Что относится к предметам роскоши
Предметы роскоши по 44-ФЗ: как их опознать
Поскольку все госзакупки финансируются за счет госбюджета, государство строго следит, чтобы они не были избыточными. Так, не допускаются заказы с завышенными потребительскими свойствами или предметов роскоши. Разберемся, что относится к последним и какова ответственность за приобретение таких товаров.
Принципы нормирования
Ст. 19 44-ФЗ устанавливает нормирование в сфере госзакупок — процесса установления предельно допустимых и оптимальных нормативных значений приобретаемых товаров, работ, услуг при реализации отношений контрактной системы. Это должно исключить в закупках предметы роскоши по законодательству РФ.
Нормирование подразумевает следующие требования к закупаемым товарам, работам, услугам:
На федеральном уровне установлены основные требования, которые должны на практике реализовать органы субъектов РФ и местные администрации. Правительством изданы следующие Постановления:
На сегодняшний день на федеральном уровне ограничена стоимость приобретения автомобилей до 2,5 млн руб., стоимость годового владения мобильным телефоном — не более 15 000 руб. Установлены предельные качественные характеристики обивочного материала при приобретении мебели — натуральная кожа только для группы должностей «руководители» и др.
Что относится к предметам роскоши
Хотя требования к нормированию законом о контрактной системе установлены, однако понятие «роскошь» в законе не содержится. Разобраться, что же считается предметом роскоши, помогут примеры.
К данной категории может относиться как количественная, так и качественная характеристика:
Для большей наглядности приведем несколько заказов, где фигурируют предметы роскоши, примеры: покупка 100 часов стоимостью по 11 000 руб. расценили как расточительность, приобретение 690 карт в магазин косметики по 6000 руб. каждая — покупка ненужных товаров.
Пример закупки предметов роскоши
17.04.2018 ОНФ «За честные закупки» заинтересовалось торгами ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации». С 2015 года ведомство четырежды арендовало у единственного поставщика квартиры в Москве и Московской области по цене более 250 000 руб., а также автомобиль Merсedes-Benz S 350 Bluetec 4Matic по цене более 400 000 руб. в месяц. В общей сложности на жилплощадь от 100 до 150 кв. м и машину представительского класса предприятие до ноября 2020 г. планирует потратить более 29 млн руб.
Такая стоимость найма квартиры оправдана предъявляемыми к квартире характеристиками:
В настоящее время активисты ОНФ отправили в Министерство запрос с просьбой дать разъяснения о целесообразности подобных расходов.
Ответственность за закупку роскоши
Отдельной нормы, указывающей на ответственность за приобретение предметов роскоши, в Кодексе об административных правонарушениях (КоАП) не имеется. Однако ст. 7.29.3 КоАП указывает на ответственность при закупках предметов, не соответствующих целям осуществления закупок и установленным нормативным затратам, а также цены, в отношении которой обоснование не соответствует требованиям законодательства, — штраф в размере от 20 000 до 50 000 руб.
Одновременно с этим в Уголовном кодексе закреплены санкции за нецелевое расходование бюджетных средств (ст. 285.1).
Закончила факультет журналистики МГУ им. Ломоносова. С 2016 года пишет про бухгалтерский и кадровый учет, госзакупки.
Что относится к предметам роскоши
В ст.36 Семейного Кодекса имеется фраза за исключением драгоценностей и других предметов роскоши. Т.е. драгоценности получается относятся к предметам роскоши. А что ещё и каким образом относится к этим самым предметам роскоши? Золотое кольцо стоит примерно около 5000 руб, а норковая шуба стоит около 100000 руб, но к предметам роскоши судя по ранее данному мне ответу (относится к личным вещам и не делится) не относится. А если таких шуб несколько? Как-то нелогично получается. Объясните пожалуйста.
Что по закону относится к предметам роскоши.
Что относится к предметам роскоши? А что относится к предметам домашнего обихода? Холодильник, стиральная машинка, и иного рода бытовая техника к какой категории можно отнести?
У меня арестовали пенсию банковской карты полностью за долги перед банком правомерно ли это и что мне делать кроме пенсии доходов нет и что относится к предметам роскоши.
У бывшей жены имеются три шубы стоимостью примерно по 25000 руб каждая. Приобретены в период брака в кредит. В юридической консультации мне сказали что одна шуба по её выбору относится к личным вещам, а остальные две к предметам роскоши и подлежат разделу как совместно нажитое имущество. Жена же утверждает что её адвокат сказал ей что все три шубы относятся к неделимой при разводе категории вещей. Кто прав?
Помогите разобраться: по ст.446 ГПК не подлежат аресту предметы обычной домашней обстановки и обихода. В то же время в ответах адвокатов звучит могут описать бытовую технику, забрать телевизор, и т.п.. Что же, бытовая техника относится к предметам роскоши? Или это зависит от ее стоимости?
Объясните, пожалуйста, к предметам домашней обстановки относится только то, что в скобках текста по-ниже, то есть обувь, одежда и мыло с мочалкой? А кровать, диван, телевизор, кухонный гарнитур, микроволновка, холодильник, стиральная машина?
Предметы домашней обстановки (одежда, обувь, средства гигиены), за исключением предметов роскоши, например, ювелирных изделий.
Мой отец был признан виновным в неумышленном нанесений телесных повреждений средней тяжести. Пострадавший подал гражданский иск на сумму более 70 тыс. рублей + моральный ущерб 50 тыс. руб. Отец пенсионер, сбережений и машины не имеет, проживает в приватизированной квартире.
1. На что может быть наложен арест (квартира, быт.техника типа телевизора, что-то еще. )? Я не очень понимаю статью в ГК, что относится к предметам роскоши. Могут ли заставить обменять квартиру на меньшую с выплатой разницы в счет ущерба?
2. Возможна ли выплата части зарплаты\пенсии в рассрочку?
3. В иске пострадавший указал сильно завышенную цену на предпологаемое сан-кур. лечение. Есть основания также подозревать лечащего врача в заинтересованности, но доказать это не получится. Можно ли требовать экспертизы независимым врачем?
Очень прошу ответить, отец на грани инфаркта. Заранее спасибо.
Что такое предмет роскоши?
Опубликовано 16.06.2021 · Обновлено 29.11.2021
Что такое предмет роскоши?
Предмет роскоши не является необходимым для жизни, но считается очень желанным в культуре или обществе. Спрос на предметы роскоши растет, когда увеличивается богатство или доход человека. Предметами роскоши могут быть такие товары, как дизайнерские сумочки или часы, или такие услуги, как шофер или членство в гольф-клубе. Потребители склонны приобретать больше предметов роскоши по мере роста их благосостояния.
Ключевые моменты
Понимание предметов роскоши
Предметы роскоши – это противоположность товарам первой необходимости или потребностям, которые являются товарами, которые люди покупают независимо от их уровня дохода или благосостояния. Еда, вода и коммунальные услуги, используемые для проживания в доме или квартире, скорее всего, будут считаться товарами первой необходимости для большинства людей.
Предметы роскоши также могут относиться к услугам, например, к поварам и горничным, работающим полный рабочий день или с проживанием в доме. Некоторые финансовые услуги также могут считаться услугами класса «люкс» по умолчанию, потому что лица с более низким доходом, как правило, ими не пользуются. Предметы роскоши также имеют специальную роскошную упаковку, чтобы отличать товары от обычных товаров той же категории. Конечно, определение предмета роскоши несколько субъективно и зависит от финансового положения человека. Например, один может считать автомобиль предметом роскоши, а другой – необходимостью.
Предмет роскоши по сравнению с некачественным товаром
Некачественный товар – это товар, спрос на который снижается по мере роста дохода человека. В результате он имеет отрицательную эластичность спроса. Например, дешевый магазинный кофе, скорее всего, будет пользоваться повышенным спросом, когда доходы людей низки. Однако, когда их доход увеличивается, спрос на магазинный кофе снижается, поскольку люди предпочитают более дорогой и качественный кофе. В результате магазинный кофе окажется некачественным товаром.
Предметы роскоши не являются некачественными товарами; напротив, это товары, которые люди предпочитают покупать, когда их доход увеличивается, чтобы заменить некачественные товары.
Предмет роскоши может стать неполноценным товаром при разных уровнях дохода. Например, если богатый человек становится достаточно состоятельным, он может перестать покупать все большее количество роскошных автомобилей, чтобы начать коллекционировать самолеты или яхты – потому что при более высоком уровне дохода роскошный автомобиль становится неполноценным товаром.
Хотя отнесение предмета к предметам роскоши не обязательно означает высокое качество, такие товары часто считаются самыми дорогими на рынке с точки зрения качества и цены.
Особые соображения
Некоторые предметы роскоши якобы являются примерами товаров Веблена – товаров, спрос на которые растет, потому что они считаются символами статуса. Другими словами, по мере роста цены на товар растет и спрос, поскольку люди воспринимают его как более высокую ценность. В результате товары Веблена имеют положительную эластичность спроса по цене, которая измеряет изменение спроса в результате изменения цены. Например, повышение цены на флакон духов может увеличить его воспринимаемую ценность, что может привести к увеличению продаж, а не к снижению.
Некоторые предметы роскоши могут облагаться специальным налогом или налогом на роскошь. Большие или дорогие прогулочные лодки или автомобили могут подлежать федеральному налогу. Например, США взимали налог на роскошь с некоторых автомобилей в 1990-х годах, но отменили этот налог в 2003 году. Налоги на роскошь считаются прогрессивными, поскольку они обычно затрагивают только людей с высоким чистым богатством или доходом.
Примеры предметов роскоши
Хотя предметы роскоши могут отличаться от одного человека к другому, следующие предметы считаются предметами роскоши в экономике:
Стоит ли инвестировать в предметы роскоши
И что дает добавление лакшери в портфель
За 10 лет цена коллекционного виски выросла на 478% — это в два раза лучше доходности S&P 500.
Но покупать напрямую бутылки с виски или дизайнерские сумки с целью инвестиций — довольно спорное решение: не факт, что подорожает именно тот экземпляр, что вы купили, а еще и продать предметы роскоши может быть проблематично.
Но заработать на инвестициях в лакшери все-таки можно. Расскажу подробнее, почему роскошь привлекательна с точки зрения инвестиций.
Что вообще считается предметами роскоши
Предметы роскоши — это потребительские товары высокой стоимости. Например, объекты искусства, антиквариат, ретроавто, драгоценные камни и элитные вина. Они востребованы в обществе, так как по ним можно судить о богатстве и достижениях владельца. Таким образом, сегмент лакшери изначально нацелен на людей с высоким доходом, но в современном мире он становится все более массовым.
В отличие от товаров повседневного пользования предметы роскоши — это излишества, не необходимые для жизни. Также восприятие предметов роскоши со временем может меняться. Например, раньше ванна в доме считалась роскошью, а сейчас никого ею не удивишь. Тот же путь прошли пианино, радио, телевизоры, автомобили, джинсы и видеомагнитофоны.
Вот шесть основных характеристик предметов роскоши.
Цена — довольно показательный критерий, отражающий доступность той или иной вещи. Для многих людей этот критерий ключевой, поскольку сигнализирует о статусе.
Качество. От люксового продукта ожидают превосходного качества. Оно зависит от множества факторов, таких как время на изготовление, ценность сырья, технологический процесс и компетенция производителя. Например, на качество вина влияет ручная технология сбора винограда и система воспитания: элитное вино выдерживается в дубовых бочках, которые меняют каждые 4 года.
Эстетика. Считается, что цена сама по себе недостаточна для определения предмета роскоши, поскольку она не отражает художественный вкус. Предмет роскоши должен быть эстетичен: красиво выглядеть, быть изысканным на вкус, приятным на осязание, звучание или запах.
Редкость. Предметы роскоши, как правило, уникальны. Производители повышают эксклюзивность своей продукции путем выпуска лимитированных и специальных линеек. Например, из каждой бочки виски Port Ellen культовой винокурни Malts of Scotland разливают всего 225—250 бутылок. Винокурня закрылась в 1983 году, ее оборудование полностью утеряно, а оставшиеся запасы спиртов иссякают — в скором времени будет разлита последняя бочка. Одна из 249 бутылок этого виски, разлитая в 2016 году, обойдется минимум в 1300 €.
Необычность. Эта характеристика может появиться из-за мелких деталей, которые выделяют продукт среди остальных, а также от производственного процесса, истории и имиджа бренда. Эту характеристику также можно придать с помощью инновационных решений. Так, электромобили сначала были доступны только узкому кругу лиц, но с технологическим прогрессом постепенно приобретают массовый характер.
Символизм. Роскошь создает ассоциации, которые зачастую перевешивают функциональные свойства продукта. Символизм относится к образу жизни и ценностям потребителя. Его можно передать через узнаваемый дизайн и знаменитость бренда. Например, продукция Apple ценится больше, чем аналогичные по функциональности гаджеты других производителей.
Состояние рынка роскоши в 2020 году
Индекс Knight Frank Luxury Investment Index (KFLII) включает в себя ряд сегментов роскоши: часы, вино, виски, ретроавто, украшения, цветные бриллианты, марки, монеты и так далее.
При расчете индекса KFLII используются данные агентства AMR, которое отслеживает изменения цен на предметы роскоши во всем мире. Для этого оно составляет корзину брендовых предметов для каждой категории лакшери-товаров.
Например, динамика рынка люксовых часов определяется на основе корзины из 40 моделей: по 10 — от Cartier, Patek Philippe, Rolex и еще 10 — от других элитных брендов. Для исключения фактора сезонности цены рассчитывают на основе скользящей средней за 14 месяцев.
В 2020 году, несмотря на проблемы с коронавирусом, Knight Frank зафиксировала устойчивый спрос на предметы роскоши. Количество людей со сверхкрупным капиталом выросло на 2,4% — хотя это только треть от показателя 2019 года.
Отчет о мировом богатстве за 2020PDF, 9,5 МБ
Пандемия оказала влияние на логистику, поэтому продажа предметов роскоши на аукционах замедлилась: поставки товаров прекратились, запретили физические собрания. В такой конъюнктуре на передний план вышли онлайн-аукционы, которые поддержали ликвидность на рынке лакшери.
Первое место в индексе KFLII в очередной раз заняли сумки Hermès. Цены на них в 2020 году выросли на 17%. Эта марка сумок устойчиво держится в топе сегментов роскоши, и, согласно исследованиям, это одно из самых безопасных вложений: с 1980 по 2015 год сумки Hermès дали доходность 14,2% годовых, и ни один год не был убыточным — в худший год был зафиксирован рост 2,1%. В то же время S&P 500 показал доходность 11,66% годовых, а в 2008 году показал просадку на 36,55%.
Второе и третье место в индексе роскоши по результатам 2020 года заняли элитное вино и ретроавтомобили — рост на 13 и 6% соответственно. Худший показатель зафиксирован у объектов искусства — падение на 11%: в основном из-за сокращения продаж через традиционные аукционные дома.
Предметы роскоши: нужно ли платить на них налог и как делить при разводе
Современный экономический словарь поясняет, что такое предметы роскоши. Это вещи и товары изысканного вкуса, без которых можно обойтись в повседневной жизни. Однако не совсем понятно, о чем идет речь. 5-комнатную квартиру в центре Москвы считать роскошью? А если это единственное жилье собственника? И войдет ли в перечень автомобиль премиум-класса стоимостью десятки миллионов рублей, когда у владельца нет других средств передвижения? Разберемся в статье детально. Рассмотрим, что относится к роскоши, нужно ли платить за нее налог и как делить при разводе.
Предметы роскоши: список
В России к предметам роскоши относят:
Депутаты фракции «Справедливая Россия» регулярно предлагают ввести налог на роскошь. По их мнению, повышенные взносы должны платить владельцы недвижимости и земельных участков стоимостью от 50 млн рублей, обладатели машин ценой от 8 млн рублей и собственники личных яхт, самолетов и вертолетов. Но законопроект не утвержден для рассмотрения в правительстве. Причина в том, что 1 января 2021 года в России ввели налог «для богатых». Люди, зарабатывающие более 5 млн рублей в год, теперь платят НДФЛ не 13%, а 15% от суммы дохода. Кроме того, уже действует повышенный транспортный налог на дорогие автомобили стоимостью от 3 млн рублей.
Как делят драгоценности и предметы роскоши при разводе
Согласно Семейному кодексу, предметы роскоши относят к совместно нажитому имуществу и делят при разводе поровну. Однако есть исключения, разделу не подлежат:
Есть три варианта, как разделить товары роскоши при расторжении брака:
Что делать, когда вещью нельзя владеть одновременно, но закон требует разделить ее поровну между супругами? Например, речь идет о золотом украшении или шубе из натурального меха. На практике ценность переходит к одному из супругов. Но он обязан выплатить партнеру половину ее стоимости.
Как декларировать предметы роскоши при пересечении границы
Вы купили за рубежом дорогое колье или везете американским родственникам в подарок старинную картину, доставшуюся от прабабушки? Не забудьте задекларировать имущество — этого требует закон.
Что из предметов роскоши подлежит обязательному декларированию на таможне:
Сравним, что можно перевезти через границу без декларации, а что нельзя:
Разрешено
Запрещено
Картина, нарисованная собственноручно
Работа известного мастера
Золото, серебро, самоцветы стоимостью до €25 тыс.
Драгметаллы и камни дороже €25 тыс.
Любая сумма на карте
Декларацию заполните от руки или на компьютере. Перечислите все предметы, которые ввозите или вывозите. При необходимости укажите реквизиты разрешительных бумаг. Подробные правила составления документа указаны на официальном сайте Федеральной таможенной службы.
По данным онлайн-сервиса Работа.ру, 46% трудоспособных граждан мечтают сменить офис на фриланс. Проведенный среди пользователей сайта опрос показал, что половина россиян готова перейти на удаленный формат занятости. В исследовании приняли участие 5 тысяч человек со всех регионов страны в возрасте от 18 до 55 лет. Почти половина участников опроса ответила, что ищет возможность иметь свободный график работы или полностью перейти на удаленку;. Но большинство из них не может этого сделать из-за финансовой нестабильности, опасений полного отсутствия пенсионных отчислений и возможного снижения заработка. На сегодня в России доля внештатных сотрудников составляет 37%. Из них 22% респондентов прибегают к фрилансу в качестве источника дополнительного дохода, 15% работают дистанционно на постоянной основе. По сравнению с 2020 годом количество людей без официального трудоустройства выросло на 16%. Более 80% фрилансеров пожаловались на то, что заработок от такой деятельности нестабилен. 18% опрошенных довольны финансовыми результатами. 54% россиян получают ежемесячно до 15 тысяч рублей, оказывая различные услуги через интернет. Доход 22% участников составляет до 30 тысяч рублей, еще 13% респондентов могут рассчитывать на прибыль около 50 тысяч рублей. И только 11% зарабатывают от 50 тысяч за услуги. Сервис по поиску работы SuperJob также отмечает интерес работодателей к фрилансерам. Накануне он назвал самые необычные вакансии, которые размещались в объявлениях сайта. В ТОП-10 попали: бегунок в цирк; автор сказок на ночь; заведующий пляжем; руководитель автоколонны; составитель специй; детектив торгового зала; котоняня; демонстратор; коневод; вирусолог. Рекрутеры также отмечают возросший спрос на парфюмеров,фуд-стилистов, сборщиков кедровых шишек, огранщиков ювелирных изделий. Источник: Работа.ру и SuperJob.
Деньги, один из самых популярных способов поздравить с праздниками, а современный вариант ; предоплаченные карты. Банк Русский Стандарт провел исследование трат клиентов и выяснил, какими покупками радуют себя клиенты на Новый год. Предоплаченные карты можно использовать для приобретения подарков через интернет-магазины или оффлайн. Россияне чаще всего предпочитают дарить их на сумму от 1000 до 5000 рублей Большая часть людей, получивших такой подарок, тратят средства в супермаркетах и гипермаркетах. Треть всех расходов по этому банковскому продукту зарегистрирована там. Средняя сумма составила 651 рубль. Также многие клиенты банка предпочли израсходовать подарочные деньги на хорошее настроение и общение с близкими: они использовали эту возможность, чтобы посидеть в ресторанах или кафе. Новогодние карты потратили там 11% их владельцев. Статистика банка Русской Стандарт показала, что средний чек был 336 рублей. Вдвое реже россияне выбирали шанс вкусно поесть дома: магазины фермерских продуктов оказались на третьем месте по популярности. В них оставляют полученные к празднику средства около 6%. Стоимость покупки здесь в среднем составила 352 рубля. Люди, использовавшие для расчета предоплаченные карточки, расходовали их в разных местах. В среднем по ним совершали по 4-5 операций в магазинах. Источник: банк Русский Стандарт.