика и иллюстрация — две разные сферы. Но есть специалисты, которые владеют и теми, и другими навыками. Они создают уникальные работы, которые помогают бизнесу выделиться среди конкурентов.
Основные примеры, где применяются иллюстрации, — это:
Дизайн внешней среды
Вспомните любой новый торговый центр. Чтобы найти выход, туалет или лифт, нужно пройти огромное расстояние. И если нет удобной вывески поблизости, сообщающей, в какую сторону идти, то это вызывает дискомфорт и недовольство. Именно эти проблемы и призван решать графический дизайн внешней среды.
Есть и другие примеры объектов дизайна окружающей среды:
Оформлением пространства занимаются и другие специалисты: дизайнеры интерьера, архитекторы, дизайнеры ландшафта. Вместе с графическим дизайнером они продумывают каждую деталь.
Продвижение в интернете
Чтобы вовлекать и информировать своих потребителей, бренды привлекают к работе графического дизайнера, который создает яркие картинки к постам, лендинги или рекламные макеты.
Это, с одной стороны, упростило работу дизайнерам. Теперь не нужно заниматься предпечатной подготовкой и знать все технические тонкости печати, изготовления и производства. С другой стороны, пользователя вовлекает не просто картинка со шрифтами, а красивая концепция, для которой необходимы знания, например, моушн-дизайна.
Какие программы используют в графическом дизайне
Выбор инструментов зависит от сферы специализации дизайнера. Но я выделила пять приложений, которые стоит освоить каждому:
Adobe Photoshop
Его часто рекомендуют новичкам, потому что он простой и понятный в интерфейсе. Здесь, в основном, работают с растровой графикой: создают элементы для сайта и печатной продукции, обрабатывают и редактирую фотографии, рисуют иллюстрации.
Adobe Illustrator
Здесь создают векторную графику и все необходимые макеты: печатную продукцию, наружную рекламу и презентации. Еще рисуют иллюстрации.
Figma
Здесь делают макеты для диджитал-контента: баннеры, посты в социальных сетях и креативы для рекламы. Еще в нем удобно работать команде, так как есть возможность вносить изменения нескольким пользователям в режиме реального времени.
Adobe InDesign
В этой программе верстают полиграфические материалы — визитки, брошюры, корпоративные издания или газеты.
Adobe After Effects
В программе создают спецэффекты, титры для видео или структурируют видеоряд по шаблону. Также создают анимацию — это главный инструмент для моушн-дизайна.
Где учиться
Научиться основам графического дизайна можно самостоятельно, но для этого придется потратить много времени и сил. Сложность самообразования в том, что нет ментора рядом, который бы указал на ошибки и помог исправить. Поэтому большинство специалистов советуют курсы графического дизайна, так как на них специалистам дают прикладные навыки и объясняют теорию.
1. ВУЗы
Самый длинный путь в графическом дизайне, хотя я сама через него прошла. Можно поступить на разные программы: «Дизайн», «Медиакоммуникации» и «Компьютерная графика».
На момент выпуска вы получите теоретическое образование и диплом, который, возможно, заинтересует работодателя. Но есть главный минус — вам придется самостоятельно нарабатывать практические навыки. В вузах не так много времени уделяется этому аспекту. К тому же программа не заточена под современные реалии. Еще в университетах много общих дисциплин — философия, физкультура или БЖД. Не хочу преуменьшить их значимость, но для графического дизайнера практика гораздо важнее.
2. YouTube
Это возможность изучить основы графического дизайна бесплатно. Здесь много уроков, которые помогут как новичкам, так и профессионалам. Например, если вы не умеете работать в фотошопе, то всем базовым инструментам можно научиться по видео-роликам в YouTube:
Из недостатков можно отметить, что уроки не всегда последовательные. Некоторые темы пропускаются, поэтому полноценного образования таким способом не получить. Я бы советовала обращаться к этим урокам только, когда хотите подтянуть базовые навыки работы в фотошопе.
3. Книги
Теория в дизайне важна также, как и в любой другой профессии. Изучить ее поможет специальная литература. Например, для работы с цветокоррекцией можно прочитать книгу Иоханнеса Иттена «Искусство цвета». Автор разбирает закономерности цветовых контрастов и гармонии на примерах из природы и произведениях искусства. К этому я бы добавила «Типографику и верстку» Артема Горбунова.
Вот еще небольшой список литературы, который поможет прокачаться в теоретических вопросах:
4. Работа с куратором
Подходит в тех случаях, когда нужна практика. Особенно если у вас есть основы в теории дизайна, но вы боитесь браться за проекты один. Тогда куратор будет поможет вам в вашей работе: контролировать ваши действия и давать обратную связь.
5. Онлайн-школы
Преимущество в том, что обучение длится несколько месяцев и под руководством профессионалов. Здесь вам объяснят все от теории до практики и помогут найти первые проекты, чтобы набить руку. На мой взгляд, курсы с менторством — самый быстрый и простой способ. Но все, конечно, зависит от желаний и возможностей человека.
В онлайн-школе Contented на курсе «Графический дизайн» преподают специалисты из VK Group, Samsung, Heineken. Вас обучат не только векторной графике и анимации, но и помогут собрать портфолио. И все время обучения наставники буду давать обратную связь: разбираться в ошибках и хвалить, когда что-то получилось. В конце курса вас ждет встреча с HR-менеджером Яндекса. Он поможет составить резюме и предложит вакансии.
Графический дизайнер с нуля до PRO
Станьте универсальным специалистом, способным выполнять и ставить задачи в любом направлении digital дизайна
6 инструментов: Photoshop, Illustrator, InDesign, Figma, After Effects и Cinema 4D
погружение в 5 ключевых направлений дизайна: Айдентика, Упаковка, Веб-сайты, Motion и 3D
более 18 работ в портфолио
диплом установленного образца
6 инструментов: Photoshop, Illustrator, InDesign, Figma, After Effects и Cinema 4D
погружение в 5 ключевых направлений дизайна: Айдентика, Упаковка, Веб-сайты, Motion и 3D
Что такое графический дизайн и зачем он нужен
Английский — глобальный язык? Пф-ф! А вот с помощью графики даже трёхлетний японский карапуз легко поймёт немецкую бабушку.
Упаковки продуктов в вашем холодильнике, вывески и указатели на улицах, плакаты, флаеры и оформление ваших любимых пабликов в VK — всё это сделали графические дизайнеры. Каждый день нам на глаза попадаются сотни рекламных объявлений, брендированных продуктов и элементов визуальной коммуникации.
Графический дизайн — широкое понятие, затрагивающее почти все сферы нашей жизни и в реальном, и в цифровом мире. Давайте разберёмся, где он используется и какие функции выполняет.
Пишущий дизайнер. Пришла в профессию, получив второе образование, ранее занималась когнитивными исследованиями, SMM и копирайтингом. Пишет о визуальных трендах, делится наблюдениями из отрасли и техническими лайфхаками.
Способ донести информацию
Мы по максимуму используем визуальное восприятие, чтобы ориентироваться в мире и выполнять рутинные дела.
Хотите дойти до супермаркета? Вам необходимы указатели на домах, стрелочки в Яндекс.Навигаторе или хотя бы вывеска с названием магазина, заметная издалека. Хотите почитать книжку? Нужно, чтобы графический дизайнер позаботился о подходящем шрифте и единообразии страниц. Собираетесь выступать перед аудиторией? Визуальное сопровождение поможет резюмировать всё самое важное.
Важная миссия графического дизайнера — упорядочивать хаос вокруг и раскладывать информацию по полочкам.
Вывески и указатели
Эти инструменты коммуникации нужны, чтобы человек сориентировался на незнакомой территории или понял, каких действий от него ожидают в конкретной ситуации. Иногда слова содержат всю необходимую информацию, тогда задача дизайнера — сделать надпись легко читаемой и приятной глазу.
Часто слова сопровождаются картинками: это нужно для структурирования разных сообщений, когда в них трудно ориентироваться. Человек гораздо быстрее охватит взглядом картинку, чем прочтёт несколько предложений. А иногда визуальный язык становится единственно возможным способом коммуникации: вывески в аэропортах, на международных конференциях и в туристических местах всегда дополняются изображениями.
Бывает, что слова вовсе не нужны. Например, в дорожных знаках. Все водители знают их значение и быстро ориентируются по картинкам: читать текст во время движения просто нет времени. В разных странах знаки могут незначительно различаться: дизайнеры трудятся над тем, чтобы сделать их максимально лаконичными, понятными, узнаваемыми. Это особенно важно, когда от участников дорожного движения требуется быстрая реакция.
Вывески, таблички и короткие инструкции окружают нас повсюду и помогают нам спокойно жить. Мы воспринимаем массу информации бессознательно — это работа графических дизайнеров, которая часто остаётся незамеченной.
Дизайн презентаций и инфографика
Перейдём к продуктам визуальной коммуникации, с которыми мы взаимодействуем осознанно. Таблицы, схемы, инфографика и презентации нужны, чтобы структурировать большой объём информации. Слушая выступление интересного спикера или читая инструкцию к стиральной машине, мы концентрируемся. Поэтому дизайн этих материалов может быть более детализированным, чем уличный знак.
Задача дизайнера при разработке инфографики или презентации — сделать язык картинок простым и понятным. Хорошие иллюстрации бывают эффективнее длинных текстов и понятны носителям любых языков.
Вёрстка книг, журналов и веб-страниц
Дизайн бывает и без картинок. Читая хорошую бумажную книгу, вы можете даже не догадываться, сколько часов дизайнер провёл за вёрсткой. Правильно подобранные шрифты, межстрочные интервалы, поля и переносы слов позволяют глазам меньше уставать.
Если вы думаете, что значение типографики преувеличено, полистайте дешёвые книги из девяностых годов: тогда процветала некачественная печать, строки на двух страницах одного листа не совпадали и просвечивали через тонкую бумагу. Читая такую книгу, вы быстро устанете.
В «цифре» есть свои нюансы: дизайнер заботится, чтобы вам не приходилось бегать глазами по большому экрану, чтобы абзацы отличались от межстрочных интервалов, а переход на новую строку не осложнял чтение.
Инструмент маркетинга
При упоминании Apple перед глазами всплывает надкушенное яблоко, а вспоминая Сбербанк, мы представляем себе зелёный логотип. Графический дизайн служит для узнаваемости брендов и их продвижения на рынке.
Фирменный стиль
У каждой серьёзной компании есть логотип. Однако понятие фирменного стиля гораздо шире: это набор цветов, шрифтов, паттернов и правил их сочетания между собой. Целый комплекс графических элементов позволяет поддерживать образ бренда.
Хороший фирменный стиль разрабатывается как минимум на пять лет, если компания планирует долго жить. Поэтому такая графика в меньшей степени подвержена влиянию трендов, чем реклама или веб-дизайн.
Дизайн фирменного стиля обычно представляют в формате брендбука. Это краткое руководство, в котором показаны допустимые и недопустимые варианты использования логотипа, гармоничные сочетания цветов, шрифтовые пары и другие рекомендации. Также в брендбуках представляют дизайн основных носителей — он может иметь специфические особенности в зависимости от необходимой формы или размера.
Что дают логотип и фирменный стиль? Во-первых, они создают позитивный образ бренда в головах потребителей, сотрудников и партнёров. Во-вторых, они позволяют привести к единообразию все брендированные продукты и упростить текущие дизайнерские задачи.
Наружная реклама и полиграфия
Разработка рекламы — это более креативная область графического дизайна. Рекламные кампании меняются быстро, так что строгая лаконичность и планирование на годы вперёд здесь не требуются.
Цель рекламы — продать конкретный товар определённому сегменту целевой аудитории в заданные сроки. И первая задача на пути к этой цели — привлечь внимание зрителя, удивить его чем-то ярким и необычным, заставить задержать взгляд.
Дизайн рекламы — это маркер нашего времени, потому что он очень быстро меняется в зависимости от моды. Если вы посмотрите на фотографии двадцатилетней давности, архитектура или даже одежда людей могут выглядеть вполне современно, а плакаты и баннеры будут старомодными.
В рекламе используют модные графические приёмы и декоративные шрифты, чтобы выделить сообщение на фоне других. Но за счёт эксплуатации трендов реклама недолговечна, и каждый раз дизайнерам приходится искать новые способы удивить публику.
Продвижение в интернете
Среднестатистический городской житель не расстаётся с гаджетами. Если лет двадцать назад почти любой графический дизайн готовили под печать в типографии, сейчас это далеко не так. Рекламные баннеры на сайтах, оформление сообществ в соцсетях, лендинги и продающие сайты пользуются огромным спросом.
Не нужно быть гуру в технологиях, чтобы создавать красивые посты или рекламу для интернета. А вот при разработке целого сайта (этим занимаются веб-дизайнеры) пригодятся даже знания в программировании.
С одной стороны, интернет упростил работу дизайнерам: не нужно заниматься предпечатной подготовкой. С другой стороны, на первый план выходят другие важные критерии — например, размер файла и лёгкая читаемость картинки с любого экрана. Также интернет открыл для рекламы возможности анимации: моушн-графику активно используют и в соцсетях, и на сайтах.
Элемент цифровых и печатных продуктов
Графический дизайн помогает доносить до людей информацию и продвигать продукты. Но иногда он может являться непосредственно частью продукта. Посмотрите, что изображено на ваших обоях, любимой футболке или чехле смартфона. Технологии печати позволяют работать с любыми материалами, поэтому печатные принты заменили нам вышивку и роспись.
Теперь вспомните заставку с титрами к вашему любимому сериалу или меню приложения на телефоне, которым вы ежедневно пользуетесь. К этим продуктам графические дизайнеры тоже приложили руку.
Чем сложнее задача, тем больше компетенций требуется для работы. В широком смысле к графическому дизайну можно отнести и иллюстрацию, и 3D-моделирование, и анимацию, и веб-разработку. Все эти сферы связаны с созданием графики.
Многие дизайнеры обладают компетенциями в смежных областях, но объять всё невозможно. В узком смысле под графическим дизайном принято понимать создание статичной графики для печати или размещения в сети. Некоторые сужают свою специализацию ещё больше и занимаются тем, чем душе угодно, — например, исключительно логотипами или вёрсткой.
Хотите овладеть навыками для создания фирменного стиля, рекламных креативов и визуальных коммуникаций? Записывайтесь на наш курс по графическому дизайну.
Истории успешных графических дизайнеров и их советы, как стать
арт-директором студии за полгода и найти свой уникальный стиль, — в этом материале.