Что относится к правилам этикета
Как вести себя в обществе: основные правила этикета на все случаи жизни
Как говорят консультанты по этикету: всегда берите с собой хорошие манеры. Правила этикета нужно соблюдать везде, будь то поход в театр, кафе, ресторан, кино, поездка в общественном транспорте или даже просто прогулка по парку. Они нужны, чтобы обеспечить комфортное сосуществование и взаимодействие людей в обществе.
Нормы этикета – это унифицированные правила поведения для тех или иных ситуаций. Поведение, уместное в ночном клубе, недопустимо в театре, а общение с близкими друзьями всегда будет отличаться от общения при первом знакомстве с человеком.
Понимание этих норм для разных ситуаций и правильное их применение является неотъемлемой частью общей культуры человека. Итак, как должен вести себя культурный человек? Мы ответим на этот вопрос, но прежде предлагаем вам проверить себя: знаете ли вы сейчас, как правильно вести себя в разных ситуациях?
А теперь перейдем к статье. Начнем с общих правил поведения в общественных местах.
Этикет поведения в любом общественном месте
Будучи в общественных местах, помните о следующем:
Отдельным блоком следует выделить правила этикета в помещениях общего назначения.
Этикет поведения в помещениях общего назначения
Правила хорошего тона и этикета в помещениях общего назначения таковы:
А теперь стоит сказать несколько слов об этикете в транспорте.
Правила поведения в общественном транспорте
Даже если вы давно обзавелись личным авто, вам следует усвоить правила поведения в общественном транспорте. И даже если вы едете автобусом от выхода из здания аэровокзала к трапу самолета, вам следует их соблюдать:
Не менее интересны нюансы этикета в заведениях, где можно перекусить и выпить кофе.
Правила поведения в кафе и ресторане
Оказавшись в кафе или ресторане, старайтесь не забывать о следующем:
На самом деле, этикет за столом – это намного больший объем знаний, причем в разных странах он может отличаться. Будет лучше, если перед поездкой за рубеж вы ознакомитесь с правилами поведения в стране своего визита.
Если же объем сведений покажется слишком большим и сложным для запоминания, можно воспользоваться мнемоническими правилами или ассоциативными техниками запоминания. Например, известно, что хлеб должен быть слева, напитки – справа. Сложите пальцы в жест Ok, при этом комбинация на левой руке будет напоминать букву b (bread – хлеб), а на правой – d (drink – напиток).
Правила поведения в театре и кинотеатре
Следить за поведением важно и нужно, помимо прочего, и в местах досуга:
Уточним, что для концертов правила более демократичны. Многие исполнители сами просят зрителей спеть вместе с ними или выкрикивают: «Я не вижу ваших рук!» Многим группам даже приятно, если зрители знают наизусть тесты их песен. Кроме того, например, ни один рок-концерт никогда не начинается вовремя, поэтому опоздания зрителей тоже допустимы.
Отдельной темой является этикет общения при знакомстве. Тут тоже есть свои правила.
Основные правила знакомства
Соблюдая эти правила, вы не только проявите вежливость, но и произведете на людей приятное первое впечатление:
И, наконец, еще одна важная тема – деловой этикет.
Основные правила делового этикета
По сути, это свод правил для коммуникаций в рабочей обстановке, обязательный для всех, будь то биг босс, топ-менеджер или рядовой сотрудник:
Это основные правила этикета. Мы не будем касаться всех правил деловой коммуникации – их много, и они несколько отличаются по ситуациям (общение с клиентом, начальником или деловым партнером). В принципе, хороший тон и деловой этикет – это не так сложно.
Также мы не будем останавливаться на правилах дресс-кода – они могут заметно отличаться для разных сфер. Требования к одежде сотрудников креативного агентства и коммерческого банка очень разные, и даже внутри отрасли стоит уточнять наличие или отсутствие ограничений. В любом случае, одежда должна быть чистой, смотреться гармонично и сочетаться с аксессуарами.
Это основные правила этикета, которые обязательны для соблюдения. Если ваши знания будут намного больше и шире, это исключительно плюс вам в карму. Более того, следует освоить специальные правила поведения для тех мест, которые вы посещаете часто. Например, правила этикета в спортзале или фитнес-центре. Это заметно облегчит вашу коммуникацию с окружающими.
Кроме того, вы можете пройти нашу программу «Лучшие техники коммуникации», и тогда вы сможете сориентироваться абсолютно в любой ситуации. Мы желаем вам интересного общения и эффективных коммуникаций и ждем на наших программах!
Все правила современного этикета
Под этикетом понимается свод правил поведения, принятых в обществе. Практически никогда он не формализуется в виде документа, намного чаще речь идет о неписаных нормах, которые складываются в течение длительного времени. При этом они не являются обязательными, хотя несоблюдение приводит к порицанию со стороны общества.
В последние несколько десятилетий общественная жизнь заметно активизировалась, причем этот процесс с каждым годом становится еще интенсивнее. Что не могло не сказаться на правилах поведения, а потому имеет смысл говорить о современном этикете, который серьезно отличается от принятого сравнительно недавно.
150 правил современного этикета
Для большей наглядности и лучшего понимания правила поведения имеет смысл разбить на несколько тематических категорий – в зависимости от вида деятельности или места пребывания. После чего рассмотреть каждую отдельно.
Знакомство и вежливое общение
Посещение общественных мест
Поведение в транспорте
Посещение гостей или участие в различных мероприятиях
Этикет за столом – дома или в заведении общественного питания
Интернет-этикет
Поведение в лифте
Офисный этикет
Что понимается под современным этикетом?
Под современным этикетом понимаются актуальные на сегодня правила поведения, установленные обществом.
Являются ли правила этикета обязательными для соблюдения?
Нет, следование требованиям этикета абсолютно добровольно.
Как следует реагировать на нарушение этикета другими людьми?
Отсутствие акцента на нарушении этикета третьими лицами является еще одним правилом поведения. В крайнем случае, допускается корректное замечание, если речь идет о серьезном проступке, затрагивающим других людей.
Как чаще всего группируются или классифицируются правила поведения?
Обычно для этого используются три критерия: вид деятельности, место пребывания и статус человека.
Правила этикета и хорошие манеры в обществе
Знание этикета и его соблюдение помогает производить нам хорошее впечатление на других людей, налаживать социальные связи и мирно сосуществовать в обществе.
Он не только помогает поддерживать нормальные отношения с хорошо знакомыми людьми, но и способствует облегчению общения с малознакомыми и даже незнакомыми.
Если бы каждый из нас старался соблюдать хотя бы основные правила поведения на людях, то возникало бы гораздо меньше взаимного недопонимания и конфликтов.
Правила этикета в обществе
В каждом секторе жизни современного человека действуют определенные правила поведения.
Хороший тон в обществе, предполагающий поведение в публичных местах, можно разделить на следующие виды:
Норм поведения в указанных публичных местах есть множество, и мы указали только несколько примеров.
Все потому, что множество людей часто сталкивается с ситуациями, в которых не уверены, как именно стоит себя вести.
Правила этикета и хорошие манеры: базовые нормы поведения
Выделим основные правила, которые актуальны в любых ситуациях:
Итак, мы рассмотрели основные правила хорошего тона в общественных местах. Они действуют всегда и во всех ситуациях.
Правила этикета в транспорте
Большинство из нас часто пользуется общественным транспортом.
Чтобы поездка была по возможности приятной и легкой, необходимо придерживаться определенных норм поведения:
Если вам покажется, что совсем не обязательно соблюдать правила поведения в транспорте, подумайте: приятно ли вам, когда их нарушают другие?
Поведение в театре и на концерте, памятка
Памятка общих правил в театре, на концертах, фестивалях и в кинотеатрах:
Правила в театре для детей точно такие же, как и для взрослых. Чтобы они вели себя подобающим образом, следует обучать их этикету в публичных местах с раннего возраста. На самом деле, это только поначалу сложно.
Впоследствии все войдет в привычку и ребенок будет придерживаться необходимых правил автоматически.
Уж поверьте, гораздо проще обучить этикету человека в младшем возрасте, чем во взрослом.
Правила при чихании
Еще один немаловажный момент, интересующий многих: какие действуют правила, если человек чихнул?
Рассмотрим их с точки зрения и чихающего, и находящихся рядом с ним людей:
Теперь вы точно знаете, как вести себя в театре, на концерте, при чихании, в общественном транспорте и прочих публичных местах. А ведь знание – это сила и ваше преимущество.
Жду ваши дополнения, замечания и вопросы в комментариях.
Оцените пожалуйста мой пост
Кликните на звезду от 1 до 5 для оценки поста
Средний рейтинг 4.7 / 5. Количество оценок 56
Виды этикета
В цивилизованном обществе существуют определенные стандарты поведения, сформированные с течением времени. Следование поведенческим нормам показывает уровень воспитанности и образованности человека, повышает его авторитет и формирует положительное впечатление в глазах собеседника.
Виды речевого этикета
Культура разговора включает в себя способность свободно говорить без лексических, фонетических и стилистических ошибок и слов-паразитов, грамотно излагать свои мысли. Общение на основе речевого этикета имеет несколько принципов:
Виды делового этикета
Правила приличия для должностных лиц при выполнении служебных обязанностей, в том числе во время официальных событий, включают в себя общую культуру, а также строгое соблюдение протокола мероприятия, четкое соответствие одежды дресс-коду либо деловому стилю, когда не оговаривалось иное.
Виды деловой переписки
Область применения таких знаний: при составлении обращений граждан, запросов и ответов на них. Категорически недопустимы фамильярный и пренебрежительный тон, ирония, оскорбления, переход на личности.
Столовый этикет
Праздничный этикет
Доброжелательность и учтивость по отношению к остальным посетителям обязательны. Во время концерта не принято употреблять напитки или продукты, в отличие от кино.
Религиозный этикет
Основан на правилах посещения храма, мечети и пр. в зависимости от вероисповедания; действует во время экскурсий в святые места, в том числе относящиеся к иной религии.
Повседневный этикет
Выделяют 3 типа общения с незнакомыми людьми:
Виды служебного этикета
Представляет собой умение взаимодействовать в рабочей обстановке и делится на три небольших группы: общение с подчиненными, с коллегами и с партнерами. Внешний вид служащих имеет решающее значение.
Свадебный этикет
Касается как самих молодоженов, так и гостей. Неприлично интересоваться стоимостью торжества и сколько подарили денег, сроками ожидания пополнения в семье, а также вспоминать добрачные случаи из жизни пары, если это может обидеть или оскорбить их чувства; табу накладывается и на тему первой брачной ночи.
Сегодня на свадьбу принято делать финансовые подарки (подаренную другими гостями сумму уточнять крайне неприлично), поэтому при желании подарить пылесос или утюг желательно проконсультироваться с самими молодыми во избежание неловкой ситуации.
Воинский этикет
Придворный этикет
Виды этикета для детей
Обычно освоение такого этикета для детей не является затруднительным, особенно если перед глазами положительный пример родителей.
Этикет телефонного разговора
Использование телефона, особенно мобильного, значительно упрощает жизнь современного человека. Но и здесь есть важные нюансы, на которые стоит обратить внимание во время телефонной беседы: поднятие трубки не позднее четвертого гудка покажет собеседнику, насколько он важен; недопустимо отвлекаться на посторонние дела, не положив трубку.
Разговор заканчивает инициатор разговора; он же должен перезвонить при внезапном обрыве соединения.
Этикет электронной почты
Общение с помощью электронных писем предполагает обязательное указание темы письма (для этого интерфейсом электронного почтового ящика предусмотрено специальное поле); здесь действуют нормы деловой переписки.
Заканчивать электронное письмо принято фразой: «С уважением», далее указываются Ф.И.О. и должность (если письмо касается работы).
Виды современного этикета
Освоение основных принципов современного этикета не вызывает затруднений, когда человек воспринимает окружающих равными себе и относится к ним так, какое отношение желает получить к себе.
101 правила современного этикета
Приведем 101 правило современного этикета на разные случаи жизни, следование которым позволит создать впечатление воспитанного и деликатного человека, а также избежать неловких ситуаций.
2. Во время представления человека можно давать ему емкие характеристики положительного или нейтрального характера. Такая информация позволит новым знакомым поддержать разговор в ваше отсутствие.
4. Человек, который входит в комнату, здоровается с присутствующими первым. При этом не имеет значения его пол, статут или возраст.
5. При встрече супругов первыми приветствуют друг друга женщины, затем мужчины здороваются с дамами, а после этого между собой.
6. При знакомстве первым подает руку тот, кому представили человека. В рабочем коллективе этот жест всегда выполняет начальник.
7. При рукопожатии необходимо стоять. Если вы в этот момент сидите, нужно подняться.
8. Чтобы пожать руку, требуется снять перчатку. Это правила касается только мужчин.
9. При рукопожатии запрещено курить.
10. Если собеседник держит ребенка или тяжелые сумки, неуместно протягивать руку для приветствия. В этой ситуации достаточно улыбнуться и поприветствовать человека легким кивком.
11. В туалете пожимать руку неприлично.
12. Целовать при встрече руку уместно только у замужних женщин, причем исключительно в помещении. На официальных мероприятиях такой жест приветствия недопустим.
13. При поцелуе руку нельзя тянуть вверх, чтобы сделать все по этикету, необходимо наклониться.
14. Если спутник поприветствовал незнакомого вам человека, повторите его действие.
17. Необходимо всегда придерживать двери для тех, кто идет следом.
18. Не оборачивайтесь на крик «Эй, ты!».
19. Запрещено показывать на другого пальцем.
21. При разговоре лучше не говорить «Я это и так уже знаю» и тому подобные фразы, которые выдают самоуверенного и не очень вежливого собеседника.
22. В общественном месте нельзя слишком громко разговаривать и смеяться, а также сплетничать.
23. На культурных мероприятиях, в библиотеке или на лекции необходимо выключать телефон или активизировать беззвучный режим.
24. Если вам требуется поговорить по телефону, отойдите на пару метров от компании.
25. Если вы хотите закурить при некурящих, обязательно спросите разрешения.
26. Мужчина не должен носить дамскую сумку.
27. Дама должна снимать варежки и шапку в доме, шляпу и перчатки можно оставить.
28. Стоя у зеркала в гардеробе можно лишь слегка поправить прическу, нельзя краситься или подтягивать брюки. Для этого стоит отправиться в туалет.
29. В театре или кино направиться к своим местам можно только лицом к сидящим в зале. Женщина идет позади спутника.
30. Если на мероприятие пришли две пары, дамы садятся в центре, мужчины возле них.
31. В кино или театре запрещено сидеть, склонившись друг к другу головами.
32. Нельзя целоваться и обниматься на людях.
33. В музее недопустимо трогать экспонаты.
34. Не фотографируйтесь там, где это запрещено.
36. В транспорте мужчина должен уступить место женщине или старшему по возрасту. Дама не обязана вставать, чтобы пассажир сел, даже если он намного старше.
37. Места для инвалидов и беременных могут занимать только те, для кого они предназначены.
38. Не стоит сильно откидывать спинку и вытягивать ноги вперед, тем самым мешая комфортно ехать вашим соседям.
39. В транспорте лучше избегать общения по телефону. Если есть необходимость с кем-то связаться, отправьте СМС.
40. Во время поездки присматривайте за своими детьми. Они не должны доставлять неудобств другим пассажирам.
41. Если в час пик в городском транспорте вы заметите своего знакомого, не пробивайтесь к нему сквозь толку. Достаточно кивка головы и улыбки.
43. В гости не рекомендуется приходить без предупреждения.
44. Не оправдывайтесь за свои жилищные условия перед приглашенными.
45. Если вас позвали в гости, не рекомендуется узнавать, кто еще приглашен. Такой вопрос звучит бестактно.
46. Если к вам пришли гости, нельзя продолжать смотреть телевизор или сидеть за компьютером. Такое поведение точно не расположит к вам приглашенных.
47. Если вы в гостях, не разговаривайте по телефону больше 5 минут.
48. Можно дарить букеты, в которых нечетное количество цветков. Если их больше дюжины, то количество бутонов должно делиться на 6. Запрещено дарить букет из 13 цветков.
50. Первого гостя не приглашают в гостиную сразу, ему следует показать место, где можно вымыть руки, поправить одежду.
51. Если за столом собралась компания, начинать трапезу следует после того, как хозяин взял салфетку.
52. Хозяйке не стоит постоянно отправляться на кухню, блюда должны быть готовы до того, как компания сядет за стол.
53. Нельзя опаздывать на званый ужин. В случае возникновения непредвиденных обстоятельств, хозяев следует предупредить о задержке. На фуршет можно прийти позже условленного времени.
54. На приеме бокал со спиртным держат в левой руке. В этом случае правая будет сухой и теплой во время приветствия.
55. Если официанты разносят спиртные напитки, спросите у спутницы, какой аперитив она предпочитает. Только после этого можно выбирать алкоголь для себя.
56. На фуршете не стоит постоянно находиться у стола с закусками.
57. На приемах мужчины выслушивают тосты стоя.
58. Первый гость, который уходит с мероприятия, прощается лишь с хозяевами. В противном случае приглашенные могут решить, что им тоже пора покидать вечеринку.
59. Слова «Я приглашаю вас в ресторан» означают, что человек берет себя оплату заказа. Фраза «Давайте пойдем вместе» предполагает, что каждый платит сам за себя. Но даже во втором случае кавалер может угостить спутницу.
60. Кавалер должен прийти в ресторан пораньше, чтобы отыскать столик до прихода спутницы.
61. Если посетителям заведения предоставляется одно меню на столик, мужчина отдает его женщине. Если в ресторан отправляется большая компания, кто-то один читает список предлагаемых блюд вслух.
62. В ресторане нельзя подсаживаться к приятелю, который есть с незнакомым человеком. Такое действие считается допустимым только в том случае, если вас об этом попросят.
63. Не стоит спрашивать у официанта счет, если спутник продолжает трапезу.
64. Во время еды не нужно сворачивать края скатерти, вытягивать ноги под столом, играть с посудой.
65. Можно опираться на стол запястьями, дамам разрешается поставить локти.
66. Салфетку аккуратно складывают вдвое, помещают на колени сгибом к себе. Не допускается укладывать ее за воротник.
67. Запрещено вытирать салфеткой нос.
68. Для избежания появления пятен на бокале нужно промокнуть салфеткой рот до того, как выпить из него. Женщины должны использовать бумажное изделие.
69. После трапезы салфетку оставляют справа от тарелки. Это сигнал о том, что вы закончили прием пищи.
70. Нет необходимости поднимать упавшую салфетку, официант обязан принести посетителю новую.
74. Соус нужно класть в тарелку по чуть-чуть, при этом неприлично макать кусочки пищи в соусницу.
75. Оставшийся в тарелке соус не доедают с помощью хлеба. И уж точно не делайте этого пальцами!
76. Если порция лежит на блюде, берите кусочек, который находится ближе всего к вам.
77. Доливать из бутылки исключительно в свой стакан невежливо. Обязательно предложите напиток собеседникам.
78. Чтобы не мешать окружающим получать удовольствие от еды и беседы, не нужно до конца допивать напиток через соломинку. Это создает неприятные звуки, которые вряд ли порадуют посетителей ресторана за другими столиками.
79. Если вам принесли чай или кофе, не стоит поднимать блюдце вместе с чашкой.
80. Нельзя использовать для чистки зубов что-либо, кроме зубочистки.
81. При общении с людьми не показывайте, что вам скучно в их обществе. Именно поэтому не принято класть телефон на стол. Друзья должны быть важнее технологий, если нет, зачем нужно такое общение? Если вы ожидаете звонка, допускается расположить устройство экраном вниз.
82. Если вам поступает звонок, трубку нужно брать после 3 гудка. Если вы набираете чей-то номер, но человек не отвечает после 5 гудка, лучше отключить вызов.
83. Если во время разговора связь прервалась, то восстановить ее должен тот, кто позвонил.
84. Во время звонка приятелю с незнакомого номера необходимо назвать фамилию и имя.
85. Не рекомендуется сообщать важную информацию посредством СМС-сообщения.
86. Во время видеозвонка смотрите на собеседника, не фокусируйте внимание на своем изображении в углу монитора.
87. Чтобы избежать неловких моментов, лучше сообщать о видеозвонке с помощью SMS.
88. При отправке email обязательно пишите тему письма, это сэкономит время получателя.
89. Если у вас нет времени ответить на важное письмо, необходимо уведомить отправителя о его получении.
90. Не прикрепляйте тяжелые вложения в письмо.
91. Запрещено читать чужие сообщения и письма. Времена изменились, но тайну переписки никто не отменял. Также лучше отвернуться от экрана, когда пользователь набирает пароль.
92. Если вы отправили сообщение в социальной сети, собеседник может написать вам не сразу. Не стоит выяснять причину задержки.
93. Применение CapsLock соответствует разговору на повышенных тонах.
94. Во время синхронной переписки не нажимайте «Отправить», не доведя мысль до конца. Собеседник может начать отвечать, а если вы при этом продолжите писать, можно просто запутаться.
95. Если во время переписки собеседник перестал быть online, не предупредив вас об окончании разговора, не стоит обижаться. У него могли появиться неотложные дела.
96. При отправке заявки в друзья в социальной сети обязательно представьтесь и уточните, что побудило вас добавиться.
97. Не размещайте на стене друга в социальной сети интимные сообщения и фото.
98. Необходимо спрашивать позволения на размещение изображения другого человека.
99. Не засыпайте знакомых спамом.
100. Не перебарщивайте с хэштегами.
101 Обращайтесь с людьми вежливо и деликатно, если хотите, чтобы также обращались и с вами.