Что относится к постоянным сигнальным знакам
ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ
К основным постоянным сигнальным знакам относятся: «Газ», «Нефть», «Начало торможения», «Конец торможения», «Внимание! Токораздел», «Опустить токоприемник», «Поднять токоприемник», «Граница станции», «Граница подъездного пути», «Начало опасного места», «Конец опасного места», «Начало размывного места», «Конец размывного места», знак «С», «Остановка локомотива», «Остановка первого вагона», «Выключи ток», «Включи ток на электровозе», «Включи ток на электропоезде», «Конец контактной подвески».
Постоянные сигнальные знаки устанавливаются на отдельных столбиках, а на электрифицированных участках железных дорог допускается их установка на опорах контактной сети. Порядок и место установки постоянных сигнальных знаков определяется комиссионно и утверждается начальником железной дороги.
8.8.1. Постоянные сигнальные знаки «Газ» и «Нефть» (рис.8.20 и 8.21) устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей нефтегазопродуктопроводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью).
Рисунок 8.20 Рисунок 8.21
8.8.2. Постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» (рис.8.22) и «Конец торможения» (рис.8.23) указывают машинисту локомотива места опробования автотормозов на пути следования.
8.8.3. В случае применения сигнальных знаков «Опустить токоприемник» перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел» (рис.8.24). Постоянный сигнальный знак «Поднять токоприемник» с отражателями на нем устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения (рис.8.25).
Рисунок 8.24 Рисунок 8.25
Схема установки сигнальных знаков «Опустить токоприемник» и постоянных сигнальных знаков «Поднять токоприемник» и «Внимание! Токораздел» показаны на рисунке 8.26. Размещение их не должно ухудшать видимость и восприятие постоянных сигналов.
При обращении 12-вагонных электропоездов расстояние от воздушного промежутка до постоянного знака «Поднять токоприемник» должно быть не менее 250 м.
8.8.4. Опоры контактной сети, которые ограничивают воздушные промежутки, должны иметь отличительный знак – чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы. Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой(рис.8.27).
Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты, закрепленные на опорах (рис.8.28). На многопутных участках допускается установка указанных знаков на конструкциях контактной сети над осью пути.
Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается.
8.8.5. Предельные столбики указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. Окраска предельных столбиков главных и приемо-отправочных путей (рис.8.29) должна отличаться от окраски предельных столбиков других путей (рис.8.30).
Рисунок 8.29 Рисунок 8.30
8.8.6. Постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» (рис.8.31) и «Конец опасного места» (рис.8.32) со светоотражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак «Конец опасного места» размещается на оборотной стороне знака «Начало опасного места».
8.8.7. Постоянные сигнальные знаки «Начало размывного места» (рис.8.33) и «Конец размывного места» (рис.8.34) указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак «Конец размывного места» размещается на оборотной стороне знака «Начало размывного места».
Рисунок 8.31 Рисунок 8.32
Рисунок 8.33 Рисунок 8.34
8.8.8. Знак «Граница станции» (рис.8.35) указывает границу станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.
8.8.9. Знак «Граница подъездного пути» (рис.8.36) указывает границу подъездного пути. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.
8.8.10. Предупредительные сигнальные знаки:
«Остановка локомотива» (рис.8.38);
«Остановка первого вагона» (рис.8.39) устанавливается на участках, где обращаются моторвагонные поезда, при условии длины платформы меньше, или значительно больше длины моторвагонного поезда, для обозначения места остановки первого вагона.
Рисунок 8.35 Рисунок 8.36
Рисунок 8.37 Рисунок 8.38 Рисунок 8.39
8.8.11. Предупредительные сигнальные знаки со светоотражателями устанавливаются на электрифицированных участках:
— «Выключить ток» (рис.8.40) – перед нейтральной вставкой;
— «Включить ток на электровозе» (рис.8.41);
— «Включить ток на электропоезде» (рис.8.42) – за нейтральной вставкой.
Схема установления этих знаков показана на рисунке 8.43.
Рисунок 8.41 Рисунок 8.42
Сигнальный знак «Конец контактной подвески» (рис.8.44) устанавливается на контактной сети в местах, где заканчивается рабочая зона контактного провода.
Что относится к постоянным сигнальным знакам
Постоянные сигнальные знаки
В случаях применения сигнальных указателей «Опустить токоприемник», за воздушным промежутком в направлении движения устанавливается постоянный сигнальный знак «Поднять токоприемник» с отражателями на нем (рис. 115, а).
Рис. 115
Предельные столбики указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (рис. 117). Предельные столбики у главных и приемо-отправочных путей должны иметь отражатели (рис. 117, нижний).
Рис. 117
Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья, в местах, где расстояния между осями сходящихся путей достигают размеров, предусмотренных Правилами технической эксплуатации.
Оповестительные щиты, окрашенные в белый цвет с черными полосами и отражателями на них, устанавливаются перед входными и проходными семафорами, не имеющими предупредительных светофоров, на расстоянии тормозного пути, определенного для данного места при экстренном торможении плюс 100 м, но не ближе 900 м (рис. 118).
Рис. 118. Схема установки оповестительных щитов перед семафором, не имеющим предупредительного светофора
Знаки «Граница станции» (рис. 119) и «Проводник» (рис. 120) указывают границы станций на двухпутных и многопутных участках и места встреч поездов проводниками. Эти знаки могут устанавливаться на одном столбе. Надписи на знаках наносятся с обеих сторон.
Рис. 119
Рис. 120
Знаки «Указатель установленной скорости» с отражателями на них устанавливаются на перегонах в местах большого перелома скорости (рис. 121). Места, где устанавливаются знаки, скорости и порядок следования по участкам, огражденным этими знаками, устанавливаются МПС.
Рис. 121
Рис. 121
Постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» (рис. 122) и «Конец опасного места» (рис. 123) с отражателями на них указывают границы участка, Требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».
Рис. 122
Рис. 123
Предупредительные сигнальные знаки показывают:
Рис. 124
б) «Начало толкания» (рис. 125) и «Конец толкания» (рис. 126); устанавливаются в местах, определяемых местными комиссиями;
Рис. 125
Рис. 126
в) «Закрой сифон»; устанавливаются в необходимых случаях на подходах к путепроводам и пешеходным мостам на участках с паровой тягой (рис. 127);
Рис. 127
г) «Закрой поддувало»; устанавливаются в необходимых случаях перед мостами и путепроводами на участках с паровой тягой (рис. 128);
Рис. 128
д) «Остановка локомотива» (рис. 129); устанавливаются на пассажирских платформах.
Рис. 129
Предупредительные сигнальные знаки с отражателями на них на электрифицированных участках показывают:
а) «Отключить ток» (рис. 130); устанавливаются перед нейтральной вставкой;
Рис. 130
б) «Включить ток на электровозе» (рис. 131); «Включить ток на моторвагонном поезде» (рис. 132).
Рис. 131
Рис. 132
Эти знаки устанавливаются за нейтральной вставкой. Схемы установки этих знаков приведены на рис. 133 и 134;
Рис. 133. Схема установки сигнальных знаков ‘Отключить ток’ и ‘Включить ток’ для электровозов
Рис. 134. Схема установки сигнальных знаков ‘Отключить ток’ и ‘Включить ток’ для электровозов и моторвагонных поездов
в) «Конец контактной подвески» (рис. 135); устанавливаются на границе контактной сети на станции.
Рис. 135
Предупредительный сигнальный знак «Остановка первого вагона» (рис. 136) устанавливается на пассажирских платформах, где обращаются моторвагонные поезда.
Рис. 136
Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог
Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации. На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.
Последние новости
Популярное
Постоянные сигнальные знаки
5.10. Постоянные сигнальные знаки «Газ» и «Нефть» (рис. 5.12) устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей с нефтегазопродуктопроводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью).
Постоянные сигнальные знаки «Начало карстоопасного участка» и «Конец карстоопасного участка» устанавливаются в местах прохождения железнодорожных путей в закарстованных зонах непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на проследование огражденного участка с повышенным вниманием (бдительностью).
5.11. Постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» (рис. 5.13,а) и «Конец торможения» (рис. 5.13, б,в) указывают машинисту локомотива места проверки действия автотормозов в пути следования.
а)
б)
в)
Порядок расстановки таких сигнальных знаков определяется комиссионно и утверждается начальником железной дороги.
5.12. В случае применения сигнальных указателей «Опустить токоприемник» перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел» (рис. 5.14,а). Постоянный сигнальный знак «Поднять токоприемник» с отражателями на нем устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения (рис.5.14, б).
а)
б)
Схема установки сигнальных указателей «Опустить токоприемник» и постоянных сигнальных знаков «Поднять токоприемник» и «Внимание! Токораздел» приведена на рис. 5.15. Размещение их не должно ухудшать видимость и восприятие постоянных сигналов.
Рис.5.15
При обращении 12-вагонных электропоездов расстояние от воздушного промежутка до постоянного знака «Поднять токоприемник» должно быть не менее 250 м.
Рис.5.16
Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты, закрепляемые на опорах. На многопутных участках допускается установка указанных знаков на конструкциях контактной сети над осью пути.
Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается.
5.14. Предельные столбики указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (рис. 5.17, а,б). Предельные столбики у главных и приемо-отправочных путей должны иметь отличительную окраску (см. рис. 5.17,б).
а)
б)
5.15. Знак «Граница станции» (рис. 5.18) указывает границу станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.
5.16. Постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» (рис.5.19,а) и «Конец опасного места» (рис. 5.19,б) с отражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».
а)
б)
5.17. Предупредительные сигнальные знаки:
5.18. Предупредительные сигнальные знаки с отражателями устанавливаются на электрифицированных участках:
а)
б)
в)
Схема установки этих знаков приведена на рис.5.23.
Рис.5.23
Сигнальный знак «Конец контактной подвески» (рис. 5.24) устанавливается на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона контактного провода.
5.19. Предупредительный сигнальный знак «Остановка первого вагона» (рис. 5.25) устанавливается на пассажирских платформах, где обращаются моторвагонные поезда.
ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЫ
2.1. Постоянные сигналы подразделяются на основные и предупредительные. Предупредительные сигналы заблаговременно указывают на показания основных сигналов.
2.2. К постоянным сигналам относятся светофоры, которые по назначению подразделяются на:
входные — разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на станцию;
выходные — разрешающие или запрещающие поезду отправиться со станции на перегон;
маршрутные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района станции в другой;
проходные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой;
прикрытия — для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне, а также с трамвайными путями;
заградительные — требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра, ремонта и очистки вагонов на станциях;
предупредительные — заблаговременно предупреждающие о показании основного светофора (входного,, проходного, заградительного, прикрытия);
повторительные— для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, технологического, горочного или маневрового светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;
маневровые— разрешающие или запрещающие производство маневров;
горочные— разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки;
въездные — для разрешения въезда и выезда подвижного состава из производственных помещений;
технологические — для разрешения подачи и уборки подвижного состава при обслуживании технологических объектов (вагоноопрокидывателей, приемных устройств, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов и др.), где необходимы указания машинисту локомотива по изменению направления движения.
Один светофор может совмещать несколько назначений (выходной и входной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.).
2.3.Светофоры подразделяются на мачтовые, карликовые и устанавливаемые на мостиках, консолях и других сооружениях в зависимости от местных условий.
Сигнальные огни на светофорах применяются: нормально горящие, нормально не горящие (на заградительных и предупредительных к ним, а также повторительных), немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).
Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные светофоры — буквами или буквами с цифрами.
2.4. Основное значение сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и назначения светофоров), следующее:
один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт»;
один желтый огонь — «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт»;
один красный огонь— «Стой! Запрещается проезжать светофор».
Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих пунктах настоящей Инструкции.
2.5. На предприятиях, где действует двузначная система сигнализации, показания входных, выходных, маршрутных и проходных светофоров устанавливаются начальником железнодорожного цеха.