Что относится к постоянным сигнальным знакам

ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЬНЫЕ ЗНАКИ

К основным постоянным сигнальным знакам относятся: «Газ», «Нефть», «Начало торможения», «Конец торможения», «Внимание! Токораздел», «Опустить токоприемник», «Поднять токоприемник», «Граница станции», «Граница подъездного пути», «Начало опасного места», «Конец опасного места», «Начало размывного места», «Конец размывного места», знак «С», «Остановка локомотива», «Остановка первого вагона», «Выключи ток», «Включи ток на электровозе», «Включи ток на электропоезде», «Конец контактной подвески».

Постоянные сигнальные знаки устанавливаются на отдельных столбиках, а на электрифицированных участках железных дорог допускается их установка на опорах контактной сети. Порядок и место установки постоянных сигнальных знаков определяется комиссионно и утверждается начальником железной дороги.

8.8.1. Постоянные сигнальные знаки «Газ» и «Нефть» (рис.8.20 и 8.21) устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей нефтегазопродуктопроводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью).

Что относится к постоянным сигнальным знакамЧто относится к постоянным сигнальным знакам

Рисунок 8.20 Рисунок 8.21

8.8.2. Постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» (рис.8.22) и «Конец торможения» (рис.8.23) указывают машинисту локомотива места опробования автотормозов на пути следования.

Что относится к постоянным сигнальным знакам

Что относится к постоянным сигнальным знакамЧто относится к постоянным сигнальным знакам

8.8.3. В случае применения сигнальных знаков «Опустить токоприемник» перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел» (рис.8.24). Постоянный сигнальный знак «Поднять токоприемник» с отражателями на нем устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения (рис.8.25).

Что относится к постоянным сигнальным знакамЧто относится к постоянным сигнальным знакам

Рисунок 8.24 Рисунок 8.25

Схема установки сигнальных знаков «Опустить токоприемник» и постоянных сигнальных знаков «Поднять токоприемник» и «Внимание! Токораздел» показаны на рисунке 8.26. Размещение их не должно ухудшать видимость и восприятие постоянных сигналов.

Что относится к постоянным сигнальным знакам

При обращении 12-вагонных электропоездов расстояние от воздушного промежутка до постоянного знака «Поднять токоприемник» должно быть не менее 250 м.

8.8.4. Опоры контактной сети, которые ограничивают воздушные промежутки, должны иметь отличительный знак – чередующиеся четыре черные и три белые горизонтальные полосы. Первая опора по направлению движения поезда, кроме того, дополнительно обозначается вертикальной черной полосой(рис.8.27).

Что относится к постоянным сигнальным знакам

Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты, закрепленные на опорах (рис.8.28). На многопутных участках допускается установка указанных знаков на конструкциях контактной сети над осью пути.

Что относится к постоянным сигнальным знакам

Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается.

8.8.5. Предельные столбики указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения. Окраска предельных столбиков главных и приемо-отправочных путей (рис.8.29) должна отличаться от окраски предельных столбиков других путей (рис.8.30).

Что относится к постоянным сигнальным знакамЧто относится к постоянным сигнальным знакам

Рисунок 8.29 Рисунок 8.30

8.8.6. Постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» (рис.8.31) и «Конец опасного места» (рис.8.32) со светоотражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак «Конец опасного места» размещается на оборотной стороне знака «Начало опасного места».

8.8.7. Постоянные сигнальные знаки «Начало размывного места» (рис.8.33) и «Конец размывного места» (рис.8.34) указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак «Конец размывного места» размещается на оборотной стороне знака «Начало размывного места».

Что относится к постоянным сигнальным знакамЧто относится к постоянным сигнальным знакам

Рисунок 8.31 Рисунок 8.32

Что относится к постоянным сигнальным знакамЧто относится к постоянным сигнальным знакам

Рисунок 8.33 Рисунок 8.34

8.8.8. Знак «Граница станции» (рис.8.35) указывает границу станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.

8.8.9. Знак «Граница подъездного пути» (рис.8.36) указывает границу подъездного пути. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.

8.8.10. Предупредительные сигнальные знаки:

«Остановка локомотива» (рис.8.38);

«Остановка первого вагона» (рис.8.39) устанавливается на участках, где обращаются моторвагонные поезда, при условии длины платформы меньше, или значительно больше длины моторвагонного поезда, для обозначения места остановки первого вагона.

Что относится к постоянным сигнальным знакамЧто относится к постоянным сигнальным знакам

Рисунок 8.35 Рисунок 8.36

Что относится к постоянным сигнальным знакам Что относится к постоянным сигнальным знакамЧто относится к постоянным сигнальным знакам

Рисунок 8.37 Рисунок 8.38 Рисунок 8.39

8.8.11. Предупредительные сигнальные знаки со светоотражателями устанавливаются на электрифицированных участках:

— «Выключить ток» (рис.8.40) – перед нейтральной вставкой;

— «Включить ток на электровозе» (рис.8.41);

— «Включить ток на электропоезде» (рис.8.42) – за нейтральной вставкой.

Схема установления этих знаков показана на рисунке 8.43.

Что относится к постоянным сигнальным знакам

Что относится к постоянным сигнальным знакамЧто относится к постоянным сигнальным знакам

Рисунок 8.41 Рисунок 8.42

Что относится к постоянным сигнальным знакам

Сигнальный знак «Конец контактной подвески» (рис.8.44) устанавливается на контактной сети в местах, где заканчивается рабочая зона контактного провода.

Источник

Что относится к постоянным сигнальным знакам

Что относится к постоянным сигнальным знакамЧто относится к постоянным сигнальным знакамЧто относится к постоянным сигнальным знакамЧто относится к постоянным сигнальным знакамЧто относится к постоянным сигнальным знакам

Постоянные сигнальные знаки

В случаях применения сигнальных указателей «Опустить токоприемник», за воздушным промежутком в направлении движения устанавливается постоянный сигнальный знак «Поднять токоприемник» с отражателями на нем (рис. 115, а).

Что относится к постоянным сигнальным знакам
Рис. 115

Предельные столбики указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (рис. 117). Предельные столбики у главных и приемо-отправочных путей должны иметь отражатели (рис. 117, нижний).

Что относится к постоянным сигнальным знакам
Рис. 117

Предельные столбики устанавливаются посередине междупутья, в местах, где расстояния между осями сходящихся путей достигают размеров, предусмотренных Правилами технической эксплуатации.

Оповестительные щиты, окрашенные в белый цвет с черными полосами и отражателями на них, устанавливаются перед входными и проходными семафорами, не имеющими предупредительных светофоров, на расстоянии тормозного пути, определенного для данного места при экстренном торможении плюс 100 м, но не ближе 900 м (рис. 118).

Что относится к постоянным сигнальным знакам
Рис. 118. Схема установки оповестительных щитов перед семафором, не имеющим предупредительного светофора

Знаки «Граница станции» (рис. 119) и «Проводник» (рис. 120) указывают границы станций на двухпутных и многопутных участках и места встреч поездов проводниками. Эти знаки могут устанавливаться на одном столбе. Надписи на знаках наносятся с обеих сторон.

Что относится к постоянным сигнальным знакам
Рис. 119

Что относится к постоянным сигнальным знакам
Рис. 120

Знаки «Указатель установленной скорости» с отражателями на них устанавливаются на перегонах в местах большого перелома скорости (рис. 121). Места, где устанавливаются знаки, скорости и порядок следования по участкам, огражденным этими знаками, устанавливаются МПС.

Что относится к постоянным сигнальным знакам
Рис. 121

Что относится к постоянным сигнальным знакам
Рис. 121

Постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» (рис. 122) и «Конец опасного места» (рис. 123) с отражателями на них указывают границы участка, Требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».

Что относится к постоянным сигнальным знакам
Рис. 122

Что относится к постоянным сигнальным знакам
Рис. 123

Предупредительные сигнальные знаки показывают:

Что относится к постоянным сигнальным знакам
Рис. 124

б) «Начало толкания» (рис. 125) и «Конец толкания» (рис. 126); устанавливаются в местах, определяемых местными комиссиями;

Что относится к постоянным сигнальным знакам
Рис. 125

Что относится к постоянным сигнальным знакам
Рис. 126

в) «Закрой сифон»; устанавливаются в необходимых случаях на подходах к путепроводам и пешеходным мостам на участках с паровой тягой (рис. 127);

Что относится к постоянным сигнальным знакам
Рис. 127

г) «Закрой поддувало»; устанавливаются в необходимых случаях перед мостами и путепроводами на участках с паровой тягой (рис. 128);

Что относится к постоянным сигнальным знакам
Рис. 128

д) «Остановка локомотива» (рис. 129); устанавливаются на пассажирских платформах.

Что относится к постоянным сигнальным знакам
Рис. 129

Предупредительные сигнальные знаки с отражателями на них на электрифицированных участках показывают:

а) «Отключить ток» (рис. 130); устанавливаются перед нейтральной вставкой;

Что относится к постоянным сигнальным знакам
Рис. 130

б) «Включить ток на электровозе» (рис. 131); «Включить ток на моторвагонном поезде» (рис. 132).

Что относится к постоянным сигнальным знакам
Рис. 131

Что относится к постоянным сигнальным знакам
Рис. 132

Эти знаки устанавливаются за нейтральной вставкой. Схемы установки этих знаков приведены на рис. 133 и 134;

Что относится к постоянным сигнальным знакам
Рис. 133. Схема установки сигнальных знаков ‘Отключить ток’ и ‘Включить ток’ для электровозов

Что относится к постоянным сигнальным знакам
Рис. 134. Схема установки сигнальных знаков ‘Отключить ток’ и ‘Включить ток’ для электровозов и моторвагонных поездов

в) «Конец контактной подвески» (рис. 135); устанавливаются на границе контактной сети на станции.

Что относится к постоянным сигнальным знакам
Рис. 135

Предупредительный сигнальный знак «Остановка первого вагона» (рис. 136) устанавливается на пассажирских платформах, где обращаются моторвагонные поезда.

Что относится к постоянным сигнальным знакам
Рис. 136

Источник

Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог

Настоящей Инструкцией устанавливаются основные правила и нормы эксплуатации Тормозов подвижного состава железных дорог. Порядок, установленный настоящей Инструкцией, является обязательным для всех работников железных дорог, связанных с движением поездов. Инструкция может быть изменена или дополнена приказом (указанием) Министерства путей сообщения Российской Федерации. На основании настоящей Инструкции управлениями и отделениями железных дорог и депо издаются местные инструкции и указания.

Последние новости

Популярное

Постоянные сигнальные знаки

5.10. Постоянные сигнальные знаки «Газ» и «Нефть» (рис. 5.12) устанавливаются в местах пересечения железнодорожных путей с нефтегазопродуктопроводами непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на необходимость следования к месту пересечения с повышенным вниманием (бдительностью).

Что относится к постоянным сигнальным знакам

Что относится к постоянным сигнальным знакам

Постоянные сигнальные знаки «Начало карстоопасного участка» и «Конец карстоопасного участка» устанавливаются в местах прохождения железнодорожных путей в закарстованных зонах непосредственно на опорах контактной сети или отдельных столбах и указывают на проследование огражденного участка с повышенным вниманием (бдительностью).

5.11. Постоянные сигнальные знаки «Начало торможения» (рис. 5.13,а) и «Конец торможения» (рис. 5.13, б,в) указывают машинисту локомотива места проверки действия автотормозов в пути следования.

Что относится к постоянным сигнальным знакам
а)

Что относится к постоянным сигнальным знакам
б)

Что относится к постоянным сигнальным знакам
в)

Порядок расстановки таких сигнальных знаков определяется комиссионно и утверждается начальником железной дороги.

5.12. В случае применения сигнальных указателей «Опустить токоприемник» перед ним устанавливается постоянный сигнальный знак с отражателями «Внимание! Токораздел» (рис. 5.14,а). Постоянный сигнальный знак «Поднять токоприемник» с отражателями на нем устанавливается за воздушным промежутком в направлении движения (рис.5.14, б).

Что относится к постоянным сигнальным знакам
а)

Что относится к постоянным сигнальным знакам
б)

Схема установки сигнальных указателей «Опустить токоприемник» и постоянных сигнальных знаков «Поднять токоприемник» и «Внимание! Токораздел» приведена на рис. 5.15. Размещение их не должно ухудшать видимость и восприятие постоянных сигналов.

Что относится к постоянным сигнальным знакам
Рис.5.15

При обращении 12-вагонных электропоездов расстояние от воздушного промежутка до постоянного знака «Поднять токоприемник» должно быть не менее 250 м.

Что относится к постоянным сигнальным знакам
Рис.5.16

Знаки могут наноситься непосредственно на опоры или щиты, закрепляемые на опорах. На многопутных участках допускается установка указанных знаков на конструкциях контактной сети над осью пути.

Остановка электроподвижного состава с поднятыми токоприемниками между этими опорами (знаками) запрещается.

5.14. Предельные столбики указывают место, далее которого на пути нельзя устанавливать подвижной состав в направлении стрелочного перевода или глухого пересечения (рис. 5.17, а,б). Предельные столбики у главных и приемо-отправочных путей должны иметь отличительную окраску (см. рис. 5.17,б).

Что относится к постоянным сигнальным знакам
а)

Что относится к постоянным сигнальным знакам
б)

Что относится к постоянным сигнальным знакам

5.15. Знак «Граница станции» (рис. 5.18) указывает границу станции на двухпутных и многопутных участках. Надпись на знаке должна быть с обеих сторон.

5.16. Постоянные сигнальные знаки «Начало опасного места» (рис.5.19,а) и «Конец опасного места» (рис. 5.19,б) с отражателями на них указывают границы участка, требующего проследования его поездами с уменьшенной скоростью. Сигнальный знак «Конец опасного места» помещается на обратной стороне знака «Начало опасного места».

Что относится к постоянным сигнальным знакам
а)

Что относится к постоянным сигнальным знакам
б)

Что относится к постоянным сигнальным знакам

Что относится к постоянным сигнальным знакам

5.17. Предупредительные сигнальные знаки:

5.18. Предупредительные сигнальные знаки с отражателями устанавливаются на электрифицированных участках:

Что относится к постоянным сигнальным знакам
а)

Что относится к постоянным сигнальным знакам
б)

Что относится к постоянным сигнальным знакам
в)

Схема установки этих знаков приведена на рис.5.23.

Что относится к постоянным сигнальным знакам
Рис.5.23

Сигнальный знак «Конец контактной подвески» (рис. 5.24) устанавливается на контактной сети в местах, где оканчивается рабочая зона контактного провода.

5.19. Предупредительный сигнальный знак «Остановка первого вагона» (рис. 5.25) устанавливается на пассажирских платформах, где обращаются моторвагонные поезда.

Источник

ПОСТОЯННЫЕ СИГНАЛЫ

Что относится к постоянным сигнальным знакам Что относится к постоянным сигнальным знакам Что относится к постоянным сигнальным знакам Что относится к постоянным сигнальным знакам

Что относится к постоянным сигнальным знакам

Что относится к постоянным сигнальным знакам

2.1. Постоянные сигналы подразделяются на основные и предупредительные. Предупредительные сигналы заблаговременно указывают на показания основных сигналов.

2.2. К постоянным сигналам относятся светофоры, которые по назначению подразделяются на:

входные — разрешающие или запрещаю­щие поезду следовать с перегона на станцию;

выходные — разрешающие или запрещаю­щие поезду отправиться со станции на пере­гон;

маршрутные — разрешающие или запре­щающие поезду проследовать из одного района станции в другой;

проходные — разрешающие или запре­щающие поезду проследовать с одного блок-участка на другой;

прикрытия — для ограждения мест пере­сечений железнодорожных путей в одном уровне, а также с трамвайными путями;

заградительные — требующие остановки при опасности для движения, возникшей на переездах, крупных искусственных сооруже­ниях и обвальных местах, а также при ограж­дении составов для осмотра, ремонта и очист­ки вагонов на станциях;

предупредительные — заблаговременно предупреждающие о показании основного светофора (входного,, проходного, загради­тельного, прикрытия);

повторительные— для оповещения о разрешающем показании выходного, марш­рутного, технологического, горочного или маневрового светофора, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

маневровые— разрешающие или запре­щающие производство маневров;

горочные— разрешающие или запрещаю­щие роспуск вагонов с горки;

въездные — для разрешения въезда и выезда подвижного состава из производст­венных помещений;

технологические — для разрешения подачи и уборки подвижного состава при обслужи­вании технологических объектов (вагоноопрокидывателей, приемных устройств, вагон­ных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов и др.), где необходимы указания машинисту локомотива по измене­нию направления движения.

Один светофор может совмещать несколь­ко назначений (выходной и входной, выход­ной и маневровый, выходной и маршрутный и др.).

2.3.Светофоры подразделяются на мач­товые, карликовые и устанавливаемые на мостиках, консолях и других сооружениях в зависимости от местных условий.

Сигнальные огни на светофорах применяю­тся: нормально горящие, нормально не горя­щие (на заградительных и предупредительных к ним, а также повторительных), немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).

Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные све­тофоры — буквами или буквами с цифрами.

2.4. Основное значение сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и назначения светофоров), следующее:

один зеленый огонь — «Разрешается движение с установленной скоростью; сле­дующий светофор открыт»;

один желтый огонь — «Разрешается дви­жение с готовностью остановиться; следую­щий светофор закрыт»;

один красный огонь— «Стой! Запреща­ется проезжать светофор».

Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предус­матривается в соответствующих пунктах на­стоящей Инструкции.

2.5. На предприятиях, где действует дву­значная система сигнализации, показания входных, выходных, маршрутных и проход­ных светофоров устанавливаются начальником железнодорожного цеха.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *