Что относится к природе что создано человеком
Понемногу
О сложном просто, понятно о простом, кратко обо всем.
пятница, 18 сентября 2020 г.
Пример заполнения таблицы «Относится к природе, создано человеком» для 2 класса
Заполнить таблицу в рабочей тетради по Окружающему миру для 2 класса «Относится к природе/создано человеком.
Находим в рабочей тетради указанную таблицу.
В левом столбце мы видим некие признаки чего-то или кого-то. Это слова Светит, Гремит, Блестит, Плавает, Летает. Два следующих столбца пока пустые.
Начинаем со слова Светит.
Что может светить в природе? Первым приходит на ум Солнце. Но светить могут многие объекты, например звезды или электрический скат.
Что созданное человеком тоже светит? Это лампочка, фонарик, телевизор, прожектор и многое другое.
Выбираем понравившийся пункт и заносим в таблицу.
Что гремит в природе? Это гром, водопад, вулкан, шторм.
Что гремит из созданного человеком? Это электроинструмент, погремушка, машина, завод. Опять выбираем понравившееся и вносим в таблицу.
Что блестит в природе? Это может быть снег под солнцем, вода под солнцем, лед под солнцем, алмаз и многое другое.
А что блестящее сделал человек? Это сталь, украшения из драгоценных металлов, зеркало.
Что плавает в природе? Это рыбы, животные вроде кита или дельфина, моллюски, крабы, планктон.
А что плавающее создал человек? Это различные лодки и корабли, это надувные круг и матрас, это плот.
Что летает в природе? Это птицы, стрекозы, бабочки, пчелы, шмели, летучие мыши.
Что летающего сделал человек? Самолеты, вертолеты, квадрокоптеры, ракеты, Международную космическую станцию.
Выбрать можно любое, что больше нравится.
У меня, например, получилась такая таблица:
Пушкин сделал!
Разбор домашних заданий 1-4 класс
Природа и рукотворный мир. Стр. 14-15
1. Подчеркни зелёным карандашом объекты природы, а красным — предметы рукотворного мира.
2. Подумай, как составить пары из этих рисунков. Соедини парные рисунки линиями.
Дополни рисунки, придумав свою пару.
3. Наш друг Попугай любит всё, что светит, гремит, блестит, плавает или летает. Он предлагает тебе заполнить таблицу.
4. Приведите примеры (напишите не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что уже написано в таблице!
5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше объектов природы. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет рукотворного мира), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.
Чтобы легче было играть и вспомнить как можно больше объектов природы разбейте их на группы и вспоминайте все из одной группы, потом из другой и так далее.
Все что связано с водой: океан, море, озеро, река, дождь, снег, залив
Все что связано с растениями: лес, роща, поле, луг, поляна, дерево, трава, куст, гриб, цветок. Если правила позволяют, то перечисляйте названия деревьев, грибов, цветов какие помните.
Все что связано с животным миром: птицы, рыбы, звери, насекомые. Опять-таки, если правила позволяют, то перечисляйте названия животных.
2018-2020 Все права защищены
Копирование материалов запрещено
По вопросам размещения рекламы на сайте пишите pushkinsdelal@bk.ru
Powered by WordPress / Academica WordPress Theme by WPZOOM
Живая природа и рукотворный мир (Окружающий мир, 2 класс)
Представления о природе известны человечеству со времен язычества. Приверженцы древней религии считали, что всё существующее на земле было создано не какой-то сущностью, а миром. Однако время шло, и человек стал понимать, что в роли творца могут выступать и простые люди. Для создания сообщения о том, как взаимодействуют природа и рукотворный мир (Окружающий мир, 2 класс), придется изучить необходимую информацию.
Живая и неживая природа
Под определением «природа» обычно подразумевается то, что не было сотворено человеком. В связи с этим все природные объекты логично подразделять на два мира: живой и неживой. К первой группе относятся земля, камни и минералы, моря и океаны, горы и впадины. Все это не было создано человеком, а образовалось само собой.
Хоть живая и неживая природа существуют отдельно друг от друга, оба мира неразрывно взаимосвязаны. Почва, вода и солнечный свет (примеры неживой природы) необходимы для того, чтобы растения росли и развивались. Однако после смерти любая трава, дерево или кустарник подлежит разложению, возвращаясь в почву под видом питательных микроэлементов.
Конечно, неживая природа может существовать без живой, однако в этом случае она и природой называться не будет, поскольку не останется ни одного мыслящего создания на планете. Отдельные представители живого мира способны взаимодействовать друг с другом, образуя пищевые связи и вступая в различные отношения.
Примеры рукотворного мира
С нерукотворным миром разобрались — это все живые и неживые объекты, которые были созданы природой. Однако нельзя не отметить, что в процессе жизнедеятельности человек также выступает в роли творца, создавая различные предметы, которые зачастую превышают по размерам или значимости то, что было создано естественным путем. Такие произведения принято считать частью рукотворного мира. К ним относятся:
Стоит отметить, что если человек приручил лошадь и стал использовать ее для путешествий, то она все равно не будет называться частью рукотворного мира. Люди могут обучить собак выполнять различные команды или заковать скакунов в металлическую броню, однако изначально животные были созданы природой. Это относится и к любым натуральным строительным материалам.
Алмаз (драгоценный самородок) — часть природного мира, а бриллиант (ограненный драгоценный камень) — рукотворное произведение.
Важно не перепутать
Иногда у объектов рукотворного и природного мира могут быть не только одинаковые названия, но и различные внешние сходства. Чтобы не запутаться, нужно знать о предназначении каждого из предметов. Вот несколько примеров:
Таким образом, главная разница между природным и рукотворным миром состоит в ответе на вопрос, кто был творцом того или иного объекта — человек или природа. Если в тексте не дается конкретного пояснения, о каком предмете идет речь (живом или неживом), то необходимо внимательно вчитываться в контекст.
Эпохи развития цивилизации
Аграрная эпоха стала первым периодом, положившим великий старт развитию искусственного мира. Люди начали строить дома из бревен и соломы, изобрели одежду изо льна, стали изготавливать загоны для животных, возведя заборы. Главной проблемой этого периода можно считать практически полное отсутствие лекарств от каких-либо болезней, поэтому люди быстро заражались друг от друга и умирали. Постепенно зарождался подготовительный этап к индустриализму.
Индустриальная эпоха произвела настоящий бум, ведь именно тогда человек начал производить различные машины и механизмы, которые стали постепенно заменять человеческий труд. В это время появилось множество различных фабрик и заводов, использующих в качестве энергетического источника древесный уголь. Везде люди стали обучаться грамоте, благодаря чему появилось много толковых врачей и инженеров.
Постиндустриальная эпоха — мир, в котором находится человечество сейчас. В нынешнем обществе наиболее ценным считаются не товары (ведь произвести можно практически все), а услуги, информация и знания. Сегодня человечество активно продвигает лозунг «природа и общество», пытаясь свести к минимуму использование различных ресурсов, сотворенных живым миром.
Хоть во все эпохи существовали рукотворные изобретения, человечество было всегда неразделимо связано с природой. Даже сейчас почва используется для выращивания овощей и фруктов, а ценные минералы после переработки превращаются в удивительные изобретения. Без природы существование невозможно даже на межгалактической станции, где создается синтетическая еда.
Сохранение природных богатств
Чтобы понять, насколько значимой является природа в настоящее время, достаточно посмотреть по сторонам и подумать, возможно ли существование окружающих вещей без даров живого мира. Однако в погоне за материальным люди часто забывают, что к природе следует относиться бережно, поэтому будет логично закончить реферат призывом к сохранению природного наследия для будущих поколений. Для этого нужно следовать некоторым правилам:
Люди способны создавать удивительные вещи, но без помощи нерукотворного мира это было бы невозможно. Законы физики и химии, которые также принято считать частью природы, никто не отменял. Если люди будут бережно относиться к тому миру, в котором живут, то впереди их ждет еще много удивительных открытий и изобретений. Главное — с благодарностью принимать дары природы и не злоупотреблять ее великодушием.
2 класс. Окружающий мир. Плешаков. Рабочая тетрадь. Часть 1. Страницы 10, 11
Ответы к страницам 10 и 11
Природа и предметы, созданные человеком
2. Подумай, как составить пары из этих рисунков. Соедини парные рисунки линиями.
Дополни рисунки, придумав свою пару.
3. Наш друг Попугай любит всё, что светит, гремит, блестит, плавает или летает. Он предлагает тебе заполнить таблицу.
Что или кто | Относится к природе | Создано человеком |
Светит | Солнце | Лампа |
Гремит | Гром | Поезд |
Блестит | Звезда | Кольцо |
Плавает | Рыба | Лодка |
Летает | Птица | Самолет |
4. Приведите примеры (напишите не менее трёх в каждом пункте). Не повторяйте того, что уже написано в таблице!
1) Объекты природы: океан, гора, дерево, куст, комета.
2) Предметы, созданные человеком: компьютер, телевизор, танк, одежда, кирпич.
5. Проведите игру-соревнование: кто назовёт больше объектов природы. Следуйте правилу: тот, кто ошибётся (назовёт предмет рукотворного мира), выбывает из игры. Победители в группах соревнуются между собой, следуя тому же правилу.
Как заполнить таблицу Относится к природе/Создано человеком?
Задание по окружающему миру для 2 класса 3. Наш друг Попугай любит всё, что светит, гремит, блестит, плавает или летает. Он предлагает тебе заполнить таблицу.
Для второклассников можно посоветовать обратить свое внимание на следующие варианты ответов:
Что в природе может светить? Солнце, звезды и луна.
А что придумал человек, чтобы светило? Лампочку, гирлянду, прожектор.
Что в природе гремит? Гром, водопад.
А что гремит у человека? Машины, станки, заводы, музыка, двигатель и так далее.
Что в природе блестит? Снег, роса, вода, солнечный зайчик.
Что блестит у человека? Металлические поверхности, зеркала, стекло, золото
Что в природе плавает? Рыбы и водные млекопитающие
Что плавает у человека? Различные корабли, лодки, буи.
Что летает в природе? Птицы и некоторые насекомые.
У человека летают самолеты, вертолеты, планеры, парашюты, ракеты и другое
Давайте сперва разберемся, что в природе отвечает за данные действия. Светит либо солнце, либо луна, но уже отраженным светом.
Гремит конечно же гром, который бывает при грозе.
Блестит либо снег под солнцем, либо вода опять же под солнечными лучами.
Плавает рыба, кит, дельфин.
Летает птица, бабочка, пчела.
Человек тоже создал много чего, что может выполнять те же действия.
Например светит Лампочка или прожектор.
Гремит рок-концерт, прокатный стан
Блестит натертый паркет, хромированная сталь, фарфор
Плавает корабль, плот, лодка
Летает самолет, вертолет, космический корабль, воздушный змей.
Увлекательное задание для второклассника. Вот мои варианты ответов.
Относится к природе : Светит солнце, луна, светлячки.
Блестит вода, камни драгоценные, металл.
Плавает рыба, человек.
Создано человеком : светят лампочки, блестят зеркала и мишура, плавает лодка, летает самолет и гремит гитара, молот, дрель.
Через моему сыну тоже предстоит выполнять такие задания.
Что / кто / Относится к природе / Создано человеком
Светит /// Месяц, звезды, солнце / Фонарь, прожектор
Гремит /// Гром,гремучая змея / трактор, оркестр
Блестит // Вода, глаза, снег / железо, зеркало, монета
Плавает // рыба, дельфин, кит / лодка, корабль, спасательный круг
Летает // муха, голубь, комар / вертолет, ракета, парашют
Заполнить таблицу можно так:
1) Относится к природе.
2) Создано человеком.
Эту пословицу можно перефразировать и таким образом:
Кто чему учится, тот тем и живет.
Если человек учится делать добро, то добро для него становится смыслом жизни. Он живет в гармонии с собой и с природой. Он уважаемый член общества, который помогает другим и которого все любят.
Если человек учится делать зло, он и живет злом. Делает только злые дела, находит в этом своеобразную радость. но при этом его все избегают, никто не хочет с ним дружить, он никому не нужен.
В школе нас учат добру, учат правильно вести себя, учат помогать другим людям, то есть мы учимся добру. И живем мы дружно и весело, куда как с добром!
Пословица «Дружба дороже денег» говорит о том, что не все в этом мире можно оценить в деньгах и купить. есть совершенно бесценные вещи, которых невозможно купить ни за какие деньги, а значит эти вещи оказываются дороже денег. Так настоящую искреннюю дружбу невозможно купить, как невозможно купить искренние чувства.
Какой пример привести, подтверждающий эту пословицу?
Жил был богатый мальчик, у которого были богатые родители и которые покупали ему любые игрушки, которые он только хотел. Но при этом мальчик был очень одинок и очень несчастен, ведь он постоянно был один. И ему приходилось одному играть со своими дорогими игрушками. Он бы хотел подружиться с кем-то, но никто не хотел с ним дружить, ведь он был избалованный и капризный. И никакие деньги не могли ему завести друзей.
Очень большое количество пословиц сообщает нам о том, что мир всегда лучше ссоры, что мирное сосуществование выгодно всем и оно настоящий клад.
Убедиться, что это действительно так, можно на простых примерах.
Представим себе двух соседей, которые живут напротив друг друга. Если отношения между ними мирные, между ними царит лад и согласие, то соседи друг другу помогают, на соседа всегда можно рассчитывать, они дружат и вместе проводят время.
Если между соседями плохие, враждебные отношения, то они стараются друг другу напакостить, подкидывают мусор, включают громкую музыку, ругаются, распускают сплетни, вредят разными способами.
Кто такой себялюб, о котором говорится в этой пословице?
Это человек, который любит только себя, которому нет дела до других людей, которые интересуется только своими делами и не проявляет сочувствия к делам окружающих.
Конечно, что такой человек становится никому не интересным, потому что с ним невозможно дружить, с ним невозможно вместе делать одно дело, его невозможно любить.
И в жизни себялюбы всегда одиноки и несчастны.
Игорь всегда думал только о себе. Он все старался обернуть себе на пользу и не думал о других людях. В итоге его никто не уважал и не любил. И когда Игорю потребовалась помощь, все от него просто отвернулись.
В жизни часто бывают такие ситуации, когда у человека все хорошо, когда ему улыбнулась удача, такие плохие друзья крутятся вокруг человека, стремясь получить что-то для себя. Но стоит человеку потерять все деньги, стоит потерять расположение, как эти друзья исчезают, ведь больше с этого человека нечего взять.