Что относится к последствиям коррупции относится
Тест с ответами по теме: “Коррупция”
1. Что из перечисленного относится к запретам, предусмотренным нормами ФЗ №79:
а) совместная работа близких родственников +
б) публичные высказывания
в) участие в управлении некоммерческой организацией
2. Правовая основа противодействия коррупции в Российской Федерации:
а) включает нормативные правовые акты только федерального уровня управления
б) включает как общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, так и различные виды нормативных правовых актов Российской Федерации +
в) включает только Федеральный закон «О противодействии коррупции»
3. Выберите пример коррупционных действий:
а) преподавательскую деятельность за вознаграждение в качестве совместителя
б) получение любого подарка
в) использование служебного положения для получения выгоды в отношении родственников +
4. К числу основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации не относится принцип:
а) конфиденциальности при решении вопроса о привлечении к ответственности за совершение коррупционных правонарушений +
б) сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами
в) приоритетного применения мер по предупреждению коррупции
5. В каком случае возможна утрата доверия государственного лица за совершенные коррупционные действия:
а) за получение взятки в крупных размерах
б) наличие личной заинтересованности
в) во всех случаях предусмотренных ФЗ №273 без учета размера причиненного ущерба +
6. В сфере противодействия коррупции утрата доверия подразумевает:
а) утрату доверия государственного гражданского служащего по отношению к представителю нанимателя
б) утрату доверия представителя нанимателя по отношению к государственному гражданскому служащему +
в) утрату доверия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов по отношению к руководителю государственного органа
7. Отметьте, в какой ситуации госслужащий может принять подарок в ходе выполнения своих должностных обязанностей:
а) если стоимость подарка не превышает 3 тысяч рублей
б) если подарок выражается в оказании услуг, оплате транспортных расходов, к примеру
в) если подарок вручен на официальном мероприятии +
8. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений не несут:
а) материальную ответственность +
б) уголовную ответственность
в) дисциплинарную ответственность
9. Определите ситуации, при которых госслужащий имеет право участвовать в управлении некоммерческой организации:
а) при избрании единоличным исполнительным органом
б) в качестве представителя учредителя, коим выступает субъект Российской Федерации, имеющий долю в уставном капитале +
в) при вхождении в коллегиальный орган управлении
10. Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяются:
а) Правительством Российской Федерации
б) Президентом Российской Федерации +
в) Федеральным Собранием Российской Федерации
11. Какая форма предусмотрена для уведомления госслужащим о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения:
а) письменная +
б) устная
в) не имеет значения
12. Выберите верное утверждение:
а) Основные полномочия по координации и контролю в сфере противодействия коррупции возложены на Федеральное антикоррупционное агентство
б) Координация деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции возложена на Генерального прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров +
в) Проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера любых лиц, которые обязаны представлять такие сведения, может проводить Счетная палата Российской Федерации
13. Кто должен знать о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, кроме госслужащего:
а) представитель наниматель +
б) лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в государственном органе
в) правоохранительные органы
14. В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» коррупция:
а) возможна только в государственном секторе экономики
б) не включает случаи, когда незаконная выгода должностного лица незначительна (не превышает одной тысячи рублей)
в) связана с незаконным использованием должностного положения в целях приобретения имущественной выгоды +
15. Кем был утверждён Национальный план противодействия коррупции:
а) Федеральным законом
б) Указом Президента РФ+
в) Постановлением Правительства РФ
16. Принятие Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:
а) имело ограниченный эффект, поскольку данный закон регулировал противодействие коррупции только на федеральном уровне управления
б) позволило установить единые правовые и организационные основы противодействия коррупции в Российской Федерации +
в) позволило ввести законодательно установленное определение коррупции
17. В какой ситуации лицо, которое дало взятку освобождается от уголовной ответственности:
а) при возмещении причиненного вреда
б) в случае деятельного раскаяния
в) если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица +
18. К специальным мерам противодействия коррупции относится:
а) применение к государственным гражданским служащим мер дисциплинарной ответственности за нарушение служебного распорядка государственного органа
б) введение на государственной гражданской службе института увольнения в связи с утратой доверия +
в) регулярная оценка результативности деятельности государственных гражданских служащих
19. В какой ситуации лицо, которое дало взятку освобождается от уголовной ответственности:
а) в случае деятельного раскаяния
б) при возмещении причиненного вреда
в) если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки +
20. К специальным мерам противодействия коррупции относится:
а) регулярная оценка результативности деятельности государственных гражданских служащих
б) установление для государственных гражданских служащих запрета заниматься предпринимательской деятельностью +
в) применение к государственным гражданским служащим мер дисциплинарной ответственности за нарушение служебного распорядка государственного органа
21. При трудоустройстве на новую должность после увольнения с государственной службы гражданин обязан уведомить:
а) подразделение кадровой службы государственного органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений +
б) комиссию по соблюдению требований к служебному поведению
в) представителя нанимателя о намерении заключить трудовой договор
22. К последствиям коррупции относится:
а) рост численности государственных служащих
б) ущерб репутации государственных органов +
в) оба варианта верны
г) нет верного ответа
23. Государственному служащему не запрещено:
а) быть представителем по делам третьих лиц в государственном органе
б) занимать оплачиваемую должность в Профсоюзной организации при государственном аппарате
в) быть членом ревизионной комиссии в организации, при условии, что часть уставного капитала принадлежит РФ +
24. Выявление коррупционных преступлений и уголовное преследование виновных лиц является основным способом профилактики коррупции, так ли это:
а) да
б) нет +
в) отчасти
25. Государственный служащий обязан предоставлять сведения о доходах следующих членов семьи:
а) на всех родственников
б) на всех близких родственников, включая родителей, а также сестер и братьев
в) на супругу(а) и детей +
26. Коррупция существует как в государственном, так и частном секторе экономики, так ли это:
а) нет
б) да +
в) неизвестно
27. К взысканиям, которые предусмотрены за совершение коррупционных действий, независимо от их тяжести относятся:
а) дисциплинарные взыскания в виде выговора, строго выговора либо же увольнения +
б) отмена выплаты премии
в) понижение в должности либо же снижении чина, классности
28. Антикоррупционный стандарт устанавливает:
а) перечень возможных действий гражданского служащего в рамках своей служебной деятельности, считающихся коррупционными
б) нравственные основы служебного поведения гражданских служащих
в) единую систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в соответствующей области деятельности +
29. Государственный служащий обязан уведомить представителя нанимателя:
а) обо всех случаях совершенных коррупционных действий +
б) о коррупционных действиях, сведения о которых были получены в ходе исполнения должностных обязанностей
в) только о склонении к коррупционным действиям лично государственного служащего
30. В каких случаях государственный служащий имеет право участвовать в управлении некоммерческой организации:
а) при вхождении в коллегиальный орган управлении
б) в качестве представителя учредителя, коим выступает субъект Российской Федерации, имеющий долю в уставном капитале +
в) при избрании единоличным исполнительным органом
Последствия коррупции
Понятие коррупции
Тема 10. Коррупция и ее влияние на бизнес
В определении междисциплинарной группы по коррупции Совета Европы сказано, что коррупция представляет собой взяточничество и любое другое поведение лиц, которым поручено выполнение определенных обязанностей в государственном или частном секторе и которое ведет к нарушению обязанностей, возложенных на них по статусу государственного должностного лица, частного сотрудника, независимого агента или иного рода отношений и имеет целью получение любых незаконных выгод для себя и других. Под другими имеются ввиду и взяткодатели.
Характерными признаками коррупции являются следующие условия:
• принимается решение, нарушающее закон или неписанные общественные нормы;
• обе стороны действуют по обоюдному согласию;
• обе стороны получают незаконные выгоды и преимущества;
• обе стороны стараются скрыть свои действия.
Давайте рассмотрим, как влияет коррупция на экономику страны и функционирование бизнеса в целом, и АО в частности. Коррупция порождает ряд последствий. Это следующие последствия:
Давайте раскроем подробнее эти последствия.
Экономические последствия коррупции.
К таким последствиям относятся:
1. Расширение теневой экономики;
2. Нарушение конкурентных механизмов рынка;
3. Неэффективное использование бюджетных средств;
5. Потеря доверия к власти;
6. Расширение коррупции в неправительственных организациях.
1. Расширение теневой экономики приводит к уменьшению налоговых
поступлений и ослаблению бюджета. Государство теряет финансовые рычаги управления экономикой.
2. Нарушение конкурентных механизмов рынка приводит к тому, что, выигрыше оказывается не тот, кто конкурентоспособен, а тот, кто сумел получить преимущество за взятки, замедляется появление эффективных частных собственников. Это влечет к снижению эффективности рынка и дискредитации идеи рыночной конкуренции в целом. Ухудшается инвестиционный климат, не решаются проблемы преодоления спада производства, обновления основных фондов.
3. Неэффективное использование бюджетных средств, в частности, при распределении государственных заказов и кредитов, приводит с снижению качества и объема социальных услуг и благ, которые предоставляет государство своим гражданам и бизнесам.
4. Повышение цен является следствием коррупционных накладных расходов. В итоге страдает потребитель.
5. Потеря доверия к власти в целом участников рынка возникает как следствие потери доверия к способности власти устанавливать и соблюдать честные правила игры.
6. Расширение коррупции в неправительственных, неприбыльных, общественных организациях ведет к уменьшению эффективности их работы. Они хуже отстаивают права своих участников и граждан.
Социальные последствия коррупции.
К таким последствиям относятся:
1. Бюджетный кризис;
2. Имущественное неравенство;
3. Дискредитация права;
4. Организованная преступность;
5. Социальная напряженность.
1. Бюджетный кризис возникает вследствие уменьшения сумм уплаченных налогов, отвлечения средств от целей общественного развития, что, в свою очередь уменьшает способность власти решать социальные проблемы.
2. Имущественное неравенство появляется вследствие того, что стороны коррупционных сделок получают выгоды за счет бюджетных денег или за счет привилегий, которые недоступны другим. Коррупция подстегивает несправедливое распределение средств в пользу узких олигархических групп за счет наиболее уязвимых слоев населения.
3. Дискредитация права происходит за счет того, что происходят нарушения Законов и все, бизнесы и население, знают, что это происходит и позволено. Право перестает быть основным инструментом регулирования жизни государства.
4. Организованная преступность появляется как следствие коррумпированности правоохранительных органов.
5. Как следствие вышеперечисленного растет социальная напряженность, которая отражается на экономике и политической стабильности государства.
Политические последствия коррупции
К таким последствиям относятся:
1. Смещение целей политики;
2. Уменьшение доверия к власти;
3. Снижение политической конкуренции;
4. Риск крушения демократии;
5. Падение престижа страны и ее изоляция.
1. Смещение целей политики и политиков происходит от целей обеспечения благ для всего социума к обеспечению процветания олигархических групп;
2. Неспособность или нежелание власти справится с коррупцией порождает снижение доверия к ней. Власть отчуждается от общества. Граждане и бизнесы склоняются к решению возникающих проблем незаконными методами.
3. Снижение политической конкуренции происходит из-за того, что политики фактически не избираются. Они «покупают» себе места в представительных органах. Все это приводит к тому, что интересы избирателей перестают быть важными для политических деятелей.
4. Демократия, это, прежде всего, разделение законодательной, исполнительной и судебной властей. Коррупция приводит к фактическому слиянию этих ветвей власти. Демократия чахнет и исчезает.
5. Как следствие всех трех последствий коррупции при оценке мировым сообществом страны ей дается низкая оценка. Падает престиж страны на мировой арене, растет угроза политической и экономической изоляции.
Что же касается конкретных предприятий, то коррупция приводит к тому, что предприятия вынуждены завышать цены на свои продукты и услуги, чтобы сгенерировать достаточно денег на взятки. С другой стороны, они вынуждены приобретать, то, что им необходимо, у поставщиков по повышенным ценам, так как в них заложены взятки тоже. Это может приводить к снижению конкурентоспособности по сравнению с иностранными поставщиками, которые произвели свою продукцию в стране, где коррупция минимальна.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
IV. Тестовые вопросы на знание основ законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
520. К коррупции относится:
· любое нарушение государственным служащим требований к служебному поведению
· использование государственным служащим своего должностного положения в целях приобретения выгоды для своих близких родственников
· разглашение государственным служащим информации, ставшей ему известной в ходе исполнения должностных обязанностей
521. Антикоррупционный стандарт устанавливает:
· последовательность предприятия управленческих решений в части профилактики коррупционного поведения
· перечень возможных действий гражданского служащего в рамках своей служебной деятельности, считающихся коррупционными
· нравственные основы служебного поведения гражданских служащих
· единую систему запретов, ограничений и дозволений, обеспечивающих предупреждение коррупции в соответствующей области деятельности
522. Примерами коррупции являются:
· получение государственным служащим любого подарка, связанного с его служебной деятельностью
· использование государственным служащим своего служебного положения для оказания влияния на конкурсную комиссию государственного органа в целях назначения на должность родственника указанного государственного служащего
· дополнительная оплачиваемая занятость государственного служащего в качестве преподавателя ВУЗа с использованием знаний и опыта, приобретенных им в рамках работы в государственном органе
· небрежное и недобросовестное исполнение государственным служащим должностных обязанностей в результате конфликтов с непосредственным руководством
523. Выберите все верные утверждения из перечисленных:
· выявление коррупционных преступлений и уголовное преследование виновных лиц является основным способом профилактики коррупции
· коррупция свойственна только исполнительной ветви государственной власти
· коррупция существует как в государственном, так и частном секторе экономики
· коррупционная выгода всегда имеет денежную форму
524. К последствиям коррупции относится:
· финансовые потери, вызванные закупкой государственными органами товаров и услуг по завышенным ценам
· рост численности государственных служащих
· ущерб репутации государственных органов
525. Субъектами юридической ответственности за коррупционные правонарушения могут быть:
· граждане Российской Федерации
· все вышеперечисленные варианты ответов
526. К специальным мерам противодействия коррупции относится:
· установление для государственных гражданских служащих запрета заниматься предпринимательской деятельностью
· регулярная оценка результативности деятельности государственных гражданских служащих
· применение к государственным гражданским служащим мер дисциплинарной ответственности за нарушение служебного распорядка государственного органа
· введение на государственной гражданской службе института увольнения в связи с утратой доверия
527. Принятие Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»:
· не имело особого значения, поскольку все основные антикоррупционные механизмы уже были предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми ранее
· позволило установить единые правовые и организационные основы противодействия коррупции в Российской Федерации
· имело ограниченный эффект, поскольку данный закон регулировал противодействие коррупции только на федеральном уровне управления
· позволило ввести законодательно установленное определение коррупции
528. В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции является обязанностью:
· только правоохранительных органов
· только государственных органов
· только государственных органов и иных государственных организаций
· как государственных органов, иных государственных организаций, так и организаций частного сектора (коммерческих и некоммерческих)
529. В соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» коррупция:
· ограничивается дачей и получением взятки
· возможна только в государственном секторе экономики
· связана с незаконным использованием должностного положения в целях приобретения имущественной выгоды
· не включает случаи, когда незаконная выгода должностного лица незначительна (не превышает одной тысячи рублей)
530. Российская Федерация сотрудничает в области противодействия коррупции с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с международными организациями в целях:
· установления местонахождения лиц, подозреваемых в совершении коррупционных преступлений
· предотвращения привлечения российских граждан к ответственности за коррупционные правонарушения за рубежом
· выявления имущества, полученного в результате совершения коррупционных правонарушений
· Данный вопрос законодательством Российской Федерации не регламентирован
531. Правовая основа противодействия коррупции в Российской Федерации:
· включает только Федеральный закон «О противодействии коррупции»
· включает нормативные правовые акты только федерльного уровня управления
· включает как общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, так и различные виды нормативных правовых актов Российской Федерации
· включает нормативные правовые акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации, но не включает муниципальные правовые акты
532. К числу основных принципов противодействия коррупции в Российской Федерации НЕ относится принцип:
· Конфиденциальности при решении вопроса о привлечении к ответственности за совершение коррупционных правонарушений
· Неотвратимости ответственности за совершение коррупционных правонарушений
· Приоритетного применения мер по предупреждению коррупции
· Сотрудничества государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами
533. В сфере противодействия коррупции утрата доверия подразумевает:
· утрату доверия государственного гражданского служащего по отношению к представителю нанимателя
· утрату доверия представителя нанимателя по отношению к государственному гражданскому служащему
· утрату доверия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов по отношению к руководителю государственного органа
· утрату доверия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию интересов по отношению к государственному гражданскому служащему
534. Порядок применения к государственным гражданским служащим дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений установлен:
· Федеральным законом «О противодействии коррупции»
· Трудовым кодексом Российской Федерации
· Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации»
· Указом Президента Российской Федерации «Об особенностях применения мер дисциплинарной ответственности за совершение коррупционных правонарушений»
535. Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений НЕ несут:
536. Основные направления государственной политики в области противодействия коррупции определяются:
· Советом Безопасности Российской Федерации
· Федеральным Собранием Российской Федерации
· Президентом Российской Федерации
· Правительством Российской Федерации
537. Укажите государственные органы (должностных лиц), которые закон «О противодействии коррупции» наделяет специальными функциями и полномочиями в сфере противодействии коррупции в Российской Федерации:
· Президент Российской Федерации
· Министерство экономического развития Российской Федерации
· Федеральная служба по труду и занятости
· Министерство финансов Российской Федерации
· Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры
538. В целях координации на высшем уровне управления деятельности по противодействию коррупции был создан:
· Генеральный комитет подразделений федеральных государственных органов по профилактике коррупционных и иных правонарушений
· Совет при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции
· Комиссия Администрации Президента Российской Федерации по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов на государственной гражданской службе
· Такой орган не создан
539. Выберите верное утверждение:
· Координация деятельности правоохранительных органов в сфере противодействия коррупции возложена на Генерального прокурора Российской Федерации и подчиненных ему прокуроров
· Основные полномочия по координации и контролю в сфере противодействия коррупции возложены на Федеральное антикоррупционное агентство
· Проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера любых лиц, которые обязаны представлять такие сведения, может проводить уполномоченное подразделение Администрации Президента Российской Федерации
· Проверку сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера любых лиц, которые обязаны представлять такие сведения, может проводить Счетная палата Российской Федерации
540. К числу основных мер профилактики коррупции НЕ относятся:
· Формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению
· Освобождение от уголовной ответственности взяткодателей, добровольно сообщивших о факте коррупции и активно способствующих раскрытию преступления
· Проверка в установленном порядке сведений, представляемых гражданами, претендующим на замещение должностей государственной или муниципальной службы
· Развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции
541. Укажите вариант ответа, который НЕ относится к основным направлениям деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции:
· Проведение единой государственной политики в области противодействия коррупции
· Совершенствование системы и структуры государственных органов, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью
· Унификация прав и ограничений, запретов и обязанностей, установленных для государственных служащих, а также для лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации
· Расширение дискретных полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, вызванное спецификой их работы
542. К сферам повышенного коррупционного риска в деятельности государственного органа относится:
· управление государственным имуществом
· проведение контрольных мероприятий в отношении подведомственных организаций
· реализация функции по разъяснению положений действующего законодательства в регулируемой сфере деятельности
Дата добавления: 2018-02-28 ; просмотров: 399193 ; Мы поможем в написании вашей работы!