Что относится к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами
Информация об изменениях:
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами
ГАРАНТ:
См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
4. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Что относится к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 8
1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
4. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:
создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;
определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;
организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
Ответы на типичные вопросы, возникающие у ОМСУ (Чишминский ТО Управления Роспотребнадзора по РБ)
Ответы на типичные вопросы, возникающие у ОМСУ (Чишминский ТО Управления Роспотребнадзора по РБ)
Вопрос: Каковы полномочия ОМСУ в области обращения с отходами?
Ответ: в соответствие со статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:
1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Вопрос: Имеются ли определенныетребования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований?
Ответ: статья 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»
1. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
2. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Вопрос: Возможно, ли осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления?
Ответ: по правилам статьи 44 Закона Российской Федерации № 2300-I«О защите прав потребителей» в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования ОМСУ вправе:
— рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;
— обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).
При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).
Прием жалоб потребителей может осуществляться через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.
Что относится к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами
Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:
проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;
(см. текст в предыдущей редакции)
участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);
(в ред. Федеральных законов от 27.12.2019 N 450-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
установление порядка ведения регионального кадастра отходов;
определение в программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами;
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ)
Что относится к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами
Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами
К полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:
разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обращения с отходами;
проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения с отходами;
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
определение компетенции уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
установление федеральных норм и правил, нормативов, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществление мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;
организация государственного учета и отчетности в области обращения с отходами;
обеспечение населения информацией в области обращения с отходами;
определение порядка ведения государственного кадастра отходов и организация его ведения, а также определение правил инвентаризации объектов размещения отходов;
(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования;
осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в области обращения с отходами;
осуществление иных предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий;
определение федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами, их функций и полномочий;
(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
установление перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты такими товарами, такой упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
определение состава официальной статистической и иной документированной информации, форм, сроков и порядка ее предоставления для включения в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров;
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от 02.07.2021 N 356-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
установление порядка взимания экологического сбора (в том числе порядка его исчисления, срока уплаты, порядка осуществления контроля за правильностью его исчисления, полнотой и своевременностью внесения, порядка взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм экологического сбора);
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
установление порядка и условий предоставления из федерального бюджета средств, поступивших в счет уплаты экологического сбора, на обеспечение утилизации отходов от использования товаров индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров, а также на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, возведение некапитальных строений (сооружений), которые необходимы для осуществления деятельности в области обращения с отходами, их модернизацию и обустройство мест (площадок) накопления отходов;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 356-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора;
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
ведение учета и осуществление контроля за выполнением установленных нормативов утилизации;
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
установление порядка создания, эксплуатации и модернизации единой федеральной государственной информационной системы учета отходов от использования товаров;
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 356-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 450-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
установление перечня товаров, упаковки товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, представленные биоразлагаемыми материалами;
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
установление правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов;
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
установление перечня видов отходов, захоронение которых запрещается;
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
установление порядка разработки, рассмотрения, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами и порядка разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами, а также требований к составу и содержанию таких схем;
(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
утверждение правил обращения с твердыми коммунальными отходами;
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
утверждение правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов;
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
утверждение основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
утверждение правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
утверждение формы типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
утверждение порядка разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией указанных инвестиционных и производственных программ;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(см. текст в предыдущей редакции)
установление порядка расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
установление порядка проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
установление оснований, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, порядка проведения таких торгов, в том числе случаев, если условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также порядка этого согласования;
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
утверждение стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
установление порядка подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов;
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)
утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ)
утверждение правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правил ведения их реестра;
(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)
установление порядка рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, российским экологическим оператором, федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности или между субъектами Российской Федерации при разработке и корректировке территориальных схем обращения с отходами;
(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ)
установление порядка направления субъектам Российской Федерации и рассмотрения ими рекомендаций российского экологического оператора при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, территориальной схемы обращения с отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов, планировании расходов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ)
установление порядка создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации федеральной государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов;
(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 356-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
установление единых требований к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений;
(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ)
определение федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности;
(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
утверждение форм типовых договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности;
(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ)
утверждение основ ценообразования, правил регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности, а также определение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности;
(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ)
установление порядка разработки и утверждения федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, требований к ее составу;
(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 356-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
утверждение положения о федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности;
(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 356-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
установление порядка опубликования федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 356-ФЗ)
утверждение порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционной программы в области обращения с отходами I и II классов опасности, а также осуществление контроля за реализацией указанной инвестиционной программы.
(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 356-ФЗ)