Что относится к прелюдии
Значение слова «прелюдия»
2. Самостоятельная музыкальная пьеса, гл. образом для фортепьяно, не имеющая установленной формы. Прелюдия Шопена. □ Скрябиным создано множество небольших сочинений: прелюдий, экспромтов, этюдов. Панкратов, А. Н. Скрябин.
[От лат. praeludere — играть предварительно]
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ПРЕЛЮ’ДИЯ, и, ж. [от латин. praeludo — начинаю играть] (книжн.). 1. к чему. Вступительная часть к музыкальному произведению
П. к романсу. 2. Самостоятельное законченное, небольшого объема, музыкальное произведение (муз.). Прелюдии Шопена. 3. перен., к чему. Предвестие, преддверие, введение во что-н. П. к новой войне.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
прелю́дия
1. муз. вступление к музыкальному произведению
2. муз. самостоятельное короткое музыкальное произведение, не имеющее строгой формы
3. перен. введение во что-либо, начало, предвестие чего-либо
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова архетип (существительное):
Прелюдия. Практические рекомендации для мужчин.
Эту статью я решил написать, когда понял, что многие представители сильного пола не придают такой важной теме в интимной части отношений, как прелюдия. И хотя, с одной стороны, она имеет непосредственное отношение к женщинам, зато с другой, без мужского участия тут не обойтись. Почему именно без мужского, ведь бывают и однополые отношения? Как показывает практика, женщинам нет необходимости объяснять очевидные (на их взгляд) вещи. В то же время мужчины, поскольку ввиду несколько иных физиологических потребностей им это не очень важно, могут просто игнорировать этот вопрос. А вопрос собственно заключается в прелюдии к интиму.
Зачем я пишу об этом? Дело в том, что женщины часто избегают говорить на темы секса. Они могут стесняться таких разговоров, а нередко просто боятся обидеть своего мужчину. И на то есть свои основания. Давайте будем честны сами с собой: в вопросах сексуального профессионализма многие из нас достаточно уязвимы.
Из жизненного опыта:
По себе знаю, что бывает достаточно неловко обсуждать с партнёром постельные моменты и, тем более, делать какие-либо замечания. Но здесь другого пути нет, нужно как-то дать понять своей половинке, что что-то идёт не так. И тут главное – подобрать верный формат (а иногда и момент). И просто поговорить. Поверьте, это работает.
Зачем вам это надо? А тут каждый решает лично для себя. Кому-то, может быть, захочется порадовать любимую. Кто-то, возможно, найдёт решение своей проблемы (например, когда женщина симулирует оргазм). Ещё кто-нибудь, например, просто освежит в памяти свои приёмчики постельного дела…
В связи с тем, что многие женщины испытывают трудности с достижением оргазма просто потому, что не могут достаточно расслабиться, на мой взгляд, первичной задачей прелюдии является именно расслабление, а уже потом – возбуждение.
Даже в случае, если женщина вообще не может достичь оргазма непосредственно от полового акта, правильно проведённая прелюдия, в отдельных случаях, может помочь решить и эту проблему. Во всяком случае, попробовать стоит.
С чего начать? Во-первых, нужно создать правильную обстановку. Какую именно? Друзья, на этот вопрос ответ один – лишь бы нравилось. Нравилось, конечно же, ей, а не вам. И тут всё зависит от пристрастий. Поэтому пораскиньте мозгами и вспомните, что она любит и что ей доставляет удовольствие. В отдельных случаях и прыжок с парашютом может вызвать сильнейшее сексуальное возбуждение. Впрочем, не совсем уверен, можно ли это считать прелюдией в полном смысле этого слова.
Во-вторых, будет совсем не лишним знать «слабые» места своей женщины. Как правило, это выясняется в процессе. Изучите в открытых источниках (коих огромное множество) традиционные эрогенные зоны и начинайте с них. Нежные (а местами и сильные) воздействия на те или иные секретные места вызовут и разную реакцию. Подмечайте, как она реагирует на ваши ласки, и составляйте свою карту постельной славы. Не забывайте, использовать прежний опыт можно только в качестве ориентировочного – каждая женщина уникальна.
Из жизненного опыта:
У меня в жизни была женщина, которая от моего прикосновения к её груди застонала так, что я натурально испугался. Увидев мои округлившиеся глаза и несколько смутившись (в этот момент она стала похожа на провинившуюся школьницу), она объяснила, что грудь – это её самое чувствительное место. Но так бывает далеко не всегда. Часто, например, мочка уха, если её легонько прикусить, вызовет гораздо большее возбуждение.
В-третьих, расслабляющий массаж. После тяжёлого трудового дня очень приятно расслабиться. Техник массажа – множество. Вы легко сможете подобрать удобный вам и доступный даже для полного дилетанта набор несложных действий, которые смогут доставить огромное удовольствие вашей даме. Обычный массаж может спокойно перетечь в формат предварительных ласк, в том числе и оральных. Главное – рассчитывайте силу. Наращивание нажима нужно дозировать очень аккуратно!
Из жизненного опыта:
Обычно, когда я делаю массаж, я начинаю со спины. Затем шея и плечи. Ниже по рукам, большое внимание ладоням. Очень приятно, когда проминается впадина между большим и указательным пальцами, а также основания всех пальцев. Далее я перехожу к ступням, выше, к икрам, бёдрам. Как бы невзначай, лёгкие касания самого интимного места, и далее, со всеми остановками…
Я стараюсь не зацикливаться на одном сценарии и больше импровизировать. Это даёт возможность получать каждый раз новые ощущения, а, следовательно, и эмоции.
Поделюсь небольшой тайной – в наши дни существуют масла, которые допускается слизывать. Если вы понимаете, о чём я…
На такую прелюдию уходит, в среднем, минут до сорока. Но, посмею вас заверить, если всё пошло правильно, ярчайшие ощущения от занятий любовью вашей барышне гарантированы!
Ну вот, по большому счёту, и всё. Самое главное правило – всегда следите за реакцией своей женщины в процессе. Помните, если ей что-то не нравится, она может и не сообщить об этом. Не стесняйтесь разговаривать на тему секса, обсуждать наиболее понравившиеся моменты после(!) занятий любовью.
что такое прелюдия?
Прелюдией любви можно назвать ту атмосферу, которая создается между влюбленными, когда влюбленные мужчина и женщина остаются вечером одни и полностью принадлежат друг другу. Время — очень важный фактор. В наши дни трудно найти несколько свободных часов для отдыха и еще труднее правильно их использовать. Прелюдия любви — это фаза сексуально-эротического возбуждения партнеров, причиной которого являются любовные ласки и любовные игры. Форма, интенсивность и характер ласк исключительно индивидуальны и зависят только от фантазии и возможностей партнеров.
Обычно негласным сигналом к началу интимной связи становится гигиеническая подготовка влюбленных. Он и она спешат привести себя в порядок. Ведь при интимной близости чистоплотность — один из важнейших факторов. Сколько людей, столько и запахов, говорят в народе. А нечистоплотность и неприятный запах могут надолго отбить желание близости.
Железы, расположенные под мышками и в области половых органов, при половом возбуждении вырабатывают ароматические вещества. Так образуются мужской и женский запахи, имеющие прямую связь с половыми рефлексами. Женщины умело этим пользуются, добавляя капельку духов к запаху своего тела, и этот привычный запах часто вызывает усиленное половое возбуждение у партнера.
В период любовной прелюдии важно все: и нежные прикосновения, и реакция партнера на определенные духи, и воспоминания о прекрасных минутах, проведенных вместе.
Нужно заметить, что полная нагота партнеров не на всех действует возбуждающе, некоторые мужчины любят лишь частично обнаженное тело, другим больше нравится самим постепенно раздевать свою партнершу. Вообще, процесс раздевания, с точки зрения сексуальной возбудимости, имеет важное эротическое значение. С ним связываются представления о половой близости и воспоминания о чудесных минутах, проведенных ранее.
Среди всех чувственных факторов в любовных отношениях наибольшее значение имеет осязание. Благодаря осязанию можно достичь значительного эффекта в гармоничном развитии полового акта. Нужно помнить, что осязают не только руки, но и губы, язык, половые органы.
Роль органа слуха в любовной прелюдии довольна высока. Нет более подходящей минуты, чтобы сказать женщине слова любви и восхищения. К месту выбранные слова и междометия помогают партнеру в его эротических начинаниях, информируют его о степени возбуждения, говорят об апогее половой близости. И, наоборот, не к месту высказанное замечание, а тем более выяснение отношений мешают партнерам достичь полной половой гармонии.
ПРЕЛЮДИЯ
Смотреть что такое «ПРЕЛЮДИЯ» в других словарях:
ПРЕЛЮДИЯ — (лат., praeludere прежде играть). Произвольное число музыкальных фраз, служащих как бы вступлением к остальным частям музыкального произведения. Музыкальное предисловие. В фигуральном значении: то, что предшествует или подготовляет к какому либо… … Словарь иностранных слов русского языка
Прелюдия — (от
прелюдия — См. начало без прелюдий. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. прелюдия предисловие, вступление, пьеса, прелюд, начало Словарь русских синонимов … Словарь синонимов
ПРЕЛЮДИЯ — (прелюд) (ср. век. лат. praeludium от лат. praeludo играю предварительно), вступление к какому либо музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Создаются циклы прелюдий и фуг, а… … Большой Энциклопедический словарь
ПРЕЛЮДИЯ — ПРЕЛЮДИЯ, и, жен. 1. Вступительная часть музыкального произведения. П. к романсу. П. больших событий или к большим событиям (перен.). 2. Небольшое музыкальное произведение. П. для фортепьяно. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова.… … Толковый словарь Ожегова
ПРЕЛЮДИЯ — жен., муз. введение, вступление в музыкальное сочинение, музыкальное предисловие, предыгра. Прелюдировать, играть прелюдию. Толковый словарь Даля. В.И. Даль. 1863 1866 … Толковый словарь Даля
ПРЕЛЮДИЯ — «ПРЕЛЮДИЯ», Россия Франция, МАРК ЗВИГИЛЬСКИЙ, 1992, ч/б, 22 мин. Эксцентрическая комедия. Московская коммуналка. Бесконечный коридор, очередь в ванную, борьба за место на кухне. Жалкие смешные люди. А может быть, не все так просто?. В ролях:… … Энциклопедия кино
Прелюдия — (наигрыш, praeludium лат., prelude франц., voluntary англ., Vorspiel нем., от pre прежде и insus игра) непродолжительная игра на каком нибудь инструменте перед началом пьесы.П. в смысле фантазии не имеет определенной формы. В лютеранской… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона
прелюдия — и, ж. 1) Вступление к музыкальному сочинению или небольшая самостоятельная пьеса, главным образом для клавесина, фортепьяно, органа. Оркестровая прелюдия. Прелюдия до мажор. 2) перен. Вступление, введение во что л., а также предвестие чего л.… … Популярный словарь русского языка
Прелюдия — прелюд (позднелат. praeludium, от лат. praeludo играю предварительно, делаю вступление; франц. prйlude, итал. preludio, англ. prelude, нем. Vorspiel), род инстр. пьесы, чаще всего для одного инструмента, позволяющего исполнять многогол.… … Музыкальная энциклопедия
Прелюдия
Прелюдия (от
История
Первыми прелюдиями были произведения для лютни эпохи Возрождения. Это были короткие вступления, предшествовавшие крупным пьесам. Лютнисты часто играли прелюдии, чтобы проверить настройку инструмента или акустику помещения перед выступлением. В XVII веке во Франции начали появляться клавишные прелюдии: в качестве вступлений к частям клавесинной сюиты использовались прелюдии, в которых длительности нот оставались на усмотрение исполнителя. Первым композитором, использовавшим такой жанр, стал Луи Куперен, после него клавесинные прелюдии без обозначения длительностей писали многие композиторы до первой половины XVIII века. Среди них были Жан Анри Д’Англьберт, Элизабет Жаке де ля Герр, Франсуа Куперен и Жан Филипп Рамо, первое опубликованное проиведение которого было именно прелюдией. Последние такие прелюдии датируются 1710-ми годами.
Развитие формы прелюдии в Германии XVII века привело к появлению[[ многочастных прелюдий, похожих на клавирные токкаты Иоганна Якоба Фробергера или Джероламо Фрескобальди. В прелюдиях северо немецких композиторов, таких как Дитрих Букстехуде или Николай Брунс, сочетались свободная импровизация и части, написанные по строгим канонам контрапункта (обычно это были миниатюрные фуги). Вне Германии такую модель п]]релюдии использовал Авраам ван-дер-Керкховен, один из наиболее известных голландских композиторов той эпохи. Южно- и центрально немецкие композиторы не следовали такому способу построения прелюдий, и их произведения оставались импровизационными, включая лишь небольшие элементы контрапункта или вовсе обходясь без него.
В течение второй половины XVII века немецкие композиторы начали писать двойные произведения, объединяя прелюдию (или токкату) с фугой в той же тональности. Одним из первых таких композиторов был Иоганн Пахельбель, хотя прелюдии и фуги И. С. Баха более многочисленны и пользуются большей известностью сегодня. Органные прелюдии Бах,а крайне разнообразны, в них прослеживается как северо немецкое, так и южно немецкое влияние.
Иоганн Каспар Фердинанд Фишер (ум. 1746) был одним из первых немецких композиторов, перенёсших французский музыкальный стиль конца XVII века на немецкую клавирную музыку, заменяя стандартную увертюру на прелюдию без длительностей нот. Сборник Фишера «Ariadne musica» — это цикл клавирных произведений, состоящий из прелюдий с фугами; прелюдии здесь разнообразны и не подчиняются какой-то общей модели. Этот цикл стал предшественником более известного цикла И. С. Баха, «Хорошо темперированного клавира», состоящего из двух томов, содержащих по 24 прелюдии и фуги. Прелюдии Баха также разнообразны, некоторые напоминают танцы эпохи Барокко, а некоторые содержат двух- или трёхголосный контрапункт.
«Хорошо темперированный клавир» оказал влияние почти на всех значительных композиторов последующих эпох, многие из них написали свои циклы из 12 или 24 прелюдий, которые располагались, как и у Баха, по тональностям. Фредерик Шопен написал цикл из 24 прелюдий без фуг (Op. 28), освободив, таким образом, прелюдию от её изначального предназначения всупительной пьесы. С тех пор многие композиторы писали прелюдии как самостоятельные произведения: особенно большое влияние на последующих композиторов оказали два тома импрессионистских прелюдий Клода Дебюсси.
Форму прелюдий использовали и некоторые композиторы XX века, когда сочиняли «сюиты», навеянные музыкой Барокко. Такими были прелюдии Мориса Равеля (цикл «Могила Куперена», 1914—1917) и Арнольда Шёнберга (сюита для фортепиано Op. 25, 1921—1923).