Что относится к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами

Информация об изменениях:

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами

ГАРАНТ:

См. комментарии к статье 8 настоящего Федерального закона

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

3. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

4. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Источник

Что относится к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами

Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления в области обращения с твердыми коммунальными отходами

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 8

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

3. Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

4. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся:

создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах;

определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов;

организация экологического воспитания и формирование экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

Источник

Ответы на типичные вопросы, возникающие у ОМСУ (Чишминский ТО Управления Роспотребнадзора по РБ)

Ответы на типичные вопросы, возникающие у ОМСУ (Чишминский ТО Управления Роспотребнадзора по РБ)

Вопрос: Каковы полномочия ОМСУ в области обращения с отходами?

Ответ: в соответствие со статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»:

1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с отходами относится организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.

Вопрос: Имеются ли определенныетребования к обращению с отходами на территориях муниципальных образований?

Ответ: статья 13 Федерального закона от 24.06.1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»

1. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

2. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Вопрос: Возможно, ли осуществление защиты прав потребителей органами местного самоуправления?

Ответ: по правилам статьи 44 Закона Российской Федерации № 2300-I«О защите прав потребителей» в целях защиты прав потребителей на территории муниципального образования ОМСУ вправе:

— рассматривать жалобы потребителей, консультировать их по вопросам защиты прав потребителей;

— обращаться в суды в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей).

При выявлении по жалобе потребителя товаров (работ, услуг) ненадлежащего качества, а также опасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды незамедлительно извещать об этом федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие контроль за качеством и безопасностью товаров (работ, услуг).

Прием жалоб потребителей может осуществляться через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

Источник

Что относится к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами

Статья 6. Полномочия субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

К полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:

проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;

разработка, утверждение и реализация региональных программ в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих правила осуществления деятельности региональных операторов, контроль за их исполнением;

(см. текст в предыдущей редакции)

участие в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;

установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществление приема отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому контролю (надзору);

(в ред. Федеральных законов от 27.12.2019 N 450-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

установление порядка ведения регионального кадастра отходов;

определение в программах социально-экономического развития субъектов Российской Федерации прогнозных показателей и мероприятий по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;

утверждение предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

утверждение инвестиционных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

утверждение производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

установление нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

утверждение порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

регулирование деятельности региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;

разработка и утверждение территориальной схемы обращения с отходами;

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору.

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ)

Источник

Что относится к полномочиям органов местного самоуправления в области обращения с отходами

Статья 5. Полномочия Российской Федерации в области обращения с отходами

К полномочиям Российской Федерации в области обращения с отходами относятся:

разработка и принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обращения с отходами;

проведение в Российской Федерации единой государственной политики в области обращения с отходами;

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

определение компетенции уполномоченных федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами;

(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

установление федеральных норм и правил, нормативов, направленных на обеспечение безопасного обращения с отходами, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

(в ред. Федеральных законов от 19.07.2011 N 248-ФЗ, от 05.04.2016 N 104-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществление мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

организация государственного учета и отчетности в области обращения с отходами;

обеспечение населения информацией в области обращения с отходами;

определение порядка ведения государственного кадастра отходов и организация его ведения, а также определение правил инвентаризации объектов размещения отходов;

(в ред. Федерального закона от 29.12.2015 N 404-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

обеспечение экономических, социальных и правовых условий для более полного использования отходов и уменьшения их образования;

осуществление международного сотрудничества Российской Федерации в области обращения с отходами;

осуществление иных предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий;

определение федеральных органов исполнительной власти в области обращения с отходами, их функций и полномочий;

(абзац введен Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

установление перечня товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты такими товарами, такой упаковкой товаров полностью или частично своих потребительских свойств;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

определение состава официальной статистической и иной документированной информации, форм, сроков и порядка ее предоставления для включения в единую федеральную государственную информационную систему учета отходов от использования товаров;

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2015 N 404-ФЗ, от 02.07.2021 N 356-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

установление порядка взимания экологического сбора (в том числе порядка его исчисления, срока уплаты, порядка осуществления контроля за правильностью его исчисления, полнотой и своевременностью внесения, порядка взыскания, зачета, возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм экологического сбора);

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

установление порядка и условий предоставления из федерального бюджета средств, поступивших в счет уплаты экологического сбора, на обеспечение утилизации отходов от использования товаров индивидуальными предпринимателями, юридическими лицами, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров, а также на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, возведение некапитальных строений (сооружений), которые необходимы для осуществления деятельности в области обращения с отходами, их модернизацию и обустройство мест (площадок) накопления отходов;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 356-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

осуществление контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты экологического сбора;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

ведение учета и осуществление контроля за выполнением установленных нормативов утилизации;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

установление порядка создания, эксплуатации и модернизации единой федеральной государственной информационной системы учета отходов от использования товаров;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 356-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, порядка их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 450-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

установление перечня товаров, упаковки товаров, после утраты потребительских свойств которых образуются отходы, представленные биоразлагаемыми материалами;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

установление правил определения нормативов накопления твердых коммунальных отходов;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

установление перечня видов отходов, захоронение которых запрещается;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

установление порядка разработки, рассмотрения, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем обращения с отходами и порядка разработки, утверждения и корректировки федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами, а также требований к составу и содержанию таких схем;

(в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

утверждение правил обращения с твердыми коммунальными отходами;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

утверждение правил коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

утверждение основ ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

утверждение правил регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

утверждение формы типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

утверждение порядка разработки, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, в том числе порядка определения плановых и фактических значений показателей эффективности объектов обработки, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов, а также осуществления контроля за реализацией указанных инвестиционных и производственных программ;

(в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

установление порядка расчета размера возмещения организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, недополученных доходов, связанных с осуществлением регулируемых видов деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

установление порядка проведения уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации конкурсного отбора региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

установление оснований, при которых цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора формируются по результатам торгов, порядка проведения таких торгов, в том числе случаев, если условия проведения таких торгов подлежат предварительному согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также порядка этого согласования;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ; в ред. Федерального закона от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

утверждение стандартов раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

установление порядка подтверждения исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2014 N 458-ФЗ)

утверждение методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности индивидуальных предпринимателей, юридических лиц (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

(абзац введен Федеральным законом от 29.12.2015 N 404-ФЗ)

утверждение правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правил ведения их реестра;

(абзац введен Федеральным законом от 31.12.2017 N 503-ФЗ)

установление порядка рассмотрения разногласий, возникающих между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, российским экологическим оператором, федеральным оператором по обращению с отходами I и II классов опасности или между субъектами Российской Федерации при разработке и корректировке территориальных схем обращения с отходами;

(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ)

установление порядка направления субъектам Российской Федерации и рассмотрения ими рекомендаций российского экологического оператора при утверждении или корректировке региональной программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, территориальной схемы обращения с отходами, а также при установлении или корректировке нормативов накопления твердых коммунальных отходов, планировании расходов в области обращения с твердыми коммунальными отходами;

(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ)

установление порядка создания, развития, ввода в эксплуатацию, эксплуатации и вывода из эксплуатации федеральной государственной информационной системы учета твердых коммунальных отходов;

(в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 356-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

установление единых требований к объектам обработки, утилизации, обезвреживания, размещения твердых коммунальных отходов, в том числе в отношении выбора мест размещения таких объектов, используемых материалов и технологических решений;

(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ)

определение федерального оператора по обращению с отходами I и II классов опасности;

(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

утверждение форм типовых договоров оказания услуг по обращению с отходами I и II классов опасности;

(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ)

утверждение основ ценообразования, правил регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности, а также определение федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области государственного регулирования тарифов по обращению с отходами I и II классов опасности;

(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ)

установление порядка разработки и утверждения федеральной схемы обращения с отходами I и II классов опасности, требований к ее составу;

(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 356-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

утверждение положения о федеральной государственной информационной системе учета и контроля за обращением с отходами I и II классов опасности;

(абзац введен Федеральным законом от 26.07.2019 N 225-ФЗ; в ред. Федерального закона от 02.07.2021 N 356-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

установление порядка опубликования федеральной схемы обращения с твердыми коммунальными отходами в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 356-ФЗ)

утверждение порядка разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционной программы в области обращения с отходами I и II классов опасности, а также осуществление контроля за реализацией указанной инвестиционной программы.

(абзац введен Федеральным законом от 02.07.2021 N 356-ФЗ)

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *