Что относится к помещениям бытового обслуживания
Приложение А. Перечень основных функционально-типологических групп зданий и помещений общественного назначения
Перечень
основных функционально-типологических групп зданий и помещений общественного назначения
Перечень общественных зданий
Класс функциональной пожарной опасности
А. Здания объектов, обслуживающих население
1. Здания и помещения учебно-воспитательного назначения
1.1. Учреждения образования и подготовки кадров:
1.1.1. Дошкольные образовательные учреждения
1.1.2. Общеобразовательные учреждения (школы, гимназии, лицеи, колледжи, школы-интернаты и т.п.)*
1.1.3. Учреждения профессионального образования*:
высшего и последипломного
1.2. Внешкольные учреждения (школьников и молодежи)
1.3. Специализированные учреждения (аэроклубы, автошколы, оборонные учебные заведения и т.п.)*
2. Здания и помещения здравоохранения и социального обслуживания населения
2.1. Учреждения здравоохранения:
2.1.1. Лечебные учреждения со стационаром, медицинские центры и т.п.*
2.1.2. Амбулаторно-поликлинические и медикo-оздоровительные учреждения, станции переливания крови и др.
2.1.3. Аптеки, молочные кухни
2.1.4. Медико-реабилитационные и коррекционные учреждения, в том числе для детей
2.2. Учреждения социального обслуживания населения:
2.2.1. Учреждения без стационара
2.2.2. Учреждения со стационаром, в том числе дома-интернаты для инвалидов и престарелых, для детей-инвалидов и т.п.
3. Здания и помещения сервисного обслуживания населения
3.1. Предприятия розничной и мелкооптовой торговли,
в том числе торгово-развлекательные комплексы*
3.2. Предприятия питания (открытая и закрытая сеть)
3.3. Непроизводственные объекты бытового и коммунального обслуживания населения:
3.3.1. Предприятия бытового обслуживания населения
3.3.2. Учреждения коммунального хозяйства, предназначенные для непосредственного обслуживания населения
3.3.3. Учреждения гражданских обрядов
3.4. Объекты связи, предназначенные для непосредственного обслуживания населения
3.5. Учреждения транспорта, предназначенные для непосредственного обслуживания населения:
3.5.1. Здания вокзалов всех видов транспорта
3.5.2. Учреждения обслуживания пассажиров, транспортные агентства, туристические агентства
3.6. Сооружения, здания и помещения санитарно-бытового назначения
4. Сооружения, здания и помещения для культурно-досуговой деятельности населения и религиозных обрядов
4.1. Объекты физкультурного, спортивного и физкультурно-досугового назначения:
4.2. Здания и помещения культурно-просветительного назначения и религиозных организаций:
4.2.1. Библиотеки и читальные залы
4.2.2. Музеи и выставки
4.2.3. Религиозные организации и учреждения для населения
4.3. Зрелищные и досугово-развлекательные учреждения*:
4.3.1. Зрелищные учреждения (театры, кинотеатры, концертные залы, цирки и т.п.)
5. Здания и помещения для временного проживания :
5.1. Гостиницы, мотели и т.п.*
5.2. Учреждения отдыха и туризма* (санатории, пансионаты, турбазы, круглогодичные лагеря и т.п.)
5.3. Общежития учебных заведений
и спальные корпуса интернатов
Б. Здания объектов по обслуживанию общества и государства**
6.1. Здания административного назначения:
6.1.1. Учреждения органов управления
6.1.2. Административные учреждения, административные подразделения фирм, организаций, предприятий, а также фирмы и агентства и т.п.
6.2.1. Кредитно-финансовые и страховые организации, банки
6.2.2. Суды и прокуратура, нотариально-юридические учреждения
6.2.3. Правоохранительные организации (налоговые службы, милиция, таможня)
6.2.4. Учреждения социальной защиты населения (собесы, биржи труда и др.)
6.3. Здания организаций, дающих продукцию:
6.3.1. Научно-исследовательские организации (за исключением крупных и специальных сооружений)*
6.3.2. Проектные и конструкторские организации
6.3.3. Редакционно-издательские и информационные организации (за исключением типографий)
1. Настоящее приложение распространяется как на приведенные типы учреждений и помещений, так и на вновь создаваемые в рамках данных функционально-типологических групп помещений.
2. Перечисленные группы помещений различного назначения могут компоноваться в многофункциональные здания и комплексы или входить в состав жилых, производственных и других зданий.
3. Объекты, отмеченные знаком «*», относятся к объектам многофункционального назначения, выходящим за рамки только данного подкласса функциональной пожарной опасности.
** При проектировании зданий данной группы учреждений и организаций следует дополнительно использовать СНиП 31-05.
Что относится к помещениям бытового обслуживания
Работой в целях применения Закона о защите прав потребителей №2300-1 от 07.02.1992 года предлагается считать действие (комплекс действий), имеющее материально выраженный результат и совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя на возмездной договорной основе. Основные нормативно-правовые акты, регламентирующие оказание бытовых услуг населению: К бытовым услугам относятся: Пошив и ремонт обуви по индивидуальным заказам. Пошив, ремонт одежды, головных уборов и корсетных изделий по индивидуальным заказам. При оказании бытовых услуг потребитель имеет право на: 1. Информация Вышеуказанная информация должна находиться в удобном для обозрения месте (например: информационный стенд для потребителя). В соответствии п. 4 Правил бытового обслуживания населения в РФ, договор об оказании услуги (выполнении работы) оформляется в письменной форме (квитанция, иной документ). Договор должен содержать следующие сведения: 2. Качество В соответствии ст. 4 Закона о защите прав потребителей, исполнитель обязан оказать бытовую услугу (выполнить работу), качество которой соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве услуги (работы) исполнитель обязан оказать услугу (выполнить работу), пригодную для целей, для которых услуга (работа) такого рода обычно используется. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать (ст. 29 Закона о защите прав потребителей): Потребитель вправе требовать возврата стоимости услуг и полного возмещения убытков, если недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены, либо в если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора. Статьей. 35 Закона РФ «О защите прав потребителей» установлено, что если работа выполняется полностью или частично из материала (с вещью) потребителя, исполнитель отвечает за сохранность этого материала (вещи) и правильное его использование. Исполнитель обязан: Основной формой выражения несогласия с деятельностью исполнителя по поводу выполнения условий заказа, и качеством бытовой услуги является направление претензии в адрес исполнителя. Претензия оформляется в двух экземплярах один экземпляр передается исполнителю бытовых услуг (в руки либо почтой) второй экземпляр с отметкой о принятии претензии остается у потребителя. В претензии нужной указать одно из вышеуказанных требований. В случае если исполнитель услуг отказывает у удовлетворения потребителя и не решается вопрос досудебном порядке. Потребитель вправе обратиться в Суд (согласно ст. 11 Гражданского кодекса РФ защита нарушенных прав граждан осуществляется судом). 3. Безопасность. В соответствии ст. 7 Закона о защите прав потребителей, потребитель имеет право на то, чтобы оказанная бытовая услуга (работа) при обычных условиях использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя и не причиняла вред имуществу потребителя. В соответствии ст. 14 Закона о защите прав потребителей, вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие конструктивных, производственных, рецептурных или иных недостатков товара (работы, услуги), подлежит возмещению в полном объеме. 4. Возмещение ущерба (ст. 14 Закона о защите прав потребителей). Право требовать возмещения вреда, причиненного вследствие недостатков бытовой услуги (работы), признается за любым потерпевшим независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом (исполнителем) или нет. Согласно общим положениями гражданского законодательства, а именно ст. 1064 Гражданского Кодекса РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Таким образом, на основании вышеизложенных норм законодательства, потребитель вправе предъявить исполнителю (организация или индивидуальный предприниматель, оказывающие бытовые услуги) претензию о возмещении причиненного имущественного ущерба. |